Заметки для воспитателя

Авторы: Желнова Л.К., Мащук Т.Н., воспитатели МБУ Детский сад комбинированного вида №93 «Мишутка» (г. Тольятти)

Мозартика – это одновременно новый вид игры и новый вид творчества, обладающий значительным развивающим и реабилитационным потенциалом.

Автор: Першина Т.А.

Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Уже родившись, малыш является социальным существом, требующим для удовлетворения своих потребностей участия другого человека. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. И в связи с этим возникает необходимость формирования у дошкольников конструктивных способов и средств взаимодействия с окружающими взрослыми, к взаимодействию друг с другом.

Авторы: Ратникова Евгения Олеговна, учитель-логопед МБУ Детский сад №93 «Мишутка», Борискина Ольга Сергеевна, воспитатель МБУ Детский сад №93 «Мишутка» (г. Тольятти)

Анализируя специальные литературные источники, можно говорить о том, что существует стойкая связь интеллектуального и речевого развития ребёнка со степенью сформированности у него мелкой моторики пальцев рук. Сведения, приводимые в литературе, указывают на стимулирующую роль тренировки тонких движений пальцев рук относительно уровня развития речи.

В своей работе с детьми с общим недоразвитием речи мы используем новое и интересное направление этой работы – биоэнергопластику.

Автор: Гаврилова В.А., воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ Центр Развития Ребёнка «Детский сад № 19» (г. Ишим).

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Автор: Семенова М.В., воспитатель МБУ детский сад №93 "Мишутка" комбинированного вида (г. Тольятти)

Практика работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Авторы: Зюзина Алена Ильинична, Сидорова Ирина Ивановна, воспитатели МБУ Детский сад №93 «Мишутка» (г. Тольятти)

Одним из наиболее перспективных методов реализации речевого воспитания является моделирование, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью. Ещё Л.С. Выготский в своей статье «Предыстория развития письменной речи» высказывал следующую мысль: «Рисование ребенка по психологической функции есть своеобразная графическая речь, графический рассказ о чем-либо».

Автор: Николаенко Елена Владимировна. 

Все материальные и духовные ценности на Земле созданы трудом человека. Ребенок-дошкольник еще мал, он не способен принимать деятельное участие в производстве, однако его постоянно окружают результаты человеческого труда. Отсюда цель трудового воспитания в детском саду – заложить основы отношения к труду как первостепенной, общечеловеческой ценности.

Автор: Бальцерова Елена Анатольевна, воспитатель.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.