Купить рекламу на сайте

Заметки для воспитателя

Автор: Ворончихина Н.В., воспитатель высшей квалификационной категории.

Автор: Прищепёнок Наталья Сергеевна, методист МОАУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» (г. Киров)

Качество образования зависит не в последнюю очередь от одного из субъектов процесса — ребёнка. Одно из главных условий его успешного обучения — владение правильной родной речью. Отзеркаленный принцип «Кто ясно мыслит — ясно излагает» помогает человеку в любой из областей жизни.

Автор: Алексеенко Н.Г., воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок» (с. Усть-Курдюм, Саратовский район, Саратовская область).

Автор: Серебринская Мария.

Я считаю, что проблема застенчивости у детей дошкольного возраста (наряду с проблемой страха, агрессивности и др.) является достаточно серьезной, т.к. она может оказывать существенное влияние на дальнейшее развитие ребенка и его социализацию.

Автор: Рединова М.С., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» (г. Тулуна) 

Даже самая маленькая, но собственная находка на пути познания дороже томов чужой мудрости (Л.С. Выготский).

В современных условиях, когда скорость устаревания информации очень высока, все более актуальной становится переориентация образовательного процесса с методов, способствующих усвоению большого объема информации, на методы, направленные на формирование умения думать, анализировать, самостоятельно находить и обобщать информацию, делать выводы. Наиболее результативно эти умения развиваются в совместной познавательно-исследовательской деятельности детей и педагогов. При этом под детской исследовательской деятельностью по освоению окружающего мира подразумевается вид активности ребенка, направленный на поиск объективной информации об устройстве этого мира путем личного практического экспериментирования с объектами исследования.

Автор: Ширманова Светлана Ивановна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад «Ласточка» (г. Таежный, Советский район, Ханты-Мансийский автономный округ)

Физкультурные занятия – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.

Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием. Без обобщения невозможен перенос правильного выполнения в другие ситуации.

Автор: Сюваткина А.С., воспитатель МБДОУ «Детский сад №42» (г. Тимашевск, Краснодарский край)

Обосновывая необходимость здорового образа жизни, немецкий учёный М. Петенкофер писал: «Не зная настоящей цены здоровья, полученного по наследству, мы издерживаем его без расчёта, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаём цену этого богатства, тогда появляется у нас желание его сохранить, когда мы из здоровых людей превращаемся в больных».

Автор: Скрыпник Г., МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №21 «Умка» (г.Воркута).