Автор: Курченко Ольга Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ЦРР д/сад №14 «Чебурашка» (Калининградская область, г. Балтийск).
Пояснительная записка
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в различных регионах Российской Федерации. Необходимость комплексного подхода к организации оздоровительной деятельности в дошкольных учреждениях уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей посещающих детский сад.
Автор: Чалова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №28» (г. Заволжье, Нижегородская область).
Автор: Козлова Е.А., педагог-психолог МАДОУ №22 «Планета детства» (г. Ханты-Мансийск
Цель: помочь участникам преодолеть внутренние барьеры и страхи перед кризисной ситуацией; популяризация тренинга как формы обучения и методы развязывания конфликтов; развитие навыков доверительного общения участников тренинга; активизация творческого поиска и опыта участников тренинга; создание доброжелательной, доверительной атмосферы в группе.
Автор: Николаенко Елена Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида №2 (г.Алексеевка).
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - создание условий для развития его ума, формирования таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Автор: Дмитриева Валентина Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ д/с №73 (г.Москва).
Автор: Молинова Елена Николаевна, воспитатель второй квалификационной категории ГБОУ д/с №73.
Дети с нормальным речевым развитием за период дошкольного обучения овладевают рядом новых знаний и умений. Они понимают, что в состав речи включены слова, слова делятся на слоги, слоги предполагают наличие звуков речи. Дети учатся выделять, что им вполне удаётся, звуки речи из состава слова; понимают, что звуки в слове располагаются в определенной последовательности, вполне овладевают процессом объединения звуков в слоги, слогов - в слова, слов - в предложения. А также они осваивают ряд понятий: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение». При этом у детей с речевыми нарушениями усвоение данного материала вызывает значительные трудности. У них к 6-7 годам осознанное отношение к звуковой стороне языка оказывается несформированным.
Автор: Н.Куракина, старший воспитатель МДОУ детский сад «Ромашка» комбинированного вида (Нижегородская область).
В современных условиях деятельность дошкольных образовательных организаций основана на применении инновационных технологий. Одной из таких технологий является информационно-коммуникационная технология.
Автор: Полыгалова Ольга Павловна, МБДОУ «Детский сад №9 «Аленка» (г.Оса).
Направленность: развивающая, образовательная.
Контингент: средний и старший дошкольный возраст(4-7 лет).
Срок реализации: 1 год.