Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Тексты конспектов занятий

Автор: Сливкина Т.

Программное содержание:

- закрепить знание числового ряда от 1 до 10;

- закрепить знания геометрических форм;

- развивать воображение, творческое мышление, речь, зрительную память;

- учить поиску закономерностей;

- формировать представления о том, что сравнивать объёмы жидких тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой;

- вырабатывать практические навыки измерения объёмов с помощью мерки;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию:

- блоки Дьенеша, таблица - схема;

- танграмм, схемы;

- набор геометрических фигур, разных по величине и цвету, карточки - схемы рядами - закономерностями;

- палочки Кьюзенера, схемы;

- набор цифр от 1 до 10;

- кружки - кочки;

- 2 ёмкости разного объёма с водой и мерка;

- кубики Никитина.

Ход НОД:

В.: Сегодня у нас будет не просто занятие. Мы отправимся путешествовать в сказку. А что значит путешествовать? На чём мы можем путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю поехать на поезде. Берите билетики, занимайте места согласно полученным билетам.

Дети садятся на стульчики, музыка.

- Мы прибыли в сказку, а раз это сказка, то здесь могут твориться разные чудеса. Вот смотрите, на улице снег, а у нас тут лето, деревня и маленькая девочка в красной шапочке. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (ответы детей).

В.: Итак, в одной деревне жила девочка. Мама подарила ей красную шапочку, которую девочка носила не снимая. За это её и прозвали Красной шапочкой (вносится кукла или выходит ребёнок, в соответствующем костюме). Как-то раз испекла мать пирожки и предложила Красной шапочке отнести эти пирожки и горшочек с маслом бабушке, живущей в домике за лесом. Всё это мама положила в корзинку, и наша Красная шапочка отправилась в гости к бабушке. Дорога проходила через лес...

- Ребята, давайте, и мы навестим бабушку вместе с Красной шапочкой.

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками.

Ручеёк мы перешли

И полянку там нашли.

Дети и Красная шапочка выходят на полянку (на ковре разложены цветы, бабочки и птички). В.: Пока Красная шапочка собирает цветы, я предлагаю вам сделать свою полянку. Перед вами три стола. На первом разноцветные кубики, на втором плоскостные геометрические фигуры, разной формы и разных цветов, на третьем схемы и геометрические фигуры. Разделимся на группы. Ребята за первым столом делают насекомых. Ребята за вторым столом собирают птиц по схемам. Ребята за третьим столом плетут венки.

Оценка деятельности детей.

- К.Ш. плачет, все пирожки в корзинке перемешались (пирожки - блоки Дьенеша). Как же она их понесёт бабушке?

В.: Предлагаю помочь Красной шапочке. Дети рассказывают пирожки - блоки согласно определённой схемы.

Оценка деятельности детей.

Вместе с К. Ш. дети идут дальше. На их пути болото, которое надо перейти, перепрыгивая с кочки на кочку. Прямой счёт от 1 до 10.

Оценка деятельности детей.

Красная шапочка кашляет.

В.: А что случилось? Наша К.Ш. промочила ноги и может заболеть. Кто же поможет вылечить её? Чем помочь? (ответы детей).

В. выносит микстуру - 2 прозрачные ёмкости с жидкостью, одинаковые по высоте, но разные по объёму.

Задание; определить опытным путём, в какой ёмкости микстура, если известно, что микстуры меньше, чем воды. Дети с помощью мерки выполняют задание.

Оценка деятельности детей.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

А потом поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе - раз! Это брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все, как один плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились дальше...

В.: Ребята, Красная Шапочка, а где же дорожка и домик бабушки? Да вот же он.

Воспитатель показывает схему домика и ключа, предлагает детям построить домик и ключ собрать, используются блоки Дьенеша, кубики Никитина и геометрические фигуры.

Оценка деятельности детей.

В.: Время нахождения нас в сказке истекло. Пора возвращаться, но давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Оценка деятельности.

В.: А теперь садимся на наш паровозик и отправляемся в группу (музыка).

Итог занятия.

Автор: Темирбекова Саният Гусейхановна, воспитатель МДОУ Детский сад «Сказка» (г. Надым)

Образовательная область: «Познание».

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Цели:

1. Формирование элементарных математических представлений.

2. Развитие конструктивной деятельности.

3. Формирование целостной картины мира.

Задачи:

- Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и представления о домашних животных (коровы, лошади, козы).

- Формировать умение определять количество предметов в группе (один, много); при сравнении предметов учить соизмерять один предмет с другим по признаку ширины и длины и обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, широкий – узкий.

- Совершенствовать конструктивные умения: располагать кирпичики по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу.

- Воспитывать уважительное отношение к герою и доброжелательные взаимоотношения друг к другу.

Оборудование: письмо, муляжи маленьких (один) и больших (пять) грибов, полоска синей или голубой ткани 10 см., ткань синего или голубого цвета в виде овала для изображения озера, деревянные пластины разной длины, кирпичики из большого строительного набора, плоские геометрические фигуры: синие квадраты, желтые круги, синие треугольники; набор домашних животных: коровы, лошади, козы; кирпичики из маленького строительного набора.

Предварительная работа:

- дидактические игры: «Один – много», «Длинный – короткий», «Узкий – широкий», «Назови животное»;

- работа со строительным материалом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это? Почтальон принес письмо. От кого же оно интересно, хотите узнать? Это письмо от дедушки Кузьмы. Вот что он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда, отпустил я домашних животных пастись на луг, травки поесть, вдруг, откуда ни возьмись, появился волк и разогнал всех животных. Стал я стареньким, ножки у меня болят, ходить не могу. Как быть, не знаю. Вся надежда на вас. Помогите дедушке».

Воспитатель: Как же нам помочь дедушке? Как вы думаете, где живет дедушка?

Дети: В деревне.

Воспитатель: Правильно, дедушка Кузьма живет в деревне, а животные живут у него на ферме. Дорога к дедушке на ферму дальняя, вы не боитесь? Не испугаетесь? Тогда пойдемте.

Идя по тропинке (из обоев), дети встречают объёмный наглядный материал.

Воспитатель: Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Да они все разные, какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А сколько больших грибов?

Дети: Много.

Воспитатель: А маленьких?

Дети: Один.

Воспитатель: А какого цвета грибы?

Дети: Красные.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Идём дальше. Смотрите, еще препятствия! (Из ткани выложены ручеёк и озеро, возле озера лежат деревянные пластины разной длины, кирпичики из большого строительного набора.) Как вы думаете, можно ли перепрыгнуть ручеёк и почему?

Дети: Можно, он узкий.

Воспитатель: Давайте перепрыгнем ручеёк. (Дети перепрыгивают через ручей, уточнить у нескольких детей, какой ручей.)

Воспитатель: Сможем ли мы перепрыгнуть через озеро?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Оно широкое.

Воспитатель: Как же нам перебраться на другой берег? Медлить нельзя, волк может съесть животных дедушки Кузьмы.

Дети должны предложить сделать мост из строительного материала. Сделав мостик, дети переходят по нему на другую сторону и оказываются на поляне.

Воспитатель: Идём дальше. Посмотрите, что это?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А сколько цветов?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого размера цветы?

Дети: Маленькие и большие.

Воспитатель: Давайте превратимся в бутончики цветов.

Оздоровительная гимнастика «Цветы»

Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи:

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете.

(стихи Е. Антоновой-Чалой)

По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают головы («бутончики») направо, налево, наклоняют их вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, наклоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.

Упражнение повторить 2 раза.

Воспитатель: Ребята, а вот и деревня. Посмотрите, домашние животные, которых распугал волк, на зелёной травке пасутся. Каких домашних животных вы видите?

Дети: Коровы, лошади, козы.

Воспитатель: Сколько домашних животных?

Дети: Много.

Воспитатель: Как коровы кричат?

Дети: Му-у.

Воспитатель: А что коровы дают?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сколько лошадок?

Дети: Три.

Воспитатель: Как кричат лошадки?

Дети: Иго-го, иго-го.

Воспитатель: Как кричат козы?

Дети: Ме-ме.

Воспитатель: Вы не забыли, о чем просил нас в письме дедушка Кузьма? А вот и домики для животных, но домики не простые. Внимательно рассмотрим их и расселим животных. Посмотрите сюда. (Геометрические фигуры, перевёрнутые цветной стороной вниз, лежат на столе.)

Воспитатель: Что это? (Квадрат.) Какого цвета? (Красного.) Мы поселим в этот домик всех коров. А это что? (Круг.) Какого цвета? (Жёлтого.) В этот домик мы поселим коз. Что это? (Треугольник.) Какого цвета? (Синего.) А в этот домик мы поселим лошадей.

Дети рассаживаются за столы, расселяют животных по домикам, воспитатель уточняет правильность выбора.

Физкультминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет,

(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,

(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу!

(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок,

(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

(подскоки на месте)

По окончанию физкультминутки воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Хорошо поиграли! Чтобы животные не разбежались у дедушки Кузьмы, нужно сделать вокруг домиков загоны из строительного материала с воротами (кирпичики из малого строительного набора).

Самостоятельная работа: конструирование загонов с воротами.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, теперь разбегутся животные у дедушки? Смогли мы помочь дедушке расселить животных в свои домики? А как мы это делали?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Программное содержание: 

- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка» в обработке К.Ушинского, «Лиса и заяц» в обработке В.Даля, «Гуси-лебеди» в обработке В.Даля, «Три медведя» в обработке Л.Толстого.

- Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Оборудование: Использование ИКТ, куклы Аленушка и Иванушка, волшебная палочка, набор разрезных картинок, состоящих из 2 частей «Мышка» (по количеству детей), семена гороха и фасоли, тарелочки для семян 4 шт.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

Слайд 1: Дети играют, смотрят, сидят.

Воспитатель в русском сарафане появляется перед детьми с куклой Аленушкой (грустной) под мелодию «В гостях у сказки». Садится перед детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Воспитатель: Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Предлагаю всем внимательно послушать, что она нам расскажет.

Аленушка:

Потерялся братец мой,

Иванушка, вчера.

Он играл на травушке,

Пропал он со двора.

Вот, я вижу, мальчики

Нарядные сидят.

Не найду ль Иванушки

Я среди ребят?

- Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Лёша, Миша…) (наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его)

Моего Иванушки

Нет у вас в саду…

Братика любимого

Никак я не найду…

Воспитатель: Ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь? (ответы детей). Конечно, найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок (Аленушку сажает на стульчик). А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого из вас и произойдет чудо (под музыку).

Слайд 2: Иллюстрация к рус. нар. сказке «Репка».

- Открывайте глаза. В какую сказку мы попали? («Репка»)

Как-то летом, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-репку…

- Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).

- Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание:

Воспитатель: На полянке разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что же получилось у вас? (спросить большинство детей - Мышка). Догадались, почему репку не могут вытянуть? (Без мышки ничего не получается).

Дети садятся на пенечки.

Слайд 3: иллюстрация, где все герои сказки.

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили.

Бабке с дедом помогали,

Было трудно – все устали!

Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…

Воспитатель: Не расстраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.

Слайд 4: иллюстрация избушки из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Посмотри, не в этой ли избушке находится твой Иванушка?

Слайд 5: девочка в Мишуткиной постельке.

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей). Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли? (Нет, это девочка). А что случилось дальше?

Слайд 6: медведи идут домой.

Воспитатель: А медведи пришли домой … (голодные)

Слайд 7: медведи у стола.

Воспитатель: Михайло Иванович взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом… ( – Кто хлебал в моей чашке?)

Воспитатель: Настасья Петровна посмотрела в свою чашку и зарычала не так громко… ( – Кто хлебал в моей чашке?)

Воспитатель: А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом… ( – Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?)

Воспитатель: Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом… ( – Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?)

Воспитатель: Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко…( – Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?)

Воспитатель: Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал… ( – Кто сидел на моем стуле и сломал его?)

Слайд 8: девочка в Мишуткиной постельке, медведи смотрят.

Воспитатель: Медведи пришли в другую горницу и тут Мишутка завизжал так, как будто его режут… ( – Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!)

Воспитатель: Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.

Слайд 9: девочка убегает.

Воспитатель: Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Аленушка: Ну, а где же мой братец?

Слайд 10: Избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Садись, Аленушка, на стульчик и посмотри, не в ней ли твой братец?

Воспитатель: В какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»).

Воспитатель (весело):

Привет, зайчишка! Что грустишь,

И дрожишь ты, словно мышь,

Что ушки на бок свесил?

(голосом зайца, вздыхая): Смеяться будут все в лесу –

Я в дом пустил к себе лису.

Однако, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Воспитатель (бодро):

А ну-ка, брат, не унывай,

Держи повыше ушки!

Лисе покажем мы сейчас,

Как отнимать избушки!

Воспитатель: Попробуем, ребята, выманим лису из избушки? Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!

Динамическая пауза «Звериная зарядка»

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Слайд 11: Заяц в избушке, лиса рядом.

Воспитатель: (по окончании игры) Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания».

Дети садятся.

Слайд 12: Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» – гуси несут Иванушку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это там летит (Гуси-лебеди с Иванушкой)? Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их). А что любят они? (дети отвечают).

Дети (мальчики, девочки) подходят к двум столам, где рассыпаны горох, пшеница, фасоль. Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. (дети разбирают) У нас на столах останется пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю.

Дети выполняют задание. Садятся на стульчики.

Слайд 13: Дети играют, смотрят, сидят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.

Аленушка: Иванушка, братец, ты жив-здоров? (обнимает его)

Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла!

Аленушка: Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!

Иванушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Иванушкой). Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей! (оба кланяются детям)

Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась! (садятся на стульчики рядом с детьми)

Воспитатель: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке. Спасибо вам!

Автор: Жеронкина Елена Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ д/с комбинированного вида «Одуванчик» (г. Балашов Саратовской области).

Образовательная область: Познание (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Здоровье».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Программные задачи:

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Продолжать учить решать арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.

Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел

Упражнять в умении находить по схемам соответствующие блоки и выкладывать из них дома в соответствии с чертежом.

Формировать навыки ориентировки на листе в клетку.

Развивать познавательную деятельность, внимание, память.

Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищам.

Закрепить знания правил при письме.

Планируемые результаты: Дети владеют прямым и обратным счетом в пределах 10; умеют решать задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ, моделируют задачу с помощью счетных палочек; находят необходимый блок по схеме; строят дом по чертежу; умеют собирать изображение (ключ) из частей.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры с цифрами от 1 до 10; игра «Логические блоки Дьенеша»; схемы; чертежи домов; счетные палочки; Золотой ключик (целый и разделенный на 7 частей); тетрадные листы; ручки.

Содержание НОД

Организационный момент.

Введение:

Заходит Мальвина, тянет за руку Буратино.

Мальвина: Пойдем, говорю тебе; пойдем; здесь нам обязательно помогут! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, все!

Обращаясь к Буратино: Здоровайся!

Буратино: Здрасьте!

Воспитатель: Здравствуйте, Мальвина и Буратино! Мы очень рады вас видеть, но по вашим лицам я вижу, что что-то произошло, я права? Расскажи нам, Мальвина.

Мальвина: Конечно, произошло! Этот несносный мальчишка снова без разрешения ушел из театра и, представляете, побывал в царстве Снежной Королевы. Да ещё и Золотой ключик потерял – а без него наша сказка и все мы исчезнем.

Буратино: Да не потерял я его! Ключик похитила Снежная королева, превратила его в льдинку и разбила на маленькие кусочки. А осколки разбросала в какой-то стране Ма-те-ма-ти-ка.

Воспитатель: Такая страна есть – мы с ребятами часто гостим в ней: нас там учат считать, сравнивать, измерять. Если вы хотите, сегодня вы можете отправиться туда вместе с нами.

Мальвина и Буратино: Да, мы очень хотим побывать в этой стране – может и золотой ключик отыщется!

Воспитатель: Нам надо пройти по геометрическим фигурам с цифрами от 1 до 10 – и мы окажемся в волшебной стране.

Часть 1.

Воспитатель: Чтобы узнать на сколько частей разбился Золотой ключик, надо решить задачу:

Вот пять зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

Дети определяют структуру задачи (условие и вопрос) и с помощью воспитателя обозначают цифрами числовые данные.

Воспитатель еще раз читает задачу и предлагает ответить на ее вопрос. Дети объясняют решение задачи. Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает: «Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к пяти прибавить два. Получится семь». Значит, золотой ключик разбился на 7 частей.

За правильный ответ дети получают один осколок ключа.

Воспитатель: Ребята, получилась новая задача: «Было 7 осколков золотого Ключика. Один мы нашли. Сколько осколков нам осталось найти?

Часть 2.

Воспитатель: Ребята, когда льдинки ключика падали в страну Математика, они разрушили несколько домов местных жителей. Давайте поможем им восстановить эти дома. Сначала каждый из вас выберет необходимые блоки по схемам, и лишь потом, пользуясь рисунком, построит дом.

Работа с блоками Дьенеша.

В коробке игры «Логические блоки Дьенеша» дети находят еще 3 осколка.

Разбор состава числа 7 из 4 и 3 .

Часть 3.

Воспитатель: Мальвина, Буратино, а вы помните как выглядит ваш ключ? А ведь ребята его никогда не видели. Чтобы все узнали форму вашего ключа, давайте напишем графический диктант на листах в клетку.

Но прежде, давайте вспомним, правила, которые надо соблюдать при письме.

- сидеть надо прямо;

- опираться спиной на спинку стула;

- не опираться грудью на стол;

- ноги держать прямо, стопы стоят на полу;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола;

- левой рукой придерживать тетрадный лист.

Дети получают еще один осколок.

Разбор состава числа 7 из 5 и 2.

Воспитатель: Положите перед собой лист так, чтобы точка находилась в левом верхнем углу.

Графический диктант «Ключ».

Появляется еще один осколок.

Разбор состава числа 7 из 6 и 1.

Часть 4.

Воспитатель: Теперь у нас есть изображение Золотого ключика. Посмотрите на эти коробки и скажите, какую из них надо открыть, чтобы расколдовать ключ; на какой из них нарисован силуэт нашего ключика.

За правильный ответ дети получают еще один осколок и выкладывают изображение ключа из осколков по нарисованному силуэту.

Мальвина и Буратино открывают коробку, находят ключ, благодарят детей за помощь.

Итог НОД:

Воспитатель: А теперь нам можно возвращаться домой в наш любимый детский сад. Для этого надо пройти по геометрическим фигурам с цифрами от 10 до 1.

В группе детей встречает корреспондент газеты «Мир детства».

Вопросы: Вы только что вернулись из путешествия – где вы были?

Что привело вас в эту страну?

Чем вы занимались?

Вам понравилось?

Хотите ли вы еще раз побывать в стране Математика?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Автор: Светенко Инна Алексеевна, воспитатель II квалификационной категории МБДОУ ЦРР «Детский сад №15» (г. Новочеркасск, Ростовская область)

Предполагаемый результат:

- Дети называют свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, цветная, мокрая, теплая, отражает);

- Рассказывают, для чего людям нужна вода (пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т.д.);

- Знают, что нельзя трогать руками горячую воду и кипяток – это опасно для здоровья.

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, мокрая, теплая, отражает, замерзает);

- Формировать представления детей о воде, как о нашей помощнице (она нужна нам, чтобы пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т.д.).

Развивающие:

- Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (мокрая, прозрачная, льется, отражает, без запаха);

- Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности;

- Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОСТ ДО: «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлением «Речевое развитие» (РР).

Методы:

Наглядный: наблюдение, демонстрация опытническо-экспериментальной деятельности, просмотр мультимедийной презентации.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова.

Практический: экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Индивидуальная работа:

- В ходе совместной деятельности задавать вопросы разной степени сложности, учитывая индивидуальные возможности детей.

- Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям.

Оборудование и материалы: большая емкость с водой (таз); пластиковые баночки (по количеству детей); камешки (по количеству детей); кисти (по количеству детей); гуашь четырех цветов (красная, желтая, зеленая, синяя); салфетки бумажные (по количеству детей); мультимедийная презентация «Для чего нужна вода?»; формочки разной формы (по количеству детей); кувшин с водой.

Предварительная работа:

Тема

Содержание

Цель

Форма организации

Вода

Дидактические упражнения:

«Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т.п.

Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща.

Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты.

«Водичка, водичка»

Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать.

Режимные моменты

«Напоим кукол»

Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда.

Часть занятия

«Чистые ручки»

Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой.

Игра

«Помощники»

Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой.

Режимные моменты

«Теплая – холодная»

Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной.

Часть занятия

 

Чтение художественной литературы): 3. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая».

Разучивание наизусть потешек (см. Хрестоматию для малышей).

Ситуативный разговор: «Водичка, водичка, умой мое личико...», «Зачем нужна вода».

Дидактические игры: «Теплый – холодный», «Кто где живет».

Подвижные игры: «Капельки и тучка», «Солнышко и дождик».

Игры с водой и песком.

Наблюдение за дождем, снегом и поливом комнатных растений.

Рассматривание иллюстраций из цикла «Волшебница Вода».

 

Содержание

Решаемые задачи

ОО

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях еще одна гостья, а вот кто это вы поймете, прослушав стихотворение:

«Она прозрачная, без цвета,

Она без запаха всегда.

И мы, конечно, знаем – это

Принцесса жидкостей …

Дети: Вода.

Воспитатель: Приглашаю вас подойти к столу.

 

 

На столе стоит большая емкость с водой. Дети и воспитатель располагаются вокруг нее.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кого вы видите в воде?

Дети: Мы видим себя.

Воспитатель: Правильно, вы увидели свое отражение.

 

 

Хоровое и индивидуальное повторение слова «отражение».

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в воде можно увидеть свое отражение, а что же еще можно увидеть в воде?

Ответы детей.

Формировать представления детей о свойствах воды (отражает).

 

 

 

 

Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь детей.

ПР

 

 

 

 

 

РР

Воспитатель выставляет перед каждым ребенком баночку и наливает в нее воду.

Воспитатель: Скажите, что я сейчас делаю?

Дети: Наливаете воду.

Воспитатель: А вода что делает?

Дети: Льется, переливается из кувшина в баночку.

Хоровое и индивидуальное повторение слова «льется».

Формировать представления детей о свойствах воды (льется).

 

 

Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь детей.

ПР

 

 

 

РР

Воспитатель: Ребята, вы видите перед собой камешки. Возьмите и опустите их в баночку с водой.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Скажите, камешки плавают или опустились на дно баночки?

Дети: Камешки опустились на дно баночки, они тяжелые.

Воспитатель: Вы правы. Ребята, посмотрите через стенки баночки, что вы видите в воде?

Дети: Мы видим в воде камешки.

Воспитатель: А теперь посмотрите в воду сверху. Что вы видите?

Дети: Мы видим камешки на дне баночки.

Воспитатель: Почему мы видим с вами камешки, когда смотрим в воду?

Дети: Потому что вода прозрачная, сквозь нее все видно.

Хоровое и индивидуальное повторение слова «прозрачная».

Формировать представления детей о свойствах воды (прозрачная).

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь детей.

ПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РР

Воспитатель: Ребята, достаньте камешки из воды и положите их на поднос.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Мы окунули свои пальчики в воду, какими они стали?

Дети: Они стали мокрыми и камешки стали мокрыми.

Воспитатель: Значит, вода какая?

Дети: Вода мокрая.

Индивидуальное закрепление слова «мокрая».

Воспитатель: А теперь промокните мокрые пальчики салфеткой, какими они стали?

Дети: Пальцы стали сухими.

Воспитатель: А салфетка стала какой?

Дети: А салфетка стала мокрой.

Формировать представления детей о свойствах воды (мокрая).

 

 

 

 

Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь детей.

ПР

 

 

 

 

 

РР

В: Когда вы вынимали камешек из воды, какая была вода теплая или холодная?

Дети: Вода была теплая.

Воспитатель: Если люди ставят чайник на плиту, чтобы подогреть в нем воду для чаепития, какая вода становится в чайнике?

Дети: Вода в чайнике станет горячей, кипяток.

Воспитатель: Скажите, воду из чайника, который только что закипел, можно трогать?

Дети: Такую воду трогать нельзя, можно обжечься, обвариться и попасть в больницу.

Формировать представления детей о свойствах воды (теплая).

 

 

 

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ПР

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет вода в вашей баночке? Давайте ее понюхаем.

Дети: Вода не пахнет ничем.

Воспитатель: Значит, мы можем сказать, что вода не имеет запаха.

Индивидуальное закрепление понятия «не имеет запаха».

Формировать представления детей о свойствах воды (без запаха).

 

Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь детей.

ПР

 

 

 

 

РР

Воспитатель: Ребята, для чего людям нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы пить, купаться, стирать белье (и т.д.).

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на экране, как мы с вами в детском саду используем воду.

Просмотр слайд-шоу «Для чего нужна вода?». Воспитатель вместе с детьми сопровождает просмотр стихами.

Воспитатель: Как вы думаете, можем мы с вами прожить без воды?

Дети: Нет, без воды не прожить, ее надо беречь, кран всегда закрывать.

Формировать представления детей о том, что вода наша помощница.

 

Активизировать речь детей.

 

Воспитывать бережное отношение к воде.

ПР

 

 

 

 

РР

 

 

ПР

Воспитатель: Ребята, вода в наших баночках имеет цвет?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что произойдёт, если мы добавим в воду краску?

Дети: Она окрасится, станет цветной и яркой.

Воспитатель: Проверим? Возьмите кисточку, наберите на кисточку краску и размешайте ее в воде.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло?

Дети: Вода стала цветная – желтая, красная, зеленая, синяя.

Воспитатель: Арина, в какой цвет у тебя окрасилась вода? А твоя, Максим?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы хорошо знаете цвета! Мы с вами превратили прозрачную воду в цветную. Значит, воду можно окрасить в любой цвет.

Формировать представления детей о свойствах воды (окрашивается).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь детей.

ПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РР

Воспитатель: Что случится с водой, если ее поставить в холодильник и заморозить?

Дети: Она станет холодной, замёрзнет, превратится в лед.

Воспитатель: Интересно, а если мы заморозим нашу цветную воду, что получится?

Дети: Получится цветной лед.

Воспитатель: Проверим? Сейчас мы перельем цветную воду из стаканчиков в формочки. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая.

Дети выбирают формочки по желанию и выполняют задание самостоятельно.

Если вода прольется, воспитатель предлагает промокнуть «лужицу» салфеткой.

Воспитатель: Теперь отправим наши формочки в холодильник.

Физкультминутка.

Формировать представления детей о свойствах воды (замерзает).

ПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Принесла я вам наши формочки. Потрогайте и скажите, что произошло с водой?

Волшебница вода

Дети: Она замерзла, превратилась в лед.

Воспитатель: Лед какой?

Дети: Лед цветной, холодный, твердый.

Воспитатель: Что такое лед?

Дети: Лед – это вода, которая замерзла.

Воспитатель: Давайте вынем цветные льдинки из формочек и пойдем украшать ими нашу ёлку во дворе, чтобы было красиво и все люди радовались.

Волшебница вода

Формировать представления детей о свойствах воды (замерзает).

 

 

Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь детей.

ПР

 

 

 

РР

Приложение:

Физкультминутка «Зима»

Солнце землю греет слабо,

(Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Плавные движения руками.)

 ***

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

(Топают ногами.)

И ладошками похлопать.

(Хлопают себя ладонями по плечам.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся на свои места.)

Фотографии:

Волшебница вода

Волшебница вода

Волшебница вода

Автор: Соколова Елена Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МБОУ НШДС (г. Усть-Илимск, Иркутская область).

Программное содержание:

- Познакомить детей с магазином игрушек. Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов.

- Закрепить понятия: «один», «много». Учить различать и называть пространственные отношения: вверху, посередине, внизу. Формировать умение сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, маленький.

- Учить детей целенаправленно рассматривать игрушку, составлять описательные предложения, согласовывая существительные с прилагательными. Способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова: игрушки, магазин, витрина.

- Продолжать формировать умение правильно держать кисть, пользоваться салфеткой, аккуратно намазывать формы клеем.

- Развивать зрительно-слуховое внимание и зрительно-моторную координацию.

- Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Оборудование: руль для шофера, игрушки изготовленные из разных материалов, ватман разделенный на три части. Для каждого ребенка: набор кругов (красный – большой, желтый по меньше, синий – маленький), кисть для наклеивания, резиновая салфетка, тканевая салфетка, розетка с клеем, набор пазлов.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетно-ролевая игра «Магазин», рассматривание иллюстраций, физминутка.

Ход игровой деятельности:

Групповой круг «Улыбка».

Дети становятся в круг.

Воспитатель. Я очень рада видеть сегодня вас в детском саду, у меня в груди живет тепло, протяните свои ладони, я подарю вам его, чтобы у вас на лице появились улыбки.

- Ребята, вы ходили с мамой и папой в магазин? А какие бывают магазины? (Ответы детей)

- Предлагаю поехать сегодня на автобусе в магазин игрушек, Дима будет у нас шофером. Звучит звукозапись. Дети становятся друг за другом, шофер заводит автобус, отправляются в путь. Автобус подъезжает к «Магазину игрушек».

Воспитатель. Мы приехали с вами в магазин игрушек, игрушки в магазине продаются разные, мягкие сделанные из меха, резиновые сделанные из резины, пластмассовые сделанные из пластмассы. (Дети трогают руками)

- Посмотрите на игрушки и выберете себе ту, которая больше всего понравилась. Воспитатель уточняет у каждого ребенка, сколько у него в руке игрушек, сколько игрушек продается в магазине. (Ответы детей)

- Рассмотрите свою игрушку. Как она называется, какого цвета, из чего сделана? (Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо игрушку свою описали, а сейчас я вас превращу в игрушки. (Хлопает руками) 1, 2, 3, игрушки, оживите.

Физкультминутка «Магазин игрушек»

Посмотрите в магазине все игрушки на витрине

(Руки в стороны)

Заводные зайчики

(Приседания)

Куколки и мячики

(Прыжки)

Пушистые котята

(Гладят друг друга)

Матрешки, медвежата

(Имитируют мишку)

Все на полочках сидят

(Приседания)

С нами поиграть хотят

(Бег на месте)

Воспитатель хлопает руками: 1, 2, 3 игрушки в ребят преврати.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, в магазине много игрушек, а одна витрина пустая. Я знаю, что продавалось здесь, а вы хотите узнать? (Ответы детей)

- Отгадайте загадку: Звонко, весело он скачет ну конечно это…(Мячик)

- Помогите разложить мячи в витрине по полочкам. На верхней полочке большие красные мячи, на средней полочке поменьше - синие мячи, на нижней - маленькие зеленые мячи.

Дети под руководством тифлопедагога выполняют задание (намазывание клея на круги).

Тифлопедагог: Электронная ГДГ.

Воспитатель. Замечательно дети вы помогли мне оформить витрину с мячиками. Когда дети с родителями приходят в магазин игрушек, родители покупают игрушки, а я каждому из вас подарю игру, которая называется «Собери игрушку». Предлагаю вам посмотреть и собрать свою игрушку.

Дети подходят к столам и собираю пазлы.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось в магазине игрушек? (Ответы детей) Скажите «до свидания» игрушкам, мы уезжаем в группу. Шофер, заводи автобус!

Звучит звукозапись, дети становятся друг за другом, уезжают.

Рефлексия.

- Ребята, куда мы сегодня с вами ездили?

- Какие игрушки вам понравились в магазине?

- В какую игру вы играли?

- Что было самое трудное?

- С чем вы справились быстро и без затруднений?

Автор: Савина Диана Васильевна, воспитатель МДОБУ «Центр развития ребенка - д/с №2» (г. Дальнегорск, Приморский край).

Образовательная область «Развитие речи». Раздел «Обучение рассказыванию».

Цель: учить рассматривать картину.

Задачи:

1. Образовательная:

- формировать диалогическую речь;

2. Развивающая:

- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;

3. Воспитательная:

- воспитывать желание беседовать по картине.

Ход занятия:

1. Предложить поиграть в игру «Умелые строители».

- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. Давайте поиграем в игру «Умелые строители». Пожалуйста, достаньте из мешочка по одному предмету и назовите его форму и цвет.

2. Художественное слово.

Можно из кубиков башню построить,

Можно гараж для машины устроить,

Если из кубиков горку собрать,

Можно из шкафа варенье достать.

3. Игра с конструктором.

- Посмотрите, какой грузовик к нам приехал. Какого он цвета? (желтый). А колеса какого цвета? (черные). А что привез грузовик? (грузовик привез кубики). Кто хочет построить из кубиков красивый забор?

Завершение работы:

- Что мы сделали? (построили забор). Какой забор у нас получился? (большой, высокий, красивый). Молодцы! Как вы дружно работали! Вот поэтому забор и получился такой красивый!

4. Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Почтальон приносит картину.

Дети из соседнего сада прислали вам фотографию. Они так же, как и вы, очень любят строить.

5. Беседа по картине.

- Ребята, давайте рассмотрим фотографию «Дети играют в кубики». Кого вы видите на картине? (мы видим детей). Что они делают? (они строят забор). Малыши в детском саду построили забор из кубиков. Какой забор у них получился? (большой, высокий, красивый). Какого цвета забор? (забор желтого цвета). А ворота (ворота красного цвета). А башня? (башня красного цвета). Посмотрите на мальчика в голубой рубашке и в синих шортах. Его зовут Влад. Что он делает? (мальчик Влад строит башню). А теперь посмотрите на девочку. Ее зовут Лера. Что она делает? (девочка Лера сидит на полу. Она строит ворота). Хорошо! Девочка Лера в нарядном платье и с красным бантиком сидит на полу. Она строит ворота. А вот мальчик Леша. У него темные волосы и полосатая футболка. Что он делает? (Он везет грузовик. В грузовике кубики). Верно. Мальчик Леша везет грузовик. У грузовика зеленый кузов и зеленая кабина.

6. Упражнение «Вот какой красивый дом!»

- Молодцы! А теперь давайте отдохнем и выполним упражнение «Вот какой красивый дом!»:

Раз, два, три, четыре, пять!

(руки на поясе, повороты вправо-влево)

Будем строить и играть

(приседания)

Дом большой, высокий строим

(тянуться руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки на месте)

Вот какой красивый дом!

(вытянуть руки вперед)

Будет жить мишутка в нем!

(приседания)

7. Рассказ педагога по картине.

- Ребята, посмотрите на фотографию «Дети играют в кубики». Я составлю рассказ. Дети в детском саду захотели построить забор. Они взяли большой грузовик. В грузовик они погрузили разноцветные кубики. У них получается очень красивый, высокий забор! Мальчик Леша с темными волосами и в полосатой футболке везет разноцветные кубики в большом зеленом грузовике. Рядом сидит девочка Лера в нарядном платье и с красным бантиком. Она строит ворота. Мальчик Влад в голубой рубашке и в синих шортах строит башню. Дети строят забор все вместе! А теперь вспомните, как называлась картина-фотография, которую мы сейчас рассматривали? (дети играют в кубики).

Автор: Черникова В.М., воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с № 439 (г. Новосибирск).

Ни для кого ни секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – детей. Задача взрослых - родителей, педагогов состоит в том, чтобы не только защищать и оберегать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а образ жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Цель работы в рамках ОБЖ – формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни и умения применять эти знания на практике.

В этом направлении наш детский сад работает 6 лет.

За годы работы накопился определённый опыт, которым мы хотим поделиться с теми, кому интересна работа по формированию у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности.

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи:

- уточнить представления детей об опасных ситуациях;

- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации;

- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов;

- формировать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;

- воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.

Действующие лица: Красная Шапочка, незнакомец, сотрудник безопасности, Серый Волк, Бабушка.

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр учебного фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

Содержание:

Воспитатель: Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня мы поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

(В группу заходит воспитатель в костюме Красной Шапочки.)

Красная Шапочка: Здравствуйте, дети. Мама попросила меня сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я приглашаю вас пойти вместе со мной.

Воспитатель: Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон).

Воспитатель: Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей). И подарок с собой для бабушки возьмем.

Красная Шапочка: Тогда, в путь-дорогу!

(Аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают, заходят в зал, оформленный декорациями леса).

Красная Шапочка: Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Надо взять её обязательно.

Воспитатель ожидает реакции детей.

Воспитатель: А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

Воспитатель: Эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя – это опасно.

Красная шапочка: Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет. Итак, запомните, ребята:

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Красная шапочка: Дети, по какому номеру телефона нужно позвонить, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер).

Воспитатель: Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель старшей группы Любовь Владимировна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью

Воспитатель (обращается к детям): Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный это предмет или нет. Ну а мы пойдём дальше.

Красная Шапочка: В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

Ребенок:

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Воспитатель: Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похожи на обычных людей).

- Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

- Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

- А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).

- Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Красная Шапочка: Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.

(Подходит человек, одетый в черную одежду)

Незнакомец: Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

Воспитатель: Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.

Незнакомец: Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.

Воспитатель: Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.

Незнакомец: Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.

Воспитатель: У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света).

Незнакомец: Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

Воспитатель: Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.

(Незнакомец уходит, ворча себе под нос).

Красная Шапочка: Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, как вести себя с незнакомыми людьми.

Воспитатель: Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.

Дети: Нет друга - ищи, нашел - береги.

Не бросай друга в несчастье.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Старый друг - лучше новых двух.

Красная Шапочка: Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные (злой – добрый, грубый – ласковый, нападать – защищать, обижать – заступаться, война – мир, страх – смелость, враг – друг).

Воспитатель: Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

Красная Шапочка: Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается).

Воспитатель: Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?

(Из-за угла дома выходит Незнакомец)

Незнакомец: А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.

Воспитатель: Что же хочет Серый Волк?

Незнакомец: Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.

Красная Шапочка: Что же делать?

Воспитатель: Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно).

Воспитатель: Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)

Красная Шапочка: Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? (примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами).

(На поляну приземляется «вертолет», с сотрудником безопасности).

Сотрудник: Что здесь произошло? Где тут заложники?

Воспитатель: В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.

Сотрудник: Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него!

(Все прячутся за деревья).

Сотрудник: Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?

Серый Волк: Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.

Сотрудник: Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.

Серый Волк: А вы меня не обманываете?

Сотрудник: Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь.

(Серый Волк выглядывает в окно).

Серый Волк: Вижу, отпускаю вашу бабушку.

(Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)

Бабушка: (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика!

(К бабушке подходят дети и Красная Шапочка).

Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.

Бабушка: Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с пирогами.

Автор: Ширакова Дилафруз Сияровна, воспитатель МДОУ Детский сад «Сказка» (г. Надым)

Образовательные области: «Познание», «Физическая культура».

Интеграция ОО: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд», «Здоровье».

Форма: тематическая прогулка с экспериментированием.

Цели: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

Задачи:

1. Учить определять признаки осени: листья на деревьях пожелтели, опадают, кружась, на землю, идут дожди, перелетные птицы улетают на юг.

2. Дать представление  о свойствах песка: сухой сыплется, влажный можно лепить.

3. Формировать у детей навык наблюдательности.

4. Побуждать к экспериментированию с песком, к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

5. Развивать любознательность, наблюдательность, зрительное восприятие и умение связывать увиденное со словом.

6. Воспитывать интерес к живой и неживой природе, умение радоваться красоте, желание бережно относиться к природе.

Методы и приёмы: организационный момент, беседа, эксперимент, рассматривание, показ воспитателя, самостоятельная деятельность детей, труд, подвижная игра, итог.

Материалы и оборудование: ярко оформленное письмо, совки на каждого ребенка, сита, воронки, пластмассовые бутылочки, детские лейки с водой.

Перед прогулкой воспитатель говорит детям: Ребята, сегодня рано утром, когда еще никого из вас не было в детском саду, сорока-белобока принесла вот такой конверт. Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель открывает яркий конверт, украшенный осенними листьями, и читает:

«Ребятушки, опаздываю к вам, приготовил для вас осенние листочки да пирожки из песочка, но тут поднялся ветер-проказник. Разлетелись мои листочки в разные стороны, испортил ветер все пирожки. Меня занесло листьями. Выручайте!»

Воспитатель: Кто это может быть? Кто бы это ни был, будем помогать нашему незнакомцу? А как мы это будем делать?

Дети: Соберем осенние листья на участке, сделаем сами из песка пирожки, найдем его среди листвы.

Воспитатель: Тогда собираемся.

Придя на участок, воспитатель обращает внимание детей на деревья, стоящие на участке.

Наблюдение за листопадом

Ход наблюдения:

Воспитатель: Обратите внимание на опавшие листья. У всех ли деревьев одинаковые листья?  Ребята,  посмотрите, сравните их по цвету и форме. Одинаковые ли  листья у разных деревьев? (Воспитатель предлагает детям сравнить листья березки, рябины и ивы.) Образовательная область «Художественное слово»

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,

Желтые, красные листья.

В нашем саду листопад.

По ветру вьются, летят

Желтые, красные листья.

Воспитатель с детьми рассматривают собранные детьми листья и отбирают самые кра­сивые.

Игра с листочками: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки,

(Дети стоят кружком, держа в руках листочки.)

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.

(Разбегаются по дорожкам.)

Мы летали, мы летали —

(Бегают, помахивая листочками.)

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок,

И уселись мы в кружок.

(Садятся на корточки, листочки держат над головой.)

Ветер снова вдруг подул

(Разбегаются по дорожке.)

И листочки с веток сдул.

Все листочки  полетели

(Подкидывают листья вверх.)

И на землю тихо сели.

Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.

Воспитатель: Вот мы и выполнили первую просьбу незнакомца, а о чем он нас еще просил?

Дети: Слепить из песка пирожки.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые предметы у нас для этого есть: сита, воронки, пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем в бутылочку песок. Его надо сыпать аккуратно, через воронку, пользуйтесь совочками, не набирайте много песка, будьте аккуратны. (Дети выполняют действия с песком, обратить внимание детей, у кого плохо сыплется в бутылочку без воронки.) А кто хочет насыпать песок в сито? Что, не получилось?  Почему? Просыпается песок! Через сито можно только просеять песок. Песок сухой, сыпучий! Можно ли из такого песка сделать пирожки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить?

Дети: Полить водой.

Воспитатель: Давайте польем песок из лейки, перемешаем совком. Он стал влажный. (При сравнении цвета сухого и влажного песка педагогу нужно добиться правильного ответа.) Попробуйте насыпать влажный песок в бутылочку. Почему не сыплется? (Не сыпучий, не сухой, влажный.) Попробуйте слепить из влажного песка пирожки с помощью совка. (Дети из влажного песка формируют пирожки.)

Использование художественного слова во время изготовления пирожков:

Пирожочки мы печем,

В гости всех к себе зовем:

Заходите, не стесняйтесь!

Очень вкусно, угощайтесь.

Вот полезная еда:

В ней песочек и вода.

Воспитатель: Что мы можем сказать о свойствах песка?

Вывод: сухой песок сыплется, а влажный нет, из сухого песка ничего нельзя слепить, а из влажного можно.

Воспитатель, увидев много листьев под деревом, подходит с детьми к дереву, разгребает листву, находит маленького резинового ёжика.

Воспитатель: Вот кто к нам спешил! Посмотрите, ребята, нашелся наш незнакомец — маленький ёжик. Да он не с пустыми руками, с корзинкой. (Находят в корзинке шишки.) Шишки мы возьмем в группу и что-нибудь смастерим из листьев и шишек для ёжика.

Труд в природе: собрать осыпавшиеся листья в кучу.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.

Игра с ёжиком «Найди свой домик».

Цели: учить быстро действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве.

Итог прогулки: Кому мы помогали сегодня, как мы это делали?

В группе дети изготавливают поделки из природного материала и дарят ёжику.

Автор: Забродина Оксана Петровна, воспитатель ГБДОУ №125 (г. Санкт-Петербург). 

Цель: Расширять знания детей о С.- Петербурге через фантазирование, домысливание известных сюжетов истории города.

Задачи:

Углублять знания воспитанников о родном крае через моделирование нетрадиционных ситуаций известных событий.

Развивать воображение, побуждать к фантазированию.

Воспитывать у детей любовь к Родине через знание истории своего города.

Научить использовать свои знания в прикладном творчестве - изготовление коллективной работы из пластилина и бумаги «Памятник зайцу, спасшемуся от наводнения».

Ход:

I часть – знакомство со сказкой-былью «Царский заяц».

Беседа, обсуждение, свои варианты ситуации.

II часть – из пластилина способом налепливания на трафарет делаем фигурку зайца; из цветной коричневой бумаги делаем трубочки – деревянные сваи. Формируем «памятник».

Царский заяц

Давным-давно, в некотором царстве, в некотором государстве, за морями, за лесами, в старом дремучем лесу у самого синего моря, рос дуб зеленый... Это присказка, не сказка, сказка будет впереди.

А вот и сказка. Недалеко от того места, где река Нева впадает в Балтийское море через Финский залив, было множество островов.

А что такое остров? Ученые называют островом часть суши, со всех сторон окруженную водой (в отличие от полуострова, который одной своей частью соприкасается с большим участком суши).

Острова эти были дикие, почти не заселенные людьми. Но зверья там разного водилось в изобилии: белки, лисы, дикие кабаны, косули, олени, волки... Но особенно много было зайцев.

На одном из таких островов жило семейство самых обычных зайцев. Все были зайцы как зайцы: в меру пугливы, проворны, быстры; а этот - ну уж слишком трусишка. Где-то ветка хрустнет - он в кусты, белка шишку уронит - он и дышать от страху забывает, ну а уж если хищник какой где-то появится - бежит наш зайка не чувствуя под собой лап.

 Царский заяц. Петербурговедение.

Как-то весной случился сильной ледоход, река забурлила, разлилась, вышла из своих берегов и затопила множество островов. Звери спасались от большой воды кто как мог.

Царский заяц. Петербурговедение.

Зайка наш совсем духом пал: «Плакали мои длинные ушки и мой куцый хвостик. Куда мне бедному бежать, где искать защиты?»

Увидел заяц, бревно плывет по воде. Он на бревно - скок, а сердце колотится от страху, хвостик дрожит; сидит он на бревне, отдышаться не может.

Вдруг глядь - а на бревне этом лиса сидит, язычком облизывается, глазки хитрые щурит. «Ну, здравствуй, дружок, добро пожаловать на ужин»

А зайка, откуда только силы взялись, как оттолкнется от бревна и скок на какой-то бережок. И ну со всего духу бежать. Глаза закрыл, бежит, ничего не видит вокруг себя.

Вдруг - бух, налетел на что-то. Стукнулся так, что аж искры из глаз посыпались. Открыл он один глаз, смотрит - великан перед ним. Стоит руками машет, чуть не валится с ног то ли с испугу, то ли смеху. Понял заяц, что это он великана напугал. Трусишка наш расхрабрился, да как стукнет своей задней сильной лапой большого человека по сапогу и прыг в кусты (на всякий случай).

С той поры заяц наш осмелел. Слыханное ли дело - великана напугал!

Сказка вся, в ней есть намек, добрым молодцам урок.

Кем же был тот великан, которого заяц то ли напугал, то ли удивил и рассмешил? Русский царь Петр I.

На этом «заячьем» острове царь начал возводить крепость (позже она будет названа Петропавловской). Согласно преданию, возводившие её строители трудились очень медленно. Царь разгневался и прибыл на остров, чтобы сурово наказать нерадивых работников. Но в тот момент, когда царь выходил из лодки на берег, на его сапог неожиданно прыгнул заяц. Царя это очень позабавило и привело в доброе расположение духа, благодаря чему он отменил суровые наказания и нарёк остров Заячьим. Говорят, что царь подхватил зайчишку на руки, хохотал и велел отдать его царевнам на забаву.

Уже в наше время на одной из опор Иоановского моста, который ведет к главному входу в Петропавловскую крепость, установили небольшой памятник «зайцу, спасшемуся от наводнения». Его высота 58 см. Заяц стоит на защитной свае, предохраняющей мост от ледохода. Туристы, приезжающие в С.-Петербург, бросают на постамент, где стоит зайка, монеты, стараясь попасть на деревянную опору.

Царский заяц. Петербурговедение.

Царский заяц. Петербурговедение.

Царский заяц. Петербурговедение.

Автор: Картира Ирина Юрьевна, воспитатель МДОУ Детский сад «Сказка» (г. Надым)

Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество».

Интеграция образовательных ОО: «Познание», «Социализация».

Форма: развлечение.

Цели:

1. Развитие коммуникативных навыков детей в диалогической речи.

2. Развитие продуктивной деятельности через лепку.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

2. Закрепить навык лепить зёрнышки, отщипывать от большого куска маленький, скатывать круговыми движениями на ладошке. Закрепить знание жёлтого цвета.

3. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку.

Материалы и оборудование: игрушки: солнышко, петушок, курочка, цыплята; обручи, шапочки или маски птичек; пластилин желтого цвета, доски для лепки; фонограмма с веселой народной музыкой.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей на коврике с красивым «волшебным» мешочком, в котором лежит мягкая игрушка – солнышко.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто там спрятался в нашем «волшебном» мешочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала отгадайте загадку.

Жёлтое яблочко

По небу катается,

Всем, всем, улыбается.

А улыбка-то – лучи

Очень-очень горячи!

Что это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Правильно! Солнце тёплое, ласковое. А на что похоже солнце?

Дети: На круг, колесо, яблоко.

Воспитатель: Солнце какого цвета?

Дети: Жёлтое.

Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем потешки про то, как мы ждём солнышко, как мы ему рады.

Первая потешка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Тёплое солнышко!

Загляни в окошко,

Согрей нашу кошку!

Солнышко, посвети,

К деткам в гости приди.

***

Вторая потешка «Солнышко»

Солнышко, грей, грей,

Ты тепла не жалей.

Солнышко, покажись,

Нашим деткам улыбнись.

Будут детки плясать,

Веселиться, играть.

Воспитатель: Понравились солнцу ваши потешки и захотело оно с вами поиграть.

Игра «Солнышко и дождик» (проводится 2 раза).

На слово «солнышко» дети превращаются в птичек. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения, во время игры звучит веселая народная музыка.

Мы потопаем, как птички:

Топ-топ, топ-топ.

Мы похлопаем, как птички:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Мы попрыгаем, как птички:

Прыг-прыг, прыг-прыг.

Полетаем мы, как птички

Чик-чирик, чик-чирик.

Полетели наши птички,

Крылышками замахали.

Сели зёрна поклевали:

Клю-клю, клю-клю.

Снова полетели птички-синички.

Воспитатель: Дождик полил.

Педагог стучит в бубен, дети разбегаются, прячутся в домики (обручи).

Воспитатель: Все спрятались?

Дети: Да.

Воспитатель: Поиграли, повеселились. Теперь скажите мне:

Кто вместе с солнышком встаёт,

Громко песенки поёт,

Деткам спать не даёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок. Давайте сходим к Пете-петушку в гости.

Дети: Давайте.

Идут все вместе по дорожке.

Воспитатель:

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Подходят к ширме, где спрятан петушок. Стучатся.

Дети: Тук-тук, петушок, ты дома? Выходи.

Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок!

Воспитатель и дети здороваются с ним.

Воспитатель отвечает за петушка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас Петя-петушок красивый. Вам нравится? (Отмечает внешние особенности петушка: красивый хвостик, крылышки, гребешок, масляная головушка, шёлкова бородушка.) Давайте с петушком поиграем.

Все вместе встают в хоровод, петушок стоит в центре хоровода.

Воспитатель: Давайте споём песенку про петушка.

Проводится игра с движением рук по потешке «Петя-петушок»

«Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок,

(делают гребень над головой)

Маслена головушка,

(гладят голову)

Шёлкова бородушка.

(гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь,

(хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь,

(Поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь?

(поют «ку-ка-ре-ку»)

После игры воспитатель читает потешку:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт.

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт.

Воспитатель: Давайте, и мы позовём курочку.

Дети: Курочка, иди к нам.

Ищут вместе курочку, которая спряталась за ёлочкой.

Воспитатель: А как мы курочку называем?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: А кто её детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, жёлтенькие.

Воспитатель: А как курочка их зовёт?

Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Воспитатель: А вы хотите быть цыплятами?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда я буду мама-курочка, а вы мои цыплята.

Проводится игра: «Наседка и цыплята».

Дети надевают медальоны или шапочки. Воспитатель поёт песенку, а дети выполняют движения по тексту, во время игры звучит веселая народная музыка.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите».

Воспитатель: Давайте поищем зёрнышки для цыплят. (Ищет вместе с детьми.) Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи, пи-пи-пи». Слышите писк маленьких цыплят? Давайте поищем маленьких цыплят и отнесём их к папе и маме.

Цыплята спрятались под пенёк, возле ёлочки. Дети находят цыплят, относят к петушку и курочке.

Воспитатель: Ребята, цыплята кушать хотят, что надо сделать для этого?

Дети: Надо накормить их.

Воспитатель: Что они любят клевать?

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: Как мы будем им помогать, где мы будем зёрнышки брать?

Дети: Слепим зёрнышки.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами можем слепить зёрнышки. Из чего мы будем лепить зёрнышки?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Ну, тогда пойдём все вместе за столы и будем лепить зёрнышки.

Все вместе садятся за столы и лепят зёрнышки из жёлтого пластилина. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по небольшому кусочку пластилина. Дети закрепляют навык отрывать куски от большего кома и лепить маленькие шарики. Во время лепки звучит веселая народная музыка. Готовые работы дети складывают на тарелочку и относят «зёрнышки» цыплятам.

Воспитатель: Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте споём им колыбельную.

Колыбельная

Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А Сониха – под окном

В сарафане голубом.

Ходят вместе они.

Ты, цыплёночек, усни.

 Петушок-золотой гребешок

Петушок-золотой гребешок

Петушок-золотой гребешок

Петушок-золотой гребешок

Петушок-золотой гребешок