Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Тексты конспектов занятий

Автор: Фаттиева Г.М., воспитатель МБДОУ «Детский сад №76» (Республика Татарстан, г. Нижнекамск)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с культурными местами, достопримечательностями, жизнью и творчеством писателей, поэтов и людей искусства родного города.

2. Расширять знания детей о труде библиотекаря, музыкального руководителя, руководителя кружка.

3. Совершенствовать диалогическую речь, развивать связную речь, закреплять правильное произношение поставленных звуков.

4. Воспитывать уважение к людям искусства, любовь к родному городу, чувство коллективизма.

Словарная работа: благоустроенный, достопримечательность, фон.

Предварительная работа:

- экскурсия в библиотеку, в музеи и в дом детского творчества;

- рассматривание альбомов и журналов о городе Нижнекамск;

- чтение стихотворений;

- беседа о городе Нижнекамск;

- ознакомление с альбомом «Татарские орнаменты».

Методические приемы:

- чтение стихотворений;

- рассматривание альбомов и иллюстраций;

- беседа-рассказ с использованием иллюстрационного материала;

- вопросы воспитателя;

- ответы детей;

- оказание помощи отвечающим детям;

- поощрения;

- разъяснение;

- инсценировка сказки;

- логоритмика – движения, сопровождаемые пением;

- рисование татарских узоров;

- поговорки и пословицы;

- музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: иллюстрации, наборы открыток, фотографии Нижнекамска и заводов; звукозапись; предметы для разукрашивания из «папье-маше»; одежда и полумаски для сказки «Курочка Ряба»; выставка книг писателей и поэтов родного города; карта путешествий по городу; акварельные краски, банка с водой, салфетки, кисточки, подставки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом.

Пальчиковая игра «С добрым утром»

- С добрым утром, глазки!

(поглаживаем веки)

- Вы проснулись?

(смотрим в бинокль)

- С добрым утром, ушки!

(поглаживаем уши)

- Вы проснулись?

(прикладываем ладони к ушам)

- С добрым утром, ручки!

(поглаживаем кисти рук)

- Вы проснулись?

(хлопки)

- С добрым утром, ножки!

(поглаживаем ноги)

- Вы проснулись?

(притопываем)

- С добрым утром, солнце!

(показываем)

- Я проснулась!

(голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться)

- Дети, мы с вами ходили на экскурсию по улицам нашего города, рассматривали альбомы. А сегодня мы будем беседовать о нашем городе. Садитесь на свои стульчики.

Регина читает стихотворение «Город мой родной – Нижнекамск».

Текст стихотворения:

В румяном солнечном восходе,

В сиянье радостных лучей,

Мечты и думы мне наводит

Мой город звонкий, как ручей.

Ах, Нижнекамск, родная сторона,

Встречаюсь я с тобою и прощаюсь.

Но ждет меня реки твоей волна,

Когда из дальних мест я возвращаюсь.

Чулман здесь брызги бьются в берега.

На них построен город мой зеленый.

В нем сила моя и мои снега,

Весна моя и в мир моя влюбленность.

- Ребята, что вы понимаете под словом «Родина»?

Ответы детей:

Родина – это моя тропинка!

Родина – это моя семья!

Родина – это наш детский сад!

Родина – это наша школа! (и.т.д.)

- Правильно, молодцы, ребята! Родина – это то, что нас окружает: это тропинка, по которой мы идем в детский сад, это земля, леса и поля. Все, что нас окружает, называется Родиной.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Наша страна – Россия!

- А как называется наш город?

- Наш город – Нижнекамск!

- А Нижнекамск, в какой республике находится?

- Наш город находится в республике Татарстан.

- Как вы думаете, почему наш город называется Нижнекамском?

- Потому что наш город расположен на берегу реки Кама.

- Дети, чем знаменит наш город?

- В нашем городе есть большие заводы – химический и шинный.

- Правильно вы сказали, ребята, в окружении деревьев раскинулись корпуса промышленного комплекса. (Воспитатель показывает фотографии.) Нижнекамск-Нефтехим выпускает товары народного потребления: моющие средства «Кама», «Афол», «Санол». Завод «Эластик» производит широкий ассортимент резиновой обуви, линолеум и каучук, а «Нижнекамскшина» выпускает автокамеры, шины, покрышки для автомобилей.

- Дети, каким был город раньше?

- Город был маленьким, с деревянными домами.

- Правильно, наш город был маленьким, с деревянными домами. (Воспитатель показывает фотографии.) Люди жили в вагончиках и бараках.

- Каким город стал теперь?

- Наш город – чистый, красивый, благоустроенный.

- Нижнекамск – город молодой. Он расположился просторно: широкие улицы, тенистые аллеи, уютные скверы, много деревьев и кустарников, а летом еще и цветов. Наш город стал культурной столицей Поволжья.

- Давайте, ребята, вспомним пословицы о Родине.

1. Чужая страна серебра полна, а все же дороже родная сторона.

2. Если Родина живет, то герой не пропадет.

3. Без Родины милой будешь птицей бескрылой.

- Дети, перед вами план-схема культурных мест нашего города. Мы будем путешествовать по городу.

- Что вы видите здесь?

- Это библиотека.

- Ребята, а вы помните, как с вами ходили на экскурсию в библиотеку?

- Да!

- Кто работает в библиотеке?

- В библиотеке работает библиотекарь.

- Что мы видели в библиотеке? Давайте вспомним.

- В библиотеке много книг.

- Книги разложены по стеллажам.

- Работает выставка детских книг.

- В библиотеке есть детская поляна, там детей встречает мишка со своими книгами.

- Ребята, а какую работу выполняет библиотекарь?

- Библиотекарь выдает книги. Сначала заполняет карточку, только тогда можно взять книги домой. В читальном зале очень тихо, потому что там взрослые читают книги, газеты, журналы.

- Дети, а вы любите книги? Чем они вам нравятся? Чему нас учат книги?

- Книги бывают разные, с красивыми картинками. Можно книжку читать по рисункам. Из книги мы узнаем о животных и растениях. Книги нас учат правильно жить, воспитанно себя вести, уважать и слушаться взрослых.

- Главное, ребята, книги нас учат любить Родину и своих близких. Из книг мы получаем много знаний. Сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением поэта нашего города Александра Воеводина, которое называется «В родном Татарстане».

Текст стихотворения:

Прекрасно на Каме, в родном Татарстане!

Плывешь по реке, видишь, как на экране:

Межуются рощи, леса и дубравы,

Посевы хлебов на равнине и травы.

Средь этих красот города есть, конечно.

Но нравится нам Нижнекамск бесконечно!

Его здесь, на Каме, построили сами

Девчата и парни своими руками.

Уютно живется теперь в Нижнекамске:

Проспекты, бульвары здесь будто бы в сказке.

Растет и мужает красавец на Каме,

Обласканный солнцем, овеян ветрами.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? (Ответы детей.)

- А сейчас подойдите поближе. Здесь организована выставка поэтов и писателей нашего города и района.

Воспитатель рассказывает детям о выставке и показывает книги:

– Это сборник стихотворений поэта В. Валиева.

– Вот эту красочную книгу для детей написал К. Гильмуллин

– Это сборник стихов В. Леушкина. Его стихи посвящены, в основном, нашему городу и его труженикам.

– Все книги, которые собраны на этой выставке, написаны писателями и поэтами нашего города.

- Продолжим путешествие по городу. Следующий пункт – театр.

- Дети, какие виды театров вы знаете?

- Кукольный театр.

- Пальчиковый театр.

- Теневой и настольный театры.

- В нашей группе мы тоже организовали свою театральную студию, которая называется «Березка». Сегодня мы покажем для наших гостей сказку «Курочка Ряба».

(Дети вместе с воспитателем инсценируют сказку.)

- Молодцы! Спасибо, ребята. Давайте продолжим наше путешествие! Следующий пункт –дом детского творчества.

- Как вы думаете, что же дети там делают? Чем дети занимаются в доме творчества?

- Дети ходят на разные кружки. Некоторые посещают танцевальный кружок, одни поют в хоре, другие ходят на рисование.

- Да, молодцы, ребята! Как вы правильно догадались, название говорит само за себя: в доме творчества дети развивают свои творческие способности.

- А сейчас давайте мы с вами отдохнем.

Пальчиковая игра «Дом на горе»

На горе мы видим дом.

(Кисти рук сложить «домиком».)

Много зелени кругом.

(Волнообразные движения кистями рук.)

Вот – деревья, вот – кусты.

(Руками показать «деревья» и «кусты».)

Вот – душистые цветы.

(Пальцами показать «бутон».)

Окружает все забор.

(Пальцами показать «забор».)

За забором чистый двор.

(Погладить ладонями стол.)

Мы ворота открываем,

(Кистями рук показать «ворота».)

К дому быстро подбегаем.

(Пальцами «пробежаться» по столу.)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»

(Постучать кулаками по столу.)

Кто-то к нам идет на стук…

(Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли!

(Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)

- Продолжим путешествие. Обратите внимание на следующий пункт. Это музей. Подходим к выставке. Встали удобно, друг другу не мешаем. Здесь выставлены работы мастеров татарского народа. Что вы здесь видите?

Ответы детей: Фартук, тюбетейка, читек, калфак, башмаки, поднос, чашка, пиала, молочник.

- Ребята, все эти предметы украшены татарскими узорами. А какие элементы татарского узора здесь показаны?

- Эти предметы украшены веточками, листьями, тюльпанами, дугами и волнистыми линиями.

- Ребята, давайте, мы тоже внесем свой вклад в музей. Садитесь на свои места. Сели красиво, спинки выпрямили. Сегодня мы закончим работы, которые начали делать на прошлых занятиях. У каждого лежат на столе одинаковые предметы.

- Регина, что у тебя на столе лежит?

- Это фартук.

- Алия, скажи, какой предмет у тебя?

- Это читек.

- Лена, а у тебя?

- А у меня калфак.

(Каждый ребенок должен дать свой ответ.)

- На каком фоне ты будешь рисовать. Женя?

- У меня платок, а фон зеленый.

- Илья, а у тебя какой фон?

- У меня чашка синего цвета.

- Айрат, какими красками ты будешь пользоваться больше всего?

- Я буду украшать молочник с тюльпаном, буду рисовать красной и зеленой краской.

- Миша, а ты какой краской будешь рисовать? Какие цвета лучше подбирать?

- Я буду дуги рисовать синим цветом.

- Будьте внимательны и аккуратны во время работы. Когда будете брать краски, не забудьте намочить кисточки, а лишнюю воду оставляйте по краям баночки. Сидите красиво, следите за осанкой, сильно не наклоняйтесь. (Индивидуальный подход воспитателя во время работы.)

- Если вы, ребята, закончили свои работы, несите вот сюда. Мы покажем наши работы детям из других групп, пусть они тоже посмотрят. Какие красивые и узорчатые тюбетейка, фартук, платок, калфак и читек у вас получились. Молодцы, ребята, хорошо постарались!

- А теперь послушайте стихотворение:

Да можно ли край мой пером описать

Иль кистью его на холсте набросать?

Найдется ли в мире художник такой,

Чтоб мог передать он своею рукой

Красу Нижнекамска, Чулман ему мать?

Боюсь, что художника мне не сыскать!

- Ребята, что вы узнали сегодня на занятии?

- Мы познакомились с культурными местами нашего города.

- Правильно. Но это маленькая часть того, что есть в нашем городе. А самое главное – люди, руками которых созданы все эти богатства. Об этом мы поговорим с вами на следующем занятии. Оно поможет вам лучше узнать наш город и полюбить его еще больше.

- Молодцы, ребята! Все старались! Умницы!

Дети выходят из зала под музыкальное сопровождение.

Автор: Орлова Марина Михайловна, воспитатель МОУ детский сад комбинированного вида № 263 «Теремок» (г. Волгоград).

Программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой разработанная в соответствии с ФГТ.

Образовательная область: продуктивная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных представлений рисования, «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» (рисование).

Возраст детей: 2-я младшая группа.

Формы НОД: комплексное.

Формы организации: группа.

Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие:

- Развивать внимание, мышление, творческие способности.

Образовательные:

- Формировать интерес к художественной литературе.

Объект: рисование гусей.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы, чтение стихов, загадки о гусях.

- Физическое развитие: физкультминутки.

- Коммуникация: беседа о домашних птицах.

Материалы и оборудование: Широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь, кисть, цветная бумага зеленого цвета.

Ход НОД:

1. Игровая деятельность (3 мин.)

Воспитатель. Смотрите, мне из деревни пришло письмо. Оно от моей бабушки. Она просит спеть песню о домашних птицах. А какую песню знаете о домашних птицах?

Дети: Про гусей.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе споем песню о гусях.

Дети.

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи,

У кого длиннее —

Один серый,

Другой белый,

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки —

Один серый,

Другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси —

Один серый,

Другой белый,

Гуси мои, гуси! »

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый,

Другой белый,

Кланялись бабусе.

2. Затруднения в игровой деятельности. (5 мин.)

Воспитатель: Как вы, думаете, какая по настроению песня?

Дети: Веселая, бодрая, грустная.

Воспитатель: Почему грустная? Что случилось с гусями?

Дети: Пропали гуси.

Воспитатель: А сколько было гусей?

Дети: Два.

Воспитатель: А какого цвета были гуси?

Дети: Белый и серый.

Воспитатель: Предлагаю помочь бабушке вернуть гусей домой. Как вы, думаете, что будет делать бабушка без гусей?

Дети: Плакать, горевать, печалиться.

3. Рисование. «Два веселых гуся». (15 мин.)

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят широкие мисочки с разведенной водой гуашью. Скажите, какого цвета гуашь в мисочках?

Дети: Белая и серая.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Для того, чтобы изобразить гусей, сначала окунем в мисочку с белого цвета всю ладонь и делаем отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижать друг к другу, большой смотрит строго вверх) на бумаге. Какие молодцы, посмотрите на, что похожи отпечатки?

Дети: На гусей.

Воспитатель: Что не хватает у гусей?

Дети: Клюва, лапок.

Воспитатель: Правильно. Пусть наши отпечатки высохнут, а мы помоем ручки и поиграем.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Воспитатель: Посмотрите, наши отпечатки высохли. Теперь, что мы на рисуем?

Дети: Клюв, лапки, глаз.

Воспитатель: Клюв и лапки нарисуем каким цветом?

Дети: Оранжевым цветом.

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Автор: А. Шлеперова.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме «Насекомые».

2. Развивать эмоциональную отзывчивость;

3. Воспитывать бережное отношение к насекомым и любовь к природе.

Материал: картинка «Муха Цокотуха», цветные карандаши, пазл.

Оборудование: проектор, экран.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Под музыку входит воспитатель в костюме Мухи Цокотухи.

Муха Цокотуха: Я – Муха Цокотуха, позолоченное брюхо. Сегодня у меня день рождения и я приглашаю вас всех. А начать праздновать день рождения хочу красивым стихотворением.

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьёв.

Только разведи рукой травинки:

Под листочком тут же светлячок,

Вот кузнечик чешет лапкой спинку,

Паутинку тянет крошка-паучок.

Муха Цокотуха: На свой день рождения я пригласила много гостей. Вас, ребята, бабочек, жуков, пауков и кузнечиков. А как называют одним словом бабочек, жуков, кузнечиков?

Дети: Насекомые.

Муха Цокотуха: А каких насекомых вы знаете?

(Ответы детей.)

Муха Цокотуха: Как вы узнали, что это насекомые? (Находят с детьми признаки насекомых. Выясняют, что у них тело состоит из трёх частей – голова, грудь и брюшко. У насекомых шесть ног, у них есть крылья и усики.)

Дети называют признаки насекомых.

Муха Цокотуха: Да, хотя насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела и цвету, у всех насекомых тело разделено на три части, шесть ног, крылья и усики. Ребята, а какие насекомые вам нравятся больше всего?

(Ответы детей.)

Проводится игра «Четвёртый лишний».

Муха Цокотуха: Хорошо вы знаете насекомых. Сейчас я вам загадаю загадки, кого я ещё пригласила на день рождения.

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, будто стрела,

И большие-большие глаза.

Называют её … (стрекоза)

Чёрен, да не ворон, рогат да не бык,

Шесть ног без копыт, летит – воет,

На землю сядет – роет.

(Жук)

Правильно, угадали, это жук. Только что-то его не видно. Да и других гостей тоже. Первые весенние насекомые появляются в конце марта, когда ещё лежит снег. А где же они были зимой?

Дети: Насекомые прятались в коре деревьев, под сухие листья, забивались в щели домов, заползали под землю и впадали в спячку.

Муха Цокотуха: Молодцы! Отгадайте ещё одну загадку.

Она щедрая хозяйка.

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделиться медком.

(Пчела)

Муха Цокотуха: Правильно. Ранней весной в лесах и парках появляются пчёлы. Как вы узнаете пчёл?

Дети: У пчёл чёрное тельце с ярко-желтыми полосками и мохнатое брюшко. Пчёлы облетают цветок за цветком в поисках нектара и пыльцы.

Муха Цокотуха: Да, пчёлы за день облетают и опыляют тысячи цветков. Послушайте, кто это там жужжит? Кажется, кто-то из насекомых летит к нам в гости.

Приходит Пчела.

Я – весёлая Пчела,

Много мёда собрала.

Но пришёл Топтышка,

Разорил домишко.

Собрались друзья-соседи,

Будем воевать с медведем.

Муха Цокотуха: И мы тебе, пчёлка, поможем.

Проводится игра «Медведь и пчёлы».

Муха Цокотуха: Спасибо вам, ребята, за весёлую игру. Хочу вам загадать ещё одну загадку.

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка)

Муха Цокотуха обращает внимание детей на красоту бабочки и ее окраску.

Муха Цокотуха: Послушайте, загадаю вам ещё одну загадку.

Удивительно силён!

Не смотри, что мал.

Он в лесу с друзьями

Гору натаскал.

(Муравей)

Выходит муравей.

Муравей:

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

Всё, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Муха Цокотуха: Муравьи, как пчёлы – большие труженики. Что вы знаете о муравьях?

(Ответы детей.)

Муха Цокотуха: Какую пользу приносят муравьи?

(Ответы детей.)

Проводится игра «Построим муравейник».

Появляется плачущий муравей.

Муха Цокотуха:

Что случилось, муравьишка?

Муравей:

Нас обидел злой мальчишка!

Он нам лапки отдавил,

Муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Муха Цокотуха:

Бабочка-красавица, что в лесу случилось?

Скажи, какое горе с тобою приключилось?

Бабочка:

Мальчик злой меня поймал

И мне крылышко сломал.

Не могу теперь летать!

Как же мне не горевать?

Муха Цокотуха: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Все: Егор!

Муха Цокотуха:

Подойди сюда, Егор,

Есть серьёзный разговор.

Много бед ты натворил:

Муравейник разорил,

Бабочке крыло сломал,

А ведь ты уже не мал!

Мы не пустим тебя в лес,

Уходи из этих мест!

Егор: Не гоните меня, я не знаю, как вести себя в лесу.

Муха Цокотуха: Давайте, ребята, научим Егора правилам поведения в природе.

Дети выстраиваются полукругом и по очереди объясняют правила поведения в природе.

- Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банки, они там погибнут.

- Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.

- Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.

- Охраняйте муравейники! Муравейник – это муравьиный домик.

- Лес – это дом для животных и растений, в нём всегда должно быть чисто!

- Не давите гусениц, гусеница – будущая бабочка.

Егор:

Дорогая бабочка!

Тебя я пожалею.

И крылышко твоё

Дыханием согрею.

А вам муравьишки-трудяги,

Я домик опять соберу!

А мусор – пакеты, соринки

С собою домой заберу.

Вы простите, простите меня,

Я не буду природу губить!

Буду в лес я, друзья,

Только в гости к зверятам ходить!

Муха Цокотуха: Хорошо, что Егор и, надеюсь, все дети запомнили, как себя вести в лесу.

Ребята, праздник продолжается, но, как вы заметили, на праздник пришли не все, и я предлагаю вам нарисовать насекомых.

Воспитатель в образе Мухи Цокотухи вместе с детьми рассматривает рисунки.

Муха Цокотуха благодарит ребят за праздник, говорит, что принесла пазл с насекомыми, и предлагает собрать его на прогулке.

Автор: И. Шишина.

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

- Расширить представление детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита);

- Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;

- Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;

- Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже;

- Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свое мнение.

Предварительная работа:

Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок; скручивание в трубочку узких полосок бумаги с помощью карандаша; определение материалов обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи – бумагой, ватой, тканью, губкой); выявление способности магнита – притягивать некоторые предметы) ;

Разучивание физкультурной минутки;

Изготовление подарков гостям;

Обсуждение правил проведения в группе, во время эксперимента.

Оборудование:

стол накрытый клеенкой,

шапочки фокусников,

волшебная палочка,

пластиковые бутылки с водой,

гуашь,

кисть,

таз с водой,

бумажные цветы,

стаканчик с цветной водой,

салфетка,

степлер,

карандаш,

металлические ключи,

лист картона с магнитом,

скотч,

предметы из различных материалов.

Ход занятия:

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям погулять по осеннему лесу.

Мы в лесу осеннем целый день гуляли

(шагают по кругу, друг за другом)

Любовались травкой

(наклоняясь трогают травку)

Воздухом дышали

(машут на себя руками)

Под ногами листьями выслана земля

(идут на носочках, руки на поясе)

Идем на носочках, ступаем слегка

Вот деревья встали у нас на пути

(бег змейкой)

Обежать их надо или обойти

Тучка невеличка

Дождь принесла нам

(дети перемещаются свободно по группе)

Побежим под дерево

Спрячемся мы там

(один ребенок встает посередине, на корточках дети вокруг него).

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами говорили о профессиях. Давайте вспомним, кто такой фокусник? (Человек, который показывает фокусы)

- А где можно увидеть фокусы? (В цирке)

- А вы умеете показывать фокусы?

- Хотите я научу вас некоторым детским фокусам? Вы научитесь и покажите их родителям. (Дети садятся за столы)

- Давайте наденем волшебные шапочки. А что у меня в руках? (Волшебная палочка) Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. Ваша задача посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Фокус №1 «Разноцветная вода»

На подносе в ряд 4 пластиковые бутылки наполненные водой.

В: Вот простая вода, какого цвета она? (вода прозрачная)

Воспитатель подзывает двух детей, которые после произнесения волшебных слов: «Была водичка простой, стань водичка цветной», после взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках.

После чего вода окрашивается в разные цвета: синий, красный, желтый.

В: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? (дети высказываются)

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и стала цветной.

Воспитатель проверяет предположения детей на практике. (Кисточкой кладет густую краску под крышку бутылки. Завинчивает и встряхивает ее)

Фокус №2 «Живые цветы»

Воспитатель показывает детям цветок, сделанный из бумаги.

В: Как называется этот цветок? (Кувшинка)

В: Где он растет? (На озере, на пруду)

Воспитатель ставит на стол таз с водой.

В: Возьмите по кувшинке, которые вы сами сделали и аккуратно положите на поверхность воды. Давайте скажем все вместе: «Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки, раскрывайтесь!»

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

В: Как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса?

В: Почему лепестки стали раскрываться? (Дети высказывают свои предположения)

Необходимо подвести детей к правильному ответу: бумага впитывает в себя воду и лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды.

Воспитатель подзывает одного ребенка проверить предположение на практике. (В стакан с окрашенной водой он опускает салфетку, которая быстро впитывает в себя воду.)

Физкультминутка «Цветок»

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.

Фокус № 3: «Послушный ключик»

Воспитатель показывает детям лист картона, подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к листу картона, куда воспитатель покажет волшебной палочкой (ключик падает на стол)

В: Вот какой непослушный ключик. Наверно, нужно нарисовать крючок. Маркером рисует крючок и произносит волшебное заклинание: «Ключик, ключик, не ленись и к крючку прикрепись!»

Помощник с легкостью прикрепляет ключ к нарисованному крючку.

В: В чем же секрет этого фокуса? (дети высказываются)

Необходимо подвести детей к правильному ответу: с задней стороны листа прикреплен магнит, который и притягивает к себе металлический ключ.

Воспитатель вместе с детьми проверяет предположения на практике и показывает взаимодействие магнита с различными предметами (дерево, стекло, металл, резина)

В: Ребята, вам понравились фокусы? Вы сможете показать их самостоятельно? Тихо шапочки снимите и на место положите. Чтобы быть фокусником нужно быть очень внимательным. Сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Воспитатель вешает на доску 2 картинки.

Игра «Найди отличие»

В: Внимательно посмотрите на картинки. Они одинаковые? (Дети находят отличия, воспитатель прикрепляет их к картинке)

В: Ребята, сегодня вы справились со всеми моими заданиями: открыли секреты фокусов и нашли отличия на картинках. Вам было интересно? Надеюсь нашим гостям тоже!

Чтобы жизнь была прекрасной

Чтобы день стал веселей

Преподносим, вам подарки

Принимайте их скорей.

Дети дарят гостям медальоны с кувшинками сделанные своими руками.

Автор: Шевелева Е.

Цель: формирование лексико-грамматических средств и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формирование лексико-грамматических средств и связной речи;

- обогащение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Осень».

Коррекционно-развивающие:

- развитие речевой моторики;

- развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;

- воспитание самоконтроля, самостоятельности, активности, усидчивости.

Оборудование: тематические картинки.

План занятия:

Организационный момент: Здравствуйте, ребята!

Основной этап:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Средства

- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Полным предложением!

- Как вы узнали, что пришла осень? (Логопед контролирует: «говорите со звуками».)

-Ребята, когда листья с деревьев падают, как это называется?

(Просит всех повторить.)

- На поле что собирают?

- Сегодня мы с вами продолжим наш рассказ.

- Присаживайтесь.

- Люди собирают урожай. Где собирают урожай?

Тяжелая, кропотливая работа.

- На картинке какое время года?

- Посмотрите, что здесь изображено?

- Что выросло на поле?

- Скажите, а в какое время года люди начали заботиться об урожае?

- Когда засеяли, когда приготовили поле?

- С помощью чего засеяли поле зерном? (Подсказывает и просит детей повторить со звуками.)

- Эта машина ходит по полю и сеет зерно.

- Как называется машина? Кто запомнил?

- Что делает сеялка? Сеялка! Сеялка сеет зерно.

(Подсказывает и просит детей повторить со звуками.)

- После того как посадили зерно, греет солнышко, идут дожди и осенью созревает что?

- И приходит большая машина, как она называется? Комбайн. (Повторите.)

- Куда везут зерно? Элеватор. (Повторите.)

- Тут зерно сортируют. Повторите «сортируют».

Что такое «сортируют»? Если зерно крупное, то его оставляют на семена на следующий год, а если мелкое, то перемалывают в муку.

- После этого куда попадает зерно? На мельницу. (Подсказывает и просит детей повторить со звуками.)

- Что происходит с зерном на мельнице?

- Зерно перемалывают на муку.

- Сколько муки мелят на мельнице?

- Зачем?

- После этого куда везут муку?

- Сразу в магазин? А ещё везут на хлебозавод. Там спецмашина замешивает тесто, пекут булочки, хлеб и многое другое и везут в магазин.

- Вы туда ходите за хлебом и покупаете то, что вы любите.

Вот как хлеб пришел к нам на стол.

Долгая дорога?

Сейчас немножечко отдохнем, а потом каждый из вас расскажет нам рассказ.

Физкультминутка «Соберем урожай»

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

(идут по кругу)

Мы картошки накопаем,

(копают)

Мы морковки натаскаем.

(тянут ботву)

Срежем мы кочан капусты

(сели, срезают)

Круглый, крепкий, очень вкусный.

(делают круг руками)

Щавеля нарвем немножко, (рвут)

И вернемся по дорожке. (идут)

Молодцы!

- Ребята, если мы с вами собрали картошку, то пюре будет какое? Картофельное.

(Подсказывает и просит детей повторить со звуками.)

- Салат из капусты будет какой? (Просит детей повторить со звуками.)

- Из морковки какой сок? (Просит детей повторить со звуками.)

- Сейчас, ребята, я буду говорить про один овощ, а вы мне про много.

Один – кабачок, а много...

Одна – капуста, а много…

Один – баклажан, а много...

Так про какие машины мы говорили?

После того как муку смолотили, что из муки делают?

- Тесто месят (Подсказывает и просит детей повторить со звуками.)

- Что делают из теста?

- А все вместе называют хлебобулочные изделия.

- Осень.

- Сейчас время года осень.

- Листья падают.

- Листопад.

(Дети выполняют требование логопеда.)

- Зерно (дети проговаривают по слогам).

(Дети садятся на места)

- На поле

- Осень

- Город, рядом большое поле.

- На поле выросло зерно.

-Весной

-Весной

-Сеялкой

(каждый ребенок повторяет)

-Сеялка

-Сеялка сеет зерно (все дети по очереди проговаривают)

-Осенью созревает зерно

Дети повторяют

Дети повторяют

Дети повторяют слово «сортируют»

Дети повторяют слово «мельница»

Чтобы всех накормить

В магазин

-Долгая

Выполняют физкультминутку и все последние слова вместе с логопедом повторяют.

- Картофельное.

Каждый ребенок повторяет.

- Капустный.

Каждый ребенок повторяет.

- Морковный.

Каждый ребенок повторяет.

- Кабачки.

- Капусты.

- Баклажаны.

-Сеялка, комбайн, мельница.

- Тесто месят.

- Хлеб.

- Хлебобулочные изделия.

Логопед демонстрирует тематические картинки.

Итог занятия:

Логопед: Итак, ребята, что нового на занятии мы с вами узнали?

Мы сегодня узнали, как выращивают зерно и как хлеб к нам на стол попадает. Все, ребята, тихонечко идите в группы.

Автор: Попова Лилия Александровна, воспитатель МАДОУ №123 "Белоснежка" (г. Мурманск)

Программные задачи:

- Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью»;

- Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление;

- Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать доброе отношение к персонажам, воспитывать умение правильно вести себя в коллективе.

Материалы: кисти – щетина, краски гуашь, листы А4 для рисования, баночки с водой, трафареты животных.

Предварительная работа:

В свободное время рассматривание картинки зимнего леса, картинки с изображениями диких животных (зверей), среда обитания, внешний вид, как передвигаются, чем питаются;

Ход:

Вводная часть.

- Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки. А вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать!

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? (Зайчишка)

***

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там...

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это...(Белочка)

***

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса)

- О ком эти загадки? (о животных)

- Каких еще животных вы знаете? (медведь, волк)

- Ребята, а хотите я расскажу вам сказку? Ну тогда слушайте. В одном сказочном зимнем лесу жили звери. Как вы думаете, какие звери жили в лесу? (Ответы детей.) Правильно. И зайчики, и белочки, и мишки косолапые, и лисички хитрющие, и серые волки. Подойдите, пожалуйста, к столу (воспитатель показывает картину, на которой нарисована лесная опушка и звери, которые живут в лесу). Обратите внимание, как много снега в зимнем лесу. Холодно зимой. Какие пушистые тёплые шубки у животных. Но однажды случилось так, что все звери потеряли свои шубки, им стало очень холодно. Давайте поможем им? Мы с вами нарисуем им шубки! Но сначала немного отдохнем!

Физминутка

Рано утром в парк ходили

(ходьба на месте),

Там снеговика лепили

(махи руками),

А потом с горы катились

(волнообразные движения руками),

Веселились и резвились

(прыжки).

В Таню кинули снежком

(произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой

(киваем головой)-

Побежим скорей домой

(возвращаемся на места)!

Основная часть.

Воспитатель напоминает алгоритм рисования в нетрадиционной технике рисования «тычок жесткой полусухой кистью». Следит, чтобы каждый ребёнок правильно держал кисть. Расставляет баночки с гуашью. Напоминает, показывает, как правильно набрать концом кисти краску.

Заканчивая работу, воспитатель хвалит детей за то, что они очень хорошо потрудились. Дети вместе с воспитателем радуются тому, что следов много, они яркие, аккуратные, и уж теперь-то животные не замерзнут даже в самый лютый мороз!

Заключительная часть.

- Вам понравилось то, что вы делали сегодня? В какой технике вы рисовали? Хотели бы что-нибудь изменить в своей работе? Воспитатель оформляет выставку детских работ. 

Автор: Журавлева Л.

Задачи: развивать мелкую и артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимание, мышление, речевое дыхание; закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, в предложениях; воспитывать усидчивость.

Оборудование: коробка – посылка от Буратино, слоговые дорожки, дидактическое пособие «Сердитая тучка» для выработки длительной направленной воздушной струи, дидактическое пособие «Зонт», картинки для игры «Подарки для Буратино», золотой ключик из картона, разрезанный на несколько частей (по количеству заданий).

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуй, Артемий! Сегодня нам пришла какая-то посылка. Догадайся, от кого она. Вот загадка:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? … (Буратино).

Послушай, какой звук я выделила: Бур-р-р-ратино?

Ребёнок: Вы выделили звук «Р».

Основная часть.

Откроем посылку от Буратино после того, как выполним артикуляционную гимнастику.

- улыбка;

- лопата;

- часики;

- чистим зубки.

- Посмотри, в посылке какая-то записка. Читаю: «Здравствуй, Артемий! Лиса Алиса хитростью выманила у меня золотой ключик и спрятала его. Ключик можно найти, выполнив несколько заданий. Я не знаю, как это сделать. Пожалуйста, помоги мне!». Ты готов помочь Буратино? (Да). Много заданий нам предстоит выполнить, но, прежде чем начнём помогать Буратино, разомнём наши пальцы.

3. Пальчиковая игра «Пирожки».

Испекли мы пирожки с разною начинкой

(имитация движения: лепка пирожков)

И с капустой пирог

Загибают по одному пальцу

И с картошкой пирог,

И с морковкой пирог,

И с луком пирог.

И, конечно, на дорожку –

Ароматную лепёшку!

4. «Волшебные дорожки» (автоматизация звука «Р» в слогах).

- В поисках золотого ключа Буратино отправился в лес, в котором живёт лиса Алиса. Чтобы Буратино не было скучно, он пел песню.

Провести пальцем по дорожке и произнести слоги: ра, ры, ор, ур, ара.

- Молодец! Ты правильно выполнил задание вот тебе первая деталь золотого ключика.

 Приключения Буратино

5. «Сердитая тучка» (выработка длительной направленной воздушной струи, автоматизация в словах).

- Пошёл Буратино дальше. Ой, кажется, скоро пойдёт дождь! Что делать? Будем дуть на капельки и на тучку, может она улетит. Дуть нужно долго, плавно, не надувая щек. Тучка ненадолго улетела, и мы успеем починить наш зонт. Собрать зонт и назвать картинки, которые изображены на каждой части зонта. Молодец! Сейчас мне не страшен дождь. Вот вторая деталь золотого ключа. Пора нам отдохнуть.

 Приключения Буратино

Приключения Буратино

6. Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся.

Руки в сторону развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

7. «Подарки для Буратино».

- Буратино так устал искать лес, в котором жила лиса и решил вернуться домой. Друзья Буратино решили не оставлять друга в беде и пришли к нему в гости. Каждый принёс подарок. Назови, какие подарки принесли друзья. Например, Красная шапочка подарила торт. Чебурашка подарил фрукты. Петрушка подарил арбуз.

Приключения Буратино

- Молодец! Ты правильно назвал друзей и подарки, которые они принесли. Вот третья деталь золотого ключа.

- Ура! Мы собрали ключик!

Приключения Буратино

8. Заключительная часть.

- Посмотри, какой Буратино стал весёлый! Почему? (Мы помогли ему найти ключик). Помогая сегодня Буратино, какой звук мы старались правильно произносить?

- Молодец! Спасибо тебе за помощь!

Автор: Глазкова Татьяна Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок» (г. Ковылкино, РМ)

Цель: развивать интерес к способам лепки.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представление о домашнем животном (кошке);

- познакомить с повадками кошки;

- учить детей фиксировать внимание на форме, величине предмета;

- способствовать развитию речи как средства общения.

- упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями и раскатывании пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины;

- учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали.

Развивающие:

- развивать продуктивную деятельность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Дети думают, рассуждают и отгадывают.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Кошка с котятами».

Воспитатель задаёт вопросы по картине.

Дети рассматривают, вспоминают и отвечают на вопросы.

Воспитатель рассказывает о кошке, закрепляя представления детей о животном.

Знакомит с повадками кошки.

Дети внимательно слушают, проявляют интерес.

Воспитатель вместе с детьми выполняет динамическую паузу «Как проснётся наша киска».

Воспитатель задаёт вопросы.

Дети анализируют, вспоминают, рассуждают, высказывают своё мнение.

Воспитатель вместе с детьми выполняет физкультминутку «На ковре котята спят».

Воспитатель предлагает детям сделать из пластилина разноцветные клубочки для котят, которые сидят у них на листочках.

Дети внимательно слушают, рассматривают своих котят.

Воспитатель показывает детям, как получается клубочек.

Дети повторяют движения педагога в воздухе.

Воспитатель объясняет и помогает детям.

Дети берут кусочек пластилина, скатывают тонкую колбаску. Затем конец колбаски слегка прижимают к картонной основе и закручивают по спирали.

Воспитатель вместе с детьми делает разминку для пальчиков.

Воспитатель помогает детям, если возникают  затруднения.

Дети делают ещё 2-3 клубочка других цветов.

Воспитатель благодарит детей от имени котят за красивые разноцветные клубочки.

Дети радуются и любуются работами.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто

«Котёнок».

Дети слушают и проявляют интерес.

Воспитатель хвалит и благодарит детей за занятие.

Дети радуются поощрению.

 

Ожидаемый результат:

1. Закрепили представление о домашнем животном (кошке), познакомились с повадками кошки.

2. Закрепили приёмы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями и раскатывания пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины.

3. Научились приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.

Конспект занятия по художественному творчеству (лепке) с детьми второй младшей группы «Клубочки для котенка»

Программное содержание:

- закрепить представление о домашнем животном (кошке);

- знакомить с повадками кошки;

- учить детей фиксировать внимание на форме и величине предмета;

- способствовать развитию речи как средства общения;

- упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями и раскатывании пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины;

- учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали;

- развивать продуктивную деятельность;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа:

- беседа о кошках;

- чтение рассказов К.Д. Ушинского;

- загадывание загадок о кошках;

- заучивание стихов о кошках;

- рассматривание картин с изображением кошек;

- подвижные игры «Кот и мыши», «Воробьи и кот», «Васька кот».

Материалы и оборудование: плотный картон с силуэтом котенка размером половина А4; пластилин ярких цветов; салфетки для рук; доски для лепки; картина «Кошка с котятами».

Образовательные области: Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд, Здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это … (кот)

После того как дети отгадали, воспитатель рассматривает с детьми картину «Кошка с котятами».

Вопросы по картине:

- Ребята, кто изображён на картине?

- Где живёт кошка?

- Чем она питается?

Воспитатель: Кошка – это домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки – «царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка – очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку.

Динамическая пауза

Как проснется наша киска,

(имитируют спящую кошку)

Суп не станет есть из миски.

(открывают глаза)

А зарядку потихоньку

Будет делать кошка Пронька.

(поднимают и опускают руки)

То прогнет, то выгнет спинку,

(наклоны вперед, руки на поясе)

Ножку вытянет вперед,

(ногу вперед на носок)

За ушком себя почешет,

(гладят себя за ушами)

Помурлычит и зевнет:

(«мурчат» и зевают)

«Мяу-мяу, умываюсь,

(имитируют умывание)

Всем на свете улыбаюсь».

(улыбаются)

Воспитатель: Дети, а кто кошку боится? (Мышка.)

– Правильно, мышки очень боятся кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть у мышиной норки и ждать, пока не появится маленький зверек.

– А кого боится сама кошка? (Собаку.)

– Верно, злейший враг кошки – собака. Когда кошка видит собаку, шерстка у нее встает дыбом, она выгибает спину и грозно шипит. Кошка, защищая себя, может вцепиться врагу в морду и оцарапать ее. А еще острые коготки помогают кошке забираться на дерево в случае опасности.

– Скажите, кто изображен на картине рядом с кошкой? (Дети кошки, котята.)

– Ребята, кошка – очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка сама их вылизывает и кормит своим молочком.

Проводится физкультминутка «На ковре котята спят».

Дети-котята лежат на ковре.

На ковре котята спят.

(воспитатель)

Мур-мур-мур.

(дети)

Просыпаться не хотят.

(воспитатель)

Мур-мур-мур.

(дети)

Тихо спят, спина к спине

И мурлыкают во сне.

(воспитатель)

Мур-мур-мур.

(дети)

Вот на спинку все легли.

Расшалились все они.

Лапки вверх – и все подряд

Все мурлыкают, шалят.

Дети поднимают ноги вверх и начинают ими активно работать. Воспитатель берет игрушку-собачку и идет к «котятам».

Вот идет лохматый пес.

Гав-гав.

А зовут его Барбос.

Гав-гав.

«Тут котята не шалят?

Напугаю всех котят!»

Педагог шутливо лает, дети убегают на свои места.

Воспитатель: Котята быстро растут. Они с удовольствием играют с «бантиком», привязанным к ниточке, катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток. У каждого из вас на листочке сидит котенок и скучает. Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть.

Педагог показывает детям, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.

Дети повторяют движения педагога в воздухе.

Этапы выполнения работы:

1. Взять кусочек пластилина, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук.

2. Когда колбаска станет настолько длинной, что начнет выходить за пределы ладошки, положить колбаску на дощечку и продолжить раскатывать на ней.

3. Один конец колбаски слегка прижать к картонной основе и закрутить ее вокруг закрепленного кончика по спирали.

4. Пальчиками слегка надавить на получившийся клубочек, но не расплющивать, а только закрепить на картоне.

5. Сделать еще 2-3 клубочка других цветов.

Разминка для пальчиков во время работы

Предложить детям изобразить сердитую и ласковую кошку. Показать, как кошка выпускает коготки: «мягкие лапки, в лапках – царапки». Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть «ф-ф-ф», затем выпрямить пальцы и сказать «мяу».

По окончанию работы воспитатель благодарит детей от имени котят за красивые разноцветные клубочки, говорит, что котятам теперь не будет скучно.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Котенок»:

Серый котик-игрунок

Брошу я тебе клубок.

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

В заключение воспитатель хватит детей и благодарит их за работу на занятии.

Автор: Хрищатая Н.А., воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 241

Цель: систематизировать знания детей о семье. 

Задачи: 

- создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу на занятии;

- расширить представления о семейных ценностях, учить соотносить внутреннее состояние членов семьи с их поступками;

- развивать умение анализировать, планировать, составлять рассказы по воображению;

- осуществлять диагностический компонент внутрисемейных отношений.

Материал: миниатюрные фигурки (или картинки с изображением членов семьи); камень с указателями; «ковер-самолет»; природные материалы; записи музыкального сопровождения; клей; цветные заготовки для птицы, салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

Вводная часть

(Дети сидят на ковре перед педагогом.)

Педагог.

Чтоб сделать волшебным весенний рассвет,

Надо долго, долго идти

И охапку сияющих желтых лучей

Самому на дороге найти.

И добавить к сияющим желтым лучам

Охапку зеленых веток,

Краешек неба, и пенье ручья,

И маленьких птиц всевозможных расцветок.

Все это перемешать

И почти не дышать...

О.Дриз

Доброе утро, ребята! Я неспроста начала занятие такими прекрасными строчками, ведь сегодня мы отправляемся в сказку. Подскажите мне, какой сказочный транспорт вы знаете? (Ответы детей.)

Педагог. Я предлагаю полететь на ковре-самолете. (Педагог расстилает ковер.)

Мы летим под небесами,

Над дремучими лесами,

Мы сильные и смелые.

Веселые, умелые.

(Дети «приземляются» на полянку, на поляне лежит камень с указателями: Прямо пойдете - быстро повзрослеете. Налево пойдете - младенцами станете. Направо пойдете - свою мечту найдете.)

Основная часть

Педагог. Ребята, посмотрите, вот камень волшебный, надписи на нем разные. (Вслух читает надписи.) По какой дороге пойдем? Чего вам сейчас больше всего хочется? (Ответы детей, рассуждения.)

Педагог. Для того чтобы определиться с направлением, вспомните, с чего начинается жизнь человека.

Дети. С младенчества.

Педагог. Пойдемте по левой дорожке.

(Подходят к столу, в нём картинки или фигурки «Семья».)

Педагог. У каждого человека есть близкие ему люди.

(Дети рассказывают о своей семье.)

Педагог. Ребята, как вы думаете, что такое семья, кого можно назвать семьей? (Рассуждения детей.) Семья - самое важное слово. Семьи есть разные, маленькие и большие. Я предлагаю вам  семью, поселить вместе тех людей, которые являются самыми важными для вас.

Игра «Создай семью» (Игра носит аспект диагностики внутрисемейных отноше­ний. Дети по личному выбору распределяют фигурки ( или картинки членов семьи по отношению к себе.)

Педагог. Каждая семья живет в доме. Давайте заглянем в окна и посмотрим, чем же заняты члены семьи? Что делает мама, что делает папа? А кто еще есть в ваших домах?

(Рассказы детей.)

Педагог. Как же много забот у ваших родителей. Когда они только все успевают?.. Я предлагаю разделить мамины и па­пины дела. Мамины дела назовите и положите в волшебную корзинку, а папины дела — в шкатулку.

(Дети вспоминают и называют домашние дела своих роди­телей. )

Педагог. Наступает вечер. Драгоценные часы, минуты, когда вся семья собирается у домашнего очага. Я приглашаю вас пройти к «камину размышлений» и зажечь волшебный огонь.

(Дети и педагог подходят к камину, садятся на диван. Зажигают фонарь.)

Игра «Огонь волшебный...»

Педагог.

Огонь волшебный и могучий,

Развей над нами злые тучи,

Сердца детишек обогрей,

Заворожи нас поскорей.

(Дети вспоминают самые смешные, веселые события, происходившие в их семьях.)

Педагог. У меня в руках мягкий клубочек. Передавая его по кругу, назовите по очереди все ласковые имена, которыми называют вас дома.

(Передавая клубочек, дети называют свои ласковые имена.)

Педагог. Замечательные и такие добрые имена! А как вы называете своих родителей? Есть такая пословица: «Когда семья вместе, так и душа на месте». Как вы ее понимаете? (Ответы и рассуждения детей.)

Педагог. Я предлагаю нам разыграть этюд «Папина командировка». Подумайте, какие чувства возникают? Какое настроение у членов вашей семьи? Что чувствует папа?

Этюд «Папина командировка» (Дети распределяют роли и в соответствии с ситуацией разыгрывают «возвращение папы из поездки».)

Педагог. Вот снова вся семья вместе. Мы прекрасно провели время, вспомнив о семье. Но нас ждет еще много неизвестного. Вперед! Посмотрите, мы опять у камня магического. Пойдем теперь в будущее. Для этого нам нужно перевести часы вперед, А помогут нам в этом песочные часы.

(Педагог достает песочные часы, показывает их детям)

Педагог. Вы теперь стали взрослыми. (Педагог и дети переходят к другому столу.)

Рассказы по воображению «Мое будущее»

Педагог. Здесь лежат волшебные телескопы, в них можно увидеть будущее. Посмотрите в них и расскажите, где вы работаете? Какая у вас семья? (Дети по воображению описывают свое будущее) Замечательно. А теперь нам пора отправляться дальше. Попробуем найти свою мечту. Ребята, что такое мечта? Какого она цвета? О чем вы мечтаете? (Ответы и рассуждения детей.)

Педагог. Ребята, нарисуйте свою мечту и украсьте ее чудесными узорами, диковинными цветами.

Ручной труд «Птица счастья»

Педагог. А воплощением мечты пусть станет «Птица счастья».

(Дети подходят к столам, где лежат заготовки птицы, приклеивают хвост, украшения.)

Заключительная часть

Педагог. Возьмите птиц на ладонь и возвращайтесь на наш ковер-самолет. Мы летим домой.

Мы летим под небесами,

Над дремучими лесами,

Мы сильные и смелые,

Весёлые, умелые.

Автор: Кокшенева Т. 

Ход занятия:

Педагог начинает занятие с разминки.

Воспитатель: Представьте, что вы космонавты, и мы отправляемся на космодром.

«Космическая» разминка

Мы идем на космодром,

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Побежим, ребята, дружно –

Разминаться всем нам нужно.

1. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Воспитатель:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

На полу раскладывают обручи (по количеству детей), дети идут по кругу и по сигналу воспитателя занимают свои места в ракетах.

2. «Космические» загадки

До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

***

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски … (космонавт)

***

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп)

***

Проклиная все на свете,

Космонавт сидит в ракете:

На орбите, как назло,

Появилось … (НЛО)

3. Зарядка «на внимание»

Дети должны выполнять различные движения, которые им покажет воспитатель. Например:

1. Правая рука чертит круг, а левая – треугольник;

2. Правая нога чертит квадрат, а рука – круг и т.д.

4. Игра на развитие памяти «Что изменилось?»

На столе нужно разложить разные предметы, дети на них смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а в это время воспитатель убираем один предмет или меняет их местами. Дети должны назвать, что изменилось.

5. Подвижная игра «Путаница»

Воспитатель: Если я говорю «прыг», то вы прыгаете и кричите «скок». А если я говорю «скок», то вы скачите и кричите «прыг».

6. Станция «Ловкачи»

Воспитатель берет кубики (на один меньше, чем участников) и расставляет их в круг.

Под музыку дети двигаются по «планете», как только музыка остановится, нужно успеть взять кусочек «звезды».

7. Станция «Знатоки»

Воспитатель: Чтобы отправиться дальше, нужно ответить на вопросы:

– Как звали первого космонавта?

– Как называется летательный аппарат, на котором летают в космос?

– Самый быстрый вид транспорта?

– Какой формы наша Земля?

– Самая большая и горячая звезда?

8. Станция «Невесомость»

Дети делают «ласточку», а воспитатель наблюдает за ними. Выигрывает тот, кто дольше простоит.

9. Станция «Умельцы»

Дети вместе с воспитателем делают поделку – ракету.

Воспитатель: Нам пора возвращаться из космоса. Закрываем глаза и произносим заклинание «Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три – из космоса нас возврати!»

Программное содержание: познакомить детей с процессом приготовления чая, дать представление о том, что чай бывает разный (черный и зеленый); что человек в заваривание чая вкладывает душу и любовь; развивать внимание, воображение, память; воспитывать желание помогать дома готовить чай и накрывать на стол.

Словарь: заварка, чай в пакетиках, зеленый чай, черный чай, чайная посуда, сахарница, самовар.

Материалы и оборудование: зеленый и черный чай, заварочный чайник, сахарница, конфетчица, чайная посуда, чайник, кукла Домовенок Кузя.

Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций к данной книге, беседы о посуде.

Ход НОД:

В гости к детям «приходит» домовенок Кузя. Дети здороваются с ним и спрашивают, почему он такой грустный.

Кузя: Ко мне гости должны прийти, а чем угостить их не знаю. Ребята, может вы знаете, как нужно гостей встречать? (накрыть стол, торт испечь…). Да, пирог испечь. Только времени мало, в другой раз испеку.

(Воспитатель предлагает Кузе помочь накрыть на стол, заварить чай. Вместе с детьми воспитатель выясняет последовательность действий: сначала надо вскипятить воду).

Воспитатель: Кузя, налей, пожалуйста, воды в чайник.

(Кузя «наливает» воду и ставит на «плиту»)

Кузя: Главное – водицы чистой набрать да плиточку включить.

Воспитатель: Пока вода кипятится, я расскажу вам про чай. Чай растет только в теплых странах, где долго тепло, потому что он долго растет. У нас здесь холодно и чай не сможет здесь расти.

Чай бывает разный: черный и зеленый (показ каждому ребенку баночек с разным чаем). Когда очень хочется пить, надо пить зеленый чай. Откуда же берется чай?

Растут кустики с зелеными листочками. Их собирают, режут, сушат, раскладывают в коробочки и отправляют в магазин. В магазине мы покупаем коробочки с чаем (показ разных коробочек), дома завариваем и пьем. Но есть люди, которые не могут ждать, пока чай заваривается. Специально для них придумали чай в пакетиках. Он очень удобен во время путешествий.

Кузя обращает внимание детей, что чайник закипел, и они вместе выбирают, какой будут заваривать чай. При этом уточняют последовательность заваривания: ополоснуть чайник кипятком, чтобы его согреть; засыпать 3 чайные ложки чая; залить кипятком. Чтобы чай лучше заварился, на чайник надевают, сшитую из ткани, куклу. И пока чай в тепле превращается в чудесный напиток, дети накрывают на стол.

Воспитатель: Какая посуда нужна для чая? (чашки, блюдца). Посуда для чая называется одним словом – чайная. А что еще нужно? (ложки чайные) Еще нужна сахарница, в ней лежит сахар.

Воспитатель: Давайте повторим. Какая посуда нужна для приготовления чая? (чайная) Назовите ее (чашки, блюдца, сахарница, ложки, заварочный чайник). Еще можно поставить на стол молочник. В молочник наливают молоко. Ведь некоторые пьют чай с молоком.

Воспитатель: Пока чай немного остывает, мы с вами поиграем.

Открываю шире рот

Съесть хочу я бутерброд

(ребенок открывает рот)

Только с чаем я хочу

Очень я его люблю

(рукой гладит живот)

Я заварку насыпаю,

Кипяточком заливаю,

Сверху куклу посажу,

И чаечек я попью.

(показ действий)

Кузя: А еще ложки большие нужны, чтобы варенье есть.

Воспитатель: Что ты, Кузя, варенье большими ложками только Карлсон ест. У нас есть чайные ложки и розетки для варенья. А еще есть конфетница, где лежат конфеты.

Кузя: Все готово, давайте пить чай.

Воспитатель: Чтобы чай был еще вкуснее и золотистого цвета, надо перелить из чайника в чашку и обратно. Попробуем?

(Дети пьют чай)

Кузя: Спасибо. Было очень вкусно, и еще я узнал, как правильно приготовить чай.