Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Тексты конспектов занятий

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
  4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
  5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
  6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

3.  – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

4. - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без...(хвоста);

- Не бывает супа без…(картошки);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает компота без…(фруктов);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

5. – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

6. Препятствие – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

7. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

 

Автор: воспитатель II квалификационной категории Антошкова М.С. (МДОУ №45 г. Пудож)

Программное содержание:

  1. Учить детей правилам поведения на дороге.
  2. Закреплять умение узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик).
  3. Расширять знания детей о том, чем питаются животные.
  4. Совершенствовать умение группировать предметы по цвету, закреплять цвета (красный, синий, желтый).
  5. Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого; обогащать словарь детей словами: названия животных, косточка, молоко, морковка, грызет, лакает; употреблять предлоги «в», «на».
  6. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход занятия:

1. Воспитатель везет кошку и собаку на машине и говорит: «Едут киска и собачка и ребяткам машут лапкой. Кто к нам приехал? На чем приехали? Поздоровайтесь с гостями».

2. В это время выставляет на дороге зайца и спрашивает: «Кто это, ребятки? Ах, зайчик, ах, проказник, выскочил на дорогу? Что может произойти? Скажите зайчику: «Беги, беги, лапки береги!» (Дети повторяют). Ну-ка, киска, дай сигнал (би-би-би), и наш зайчик убежал! (Дети повторяют, как сигналит киска).

3. Вдруг зайчик плачет. Воспитатель побуждает детей спросить, почему он плачет? Отвечает: «Он тоже хочет покататься на машине. Давайте его покатаем».

Предлагает детям посадить зайца в машину к кошке и собаке: «Садись зайчик в машину».

Спрашивает: «Куда сел зайчик? (в машину), На чем звери катаются? (на машине)».

4. Воспитатель продолжает: «Ехали, ехали и на мусор наехали (в это время раскидать по полу разноцветные пробки). Дальше не проехать! Что же делать?»

Предлагает собрать мусор. Достает коробочки красного, желтого, синего цвета и предлагает собрать пробки в свою коробочку. Дети выполняют задание.

5. Когда задание выполнено, воспитатель продолжает: «Ну вот, можно дальше ехать. Ехали, ехали и в садик приехали. Спросите, понравилось ли им кататься на машине?

6. Ребята, давайте поиграем с ними!» (игра по выбору).

7. Звери долго катались и очень проголодались. Давайте их накормим.

Дидактическая игра «Кто что любит? На подносе морковка, молоко, косточка. Дети кормят зверей приговаривая: «На, собачка, грызи косточку», «На, киска, лакай молоко»…

8. Звери благодарят детей и уезжают домой.

 

Автор: воспитатель I квалификационной категории Дорофеева С.В. (МДОУ №45 г. Пудож)

Программное содержание:

  1. Учить использовать план-схему при составлении описательного рассказа.
  2. Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.
  3. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова «весна».
  4. Обогащать словарь:  протальник, снегогон, травень.
  5. Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу.
  6. Учить решать задачи на сообразительность.
  7. Воспитывать устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.

Материал: картина с изображением весеннего пейзажа, план-схема, полоски, раздаточный материал – цветочки, кружки (красный, синий).

Ход занятия:

1. Внести картину с изображением весеннего пейзажа.

    - Какое время года изображено?

    - Какие весенние месяцы вы знаете?

    - Как называют весенние месяцы в народе?

    март – протальник, апрель – снегогон, май – травень.

    2. - Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о весне по план-схеме.

    Разбор план-схемы (табличка 3*3 с картинками-изображениями):

     

     

    Солнце

     

    Небо

    Осадки

     

    Земля

     

    Буква «В»

    Деревья

     

    Одежда

     

    Птицы

    Животные

    Буква «В» - весна;

    Солнце – согревает, припекает, искрится, отражается в лужах;

    Небо – ясное, лазурное, белые облака, перистые облака;

    Осадки – дождь, проливной, моросящий, теплый;

    Земля – первые весенние цветы, подснежник, нарцисс, примула, мать-и-мачеха;

    Деревья – распускаются листья, набухают почки;

    Одежда – люди одеваются легко;

    Животные – просыпаются от зимней спячки, меняют шерсть, линька;

    Птицы – возвращаются перелетные птицы.

    3. Звуковой анализ слова «Весна»

    В – согласная твердая

    Е – гласная

    С – согласная твердая

    Н – согласная твердая

    А – гласная ударная

    Вторая часть. Стук в дверь, входит Буратино.

    4. Физкультминутка «Любопытная Варвара»

    Любопытная Варвара

    Смотрит влево,

    Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).

    А потом вперед,

    Тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед).

    Шея не напряжена,

    А расслаблена голову (голову держать прямо).

    А Варвара смотрит вверх,

    Выше всех и дальше всех (наклон головы назад).

    Возвращается обратно,

    Расслабление приятно (расслабленный наклон головы вперед).

    Шея не напряжена,

    А расслаблена (голову держать прямо).

    5. - Буратино решил собрать букет из цветов, но не может их сосчитать. Давайте поможем ему!

    Составление задачи: На верхнюю полоску кладем пять цветочков, а на нижнюю еще два. Сколько цветов на полосках?

    Дети составляют задачу. Один записывает на доске.

    Дети составляют свои задачи, рассказывают их.

    6. Буратино благодарит детей и уходит.

    Итог занятия: чем мы сегодня занимались? о чем узнали? что понравилось?

     

    Автор: воспитатель II квалификационной категории Пантелеева И.Ю. (МДОУ №45 г. Пудож)

     

    Программные задачи:

    1. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.
    2. Закрепить знания о предложении, умение делить слово на слоги.
    3. Дифференцировать звуки «с» и «ш». Определять наличие звуков в слове.
    4. Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени.
    5. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
    6. Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
    7. Развивать интерес к речевым занятиям.

    Материал: Рассказ «Как Миша варежку потерял» (см.: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1981), две игрушки – медвежата Шустрик и Мямлик, картинки с предметами, в названии которых есть звуки «с», «ш» на каждого ребенка, фишки для поощрения правильных ответов детей.

    Ход занятия:

    1. Вопросы к детям: Какое сейчас время года? Как догадались?

    Почему зиму называют веселой? Почему зиму называют злой?

    2. Чтение рассказа. Вопросы по содержанию:

    О ком говорится в рассказе?

    Что связала бабушка Мише?

    Куда побежал Миша?

    Кто еще был около горы?

    Что сделал Миша?

    Кому и что крикнул Миша?

    Что мелькнуло в воздухе?

    Куда умчали санки Мишу?

    Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?

    (Ответы детей).

    3. Повторное чтение. Пересказ рассказа с продолжением, придуманном детьми (3 рассказа). Оценка рассказов детьми.

    4. Физкультминутка «По дубочку постучишь».

    5. Назовите, какие гласные звуки мы знаем? Как вы догадались, что они гласные? А звук «с» какой? Почему?

    6. Рассказ: «Жили-были два брата-медведя Шустрик и Мямлик. Шустрик – веселый, всегда все успевал. Мямлик – очень медлительный, у него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил. Шустрик проснулся рано и уже встал с постели, а Мямлик еще только встает.

    Шустрик уже одет, а Мямлик только (одевается).

    Шустрик заправил кровать, а Мямлик только (заправляет).

    Умылся - умывается.

    Почистил зубы – чистит.

    Позавтракал – завтракает.

    Пришел в детский сад – еще идет.

    Позавтракал – завтракает.

    Нарисовал – рисует.

    Оделся – одевается.

    Подскажите, как сделать так, чтобы Мямлик тоже стал веселым?»

    7. Мямлик загадывает загадку:

    «Взял дубовых два бруска,

    Два железных полозка,

    На бруски набил я планки,

    Дайте снег, готовы… (санки)».

    Маленькие санки, а большие… (сани).

    Сколько слогов в слове сани? А сколько гласных звуков в слове сани? Вывод: сколько гласных, столько и слогов. Назовите первый слог, назовите второй слог.

    8. Составление предложения со словом сани. Первое слово, второе слово. Дети-слова выходят к доске. Что получится, если поменять местами? Давайте расширим предложение? Выделение первого, второго, третьего слова.

    9. Физкультминутка:

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше подтянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите,

    Влево, вправо повернулись,

    Рук коленями коснулись.

    Сели, встали, сели, встали

    И на месте побежали.

     

    10. Игра «Угадай звук». Звук «с» - поднимают руки вверх, звук «ш» - прячут за спину.

    11. Игра «Разложи по местам». Выделить в слове «машина», «автобус» звук «с» или «ш». Задание: взять свою картинку и положить рядом с автобусом картинки с предметами, в названии которых есть звук «с», а с машиной – в названии которых есть звук «ш».

    12. Игра «Мамина сумка»: Мама купила в магазине товары, которые начинаются на звук «м».

    13. Итог занятия, подсчет фишек, заработанных детьми.

     

    Автор: воспитатель I квалификационной категории Пономарева Т.Г. (МДОУ №45 г. Пудож)

    Программное содержание:

    1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
    2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
    3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
    4. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
    5. Воспитывать желание помогать окружающим.

    Ход занятия:

    1. - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).

    - Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).

    - Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

    2. - Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

    3. - Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывается модель грустного настроения.

    – Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей).

    А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.

    - Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.

    4. Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук):

    Мы фонарики зажжем,

    А потом гулять пойдем,

    Вот фонарики сияют,

    Нам дорогу освещают!

    5. По дороге встретили геометрические фигуры «круг» и «квадрат». Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один домик, а «квадрат» в другой.

    6. - А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!

    Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.

    7. По пути играем в игру «Медведь и дети» (физминутка):

    Мишка по лесу гулял,

    И детишек он искал.

    Долго-долго он искал,

    Сел на травку, задремал.

    Стали деточки плясать,

    Стали ножками стучать:

    -Миша, Мишенька, вставай,

    И ребяток догоняй!

    (Дети убегают от медведя, он их догоняет)

    8. Пришли в детский сад. Медвежонок видит разноцветные кубики.

    - Что это? Что из них можно построить? Дети отвечают медведю и строят башни разного цвета.

    9. Медведи радуются. Показывается модель радостного настроения.

    - Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей).

    10. Предлагаем медведям остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.

     

    Автор: воспитатель I квалификационной категории Дорофеева С.В. (МДОУ №45 г. Пудож)

     

    Программное содержание:

    1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.

    2. Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.

    3. Создать радостное настроение – «подарить куколке бусы».

    Ход занятия:

    1. Дети сидят на стульчиках. В дверь кто-то стучится: входит кукла Танюшка. Здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на то, что куколка почему-то грустная; спрашивает об этом Танюшку. Кукла поясняет, что ее пригласили на праздник, и она хочет пойти. Платье у нее нарядное, красивое; Танюшка хочет бусы. А где ей взять бусы? (ответы детей).

    2. - Давайте нарисуем для Танюшки бусы! Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением. Затем дети садятся за столы и рисуют на своих листочках.

    3. - Ребятки, давайте все ваши бусы покажем Танюшке. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебная палочка, я сейчас уберу в коробочку нарисованные бусы, накрою коробочку салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим.

    4. Открываем коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюшки! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куколкой!

     

    Автор: воспитатель II квалификационной категории Антошкова М.С. (МДОУ №45 г. Пудож)

    Задачи:

    1. Учить различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
    2. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированно, в словах, слогах, чистоговорках).
    3. Совершенствовать интонационную выразительности речи.
    4. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка.
    5. Воспитывать усидчивость, внимание.

    Ход занятия:

    1. Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»

    Проснулся язычок, в вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

    2. Гулял язычок в лесу, заблудился и заплакал. Как? (Уа) вспомнил как нужно звать на помощь и закричал. Как? (Ау). Вдруг слышит язычок, что кто-то поет в лесу песенку, и стал слушать: Ц-ц-ц-ц-ц. Кто же это поет? – думает язычок. И вдруг увидел белочку. Белочка сидит на ветке и цокает: ц-ц-ц. Какую песенку поет белочка? Дети повторяют по очереди.

    Идет язычок по лесу и поет песенку белочки, встретил петушка (пальчиковая гимнастика). Петушок спрашивает: «Вы не видели курочку и цыплят?» (ответы детей). Ребята, как можно позвать цыплят? (цып-цып-цып). Дети зовут цыплят и сыплют зернышки (пальчиковая гимнастика).

    Прибежали цыплята, клюют зернышки. Тут цыплят заметила кошка Царапка. Как зовут кошку? И говорит: «Сейчас я цыплят цап-царап». Что сказала кошка? (ответы детей). Скажите ей: «Ц-ц-ц-Царапка, не пугай цыплят!» (дети повторяют). Царапка испугалась и убежала.

    3. Тут пришла курица и снесла яйцо. Выставляются картинки.

    Проговаривание чистоговорок: «Цо-цо-цо – снесла курица яйцо» или «Цо-цо-цо-у курицы яйцо».

    Далее рассматриваем картинки, слова на которых начинаются на звук «ц» (цветок, цыпленок, цирк, цапля).

    4. Итог занятия, поощрение детей (картинка-раскраска: курица с яйцом).

     

    Автор: воспитатель I квалификационной категории Дорофеева С.В. (МДОУ №45 г. Пудож)

    Программное содержание:

    1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
    2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
    3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
    4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
    5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

    Ход занятия:

    1. На столе стоит ширма.

    Первая полоса – белый фон, изображения нет.

    Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята.

    Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки;

    Вторая – домик, третья – двор, четвертая – лес.

    Ширма устанавливается к детям белой стороной.

    - Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).

    - Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

    2.  Потешка про петушка:

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка,

    Что ты рано встаешь,

    Голосисто поешь,

    Деткам спать не даешь?

    3. Ширма поворачивается, появляется петушок.

    Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.

    - Как поет петушок? (ответы детей)

    - А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

    Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

    4. Ширма поворачивается, появляется курочка.

    Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.

    - Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

    Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

    Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.

    5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).

    Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»

    - Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.

    6. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.

    Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …

    Вопросы к детям по потешке.

    Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!

    Как закудахтала курочка? (ответы детей).

    7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.

    Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

    8. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается,  появляется лес).

    В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).

    9. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку!Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

    Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

    Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.

    Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами).

     

    Автор: воспитатель I квалификационной категории Дорофеева С.В. (МДОУ №45 г. Пудожа)

    Программное содержание:

    1. Уточнить и закрепить правильное звукопроизношение звуков «р», «л» изолированно, в словах и фразах.
    2. Учить умению дифференцировать звуки в тексте, правильно строить вопросительные предложения.
    3. Учить самостоятельно образовывать формы существительных в родительном падеже множественного числа.
    4. Учить произносить скороговорку в разном темпе, с разной интонацией и силой голоса.

    Материал: Картинки-предметы со звуками «р», «л» в названиях, игрушка собака, зеркала, бельевые прищепки.

    Ход занятия:

    1. Артикуляционная гимнастика:

    - Вкусное варенье

    - Гармошка

    - Часики

    - Накажем язычок

    - Поучим носик и ротик дышать

    2. Стихи-добавлялки:

    Дедушку зовут Лука, у него болит…(рука)

    На столе с картошкой плошка, за столом голодный… (Прошка)

    Рисовал художник ламу и картину вставил в…(раму)

    Вкусный и душистый плов приготовил повар…(Пров)

    Друг позвал меня на пир, ел я торт и чай я…(пил)

    В блеске солнечных лучей по земле бежит…(ручей)

    Воспитатель: «Я еще раз перечислю некоторые слова из стихотворения: ЛЛЛука, РРРука. Даша, какой звук ты услышала? Какой первый звук в слове Лука? Какой первый звук в лове рука?»

    Послушайте: ррр-летит самолет близко (приложите руки к груди и произнесите «ррр»). «Ллл» - улетел самолет далеко (отодвигаются руки в стороны).

    3. Игра «Покажи, где летит?» ррр, ллл, ллл, ррр

    Дети, постарайтесь услышать в словах, которые я назову, звук «Р». Если услышите, прижмите руки к груди. Слушайте: хобот, робот, танец, ранец, игла, пары, полы, ложки, рожки. Молодцы!

    4. Игра «Соблюдай порядок»

    У меня на столе разложены карточки. Рассмотрите их, запомните, в каком порядке они лежат. Запомнили. Вызвать ребенка, предложить ему отвернуться и назвать их по порядку. Затем вызвать двух человек, назвать первый звук в слове лук, ручка.

    5. Пальчиковая гимнастика

    Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги пальцев от указательного пальца к мизинцу и обратно на каждый ударный слог.

    Кусается сильно котенок-глупыш,

    Он думает, это не палец, а мышь.

    Но я же играю, с тобою, малыш,

    А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

    6. Воспитатель: «Рррр» Кто так рычит? Кто так ворчит? Дети отвечают. Воспитатель показывает собачку: «Это собачка Рекс. Рекс умеет считать. Спросите, сколько у него глаз? Ушей? Хвостов? Лап? Если дети отвечают правильно, Рекс тоже отвечает на вопрос.

    7. Работа со скороговоркой

    «Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов». Дети произносят в разном темпе, с разной силой голоса.

    8. Придумай слово со звуками «р» и «л». За каждый ответ выдаются фишки.

    9. Итоги занятия.

     

    Автор: воспитатель II квалификационной категории Нефедова Л.В. (МДОУ №45 г. Пудож)

    Задачи:

    1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.

    2) Развивать мелкую моторику рук.

    3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.

    4) Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе.

    5) Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

    Материалы и оборудование: кукольный театр, ширма, тесто, разделочная доска, скалка, формочки для теста, противень, подносы с манкой по количеству детей, мешочки с мелкими игрушками по количеству детей, емкости с фасолью, бусы по количеству детей.

    Ход игры:

    - Ребята, сегодня мы поиграем в сказку «Колобок». О ком эта сказка? Кто будет играть бабку? Кто будет играть дедку?

    1. Распределение ролей, обыгрывание сценки: бабка печёт колобок.

    -Давайте тоже будем стряпать, но не колобок, а печенье. Что нужно, для того чтобы испечь печенье? Ответы детей.

    -Смотрите, я уже приготовила тесто. Теперь нам нужна разделочная доска, скалка, и формочки (раскатываю тесто, вырезаем печенье, кладём на противень, уносим в духовку).

    -А теперь пока печенье печётся, мы снова продолжим сказку.

    2. Дети показывают сказку до встречи колобка с зайцем.

    -Давайте попросим зайчика, чтобы он не ел колобка. «Зайчик, не ешь, пожалуйста, колобка, а мы тебя за это нарисуем».

    3. Дети рисуют зайчика на подносах с крупой, продолжаем сказку до встречи колобка с волком.

    -Не ешь, волк, колобка. Давай мы тебя лучше считать научим.

    4. Дети считают мелкие игрушки в мешочках на ощупь, продолжаем сказку до встречи

    колобка с медведем.

    -Не ешь, медведь, Колобка, давай лучше с нами поиграем.

    5. Ищем мелкие игрушки в емкостях с фасолью. Продолжаем сказку до встречи колобка с лисой.

    -Давайте, подарим лисе бусы, чтобы она не съела колобка.

    Дети собирают бусы и дарят их лисе. Колобок возвращается к бабушке с дедушкой.

    -Вот какие мы ловкие, какие у нас умелые ручки. Мы помогли колобку вернуться к дедушке с бабушкой. А теперь пойдём, посмотрим, испеклось ли наше печенье?

    6. Итог игры. Чаепитие.

     

    Автор: воспитатель II квалификационной категории Гладкая О.А.

    Программное содержание:

    1. Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
    2. Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
    3. Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить членить слова на слоги.
    4. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

    Ход занятия:

    1. Предлагаю детям отправиться в магазин игрушек. Дети рассматривают игрушки – это животные домашние и дикие. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.

    Предлагаю образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серенький, длинноухий, четыре лапы и маленький пушистый хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и длинные усы. Любит кушать морковку, капусту. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, мишутка. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным». Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь.

    Слушаем рассказы 5-6 человек.

    2. Физкультминутка «Часы»:

    Тик-так, тик-так,

    Все часы идут вот так.

    Тик-так, тик-так,

    И мы тоже можем так!

    Смотри скорей, который час,

    Тик-так, тик-так,

    Налево раз, направо раз,

    Тик-так, тик-так.

    3. Деление слова на слоги (части)

    Лиса – ли-са: - постучать по столу

    Петушок – пе-ту-шок: - топнуть ногой

    Зайчонок – зай-чо-нок: - хлопки в ладоши

    Медвежонок – мед-ве-жо-нок: - хлопки в ладоши

    Собака – со-ба-ка: - топнуть ногой

    Кошка – кош-ка: - постучать по столу

    4. Найди звуки в словах. Игра «Назови словечко»

    Зайка – зима, забор, змея, зонт, зебра, занятия, Зина.

    Лиса – лес, луг, лето, лопата, Лиза.

    Петушок – пух, пузырь, первый, паровоз, помидор.

    Медвежонок – мак, мир, Маша, Марина, магазин, масло, молоко, милиция, мороз.

    Собака – сова, сундук, свекла, сковорода, Света, Саша, сено, стул.

    Кошка – комод, квартира, ключ, кресло, кровать, ковер, Коля.

    5. Итог: Сегодня мы с вами на занятии составили рассказ про игрушки. Учились делить слова на части, искали звуки в словах и называли слова на звуки.

     

    Автор: воспитатель II квалификационной категории Пантелеева И.Ю. (МДОУ №45 г. Пудож)