Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Тексты конспектов занятий

Автор: Чудина Римма Равельевна.

Цель:

- учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, плотно прижимая их друг к другу),

- различать и назвать цвет пластилина,

- доводить начатое до конца,

- развивать самостоятельность во время лепки снеговика,

- применять в работе знакомые способы лепки: раскатывать кусок пластилина круговыми движениями ладони, сплющивание ладонями (беретка для снеговика),

- формировать умение детей радоваться выполненной работе.

Материал:

- Доски для лепки,

- Кусок пластилина белого и красного,

- Игрушка снеговик.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы о зиме,

- Рассматривание иллюстрации,

- Наблюдения на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель: Кто мне скажет: Какое время года у нас за окном? (Ответы)

Воспитатель: А, какая зима? (Холодная, морозная, белая).

Воспитатель: Правильно. Зимой очень холодно. А что можно делать зимой? (Ответы)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам зашел в гости. Узнали? (Снеговик)

Воспитатель: А, какой наш Снеговик? (Ответы)

Воспитатель: А давайте мы тоже слепим снеговиков. (Ответы)

Воспитатель: Сначала нам надо вылепить какой ком? (Большой). А наш снеговик, из каких форм состоит? (Ответы)

Воспитатель: Давайте, покажем руками большой ком, затем – поменьше, самый маленький. После того, как мы слепили комочки разного размера их надо плотно прижать друг с другом, то есть построить снеговика.

На голове натянута красивая шапочка-беретка.

- Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

(имитируют движения ушей)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

(по показу воспитателя)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. А теперь можно приниматься за работу. Да? Только помните, что снежные комочки должны быть круглыми, иначе наш снеговик будет грустить.

Дети начинают самостоятельно лепить снеговика.

Воспитатель: Ух ты! Какие интересные снеговики получились. Они все такие разные и смешные.

Мы из снега ком слепили,

Даже куклу мастерили.

Снег, снег, белый снег –

Вышла кукла лучше всех!

- Молодцы, ребятки. Это просто чудесно, что вы слепили? (Снеговика).

Воспитатель: А сколько шаров мы накатали? (Много. Три).

Воспитатель: Сколько получилось снеговиков? (Много).

Воспитатель: Давайте мы их поставим в большой хоровод, пусть танцуют вместе с нами.

Автор: Беткер Г.Ф., воспитатель МБОУ «Елыкаевская СОШ» (Кемеровская область, с. Силино).

Цель:

- познакомить с предназначением светофора; уточнить, что обозначают (цвета красного, желтого, зеленого) в какой последовательности они загораются;

- развивать речь и мышление;

- учить рисовать предметы круглой формы, закреплять умение пользоваться кистью и красками;

- Создать хорошее настроение, вызывать интерес к ПДД;

- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города», краски (красная, желтая, зеленая), рисунки-заготовки светофоров, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет «автомобильного городка» с машинками и пешеходами.

- Ребята, вы помните, что это такое? (Макет автомобильного города) (воспитатель указывает на макет улицы) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей).

Далее воспитатель создаёт игровую ситуацию, предлагая желающим ребятам (2-3 быть пешеходами, 2-3 быть водителями).

- Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.

Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором.

- Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет?

Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу.

- Что это такое? Как называется? Это пешеходный переход «зебра». Здесь можно безопасно перейти дорогу.

- А сейчас, ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…(светофор).

- Для чего нужен светофор? (Ответы детей)

- Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу пешеходам? Что делать пешеходам, если загорелся красный? Что надо делать на желтый сигнал? (Ответы детей).

- Ребята, я предлагаю послушать замечательное стихотворение:

«Светофор - наш друг» (А. Рахимов)

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай:

Загорелся красный свет,

Стой, Малыш, прохода нет.

Желтый свет, смотри, горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет зеленый,

Проходи, мой друг ученый.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья!

- Ребята, обратите внимание, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.

- Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

- Итак, сегодня мы говорили о светофоре, о том, для чего он нам нужен.

- А теперь я хочу узнать, как вы умеете слушаться указаний светофора.

Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)

Затем воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор».

Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре».

Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».

Автор: Мокшина Галина Анатольевна, воспитатель МБОУ детский сад №1 «Звездочка» (г. Березовский).

Обобщающее занятие по теме «Птицы».

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, социализация, коммуникация, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.

Задачи:

Познание (ФКЦМ):

Учить детей сравнивать зимующих и перелетных птиц.

Закреплять знания детей о названиях птиц, их значении.

Формировать понимание и вызвать желание помогать птицам выжить в морозы.

Продолжать работу над формированием умения соотносить названия птиц с названием их детенышей.

Развивать умение распознавать следы птиц по их характерным признакам.

Познание (ФЭМП):

Закреплять умение считать до 5.

Коммуникация:

Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа.

Социализация:

Развивать любознательность, зрительную память, наблюдательность, смекалку

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети заходят, встают в круг.

Психогимнастика:

Ты - дрозд, я – дрозд,

У тебя нос, у меня нос,

У тебя алые губки, у меня алые губки,

Мы с тобой друзья,

Мы крепко любим друг друга.

- Ребята, нам сегодня пришло письмо. Очень хочется узнать, от кого оно. Постарайтесь загадки разгадать.

Какая птица похожа на яблоко?

***

Какая птица поет синь-синь?

***

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит?

***

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок, а получается прыжок.

- Ребята, о ком эти загадки? Конечно же, о птицах.

- Да и письмо это от наших друзей птиц. Они пишут, что им хорошо жилось, жили они не тужили, весело играли, пели. Но с приходом зимы им стало холодно и голодно. И они просят у нас помощи.

- А вы, как думаете, почему нужно помогать зимующим птицам?

- Поможем птицам перезимовать зиму?

2. Сравнение перелетных птиц.

- Ребята, какие птицы называются зимующими? (Они не улетают в теплые края)

- Из холодных краев к нам прилетают красногрудые снегири, свиристели (показать). Ближе к человеческому жилью переселяются вороны, сороки, галки, синицы. Здесь они находят больше корма: в коре, в земле птицы добывают жуков.

- Что вам известно про жизнь птиц в зимнее время? К зиме птицы умолкают, прячутся, тело покрывается пухом, ночуют на ветках деревьев. Им трудно находить корм, надо им чаще помогать, развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, несоленое сало, семена, сушеные ягоды.

- А вы, помогаете птицам?

- Посмотрите-ка на эту стайку и скажите, какие птицы остались зимовать с нами? (нарисована кормушка, на ней выставлены в прорези круги: коричневый, белый, черный, красный, желтый, голубой, трехцветный. И отдельно лежат птицы, которые вставляются в прорези, на круг, соответствующего цвету круга. Ребенок берет птицу и вставляет на круг. Я думаю, что это воробей, потому что он коричневого цвета и т.д. Проходит характеристика внешних признаков)

- Я согласна с вами. Это все, какие птицы? (зимующие)

- А какие птицы называются перелетными? Те, которые не могут зимой найти корм, собираются в большие стаи и улетают в теплые края.

- А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, кукушка, журавль)

- Первыми возвращаются грачи, скворцы, а когда появляются первые листочки на деревьях – прилетают соловьи, кукушки, ласточки.

На доске картинки перелетных птиц. Дети называют птиц и показывают картинку.

- Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? Зимующие птицы остаются зимовать с человеком. И без помощи человека им не обойтись. А перелетные с приходом осени, когда становится холодно, собираются в стаи и улетают в теплые края.

- А теперь поиграем в игру «Один -много».

Дети встают в круг, воспитатель показывает или называет одну птицу, а дети во множественном числе. (синица-синицы, сорока-сороки, дятел-дятлы)

3. Физминутка.

Звучит музыка.

По весне к нам с юга мчится

(машут руками и кружится)

Черная, как ворон птица

(прыгают, делают движения головой)

Для деревьев наших врач,

Насекомых ест всех грач.

4. Познавательно-иследовательская деятельность.

Дети садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Письмо на снегу»

- Дети, к вам приходят домой письма, кто их пишет?

- Есть письма, которые пишут ветер и мороз. Вы их видели? Где? (на окнах)

- Есть письма, которые пишут птицы и звери, их называют следами. Их тоже можно прочитать. Давайте попробуем. (выкладываются следы возле кормушки)

- Определите, какие птицы оставили свои следы у кормушки?

Дети называют хозяина следа, показывают иллюстрацию с его изображением, уточняют его поведение (клевал, ходил, стоял)

- Ой, ребята, к нам прилетели птицы, давайте попробуем узнать их по голосу. (аудиозапись: ворона, голубь, воробей, синица, сова)

Игра на ознакомление с детенышами птиц.

- У нас в гостях птицы с детенышами. (картинка: у совы - совенок, у воробья - воробышек, у грача – грачонок, у вороны – вороненок)

- А теперь сосчитаем у совы птенцов (от 1 до5: один совенок, два совенка, три совенка, четыре совенка, пять совят)

- Как нужно заботиться о птица зимой?

Ребенок читает стихотворение:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся на крыльцо,

Стайки, как домой.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

5. Итог занятия.

- Ребята, а вы как думаете, как же мы должны относиться к птицам зимой? (подкармливать птиц)

- Если мы будем заботиться о птицах, то мы поможем пережить им зиму?

- У нас есть кормушка, для чего она?

- Заполним кормушку кормом для зимующих птиц. (Дети выбирают корм: сало, пшено, яблоко, ягоды, трава, листья)

За помощь зимующим птицам детям дарят значки-эмблемы «Спаси зимующих птиц».

Автор: Залешина Галина Петровна, воспитатель второй младшей группы МАДОУ Центр развития ребенка Детского сада № 83 (Томская область, г.Томск)

Задачи:

1. Выяснить, для чего нужны зубы.

2. Как устроены зубы.

3. Рассмотреть рисунки полезных и вредных продуктов для зубов.

4. Научиться ухаживать за зубами.

5. Таблица техники чистки зубов.

Приоритетные образовательные области:

1. Познавательная: речевое развитие.

2. Социально-коммуникативное развитие.

3. Физическое развитие.

4. Образовательная: умение слушать и слышать друг друга.

5. Воспитательная: умение взаимодействовать с другими детьми.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Формы работы:

1. Беседа.

2. Рассматривание иллюстраций по теме «уход за зубами».

3. Чтение художественной литературы: С.М. Георгиевская «Тётушка зубная боль», «Королевство зубной щётки».

4. Разучивание считалки.

5. Театрализация «Приход зайца, королевы зубной щётки».

Словарная работа: кость, эмаль, молочные зубы, постоянные зубы, скелет, передние, задние.

Оборудование для воспитателя:

1. Таблицы алгоритмов.

2. Макеты зубов.

3. Муляжи продуктов.

4. Зеркала.

5. Сундучок (зубные щётки).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Давайте настроимся на встречу с ними!

Тренинг «Заряд бодрости».

Мои ушки слышат всё,

Мои глазки видят всё,

Я вдыхаю аромат цветов!

(дети гладят ушки, гладят глазки, делают вдох)

Воспитатель: Молодцы!

Стук в двери. Приходит заяц и жалуется.

Заяц: Не спал, не ел, у меня очень болит зуб, я не знаю, что мне делать (плачет). Мама отправила меня в детский сад и сказала: там тебя научат!

Воспитатель: Ребята, поможем? Садись и слушай внимательно, и тогда узнаешь, как сделать, чтобы зубы были здоровыми! Дети, а вы хотите тоже узнать, как ухаживать за зубами? (Да)

Воспитатель задаёт вопросы для выяснения знаний у детей:

1. Для чего нужны зубы?

2. Что полезно для зубов, а что нет?

3. Как ухаживать за зубами?

(Ответы детей).

Воспитатель: (рассказ – исследование)

1. Для чего нужны зубы? Чтобы откусывать и пережёвывать пищу (с помощью зеркала рассмотреть зубы) Они одинаковы? (Нет) Передние зубы - откусывают. Задние зубы - пережевывают.

2. А что такое зуб? (Ответы детей)

Рассказ воспитателя: Это маленькая косточка скелета, покрытая специальной защитной плёнкой - эмалью. (Рассмотреть таблицу алгоритма строения зуба). Эмаль очень тонкая плёнка, но очень крепкая. Её нужно беречь. По кости внутри проходят нервные окончания (синего цвета), и проходят кровеносные сосуды (красного цвета). Если в эмали появилась тоненькая трещинка или дырочка, разрушиться весь зуб.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, при рождении у ребёнка зубы есть? (Нет)

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Они ему не нужны. Малыш сосёт мамино молоко. Потом начинает кушать твёрдую пищу, которую нужно пережёвывать в это время и появляются зубки. Но это ещё не настоящие зубы, а молочные, к 5-7 годам зубы выпадают, а на их месте появляются постоянные зубы, они остаются до конца жизни.

Заяц: Что нужно делать, чтобы зубы долго оставались красивыми и здоровыми?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно питаться.

На столе поднос с продуктами (муляжи). Разложить продукты с детьми к рисункам, изображающим 2 зуба «весёлый», «грустный».

Продукты: молоко, кефир, творог, овощи, фрукты, сахар, варенье, орехи, конфеты.

2 рисунка: Что вредно для зубов (рассмотреть)

1. Грызть, кусать твёрдые предметы.

2. Есть холодную, и горячую пищу вместе.

Физминутка

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

Стук в двери. Входит Королева – Зубная щетка.

Королева - Зубная щетка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я? (Ответы детей). Я Королева - Зубная щетка. Я пришла к вам в гости. Вы рады мне? (Ответы детей). А у вас есть мои маленькие подданные - зубные щётки? А для чего они нужны? (Чистить зубы). А ещё, что нужно для того, чтобы чистить зубы? (Зубная паста).

Королева - Зубная щетка: Дети, я пришла не с пустыми руками, а с подарками, но их нужно заработать - отгадать загадки.

«Волшебный сундучок»

1. Костяная спинка

Жесткая щетинка? (зубная щётка)

2. В тюбике находится

С зубной щёткой дружит

Нам усердно служит. (паста зубная)

Королева - Зубная щетка: Какие вы молодцы! Вот я вам дарю сундучок. Он не простой, там для вас подарки. Воспитатель раскрывает сундучок, а там зубная паста и зубная щётка. (раздают детям).

Схема алгоритмов чистки зубов (рассмотреть).

Королева - Зубная щетка: Давайте поучимся чистить зубы. А вы знаете, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза: утром, вечером)

- Как ещё можно почистить зубы? (Прополоскать, пожевать жевательную резинку 5-10 минут).

- Ну, а если всё-таки в зубе появилась дырочка, и зуб болит, что надо делать? (Лечить).

- А кто лечит зубы? (Зубной врач).

Воспитатель: Ребята, и ты, Зайка, запомнили, что надо делать?

Зайка: Спасибо, ребята, я всё понял, как надо ухаживать за зубами. Я сейчас пойду к врачу. До свидания!

Королева - Зубная щетка: Дети, мне тоже пора в своё королевство. Мне вы понравились! Вы молодцы! Я к вам приду на следующий год, посмотрю, как вы за своими зубами ухаживали!

Уходит.

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, приходите к нам еще. Мы вас будем ждать!

Воспитатель: Дети, скажите, вам понравилось? А что именно?

Приложение:

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

 

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Автор: Ахмадуллина Зиля Фавзиевна, воспитатель МБДОУ «ДС «Солнышко» (ЯНАО, п.Ханымей).

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать цыплят, кур, передавая их характерные особенности. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисточку. Макать кисть в воду только до железного наконечника. Набирать на кисть краску немножко, чтобы она не потекла на рисунке. Уметь пользоваться подставкой и салфеткой для кисти.

Развивать воображение, творчество ребенка. Воспитывать интерес к рисованию.

Материал: бумага, краски, гуашь, кисточки, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточки.

Словарная работа: желтый, зеленый, коричневый, черный.

Методы и приемы: наглядный (обследование, образец, показ способов действия); словесный (объяснение, указания, индивидуальная помощь); игровой (сюрпризный момент, физминутка); практический (работа с кистью, карандашом).

Предварительная работа: Чтение рассказов Е. И. Чарушена «На нашем дворе», «Про Тёмку», «Курочка», презентация «Домашние птицы», разучивание пальчиковой игры «Вышла курочка гулять».

Ход:

- Ребята, подойдите все ко мне. Я загадаю вам загадки.

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

(Петух)

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко ...

(Курица)

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня …

(Цыплёнок)

- Правильно, ребята. Ой, ребята, послушайте, что это? (раздается «Ко-ко-ко»). Я пойду посмотрю.(идет к двери).

Входит кукла и курица.

- Ребята, к нам пришли курочка и кукла Настя. И вот, что курочка мне рассказала. Курочка со своими цыплятками вышла погулять на лужок. Пока цыплята играли, она заснула. А цыплята, пока курочка спала, все разбежались. Вот курочка и просит у вас помощи.

- Ребята, поможем нашей курочке? Давайте поищем цыплят (ищут цыплят, игрушки спрятаны под столом). Ребята, а как мы зовем цыплят? Давайте их позовем.

- Вот они.

- Молодцы, ребятки, мы помогли нашей курочке.

Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть.

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Много-много раз моргнут

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

- Ребята, посмотрите, как курочка радуется, что нашлись её цыплятки. А давайте нарисуем цыплят на память. Ребята, все садитесь на свои места.

- Какие цыплятки хорошенькие. Какого они цвета?

- Какое у них туловище? (круглое). А голова? (круглая) Клювик у них острый. Не забудьте нарисовать глазки, ротик, крылышко. А что еще мы забыли? (ножки)

- Вот сейчас я буду рисовать, а вы внимательно посмотрите. Что рисуем сперва? (голову). Какая она? (круглая). Каким цветом? (жёлтым). Вот! А теперь? (туловище, круглое, жёлтое). Что следующее? (ножки, крылышки, клювик).

- Молодцы!

- Перед вами лежат альбомные листы, пододвиньте их к себе и начинаем рисовать.

- Рисуем сперва голову жёлтой краской.

(Все нарисовали голову).

- Ребята, давайте поиграем. Все встаньте.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.

- Садитесь, теперь дорисовываем. Нарисуйте ещё для наших цыплят травку. Спинки держим прямо (индивидуальная помощь).

За 5 минут до окончания напоминаю, что заканчиваем рисовать.

- Мы с курочкой и Настенькой посмотрим ваши рисунки.

- Курочке и Настеньке очень понравились рисунки.

- Цыплята и курочка очень обрадовались, что вы очень хорошие ребята и помогли курочке найти цыплят, и даже нарисовали их.

- Давайте, ребята, на прощание поиграем с ними в игру:

«Хохлатка»

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка,

С цыплятами идёт.

Чуть детки зазеваются,

Шалят и разбегаются,

Сейчас к себе завёт:

«Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!»

- Попрощайтесь с курочкой, цыплятами, Настенькой.

- Приходите ещё в гости.

Автор: Шевченко Наталья Павловна, музыкальный руководитель первой категории МБДОУ №41 (г. Армавир, Краснодарский край).

Программные задачи:

Развивать у детей активное слуховое восприятие;

Способствовать развитию ритмического слуха;

Совершенствовать умение детей запоминать и отстукивать заданный ритмический рисунок;

Развивать у детей тембровый слух, проверить умение различать музыкальные инструменты по слуху.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Воспитывать любовь к родному краю, народному творчеству.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Атрибуты: музыкальный центр, ММ, кубики по 2 на ребенка, детские музыкальные инструменты (шумовые): бубен, барабан, деревянные ложки, трещотка, маракасы и др.; костюмы веселым человечкам.

Предварительная работа: беседы с детьми о казачьем песенном фольклоре, рассматривание иллюстраций казачьего быта, разучивание песен, танцев, работа над ролями веселых человечков, разучивание танцевальных движений, работа над умением соотносить музыку и движения.

Ход занятия.

Дети спокойно входят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычную прогулку – музыкальную. А отправимся мы на музыкальном поезде. Но в дороге веселее и интереснее, когда все друг друга знают. Давайте познакомимся.

Музыкальный руководитель поет «Кто ты?», обращаясь к какому-либо ребенку. Ребенок в ответ пропевает свое имя, повторяя тот же мелодический оборот, что и педагог.

- Ну вот, мы все перезнакомились, занимайте места в поезде (на экране Слайд № 1 – поезд), мы отправляемся.

Дети садятся на стульчики, под фонограмму «Поезд» имитируют езду на поезде.

Музыкальный руководитель: Первая остановка – станция «Казачья станица».

(Слайд № 2) (выходит казачка)

Казачка: Здравствуйте, гости дорогие, красны девицы, да добры молодцы! Милости просим в казачью станицу! Казаки мирный, веселый народ, любят гостей привечать, да казачьи песни распевать. А вы знаете казачьи песни?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Послушай, хозяйка, какую песню мы знаем.

Песня «Кубанские казаки» каз.нар.п.

Казачка: Молодцы! Громко музыка играет и на танец приглашает!

Танец под фонограмму «Моя Кубань».

Музыкальный руководитель: Ребята, нам пора в путь. Попрощайтесь с доброй хозяйкой.

Дети прощаются, казачка уходит, дети садятся на места.

Имитируют под музыку езду на поезде.

Музыкальный руководитель: Следующая станция. Поезд привез нас в музыкальный театр.

(Слайд № 3).

- В музыкальном театре звучит разная музыка. Какие музыкальные жанры вы знаете? (песня, танец, марш)

- Внимательно слушайте музыку. Я хочу, чтобы вы разными движениями показали мне, какую музыку услышали. Например, если вы услышите марш, как это можно показать? (маршировать на месте). А если польку? (хлопать в ладоши, скакать на месте) Ну, а если вальс? (покачиваться с ноги на ногу, кружиться, делать плавные взмахи руками).

Звучит музыка, дети выполняют движения:

Свиридов «Военный марш» (дети маршируют).

Штраус «Полька» (дети хлопают в ладоши).

Свиридов «Вальс» (дети покачиваются).

Блантер «Футбольный марш» (дети маршируют).

Штраус «Полька Анна» (хлопают в ладоши).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали, хорошо справились с заданием. Присаживайтесь на ковер. В музыкальном театре музыку исполняет оркестр. Что такое оркестр? Правильно это множество музыкантов. А какие инструменты вы уже знаете? (ответы детей)

- Много запомнили инструментов, молодцы! А теперь послушайте задание: угадайте инструмент по звучанию (шумовые инструменты). Тот, кто правильно угадает, получит этот инструмент.

Проводится игра, детям раздаются музыкальные инструменты.

- А теперь представьте, что вы артисты – музыканты. Звучит музыку, играет оркестр детских инструментов.

Дети играют на инструментах под народную музыку «Два веселых гуся».

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Как весело играли! Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места. Поезд отправляется.

Имитируют под музыку езду на поезде.

Музыкальный руководитель: Станция «Лесная».

(Слайд № 4)

- Выходите, ребята. На этой станции живет веселый дятел, он любит отстукивать свои веселые песенки. Поиграем в его любимую игру. Я буду отстукивать песенку дятла, а вы повторяйте за мной.

Музыкальный руководитель раздает детям кубики. Отстукивает ритмический рисунок, все дети повторяют за ним. Затем педагог предлагает отстукивать ритм по одному.

- Молодцы, ребята! Я думаю, дятел остался доволен. А мы едем дальше!

Имитируют езду на поезде.

Музыкальный руководитель: Мы с вами приехала на станцию, где живут веселые человечки. (Слайд № 5) Они обожают танцевать.

Выходят мальчик с девочкой (человечки), грустные.

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите. А вот и человечки, только они совсем не веселые, давайте к ним подойдем.

Дети становятся вокруг человечков.

Музыкальный руководитель: Что случилось, почему вы такие грустные?

1-й человечек: С нами приключилась большая беда! Злой волшебник заколдовал нас, и теперь мы позабыли все танцевальные движения! Ничего не можем станцевать и от этого нам так грустно!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем человечкам! Покажем, какие вы знаете танцевальные движения. Таня, покажи, какое движение тебе больше нравится.

Девочка показывает танцевальное движение по своему выбору.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вместе с Таней повторять.

Затем воспитатель вызывает еще нескольких детей. Они показывают каждый свое движение, дети повторяют за ними.

Музыкальный руководитель: Вот как много движений мы вспомнили, смотрите и человечки повеселели. Из этих движений можно сложить танец. Дети, давайте станцуем веселую польку, и вы танцуйте с нами (обращается к человечкам).

Танец «Добрый жук».

2-й человечек: Спасибо вам большое, вы помогли нам вспомнить, как надо танцевать. Мы пойдем к своим друзьям и научим их танцевать. До свидания!

Музыкальный руководитель: А мы отправляемся дальше.

Имитируют под музыку езду на поезде.

Музыкальный руководитель: Следующая станция «Игровая» (Слайд № 6) Кто на эту станцию попадает, тот в веселые игры играет.

«Игра с бубном».

Музыкальный руководитель: Наше путешествие подходит к концу. Пора отправляться в детский сад. А чтоб нам было веселей в дороге, давайте споем песенку про свой любимый детский сад.

Песня «Ах, как хорошо в садике живется», С.Г. Насауленко.

(Слайд № 7 – фото детского сада)

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? А где мы с вами побывали сегодня, кто помнит? (Дети вспоминают остановки) Что мы там делали? (Дети отвечают) Вы сегодня очень постарались, все были молодцы! Если у вас будет желание, нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия. Я хочу вас попросить дома рассказать родителям о том, где вы побывали сегодня, чем занимались. И вам, наверное, будет интересно узнать у родителей, что они больше всего любили в детстве – петь или танцевать? Спойте с ними их любимую детскую песенку или потанцуйте.

Дети спокойно выходят из зала.

Презентация к занятию

Скачать презентацию (в формате ppt)

Музыкальная прогулка

Музыкальная прогулка

Музыкальная прогулка

Музыкальная прогулка

Музыкальная прогулка

Музыкальная прогулка

Музыкальная прогулка

Музыкальная прогулка

 

Автор: Петунина Татьяна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 140» (г. Пермь).

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепить названия основных цветов: жёлтый, чёрный.

Развивающие: Развивать умение соотносить геометрические фигуры одинаковые по форме, поддерживать речевую активность, побуждать к звукоподражанию.

Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к птицам, способствовать проявлению заботы. Учить оказывать посильную помощь.

Пособие: игрушка воробей, дидактическая игра «Спрячь птичку», гуашь чёрного и жёлтого цвета, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка с изображением птиц, вода в стаканчиках, тряпочки, салфетки.

Методические приёмы: словесный - стихи, загадки, наглядный - показ способа рисования, практический - рисование, под. игра, звукоподражание.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Прилетели птички», игры на закрепление знания геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на окошке стоит?

Дети: Кормушка.

Воспитатель: А для чего нужны кормушки?

Дети: Чтобы кормить птичек.

Воспитатель: Правильно, ребята. Птичкам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем, подкармливаем. Давайте насыплем корм.

(насыпают корм)

Воспитатель: Скажите, какой корм мы насыпали?

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: А теперь уйдём в сторонку и посмотрим, кто прилетит на кормушку? А пока поиграем в игру «Найди домик для птички».

Воспитатель: У каждой птички есть свой домик, нужно подобрать его по форме.

(дети играют в дидактическую игру)

(прилетает игрушка воробей)

Воспитатель: Ребята, что за маленькая птичка прилетела на кормушку?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно узнали птичку, это воробей. Воробьи маленькие, коричневого цвета, очень шустрые. Давайте поиграем в игру «Прилетели птички».

(дети играют в подвижную игру)

Воспитатель: Ребята, воробей склевал все зёрнышки, а к нам, посмотрите, сколько птиц прилетело (показывает на лист бумаги большого формата с изображением птиц), они тоже голодные. Нужно помочь птичкам. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Зёрнышки мы нарисуем. Скажите, чем можно нарисовать зёрнышки?

Дети: Карандашами, кисточкой и красками, фломастерами, мелом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рисовать зёрнышки пальчиками. Для этого нам нужна гуашь жёлтого, чёрного цвета и наши пальчики.

(воспитатель показывает способ рисования)

Воспитатель: А теперь вы попробуйте.

(дети рисуют)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать птицам?

Дети: Да.

Воспитатель: Чему новому вы сегодня научились?

Дети: Рисовать пальчиками.

Воспитатель: Ребята, птички говорят вам большое спасибо, им очень понравилось ваше угощение. Мы с вами каждый день будем помогать птицам, подкармливать их.

Воспитатель: Воробышку пора улетать, он будет ждать нас на улице. Сейчас мы умоемся, оденемся и пойдём гулять.

Автор: Сироткина Наталья Александровна, Решетникова Наталья Викторовна, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ №373 г.о.Самара.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Задачи:

Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение и относится доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков (Социально – коммуникативное развитие).

Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека (социально - коммуникативное).

Активизировать употребление в речи имен существительных и прилагательных, развивать диалогическую речь и умение отвечать на вопросы, добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи (Речевое развитие).

Повышать двигательную активность детей.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник). (Познавательное развитие).

Методы и приемы:

- практические: игры (дидактические, речевые), двигательная пауза.

- наглядные: рассматривание картины.

- словесные: беседы, вопросы.

Материалы и оборудование: фонограмма «Доброта» барбарики, семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, лист бумаги, фломастер, пазлы «Игрушки», иллюстрация «Индейцы у костра», плоская подушка с изображением ладони «мирилка», печенье «добринки».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательная пауза «Самолет».

 Игровая

Игровые ситуации: «Что значит быть добрым», сюрпризный момент (появление Незнайки), дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации (игра «Собери картинку»)

Коммуникативная

Речевые проблемные ситуации, беседа с детьми о доброте, речевая игра «Мирилка»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом:

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Взрослые и малыши

Вам привет от всей души!

Воспитатель: Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения.

Дети дополняют предложения воспитателя.

Привет!

Привет!

Вам привет от всей души!

 

Развитие эмоциональной заинтересованности детей.

2.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Удивительное волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Предполагаемые ответы детей.

Развитие речевой активности, мышления.

3.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово «доброта». В древние времена это слово произносили мягко. Добро тебе, добро от тебя! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

- Добрый человек, добрый значит он еще, какой?

- А если человек не добрый, он какой?

- Как вы думаете, доброту потрогать можно?

- Быть может её не трудно увидеть?

- А в чем её можно увидеть?

Предполагаемые ответы детей.

Активизировать употребление в речи имен прилагательных, развивать диалогическую речь и умение отвечать на вопросы.

4.

Воспитатель предлагает детям отправиться в страну доброты на самолете.

Физминутка:

Руки в стороны в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет!

Ну вот, мы с вами и прилетели в страну «Доброты».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Повышается уровень двигательной активности детей.

5.

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что такое доброта, давайте поиграем в игру: «Что значит быть добрым»

Добрый человек всегда приходит на помощь в трудную минуту, заботиться о близких, всегда со всеми делится, обижает друзей, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке.

Участие детей в игре.

Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывание воспитателя. Если они согласны с его словами, то пересаживаются на соседние стулья, если нет, остаются на стуле.

Повышать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

6.

Воспитатель: В стране доброты много прекрасных городов. Один из них - город «Добрых предметов». Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, лист бумаги, фломастер.

Предполагаемые ответы детей.

Развитие речевой активности, мышления.

7.

Воспитатель: Есть в стране Доброты город «Помогайск», где все помогают друг другу. И однажды там произошла вот такая история. Незнайка перепутал все картинки. Давайте ему поможем, но для этого нам нужно разделиться на группы. Сейчас каждый достанет из мешочка фигуру и подойдет к тому столу, на котором лежит такая же фигура.

(На каждом столе лежат разобранные картинки с изображением игрушек)

Дети достают по очереди фигуры и делятся на группы.

Каждая группа детей собирает свою картинку.

Закрепление геометрических фигур.

Развитие образного мышления.

Умение работать в коллективе.

8.

Воспитатель: Один из городов город «Мирилка». Как выдумаете, кто чаще всего приезжает в этот город?

Давным-давно в Америки жили индийские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племен придумали интересный способ разрешать все споры. Они собирались в одном месте, садились в круг и передавали трубку мира друг другу. С тех пор, когда люди хотят помириться, они говорят: «Давай выкурим трубку мира». А мы вместо трубки мира будем использовать нашу мирилку. (воспитатель показывает пособие «Мирилка»- плоскую подушку с изображением ладони)

Предполагаемые ответы детей.

Дети поочередно кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова: «Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись.»

Расширять познавательный интерес детей. Добиваться доброжелательности в детском коллективе, интонационной выразительной речи.

9.

Воспитатель: Наше путешествие в страну Доброты подошло к концу.

В группу входит Незнайка. В руках у него поднос с добринками (печенье с веселыми рожицами) Все гости страны Доброты получают подарки. У меня есть добринки, которыми я хочу поделиться (Угощает детей печеньем, прощается и уходит)

Дети угощаются «добринками»

Радость у детей от появления сказочного персонажа.

10.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по стране Доброты? Доброта живет во всем: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг и всем окружающим.

Предполагаемые ответы детей.

 

Обращение воспитателя к родителям: Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь научить детей быть добрыми.

Автор: Юрина Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ №1 «Звездочка» (г. Березовский, Кемеровская область).

Цель: познакомить детей с традицией чаепития на Руси, активизация речи.

Задачи:

- познакомить с самоваром, выяснить сходство и различия с чайником;

- закреплять знания детей о видах чая;

- воспитывать интерес к истории русского народа;

- формировать связную речь детей, обогащать словарь следующими словами: заварочный чайник, чайная пара, самовар, крепкий, ароматный, чаепитие;

- закреплять название предметов чайной посуды (чашка, блюдце, сахарница);

- активизировать употребление звука «Ч» в словах;

- развивать речевое дыхание.

Словарная работа: чайник, самовар, заварочный чайник, крепкий, ароматный, чаепитие.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов, иллюстраций;

- заучивание пословиц, стихотворений по теме;

- слушание русских народных песен;

- знакомство с чайным сервизом;

- беседа о видах чая (черный, зеленый), горячем чае, правилах безопасного поведения.

Материал и оборудование:

Самовар, чайник, чайная пара, сахарница, заварочный чайник, сахар-рафинад на блюде, иллюстрации с разными самоварами, нарисованные чашка, блюдце - для составления чайной пары, запись русских народных мелодий.

Методические приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, индивидуальная помощь.

Ход:

Организационная игра под музыку.

Делаем головкой - ник-ник-ник.

Пальчиками ловкими - чик-чик-чик.

Хлопаем ладошами - хлоп-хлоп-хлоп.

Топаем мы ножками - топ-топ-топ.

А потом на стульчики мы сели…

Сказку посмотрели.

Стук в дверь. Входит Федора (кукла бибабо).

- Здравствуйте, мои дорогие. Помогите мне. Пригласила бабушек старушек на чаепитие, а что из посуды на стол поставить, забыла, что из угощения приготовить, не знаю.

Воспитатель: Ребята, куда старушек Федора пригласила? (ответы детей)

Воспитатель: А что такое чаепитие? (ответы детей) Ах, все понятно, чай хотят вместе попить, да поговорить.

Федора: Помогите, как стол накрыть, подскажите.

Воспитатель: Тебе нужно то, что воду для ароматного и крепкого чая вскипятить поможет.

Вносим самовар.

Я пузатый, я пыхтящий,

Я большущий и блестящий.

Воду вскипячу, чаем угощу.

Я – русский самовар!

Воспитатель: Приятно познакомиться, дети, что это? (самовар) Очень давно самовар помогал людям на Руси воду вскипятить, а какой бытовой прибор нам дома помогает чай приготовить? (ответы детей) Посмотрите на чайник и самовар, они похожи, что одинакового в них есть? (Крышка, донышко, носик, ручка) А чем отличаются эти предметы? (у самовара 2 ручки и есть ножки). А вот еще какие были самовары на Руси, посмотрите на иллюстрации. (спросить детей, кому какой самовар нравится на иллюстрации)

Федора: Хорошо, на стол я самовар поставлю, пусть воду кипятит, а что же в заварочном чайнике мне заварить?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это тоже чайник, только заварочный. Что мы заварим кипятком? Какой бывает чай? (ответы детей)

Игра «Чай».

Вот чашка, вот другая,

(одна ладошка, другая)

Вот чайник заварной,

(ладошка над ладошкой)

Наливаем чай мы в чашку

(имитация)

И остудим его с тобой

(дуем на «чай»)

(повторили 3 раза)

Федора: Я люблю сладкий чай.

Воспитатель: Дети, чтобы чай стал сладким, нам нужен…(сахар). Раньше чай пили с сахаром вприкуску. Сахар был кусочками, вот такой. Давайте мы им наполним… какую посуду? (ответы детей) Правильно, сахарницу. Каждый возьмет по кусочку и скажет, куда его опустит. (Я опущу сахар в сахарницу)

Федора: Я вспомнила, еще нужны чайные чашки. Только их перемыть нужно.

Воспитатель: Мы тебе поможем.

Физминутка «Моем посуду» (звучит музыка)

1, 2, 3, 4

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик,

Ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Ничего мы не забыли

(имитация, повторили 3 раза)

Воспитатель: Посмотрите, чашки блюдца перепутались, нужно составить чайную пару.

На магнитной доске каждый, магнитами прикрепляет свою чайную пару, подобранную по цвету.

Федора: А чем же гостей угощать буду, с чем чай пьют?

Воспитатель: Посмотрите на картины, с чем раньше чай пили? (ответы детей) А вы с чем любите, чай пить? (ответы детей)

Воспитатель: Вспомнила, Федора, что нужно к чаепитию? Ребята, по очереди, напомните Федоре, что на стол поставить для чаепития (ответы детей). Кто нас стихотворениями о чае порадует?

Двое детей рассказывают стихотворение.

1. Пыхтел устало самовар

Потому, что был он стар.

Чашки, блюдца щебетали,

Гостей к чаю приглашали.

(автор Н. Найденова)

2. А я чаю заварю.

В чашку хрупкую налью.

Будем пить его мы с вами…

Как бы не обжечься… ой!

(с сайта http://www.happy-giraffe.ru/user/139017/blog/post214227/)

Воспитатель: А давайте вместе пословицы вспомним. Я начинаю, вы заканчиваете:

За чаем не скучаем… (по 5 чашек выпиваем)

Выпьешь чаю… (прибавятся силы)

Не спеши пить чай… (язык обожжешь)

Федора: Спасибо, помогли мне. Пойду я на стол накрывать, старушек-подружек ждать. До свидания!

Цель: Развивать познавательные способности детей, фантазию, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру. Развивать слуховую память, двигательные и вокальные навыки, ритмическое чувство.

Оборудование: схемы для перестроения; 2 елочки, дидактические картины по лексической теме; «костер», шумовые инструменты и схемы оркестровки; презентация; музыкальное сопровождение: «Танцуй, малыш», «Танцевальная ритмика» Т.Суворова.

Ход занятия.

- Дети, погода на улице замечательная, так и зовет на прогулку. В зимний лес мы поспешим, кто живет там, поглядим. Только нужно сначала потеплее одеться. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Одежда»

Мы наденем рукавицы,

(повороты кистей рук)

Шапка тоже пригодится,

(провести ладошками по голове, и вращать указательными пальчиками у шеи – завязать)

Сапоги все натянули

(наклониться, сжимать и разжимать пальцы у правой и левой ноги)

Быстро куртки застегнули

(перебирать пальчиками по животу)

Готовы!

(встряхнуть кисти рук)

- А теперь слушайте задание.

1. Развивающее упражнение «Прогулка»

Педагог показывает схемы и инструменты:

быстрая музыка - бег по кругу;

спокойная - ходьба врассыпную;

удар румбы - присесть;

звучание дудочки - встать на одну ногу.

Дети выполняют бег и ходьбу; затем на паузе педагог играет на каком-либо инструменте, а дети выполняют задание; упражнение повторить 3 раза.

2. Педагог произносит текст в ритме музыки, дети выполняют движения:

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа елочка на нас глядит,

(повернуть голову вправо)

Слева еще одна стоит

(влево)

Тучи в небе плывут

(понять голову вверх)

Наверное, снежинки везут

(вернуться в и.п.)

Мы тихонько посидим

(опуститься на колени)

И про них поговорим.

Вокальное упражнение «Туча».

Слайд №1.

Жила-была Туча с дочками-снежинками. Каждый вечер Туча укладывала их спать и напевала колыбельную песенку: Ба-ю, ба-ю (терция)

Слайд №2.

Однажды Туча пела-пела да и уснула. Захотелось снежинкам посмотреть, что внизу на земле происходит. Стали они из Тучи выпрыгивать (нисходящие звуки А-О-У-И staccato, повторить несколько раз).

Слайд №3.

Подхватил их на земле холодный ветер и закружил (поочередно петь звуки с показом рукой А, О, У, И, меняя высоту голоса)

Слайд №4.

Очень испугались снежинки, к маме-Туче запросились. Пожалел их ветер, положил на свои мягкие ладошки и стал по одной в Тучу закидывать («портаменто» снизу вверх А- а, О-о, У-у, И-и). Больше снежинки от мамы не убегали.

- Хорошо зимой в лесу, красиво, только очень уж холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов)

- Собирайте сухие веточки, я разведу костер, вот и погреемся.

Дети складывают из деревянных палочек «костер» и встают вокруг него.

3. Динамическое упражнение «Костер»

Педагог называет действия и двигается вместе с детьми.

1Ч. 1-2фр. Холодно! подбегают к «костру», присаживаются и шевелят пальчиками.

3-4фр. Жарко! отбегают спиной и отмахиваются руками.

1-4фр. – то же

2Ч. Высокий костер разгорелся! рывками поднимают вверх и скрещивают руки.

1Ч. – 1-2фр. Холодно! подбегают к «костру», присаживаются и шевелят пальчиками.

3-4фр. Жарко! отбегают спиной и отмахиваются руками.

1-4фр. Потушим огонь снегом! наклоняются и идут в центр круга, взмахивая кистями рук.

- Согрелись? Дети, что же никто не приходит на нас посмотреть? Все звери заняты своими делами. Давайте их позовем, а веселые Снеговики нам помогут.

4. Оркестр шумовых инструментов.

Схемы партитур от Vitolda. Дети проговаривают текст и хлопают; затем исполняют на шумовых инструментах.

Вступление – слушают

Та-та ти-ти та – на нас по-смот – реть (4раза) – бубны

Ти-ти-ти-ти та та - зве-ри при – хо – ди – те (4раза) – ложки

- Оглянитесь вокруг. Кто пришел на вас посмотреть?

5. Зима, муз. А. Вивальди.

Дети рассматривают дидактические картины о жизни зверей в зимнем лесу.

- А сейчас про них расскажем и, конечно, всех покажем.

6. Ритмическая пластика «Лесные звери»

Педагог делает словесные пояснения и двигается вместе с детьми

Муз. А «волки добычу ищут» (шаги с выпадом)

Муз. Б «зайцы удирают от волка» (прыжки на двух ногах)

Муз. В «мышки прячутся от лисы» (семенящий бег)

Муз. А «лоси пробираются по сугробам» (шаг с высоким подъемом колена, руки над головой скрестить)

Муз. Б «белка ищет свое дупло» (прыжки с остановкой и поворотом головы вправо-влево)

Муз. В «лиса заметает хвостом следы» (перекрестные шаги)

Муз. А «волки добычу ищут» (шаги с выпадом)

Муз. Б «зайцы удирают от волка» (прыжки на двух ногах)

Муз. В «медведи спят в берлоге» (лечь на пол и замереть)

- Медведи давно уже в берлоге спят и не знают, что у нас в детском саду был веселый новогодний праздник, что мы любим зимние деньки и забавы. А еще знаем много песен об этом.

Песня на зимнюю тематику.

- Дети, уже вечереет. Пора домой возвращаться. До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой.

7. Парами и уезжают на «саночках».

Приложение к занятию. 

Презентация. Скачать презентацию (в формате ppt)

Схемы:

Музыкально-логоритмическое занятие Погуляем-поиграем

Музыкально-логоритмическое занятие Погуляем-поиграем

Автор: Зайцева Татьяна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ЦРР ДС «Сказка» (г. Мичуринск, Тамбовская область).

Программное содержание:

- Закреплять представления детей о домашних животных.

- Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.

- Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

- Воспитывать любовь к домашним животным.

- Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

- Воспитывать коммуникативные навыки.

Ход занятия:

1. Водная часть.

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки появятся на экране.

Кто поёт, закрывши рот?

Рот откроет - не поёт.

Ходит поступью неслышной,

Не боится темноты.

И хотя он в шубе пышной,

Любит греться у плиты.

(кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

(собака)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын.

(поросенок)

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»

(коза)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

(корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(лошадь)

Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы!

(ослик)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

(овца)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох, и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…

(кролик)

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь).

- Как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние животные.)

(показ слайда)

- Почему их так называют? (Потому что за ними ухаживает и кормит человек.)

- Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)

(показ слайда)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Назови детенышей домашних животных» Я буду показывать картинку, а вы должны будете назвать детеныша домашнего животного.

Воспитатель: Чем питаются домашние животные?

(показ слайда)

- Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.) (показ слайда)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем домашнее животное. Посмотрите на экран. Какое домашнее животное вы видите? (Кошка)

- Её тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.

- А теперь мы попробуем нарисовать такую же кошку на листочке. Давайте пройдем за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«Кошка показывает коготки»

Если когти точит кошка

(сильно сгибать и разгибать кончики пальцев)

Будет дождик за окошком.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давай покажем, как мы умеем ласково называть животных.

Упражнение «Назови ласково».

Кошка. Как назовете ее ласково? (Кошечка) Собака? (Собачка) Лошадь? (Лошадка) Коза? (Козочка) Овца? (Овечка).

Заключение:

- Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что вы узнали о домашних животных? Для чего их заводят люди?