Направления: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование), речевое развитие.
Технология игрового обучения.
Оборудование: Игрушки - медведи, набор посуды, краски, ватман, кисточки на каждого, стаканчики с водой, карта дороги к домику Мишки.
Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие.
Задачи:
Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.
Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.
Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель).
Развитие словарного запаса у детей.
Развитие слухового и зрительного внимания.
Ход игровой деятельности.
Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся (дети встают в круг).
Дети:
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка Косолапов. Проходи к нам, рады тебя видеть. Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся, прочитаем тебе стихи.
Воспитатель: Кто знает про мишку стихи?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка, мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.
Физ. минутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна,
(потягиваем руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил,
(вращение головой)
Наклонился взад – вперед,
(наклоны)
Вот он по лесу идет.
(марш)
Ищет мишка корешки
(ищет)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки.
(наклоны пр. рукой к левой ноге, повторить с лев. руки).
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся.
(дети садятся)
Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?
Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в гости к мишке?
Воспитатель: Чтобы попасть к Мишке в домик, надо нарисовать глазками дорожку к домику глазками. (гимнастика для глаз) Сначала пойдем глазками по синей дорожке. Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой. Вот и пришли.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а что есть в домике у Мишки? А что еще? (диван, кресло, стол, стулья, комод) Как назвать одним словом? (мебель). Хоровые и индивидуальные ответы детей. А из чего делают мебель? (из дерева, пластика, железа, стекла) А из чего лучше, крепче? (из дерева и в лесу много дерева)
Воспитатель: А зачем нам нужен диван? (сидеть, спать) А кресло? А стол? А стулья? А комод?
Воспитатель: Давайте сделаем Мишке подарок, для его дома - картину «Любимая полянка».
Ответ детей.
Усаживаются изготавливать картину.
При этом ведется беседа:
- Что будем рисовать? А какой формы, какого цвета, Где будем рисовать? (вверху или внизу?)
Пальчиковая игра:
Ладошки - это солнышко,
(показываем ладошки)
А пальчики - лучи!
(разводим все пальчики)
Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи.
Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки,
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Солнышко проснулось, лобика коснулось,
Лучиками повело и погладило оно!
(по голове гладим)
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.
Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело!
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина. Кому мы ее делали? Ой, смотрите, пока мы делали подарок, к Мишке пришли его гости. Давайте все вместе попьем чай! Разворачивается с/ролевая игра «Чаепитие».
Самоанализ педагога
Реализация образовательных задач в ходе игровой деятельности.
1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.
Во время рисования картины дети назвали времена года, описали основные признаки весны.
2. Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.
Дети вспомнила два стихотворения: «Уронили мишку на пол», «Мишка по лесу идет, шишки собирает».
3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель).
Дети называют цвета, форму, величин (большой медведь – маленький), называют предметы ближайшего окружения и обобщают одним словом (мебель).
4. Развитие словарного запаса у детей.
Постоянно побуждала детей к общению, дети показали знания прилагательных (мягкий, большой, пушистый, коричневый).
5. Развитие слухового и зрительного внимания.
Дети внимательно слушали педагога, следили за дорожками к домику глазами, кроме Артема (помогал себе рукой).
В ходе реализации конспекта игровой деятельности, из-за волнения, при беседе о размещении предметов на листе бумаги не учтено, что дети располагаются в разных местах и что для одного ребенка сверху, для другого снизу. При реализации беседы, о том, что у Мишки в домике дети растерялись, возможно, из-за того, что небыли обозначены границы его домика, выпушены из внимания вопросы о назначении предметов быта, его свойствах, материалах из которых они изготовлены.
Дети в ходе образовательной деятельности вели себя активно, с интересом рисовали картину Мишке, даже не хотели останавливаться. При этом продемонстрировали знания и умения соответствующие возрастным особенностям. Сюжетно-ролевая игра продолжалась еще 5 минут и перешла в игру домик.
Образовательная деятельность была выстроена на основе технологии игры, при этом вход в образовательную деятельность прошел плавно из игры с Мишкой и закончился выходом в сюжетно-ролевую игру. При этом старалась поддерживать инициативу каждого ребенка и организовать образовательную деятельность через сотрудничество, сотворчество с детьми. Детей не принуждала к образовательной деятельности, если ребенок желал выйти из игры, не удерживала, это было видно под конец образовательной деятельности, но на сюжетно-ролевую игру все дети самостоятельно вернулись, и проявляли интерес к продолжающейся деятельности.
Автор: Бабенкова Татяна Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад «Юбилейный» (Саратовская область, г. Балашов).
Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закрепить основные цвета, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
И.О.О.: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».
Оборудование и материалы: карточки с изображениями людей разных профессий, настольные игры по теме: «Профессии», карточки с изображением различных предметов и инструментов для людей различных профессий, магнитофон, конфеты.
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
- Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие «В страну профессий».
- А в путешествие мы отправимся на сказочном поезде. Для того, чтобы отправиться в путь мы должны купить билеты в кассе у кассира. (раздаю детям деньги)
- Давайте подойдем и купим билеты.
- Соблюдайте очередь, приготовьте деньги.
- Рассаживайтесь по своим местам, наш поезд отправляется.
- И первая наша остановка больница.
- Ребята, а кто у нас здесь работает? (врач)
- А что должен уметь врач? (лечить, слушать, смотреть горло, выписывать рецепты)
- И сейчас Аня расскажет нам стихотворение об этой сложной профессии.
Все болезни лечит врач
Он уколет - ты не плачь.
Веселей смотри вокруг
Детский врач - ребятам друг!
- Как вы думаете, кто здесь работает? (повар)
- А что должен уметь делать повар? (варить, жарить, печь)
- Вот Лиза и расскажет нам про него стихотворение.
Добрый повар в колпаке
С поварёшкою в руке,
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
- Ребята, как вы думаете, эта профессия важна? (да)
- А что было бы, если не было поваров? (мы бы остались голодными)
- Следующая станция «Гараж».
- И я думаю, что эта профессия очень заинтересует наших мальчиков. А кто же у нас здесь работает? (шофёр, водитель).
- А что должен уметь делать шофёр? (водить машину, ремонтировать)
- Кирилл расскажет нам стихотворение про эту сложную и ответственную профессию.
Умело он ведет машину-
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
- А эта профессия важная? (да)
- Что было бы, если бы не было шофёров? (мы не смогли бы вовремя добраться до места)
- Для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили различные инструменты и предметы для работы. (раскладываю картинки с изображением предметов и инструментов к определённой профессии)
- Молодцы, отлично справились с заданием!
- А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Самолеты» (игра проводится два раза).
- Важная это профессия? (да)
- Что было бы, если бы не было врачей? (нас не кому было бы лечить)
(предлагаю пройти и познакомиться с другими профессиями)
- Следующая станция «Магазин».
- Ребята, кто у нас здесь работает? (продавец) А что он должен уметь делать? (взвешивать, считать, отрезать, заворачивать)
- И сейчас Артём расскажет нам стихотворение об этой профессии.
Продавец- молодец!
Он товар продаёт –
Молоко, сметану, мёд.
А другой- морковь, томаты,
Выбор у него богатый.
- Нужная эта профессия? Как вы думаете? (да)
- Что было бы, если бы не было продавцов?( мы не смогли бы ничего купить)
- Следующая станция «Парикмахерская».
- Как вы думаете, кто здесь работает? (парикмахер)
- А что должен уметь делать парикмахер? (подстригать, делать причёски)
- И вот Ульяна приготовила нам стихотворение об этой интересной профессии.
Дайте ножницы, расческу
Он вам сделает причёску
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
- А эта профессия важная? Она нужна людям? (да)
- Что было бы, если их не было? (все были бы неухоженными, некрасивыми)
- Следующая станция «Столовая».
- Ребята, слышите, кто-то к нам стучится? К нам пришло письмо от Незнайки. В письме он написал, что тоже знает всё о профессиях. Давайте его проверим.
Повар приготовил вкусный дуб (суп)
К больному пришёл грач (врач)
Садовник полил цветы из шейки (лейки)
Водитель сидит за кулём (рулём)
- Всё верно, отгадали, молодцы!
- Вот видите, мы помогли с вами Незнайке, поиграли в интересные игры и познакомились с разными профессиями.
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) Раздаётся гудок.
- Наш поезд нас зовёт, нам пора возвращаться в группу. Садитесь на свои места.
- И вот на этом наше путешествие «В страну профессий» закончено.
- Я хочу вам сказать: На свете есть много профессий (швея, строитель, шахтёр) И любое дело нужно делать хорошо, на совесть. Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. А каждый труд должен оцениваться. Вы сегодня хорошо все потрудились. В нашем путешествии вы были активны, внимательны и за это я хочу угостить вас конфетами. Ведь мы уже знаем, что «Все профессии нужны - все профессии важны».
Автор: Могилина Алена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №8 Советского района г. Ростова-на-Дону.
Дети и воспитатель под музыку входят в зал.
1-й ребенок.
Вдаль убежало горячее лето,
Тёплые дни растворяются где-то,
Где-то остались лучи золотые,
Тёплые волны остались морские!
2-й ребенок.
Где-то остались леса и дубравы,
Ягоды, фрукты, деревья и травы.
Ну, а теперь – только листья желтеют
И опадают, как только умеют!
3-й ребенок.
Дождь золотой по аллее гуляет,
Дождь голубой мне в окно ударяет –
Осень струится по лужам и стёклам,
Улица наша уже вся промокла!
4-й ребенок.
Мокнут деревья, и мокнут машины,
И светофоры, и магазины!
Дождь напевает нам песню свою,
Я вам тихонько её пропою!
Песня.
Осень наступила…
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет, и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Воспитатель: Ребята, вот и наступила осень - очень красивое и волшебное время года. Давайте немного поговорим об осени. Что бывает осенью?
Дети: Осенью листья из зелёных превращаются в жёлтые, красные, оранжевые. Желтеет трава. Осенью идёт сбор урожая в садах и огородах. Часто идёт дождь и наступают холода.
Утром мы в детсад идём.
Листья сыпятся дождём.
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят.
Воспитатель: Хорошо, ребята. А скажите мне, какой первый осенний месяц?
Дети: Сентябрь.
Паутинка, как кораблик,
Тихо в воздухе плывёт.
Это батюшка Сентябрь
Снова в гости к нам идёт.
Он берёзки разрисует,
Птичек в стайки соберёт.
И в линеечку косую
Дождь нечаянно пришлёт
А потом проглянет солнце,
Заиграет всё кругом.
Лишь сердитый раздаётся
Вдалеке последний гром.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь скажите, какой второй осенний месяц?
Дети: Октябрь.
Осень в октябре раскрыла
С украшеньями ларец,
Лес знакомый превратила
В позолоченный дворец.
Озабочены зверушки:
Прячется поглубже крот,
Шубку с рыжею опушкой
К холодам лисичка шьёт.
На полях ковёр озимый
Поднялся и снова сник.
В низком небе журавлиный
Слышится прощальный крик.
Воспитатель. Умнички, ребята! И какой последний осенний месяц?
Дети: Ноябрь.
Подошёл ноябрь хмурый,
Дождь и слякоть без конца.
И нахохлились, как куры
По овражкам деревца.
Над раскисшею дорогой
Кружит поздних листьев медь.
Вновь в уютную берлогу
До весны залез медведь.
Стайка снегирей румяных
Села на ольху в кружок.
И бесшумно на поляну
Первый падает снежок.
Песня «Осень, Осень…»
Осень, осень, осень. Снова к нам пришла.
Осень, осень, осень. Чудная пора.
В золотом наряде парки и сады.
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
А в лесу чудесном просто красота.
И тропинка тянется прямо вдоль пруда.
На ветвях малины ягоды висят.
За пенёчком прячутся шляпки опят.
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
Белка на поляне шишечки грызёт.
Ёжик босоногий по лесу идёт.
На спине у ёжика яблоки, грибы.
«Ёжик, правда, любишь Осени дары?»
Да-да, люблю. Да-да, люблю.
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
Звучит музыка.
Воспитатель: А вот и Осень к нам пожаловала! Встречайте!
Под музыку входит Осень.
Осень.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнём!
Дети:
Мы листики осенние,
На веточках сидим.
Дунул ветер, полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял-
Завертел их, закружил,
И на землю положил!
Танец с листочками.
Воспитатель: Осень, ребята очень рады твоему приходу.
Осень.
Рада я, что к вам пришла
И подарки принесла.
Принесла вам урожай,
Собирай-ка, не зевай:
Грибы, овощи и фрукты -
Витаминные продукты.
Песня «Что нам осень принесёт»
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед.
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!
Осень.
Вы, ребята, хороши,
Песню спели от души!
Осень: А теперь, ребята, я хочу проверить, хорошо ли вы знаете, что бывает осенью, а что нет.
Игра «Да или нет?
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай весь собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же делать надо?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель. Видишь, Осень, какие дети у нас молодцы. Знают, какие овощи, фрукты ты нам даришь. Знают, что бывает осенью. И даже могут отгадать загадку.
Кругла, как луна,
Как дубрава, зелена,
С хвостиком, как мышка.
Нравится детишкам.
(Репка)
- А мы и поиграть можем.
Игра-хоровод «Репка»
Воспитатель: Осень – чудная пора! Любит осень детвора?
Дети (хором): Да!
Ребёнок:
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки!
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Что же будут собирать?
Вам придётся угадать.
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят!
Что же это?
Дети: Грибы.
Танец Грибов.
Осень.
А сейчас все в круг вставайте,
Да с листочком поиграйте!
Игра с листочком.
Осень: Ребята, мне очень понравилось с вами играть и танцевать. И я приготовила вам угощение.
Вот вам яблоки, как мёд,
На варенье, на компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
(Осень раздаёт яблоки)
Ну, а мне пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
Ждут меня ещё дела.
До свиданья, детвора!
Под музыку Осень уходит.
Воспитатель:
Вот и закончился праздник осенний.
Думаю, всем он поднял настроение.
Хочется петь, улыбаться всегда…
Дети, со мною согласны вы?
Дети: Да!