Направления: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование), речевое развитие.

Технология игрового обучения.

Оборудование: Игрушки - медведи, набор посуды, краски, ватман, кисточки на каждого, стаканчики с водой, карта дороги к домику Мишки.

Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие.

Задачи:

Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.

Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.

Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель).

Развитие словарного запаса у детей.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Ход игровой деятельности.

Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся (дети встают в круг).

Дети:

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка Косолапов. Проходи к нам, рады тебя видеть. Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся, прочитаем тебе стихи.

Воспитатель: Кто знает про мишку стихи?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка, мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.

Физ. минутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна,

(потягиваем руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил,

(вращение головой)

Наклонился взад – вперед,

(наклоны)

Вот он по лесу идет.

(марш)

Ищет мишка корешки

(ищет)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

(наклоны пр. рукой к левой ноге, повторить с лев. руки).

 

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

(дети садятся)

Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?

Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в гости к мишке?

Воспитатель: Чтобы попасть к Мишке в домик, надо нарисовать глазками дорожку к домику глазками. (гимнастика для глаз) Сначала пойдем глазками по синей дорожке. Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой. Вот и пришли.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а что есть в домике у Мишки? А что еще? (диван, кресло, стол, стулья, комод) Как назвать одним словом? (мебель). Хоровые и индивидуальные ответы детей. А из чего делают мебель? (из дерева, пластика, железа, стекла) А из чего лучше, крепче? (из дерева и в лесу много дерева)

Воспитатель: А зачем нам нужен диван? (сидеть, спать) А кресло? А стол? А стулья? А комод?

Воспитатель: Давайте сделаем Мишке подарок, для его дома - картину «Любимая полянка».

Ответ детей.

Усаживаются изготавливать картину.

При этом ведется беседа:

- Что будем рисовать? А какой формы, какого цвета, Где будем рисовать? (вверху или внизу?)

Пальчиковая игра:

Ладошки - это солнышко,

(показываем ладошки)

А пальчики - лучи!

(разводим все пальчики)

Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи.

Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки,

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило оно!

(по голове гладим)

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.

Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело!

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина. Кому мы ее делали? Ой, смотрите, пока мы делали подарок, к Мишке пришли его гости. Давайте все вместе попьем чай! Разворачивается с/ролевая игра «Чаепитие».

Самоанализ педагога

Реализация образовательных задач в ходе игровой деятельности.

1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.

Во время рисования картины дети назвали времена года, описали основные признаки весны.

2. Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.

Дети вспомнила два стихотворения: «Уронили мишку на пол», «Мишка по лесу идет, шишки собирает».

3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель).

Дети называют цвета, форму, величин (большой медведь – маленький), называют предметы ближайшего окружения и обобщают одним словом (мебель).

4. Развитие словарного запаса у детей.

Постоянно побуждала детей к общению, дети показали знания прилагательных (мягкий, большой, пушистый, коричневый).

5. Развитие слухового и зрительного внимания.

Дети внимательно слушали педагога, следили за дорожками к домику глазами, кроме Артема (помогал себе рукой).

В ходе реализации конспекта игровой деятельности, из-за волнения, при беседе о размещении предметов на листе бумаги не учтено, что дети располагаются в разных местах и что для одного ребенка сверху, для другого снизу. При реализации беседы, о том, что у Мишки в домике дети растерялись, возможно, из-за того, что небыли обозначены границы его домика, выпушены из внимания вопросы о назначении предметов быта, его свойствах, материалах из которых они изготовлены.

Дети в ходе образовательной деятельности вели себя активно, с интересом рисовали картину Мишке, даже не хотели останавливаться. При этом продемонстрировали знания и умения соответствующие возрастным особенностям. Сюжетно-ролевая игра продолжалась еще 5 минут и перешла в игру домик.

Образовательная деятельность была выстроена на основе технологии игры, при этом вход в образовательную деятельность прошел плавно из игры с Мишкой и закончился выходом в сюжетно-ролевую игру. При этом старалась поддерживать инициативу каждого ребенка и организовать образовательную деятельность через сотрудничество, сотворчество с детьми. Детей не принуждала к образовательной деятельности, если ребенок желал выйти из игры, не удерживала, это было видно под конец образовательной деятельности, но на сюжетно-ролевую игру все дети самостоятельно вернулись, и проявляли интерес к продолжающейся деятельности.

Автор: Бабенкова Татяна Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад «Юбилейный» (Саратовская область, г. Балашов).

Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закрепить основные цвета, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

И.О.О.: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Оборудование и материалы: карточки с изображениями людей разных профессий, настольные игры по теме: «Профессии», карточки с изображением различных предметов и инструментов для людей различных профессий, магнитофон, конфеты.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие «В страну профессий».

- А в путешествие мы отправимся на сказочном поезде. Для того, чтобы отправиться в путь мы должны купить билеты в кассе у кассира. (раздаю детям деньги)

- Давайте подойдем и купим билеты.

- Соблюдайте очередь, приготовьте деньги.

- Рассаживайтесь по своим местам, наш поезд отправляется.

- И первая наша остановка больница.

- Ребята, а кто у нас здесь работает? (врач)

- А что должен уметь врач? (лечить, слушать, смотреть горло, выписывать рецепты)

- И сейчас Аня расскажет нам стихотворение об этой сложной профессии.

Все болезни лечит врач

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг

Детский врач - ребятам друг!

- Как вы думаете, кто здесь работает? (повар)

- А что должен уметь делать повар? (варить, жарить, печь)

- Вот Лиза и расскажет нам про него стихотворение.

Добрый повар в колпаке

С поварёшкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

- Ребята, как вы думаете, эта профессия важна? (да)

- А что было бы, если не было поваров? (мы бы остались голодными)

- Следующая станция «Гараж».

- И я думаю, что эта профессия очень заинтересует наших мальчиков. А кто же у нас здесь работает? (шофёр, водитель).

- А что должен уметь делать шофёр? (водить машину, ремонтировать)

- Кирилл расскажет нам стихотворение про эту сложную и ответственную профессию.

Умело он ведет машину-

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

- А эта профессия важная? (да)

- Что было бы, если бы не было шофёров? (мы не смогли бы вовремя добраться до места)

- Для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили различные инструменты и предметы для работы. (раскладываю картинки с изображением предметов и инструментов к определённой профессии)

- Молодцы, отлично справились с заданием!

- А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Самолеты» (игра проводится два раза).

- Важная это профессия? (да)

- Что было бы, если бы не было врачей? (нас не кому было бы лечить)

(предлагаю пройти и познакомиться с другими профессиями)

- Следующая станция «Магазин».

- Ребята, кто у нас здесь работает? (продавец) А что он должен уметь делать? (взвешивать, считать, отрезать, заворачивать)

- И сейчас Артём расскажет нам стихотворение об этой профессии.

Продавец- молодец!

Он товар продаёт –

Молоко, сметану, мёд.

А другой- морковь, томаты,

Выбор у него богатый.

- Нужная эта профессия? Как вы думаете? (да)

- Что было бы, если бы не было продавцов?( мы не смогли бы ничего купить)

- Следующая станция «Парикмахерская».

- Как вы думаете, кто здесь работает? (парикмахер)

- А что должен уметь делать парикмахер? (подстригать, делать причёски)

- И вот Ульяна приготовила нам стихотворение об этой интересной профессии.

Дайте ножницы, расческу

Он вам сделает причёску

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

- А эта профессия важная? Она нужна людям? (да)

- Что было бы, если их не было? (все были бы неухоженными, некрасивыми)

- Следующая станция «Столовая».

- Ребята, слышите, кто-то к нам стучится? К нам пришло письмо от Незнайки. В письме он написал, что тоже знает всё о профессиях. Давайте его проверим.

Повар приготовил вкусный дуб (суп)

К больному пришёл грач (врач)

Садовник полил цветы из шейки (лейки)

Водитель сидит за кулём (рулём)

- Всё верно, отгадали, молодцы!

- Вот видите, мы помогли с вами Незнайке, поиграли в интересные игры и познакомились с разными профессиями.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) Раздаётся гудок.

- Наш поезд нас зовёт, нам пора возвращаться в группу. Садитесь на свои места.

- И вот на этом наше путешествие «В страну профессий» закончено.

- Я хочу вам сказать: На свете есть много профессий (швея, строитель, шахтёр) И любое дело нужно делать хорошо, на совесть. Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. А каждый труд должен оцениваться. Вы сегодня хорошо все потрудились. В нашем путешествии вы были активны, внимательны и за это я хочу угостить вас конфетами. Ведь мы уже знаем, что «Все профессии нужны - все профессии важны».

Автор: Могилина Алена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №8 Советского района г. Ростова-на-Дону.

Дети и воспитатель под музыку входят в зал.

1-й ребенок.

Вдаль убежало горячее лето,

Тёплые дни растворяются где-то,

Где-то остались лучи золотые,

Тёплые волны остались морские!

2-й ребенок.

Где-то остались леса и дубравы,

Ягоды, фрукты, деревья и травы.

Ну, а теперь – только листья желтеют

И опадают, как только умеют!

3-й ребенок.

Дождь золотой по аллее гуляет,

Дождь голубой мне в окно ударяет –

Осень струится по лужам и стёклам,

Улица наша уже вся промокла!

4-й ребенок.

Мокнут деревья, и мокнут машины,

И светофоры, и магазины!

Дождь напевает нам песню свою,

Я вам тихонько её пропою!

Итоговое занятие-развлечение "Осень"

Песня.

Осень наступила…

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет, и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Воспитатель: Ребята, вот и наступила осень - очень красивое и волшебное время года. Давайте немного поговорим об осени. Что бывает осенью?

Дети: Осенью листья из зелёных превращаются в жёлтые, красные, оранжевые. Желтеет трава. Осенью идёт сбор урожая в садах и огородах. Часто идёт дождь и наступают холода.

Утром мы в детсад идём.

Листья сыпятся дождём.

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Хорошо, ребята. А скажите мне, какой первый осенний месяц?

Дети: Сентябрь.

Паутинка, как кораблик,

Тихо в воздухе плывёт.

Это батюшка Сентябрь

Снова в гости к нам идёт.

Он берёзки разрисует,

Птичек в стайки соберёт.

И в линеечку косую

Дождь нечаянно пришлёт

А потом проглянет солнце,

Заиграет всё кругом.

Лишь сердитый раздаётся

Вдалеке последний гром.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь скажите, какой второй осенний месяц?

Дети: Октябрь.

Осень в октябре раскрыла

С украшеньями ларец,

Лес знакомый превратила

В позолоченный дворец.

Озабочены зверушки:

Прячется поглубже крот,

Шубку с рыжею опушкой

К холодам лисичка шьёт.

На полях ковёр озимый

Поднялся и снова сник.

В низком небе журавлиный

Слышится прощальный крик.

Воспитатель.  Умнички, ребята! И какой последний осенний месяц?

Дети: Ноябрь.

Подошёл ноябрь хмурый,

Дождь и слякоть без конца.

И нахохлились, как куры

По овражкам деревца.

Над раскисшею дорогой

Кружит поздних листьев медь.

Вновь в уютную берлогу

До весны залез медведь.

Стайка снегирей румяных

Села на ольху в кружок.

И бесшумно на поляну

Первый падает снежок.

Песня «Осень, Осень…»

Осень, осень, осень. Снова к нам пришла.

Осень, осень, осень. Чудная пора.

В золотом наряде парки и сады.

Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

А в лесу чудесном просто красота.

И тропинка тянется прямо вдоль пруда.

На ветвях малины ягоды висят.

За пенёчком прячутся шляпки опят.

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Белка на поляне шишечки грызёт.

Ёжик босоногий по лесу идёт.

На спине у ёжика яблоки, грибы.

«Ёжик, правда, любишь Осени дары?»

Да-да, люблю. Да-да, люблю.

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Звучит музыка.

Воспитатель: А вот и Осень к нам пожаловала! Встречайте!

Под музыку входит Осень.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Всё кругом я нарядила,

Тёмный лес озолотила!

Стало в нём светло, как днём,

Листья там горят огнём!

Дети:

Мы листики осенние,

На веточках сидим.

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял-

Завертел их, закружил,

И на землю положил!

Итоговое занятие-развлечение "Осень"

Танец с листочками.

Воспитатель: Осень, ребята очень рады твоему приходу.

Осень.

Рада я, что к вам пришла

И подарки принесла.

Принесла вам урожай,

Собирай-ка, не зевай:

Грибы, овощи и фрукты -

Витаминные продукты.

Песня «Что нам осень принесёт»

Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Яблоки румяные, сладкий мед,

Яблоки румяные, сладкий мед.

Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород!

Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

Итоговое занятие-развлечение "Осень"

Осень.

Вы, ребята, хороши,

Песню спели от души!

Осень: А теперь, ребята, я хочу проверить, хорошо ли вы знаете, что бывает осенью, а что нет.

Игра «Да или нет?

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же делать надо?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель. Видишь, Осень, какие дети у нас молодцы. Знают, какие овощи, фрукты ты нам даришь. Знают, что бывает осенью. И даже могут отгадать загадку.

Кругла, как луна,

Как дубрава, зелена,

С хвостиком, как мышка.

Нравится детишкам.

(Репка)

- А мы и поиграть можем.

Игра-хоровод «Репка»

Итоговое занятие-развлечение "Осень"

Воспитатель: Осень – чудная пора! Любит осень детвора?

Дети (хором): Да!

Ребёнок:

Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки!

Что же будут собирать

На лесных тропинках?

Что же будут собирать?

Вам придётся угадать.

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и вряд

В шапках молодцы стоят!

Что же это?

Дети: Грибы.

Танец Грибов.

Итоговое занятие-развлечение "Осень"

Осень.

А сейчас все в круг вставайте,

Да с листочком поиграйте!

Игра с листочком.

Итоговое занятие-развлечение "Осень"

Осень: Ребята, мне очень понравилось с вами играть и танцевать. И я приготовила вам угощение.

Вот вам яблоки, как мёд,

На варенье, на компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

(Осень раздаёт яблоки)

Ну, а мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждут меня ещё дела.

До свиданья, детвора!

Под музыку Осень уходит.

Итоговое занятие-развлечение "Осень"

Воспитатель:

Вот и закончился праздник осенний.

Думаю, всем он поднял настроение.

Хочется петь, улыбаться всегда…

Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да!

 Итоговое занятие-развлечение "Осень"