Автор: Сорокина Светлана Александровна, воспитатель МДОУ детский сад № 23 Дзержинского района г. Волгограда.

Возраст детей: 4-5 лет.

Способ организации: подгрупповой.

Предварительная работа:

- беседа по ОБЖ

- повторить теплые и холодные цвета.

- игры детей с разрезными картинками.

Задачи:

Обучающие:

- обучать детей способу техники оригами - складывание квадрата пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны;

- учить детей использовать вспомогательные средства для создания поделок;

- продолжать учить анализировать сделанные ими поделки (выделять в них общее: способ конструирования и различное - дополнительные детали.)

Развивающие:

- продолжать развивать память, воображение;

- формировать умение использовать полученные знания в новых условиях деятельности (использовать четверостишие при выполнении процесса складывания квадрата пополам, совмещая противоположные линии);

- формировать представление о многогранности использования способа конструирования;

- развивать умение различать эмоциональное состояние с помощью мимики.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность при выборе замысла работы;

- воспитывать сочувствие, сопереживание и желание помочь;

- воспитывать правильное отношение в использовании огня.

Ход занятия.

В группе дети получают конверт, содержащей разрезное на восемь частей, изображение Кошечки и письмо, в котором сообщается, что к ним спешит гостья.

- От кого же письмо? Кто спешит к нам в гости? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки... Что же с ними делать?

Воспитатель побуждает детей действовать самостоятельно. Собрав картинку, дети узнают Кошечку.

Кошечка появляется в группе и сообщает, что сегодня она пришла не просто в гости, а за советом, за помощью, и рассказывает, какое несчастье с ней произошло.

Волшебные превращения квадрата 

Со мной случилась страшная беда,

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся домик мой,

Идет дым столбом!

Я - то выскочила,

Глаза выпучила.

Заливать домик мой

Бежит курочка с ведром,

А лошадка - с фонарём,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

- Ребята, как вы думаете, почему сгорел домик Кошечки? (неправильно обращалась с огнём)

Предлагается Д/и «Отчего может возникнуть пожар?»

Дети поясняют, что нельзя подходить к газовой плите, открывать газовый кран, брать спички и с ними играть.

- Теперь - то ты поняла, Кошечка, отчего может начаться пожар?

- Теперь всё я поняла,

Но что же делать мне, друзья?

Нет теперь у меня жилья,

Домик мой сгорел до тла.

Ох, как тяжко жить без крова.

Ох, невесело бездомным

По дворам скитаться темным.

Я осталась без жилья.

Обошла я целый свет,

Мне нигде приюта нет.

Помогите мне друзья,

Дайте коврик мне для сна...

- Ребята, вы можете помочь Кошечке, если сделаете коврик из квадратного листка бумаги, лежащего у каждого на столе.

Воспитатель показывает процесс складывания квадрата по прямой с помощью четверостишия.

Квадрат сгибаем осторожно,

Чтоб пара противоположных

Сторон совпала. И тот час

Прямоугольник есть у нас.

Он тебе заменит коврик.

Не нужна подушка, не надо одеяла,

Свернешься ты клубочком,

Чтоб теплее стало.

Дети складывают имеющиеся у них квадратные листки бумаги, повторяя 2-3 раза описания способа. Важно, чтобы дети запомнили это описание и могли им пользоваться в дальнейшем для воспроизведения данного способа складывания квадрата в других ситуациях.

 Волшебные превращения квадрата

 Волшебные превращения квадрата

- Ребята, как вы думаете, какой коврик у Кошечки должен быть по цвету? (теплого, чтобы ей было тепло)

- Какие теплые цвета вы знаете? (ответы детей)

- Ну вот, дело сделано, Кошечке мы помогли, теперь она сможет спать на теплом, уютном коврике.

- А теперь давайте поиграем в игру «На что я похож?» (дети определяют, на что похож прямоугольник, и что из него можно сделать: книжку, открытку, сумку, дверь, автобус)

Полученные прямоугольники дети самостоятельно превращают с помощью дополнительных деталей в различные поделки и дарят Кошечке.

 image004

В конце занятия Кошечка благодарит детей и воспитателя за помощь и подарки.

Автор: Худова Т.Ю., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №2 «Огонёк» (Тверская область, г. Осташков).

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;

Развивать у детей интерес к явлениям природы;

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;

Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

Наблюдения за природными явлениями на прогулках;

Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.

Оборудование: Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», цветы, прищепки желтого цвета, для детей – гуашь желтого цвета, тонированная бумага с изображением диска солнца, салфетки.

Ход занятия:

В группе стоит магнитная доска с изображением солнца, тучи, на полу поляна с цветами.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку, а добираться туда мы будем на поезде. Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправляемся в путь.И вот мы с вами приехали на волшебную поляну. Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему-то опустили свои головки и грустят, и птички не поют. Что же случилось? Как вы думаете?

Дети: Нет на небе солнышка.

Воспитатель: Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча. Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:

Дыхательное упражнение:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.

Воспитатель: Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!

- Ребята, а давайте поиграем, соберем солнышко.

Игра с прищепками «Собери солнышко».

- Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели!

Фонограмма «Голоса птиц».

Воспитатель: Вот как всех радует солнышко! Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко

(потягивание)

И гулять отправилось

(ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось

(наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

(бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

(складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят

(дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

- А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.

- Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку. Теперь рисуйте вы.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»

Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Давайте поиграем с солнышком в прятки.

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко в глазки

Светит ребяткам

Мы поиграем

С солнышком в прятки!

(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)

- А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!

- А теперь давайте пойдем к нашим друзьям (мишка, зайкам и т.д) в группу, и покажем им, какие замечательные и добрые солнышки у нас получились.

Автор: Виноградова Е.А., воспитатель высшей квалификационной категории МК ДОУ «Детский сад №2 п.Теплоозёрск».

Цель:

Продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печью - главной частью избы и ее назначением (П).

Развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость, вырабатывать умения использовать в речи свои знания (К).

Закреплять умение работать с разным материалом. Развивать творчество (ХТ).

Развивать двигательную активность (Ф).

Способствовать развитию дружеских отношений между детьми. Прививать интерес к истории своего народа (С).

Словарная работа: печник, жилище, полати.

Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей – Катя, Кристина.

Оборудование: печь, проектор, экран.

Ход:

Организационный момент: дети с воспитателем стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие!

Дети: Добро пожаловать! Добрый гость всегда в пору! Для доброго гостя и ворота настежь! Всем ли видно, всем ли слышно?

Воспитатель: Гостям ли места хватит? Не тесновато ли хозяевам?

Дети: В тесноте да не в обиде!

Воспитатель: Тогда занимайте свои места. Ребята, я загадаю загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить.

Загадка:

Внутри огонь горит.

Из трубы дым валит,

Кашу варит.

Блины жарит.

- Правильно, ребята, мы будем говорить о русской печи. Слайд 2.

- Давным-давно, на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называли избами. Слайд 3.

- Войдя в избу, на печь сразу же обращали внимание: она занимала почти пол избы. Слайд 4.ЛА Почему же ей такой почет? Для чего же она нужна? (Она отапливала избу, на ней варили еду, сушили одежду, обувь, грибы, травы.) Печь была неотъемлемой частью жилища. Слайд 5.

- Она служила источником тепла и света. На печке можно было спать или лежать греться. Слайд 6.

- Место, где люди спали на печи, называлось полати. Слайд 7.

- Складывали печь из кирпича и обмазывали глиной, а клал печь – печник. Слайд 8. Слава о хорошем печнике шла по всей округе. Слайд 9.

- Русская печь отапливала жилье, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, варили квас, сушили продукты и одежду, лечили больных. СЛАЙД 10. Каша, блины и пирожки, приготовленные в русской печи, отличались по вкусу от той же еды, приготовленной на плите. Русская печь очень долго держит тепло, поэтому некоторые блюда стоят, томятся долго в тепле, чем на плите.

- Как вы думаете, чем топили русскую печь? (Дровами)

- Самые лучшие дрова были из березы. Они долго грели и больше давали тепла. Если натопить печку, в доме будет тепло. Если погреться на печи, проходит простуда, перестает болеть спина. В давние времена, в деревнях не было докторов, люди лечили себя сами народными средствами. Они сушили на печке разные лекарственные травы и коренья. Слайд 11.

- Печи делали из разного материала – камень, кирпич, глина. Если печь делали из камня, то она называлась как…? (каменная). Из глины? Из кирпича? А сейчас какие есть печки? (газовая, электрическая, микроволновая). Слайд 12.

- Затрещит мороз во дворе, завоет ветер в трубах, а у печки тепло и уютно. Особенно лежать на печи любили старики и дети. А сколько сказок было рассказано на печи долгими вечерами.

- А вы сказки знаете? Назовите сказки, в которых встречается печь… («Заюшкина избушка» Слайд 13, «Гуси - лебеди» Слайд 14, «По - щучьему веленью» Слайд 15, «Жирарка» Слайд 16).

- Вижу, любите сказки, тогда я вам тоже сказку расскажу, называется – «Колобок» Слайд 17, но по новому. Я буду называть в ней слова из нашей жизни, а вы мне их найдете и назовете.

- Котик лапкой умывается, моя сказка начинается! Слайд 18.

«Жили - были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего печь-то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.

Старуха так и сделала - намела, наскребла, взбила миксером тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в газовой плите и поставила в холодильник стынуть»

- Какие слова я использовала не из сказки? (миксер, газовая плита, холодильник)

- Молодцы, внимательно слушали. А теперь я вам зачитаю отрывки из сказок, а вы должны назвать эту сказку.

Чтение отрывков из сказок: «Гуси - лебеди», «Жихарка», «По щучьему велению». Дети отгадывают по отрывкам сказки.

- Молодцы, сказки все отгадали. Засиделись мы с вами, пришла пора и поиграть.

Слайд 19.

П.и. «Баба Яга»: Один из детей - Баба Яга, в руках - веник. Дети дразнят Бабу Ягу: «Бабка Ежка, костяная ножка, с печки упала, ножку сломала, а потом и говорит: «У меня нога болит». Баба Яга скачет на одной ноге, стараясь коснуться кого-либо. Кого задела - замирает, считается заколдованным.

- Давайте сядем на свои места и продолжим наш разговор. Слайд 20.

- Ребята, назовите, что готовят в печи? Кашу. Какая бывает каша? А что выпекают в печи? Хлеб, пироги, калачи.

Пальчиковая гимнастика:

Мы печем пшеничные, пирожки отличные.

Кто придет к нам попробовать?

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.

Тесто замесили, сахар не забыли.

Тесто скалкой раскатали, раскатали не устали.

Взяли ложку с творогом,

Пирожок, за пирожком.

Ну-ка печка, дай пирожкам местечко!

Слайд 21, 22, 23.

- Ребята, я предлагаю вам разделиться и подойти к столам. Мы будем украшать печку, используя разный материал. Договоритесь между собою, как вы будите украшать свою печь.

Работа детей.

Анализ: Пройдите, посмотрите, как украсили свои печки ребята. Какая печь вам нравится? Почему? Что у вас не получилось?

- Давайте вместе зажжем теплом своих сердец огонь, в знак дружбы и доверия друг к другу, донесем его до вашей печи. (Дети осторожно, передавая из рук в руки огонек, ставят его на печь). Слайд 24.

- Как тепло и уютно стало у нас. Ребята, скажите, что интересного вы узнали сегодня? Что бы вы хотели еще узнать?

Приложение. Презентация к занятию.

Скачать презентацию

Русская печь

Русская печь

Русская печь

 

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь