Программное содержание:
Ход занятия:
1. На столе стоит ширма.
Первая полоса – белый фон, изображения нет.
Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята.
Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки;
Вторая – домик, третья – двор, четвертая – лес.
Ширма устанавливается к детям белой стороной.
- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
2. Потешка про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
3. Ширма поворачивается, появляется петушок.
Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.
- Как поет петушок? (ответы детей)
- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!
4. Ширма поворачивается, появляется курочка.
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!
Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.
5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).
Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»
- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.
6. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.
Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …
Вопросы к детям по потешке.
Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!
Как закудахтала курочка? (ответы детей).
7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.
Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.
8. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается, появляется лес).
В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).
9. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку!Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.
Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.
Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.
Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами).
Автор: воспитатель I квалификационной категории Дорофеева С.В. (МДОУ №45 г. Пудожа)
Задачи:
1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.
2) Развивать мелкую моторику рук.
3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.
4) Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе.
5) Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Материалы и оборудование: кукольный театр, ширма, тесто, разделочная доска, скалка, формочки для теста, противень, подносы с манкой по количеству детей, мешочки с мелкими игрушками по количеству детей, емкости с фасолью, бусы по количеству детей.
Ход игры:
- Ребята, сегодня мы поиграем в сказку «Колобок». О ком эта сказка? Кто будет играть бабку? Кто будет играть дедку?
1. Распределение ролей, обыгрывание сценки: бабка печёт колобок.
-Давайте тоже будем стряпать, но не колобок, а печенье. Что нужно, для того чтобы испечь печенье? Ответы детей.
-Смотрите, я уже приготовила тесто. Теперь нам нужна разделочная доска, скалка, и формочки (раскатываю тесто, вырезаем печенье, кладём на противень, уносим в духовку).
-А теперь пока печенье печётся, мы снова продолжим сказку.
2. Дети показывают сказку до встречи колобка с зайцем.
-Давайте попросим зайчика, чтобы он не ел колобка. «Зайчик, не ешь, пожалуйста, колобка, а мы тебя за это нарисуем».
3. Дети рисуют зайчика на подносах с крупой, продолжаем сказку до встречи колобка с волком.
-Не ешь, волк, колобка. Давай мы тебя лучше считать научим.
4. Дети считают мелкие игрушки в мешочках на ощупь, продолжаем сказку до встречи
колобка с медведем.
-Не ешь, медведь, Колобка, давай лучше с нами поиграем.
5. Ищем мелкие игрушки в емкостях с фасолью. Продолжаем сказку до встречи колобка с лисой.
-Давайте, подарим лисе бусы, чтобы она не съела колобка.
Дети собирают бусы и дарят их лисе. Колобок возвращается к бабушке с дедушкой.
-Вот какие мы ловкие, какие у нас умелые ручки. Мы помогли колобку вернуться к дедушке с бабушкой. А теперь пойдём, посмотрим, испеклось ли наше печенье?
6. Итог игры. Чаепитие.
Автор: воспитатель II квалификационной категории Гладкая О.А.
Страница 213 из 213