Автор: Репкина Галина Владимировна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МАДОУ № 45 «Домовёнок» (п. Монино, МО).

Программное содержание:

Развивающие

- развивать умение выполнять движения с предметом;

- развивать музыкальные и творческие способности детей;

- развивать умение правильно передавать ритмический рисунок;

Образовательные

- учить передавать характер музыки образно-игровыми движениями;

- учить слушать музыку;

Воспитательные

- вызывать положительные эмоции.

Оборудование: игрушка ёжик; барабан.

Предварительная работа: разучивание песни Красева М. «Ёжик».

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

- Сегодня у нас с вами в гостях необычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?

На спине иголки, длинные и колкие.

А свернётся в клубок, нет ни головы, ни ног.

Кто это?

Дети: Ёжик!

Музыкальный руководитель: Правильно, ёжик! Он пришёл к нам из леса и зовут его Пых. Ребята, давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в маленьких ёжиков. Согните ручки в локтях и под музыку мы потопаем маленькими шагами. А как только музыка перестанет играть, вы садитесь на корточки и обхватывайте ноги ручками, т.е. сворачивайтесь в клубок.

Под музыку дети выполняют музыкально-ритмические движения.

- Ребята, посмотрите, Пых принёс вам из леса красивые цветы. И я предлагаю вам с ними потанцевать.

Дети выполняют танцевальные движения с цветами (муз. Филиппенко А.)

- Молодцы, ребята. А теперь сядем на коврик и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Тёшки-тетёшки! Пекла баба лепёшки,

(«пекут» пирожки, потирают ладони)

Мёдом поливала,

Маком посыпала,

(показывают, как сыпать мак)

Деточкам давала.

(протягивают руки вперёд, ладонями вверх)

- Ребята, а вы знаете, что ёжик Пых - замечательный барабанщик и он повсюду носит свой барабан, потому, что любит играть на нём. Послушайте, как он на нём играет.

Кто проснулся в ранний час?

Ба-ра-бан! (3 хлопка)

Кто зовёт шагать всех нас?

Ба-ра-бан! (3 хлопка)

- А теперь давайте все вместе.

Дети проговаривают текст и хлопают в ладоши.

- Ребята, а что нам барабан помогает делать?

Дети: Маршировать!

Музыкальный руководитель: Правильно! Давайте мы попробуем маршировать под звук барабана.

Дети маршируют на месте.

- Ну, а теперь давайте споём для нашего ёжика весёлую песенку.

Дети поют песню «Ёжик» (муз. Красева М.)

- Молодцы! Но ёжик хочет с вами поиграть. Посмотрите, он принёс разноцветные платочки. Я предлагаю поиграть с ёжиком в прятки.

Игра «Прятки с платочками».

- А теперь, нашему ёжику пора возвращаться в лес. Давайте скажем ему «До свидания!»

Дети прощаются с ёжиком и выходят из зала.

Использованная литература:

1. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день. Младшая группа» («Композитор» Санкт-Петербург 2007 г.)

2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ясельки» («Невская нота» Санкт-Петербург 2010 г.)

Автор: Ровенкова Надежда.

Цель: дать детям представление о домашних животных.

Задачи: показать отличительные особенности домашних животных; уточнить названия взрослого и детеныша; воспитывать любовь и бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Чтение стихотворения «Домашние животные»:

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молока нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка-мурлыка подарит уют,

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам

Доверчивы, миролюбивы.

3. Беседа по стихотворению:

- Перечислите, пожалуйста, животных, про которых говорится в стихотворение?

- Почему их называют домашними?

- Как человек заботится о них?

- Какие животные есть у вас дома? Как вы заботитесь о них?

4. Отгадывание загадок:

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (слайд 4)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (слайд 5)

С виду добрая мордашка.

Прозвище её Милашка.

На лбу рожки, сзади хвост.

И большой солидный рост.

Му, му - му! Даю легко

Я парное молоко.

Щиплет травку с хрустом ловко.

И зовут её. (слайд 6)

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать. (слайд 7)

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою. (слайд 8)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет. (слайд 9)

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве… (слайд 10)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох, и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это… (слайд 11)

5. Динамическая пауза

Рядом с человеком кошечки живут.

(изображают кошек, выгибают спинку)

И собаки верно дом наш стерегут.

(присесть, руки сложить перед собой)

Нам даёт корова мясо, молоко.

(мах рукой влево, вправо)

Козочки, овечки прыгают легко.

(легкий бег по кругу или на месте)

Поросятам толстым тяжело ходить,

(руки в стороны и ходьба в перевалочку)

Лучше уж лошадкой резвою побыть!

(бег с высоким подниманием колен)

6. Игра «Четвертый Лишний» (слайд 12)

7. Дидактическая игра «Назови ласково» (слайд 13)

8. Дидактическая игра «Кто что ест?» (слайд 14)

9. Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные» (слайд 15)

10. Итог занятия.

Презентация

Скачать презентацию

Домашние животные

Домашние животные

 

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

 

Цель: способствовать закреплению умения использовать в рисовании ватные палочки, содействовать развитию умения правильно наносить краску.

Материалы: кукла, листы бумаги ½ А4 с нарисованными кружками, баночки – непроливайки, акварельные краски, кисти, подставки для кисти, салфетки.

Методические приемы: оргмомент, беседа, практические действия, физминутка, практические действия, беседа, итог.

Ход занятия:

В гости к детям пришла кукла Катя.

К: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на свой День рождения. Только нам не хватит кружек для чаепития. Возьмите, пожалуйста, с собой.

В: Ребята, у меня есть запасные кружки, только они не красочные. Вы хотите их раскрасить? А сможете?

Дети приступают к раскрашиванию заранее нарисованных кружек, кукла Катя следит за тем, как сидят дети.

В: Ребята, а давайте поздравим Катю и споем «Каравай».

День рождения

В: Молодцы, ребята! Наши кружки уже высохли. Вы хотели бы их украсить?

Дети украшают кружки, делая тычки ватными палочками.

По окончанию, все работы рассматриваются и выбираются самые аккуратные.

К: Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые кружки. Теперь мы можем пить чай.

День рождения