Поиск по сайту

Автор: Забродина Ольга Ивановна, воспитатель МДОУ «Звездочка».

Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании техники оригами в творческом оформлении детских работ.

Задачи:

- создать творческую атмосферу;

- обучить практическим приемам изготовления простейших фигурок оригами;

- развивать художественный вкус в процессе работы.

Зрительный ряд:

- образцы оформленных детских работ;

- образцы поделок, изготовленных в технике оригами.

Материалы: заготовки из бумаги.

Оборудование: по количеству участников ножницы, блюдца для клея, кисти для клея, кисть для краски с мягким ворсом.

Ход:

1. Вступительная часть.

Оригами, первоначально зародившееся в Японии как складывание различных фигурок из бумаги, за свою многовековую историю превратилось в целую науку и распространилось по всему миру. И это не случайно, так как сгибание является простейшей операцией с листком бумаги, которая не требует от человека каких-то особенных навыков, а только воображения.

Для чего же нужно оригами? Для старших дошкольников занятия оригами - это эффективное средство развитие памяти, внимания  воображения, восприятия, мышления, эмоционально-волевой сферы, речи; для педагогов - уникальная возможность развития тонкой моторики ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта; для психологов - это одно из направлений арттерапии, возможность оказания психологической помощи больному ребенку посредством искусства; для логопедов - способ развития речи ребенка.

Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление. Эта деятельность, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, может быть успешно организована родителями в домашних условиях.

Я являюсь одним из многочисленных поклонников искусства оригами и активно применяю эту практику в работе со старшими дошкольниками: на занятиях, в свободной деятельности. Совсем недавно мы с детьми попробовали применить эту технику в оформление группы к празднику; эта затея всем очень понравилось как детям, так и взрослым. Принимали активное участие в изготовление поделок даже родители.

2. Практическая часть.

Педагог: Уважаемые педагоги, сегодня представлю вам как простейшими фигурками можно оформить детские работы изобразительного искусства. (показ образцов)

Изготовление кольца-эллингтон. (автор Рик Бич)

Для работы нам потребуется:

Подготовить бумагу нужного размера – это отрезать полосу шириной 4см. вдоль длинного края стандартного бумажного листа формата А4 (21 -29см.) законченная модель будет иметь тот же цвет, что и та сторона бумажного листа, вниз которой он положен на стол в самом начале работы. Выполняем по образцу пооперационной карте I-1.

3. По окончании работы:

Педагог:

Такое необычное оформление надолго запомнится вашим гостям, да и вам будет приятно выслушать комплименты по поводу своего мастерства.

До свидания, друзья мои, до новых встреч!

Литература:

Водяная Л.А «Чудеса из бумаги», Ростов-на-Дону 2008г., изд. Феникс

Рик Бич Большая энциклопедия оригами, Москва 2007г., изд. Эксмо.

Добавить комментарий