Задачи:

Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию.

Развивающие: развивать зрительную память и слуховое внимание; мелкую моторику рук; развивать умение слушать и понимать татарскую речь.

Воспитательные: воспитывать желание совместно выполнять задания и играть; чувство вежливости и культуру общения.

Интегрирование:

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель: Активизация словаря ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Работа с перфокартами.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на огород.

- А что такое огород? Что там растет?

- Посмотрите, на нашем огороде овощи и фрукты перепутались, давайте с вами назовем только овощи.

- А теперь проверим (морковь – кишер, картофель – бэрэнгэ, огурцы – кыяр, помидор – помидор, капуста – кэбэстэ).

2. Основная часть.

Работа с пиктограммами (загадки)

***

пиктограмма загадки

***

обучение татарскому языку

***

обучение татарскому языку

***

обучение татарскому языку

- А сейчас мы с вами будем делать свой огород. Для этого давайте подойдем к столам.

- У каждого из вас есть листок бумаги. В коробке лежат овощи. Давайте их посадим. (Самостоятельная работа).

- Синен бакчада нэрсэ усэ?

- Ул нинди?

Работа со схемой описания.

обучение татарскому языку

Закрепление лексического минимума через компьютерные игры.

«Четвертый лишний»

Цель: Учит определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект.

«Скажи, какой?»

Цель: Закреплять характерные признаки овощей (цвет, плотность, форма, вкус) и правильные названия.

3. Подведение итогов.

- Молодцы!

- Бик яхшы! Булдырдыгыз! Балалар сезгэ дэорес ошадымы?

- Татар теле дэресе бетте. Сау булыгыз!

 

Автор: воспитатель по обучению детей татарскому языку А.Р. Салимханова (МБДОУ д/с №6 «Жемчужинка», Республика Татарстан, г. Чистополь).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить