Поиск по сайту

Тексты конспектов занятий

Автор: Пантилеева Екатерина Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 40 «Золотой ключик» (Камчатский край, п.Ключи-1)

Цель занятия: развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и художественного творчества.

Задачи:

- научить приемам работы в технике бумагопластики; закрепить знания о желтом и зеленом цвете.

- развивать мелкую и крупную моторику; развивать память внимание, мышление, речь, творческие способности.

- воспитывать доброжелательность к окружающим; прививать интерес к окружающему миру.

Ход занятия.

- Ребята, чтобы начать наше занятие, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.

Игровое упражнение-приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Основная часть.

- Ой, я слышу какой-то звук (звучит аудиозапись «Звуки весны»). Как вы думаете, что это за звуки? О чем они нам говорят? Давайте сейчас отгадаем загадку:

Солнце лучиком играет,

А снежок все тает, тает!

Птичкам стало не до сна,

В гости к нам пришла...(весна)

- Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Что происходит весной? Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель. А еще, ребята, весной на проталинках появляются первые цветы, которые так и называют первоцветы. Это подснежники, одуванчики, мать и мачеха, мимоза. И сегодня, нашим мамам в честь наступающего праздника, который называется Международный женский день - праздник всех мам, бабушек, сестер, мы подарим эту нежную мимозу.

- Давайте посмотрим, как выглядит мимоза. Листочки у мимозы резные, красивые. А какого цвета листочки? А теперь обратите внимание на цветочки. Какого они цвета? Какой формы цветы? Сколько их на веточке?

- А, прежде чем, приступим мы с вами к нашему букету, давайте немножко отдохнем.

Физминутка:

Раз-два-три выросли цветы

(сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко:

(тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло!

(смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал

(раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись.

(наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись.

(наклоняются вправо)

Ветерок убегай!

(грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай!

(приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!

(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

- А сейчас давайте с вами возьмем наши стульчики и присядем к нашему рабочему месту. Посмотрите, у вас в тарелочках лежат квадратики из бумаги. Какого они цвета? Из этих квадратиков мы с вами будем делать цветочки. Но вначале, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт, но к полудню ближе

(Кисти рук находятся в исходном положении)

Раскрывает лепестки – красоту их вижу.

(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок)

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук кладут под щеку – имитация сна).

- Настало время приступить к нашей работе. Берем один квадратик, сминаем его пальчиками. А затем скатываем шарик круговыми движениями между ладонями. И так каждый квадратик.

- А теперь, кого я называю, подходим ко мне, берем наши шарики, обмакиваем их в клей и приклеиваем к нашей веточке. Посмотрите, какой красивый букетик у нас получается.

- Ребята, что мы с вами делали сегодня? Для кого мы делали букетик?

Мы сегодня мамам нашим дарим нежную мимозу.

В желтых шариках пушистых - не колючую, как розы.

Пахнут солнцем и весною эти шарики-подарки!

Мы её с любовью дарим -в день 8 марта яркий!

Автор: Репкина Галина Владимировна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МАДОУ № 45 «Домовёнок» (п. Монино, МО).

Программное содержание:

Развивающие

- развивать умение выполнять движения с предметом;

- развивать музыкальные и творческие способности детей;

- развивать умение правильно передавать ритмический рисунок;

Образовательные

- учить передавать характер музыки образно-игровыми движениями;

- учить слушать музыку;

Воспитательные

- вызывать положительные эмоции.

Оборудование: игрушка ёжик; барабан.

Предварительная работа: разучивание песни Красева М. «Ёжик».

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

- Сегодня у нас с вами в гостях необычный гость. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это?

На спине иголки, длинные и колкие.

А свернётся в клубок, нет ни головы, ни ног.

Кто это?

Дети: Ёжик!

Музыкальный руководитель: Правильно, ёжик! Он пришёл к нам из леса и зовут его Пых. Ребята, давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в маленьких ёжиков. Согните ручки в локтях и под музыку мы потопаем маленькими шагами. А как только музыка перестанет играть, вы садитесь на корточки и обхватывайте ноги ручками, т.е. сворачивайтесь в клубок.

Под музыку дети выполняют музыкально-ритмические движения.

- Ребята, посмотрите, Пых принёс вам из леса красивые цветы. И я предлагаю вам с ними потанцевать.

Дети выполняют танцевальные движения с цветами (муз. Филиппенко А.)

- Молодцы, ребята. А теперь сядем на коврик и поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Тёшки-тетёшки! Пекла баба лепёшки,

(«пекут» пирожки, потирают ладони)

Мёдом поливала,

Маком посыпала,

(показывают, как сыпать мак)

Деточкам давала.

(протягивают руки вперёд, ладонями вверх)

- Ребята, а вы знаете, что ёжик Пых - замечательный барабанщик и он повсюду носит свой барабан, потому, что любит играть на нём. Послушайте, как он на нём играет.

Кто проснулся в ранний час?

Ба-ра-бан! (3 хлопка)

Кто зовёт шагать всех нас?

Ба-ра-бан! (3 хлопка)

- А теперь давайте все вместе.

Дети проговаривают текст и хлопают в ладоши.

- Ребята, а что нам барабан помогает делать?

Дети: Маршировать!

Музыкальный руководитель: Правильно! Давайте мы попробуем маршировать под звук барабана.

Дети маршируют на месте.

- Ну, а теперь давайте споём для нашего ёжика весёлую песенку.

Дети поют песню «Ёжик» (муз. Красева М.)

- Молодцы! Но ёжик хочет с вами поиграть. Посмотрите, он принёс разноцветные платочки. Я предлагаю поиграть с ёжиком в прятки.

Игра «Прятки с платочками».

- А теперь, нашему ёжику пора возвращаться в лес. Давайте скажем ему «До свидания!»

Дети прощаются с ёжиком и выходят из зала.

Использованная литература:

1. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день. Младшая группа» («Композитор» Санкт-Петербург 2007 г.)

2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ясельки» («Невская нота» Санкт-Петербург 2010 г.)

Автор: Пантилеева Екатерина Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 40 «Золотой ключик» (Камчатский край, п.Ключи-1)

Цель занятия: развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и художественного творчества.

Задачи:

- научить приемам работы в технике бумагопластики; закрепить знания о желтом и зеленом цвете.

- развивать мелкую и крупную моторику; развивать память внимание, мышление, речь, творческие способности.

- воспитывать доброжелательность к окружающим; прививать интерес к окружающему миру.

Ход занятия.

- Ребята, чтобы начать наше занятие, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.

Игровое упражнение-приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Основная часть.

- Ой, я слышу какой-то звук (звучит аудиозапись «Звуки весны»). Как вы думаете, что это за звуки? О чем они нам говорят? Давайте сейчас отгадаем загадку:

Солнце лучиком играет,

А снежок все тает, тает!

Птичкам стало не до сна,

В гости к нам пришла...(весна)

- Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Что происходит весной? Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель. А еще, ребята, весной на проталинках появляются первые цветы, которые так и называют первоцветы. Это подснежники, одуванчики, мать и мачеха, мимоза. И сегодня, нашим мамам в честь наступающего праздника, который называется Международный женский день - праздник всех мам, бабушек, сестер, мы подарим эту нежную мимозу.

- Давайте посмотрим, как выглядит мимоза. Листочки у мимозы резные, красивые. А какого цвета листочки? А теперь обратите внимание на цветочки. Какого они цвета? Какой формы цветы? Сколько их на веточке?

- А, прежде чем, приступим мы с вами к нашему букету, давайте немножко отдохнем.

Физминутка:

Раз-два-три выросли цветы

(сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко:

(тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло!

(смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал

(раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись.

(наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись.

(наклоняются вправо)

Ветерок убегай!

(грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай!

(приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!

(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

- А сейчас давайте с вами возьмем наши стульчики и присядем к нашему рабочему месту. Посмотрите, у вас в тарелочках лежат квадратики из бумаги. Какого они цвета? Из этих квадратиков мы с вами будем делать цветочки. Но вначале, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт, но к полудню ближе

(Кисти рук находятся в исходном положении)

Раскрывает лепестки – красоту их вижу.

(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок)

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук кладут под щеку – имитация сна).

- Настало время приступить к нашей работе. Берем один квадратик, сминаем его пальчиками. А затем скатываем шарик круговыми движениями между ладонями. И так каждый квадратик.

- А теперь, кого я называю, подходим ко мне, берем наши шарики, обмакиваем их в клей и приклеиваем к нашей веточке. Посмотрите, какой красивый букетик у нас получается.

- Ребята, что мы с вами делали сегодня? Для кого мы делали букетик?

Мы сегодня мамам нашим дарим нежную мимозу.

В желтых шариках пушистых - не колючую, как розы.

Пахнут солнцем и весною эти шарики-подарки!

Мы её с любовью дарим -в день 8 марта яркий!

Цель: способствовать закреплению умения использовать в рисовании ватные палочки, содействовать развитию умения правильно наносить краску.

Материалы: кукла, листы бумаги ½ А4 с нарисованными кружками, баночки – непроливайки, акварельные краски, кисти, подставки для кисти, салфетки.

Методические приемы: оргмомент, беседа, практические действия, физминутка, практические действия, беседа, итог.

Ход занятия:

В гости к детям пришла кукла Катя.

К: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на свой День рождения. Только нам не хватит кружек для чаепития. Возьмите, пожалуйста, с собой.

В: Ребята, у меня есть запасные кружки, только они не красочные. Вы хотите их раскрасить? А сможете?

Дети приступают к раскрашиванию заранее нарисованных кружек, кукла Катя следит за тем, как сидят дети.

В: Ребята, а давайте поздравим Катю и споем «Каравай».

День рождения

В: Молодцы, ребята! Наши кружки уже высохли. Вы хотели бы их украсить?

Дети украшают кружки, делая тычки ватными палочками.

По окончанию, все работы рассматриваются и выбираются самые аккуратные.

К: Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые кружки. Теперь мы можем пить чай.

День рождения

Автор: Пантилеева Екатерина Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 40 «Золотой ключик» (Камчатский край, п.Ключи-1)

Цель занятия: развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и художественного творчества.

Задачи:

- научить приемам работы в технике бумагопластики; закрепить знания о желтом и зеленом цвете.

- развивать мелкую и крупную моторику; развивать память внимание, мышление, речь, творческие способности.

- воспитывать доброжелательность к окружающим; прививать интерес к окружающему миру.

Ход занятия.

- Ребята, чтобы начать наше занятие, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.

Игровое упражнение-приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Основная часть.

- Ой, я слышу какой-то звук (звучит аудиозапись «Звуки весны»). Как вы думаете, что это за звуки? О чем они нам говорят? Давайте сейчас отгадаем загадку:

Солнце лучиком играет,

А снежок все тает, тает!

Птичкам стало не до сна,

В гости к нам пришла...(весна)

- Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Что происходит весной? Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель. А еще, ребята, весной на проталинках появляются первые цветы, которые так и называют первоцветы. Это подснежники, одуванчики, мать и мачеха, мимоза. И сегодня, нашим мамам в честь наступающего праздника, который называется Международный женский день - праздник всех мам, бабушек, сестер, мы подарим эту нежную мимозу.

- Давайте посмотрим, как выглядит мимоза. Листочки у мимозы резные, красивые. А какого цвета листочки? А теперь обратите внимание на цветочки. Какого они цвета? Какой формы цветы? Сколько их на веточке?

- А, прежде чем, приступим мы с вами к нашему букету, давайте немножко отдохнем.

Физминутка:

Раз-два-три выросли цветы

(сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко:

(тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло!

(смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал

(раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись.

(наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись.

(наклоняются вправо)

Ветерок убегай!

(грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай!

(приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!

(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

- А сейчас давайте с вами возьмем наши стульчики и присядем к нашему рабочему месту. Посмотрите, у вас в тарелочках лежат квадратики из бумаги. Какого они цвета? Из этих квадратиков мы с вами будем делать цветочки. Но вначале, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт, но к полудню ближе

(Кисти рук находятся в исходном положении)

Раскрывает лепестки – красоту их вижу.

(Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

(Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок)

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук кладут под щеку – имитация сна).

- Настало время приступить к нашей работе. Берем один квадратик, сминаем его пальчиками. А затем скатываем шарик круговыми движениями между ладонями. И так каждый квадратик.

- А теперь, кого я называю, подходим ко мне, берем наши шарики, обмакиваем их в клей и приклеиваем к нашей веточке. Посмотрите, какой красивый букетик у нас получается.

- Ребята, что мы с вами делали сегодня? Для кого мы делали букетик?

Мы сегодня мамам нашим дарим нежную мимозу.

В желтых шариках пушистых - не колючую, как розы.

Пахнут солнцем и весною эти шарики-подарки!

Мы её с любовью дарим -в день 8 марта яркий!

Автор: Ровенкова Надежда.

Цель: дать детям представление о домашних животных.

Задачи: показать отличительные особенности домашних животных; уточнить названия взрослого и детеныша; воспитывать любовь и бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Чтение стихотворения «Домашние животные»:

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молока нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка-мурлыка подарит уют,

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам

Доверчивы, миролюбивы.

3. Беседа по стихотворению:

- Перечислите, пожалуйста, животных, про которых говорится в стихотворение?

- Почему их называют домашними?

- Как человек заботится о них?

- Какие животные есть у вас дома? Как вы заботитесь о них?

4. Отгадывание загадок:

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется? (слайд 4)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (слайд 5)

С виду добрая мордашка.

Прозвище её Милашка.

На лбу рожки, сзади хвост.

И большой солидный рост.

Му, му - му! Даю легко

Я парное молоко.

Щиплет травку с хрустом ловко.

И зовут её. (слайд 6)

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать. (слайд 7)

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою. (слайд 8)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет. (слайд 9)

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве… (слайд 10)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох, и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это… (слайд 11)

5. Динамическая пауза

Рядом с человеком кошечки живут.

(изображают кошек, выгибают спинку)

И собаки верно дом наш стерегут.

(присесть, руки сложить перед собой)

Нам даёт корова мясо, молоко.

(мах рукой влево, вправо)

Козочки, овечки прыгают легко.

(легкий бег по кругу или на месте)

Поросятам толстым тяжело ходить,

(руки в стороны и ходьба в перевалочку)

Лучше уж лошадкой резвою побыть!

(бег с высоким подниманием колен)

6. Игра «Четвертый Лишний» (слайд 12)

7. Дидактическая игра «Назови ласково» (слайд 13)

8. Дидактическая игра «Кто что ест?» (слайд 14)

9. Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные» (слайд 15)

10. Итог занятия.

Презентация

Скачать презентацию

Домашние животные

Домашние животные

 

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

 

Цель: Приобщение детей к традициям своего народа, к истории своего государства, знакомство с разнообразием нетрадиционных техник рисования (граттаж), знакомство с разновидностями пейзажей (космический).

Задачи:

Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.

Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур изображаемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника, развивать творческие способности (фиксирования информации, умение решать изобразительные проблемы, преобразование материала, удивлять и познавать др.).

Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Техника: граттаж.

Материалы: бумага для цветного граттажа, графические карандаши, зубочистки, пуховки.

Зрительный ряд: портрет Ю.А. Гагарина, репродукция А. Соколова «На Луне», движущая картинка «В космическом пространстве».

Музыкальный ряд: музыка для релаксации «Зодиак».

Оборудование: ноутбук.

Образовательная среда: групповое помещение или помещение изостудии, оснащенное всем необходимым для творчества.

Методы: иллюстрационно-объяснительный, исследовательский, стимулирования творческой активности.

Планируемый результат:

- Формирование стойкого интереса детей старшего дошкольного возраста дошкольников к изобразительной деятельности, различным нетрадиционным техникам рисования (граттаж).

- Проявление таких творческих способностей как: оригинальность идеи, творческое воображение, готовности переноса знаний в новую ситуацию, изобретение новых способов получения изображения, преобразования материала, владение различными бытовыми навыками в изобразительной деятельности, удивлять и познавать, закрепление навыков работы в технике «граттаж». 

- Активизация свободы творческого проявления детей в изобразительном процессе.

Ход «ОО»

1 . Организационная часть.

- На календаре апрель. Приближается праздник, которому посвящены эти строки:

В космической ракете,

С название «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

И это  - «День космонавтики».

- Почему отмечают праздник в этот день, какому событию он посвящен?

- Ребята, а мы можем увидеть космос, космическое пространство, когда, каким образом? (разные ответы: ночью видим Луну, звезды).

- А кто хочет побывать на Луне? Ну, что полетим?

Игра «Космическое путешествие»

Представьте, что вы космонавты, а ваши стулья космические ракеты, надеваем скафандры (имитируем), экипаж делает круг почета, садится в ракету.

- Внимание, до полета осталось 5 секунд. Начинаем время отчета. Старт. Посмотрите, в иллюминаторы, что видите в космическом пространстве?

- Перед нами планета Луна. Ракета идет на посадку. Посадка успешно прошла. Вот мы на Луне.

Спутник близкий для планеты,

Светит отражённым светом.

То как месяц, то кругла,

Мало дарит нам тепла.

За собою тянет воду

В океанах с небосвода,

И поэтому вода

Движется туда-сюда,

Есть приливы и отливы.

А ещё она красива,

Если вся освещена –

В небе полная Луна.

- На экране репродукция картины А.Соколова «На Луне».

Вопросы:

Есть на Луне жизнь?

Чем пахнет лунный воздух?

Какие ваши впечатления?

На Луне жарко или холодно? Как вы догадались (холодная цветовая гамма).

Какие вопросы вы бы задали друг другу?

Нравится ли вам в гостях?

- Ребята, а кто хочет украсить наш садик к празднику космическими рисунками - пейзажами? Мы знаем разные виды пейзажа (какие?), а изображение космоса – это космический пейзаж.

- Предлагаю новый графический способ изображения космического пейзажа.

Показ алгоритма выполнения графической техники граттаж (с пояснением).

Зрительная гимнастика «В космос с Гугушей».

2. Практическая часть.

Дети садятся за столы.

Продумываем содержание и композицию вашего космического пейзажа, выделяем главные и второстепенные элементы, нажимаем с усилием. Чтобы объекты казались более объемными, процарапываем всю поверхность.

- Совместная деятельность педагога с детьми.

Физминутка «Для рук и пальчиков»

После того, как дети справятся с работой, педагог предлагает вернуться на землю.

- Полетели? Вот мы с вами вернулись на Родню землю. Увидели много интересного. Ваши космические пейзажи расскажут о вашем путешествии. В группе дети с педагогом оформляют выставку, проводят самоанализ работ.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Автор: Исаева Марина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОБУ №14 (р.п. Лесогорск)

Программное содержание. Закреплять знания детей о времени года зима, о природных явлениях, приметах зимой; уточнить представления о свойствах снега, его многоцветии. Развивать мышление, внимание, наблюдательность. Умение пользоваться технологическими картами. Расширять активный словарный запас у детей: волшебная, морозит, раскрашивает окна, белое покрывало; умение выразительно читать стихи. Устанавливать причинно-следственные связи, используя предметно-схематичную модель. Воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости, умение внимательно слушать друг друга, не перебивая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимы, заучивание стихов, чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», загадывание загадок о зиме, д/у «Когда это бывает?», ТРИЗ «Хорошо - плохо», экскурсии по территории детского сада, рисование зимнего пейзажа, опыты и эксперименты со снегом, льдом.

Оборудование: снег в тарелке, разноцветные стекла, салфетки для детей, коврик зимний, плоскостные деревья, бумажные снежинки, разноцветные фонарики; предметно - схематические модели, технологические карты; кукла Зимушка, баночки с водой, гуашь разноцветная, веревочки для льдинок.

Ход занятия.

Начало занятия: звучит музыка метели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня лежит на столе? (загадываю загадку)

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

Дети: Снег.

Воспитатель: Это Зимушка-зима принесла нам снег в группу. А какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный, блестящий, серебристый.

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Какими бывают снежинки?

Дети: Крупинками, большими хлопьями, мохнатыми.

Воспитатель: Возьмите снег в руки. Что с ним произошло?

Дети: Он растаял, потому что боится тепла?

Воспитатель: Попробуйте кулачком потоптать снег. Что с ним происходит и почему?

Дети: Он хрустит, трещит, т.к. ломаются лучики у снежинок.

Воспитатель: Ребята, хотите увидеть и узнать, почему снег ночью кажется темным, фиолетовым.

Опыт: Берем фонарик, подносим его к темному стеклу и освещаем им снег. Он получается фиолетовым, подносим фонарик к красному стеклу, снег смотрится розовым, как при утреннем рассвете.

Воспитатель: Значит, снег может казаться разного цвета в зависимости от света, который на него падает. В какое время года снег покрывает землю? А зачем нужен снег?

Дети: Зимой. Укутывать деревья, землю.

Воспитатель: Что еще может покрывать снег?

Дети: Деревья, дома, машины.

Воспитатель: Поэтому снег и называют белым «снежным покрывалом», потому что он может лежать везде. А хотите мы с вами окажемся на зимней полянке?

Дети: Да.

Идем на полянку. Д/ упражнение «Мы идем с тобой на лыжах»

(Приходим на белый, голубой, фиолетовый коврик, где лежат детские подушечки, вокруг расставлены деревья).

Воспитатель: Похожа наша полянка на зимнюю? Что можно еще добавить или чем-то украсить нашу полянку?

Дети: Снежинками.

Воспитатель: Давайте украсим наши деревья снежинками.

Дети наклеивают на деревья, заранее приготовленные снежинки.

Воспитатель: Вот теперь это полянка по-настоящему стала снежной.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то в гости к нам пришел. Да это же…

Дети: Зимушка- зима (кукла).

Воспитатель: Как вы догадались? Почему? Обратите внимание на одежду, ее цвет.

Дети: Одежда белая, с голубым отливом, воздушная, легкая как снег, меховая шапочка на голове.

Воспитатель: Какая бывает зима?

Дети: Белая, холодная, морозная, ледяная, ветреная, добрая, снежная, сердитая, вьюжная, волшебная, шаловливая, раскрашивает окна, заметает дорожки, покрывает землю, деревья.

Воспитатель: Зимушка не просто пришла, ну и что-то принесла (достаю разноцветные фонарики). Как вы думаете, что это за фонарики?

Дети: Это любимые цвета Зимушки-зимы.

Воспитатель показывает фонарики по одному друг за другом. Что может быть зимой белым цветом?

Дети: Снег, снеговик, белый медведь, белый заяц.

Воспитатель: Что может быть зеленого цвета?

Дети: Елочка.

Воспитатель: Что может быть голубым?

Дети: Снег на свету, небо, облака.

Воспитатель: А фиолетовым?

Дети: Снег утром, в темное время суток.

Воспитатель: А красным?

Дети: Грудка у снегиря, хохолок у дятла, ягоды рябинки.

Воспитатель: Вот молодцы. Зимушка-зима любит слушать стихи про себя и своих друзей. Кто у нее друзья?

Дети: Снеговик, снежинки, Снегурочка, Дед Мороз, метель, вьюга.

Дети рассказывают стихи по картам - схемам «Снежный кролик», «Вот зима кругом бело», «Как на горке снег…», «Варежка», «Раз рука, два рука».

Воспитатель хвалит каждого ребенка.

Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Кошка лежит клубком – к морозу.

Кошка крепко спит – к теплу.

Собаки катаются – будет снег.

Ребята гуляют – тепло на улице.

Ворона сидит на макушке и каркает – к снегу.

Лес шумит – к теплу.

Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.

Воспитатель: Посмотрите на карточки, и скажите, какая нарисована зима здесь.

Дети: Сердитая, злая. Потому что ветер дует холодный, метет вьюга, пурга, люди сидят в домах и топят печки, мороз щиплет руки, нос.

Воспитатель: Какая же Зимушка-зима нарисована на этой карточке?

Дети: Добрая, ветер теплый, снег идет хлопьями, дети катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговиков.

Воспитатель: А что любите делать вы зимой?

Дети: Играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, лыжах, коньках (дети имитируют свои действия).

Воспитатель: Какой любимый праздник у вас зимой? Почему?

Дети: Новый год! Дарят подарки, приходит Дед Мороз и Снегурочка, украшают дома, елочки.

Воспитатель: Зимушка предлагает вам украсить наши деревья на участке на улице. Как вы думаете, чем можно украсить?

Ответы.

Воспитатель: А мы с вами будем делать ледяные игрушки. Вы знаете как?

Дети по схеме - карте рассказывают, как изготавливают ледяные игрушки.

Воспитатель при необходимости им помогает.

Продуктивная деятельность: на столах стоят баночки с водой, разноцветная гуашь, кисточки, веревочки, формы для заливания воды.

Дети самостоятельно делают воду разноцветной, помогаю вложить в формы веревочки и заливать воду.

Воспитатель с куклой хвалит детей за выполненную работу, нацеливает их на дальнейшую деятельность.

Воспитатель: А Зимушка-зима с вами не прощается, она будет жить с нами в группе, играть с вами в разные игры. 

Задачи:

- Продолжать знакомить и закреплять знания детей о видах изобразительного искусства (живопись, книжная иллюстрация), и изобразительных жанрах (пейзаж, натюрморт);

- Закреплять умение детей использовать художественные навыки и нетрадиционные изобразительные приемы в продуктивной творческой деятельности;

- Продолжать развивать умение детей давать эстетические оценки произведениям искусства, способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы;

- Продолжать развивать творческие способности детей их фантазию, воображение, художественный вкус;

- Воспитывать у детей уважительное отношение к культурным ценностям русского народа;

- Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному.

Материалы: бумага А4, масляная пастель, гуашь, акварель, картинки хлебобулочных изделий, резаные нитки, колоски, клей.

Оборудование: ноутбук, разрезные картинки (натюрморты на хлебную тематику).

Зрительный ряд: презентация «Виртуальная экскурсия в музей хлеба»

Музыкальный ряд: музыка для релаксации.

Оборудование: ноутбук.

Образовательная среда: помещение изостудии, оснащенное всем необходимым для творчества.

Форма занятия: творческое занятие с подгруппой 8 человек.

Методы: иллюстрационно-объяснительный, исследовательский, репродуктивный, стимулирования творческой активности.

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Планируемый результат:

- Формирование стойкого интереса детей старшего дошкольного возраста дошкольников к изобразительной деятельности.

- Проявление таких творческих способностей как: оригинальность идеи, творческое воображение, готовности переноса знаний в новую ситуацию, изобретение новых способов получения изображения, преобразования материала, владение различными бытовыми навыками в изобразительной деятельности, удивлять и познавать.

- Активизация свободы творческого проявления детей в изобразительном процессе.

Ход:

Организационная часть.

- Ребята, а вы любите играть, а пазлы и картинки разрезные составлять? Тогда мне помогите, и картинки разрезные соберите.

(На ковре расположены разрезные картинки разные натюрморты с изображением хлеба и хлебобулочных изделий).

Педагог: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. А что у вас получилось, к какому изобразительному жанру относятся эти репродукции? (ответы). Посмотрите на свой натюрморт и соседа, что общего в изображении, какой единой темой связаны репродукции? (Хлебная тематика).

(ОО «Познавательное развитие»)

Педагог: В России с давних времен очень ценят хлеб, с уважением относятся к нему, почитают его. А как вы думаете почему? (Ведь он главный на столе, без хлеба нет обеда). (ОО «Познавательное развитие»)

Педагог: Поэтому в нашей стране создан музей Хлеба, который находится в красивейшем городе Санкт-Петербург и является единственным в России. И я приглашаю вас вместе со мной совершить виртуальную (через интернет) экскурсию в этот музей. Вы согласны? (Дети садятся перед экраном).

Виртуальная экскурсия «Музей хлеба в Санкт-Петербурге». «Слайд фото Санкт-Петербурга». «Слайд фото здания музея».

- Так выглядит здание музея.

- Как вы думаете, какие экспонаты могут находиться в музее? Посмотрим. Конечно - это различные хлебобулочные изделия, полюбуемся их разнообразием. (слайды)

- Ребята, предлагаю нам вспомнить, как к нам на стол приходит хлеб. Из каких продуктов готовят тесто? А из чего получают муку?

- В музее также представлены и сами колосья с зерном разных видов (пшеничные и ржаные). (слайд).

- Вот оно - хлебное поле. «Рожь» А.Рылова (слайд)

Нива, моя нива, золотая

Зреешь ты на солнце, колос наливая,

По тебе по ветру, словно в синем море,

волны так и ходят, ходя на просторе.

Эта замечательна репродукция картины «Рожь» тоже экспонируется в музее.

Вопросы:

- Что вдохновило, воодушевило, заставило художника взять в руки кисть и написать эту картину?

- В каком изобразительном жанре она написана? В каком колорите (холодном или… почему?)

- С чем можно сравнить хлебное поле? (ответы, с бескрайним морем).

- Также в музее представлено множество картин на хлебную тематику (слайд натюрморты. К какому изобразительному жанру они относятся? В каком колорите?)

- Еще одно изделие русских мастеров можно увидеть в музее. Поднос (слайд).

- Что это за изделие? (поднос)

- А вы знаете, в каком городе изготовляют и расписывают подносы? (ответы).

- Ребята, русский народ настолько почитал хлеб, что сложил много сказок, в которых герои были состряпаны из теста. Какие вы знаете русские народные сказки, в которых герои были состряпаны из теста? В музее представлены различные иллюстрации к этим сказкам. (слайды)

- И даже детские работы. А из какого материала они выполнены? (соленое тесто).

- Ребята, на этой витрине представлен кусочек ржаного хлеба. Как вы думаете, о чем о каком страшном событии он нам рассказывает? (В годы Великой отечественной войны Ленинград был окружен блокадным кольцом, и этот кусочек хлеба был нормой жителю города на день).

(ОО «Познавательное развитие»)

(ОО «Речевое развитие»)

- Ребята, в эти дни Музей хлеба отмечает день рождения, ему исполняется 27 лет. Предлагаю спеть ему «Каравай». Вы согласны? (Дети встают в круг и заводят хоровод).

(ОО «Физическое развитие»)

- Ребята, а как положено, именинники должны получать подарки, предлагаю для музея сделать подарки, рисунки и работы на хлебную тему, вы согласны? Наши работы мы по почте (в посылке) отправим в Санкт-Петербург в музей Хлеба. И они будут экспонатами музея.

- Я бы нарисовала пейзаж с хлебным полем или иллюстрацию к сказке «Колосок». (Варианты мнений детей).

- А, чтобы наши работы получились более красивыми и интересными, вспомним нетрадиционные техники украшений.

(Дети садятся перед мольбертом на ковер)

- Если кто-то из вас захочет нарисовать для музея пейзаж с хлебным полем, нужно сначала изобразить линию горизонта, оформить поверхность неба и земли, а поле можно украсить настоящими колосками. Намазываем клеем и приклеиваем колосок. (Техника: аппликация растениями).

- Для рисования натюрморта с хлебобулочными изделиями нужно сначала изобразить линию стола, изобразить главный предмет (самовар, чайник), а булочки, сушки, пирожки можно нарисовать, а можно и наклеить готовые картинки (намазываем, приклеиваем, прижимаем салфеткой). Получится натюрморт - коллаж.

- Колобка или блина - героев русских народных сказок, чтобы они стали теплыми и мягкими можно интересно оформить - резаными нитками. Для этого рисуется контур, детали, а затем намазываем клеем поверхность и приклеиваем нитки. А сюжет сказки, героев вы рисуете по своему замыслу.

2. Практическая часть. Еще раз подумайте, что вы нарисуете, и каким художественным материалом, в какой технике.

(Педагог обращает внимание детей на материалы для творчества)

(Дети садятся за рабочие столы).

Совместная творческая деятельность.

- Сядьте рядком, посидим ладком. Спинки ровные прямые, мы ребята удалые.

(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Вопросы по ходу:

- Какие вы знаете пословицы о хлебе?

- Загадать загадки о хлебе. (какие вы любознательные).

- Расскажи о своей работе?

3. Заключительная часть. После выполнения задания дети рассматривают работы, любуются, анализируют. Какая работа больше нравится и почему? Все рисунки-подарки получились очень интересные, и мы с вами тоже ценим и почитаем Хлеб, как и наши предки.

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

- Ваши работы после того, как они высохнут, и будут оформлены, мы упакуем и отправим в Санкт-Петербург в Музей хлеба в качестве подарка на день рождения.

Педагог: Ребята, а ведь нас ждет приятный сюрприз. Натюрморт, который мы видели на экране, ожил и ждет нас в русской горнице. Дети в горнице угощаются чаем с баранками, печеньем и сладостями.

Автор: Садовникова Ульяна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ средняя общеобразовательная школа №10 структурное подразделение «Детский сад «Колобок» (г.о. Чапаевск).

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1) Обогащать представления детей о многообразии признаков животных, обитающих в определённых условиях. Объединять в группы животных по признакам сходства. («Познавательное развитие»)

2) Развивать связную монологическую речь, учить детей составлять повествовательные рассказы по карточкам, схемам, пиктограммам, из личного опыта. (Речевое развитие)

3) Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной исследовательской деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла и сюжета. (Художественно-эстетическое развитие»)

5) Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборов способов проверки, достижении результата, их интеграции и применение в деятельности. («Познавательное развитие»)

Методы и приемы: 

- практические: проблемные ситуации, игровое упражнение, творческие задания – рисование;

- наглядные: просмотр видеофильма, рассматривание энциклопедий, иллюстраций, сюжетных картин (из серии сельская жизнь), журналов о домашних животных.

- словесные: вопросы, объяснения, рассказы воспитателя (консультант для исследователей), доклады детей, обобщение детских исследований по данной теме.

Материалы и оборудование: «Шапочки учёных», папки исследователей, набор картинок «Домашние животные» по количеству детей, чистые листочки бумаги, карандаши, сюжетные картинки, карточки с символами алгоритма.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице). Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Детям предлагается посмотреть видеофильм «На ферме».

Дети смотрят видеофильм.

Пополнено представление детей о многообразии признаков животных обитающих в определённых условиях.

2.

Игровая ситуация «Учёные».

Воспитатель, предлагает детям перевоплотиться в учёных, одев «Шапочки учёных».

Дети переодеваются в учёных.

Сформирована готовность к познавательной деятельности и инициативности детей.

3.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, выложенные на столе с изображением домашних животных. Уточняет – кто это?

Дети самостоятельно определяют тему исследования, называют обобщающее слово «Домашние животные».

Сформирована самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

4.

Воспитатель напоминает о методах исследования показав карточки с символами (формат А4): «Подумай самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть в книгах», «Посмотреть в интернете», «Понаблюдать», «Провести эксперимент».

Дети называют карточки-символы, определяют, какие они могут использовать в сегодняшнем исследовании.

Сформировано ощущение, что всё выполняется детьми самостоятельно: выбор темы и методов.

5.

Воспитатель предлагает детям взять «Папки исследователей» и чистые листочки бумаги для схематического зарисовывания полученной информации. Каждому раздаются картинки с изображением животных (по количеству детей)

Каждый ребёнок берёт «Папку исследователя» (с заранее разложенными изображениями методов исследования).

Дети берут картинку с изображением одного животного.

Эмоциональное включение детей в решение познавательной задачи.

6.

Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки для того чтобы определить алгоритм исследования:

- где обитает? (сарай, хлев, будка и т.д);

- чем питается? (продукты питания для животных);

- какую пользу или вред приносят людям? (изображение предметных картинок ориентированных на животных).

Дети получают полную свободу в перемещении по групповой комнате с «Папками исследователей».

Сбор информации:

- думают, вспоминают просмотренный видеофильм и фиксируют схематически на листочках;

- спрашивают у другого человека-консультанта (детей, воспитателя, помощника воспитателя);

- рассматривают энциклопедии, иллюстрации, картины, журналы.

Сформировано игровое и деловое общение со сверстниками и взрослыми.

Сформировано желание участвовать в совместной исследовательской деятельности.

7.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья полукругом и выслушать сообщения друг друга.

Дети, используя свои пиктограммы, делают доклады по очереди (I подгруппа и II подгруппа).

Сформирована связная, монологическая речь, умение составлять повествовательные рассказы по карточкам.

8.

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Вращение - превращение» (звукоподражание домашним животным).

Дети по сигналу вращаются и «превращаются» в животных названных воспитателем, звукоподражая им.

Сформировано умение применять знания из личного опыта (звукоподражание).

9.

Воспитатель предлагает II подгруппе продолжить свои доклады.

II подгруппа детей делают сообщения по очереди.

Сформировано умение доносить до слушателей полученную информацию.

10.

Воспитатель предлагает детям дома  совместно с родителями нарисовать картинку с животным, которого исследовали.

Дети берут картинку с изображением животного домой.

Сформировано эстетическое отношение к окружающему миру. Развита изобразительная деятельность детей.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему «Домашние животные».

Автор: Селезнева Галина Алексеевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» (Тамбовская область, город Уварово).

Цель: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов.

Задачи:

Познавательные:

- познакомить детей со светофором и его сигналами;

- рассказать о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет.

- дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы;

- развивать навыки ориентирования в пространстве, умение действовать по сигналу;

- продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Воспитательные:

- способствовать развитию взаимоотношения со сверстниками;

- воспитывать нравственные качества.

Здоровьесберегающие:

- внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры);

- воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Планируемые результаты для детей в ходе занятия:

- проявляют активность при ознакомлении с сигналами светофора;

- проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;

- принимает участие в игре.

Материалы и оборудование: игрушечный светофор, большие игрушечные машины, иллюстрации с изображением уличного движения; маленькие фигурки машин.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель (обращает внимание детей иллюстрации с изображением уличного движения). Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как называется место, по которому едут машины? (дорога) А где ходят люди? (тротуар). Посмотрите на дорогу. Что случилось? Почему все машины и люди стоят? Сейчас нам всё расскажет гость, который пришёл к нам на занятие и зовут его - Светофорик.

Светофорик :

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня - ка посмотри.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

Воспитатель: Светофорик, а ты научишь наших ребят соблюдать правила безопасного движения на дороге? (Конечно).

Игра «Мы – пешеходы».

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

Дети стоят у пешеходного перехода. Ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.

На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: Можно переходить дорогу?

Дети: Нет (стоят на месте).

Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: Можно переходить дорогу?

Дети: Да (и переходят дорогу по «зебре»).

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель:

Свет зеленый говорит

«Проходите - путь открыт».

Воспитатель: Светофорик, а теперь покажи нам, как нужно ездить по дороге на машине, чтобы не попасть в беду.

Игра «Мы- водители».

Каждому ребенку, воспитатель надевает макет легковой машины. Дети - водители.

Воспитатель включает красный свет светофора, дети стоят, желтый, дети приготовились к движению, зеленый, дети передвигаются по «дороге». Воспитатель включает красный свет светофора, дети останавливаются. (Игра проводится несколько раз). Повторить игру с большими игрушечными машинами.

Рефлексия.

- Понравилось вам, ребята, наше занятие?

- О чем мы говорили на занятии?

- А кто приходил к нам в гости?

- Во что мы с вами играли?

- Ребятки, а что вы расскажете своим мамам и папам о правилах дорожного движения?

Воспитатель: Ну, а теперь, Светофорик, нам пора прощаться. Приходи к нам ещё и расскажи о других правилах дорожной безопосности.

Все ребята - молодцы!

Вместе все похлопаем,

Ножками потопаем.

Ручками помашем,

«До свиданья»- скажем.

Используемая литература:

С. Волков «Правила дорожного движения. Пешеходы и дорога».

С. Волков «Правила дорожного движения. Как пройти через дорогу».

О. Ю. Соловей «Весёлый светофор».

А. Тюняев «Правила дорожного движения. Моя первая книга».

«Развивающие занятия с детьми 2-3 года под редакцией Л.А. Парамоновой.