Автор: Куликова Е.А.
Задачи:
1. Коррекционные: развитие у детей зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, связной речи.
2. Развивающие: изучение свойств воздуха, способов его исследования, развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
3. Воспитательные: воспитание желания помочь товарищу, умения понимать и выполнять поставленную задачу.
Ход:
Организационный момент:
- Ребята, нам сегодня пришло письмо от нашего друга Незнайки, в котором он просит нас помочь ему узнать, что такое воздух и где он находится. Поможем Незнайке? (Да)
- Но ведь мы еще тоже очень мало знаем о воздухе, и для того, чтобы узнать о нем больше, нам надо отправиться в воздушную страну для его изучения. А на чем мы туда отправимся, отгадайте:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шарик)
Основная часть:
- Правильно, ребята, в воздушную страну мы полетим на воздушных шарах. Вспомните, пожалуйста, почему эти шары называются воздушными? (Потому что в них находится воздух). Я вам сейчас раздам воздушные шары, которые мы делали на занятии по аппликации, а вы выберите себе настоящий воздушный шарик такого же цвета. Молодцы, справились с заданием. Теперь мы готовы отправиться в воздушную страну? (Да). Тогда полетели. (Легкий бег друг за другом под музыкальную композицию «Шарики воздушные»).
- Ребята, вот мы и прилетели в воздушную страну. Здесь мы будем изучать воздух. Давайте узнаем, а есть ли воздух вокруг нас. Для этого попробуем его поймать. (Воспитатель «ловит» воздух полиэтиленовым пакетом). Что произошло с пустым пакетом, ребята? (Он надулся, стал полным). А как вы думаете, чем наполнился пакет? (Воздухом). Да, пакетом мы поймали воздух. Значит, вокруг нас находится воздух.
- Скажите, мы видим воздух? (Нет). Значит, воздух какой? (Невидимый). Правильно, воздух невидимый, прозрачный.
- А давайте узнаем, есть ли воздух внутри человека. Подойдите к столикам. На них стоят стаканчики с водой и трубочками. Садитесь на стульчики и попробуйте подуть в трубочку. (Дуют в трубочку под музыкальную композицию «Пузыри»). Ребята, что мы видели в воде, когда дули в трубочку? (Пузыри). А появились эти пузыри в воде, потому что вы выдували через трубочку из себя воздух. Значит, внутри человека есть воздух.
- А теперь давайте немного отдохнем и вспомним физкультминутку про ветер.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
(машут руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(наклоны в стороны)
Ветер тише, тише, тише,
(медленно опускаются на корточки)
Деревцо все выше, выше.
(медленно выпрямляются)
- Ребята, а ведь ветер-это тоже воздух, который движется и который может передвигать предметы. Хотите посмотреть, как это происходит? Давайте подойдем к тазику с водой. Что находится в воде? (Кораблики) Кораблики плывут или стоят на месте? (Стоят на месте) Давайте подуем на кораблики. Что с ними произошло? (Они начали плавать) Мы создали движение воздуха или ветер, когда дули на кораблики, и поэтому они поплыли.
- Ну вот, ребята, сколько интересного о воздухе мы узнали в воздушной стране. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Полетели. (Легкий бег друг за другом под музыкальную композицию»Шарики воздушные»)
- Вот мы и в детском саду.
Заключительная часть:
- Ребята, мы сегодня узнали много нового о воздухе и теперь можем о нем рассказать Незнайке. А расскажем мы ему про воздух при помощи карточек, которые отправим ему по почте. Давайте посмотрим на эти карточки и еще раз повторим изученные сегодня свойства воздуха:
1. Вокруг нас находится воздух.
2. Воздух невидимый, прозрачный.
3. Внутри человека есть воздух.
4. Ветер-это движение воздуха, он может передвигать предметы.
(Повторяют за воспитателем)
- Теперь давайте положим карточки в конверт, и я его отправлю Незнайке.
- Вы, ребята, сегодня очень старательно изучали свойства воздуха, чтобы помочь Незнайке. Молодцы!