Автор: Исаева К.
Цели:
Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными в роде и числе; учить употреблять в речи предлоги в, на, под, из; развивать речевое внимание к произносимым звукам; активизировать словарь по теме;
Коррекционные: Развитие конструктивного праксиса, тонких движений пальцев рук; закрепить знание цвета; развивать мышление (отгадывание загадки), слуховое восприятие;
Воспитательные: Формирование интереса к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать высокую общую самооценку ребенка; воспитывать умение слушать и слышать педагога, действовать по словесной инструкции.
Оборудование: Игрушка-кошка, домик, предметные картинки: мяч, кукла, машина (по количеству детей), предметные картинки по уточнению звукопроизношения (чайник, сковорода, кран, часы), сундучок, счетные палочки.
Ход:
- Ребята, хотите узнать, кто к нам пришел в гости?
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет.
- Правильно, это кошка! Поздоровайтесь с ней, погладьте. Посмотрите, ребята, у нашей кошки есть домик, вот какой он. Что есть у дома, давайте вспомним, какие части? (стены, крыша, окно, дверь) Хотите поиграть с кошечкой? Смотрите, она зашла в дом, вышла из дома, залезла на крышу, села под окно.
Дети по очереди выполняют действия с кошкой и комментируют их.
- Ребята, у кошки в доме игрушки: мяч, кукла, машинка. Давайте их найдем.
- Лида, где один мяч? Возьми. Что у тебя? (Один мяч) и т.д.
- Что-то кошечка наша загрустила, давайте ей улыбнемся, а теперь удивимся.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Бублик».
- Хотите еще поиграть с кошечкой?
Игра «Какие звуки мы слышим дома».
Водичка в чайнике свистит: с-с-с.
Тикают часики: тик-так.
Вода из крана капает: кап-кап.
Шипит масло в сковороде: ш-ш-ш.
- Молодцы, как хорошо у вас получилось. Посмотрите, какой красивый сундучок принесла нам кошечка, хотите посмотреть, что в нем? Тут разноцветные палочки, какого они цвета? (зеленые и красные). А давайте для нашей кошечки построим домики из палочек. Только сначала разбудим наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Дом»). Как мы будем строить дом? (пол, стены, потолок, крышу) Дети складывают из палочек домики.
- Кошке очень понравилось с вами играть, а вам понравилось? Что мы сегодня с вами делали? Кошечка говорит вам спасибо и прощается с нами.