Автор: Светлана Ведерникова, воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ "Звездочка" (г. Ноябрьск , ЯНАО).
Цель проекта. Ускорение развития речи и интеллекта, направленные на формирование речевой сферы, познавательных процессов, эмоционально-волевой и нравственной сферы.
Задачи:
- систематизировать знания детей по теме «Осень»;
- формировать лексико-грамматические категории;
- формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;
- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
- воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
Подготовительный этап:
- подобрать детскую и методическую литературу (картины, дидактические, подвижные, пальчиковые игры);
- разработать конспекты занятий;
- подготовить для родителей информационные листы по лексическим темам: «Деревья осенью», «Осенняя одежда», «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, в садах».
Содержание проекта.
Экскурсии в осенний лес и прогулки вокруг детского сада.
Рассматривание картин, иллюстраций по теме.
Цикл занятий по разным видам деятельности.
Цикл игр (дидактические, подвижные, игры со стихами, этюды на имитацию, игры на осеннем празднике).
Беседы с родителями, совместное изготовление поделок из природного материала, из овощей, фруктов.
Выставки детских рисунков, работ по аппликации.
Реализация проекта.
1. Цикл занятий по разным видам деятельности.
а) Ознакомление с окружающим и развитие речи «Во саду ли, в огороде». Цель: расширение представлений детей об овощах и фруктах.
б) Формирование элементарных математических представлений «Осенний парк».
в) Игра-соревнование «Кто больше знает?». Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
г) Вечер досуга «Ах картошка, ты картошка».
Цель: в интересной и увлекательной форме систематизирование у детей знания о картофеле.
2. Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок:
а) заучивание стихотворения И.Мазина «Осень»;
б) рассматривание картины В.Серова «Октябрь»;
в) чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень», сказки К.Ушинского «История одной яблоньки»;
г) загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень», «Овощи-фрукты».
Деятельность детей.
Занятие по лепке «Пластилиновая картина». Цель: ознакомление детей с приемом работы – размазывание по рисунку.
Дидактическая игра «Возвратим осени память». Цель: закрепление у детей знаний о признаках осени.
Совместная деятельность детей и родителей:
- совместное изготовление поделок из даров осени;
- экскурсии в магазин или на рынок, в осенний лес.
Итог:
Праздник «Путешествие на электричке в гости к Осени»: выставка поделок «Артисты растут на грядке»; выставка детских рисунков «Щедрые дары осени»; конкурс стихов про осень.