Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Автор: Селезнева Галина Алексеевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» (Тамбовская область, город Уварово).

Цель: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов.

Задачи:

Познавательные:

- познакомить детей со светофором и его сигналами;

- рассказать о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет.

- дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы;

- развивать навыки ориентирования в пространстве, умение действовать по сигналу;

- продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Воспитательные:

- способствовать развитию взаимоотношения со сверстниками;

- воспитывать нравственные качества.

Здоровьесберегающие:

- внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры);

- воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Планируемые результаты для детей в ходе занятия:

- проявляют активность при ознакомлении с сигналами светофора;

- проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;

- принимает участие в игре.

Материалы и оборудование: игрушечный светофор, большие игрушечные машины, иллюстрации с изображением уличного движения; маленькие фигурки машин.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель (обращает внимание детей иллюстрации с изображением уличного движения). Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как называется место, по которому едут машины? (дорога) А где ходят люди? (тротуар). Посмотрите на дорогу. Что случилось? Почему все машины и люди стоят? Сейчас нам всё расскажет гость, который пришёл к нам на занятие и зовут его - Светофорик.

Светофорик :

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня - ка посмотри.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

Воспитатель: Светофорик, а ты научишь наших ребят соблюдать правила безопасного движения на дороге? (Конечно).

Игра «Мы – пешеходы».

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

Дети стоят у пешеходного перехода. Ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.

На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: Можно переходить дорогу?

Дети: Нет (стоят на месте).

Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: Можно переходить дорогу?

Дети: Да (и переходят дорогу по «зебре»).

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель:

Свет зеленый говорит

«Проходите - путь открыт».

Воспитатель: Светофорик, а теперь покажи нам, как нужно ездить по дороге на машине, чтобы не попасть в беду.

Игра «Мы- водители».

Каждому ребенку, воспитатель надевает макет легковой машины. Дети - водители.

Воспитатель включает красный свет светофора, дети стоят, желтый, дети приготовились к движению, зеленый, дети передвигаются по «дороге». Воспитатель включает красный свет светофора, дети останавливаются. (Игра проводится несколько раз). Повторить игру с большими игрушечными машинами.

Рефлексия.

- Понравилось вам, ребята, наше занятие?

- О чем мы говорили на занятии?

- А кто приходил к нам в гости?

- Во что мы с вами играли?

- Ребятки, а что вы расскажете своим мамам и папам о правилах дорожного движения?

Воспитатель: Ну, а теперь, Светофорик, нам пора прощаться. Приходи к нам ещё и расскажи о других правилах дорожной безопосности.

Все ребята - молодцы!

Вместе все похлопаем,

Ножками потопаем.

Ручками помашем,

«До свиданья»- скажем.

Используемая литература:

С. Волков «Правила дорожного движения. Пешеходы и дорога».

С. Волков «Правила дорожного движения. Как пройти через дорогу».

О. Ю. Соловей «Весёлый светофор».

А. Тюняев «Правила дорожного движения. Моя первая книга».

«Развивающие занятия с детьми 2-3 года под редакцией Л.А. Парамоновой.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить