Поиск по сайту

Авторы: Никитина Анастасия Анатольевна, воспитатель, Евдокимова Марина Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад №4» (г. Красноярск).

В нашем детском саду согласно федеральным государственным требованиям (ФГТ) работа с детьми проводится таким образом, что интеграция образовательных областей прослеживается не только в непосредственно-образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Оборудование и содержание подбираются с учетом возрастных особенностей детей.

Предлагаем вашему вниманию режимный момент-подъем, разработанный для детей среднего возраста.

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Задачи:

Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.

Формирование традиций группы - пробуждение детей под музыку.

Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков.

Развитие коммуникативно-речевого общения через игровую деятельность и чтение стихотворений.

Социализация детей через рассматривание и называние элементов одежды, прически друг друга.

Ход режимного момента:

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика:

Вот мы просыпаемся,

Миру улыбаемся.

Потянулись к солнышку

И открыли глазки,

А на небе облака

Чудные как в сказке.

режимные моменты в детском саду

Выполняется массаж лица в игровой форме:

Теперь потрем мы носики

Носики-курносики,

Разгладим свои лобики,

Похлопаем по щечкам

Только понежнее.

А вот по подбородочку

Можно по сильнее.

режимные моменты в детском саду

А сейчас с боку на бок повернулись,

Еще раз сладко потянулись.

Спрыгнули с кроваточки

И надели тапочки.

режимные моменты в детском саду

Дети спускаются с постелей, проводится зрительная гимнастика:

Смотрим вверх, а после вниз,

Снова вверх и снова вниз

Это вовсе не каприз.

А потом налево, а затем направо

И еще раз, два и три

Теперь кругом ты посмотри

Закружилась голова

Это право не беда.

Сейчас поймешь ты в чем тут суть

Глазками надо отдохнуть.

Все глазки закрывают,

Глазки отдыхают.

А как глазки мы откроем

Увидим солнце ясное

И будет настроение у нас

У всех прекрасное. 

режимные моменты в детском саду

Проводится профилактика нарушений осанки:

Чтобы спинки поравнять

Нужно сесть, а после встать

Снова сесть и снова встать,

Сделать так еще раз пять.

Затем наклониться низко

Ой, до пола близко,

Но не бойся ты дружочек

Повтори еще разочек,

А лучше два, а то и три

Наклоны эти повтори.

режимные моменты в детском саду

Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия):

Теперь бежим к дорожке

Разминаем ножки

режимные моменты в детском саду

Проводится игра «Месим тесто» с поглаживаниями, с похлопываниями:

А теперь вставай в кружок

Поиграй со мной дружок

режимные моменты в детском саду

За руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

К стульчикам вернемся

И совсем проснемся.

режимные моменты в детском саду

Во время одевания проводится дидактическая игра «Чья кофта?»:

- Это чья кофта? Как тебя зовут? - Алина. Значит, кофта Алинина.

- Это чье платье?

- У тебя юбка широкая или узкая?

- А у кого узкая юбка?

- Это у тебя рубашка?

- Какие рукава у рубашки? и т.д.

Список литературы:

Парамонова Л.А. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 4-е изд., перераб. и доп. Под ред. Парамоновой Л.А. Издательство: СФЕРА, ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР, 2011 г.

Стихи собственного сочинения. Евдокимова М.С.