Поиск по сайту

Автор: Рукина Светлана Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ №250 (г. Новокузнецк).

Оформление зала:

На центральной стене декорации дуба. На нём, наверху, крепится картонный сундук. В сундуке – «яйцо». По одну сторону дуба – бутафорский замок Кощея, по другую сторону - домик Бабы Яги.

Ход:

Ведущая (в русском народном наряде): Дорогие ребята! Сегодня наша страна отмечает праздник – День защитника Отечества! Всё может родная земля: накормить тебя тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. С давних времён повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Несколько веков назад дети взрослели рано. С самого детства приучали их к работе. Но не только пахать и знать ремесло должен был мальчик, но и уметь защитить себя и свою землю от злого врага. Когда наши мальчики вырастут, они станут то же достойными защитниками Отечества.

Раздаётся стук в дверь, заходит воевода.

Воевода: Беда! Беда!

Ведущая: Что случилось? Кто вы?

Воевода: Горе! Кощей похитил красоту русскую - Василису Прекрасную. А я – воевода. Собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти, освободить Василисушку. Да я смотрю у вас тут добрых молодцев полным–полнёшенько. Не хотите ли вступит в мою дружину? (ответы детей) Но прежде я должен испытать вас на силу, ловкость и смекалку. Вот колчан, в нём лежат стрелы. Победителям конкурса я буду давать стрелы. Отряд, набравший больше стрел, я возьму в свою дружину. Для начала испытаем вашу силу молодецкую.

Конкурс силачей: из разных команд садятся за столы, один против другого и меряются силой на руках. Победитель получает стрелу.

Воевода: А теперь я вас испытаю на ловкость.

Конкурс «Борьба с булавами»: участники из двух команд становятся на скамью и пытаются булавой, сделанной из ткани и ваты, столкнуть соперника на пол.

Ведущая: Батюшка Воевода! Ну как, годятся наши молодцы для твоей дружины?

Воевода: Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие богатыри, но есть у меня для них ещё испытание.

Ведущая: Подожди, батюшка воевода. Дай молодцам передохнуть перед новыми испытаниями, а девочки для них сей час хоровод заведут.

Хоровод.

Ведущая: Ну вот, теперь можешь дальше наших молодцев испытывать.

Воевода: Хочу испытать ваш ум да смекалку. А вы, девицы, не сидите, добрым молодцам помогите!

Конкурс «Старинное оружие»: дети из двух команд по очереди называют оружие и доспехи русских воинов.

Воевода: Ну, а теперь, последнее испытание. Хочу посмотреть, какие вы дружные, потому что Кощея в одиночку не одолеть. Все богатыри на Руси ведали: один в поле не воин.

Конкурс «Перетягивание каната»: воевода считает стрелы обоих команд.

Воевода: Вот что, молодцы, решил я оба ваши отряда к себе в дружину взять. Путь нам предстоит далёкий, битва – не лёгкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройся!

Мальчики строятся в две колонны, двигаются под музыку Пахмутовой «Гимн».

Воевода: Дружина, стой! Вот и добрались мы до «огненной реки». А река эта коварная. Кто коснётся её воды, тот сразу сгорит. Давайте думать, как перебраться на другую сторону.

Мальчики переправляются с помощью стульчиков. Выходит Баба-Яга.

Баба-Яга: Что-то русским духом пахнет! Ишь, ты, сколько молодцев в мой лес забрело! А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Воевода: Здравствуй, Баба-Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежонку починила. Путь у нас не лёгкий, видишь, как поистрепались, а потом бы уж и расспрашивала.

Баба-Яга: Ой, простите старую, касатики, да как же я всех накормлю, напою. Вас вон сколько, а я одна.

Ведущая: Баба-Яга, посмотри, сколько помощниц сидит (показывает на девочек), они тебе и помогут.

Баба-Яга: А вы что делать–то умеете, красавицы?

Ведущая: Да всё, что девочке положено уметь делать. И ткать и щи варить. Всему их матушки обучили. Выходите, девицы, покажите Бабе-Яге на что вы годны, да помогите ей.

Хоровод «Было у матери 12 дочерей».

Баба-Яга: И в правду всё делать умеют. Спасибо, красавицы, помогли старушке. А куда же вы путь держите?

Воевода: А идём мы, Баба-Яга, с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды выручать.

Баба-Яга: Ой, соколики мои, не одолеть вам Кощея силой богатырскою: он ведь бессмертный. Вам надо его смерть найти. А находится она в яйце, а яйцо то в сундуке. А сундук висит на высоком дубе. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и трудностями.

Воевода: Трудностей мы не боимся, показывай, где короткая дорога. Нам торопиться надо Василису скорей выручать.

Прыжки через ров.

Баба-Яга показывает дорогу. Мальчики выполняют прыжки через «ров». С помощью верёвки отмечается условный ров. Мальчики становятся в две команды друг за другом и преодолевают препятствие.

Воевода: Вот мы добрались до заветного дуба. Сундук висит высоко, просто так нам его не достать, попробуем его сбить.

Метание мяча.

Воевода: (достаёт из сундука яйцо) Вот она, смерть Кощеева! (протыкает шар заранее приготовленной иглой, выходит Василиса Прекрасная).

Василиса Прекрасная: Спасибо вам, молодцы, что спасли меня от Кощея бессмертного. Знаю, теперь не топтать врагу землю матушку, раз такие богатыри на ней подрастают.

Воевода: Ещё раз спасибо вам, молодцы, за службу верную, а вам девицы, за то, что богатырей своих не забывали, в трудную минуту им помогали! Ну а нам пора. Прощайте, люди добрые! (прощаются и уходят с поклоном).

В конце праздника по выбору педагога можно вставить музыкальные номера.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить