Купить рекламу на сайте

Цель: Приобщение детей к традициям своего народа, к истории своего государства, знакомство с разнообразием нетрадиционных техник рисования (граттаж), знакомство с разновидностями пейзажей (космический).

Задачи:

Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.

Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур изображаемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника, развивать творческие способности (фиксирования информации, умение решать изобразительные проблемы, преобразование материала, удивлять и познавать др.).

Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Техника: граттаж.

Материалы: бумага для цветного граттажа, графические карандаши, зубочистки, пуховки.

Зрительный ряд: портрет Ю.А. Гагарина, репродукция А. Соколова «На Луне», движущая картинка «В космическом пространстве».

Музыкальный ряд: музыка для релаксации «Зодиак».

Оборудование: ноутбук.

Образовательная среда: групповое помещение или помещение изостудии, оснащенное всем необходимым для творчества.

Методы: иллюстрационно-объяснительный, исследовательский, стимулирования творческой активности.

Планируемый результат:

- Формирование стойкого интереса детей старшего дошкольного возраста дошкольников к изобразительной деятельности, различным нетрадиционным техникам рисования (граттаж).

- Проявление таких творческих способностей как: оригинальность идеи, творческое воображение, готовности переноса знаний в новую ситуацию, изобретение новых способов получения изображения, преобразования материала, владение различными бытовыми навыками в изобразительной деятельности, удивлять и познавать, закрепление навыков работы в технике «граттаж». 

- Активизация свободы творческого проявления детей в изобразительном процессе.

Ход «ОО»

1 . Организационная часть.

- На календаре апрель. Приближается праздник, которому посвящены эти строки:

В космической ракете,

С название «Восток»

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

И это  - «День космонавтики».

- Почему отмечают праздник в этот день, какому событию он посвящен?

- Ребята, а мы можем увидеть космос, космическое пространство, когда, каким образом? (разные ответы: ночью видим Луну, звезды).

- А кто хочет побывать на Луне? Ну, что полетим?

Игра «Космическое путешествие»

Представьте, что вы космонавты, а ваши стулья космические ракеты, надеваем скафандры (имитируем), экипаж делает круг почета, садится в ракету.

- Внимание, до полета осталось 5 секунд. Начинаем время отчета. Старт. Посмотрите, в иллюминаторы, что видите в космическом пространстве?

- Перед нами планета Луна. Ракета идет на посадку. Посадка успешно прошла. Вот мы на Луне.

Спутник близкий для планеты,

Светит отражённым светом.

То как месяц, то кругла,

Мало дарит нам тепла.

За собою тянет воду

В океанах с небосвода,

И поэтому вода

Движется туда-сюда,

Есть приливы и отливы.

А ещё она красива,

Если вся освещена –

В небе полная Луна.

- На экране репродукция картины А.Соколова «На Луне».

Вопросы:

Есть на Луне жизнь?

Чем пахнет лунный воздух?

Какие ваши впечатления?

На Луне жарко или холодно? Как вы догадались (холодная цветовая гамма).

Какие вопросы вы бы задали друг другу?

Нравится ли вам в гостях?

- Ребята, а кто хочет украсить наш садик к празднику космическими рисунками - пейзажами? Мы знаем разные виды пейзажа (какие?), а изображение космоса – это космический пейзаж.

- Предлагаю новый графический способ изображения космического пейзажа.

Показ алгоритма выполнения графической техники граттаж (с пояснением).

Зрительная гимнастика «В космос с Гугушей».

2. Практическая часть.

Дети садятся за столы.

Продумываем содержание и композицию вашего космического пейзажа, выделяем главные и второстепенные элементы, нажимаем с усилием. Чтобы объекты казались более объемными, процарапываем всю поверхность.

- Совместная деятельность педагога с детьми.

Физминутка «Для рук и пальчиков»

После того, как дети справятся с работой, педагог предлагает вернуться на землю.

- Полетели? Вот мы с вами вернулись на Родню землю. Увидели много интересного. Ваши космические пейзажи расскажут о вашем путешествии. В группе дети с педагогом оформляют выставку, проводят самоанализ работ.

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить