Заметки для воспитателя

Методическое пособие содержит перспективное планирование поисково-познавательной: опыты, эксперименты, наблюдения и преобразовательной деятельности для детей старшей группы в детском саду. В нём представлены рекомендации по укомплектованию основным оборудованием и материалами, дано примерное содержание (конспекты) опытов, экспериментов и наблюдений. Также представлены наглядные материалы, необходимые для проведения опытов: рабочие листы, схемы-алгоритмы, мнемотаблицы, схемы изготовления поделок.

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Для социально-личностного развития ребенка большое значение имеет игра. В народной педагогике игра издавна использовалась для воспитания и обучения детей. В играх-потешках, в песенках и стишках, сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекают простота и легкость действий, сочетание в них знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной со взрослым игры.

Автор: Калашникова Вера Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад «Красная шапочка» (пгт Междуреченский).

Автор: Плодухина Марина Анатольевна, воспитатель второй квалификационной категории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Сезам» (г. Сургут, ХМАО-Югра).

Вашему вниманию предъявляю анализ образовательной ситуации «В гостях у сказки «Теремок»» в теме «Здравствуй, гостья Зима».

Автор: Ханвердиева И.Р., воспитатель инклюзивной группы.

Детский сад №1330 (№544) находится на территории СЗАО города Москвы в районе Строгино. На основании утверждённого в апреле 2010 года закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в городе Москве» была создана инклюзивная группа, где наряду с нормально развивающимися сверстниками, есть дети с ОВЗ: с гиперреактивностью, эпилепсией, задержкой психоречевого развития (ЗПР), детским церебральным параличом (ДЦП). Среди детей с ОВЗ особое внимание заслуживает ребенок с ДЦП (П.А).