Автор: Татьяна Тюрина
Сентябрь
1 занятие. Формирование умения различать и называть объемные фигуры на основе осязательно - двигательного обследования.
2 занятие. Сравнение предметов контрастных размеров.
Октябрь
1 занятие. Различение понятий много, мало, один.
2 занятие. Составление количественной группы из отдельных предметов и дробление группы на отдельные предметы.
3 занятие. Составление группы из однородных предметов и выделение из группы одного предмета. Знакомство с кругом.
4 занятие. Составление количественной группы из отдельных предметов и дробление группы на отдельные предметы.
Ноябрь
1 занятие. Сравнение предметов по длине, используя приемы наложения и приложения.
2 занятие. Нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке.
3 занятие. Нахождение много предметов и одного предмета в специально подготовленной обстановке. Знакомство с квадратом.
4 занятие. Нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. Различение квадрата и круга.
Декабрь
1 занятие. Сравнение предметов по длине. Нахождение одного и много предметов в окружающей обстановке.
2 занятие. Сравнение предметов по длине, используя приемы наложения и приложения. Различение квадрата и круга.
3 занятие. Сравнение равных групп предметов путем наложения (использование однополосных карточек). Определение направления - право, лево.
4 занятие. Сравнение равных групп предметов путем наложения.
Январь
1 занятие. Сравнение предметов по ширине, используя приемы наложения и приложения.
2 занятие. Сравнение предметов разной ширины, используя приемы наложения и приложения.
3 занятие. Знакомство с треугольником. Сравнение равных групп предметов способом наложения.
4 занятие. Сравнение групп предметов способом приложения.
Февраль
1 занятие. Сравнение равных групп предметов способом приложения. Определение направлений - впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа.
2 занятие. Сравнение предметов разных по высоте. Определение направлений от себя.
3 занятие. Сравнение предметов, контрастных по высоте.
4 занятие. Сравнение неравных групп предметов способом наложения. Сравнение предметов разных по высоте и одинаковых по высоте.
Март
1 занятие. Сравнение неравных групп, используя приемы наложения и приложения. Различение круглых предметов, предметов имеющих углы.
2 занятие. Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте.
3 занятие. Формирование умения различать и называть части суток: день, ночь.
4 занятие. Формирование умения различать количество звуков на слух. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте.
Апрель
1 занятие. Воспроизведение множества на слух. Нахождение стольких кружков на карточке, сколько звуков было воспринято без счета и называния множества числом.
2 занятие. Сравнение предметов по размеру.
3 занятие. Формирование умения определять количество движений. Составление группы из отдельных предметов, дробление группы на отдельные предметы.
4 занятие. Формирование умения различать и называть части суток: утро, вечер. Выделение закономерностей в расположении предметов.
Май
1 занятие. Определение пространственного расположения предметов. Сравнение равных и неравных групп способами наложения и приложения.
2 занятие. Различение геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, обследование их осязательно - двигательным путем.
3 занятие. Сравнение предметов больших и маленьких, а также разной ширины, разной высоты, разной длины.
4 занятие. Сравнение количественных групп на основе сопоставления предметов один к одному и определение, где больше, где меньше или поровну.