Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Автор: Агафонова Ирина Леонидовна, воспитатель первой квалификационной категории Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка (Ханты-Мансийский автономный округ, г. Урай)

Группа: I младшая группа

Задачи: Формировать представление об овощах, закреплять знание осенних сезонных признаков. Познакомить с овощами: огурец, помидор, капуста, перец. Зеленый, овальный, красный, круглый. Пополнять номинативный словарь. Развивать диалогическую речь, формировать умение строить фразу.

Словарная работа.

Существительные: огурец, помидор, капуста, перец, осень.

Прилагательные: зеленый, овальный, красный, круглый.

Глаголы: собирать, сорвать, растёт.

Числительные: один, много

2 группа раннего возраста

Задачи: Формировать умение детей узнавать, показывать и называть (огурец) и соотносить с соответствующими картинками, отвечать на вопросы: Кто это? Что это?

Итоговое мероприятие: Показ настольного театра «Козел Мефодий»

Дата проведения итогового мероприятия: Суббота.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели/дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Предметно-развивающая среда Индивидуальная работа

Понедельник

28.09-05.10

1. Занятие: Развитие речи. Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец». 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: Познакомить детей с характерными признаками овощей, обращая внимания на форму, цвет, вкус. Развивать сенсорное ощущение детей. Учить внимательно слушать и понимать стихи об овощах. Развивать слуховое внимание.
Методы и приемы:

Наглядные: показ картинок

Словесные: вопросы детям, ответы детей, объяснение, чтение стихотворения.

Практические: выполнение работы, игра.

Материал:

• Мольберт;

• Кукла-бабушка (би-ба-бо);

• Картинки с изображением овощей (капуста, помидор, перец, огурец);

• Муляжи овощей;

• Ребристая доска.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках, перед ними на мольберте-подставке картинки с изображением овощей: капуста, огурец, перец, помидор)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Кто это?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Бабушка принесла вам картинки. Посмотрите на них внимательно. Давайте бабушке скажем, что на них нарисовано. Это, бабушка, капуста!

(Предлагаю сказать это слово детям)

Воспитатель: Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.

(Дети отвечают, рассматриваем и называем все овощи)

Бабушка: Молодцы! Теперь посмотрим, как вы запомнили, что здесь нарисовано. Лида, подойди, возьми указку, покажи помидор.

(Действия ребенка)

Бабушка: Правильно, что это?

Дети: Это помидор.

(Далее аналогично бабушка опрашивает остальных детей)

Бабушка: Молодцы, ребята! Помогли все овощи мне назвать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как это все называется?

(Обобщающий жест рукой)

Дети: Овощи.

(Воспитатель предлагает повторить слово тихо и громко)

Воспитатель: Овощи растут на огороде. Сейчас мы с вами отправимся с бабушкой на огород. Бабушка старенькая, ей самой тяжело. Поможем ей овощи собрать? Но идти надо будет через речку, по мостику, по колючим кочкам, поэтому надо идти осторожно, друг за другом.

(Дети передвигаются по ребристой дорожке) Воспитатель: Не спешите, не толкайте друг друга, а то замочим ножки в речке. Вот мы и пришли на огород.

(На импровизированном огороде муляжи овощей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько тут всего, но нам нужны только овощи. Посмотрите внимательно и «сорвите» по одному овощу. А сейчас будем смотреть, что вы сорвали на огороде. Покажи бабушке и ребяткам, что сорвал.

Дети: Капусту. Это овощ, он растет на огороде.

(Каждый ребенок отвечает)

Бабушка: Спасибо, ребятки, помогли бабушке-старушке. Без вас бы я не справилась.

Воспитатель: Давайте соберем овощи бабушке в корзинку. До свидания, бабушка!

Дети: До свидания, бабушка!

Бабушка: До свидания, детки!

Рефлексия: Предложить детям разукрасить пальчиком помидор, закреплять знание красного цвета.

2 группа раннего возраста: «Нарисуем хвостик для помидора».

2. Музыкальное занятие.

Утро

Познавательное развитие - рассматривание картинок с пейзажем осень – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.

Социально-коммуникативное развитие - дид. игра «найди желтый листочек». Формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый, красный цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы.

Физ.развитие - сюжетно игровая ситуация «Мишка промочил ноги» - учить ходить высоко поднимая ноги, чтобы не промочить и не заболеть.

Прогулка 1.

Наблюдение за состоянием погоды. Учить определять время года по характерным признакам.

Худ.слово:

За селом у двух дорог,

Ох-ох-ох!

Баба сеяла горох,

Ох-ох-ох!

Лук взошел, а не горох,

Ох-ох-ох!

Да еще чертополох,

Ох-ох-ох!

Баба руки развела,

Ох-ох-ох!

Видно память подвела,

Ох-ох-ох!

В. Кудлачев

Инд.работа: развитие движений

Соню и Тимофея учить ходить по ровной поверхности.

Игры с выносным материалом формочки для игры с песком, кукла, машинки.

Подвижная игра «Собираем овощи» - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие – пальчиковая игра «Пальчики» познакомить деток с пальчиками.

Художественно-эстетическое развитие –инд.работа, учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

Речевое развитие – беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» - формировать умение обращать на изменения природных явлений.

Социально-коммуникативное развитие - инд.работа. беседа на тему: «Как мы играем на улице» - разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

Ситуативный разговор о том, что на улице стало холодно, на небе тучи и из них идет дождик.

Прогулка 2

Наблюдение за небом – учить детей, отмечать, что небо серое, по нему медленно плывут белые облака. Предложить каждому ребенку выбрать понравившееся облако и понаблюдать за ним.

Худ.слово

Облака, белогривые лошадки

Облака, что вы мчитесь без оглядки

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока

И по небу прокатите нас облака.

Инд.работа по развитию движений - учить Сашу, Лиду, Макара прыгать на двух ногах

«Зайка»

Игры с выносным материалом: формочки, игрушки, мел, машинки.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро, действовать по сигналу воспитателя.

Книжный уголок: внесение пособий с изображением пейзажей осени.

Спортивный уголок внесение бревно, флажки и т. д.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастер.

Внесение дид. игры «Назови цвет»

Деревянные лопатки, каталка

Внесение инструментов в музыкальный уголок: бубен, дудочки, барабан

Внесение крупного конструктора «Лего»

Цветные мелки.

Лейки

Учить Сашу, Лиду, Максима проговаривать потешку.

Учить Катю пить из чашки, учить держать ложку и пытаться есть самостоя-тельно.

Сашу, Лиду, Макара называть желтый, красный, зеленый цвет.

Учить Сашу, Ренату проводить линии в разных направлениях, рисовать вертикальную линию – стебель

Вторник

29.09-06.09.2015г

1. Занятие: Художественная литература.

Тема: Чтение стихотворения « В огороде много гряд»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие».

Задачи:

Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно употреблять предлоги в, под, на. Развивать навыки фразной речи. Вызывать речевую активность.

Методы и приемы:

Наглядные: показ картинок

Словесные: чтение стихотворения

вопросы детям, ответы детей, объяснение, Практические: выполнение работы, игра.

Материалы и оборудования: овощи (помидор, огурец), мешочек, пластилин, дощечка для лепки, салфетка

Ход занятия

1. Объяснение нового материала

Воспитатель: Осенью на наших огородах созревает много разных овощей: тут и капуста, и перец, и лук, а еще помидоры и огурцы. Как много блюд можно приготовить из овощей! Сейчас идет осень, и все эти овощи для салата мы можем собрать на огороде. Дети послушайте стихотворение об огороде:

В огороде много гряд.

Тут морковка и салат.

Огурцы тут и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадаете. Загадывает загадки:

1. Летом в огороде свежие, зеленые

А зимою в бочке желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас

(Огурцы)

2. Я важный и сочный

 У меня красные щечки.

(Помидор)

Вот они перед вами. Только я забыла, где здесь огурец, а где помидор. Подскажите мне (ответы детей).

Спасибо за подсказку. Давайте рассмотрим наши овощи. Какую форму имеет помидор? Какого он цвета? (ответы детей)

А какую форму имеет огурец, какого он цвета? (ответы детей)

Нарисуйте жестом форму помидора и форму огурца. (дети в воздухе пальцем рисуют круг и овал)

Игра Волшебный мешочек

А сможете ли вы найти, в каком мешочке лежит помидор, а в каком - огурец?

Воспитатель кладет в мешочек овощи и предлагает детям на ощупь определить, где лежит огурец, а где - помидор.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки

(имитация работы лопатой)

Мы пололи огород

(наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород 

(показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту

(присесть на корточки)

Лето все она толстела

(обхватить колени)

Разрасталась вширь и ввысь

(медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: Посторонись

(топнуть ногой в конце фразы)

А теперь пора уже овощи «собирать».

Скажите, какого цвета пластилин мы возьмем для помидора? А для огурца?

Как мы будем лепить помидор? (дети показывают. Воспитатель выполняет скатывание пластилина в шар)

Вот какой помидор у меня получился.

А как мы будем лепить огурец? (Дети показывают. Воспитатель раскатывает пластилин в цилиндр)

По-моему, этот валик не похож на огурец. Что-то нужно еще сделать? (Дети отвечают)

Правильно, надо скрутить края этой палочки. Посмотрите, как это делается.

(Воспитатель показывает приемы сглаживания поверхности, округления срезов)

А теперь похоже на огурец?

- Ну, вот у нас есть для салата один огурец и один помидор. Хватит этого на всех? Конечно, нет. Нужно срочно еще собрать овощей. Теперь дело за вами.

- Ребята, смотрим, у кого какого цвета лежит пластилин. Значит, девочки лепят помидор, а мальчики-огурец.

Дети лепят овощи.

Рефлексия занятия.

Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.

- Что нового узнали?

- Чему учились

Вот как много овощей мы насобирали. Теперь хватит их на салат для всех детишек нашего детского сада!

Работы выставляются на выставку, ребята любуются своими работами.

2. Занятие: Физическая культура

Утро

Познавательное развитие – дид. игра «Овощи и фрукты» - учить группировать предметы - сенсорное развитие.

Социально-коммуникативное развитие – беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!»- разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми.

Прогулка.

Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Трудовая деятельность.

Уборка территории.

Подвижные игры.

«Птицы в гнездышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Поддерживать у детей хорошее настроение.

Игровые упражнения: «Проползи в воротца».

Развивать координацию движений, укреплять мышцы спины, плечевого пояса, согласовывать движения рук и ног.

Вечер

Познавательное развитие. Настольный театр по сказке «Репка».

Учить детей узнавать героев знакомой сказки. Следить за развитием сюжета. Развивать зрительное восприятие, эмоциональную среду детей.

Художественно-эстетическое развитие

Закрепить навыки пользоваться красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, сдерживать движения руки в пределах листа бумаги.

Речевое развитие - пальчиковая игра «Капуста»

Чтение стихотворения А. Барто «Морковный сок»

Ситуативный разговор о бережном отношении к насекомым

Прогулка 2.

Продолжать наблюдение за осенними деревьями.

Д/и «Найди самый большой лист». Цель: учить детей сравнивать по размеру (большой-маленький).

П/и: «Мы - веселые ребята». Учить детей свободно перемещаться по площадке, выполнять махи руками (крылышки), по сигналу занимать оговоренные места (цветы). Упражняться в беге.

Д/и: "Найди такой же?" сюжет "овощи и фрукты".

Цель: учить детей выбирать предметы , сравнивать по цвету.

Книжный уголок: картинки с изображением пейзажей лета

Игровой уголок: внесение мелкого конструктора

Внесение развивающей игры «Грибы на полянке»,

«Посади жука на коврик»

Вынесение мячей,

лопаток,

каталок.

Внесение в игровой уголок «Пазлы»

Обогащение уголка творчества: мелки, карандаши, фломастеры, листочки.

Вынесение машинок, мячей, лопаток, каталок.

Максима, Никиту, Тамун – учить правильно, держать ложку и аккуратно кушать.

Учить Макара, Лиду, Варвару держать кисть, набирать краску.

Учить детей аккуратно рассматривать насекомых, высказывать свое мнение.

Учить детей показывать голову, крылья, усики у бабочки.

Учить Сашу, Макара делать приседания

Учить Лиду, Сашу застегивать и расстегивать липучки, пуговички.

Собирать и разбирать бабочку.

Среда

30.09-07.09

 2015

1.Занятие: Музыкальное.

2. Занятие: Рисование:

Тема: «Салат» 2 гр. раннего возраста. «Огород козла Мефодия» 1 мл. гр.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Физ.развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: «Познавательное развитие» познакомить детей с овощами;

- учить закрашивать круговыми движениями, не выходя за контур;

- закрепить знания о цветах;

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

-развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Материалы и оборудование: Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.

Ход занятия:

Приветствие

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

- Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

Игра «Покорми зайчат»

- Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

- Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец, какого цвета? Зеленый.

Физкультминутка:

Чтобы сделать нам салат,

(Руки перед собой ладонями вверх).

Нужно овощи собрать.

(Присесть на корточки).

Раз морковка, два свекла.

(Хватательные движения по очереди левой и правой рукой).

Интересная игра.

(Руки в стороны).

Овощи все соберём,

(Хватательные движения по очереди левой и правой рукой).

И домой их принесём.

(Встаём, шагаем на месте).

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

Движения прямыми ладонями

Мы морковку трем, трем,

Потереть ладони друг о друга

Мы капусту солим, солим.

Сложить пальцы в щепотку.

Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки.

Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия» 1 мл. гр.

- Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.

Воспитатель обращает внимание детей на цвет гуаши на столе, напоминает, что лишнюю краску надо снимать о край баночки.

2 гр.раннего возраста.

Рисование «Подрастай, морковка»

На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.

Заключительная часть.

Воспитатель: по окончании дети рассматривают нарисованные ими картинки, любуются работой и отдают их козлу Мефодию. Козлик хвалит детей и благодарит их.

Утро: Познавательное развитие

На практические упражнения: «Чистые руки», учить под контролем взрослого мыть руки и лицо.

«Мойся, мойся, воды не бойся!» Вода нам помогает быть чистыми и опрятными.

Чтение стихотворения: «Водичка, водичка». Учить повторять слова потешки.

Физ.развитие - продолжать закреплять развитие общей моторики

Социально-коммуникативное развитие - Д/игра «Назови, что это?» - учить узнавать и называть овощи.

Художественно-эстетическое развитие - «Огуречик»

Учить детей скатывать между ладонями кругообразными движениями продолговатые формы, сравнивать полученный предмет.

Речевое развитие – чтение потешки «Огуречик, огуречик»- активизировать словарный запас

Прогулка №1

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Ход наблюдения

 Не летает, не жужжит-

 Жук по улице бежит.

 И горят в глазах жука

 Два блестящих огонька.

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части (кабина, кузов, руль, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты - это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет это машина.

Трудовая деятельность.

Подметание дорожки, ведущий к участку.

Цель: учить правильно пользоваться венчиками.

П/и «Бабочки и цветы». Развивать навык соотношение цвета.

Инд.работа. Игра «Лети листочек». Дыхание.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

Движения прямыми ладонями

Мы морковку трем, трем,

Потереть ладони друг о друга

Мы капусту солим, солим.

Сложить пальцы в щепотку.

Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки.

Игры с выносным материалом совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Подвижная игра «Машины едут» - закрепить знания о том, что машины едут по дороге.

Вечер: Познавательное развитие

Д/и: «Найди такой же». Учить различными способами обследовать предметы, на ощупь различать содержимое в мешочках (манка, горох, фасоль и др.) Выбирать мешочки с одинаковыми наполнителями, способствовать развитию тактильных возможностей детей, стабилизация эмоционального состояния.

Физическое развитие – развивающая игра «собери корзиночку» - уточнить знания детей о овощах, узнавать и называть овощи.

Социально-коммуникативное развитие – с/р. игра «Сварим суп для куклы Кати». Развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Речевое развитие – чтение стихотворений «Федорино горе» понимать и слушать произведения с опорой на иллюстрации

Ситуативный разговор о том, что растения любят воду, которая необходима для их роста.

Создать у детей радостную атмосферу, хорошее настроение

Прогулка №2

Продолжать наблюдение за грузовым транспортом.

Художественное слово.

 По дороге машина бежит,

 В кузове машины груз лежит.

 Груз любой доставить может,

 Водитель машины в этом поможет.

П/и «Птицы и автомобиль» - воспитывать наблюдательность.

Игра малой подвижности: «Листопад» - закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Трудовые поручения: Убери игрушки в корзину.

Книжный уголок - внесение предметных картинок по теме «Лето. Цветы, насекомые» из цикла «Мы играем».

Строительный материал -кубики. кирпичики.

Вынесение мячей, лопаток, каталок, колясок.

Д\и «Назови, что это?», Д\и «Найди такой же»

Вынесение мячей, лопаток, каталог, машинок, формочек.

Уголок творчества: пластилин, карандаши.

Продолжать учить Максима, Соню самостоятельно намыливать руки и вытирать их полотенцем.

Учить Соню, Тимофея аккуратно вести при играх с водой: не разбрызгивать, не мочить одежду.

Упражнять Сашу в ходьбе по пенечкам, развивать равновесие.

Макара, Сашу, Лиду учить бегать за мячом. «Догони мяч»

Четверг 01.10 - 08.10 2015г

Занятие 1. Познание: Тема «Огород»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ.развитие».

Задачи:

1. Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей. Формировать грамматическую структуру речи

(образование формы родительного падежа имен существительных)

2. Развивать зрительную память, зрительное внимание.

3. Учить лепить из пластилина столбики, раскатывая пластилин двумя ладонями.

4. Развивать общую моторику, учить координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувство ритма.

Материал. Овощи в корзине, полотенце, чтобы прикрыть овощи, картина «Огород» в игре «Угадай на ощупь», дидактическая игра «Поможем козе Лизе» (Н. В. Нищева «7 игр для детского сада»), пластилин зеленого цвета, «хвостики» от помидора, тарелочки для выкладывания готовой лепки.

Ход занятия

I. Рассматривание овощей.

Педагог (показывает по очереди каждый овощ, спрашивает детей). Что это? Какого цвета? Какой формы? (Ответы детей.)

Картошка, лук, морковка, помидор, капуста, перец вместе называются - овощи. Ребята, где растут все это овощи? На огороде. Посмотрите вот на эту картинку. Что на ней нарисовано? Огород.

Дети перечисляют, что на картине нарисованы помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка – это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами?

II. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Педагог. Я сейчас спрячу овощи под полотенце, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову. (Педагог называет овощ, ребенок рукой под полотенцем пытается нащупать и достать названное.)

III. Дидактическая игра «Чего не стало».

Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.

IV. Дидактическая игра «Поможем козе собрать овощи».

Педагог. Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)

V. Хороводная игра «Огородный хоровод».

Педагог (читает текст, показывает движения, дети повторяют).

Мы пришли на огород.

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу).

Что же там у нас растет?

Есть капуста и лучок,

(Поочередно протягивают руки)

Свекла есть и чесночок.

(то вперед, то на пояс).

Мы корзиночки возьмем,

(Дети «собирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь).

Урожай наш соберем!

VI. Рефлексия: Лепка «Помидор» (пластилинография)

Дети двумя руками раскатывают кусок пластилина в колбаску. Взрослые помогают вставить в заготовку «помидора» «хвостик».

2. Занятие: Конструирование

Тема: «Грузовик для овощей». 1 мл. гр.

Задачи:

1. Закрепить навыки, полученные детьми в предыдущие годы, побуждать детей завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определенных результатов («Познавательное развитие»)

2.Способствовать дружеским взаимопониманиям со взрослыми и сверстниками. («социально-коммуникативное развитие»)

Материал: картинки, кубики, кирпичики, пластины.

Методические приемы:

Организационный момент:

1. Сюрпризный момент: К детям в гости пришёл Зайчик. Рассказывает, что собрал большой урожай моркови и нужно помочь ему перевезти морковь с огорода домой, но нет, машины.

Воспитатель предлагает детям построить из имеющихся деталей грузовик.

2. Рассматривание образца: обратить внимание на грузовик в целом, затем на его части.

Кабина сделана из кубика, а кузов из кирпичика.

3. Показ действий.

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Аринушки

Овощи в корзиночке.

(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец.

(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина - молодец.

(Показать большой палец)

4. Самостоятельная деятельность детей

5. Дифференцированная помощь. Вот какой красивый грузовик!

6. Рефлексия: Обыгрывание постройки.

Дети перевозят морковь к дому зайца на машинках. Заяц благодарит детей, угощает их вкусной морковкой.

2 группа раннего возраста.

Тема: «Строим дорожку».

Программное содержание: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать количество предметов «один-много»; развивать умение детей играть вместе.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация.

Материалы: игрушка заяц, кирпичики, морковки, вырезанные из картона, машинки, домик, морковь, порезанная на кусочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. К детям в гости пришёл Зайчик. Рассказывает, что собрал большой урожай моркови и нужно помочь ему перевезти морковь с огорода домой. Дороги нет, машине проехать негде.

2. Конструирование.

Воспитатель интересуется у детей:

-Ребята, мы можем как-то помочь Зайчику? (Ответы детей.)

-Из чего можно построить дорогу? (Ответы детей.)

-Давайте строить дорогу из кирпичиков.

Показ приёмов работы: положить кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; затем предложить детям брать по одному кирпичику и строить дорогу всем вместе. 

-Сколько кирпичиков ты взял? - спрашивает воспитатель во время работы.

-Один, - отвечает ребёнок.

-Сколько кирпичиков понадобилось нам для строительства дороги? - спрашивает воспитатель по окончании строительства. 

-Много, - отвечают дети.

3. Игра с машинками «Перевозим урожай».

Дети перевозят морковь к дому зайца на маленьких машинках. Заяц благодарит детей, угощает их вкусной морковкой.

Утро

Художественно-эстетическое развитие - игра «Солнце или дождик» - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания

Социально-коммуникативное развитие – пальчиковая игра «дождик» - стимулирование развитие речи, внимание, быстроту реакции.

Д/и «Найди желтый листочек» - формировать цветовое восприятие, закреплять знание желтого цвета, находить нужный цвет.

Физическое развитие.

П\и: «В огороде »

Цель: учить детей передавать движения персонажей сказки «Репка», выполнять действия в соответствии с тестом. Обогащать двигательный опыт детей.

Прогулка

Наблюдение за дождем.

Цель: показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

Какой идет дождик? Дождик идет не теплый, а холодный, почему? ( На улице стало холодно.) Как люди одеты во время дождя? (Люди его не боятся, они идут под зонтиками.)

Худ/слово.

 Дождик, дождик, веселей,

 Капай, капай, не жалей.

 Только нас не замочи,

 К нам в окошко постучи.

Трудовая деятельность: сбор игрушек в определенное место после прогулки.

Инд. работы: привлечь Сашу и Лиду к уборке на участке

Игра с выносным материалом: кукла, одетая по погоде, формочки, лопатки, ведерки, машинки.

Подвижная игра – «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие – беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

Кукольный театр: «Два домика»

Цель: Обогащать детей новыми впечатлениями вызвать у детей радость, внимание, сочувствие к персонажам , развивать речь.

Прогулка №2

Наблюдение за облаками.

Обратить внимание на небо. Какое небо? Что движется по небу? (Серые, темные облака движутся по небу, их называют тучами).

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

П/и «Солнышко и дождик»-учить ходить и бегать врассыпную.

П/и «С кочки на кочку»-учить подпрыгивать на двух ногах.

Инд.работа Макара, Сашу, Ринату- учить захватывать предмет всей ладонью, бросать в цель, удерживать равновесие

Игра с выносным материалом: куклы одетые по погоде, совочки, машинки.

Выставка в книжный уголок картинок с изображением дождика.

Внесение развивающей игры «Маленький лабиринт»

Внесение деревянной игры «Транспорт»

внесение кухонной посуды в уголок кухня.

Вынесение мячей, кеглей, обручей, каталок, машинок, колясок.

Обогащение уголка ряженья: шляпы, юбки.

Внесение атрибутов в с/р уголок Поликлиника

Вынесение мячей, машинок, деревянных лопаток.

Флажки, мячи, бревно.

Практические упражнения: «Чисто умываемся».

Продолжать учить детей мыть лицо и руки, насухо их вытирать. Формировать привычку мыть руки после прогулки.

Ренату, Мишу, Сашу – учить захватывать предмет всей ладонью, бросать в цель, удерживать равновесие.

Максим, Соня- формировать согласованность движений обеих рук, пинцетный и щипковый захват мелких предметов.

Пятница

02.10- 09.10. 2015г

1. Занятие: Физическая культура

2. Занятие: Лепка

Тема: «Овощи»

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев прилеплять к плоской поверхности; руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Материал: Мягкий пластилин разных цветов, лист плотной бумаги с прорисованными овощами.

Прием лепки: «Ощипывание», «Сплющивание».

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек)

Образовательная деятельность:

1. Воспитатель вносит корзинку от бабушки Аринушки, создает проблемно-игровую ситуацию: «Как узнать, что в корзинке?» Предлагают свои способы, как узнать, что в корзинке. Созданы условия для включенности, найдены решения проблемно-игровой ситуации.

2. Воспитатель предлагает выяснить, что прислала бабушка в корзинке детям. Обследуют посылку на звук, запах. Отгадывают загадки:

1. На грядке из-под листочка смотрят два дружочка,

Два зеленых молодца -

Два хрустящих огурца.

2. Толстощекий помидор,

Светит нам, как светофор:

Вот он я, скорей, ребятки,

Заберите меня с грядки.

Открывают корзинку и рассматривают овощи: помидор, огурец. Созданы условия для обследования, эмоционального настроя на совместную деятельность.

3. Воспитатель задает уточняющие вопросы:

• какого цвета помидор?

• как можно определить запах помидор?

• какой на вкус помидор?

4. Воспитатель проводит физкультминутку «В огороде»:

Дети шли, шли, шли

(дети шагают на месте)

В огород они зашли.

Капусту нашли,

(наклонились и собирают овощи)

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли,

(шагают на месте)

5. Воспитатель раздает листы бумаги с прорисованными овощами, уточняет, где растут помидор, огурец. Называет их одним словом «овощи». Отвечают на вопрос. Повторяют обобщающее слово. Обогащен словарь детей.

Далее показываем детям, как нужно отщипнуть кусочек пластилина и раскатать прямыми движениями (огурец). Показать, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинаем сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Воспитатель обратит внимание детей на то, что блинчик равномерно плоский и круглый (помидор).

Следите, чтобы ребенок не спешил. По окончании работы получится картинка. 1 мл. гр.

«Посади огород» 2 гр. раннего возраста.

В огороде много гряд.

Тут морковка и салат.

Тут и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

- Скатайте из мягкого пластилина толстую колбаску - это будет грядка. В пластилин втыкайте морковки - получится у нас грядка с морковкой.

Утро: Познавательное развитие – рассматривание иллюстраций из цикла «Овощи» - продолжать формировать представление об овощах. Наблюдение в уголке природы: полив растений.

Художественно-эстетическое развитие.

Слушанье музыкальных произведений: «Дождик» русская народная мелодия. Учить детей проговаривать текст, учить понимать образы, представляемые музыкальными произведениями, способность эмоционально воспринимать музыку.

Речевое развитие. Игра – занятие: «Спасибо дождик». Разучивание потешки:

«Дождик, дождик пуще,

 Будет травка гуще,

Дождик, дождик посильней,

Огород ты нам полей!

Наблюдение в уголке природы: полив растений, слушанье музыкальных произведений: «Дождик» русская народная мелодия. Учить детей проговаривать текст, учить понимать образы, представляемые музыкальными произведениями, способность эмоционально воспринимать музыку.

Упражнение «Выросла морковка».

Сначала посадили в землю маленькое зернышко.

(Дети садятся на корточки)

Солнышко капусту согревало, дождик поливал, и морковка стала подрастать.

(Дети медленно встают на ножки)

Выросли у морковки зеленые листочки.

(Поднять руки вверх)

Пора срывать морковку.

(Дети встают и кружатся на месте)

Побуждать детей играть вместе, дружно, делиться игрушками, уступать друг другу. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, закаливанию детей.

Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представление о птицах, формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать.

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что на улице стало холодно и птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят.

Художественное слово.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей;

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик!»

Инд.работа: Макара, Лиду – учить захватывать предмет всей ладонью, бросать в цель, удерживая равновесие.

Игра с выносным материалом: игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде, коляски для кукол, манишки, руль.

Подвижная игра «Догони меня» - учить ориентироваться в пространстве.

П/и «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке.

Вечер:

Художественно-эстетическое развитие – разучивание песенки «Антошка»

Физическое развитие: игра «хоровод» - учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя

Социально-коммуникативное развитие – игровое задание «Покажем Вини - пуху, какой у нас порядок в группе» учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе

Ситуативный разговор о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать на улице в дождь, после дождя.

Прогулка №2

Продолжать наблюдение за деревьями. Цель: формировать знание об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Поспевает брусника, стали дни холодней,

И от птичьего крика в сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном узоре.

С\и «Ветер дует нам в лицо» Игра с выносным материалом: маски-эмблемы, кукла, одетая по погоде, манишки, совочки.

Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях приучать быть осторожными.

Обогащение уголка творчество: шаблона, карандаши, листочки, фломастеры.

Расстановка картинок в книжный уголок с изображением летних деревьев, листиков.

Внесение настольной игры «Шнуровка»- развитие мелкой моторики Вынесение мячей, мешочков каталок, машинок.

Внесение в игровой уголок деревянного конструктора

Внесение масок для подвижной игры Шоферы

Внесение развивающей игры «Ловим насекомых»

Вынесение мячей, машинок, деревянных лопаток.

Оборудование: Костюм «Кот» для взрослого; Макет паровоза; цветные бабочки, шапочки – цветы, баночки от киндер-сюрпризов (с наполнителем: чеснок и запах сирени) по кол-ву детей, макет дома, эмблемы птичек, по количеству детей, таз с водой, пластмассовые рыбки, сачки, ведерко, пакет печенье- крекер «Рыбки».

Продолжать учить Данила, Тому, Катю правильно держать ложку, аккуратно кушать и вытирать рот полотенцем. Учить Лиду, Макара пользоваться лейкой, поливать цветы.

Воспитывать у Макара, Никиты, Сони, навыки опрятности, аккуратно играть с водой.

Учить Тимофея, с помощью пипетки разливать воду в ячейки из-под таблеток.

Учить концентрировать внимание.

С Лидой, Сашей, Макаром, Василиной, Ренатой закреплять основные цвета.

Сашей, Лидой заучивать стихи о лете.

Суббота

03.10-10.10.2015

Познавательно коммуникативная деятельность:

Показ настольного театра «Козел Мефодий»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, понимания речи, активизация речевой деятельности («Речевое развитие»)

2.Стимулировать детей договаривать предложения вслед за воспитателем, развивать внимание («Познавательное развитие»)

3.Вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки («Социально-коммуникативное развитие»)

Организационный момент.

1. Сюрпризный момент

- Ребята, посмотрите, что я нашла у двери. Это сундучок.

 Сундучок не простой

 И внутри он не пустой.

 В сундучок я постучу,

 Что внутри, я посмотрю!

- Тук-тук, ни как не открывается! Детки, помогите, в сундучок вы постучите! (Дети стучат, тук-тук). (воспитатель достает персонажи настольного театра). Дети давайте с вами сыграем в игру.

Дидактическое упражнение «Один-много».

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

- У меня один овощ. А сколько у вас? У Лиды одна морковка. У Макара один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

3. Дыхательное упражнение. «Подуй на перышко».

4. Пальчиковая гимнастика. «Овощи»

У девочки Аринушки

Овощи в корзиночке.

(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец.

(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина - молодец.

(Показать большой палец)

5. Речь. Работа над звуком «О», звукоподражание О-О-О.

6. Физминутка: «В огороде»:

Дети шли, шли, шли

(дети шагают на месте)

В огород они зашли.

Капусту нашли,

(наклонились и собирают овощи)

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли,

(шагают на месте)

7.- Сели детки все в рядок,

 Слушайте внимательно!

 Сказка начинается!

8. Показ настольного театра «Козел Мефодий»

- Кто там бродит в огороде?

- Это я, козел Мефодий.

- По каким таким делам?

- Помогаю сторожам.

Я капусту охраняю,

Каждый лист оберегаю...

- Почему ж капусту вдруг,

А не редьку

И не лук?

Как же так, скажи, Мефодий?!

Ты забыл о них, выходит!

- Ничего я не забыл,

Но на все не хватит сил.

Лук стеречь я не умею,

А от редьки я худею.

А капуста - хороша,

И нужны ей сторожа,

Потому что самый вкусный,

Очень вкусный –

Лист капустный!

9. Кто бродит в огороде? Ответ детей.

Что любит кушать козлик?

10. В конце занятия воспитатель предлагает детям поиграть с козликом.

Утро

Познавательное развитие – Д\и «Чудесный мешочек» - продолжать закреплять знания об овощах, называть их, показывать на картинках.

Речевое развитие – Разучивание стихотворения «Зайка» А. Барто

Художественно-эстетическое развитие – учить держать правильно карандаш и наносить штрихи на лист бумаги (дождик)

Прогулка

Наблюдение за солнышком

Обратить внимание детей на теплую погоду: сегодня опять светит солнышко, на улице тепло. Предложить детям протянуть ручки к солнышку, чтобы дети ощутили это тепло. Потрогать предметы на участке - деревянные постройки.

Художественное слово:

 Смотрит солнышко в окошко

 Смотрит в нашу комнату.

 Мы захлопаем в ладошки,

 Очень рады солнышку.

Трудовая деятельность.

Подметание венчиками дорожек на участке.

П/И: «Сходим к киске в гости». Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие.

П/и «Попади в круг» учить попадать в цель.

вечер

Физ. развитие игра «хоровод» - учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя

Социально-коммуникативное развитие – игровое задание «Покажем Вини-пуху, какой у нас порядок в группе» учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе

Ситуативный разговор о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать на улице в дождь, после дождя.

Прогулка №2

Продолжаем наблюдение за солнышком.

Художественное слово.

Солнышко устало,

Целый день светило,

А теперь решило отдохнуть,

 подул ветерок, появилась тучка, солнышко спряталось за нее.

Словарь:

Солнышко, тучка, светит не ярко, стало прохладно, подул ветерок.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры детей на участке с выносным материалом.

Индивидуальная работа.

По основным видам движений (продолжать учить ходьбе стайкой в прямом направлении).

 П/и «Догони солнечного зайчика».

 Цель: повышать двигательную активность, развивать навыки бега, развивать ловкость, равновесие, вызывать положительные эмоции от совместных действий.

Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики,

Мы зовем их – не идут,

Были тут – и нет их тут.

Предложить детям собрать игрушки на участке.

Книжный уголок: «Зайка» А.Барто, «Теремок»

Спортивный уголок: дорожка с препятствиями, мячи, мешочки.

Уголок творчества: карандаши, альбомы.

Игровой уголок: Машинки, кукольная посуда, конструктор «Лего»

Внесение Д\и «Чудесный мешочек»

Индивид. работа с детьми. Учить детей Василину, Соню, Тимофея ходить между линиями – равновесие. Игровое упр. «Идите к кошечке». Лайзане срт. 32.

Продолжать с Максимом, Ренатой закреплять названия частей тела кошки (хвостик, лапки, голова, глазки, носик, спинка

Учить Макара, Варю, Лиду опускать шарики в стаканчик и доставать ложкой.

Воскресенье

04.10- 11.10.2015

Познавательно - исследовательская деятельность: действие с дидактическим и строительным материалом.

Д/И: тема: «Занимательная коробочка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: учить детей различать форму предметов: шар, куб.

Упражнение «Переложи горох»

- Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

Лепка «Гороховый стручок»

Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.

Динамическая пауза «Огородники»

Мы лопатки взяли

(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два –

Вот как раскопали

(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки взяли

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два –

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два –

Вот как мы сажали

(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два –

Вот как поливали

(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз-два, раз-два –

Вот как собирали

(наклоны)

Танцы и песни

Сами затевали

Раз-два, раз-два –

Вот как затевали.

(хлопки в ладоши)

Игра Волшебный мешочек

А сможете ли вы найти, в каком мешочке лежит помидор, а в каком - огурец?

Воспитатель кладет в мешочек овощи и предлагает детям на ощупь определить, где лежит огурец, а где - помидор.

Дети выполняют задание.

Утро

Познавательное развитие –

Рассматривание с детьми картинки по теме «Игрушки», (дать название, найди собачку, найди кошечку, найди такую же в группе).

Физическое развитие:

П/И: «По широкой дорожке» Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие.

Пальчиковая игра: «Ладушки» - развитие мелкой моторики рук.

Речевое развитие – Стимулировать детей к речевой активности, побуждать отвечать на вопросы Кто это? Что делает?

Художественно-эстетическое развитие – учить держать правильно карандаш и наносить штрихи на лист бумаги (Разукрась листочек).

Прогулка

Наблюдение за погодой

Обратить внимание детей на погоду: сегодня солнышко спряталось за тучку, на улице стало прохладно, закапал дождь.

П/И: «Куры и кошка». Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие, учить действовать по сигналу.

вечер

Д\и «Кого не стало?» -Развитие внимания и зрительной памяти.

Физ. развитие игра «хоровод» - учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя

Социально-коммуникативное развитие – игровое задание «Покажем Вини-пуху, какой у нас порядок в группе» учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе

Ситуативный разговор о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать на улице в дождь, после дождя.

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями и кустами: листьев осталось мало, они падают. Веточки голые, листья лежат на земле

П\и «Шуршащие листочки» Борисенко «я познаю мир» стр. 8

Цель: учить детей наблюдать, познавать. Познакомить с качествами природного материала. Активизировать словарь за счет слов: шуршат, листопад, летят

П\и «Листопад»

Цель: тренироваться в беге. Учить медленно кружиться, приседать изображая листочки.

Листопад, листопад. Листья желтые летят.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят

П/и «Лохматый пес».

Цель: развивать навыки бега, развивать ловкость, равновесие.

Книжный уголок: Иллюстрации на тему «Игрушки»

Спортивный уголок: дорожка с препятствиями, мячи, обручи.

Уголок творчества: карандаши, альбомы.

Игровой уголок: Машинки, кукольная посуда, конструктор «Лего»

Внесение Д\и «Занимательная коробочка», «Молоточки и втулочки»

Учить Данила, Никита, Тому ощупывать разные предметы (мягкое - твердое) материал: пластмассовые и мягкие кубики.

Индивид. работа с детьми. Учить детей Маргариту, Ренату собирать игрушки на участке.

Учить Максима, Никиту, Тимофея, ходить по дорожке друг за другом. «Паровоз»

Учет знаний детей с 28.09.2015 – 11.10.2015г. Тема «Овощи»

Дни недели.

Умения и навыки детей.

Швыдков Саша Неизвестная Лида Писарьков Макар Голосницкая Варя Панюкова Катя Исаева Софья Варлаков Никита Ефейтина Рената Кунгурцев тимофей Баранов Артем Бажин Максим Дата проведения, роспись
Понедельник 17.08-24.08

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Знают дети характерные признаки овощей, обращают внимания на форму, цвет, вкус.

Развивают сенсорное ощущение.

Внимательно слушают и понимают стихи об овощах. Развивают слуховое внимание.

Вторник 18.08-25.08

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

- понимают речь воспитателя и правильно выполняют его инструкции;

- умеют, отвечают на вопросы полным предложением;

- правильно употребляют предлоги в, под, на;

- развиты навыки фразной речи.

Среда 19.08-26.08

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

- рисуют круговыми движениями, не выходя за контур;

- знают цвета;

-развита наблюдательность, мыслительная деятельность;

- развиты творческие способности и коммуникативные навыки;

- положительно относятся к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Четверг 20.08-27.08

 Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

- Развита зрительная память, зрительное внимание;

- Лепят из пластилина столбики, раскатывая пластилин двумя ладонями.

- Развита общая моторика, координируют свои движения с речью педагога;

 - Развито подражательное, чувство ритма.

Пятница 21.08-29.08. Познавательно исследовательская деятельность

- знакомы с пластилином и его свойствами;

- отщипывают маленькие кусочки пластилина от большого куска,

- раскатывают их между ладонями прямыми движениями;

-сплющивают шарики из пластилина при помощи всех пальцев прилеплять к плоской поверхности;

- сформирован интерес к работе с пластилином;

- развита мелкая моторика.

- знают цвета, и называют цвета.

Воспитание личности:

- Вступает в контакт со сверстниками в игре;

- Помогает в простейших работах по инструкции;

- Пьет из чашки:

 слегка придерживая ее руками;

 самостоятельно.

- Правильно держит ложку во время еды:

 ест твердую пищу самостоятельно

 ест жидкую пищу самостоятельно;

- После еды, благодарить взрослого:

 вербальным способом;

 невербальным способом.

- Снимает простые предметы одежды:

 с небольшой помощью взрослого;

 самостоятельно.

- Одевает простые предметы одежды:

 с небольшой помощью взрослого;

 самостоятельно;

- Просится на горшок в дневное время суток.

Добавить комментарий