Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Автор: Гладская Алла Витальевна, заместитель заведующего по УВР МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 4 «Радуга» (г. Нефтекумск)

Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Периодичность и сроки проведения мониторинга:

Проводится 2 раза в год: сентябрь и май. Длительность проведения: 1 неделя.

Реализуемые программы: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с № 4 «Радуга»

Характеристика детей группы:

Общее количество воспитанников в ДОУ (по состоянию на 25.05.2015г.): 122 воспитанника.

Контингент воспитанников по полу:

Девочек: 66 чел. - 54 %

Мальчиков: 56 чел. - 46 %

Цель мониторинга заключается в определении степени освоения ребенком образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие воспитанников.

Сроки проведения: Сентябрь,Май.

Методы получения результатов мониторинга:

* наблюдения за детьми;

* беседы;

* анализ продуктов детской деятельности;

* диагностические ситуации.

Диагностический инструментарий:

* протоколы наблюдений за детьми;

* вопросники;

* диагностические задания (дидактические игры, проблемно-игровые и образовательные ситуации);

* продукты детской деятельности;

* диагностические карты для заполнения показателей.

Методическое пособие «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

Методическое пособие «Мониторинг качества освоения программы» /Афонькина Ю.А.. – Волгоград: Учитель, 2012 г. 

Система оценки:

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

В - высокий;

С - соответствует возрасту;

Н - большинство компонентов недостаточно развиты.

Сводная таблица 1. Результаты усвоения детьми Программы по образовательным областям (%) за 2012-2013 уч.г. (по всему ДОУ)

Образовательные области

Уровень развития (сентябрь 2012)

Уровень развития (май 2013)

В

С

Н

В

С

Н

  1. 1.Познание

0%

3%

97%

34%

63%

3%

2. Коммуникация

0%

11%

89%

38%

54%

8%

3. Музыка

3%

18%

79%

34%

62%

4%

4. Физическая культура

8%

19%

73%

44%

53%

3%

5. Здоровье

4%

12%

84%

32%

62%

6%

6. Художественное творчество

0%

21%

79%

36%

57%

7%

7. Социализация

11%

24%

65%

48%

50%

2%

8. Безопасность

3%

9%

88%

41%

54%

5%

9. Труд

2%

18%

80%

43%

55%

2%

10. Чтение худ. литературы

4%

11%

85%

37%

58%

5%

Общий показатель по развитию интегративного качества

3,5%

14,5%

82%

38,7%

56,8%

4,5%

Диаграмма 1. Сводные данные по результатам усвоения детьми образовательной программы ДОУ

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО МКДОУ д/с № 4 «Радуга» за три учебных года

Анализ диагностических карт в ДОУ показал высокий уровень знаний детей по образовательным областям «Социализация», «Физическая культура». Неплохие показатели по образовательным областям «Труд», «Безопасность», самый низкий результат в группе - по образовательной области «Коммуникация», «Познание». На начало учебного года только с высоким уровнем знаний детей практически не было (3,5%), 14,5% - со средним и 82% - с низким. В конце года с высоким уровнем знаний стало 38,7% детей, со средним - 56,8%, с низким уровнем - 4,5% детей. Анализ причин низкого уровня усвоения программы показал следующее: 11 воспитанников ребенок часто болел или отсутствовал по семейным обстоятельствам, дошкольное учреждение посещал крайне редко, из-за чего был плохо адаптирован к ДОУ, не проявлял интереса к занятиям и играм, был малообщителен, 1 ребенок с низким уровнем развития (ЗПР). Сравнительный анализ показал стабильную динамику в усвоении программного материала по всем разделам программы, что свидетельствует о достаточном качестве образования в данной группе. На итоговых занятиях дети показали стабильные устойчивые знания.

Сводная таблица 2. Результаты усвоения детьми Программы по образовательным областям (%) за 2013-2014 уч.г.

Образовательные области

Уровень развития (сентябрь 2013)

Уровень развития (май 2014)

В

С

Н

В

С

Н

  1. 1.Познание

16%

56%

38%

48%

45%

7%

2. Коммуникация

16%

49%

45%

32%

59%

9%

3. Музыка

22%

42%

36%

39%

66%

5%

4. Физическая культура

29%

59%

12%

43%

53%

4%

5. Здоровье

24%

67%

9%

34%

60%

6%

6. Художественное творчество

11%

46%

53%

31%

58%

11%

7. Социализация

22%

54%

24%

58%

40%

2%

8. Безопасность

18%

41%

41%

41%

53%

6%

9. Труд

26%

67%

7%

52%

46%

2%

10. Чтение худ. литературы

14%

49%

37%

37%

57%

6%

Общий показатель по развитию интегративного качества

19,8%

45,5%

34,7%

42,5%

51,7%

5,8%

Диаграмма 2. Сводные данные по развитию интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками»

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО МКДОУ д/с № 4 «Радуга» за три учебных года

Результаты диагностического исследования уровня знаний, умений и навыков детей ДОУ показывают, что программный материал усвоен всеми детьми в полном объеме. На начало учебного года большинство детей - 45,5% показывали средний уровень усвоения программного материала; 19,8% - высокий уровень и 34,7% - низкий уровень. В конце учебного года 42,5% детей с высоким уровнем знаний по всем областям, 51,7% со средним уровнем, детей с низким уровнем знаний - 5,8%. Данные показатели говорят о хорошей динамике в усвоении знаний по всем областям программы.

Наблюдение занятия по ознакомлению с окружающим в группах ДОУ показало хорошие знания детей о диких и домашних животных и их детенышах, о пользе домашних животных, о труде людей по уходу за ними. Дети знают породы деревьев, растущих в нашем регионе, многие другие растения, в том числе и лечебные. На занятиях по математике - дети хорошо знают геометрические фигуры, умеют соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, называют предметы заданной формы.

Наиболее высокие результаты дети показали по образовательным областям «Социализация», «Труд», Неплохие - «Музыка», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Сводная таблица 3. Результаты усвоения детьми Программы по образовательным областям (%) за 2014-2015 уч.г.

Образовательные области

Уровень развития (сентябрь 2014)

Уровень развития (май 2015)

В

С

Н

В

С

Н

  1. 1.Познавательное развитие

8%

56%

36%

41%

50%

9%

2. Речевое развитие

7%

48%

45%

37%

52%

11%

3. Социально-коммуникативное развитие

17%

57%

26%

47%

53%

0%

4. Художественно-эстетическое развитие

11%

51%

38%

39%

53%

8%

5. Физическое развитие

26%

60%

14%

43%

54%

3%

Общий показатель по развитию интегративного качества

13,8%

54,4%

31,8%

41,4%

52,4%

6,2%

Диаграмма 3. Сводные данные по развитию интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками»

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО МКДОУ д/с № 4 «Радуга» за три учебных года

По результатам наблюдения и анализа карт развития можно сделать вывод о наличии наиболее высоких результатов в образовательных областях «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», требует внимание развитие детей по освоению образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

Детальный анализ составляющих данных областей позволяет выявить следующие затруднения:

«Речевое развитие». Признаками таковых результатов стало то, что достаточно большой процент детей, имеющие нарушения в звукопроизношении (шипящие, свистящие, соноры), наблюдается затруднения в связанной речи, снижены показатели развития фонематического восприятия. Отмечается недостаточное овладение навыками обучения грамоты: звуко-слогового анализа слова, определение количества слов в предложении и схематическое изображение состава слова, предложения, развитие мелкой моторики. Не все используют наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду.

«Познавательное развитие: ФЭМП». В данной области отмечаются наличие затруднений в представлениях о составе числа из двух наименьших, о структуре задачи, ориентировка в пространстве - путают отношения «между», «рядом», «у», «возле», вблизи».

Вместе с тем, позитивные изменения в развитии интегративных качеств у воспитанников группы позволяют сделать вывод об эффективности построения образовательного процесса в ДОУ, об эффективности реализации основной общеобразовательной программы в дошкольном учреждении.

Сводная таблица формирования интегративных качеств за 2012/2013 уч.г.

Уровень

Интегративные качества

Физическиразвитый

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения

Способность управлять своим поведением

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представление о себе, семье, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Итог

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Высокий

63,6

54,5

54,5

45,5

54,5

63,6

45,5

63,6

Средний

100

36,4

100

45,5

100

45,5

100

54,5

100

45,5

100

36,4

100

54,5

50

36,4

100

100

Низкий

-

-

50

Среднийбалл

2,2

2,9

2,2

2,8

2,3

2,8

2,1

2,7

2

2,9

1,9

2,8

2,3

2,7

2

2,6

2,1

2,7

Сводная таблица формирования интегративных качеств за 2013/2014 уч.г.

Уровень

Интегративные качества

Физически развитый

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения

Способность управлять своим поведением

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представление о себе, семье, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Итог

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Высокий

50

50

50

50

50

37,5

62,5

50

50

Средний

100

50

100

50

100

50

75

50

87,5

50

75

62,5

62,5

37,5

75

50

100

50

Низкий

25

12,5

25

37,5

25

Средний балл

2,2

2,7

2,3

2,7

2,2

2,8

2,1

2,6

2,1

2,7

2

2,7

2,1

2,7

2,1

2,7

2,1

2,7

Сводная таблица формирования интегративных качеств за 2014/2015 уч.г.

Уровень

Интегративные качества

Физически развитый

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения

Способность управлять своим поведением

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Представление о себе, семье, государстве, мире и природе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Итог

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Высокий

58,3

58,3

58,3

41,7

15,4

50

58,3

41,1

58,3

52,1

Средний

92,3

41,7

100

41,7

100

41,7

92,3

50

76,9

41,7

76,9

33,4

76,9

50

92,3

33,4

92,3

41,7

Низкий

7,7

7,7

8,3

7,7

8,3

23,1

8,3

23,1

8,3

7,7

8,3

7,7

6,2

Средний балл

2,4

2,9

2,2

2,8

2,3

2,8

2,3

2,7

2,1

2,9

2,1

2,8

2,1

2,7

2,2

3

2,2

2,8

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить