Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Автор: Сорокина Светлана Александровна, воспитатель МДОУ детский сад № 23 Дзержинского района г. Волгограда.

Пояснительная записка

Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и логического мышления ребёнка, а уровень развития мелкой моторик - один из показателей готовности к школьному обучению. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла - это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

Содержание кружковой программы «Волшебная бумага» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Волшебная бумага» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой - взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. В качестве основного материала используется разнообразная цветная бумага. Бумага разной фактуры (плотная, тонкая, толстая, рыхлая, гофрированная и т.п.) обладает, как и любой материал, свойственным только ей качествами, и в работе с каждым видом бумаги есть своя специфика.

Цель программы: развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через овладение основами работы конструирование из бумаги.

Задачи

Обучающие:

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- обучать различным приемам работы с бумагой;

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол;

- формировать навыки обращения с изобразительным материалом (владение техническими приёмами в работе с бумагой, чтение схем).

- обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей: воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия; поддерживать взаимосвязь между занятиями по конструированию из бумаги и с окружающим миром.

- развивать мелкую моторику и связную речь.

- развивать внимание и наблюдательность, творческое воображение и фантазию.

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия, терпения;

- воспитание аккуратности;

- формирование чувств коллективизма;

- воспитывать у детей интерес к конструктивной деятельности, стремление к овладению способами действия;

- воспитывать чувство личной ответственности за сделанное изделие.

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 9 месяцев.

Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Дети будут знать:

- о разнообразии бумаги, из которой можно делать поделки;

- о свойствах и качествах различной бумаги;

- о способах соединения деталей между собой;

- о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем.

Дети будут уметь:

- работать различными приемами с бумагой;

- планировать свою работу;  

- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;  

- создавать индивидуальные работы;

- анализировать, определять соответствие форм, цвета, размеров, цвета, местоположения частей.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду;

дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.

Форма работы

Групповые занятия включают в себя следующие формы: занятие-игру, сказки, беседы, дидактические игры, выставки текущих работ.

В подготовку к занятиям включают помимо наблюдений работу с книжными иллюстрациями, схемами, изображающими последовательность изготовления той или иной модели.

Методы обучения

Словесные (устное изложение, беседа, анализ схемы)

Наглядные (показ, схематическое изображение, исполнение образца изделия педагогом, наблюдение, работа по образцу)

Практические (изготовление пособия в технике оригами)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей

Объяснительно-иллюстративные методы обучения (инструктаж)

Репродуктивные методы обучения (работа по образцу)

Частично-поисковые методы обучения (изготовление пособия по чертежу без показа готового изделия)

Исследовательские методы обучения (исследование текстуры бумаги, создание собственной модели по самостоятельно придуманной схеме).

Перспективный план по кружку «Волшебная бумага»

Месяц

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

1

Волшебная бумага

Знакомить детей со свойствами бумаги;

Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки;

Учить детей путем практических действий определять разницу между видами бумаги;

Развивать интерес к окружающему миру, воображение;

Воспитывать внимание.

2

Солнышко

Учить детей правильно разрывать на мелкие кусочки бумагу и наклеивать их на подготовленную основу;

Формировать умение выбирать цвет, размер бумаги;

Развивать воображение детей;

Воспитывать самостоятельность в изготовлении композиции;

Воспитывать интерес к природному явлению.

3

Барашек

Учить детей обрывать кусочки белых салфеток и скатывать шарики в комочки, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать их на подготовленную основу;

Формировать умение выбирать размер бумаги;

Развивать воображение детей;

Воспитывать самостоятельность, инициативу в изготовлении композиции;

Воспитывать интерес к животному миру.

4

Веточка рябины

Закреплять знания о технике разрывания и сминания бумаги;

Формировать умение выбирать цвет, размер и фактуру бумаги;

Развивать воображение детей;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, доводить начатое дело до конца;

Воспитывать интерес к природному миру.

Октябрь

1

Коллективная работа «Осенний букет»

Закреплять знания о технике разрывания и сминания бумаги;

Формировать умение отбирать цвет, размер и фактуру бумаги; развивать воображение детей;

Воспитывать самостоятельность в изготовлении детали общей композиции и включать свою поделку в нее;

Воспитывать интерес к природному миру;

Воспитывать умение дружно работать с товарищами, выполняя часть работы.

2

Волшебные превращения квадрата

Познакомить детей с одним из способов техники оригами-складывание квадрата пополам, по прямой линии, совмещая противоположные стороны;

Научить находить линию сгиба, угол, сторону;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Развивать воображение, находчивость.

3

Открытка

Закреплять умение складывать квадрат пополам, совмещая противоположные стороны, находить линию сгиба, проглаживать ее;

Аппликационное оформление открытки;

Развивать фантазию, творчество детей;

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

4

Сказочный домик

Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу, используя изученную технику складывания квадрата пополам, совмещая противоположные стороны. Предложить детям использовать художественное оформление домика: из прямоугольников, выполнить окна, дверь и трубу;

Развивать воображение, конструктивное мышление, творчество детей;

Воспитывать самостоятельность в изготовлении изделия.

Ноябрь

1

Веселый треугольник (качели, горка, грибок)

Познакомить со способом складывания квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы;

Учить использовать изученную технику самостоятельно изготавливать различные поделки, дополняя по необходимости их деталями;

Формировать представление о многогранности использования способа;

Развивать воображение, конструктивное мышление;

Развивать умение отбирать размер и цвет бумаги в соответствии с назначением поделки;

Воспитывать самостоятельность в поиске правильного решения и изготовление изделия

2

Бабочка

Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба;

Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны;

Развивать воображение, художественную и конструктивную деятельность;

Вызвать желание к творческому оформлению поделки;

Воспитывать интерес к природному миру.

3

Коллективная работа «Яблоки на блюде»

Закрепить знания детей о фруктах и их формах;

Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавать образ круга – яблока;

Развивать воображение, мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес к природному миру, умение дружно работать с товарищами, выполняя часть работы.

4

Гусеница

Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов склеенных между собой, загибать уголки к центру;

Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем;

Воспитывать умение доводить дело до конца, укладываться в отведенное время;

Воспитывать интерес к природному миру.

Декабрь

1

«Снежинки» Полоски

Познакомить детей с новым способом конструирования - изготовление поделок из полосок; учить детей правильно отбирать длину полосок в соответствии с предназначением поделки;

Развивать воображение, фантазию, конструктивное мышление, развивать умение отбирать цвет бумаги в соответствии с назначением поделки;

Воспитывать интерес к природному миру.

2

«Украшения. Цепи»

Продолжать знакомство с новым способом конструирования - изготовление поделок из полосок; учить детей правильно отбирать длину полосок в соответствии с предназначением поделки;

развивать воображение, фантазию, конструктивное мышление, развивать умение отбирать цвет бумаги в соответствии с назначением поделки;

Воспитывать интерес к совместной работе, умение дружно работать с товарищами, выполняя часть работы.

3

«Елочка»

Закреплять способ конструирования - изготовление поделок из полосок; учить детей правильно отбирать длину полосок в соответствии с предназначением поделки;

развивать воображение, фантазию, конструктивное мышление;

Развивать у детей творческие способности, воображение;

Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

4

«Елочные шары»

Закреплять способ конструирования - изготовление поделок из полосок; учить детей правильно отбирать длину полосок в соответствии с предназначением поделки;

Развивать воображение, фантазию, конструктивное мышление, развивать умение отбирать цвет бумаги в соответствии с назначением поделки;

Воспитывать интерес к рукотворному миру, умение дружно работать с товарищами, выполняя часть работы.

Январь

3

«Снеговик»

Закреплять способ конструирования - изготовление поделок из полосок; учить детей правильно отбирать длину полосок в соответствии с предназначением поделки;

Развивать воображение, фантазию, конструктивное мышление, развивать умение отбирать цвет бумаги в соответствии с назначением поделки;

Воспитывать интерес к природному миру, умение дружно работать с товарищами, выполняя часть работы.

4

«Цветы»

Закреплять способ конструирования - изготовление поделок из полосок; учить детей правильно отбирать длину полосок в соответствии с предназначением поделки;

Развивать воображение, фантазию, конструктивное мышление, развивать умение отбирать цвет бумаги в соответствии с назначением поделки;

Воспитывать интерес к окружающему миру, умение дружно работать с товарищами, выполняя часть работы.

Февраль

1

«Сердечки ко дню Валентина»

Закреплять способ конструирования - изготовление поделок из полосок; учить детей правильно отбирать длину полосок в соответствии с предназначением поделки;

Развивать у детей творческие способности, воображение;

Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

2

«Волшебные схемы»

Познакомить детей с пооперационными схемами;

Учить детей работать по пооперационным схемам;

Развивать логику, пространственное воображение, конструктивное мышление, мелкую моторику рук;

Развивать речь детей, умение строить предложения;

Воспитывать интерес к искусству оригами.

3

Подарок папе «Яхты в море»

Учить складывать кораблик, используя пооперационную карту;

Закреплять умение детей складывать базовую форму «треугольник», точно совмещая углы и стороны квадрата;

Развивать речь детей, уверенность в своих силах;

Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – дедам, отцам, братьям.

4

Коллективная работа «Тюльпаны на клумбе»

Изучить складывать из бумаги цветок тюльпана на основе простого квадрата;

Продолжать учить детей работать по пооперационным картам;

Закреплять умение детей работать сосредоточенно, тщательно выравнивая углы;

Развивать речь, пространственное воображение, моторику рук и пальцев, коммуникативные способности детей;

Воспитывать эстетический вкус, культуру труда;

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, любовь и бережное отношение к цветам;

Создание обстановки общей увлеченности и творчества.

Март

1

Тюльпан для мамы

Закреплять умение складывать из бумаги цветок тюльпана на основе простого квадрата;

Продолжать учить детей работать по пооперационным картам;

Закреплять умение детей работать сосредоточенно, тщательно выравнивая углы;

Развивать речь, пространственное воображение, моторику рук и пальцев, коммуникативные способности детей;

Повышать интерес к оригами через новую форму работы – составление открыток в подарок;

Воспитывать эстетический вкус, культуру труда;

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, любовь и бережное отношение к цветам.

2

Веселые зверушки 1. «Щенок»

Закреплять навыки выполнения базовой формы «треугольник»;

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали;

Развивать умение детей работать по пооперационным картам;

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать умение наблюдать, описывать, строить предложения;

Развивать вариативность мышления;

Расширять коммуникативные способности детей;

Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно, правильно;

Воспитывать самостоятельность, любознательность.

3

Веселые зверушки 2. «Котик»

Закреплять навыки выполнения базовой формы «треугольник»;

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали;

Развивать умение детей работать по пооперационным картам;

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать умение описывать, строить предложения;

Развивать вариативность мышления;

Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно, правильно;

Воспитывать самостоятельность, любознательность.

4

Веселые зверушки 3. «Лисенок»

Закреплять навыки выполнения базовой формы «треугольник»;

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали;

Развивать умение детей работать по пооперационным картам;

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать умение наблюдать, описывать, строить предложения;

Развивать вариативность мышления;

Расширять коммуникативные способности детей;

Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно, правильно;

Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Апрель

1

«Пасхальный цыпленок»

Закреплять навыки выполнения базовой формы «треугольник»;

Продолжать учить детей делать правильные, четкие сгибы;

Закреплять умение детей работать по пооперационным картам, складывать поделку «пасхальный цыпленок»;

Развивать речь детей, мелкую моторику, пространственное воображение, память, конструктивное мышление;

Развивать творческие способности, уверенность в своих силах;

Воспитывать самостоятельность, любознательность.

2

Лягушка

Учить детей изготавливать из бумаги по типу оригами модель – лягушку;

Закреплять умение детей сгибать квадрат в разных направлениях;

Продолжать учить детей делать правильные, четкие сгибы;

Закреплять умение детей работать по пооперационным картам, складывать поделку «лягушка»;

Развивать речь детей, мелкую моторику, пространственное воображение, память, конструктивное мышление;

Развивать творческие способности, уверенность в своих силах;

Воспитывать самостоятельность, любознательность.

3

Кузнечик

Учить детей изготавливать из бумаги по типу оригами динамическую модель – кузнечика;

Закреплять умение детей сгибать квадрат в разных направлениях, хорошо проглаживая линии сгиба;

Развивать пространственное воображение, мелкую моторику;

Развивать умение следовать устным инструкциям;

Воспитывать конструктивные способности;

Воспитывать желание играть со своей игрушкой, радоваться результатам своего труда.

4

Птичка

Учить детей изготавливать из бумаги по типу оригами модель – птичку;

Закреплять умение детей сгибать квадрат в разных направлениях;

Продолжать учить детей делать правильные, четкие сгибы;

Закреплять умение детей работать по пооперационным картам, складывать поделку «птичка»;

Развивать речь детей, мелкую моторику, пространственное воображение, память, конструктивное мышление;

Развивать творческие способности, уверенность в своих силах;

Воспитывать самостоятельность, интерес к животному миру.

Май

1

Вертушка

Закреплять умение детей работать по пооперационной карте;

Закреплять умение детей складывать базовую форму «треугольник»;

Закреплять умение детей точно совмещать углы и стороны квадрата;

Развивать умение детей разрезать по сгибам;

Развивать уверенность в своих силах;

Воспитывать интерес к искусству оригами;

2

Самолет

Учить детей складывать из бумаги самолет;

Закреплять умение детей сгибать квадрат в разных направлениях, точно соединяя его стороны;

Развивать конструктивное мышление, пространственное воображение, точную моторику пальцев рук;

Познакомить детей с историей авиации;

Воспитывать чувство патриотизма.

3-4

Дтагностика

         

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить