Поиск по сайту

Автор: Репкина Галина Владимировна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад № 44 «Улыбка» (пгт. Монино, Московская область).

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Каков же портрет современного родителя? Современный родитель он ни хороший, ни плохой – он просто соответствующий своему времени. Он то боится оказаться плохим, некомпетентным воспитателем, то, как будто, старается подчеркнуть свое безразличие к социальным рамкам. Очень много родителей на сегодня заняты обеспечением материального благополучия семьи, совсем мало времени остается на общение с детьми.

Именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

В организации процесса взаимодействия педагогов и семей воспитанников, основным аспектом плодотворного взаимодействия педагога и родителя, является партнерство, диалог, доверие. И обязанность педагога – донести до родителей мысль о том, что развитие ребёнка осуществляется успешно при условии гармоничного сочетания всех сторон воспитания, всех приёмов и методов.

Дошкольное учреждение имеет уникальную возможность постоянного общения с социумом, взаимодействия с родителями. Нисколько не умаляя значения консультаций, семинаров, родительских собраний, наглядной информации, большую роль играют совместные занятия, праздники, спортивные и интеллектуальные развлечения, где всё происходит живо, интересно и творчески. Где сама атмосфера способствует раскрытию неожиданных талантов как детей, так и их родителей. В такой обстановке происходит единение взрослых и детей и в итоге формируется единый коллектив, членам которого интересно встречаться, обсуждать проблемы и находить пути их решения.

Подготовка и проведение совместных занятий и развлечений в детском саду – это возможность актуализировать творческий потенциал взрослых и детей. Сама организация таких мероприятий отличается не только внешними средствами активизации творческой деятельности, но и глубинными процессами обращения к личным качествам: коммуникабельности, субъективности и другим.

Совместные мероприятия способствуют укреплению семейных связей через общее творчество, прикосновение к культуре и искусству, помогут в игровой, занимательной форме донести до родителей интерес и переживания ребёнка, познакомить их с тем, что происходит в детском саду, сделать активными единомышленниками.

Напоследок, хочется процитировать слова Макаренко Антона Семёновича: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»

Используемая литература и Интернет-ресурсы:

Кандала Т., Семкова О. «Занимаемся, празднуем, играем. Сценарии совместных мероприятий с родителями» («Учитель» Волгоград 2014 г.)

Сайт «Maam.ru»

Сайт «Магазин Детский сад»

Сайт «НС портал»

Добавить комментарий