Поиск по сайту

Автор: Бережнова Екатерина Николаевна, инструктор – методист МКДОУ детский сад «Радуга» (п. Тазовский район, Ямало – Ненецкий автономный округ).

«Дождик»

Возраст детей3 – 4 года.

Задача: Преодоление водобоязни.

Описание игры:

Дети, стоя в кругу, подбрасывают воду ладошками вверх и говорят:

Дождик, дождик,

Дождик, лей!

Нам с тобою веселей.

Не боимся сырости,

Только лучше вырастаем.

Методические указания: Следить за тем, чтобы дети не отворачивались от брызг.

«Карусель»

Возраст детей 3-4 года.

Задачи: Учить детей легко передвигаться в воде.

Описание игры: Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Затем начинают движение по кругу со словами: «Еле – еле закружились карусели, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом».

Пробежав 2-3 круга, замедляют ход, говоря: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите». Все останавливаются и затем повторяют то же в обратном направлении.

Методические указания: Движения выполнять дружно. Не разрешать детям виснуть на руках играющих.

«Усатый сом»

Возраст детей 3 – 7 лет.

Задача: Учить детей свободно передвигаться в воде.

Описание игры:

Выбирается водящий – «сом», всё остальные становится лицом к бортику, спиной к водящему на расстоянии 2 м. Преподаватель произносит:

Рыбки, рыбки, не зевайте –

Сом усами шевелит.

Не зевайте, уплывайте, он не спит!

Последние слова являются сигналом, по которому дети бегут к противоположному бортику. «Сом» может салить только тех, кто не успел добежать до бортика и взяться руками за поручень.

Методические указания: Бежать в одном направлении. Нельзя толкать друг друга.

«Сердитая рыбка»

Возраст детей 3 – 7 лет.

Задача: Приучать детей смело передвигаться в воде, меняя направление.

Описание игры: Инструктор или один из детей изображает «сердитую рыбку» - она находится у противоположного бортика. Дети тихонько подходят к ней, а инструктор в это время говорит: «Сердитая рыбка тихонько лежит, сердитая рыбка, наверное, спит. Подойдём мы к ней поближе и посмотрим, что же будет».

«Рыбка» начинает ловить детей. Дети разбегаются, стараются быстрее вернуться на своё место. Инструктор подсчитывает количество пойманных детей. «Сердитая рыбка» возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим.

Методические указания: Пойманным считается игрок, которого «сердитая рыбка» коснулась рукой. Старшие дети не убегают, а уплывают от водящего. Предупредить детей об осторожности во время бега.

«Мы веселые ребята»

Возраст детей 4 – 7.

Задача: Приучать детей энергично двигаться в воде в разных направлениях.

Описание игры: Дети идут по кругу, в середине которого находится водящий, и произносят хором:

Мы весёлые ребята,

Любим плавать и нырять.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» дети убегают, а водящий догоняет. Игра заканчивается, когда водящий догонит 2 – 3 – 4 играющих, затем выбирается новый водящий.

Методические указания: Нельзя убегать раньше, чем будет произнесено «Лови!» Нового водящего выбирает инструктор.

«Белые медведи»

Возраст детей 5 – 7 лет.

Задача: Учить детей легко передвигаться в воде, нырять.

Описание игры: Дети («тюлени») плавают в бассейне. По сигналу «Белые медведи» двое ребят, взявшись за руки, начинают ловить «тюленей». Настигнув зазевавшегося «тюленя», «медведи» ловят его, соединив свободные руки. Пойманного «тюленя» отводят «на льдину» и продолжают ловить остальных.

Методические указания: Водящим игрокам нельзя расцеплять руки. Пойманная пара «тюленей» может становиться «медведями» и участвовать в охоте за «тюленями».

«Караси и карпы»

Возраст детей 5-7 лет

Задача: Учить детей свободно передвигаться в воде.

Описание игры: Играющих разделить на две шеренги – «караси» и «карпы». Дети располагаются около противоположных бортиков. По сигналу начинают движение указанным способом (спиной, боком, в приседе и др.) навстречу друг к другу. После слов «караси» или «карпы» названная команда начинает ловить игроков другой команды, а те, в свою очередь, спешат к своим местам. Подсчитывается количество пойманных участников игры, затем игра начинается снова.

Методические указания: Ловить можно только тех детей, которые находятся не на своих местах. Одну и ту же команду иногда можно вызвать и два раза подряд. Нельзя толкать друг друга.

«Невод»

Возраст детей 5-7 лет.

Задача: Помочь детям освоиться с сопротивлением воды.

Описание игры: Двое игроков («рыбаки»), взявшись за руки, по сигналу преподавателя бегут за «рыбаками», которые свободно перемещаются по бассейну. Каждая пойманная «рыбка» включается в цепь «рыбаков». Так постепенно составляется «невод». Игра заканчивается, когда все «рыбки» будут пойманы.

Методические указания: «Рыбка» считается пойманной, если ее коснулся рукой кто-то из «рыбаков». Ребенок, пойманный последним, объявляется «самой быстрой рыбкой».

«Переправа»

Возраст детей 4-7 лет.

Задача: Совершенствовать передвижения в воде.

Описание игры: Дети делятся на две команды и встают около бортика друг напротив друга. По сигналу преподавателя указанным способом (в приседе, руки сцеплены за спиной, боком, руки на поясе и т.д.) стараются быстро переправиться в шеренгу. Выигрывает команда, которая без столкновений первой закончит «переправу».

Методические указания: Выполнять задание осторожно.

«Футбол»

Возраст детей 4-7 лет.

Задача: Совершенствовать передвижения в воде.

Описание игры: Дети встают в одну шеренгу, им выдают мячи среднего размера. По команде преподавателя, ударяя мяч ногой, дети начинают передвигаться к противоположному бортику, а затем стараются попасть мячом в обруч. Побеждает тот, кто первым «забьет гол».

Методические указания: Нельзя касаться мяча руками. Нужно чередовать удары ногами, то есть бить по мячу то одной, то другой ногой.

«Найди свой домик»

Возраст детей 4-7 лет.

Задача: Приучать детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними.

Описание игры: 2-3 разных обруча плавают на поверхности воды. Дети делятся на 2-3 группы, каждая становится около своего обруча. По сигналу «Рыбки резвятся!» дети начинаются бегать в разных направлениях. По сигналу «Найди свой домик!» они бегут к своим обручам. Побеждать та команда, которая первой собралась около своего «домика».

Методические указания: Следить за тем, чтобы дети не толкались, подальше убегали от «домиков».

«Гуси»

Возраст детей 3 – 5 лет.

Задача: Учить детей легко передвигаться в воде.

Описание игры: Играющие («гуси») выстраиваются около бортика. Водящий («волк») находится около противоположного бортика в обруче. По сигналу дети, изображая гусей, начинают движение к противоположному бортику.

Инструктор. Гуси, гуси.

Дети. Га-га-га.

Инструктор. Есть хотите?

Дети. Да-да-да!

Инструктор. Ну, тогда летите, крылья берегите!

Дети.

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Зуб точит,

Съесть нас хочет.

После последних слов «волк» выбегает из обруча и начинает ловить «гусей». Дети убегают к бортику и спешат взяться руками за поручень.

Методические указания: Пойманным считается игрок, которого водящий коснулся рукой. Следить за тем, чтобы дети не толкались.

Игры, способствующие овладению навыком погружения головы в воду

«Пузырь»

Возраст детей 3-4года.

Задача: Обучение детей погружению и выдоху в воду.

Описание игры: Взявшись за руки, дети встают в маленький круг и говорят: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». Образовав большой круг, дети начинают движение по кругу, проговаривая: «Он летел, летел, летел, да за веточку задел. Вот и лопнул». После этих слов нужно остановиться, присесть и выполнить выдох в воду, затем игра начинается снова.

Методические указания:Двигаться можно шагом или бегом. Выдох выполнять полностью в воду.

«Оса»

Возраст детей 3-7 лет

Задача: Учить детей быстро погружаться в воду.

Описание игры: Играющие образуют круг. Водящий (преподаватель) находится в центре. У него в руках палочка с веревочкой, а на конце «оса» (шарик с прикрепленным бантиком). Водящий пытается посадить «осу» на голову играющему. Игроки, спасаясь от «осы», погружаются в воду с головой. Побеждает тот, кому ни разу на голову не села «оса».

Методические указания: Водящему менять направление вращения.

«Телефон»

Возраст детей 4-7 лет.

Задача: Учить детей быстро погружаться в воду и слушать под водой сигналы.

Описание игры: Дети, стоя около бортика, погружаются в воду. Преподаватель 1-2-3 раза ударяет металлическим предметом по поручню. Вынырнув из воды, дети должны сказать, сколько было ударов.

Методические указания: Можно предложить детям разбиться на пары и по очереди попробовать произнести какой-то гласный звук или слово.

«Найти клад»

Возраст детей 3-7 лет.

Задача: Учить детей открывать глаза в воде.

Описание игры: Преподаватель разбрасывает тонущие предметы (шайбы, игрушки), предлагает детям достать эти предметы со дна и принести их ему.

Методические указания: Следить за тем, чтобы дети погружались в воду, открывали глаза в ней. Поощрять детей, которые смогли сразу достать несколько предметов.

«Сомбреро»

Возраст детей 3-7 лет.

Задача: Учить детей подныривать под предмет.

Описание игры: Все играющие образуют круг, в центе которого плавает «Мексиканская шляпа сомбреро» (надувной круг). Играющие по очереди подходят к «шляпе» и, поднырнув под нее, стараются надеть на голову. Те, кому это удается, считаются победителями.

Методические указания: Можно на воду положить столько кругов, сколько играющих, и провести соревнование «Кто первый наденет «шляпу».

«Поезд идет в тоннель»

Возраст детей 3-6 лет.

Задача: Учить детей погружаться в воду.

Описание игры: Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс стоящего впереди, образуют «поезд», который поочередно проходит через 1-2 обруча, закрепленные в воде вертикально.

Методические указания: Во время проныривания можно выполнять выдох.

«Удочка»

Возраст детей 5-7 лет.

Задача: Учить детей быстро погружаться в воду, задерживать дыхание на воде.

Описание игры: Дети выстраиваются в шеренгу. После слов «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» преподаватель начинает «ловить рыбу» с помощью удочки с закрепленным на леске надувным мячом. Те дети, которых коснулся мяч, выбывают из игры.

Методические указания: Следить за детьми с отклонениями в здоровье (заболевания органов дыхания и сердечно – сосудистой системы).

«Охотники и утки»

Возраст детей 6-7 лет.

Задача: Упражнять в погружении в воду с головой.

Описание игры: Выбираются два «охотника», остальные дети – «утки». «Охотники» становятся по обе стороны бассейна, «утки» - в середине. После того, как «охотникам» дан мяч, начинается игра. «Охотники» стараются попасть в «уток» мячом, а те погружаются в воду. Пойманные «утки» идут к «охотникам» и помогают выбить остальных. Продолжительность игры – 3 минуты. После этого отмечают лучших «уток», выбирают новых «охотников» и вновь начинают игру.

Методические указания: Нельзя заходить за ограничительные линии.

«Салки»

Возраст детей 5-7 лет.

Задача: Закреплять умение погружаться в воду.

Описание игры: Выбирается водящий – «салка». Дети передвигаются по бассейну в разных направлениях. По сигналу «салка» старается догнать играющих.

«Салки» с мячом: водящий должен попасть мячом в игрока.

«Салки» с надувным кругом: водящий должен надеть круг на участника игры.

В этих играх дети, чтобы не быть пойманными, погружаются в воду с головой, ныряют и уплывают от водящего.

«Салки» с шайбой: водящий шайбой касается игрока, бросает ее в воду. Осаленный ныряет, достает шайбу со дна и бежит ловить другого участника игры.

Методические указания: Следить за тем, чтобы шайбу не бросали. Пойманные игроки собираются в определенном месте, например, около бортика в обруче.

«Смелые ребята»

Возраст детей 3- 5 лет.

Задача: Приучать детей безбоязненно погружаться в воду.

Описание игры: Дети, взявшись за руки, образуют круг. Произнеся хором: «Мы ребята смелые, смелые, умелые. Если захотим, в воду поглядим», все вместе погружаются в воду с открытыми глазами.

Методические указания: Можно показать детям под водой какую-либо игрушку.

«Жучок-паучок»

Возраст детей 3-6 лет.

Задача: Учить детей погружаться в воду.

Описание игры: Участники игры, взявшись за руки, идут по кругу. В центре его стоит водящих – «жучок – паучок». Ребята произносят нараспев:

Жучок – паучок вышел на охоту,

Не зевай, поспевай – прячьтесь все под воду!

С последними словами все приседают под воду, а тот, кто не успел, становится «жучком – паучком».

Методические указания: Заинтересовывать детей не становиться «жучком». Тот, кто им не был, молодец.

«Щука и рыба»

Возраст детей 3-7 лет.

Задача: Учить детей смело погружаться в воду с головой.

Описание игры: После слов преподавателя:

Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой

Маленькие рыбки.

Любят все резвиться!

Дети начинают перемещаться по дну бассейна в разных направлениях, помогая себе руками. Водящий(«щука») сидит в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет!» дети уплывают к бортику и погружаются в воду с головой или до подбородка. «Щука» ловит тех, кто не успел спрятаться в воду около бортика.

Методические указания: После поворота игры роль щуки поручить другому игроку. Нельзя толкать друг друга.

Игры, способствующие овладению навыками правильного дыхания

«У кого больше пузырей?»

Возраст детей 3-7 лет.

Задача: Учить детей правильно выполнить вдох в воду.

Описание игры: Дети, стоя в кругу или в шеренге, погружаются в воду и делают полный выдох через нос и рот. Победителем становится тот, у кого больше пузырей.

Возможны варианты:

«Споем песенку рыбакам»: на выдохе дети должны произнести звук (у) долго, протяжно.

«Вода кипит»: разбившись на две команды, дети встают в круги, держаться за лежащие на воде обручи, опускают лицо в воду и выполняют вдох. Выигрывает та команда, у которой больше пузырей.

«Насос»

Возраст детей 3-7 лет.

Задача: Научить детей многократно погружаться в воду и выполнять выдох.

Описание игры: Дети стоят парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди, приседая, они погружаются в воду с головой и выполняют вдох.

Методические указания: Не разрешать детям опускать руки и вытирать лицо после окунания.

«Пузырь»

Возраст детей 3-5 лет.

Задача: Учить детей выполнять полный выдох в воду.

Описание игры: Дети образуют круг, взявшись за руки, подходят близко друг к другу, говорят хором «Раздувайся пузырь, раздувайся большой (расходятся)! Оставайся такой да не лопайся».

После слов педагога «пузырь лопнул!» дети погружаются в воду и выполняют выдох.

Методические указания: Следить за тем, чтобы дети выполняли полный длинный выдох.

«Чья игрушка впереди?»

Возраст детей 3- 7 лет.

Задача: Учить детей многократно выполнять выдох.

Описание игры: Дети становятся в шеренгу, приседают, руки сцепляют за спиной. Перед каждым участником игры на воду кладут теннисный мячик. По команде преподавателя дети начинают дуть на шарик, продвигаться вперед. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до финишной линии.

Методические указания: Не разрешать детям ложиться на воду, брать шарик рукой. Возможен вариант – «Буря в море»: дети встают около обруча, который лежит на воде. Обруч – море, шарики – корабли. Теннисные шарики находятся внутри обруча у его краев. Нужно подуть на них так, чтобы сдвинуть их к середине обруча.

Игры, способствующие овладению навыками лежания на воде, скольжения

«Море волнуется»

Возраст детей 3-7 лет.

Задача: Учить детей лежать на воде.

Описание игры: Дети стоят в шеренге вдоль бортика. Произнося слова:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три

и, опустив руки на воду, производят движение из стороны в сторону. После слов «Морская фигура, замри!» играющие ложатся на воду, изображая морских обитателей.

Варианты фигур:

«Медуза» - лежа на воде, выгнув спину, опустив руки и ноги вниз (для детей 3-7 лет);

«Звезда» - лежать на груди или спине, разведя руки и ноги в стороны (для детей 3-7 лет);

«Поплавок» - лежать на воде в группировке, обхватив руками колени, прижав подбородок к груди (для детей 4-7 лет);

«Акула» - лежать на груди, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони сомкнуты над головой – «плавник» (для детей 4-7 лет);

«Краб» - лежать на груди, согнув руки в локтевых, ноги в коленных суставах, разведя конечности в стороны (для детей 3-7);

«Морской конек» - лежание на груди, прогнувшись, ухватив кистями рук голеностопы (для детей 5-7 лет);

«Кораллы» - лежать на груди или спине, причудливо согнув руки и ноги (для детей 4-7 лет).

Методические указания: Детям младшего возраста можно подсказывать следующим образом:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три

Морская звезда на груди – замри

и т.д. В дальнейшем дети сами будут выбирать фигуру, проявляя фантазию.

«Дельфин в цирке»

Возраст детей 3-7 лет.

Задача: Учить детей безбоязненно ложиться на воду.

Описание игры: Дети выстраиваются в колону по одному. Преподаватель одной рукой держит обруч перед первым участником игры. Дети по одному ныряют через обруч и ложатся на воду.

Методические указания: Детям, которые боятся выполнить упражнение, предложить поддержку (руку преподавателя). Малыши после проныривания через обруч могут опустить руки на дно (для детей 3-7 лет).

«Затейники»

Возраст детей 3-7 лет.

Задача: Учить детей лежать на воде, погружаться в воду с головой, выполнять выдохи.

Описание игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Начинают идти по кругу со словами:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте.

Дружно вместе

Делаем вот так.

Преподаватель показывает или называет то упражнение, которое дети должны выполнить.

Методические указания: Упражнения следует давать в зависимости от подготовленности занимающихся.

«Буксир»

Возраст детей 5-7 лет.

Задача: Закреплять навык лежания на воде.

Описание игры: Дети разбиваются на пары. Один принимает положение «стрелы», другой буксирует его, взяв за кисти рук. Выигрывает та пара, которая первой придет к финишу. Затем партнеры меняются местами.

Методические указания: Это упражнение можно выполнять в положениях на груди и на спине.

«Кто дальше проскользит»

Возраст детей 5-7 лет.

Задача: Закреплять навык скольжения на груди, спине.

Описание игры: Дети, взяв в ладони маленькую игрушку, по одному выполняют скольжения указанным способом. Там, где ребенок остановился, преподаватель кладет на бортик игрушку. Дети сами оценивают качество выполнения данного упражнения. В следующий раз пытаются улучшить свой результат.

Методические указания: Следить за правилами исходным положением, силой толчка. Можно предложить разные способы скольжения:

- руки впереди;

- руки вдоль туловища;

- одна рука впереди, другая вдоль туловища;

- руки на поясе.

«Салки»

Возраст детей 5-7 лет.

Задача: Закреплять навыки лежания на воде и скольжения.

Описание игры: Выбирается водящий – «салка». Дети передвигаются по бассейну в разных направлениях. По сигналу «салка» старается догнать кого-нибудь из играющих и дотронуться до него. Спасаясь от него, дети должны принять указанное положение. Если водящий дотронется до играющего раньше, чем он принял это положение, тот считается пойманным.

Возможно варианты:

«Салки» с «Поплавком» - дети принимают положение «Поплавок»;

«Салки» со «Звездочкой» - дети выполняют упражнение «Звезда» на груди или спине;

Методические указания: Следить, чтобы дети не держались за поручень, не опускали руки на дно.

Игры с мячом

«Пушбол»

Возраст детей 5-7 лет.

Задача: Развитие ориентировки в воде.

Описание игры: Играющие делятся на две команды и располагаются в разных концах бассейна. Каждой команде дается определенное количество мячей разного диаметра. По сигналу игроки обеих команд начинают перебрасывать мячи на территорию противоположной команды одной или двумя руками. Продолжительностью игры – 3-5 минут. Выигрывает та команда, у которой осталось меньше мячей.

Методические указания: Количество мячей не должно соответствовать количеству игроков.

«Водное поло»

Возраст детей 6-7 лет.

Задачи: Совершенствование передвижения в воде. Учить попадать в цель.

Описание игры: Игроки делятся на две команды. Первая занимает линию поля с одной стороны, вторая - с другой. У каждой команды за спиной «ворота». Преподаватель выбрасывает мяч на середину поля. Игроки быстро плывут к центру, стараясь завладеть мячом и бросить его в «ворота» противника. Выигрывает команда, забросившая мяч в ворота противника большее количество раз. Игра продолжается 3-5 минут.

Методические указания: «Ворота» можно заменить большими корзинами, которые ставятся на бортик.

«Разноцветные мячики»

Возраст детей 5-7 лет.

Задача: Закреплять навык лежания на воде.

Описание игры: Выбирается водящий, который уходит в угол бассейна. Детям выдаются мячи. По сигналу дети играют с мячом. По свистку – ложатся на воду, удерживая мяч руками. Водящий спешит поймать игрока, который не смог лечь на воду. Пойманный становится водящим.

Методические указания: Дети могут лежать и на груди, и на спине. Лежание на воде длится не более 10 секунд.

Эстафеты в воде

Возраст детей 6-7 лет.

Задача: Способствовать совершенствованию приобретенных навыков плавания разнообразными способами.

Варианты:

- Плыть с пенопластовой доской при помощи движений ног способом кроль на груди до противоположного бортика, взять игрушки, вернуться обратно, выполняя то же упражнение.

- Плыть с надувным кругом при помощи ног способом кроль на груди до противоположного бортика, взять одну деталь сборной конструкции, положить на обозначенное место. Обратно плыть на спине при помощи движений ног способом кроль.

- Плыть с мячом в руках на груди при помощи движений ног способом кроль, взять маленький мячик из одной корзины, переложить в другую. Обратно плыть на спине при помощи движений ног способом кроль, мяч удерживать руками на груди.

- В одном направлении выполнить упражнение «Торпеда» на груди, руки впереди. Около бортика нырнуть, достать тонущий предмет. Обратно – «Торпеда» на спине, положение рук – произвольное.

- До раздельной линии доплыть комбинированным способом (руки – брасс, ноги – кроль), взять мячик из корзины, бросить в цель (обруч). За попадание – дополнительное очко. Обратно – тем же способом.

- Нырнуть через обруч, доплыть до противоположного бортика при помощи движений ног способом дельфин, руки вдоль туловища, коснуться рукой бортика. Обратно плыть так же.

- Упражнения «Буксир» с чередованием партнеров. Ребенок, который лежит на воде, работает ногами способом кроль.

- Проползание под водой по трубе, лежащей на дне до противоположного бортика. (Во время проныривания ногами не работать.) Надеть кольцо на стоечку от пирамидками. Обратно – бегом.

- Капитан плывет любым способом до противоположного бортика, берет круг, бежит обратно, забирает всех игроков команды. Дети должны зацепиться руками за круг, лечь на воду и работать ногами способом кроль. Капитан бегом, удерживая круг одной рукой, доставляет команду к финишу.

Методические указания ко всем эстафетам:

Стартовать по команде после передачи эстафеты. За нарушение правил эстафеты – штрафное очко. При выполнении задания на бортике учитывать качество постройки, правильности выполнения указаний.

При проведении эстафет следует учитывать методические рекомендации по физической культуре для детей с отклонениями в здоровье (заболевание органов дыхания, сердечно – сосудистой и нервной систем).

Развлечения

«Гонка корабликов»

Возраст детей 3-7 лет.

Задачи: Доставить детям удовольствие, повысить интерес к занятиям. Закрепление умения правильно работать ногами способом кроль.

Описание игры: Дети встают в шеренгу, надевают круги, ложатся на грудь или спину, цепляют руками за соседние круги. По команде все дети начинают дружно работать ногами способом кроль и плывут до противоположного бортика.

Методические указания: Следить за правильным положением тела на воде: если на груди, то на круге должен лежать подбородок, если на спине – затылок; тело у поверхности воды; ноги прямые, носки оттянуты, повернуты внутрь.

«Морская змея»

Возраст детей 5-7 лет.

Задачи: Доставить детям удовольствие, повысить интерес к занятиям. Закрепление навыка лежания на воде.

Описание игры: Дети строятся в колонну по одному. Ребенок, стоящий первым, поворачивается лицом к детям, берет товарища за руки, по команде начинает двигаться спиной вперед. Остальные дети поочередно быстро ложатся на воду, цепляясь кистями рук за голеностопы ног впередистоящего.

Методические указания: Желательно, чтобы дети опустили лицо в воду и выполняли упражнение на задержке дыхания. Имеются ограничения по здоровью: заболевания органов дыхания и сердечно – сосудистой системы.

«Морской бой»

Возраст детей 4-7 лет.

Задачи: Доставить детям удовольствие, повысить интерес к занятиям. Научить детей не бояться брызг.

Описание игры: Дети разбиваются на две команды, встают в две шеренги друг напротив друга на расстоянии 2м. По сигналу начинают брызгать водой друг на друга. Побеждает команда, в которой меньшее количество игроков отвернулись от брызг.

Методические указания: Детям не разрешается сходить с места.

Добавить комментарий