Поиск по сайту

Автор: Чалова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №28» (г. Заволжье, Нижегородская область).

Проблемой дошкольного образования остаётся развитие умственных способностей у детей. Только правильно организованная детская деятельность и систематическое обучение обеспечивают своевременное развитие дошкольника. Содержание образовательной области «Познание» направлено именно на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, в том числе через формирование элементарных математических представлений.

Известно, что процесс развития элементарных математических представлений у детей протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активности ребёнка в условиях данного вида деятельности. Исследования М. В. Крулехт, Г. И. Вергелес, О. В. Солнцевой и др. свидетельствуют о том, что интенсивность развития ребёнка в деятельности прямо зависит от степени освоения им позиции субъекта этой деятельности. Чем активнее ребёнок, чем больше он вовлечён в интересную для себя деятельность, тем лучше результат.

Необходимо вести целенаправленную систематическую работу по развитию элементарных математических представлений с использованием в непосредственной образовательной деятельности более эффективных, целесообразных, интересных, занимательных для детей методов, приёмов, средств, способных создать интерес к деятельности с первых минут и удерживающих его на всём её протяжении. Это обеспечивает не только формирование у детей математических представлений, но и развитие психических функций (восприятия, памяти, мышления, воображения) – залога успешной подготовки детей к обучению математике в школе. 

В решении этой задачи особое значение принимает проблема педагогики игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте, т.е. являющейся центральной в формировании психических процессов и способностей ребенка, расширении его представлений об окружающем мире. 

Отличительная особенность игры при формировании элементарных математических представлений - возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности. Сущность игры в том, что с одной стороны, эта игра рассматривается как средство обучения, с другой, как разновидность детской игры вообще, назначение которой развлекать, веселить, радовать, занимать. В игре дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую, это повышает его умственную активность. Все определяется тем, что игра содержит в себе большие потенциальные возможности активизации процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников и, по Л.С. Выготскому, создает «зону ближайшего развития ребенка». 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить