Поиск по сайту

Автор: Алексеенко Н.Г., воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок» (с. Усть-Курдюм, Саратовский район, Саратовская область).

 Календарно-тематический план работы кружка «Знайка»

 

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

Активизация словаря

1

«Какая бывает вода?»

1

Сентябрь

2 неделя

Воронка, пипетка, песочные часы

2

«Вода-растворитель. Очищение воды».

1

Сентябрь

4 неделя

Растворитель, фильтрование

3

«Сила тяготения»

1

Октябрь

2 неделя

Тяготение, глобус

4

«Упрямые предметы»

1

Октябрь

4 неделя

Инерция

5

«Волшебные стеклышки»

1

Ноябрь

2 неделя

Микроскоп, лупа, бинокль, телескоп

6

«Что такое масса»

1

Ноябрь

4 неделя

Масса, весы, взвешивание

7

«Как увидеть воздух?»

1

Декабрь

2 неделя

Воздушный шар, веер, насос

8

«Солнце дарит нам тепло и свет»

1

Декабрь

4 неделя

Световая энергия, поглощение, отражение света

9

«Почему дует ветер?»

1

Январь

2 неделя

Вертушка, ветрометр

10

«Почему не тонут корабли?»

1

Январь

4 неделя

Плавучесть

11

«Путешествие капельки»

1

Февраль

2 неделя

Круговорот воды в природе, осадки

12

«Чем можно измерить длину»

1

Февраль

4 неделя

Условная мерка, линейка, сантиметр

13

«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

1

Март

2 неделя

Лед, ледник, айсберг

14

«Как происходит извержение вулкана?»

1

Март

4 неделя

Вулкан, кратер, лава

15

«Испытание магнита»

1

Апрель

2 неделя

Магнит, магнетизм, компас

16

«Радуга в небе»

1

Апрель

4 неделя

Радужный спектр

17

«Забавные фокусы»

1

Май

2 неделя

Отражение, нагревание

18

«Счастливый случай»

1

Май

4 неделя

 

 

Учебно-тематический план работы кружка естественно-научной направленности «Знайка»

 

Тема

Количество занятий

Часы теория практика

1

«Какая бывает вода?»

1

20 мин.

10 мин

2

«Вода-растворитель. Очищение воды»

1

20 мин.

10 мин.

3

«Сила тяготения»

1

20 мин.

10 мин.

4

«Упрямые предметы»

1

20 мин.

10 мин.

5

«Волшебные стеклышки»

1

20 мин.

10 мин.

6

«Что такое масса?»

1

20 мин.

10 мин.

7

«Как увидеть воздух?»

1

20 мин.

10 мин.

8

«Солнце дарит нам тепло и свет»

1

20 мин.

10 мин.

9

«Почему дует ветер»

1

20 мин

10 мин.

10

«Почему не тонут корабли?»

1

20 мин.

10 мин.

11

«Путешествие капельки»

1

20 мин

10 мин.

12

«Чем можно измерить длину»

1

20 мин.

10 мин.

13

«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

1

20 мин.

10 мин.

14

«Как происходит извержение вулкана»

1

20 мин.

10 мин.

15

«Испытание магнита»

1

20 мин.

10 мин.

16

«Радуга в небе»

1

20 мин.

10 мин.

17

«Забавные фокусы»

1

20 мин.

10 мин.

18

Игра-соревнование «Счастливый случай»

1

30 мин

 

Перспективный план работы кружка «Знайка» на 2013-2014 учебный год

 

Темы занятий-экспериментов

Цели

Кол-во часов

Вид деятельности

Методическое обеспечение

Пр.ч.

Т.ч.

№ 1

«Какая бывает вода?»

Уточнить представления детей о свойствах воды; прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать, но алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.

10 мин

15 мин

Разгадывание кроссворда;

Опыт;

Фиксирование результатов;

Подведение итогов

«Экспериментальная деятельность» Тугушева

Стр.43-45

№ 2

«Вода растворитель. Очищение воды»

Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очищения воды - фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

10 мин

15 мин

Повторение правил работы с незнакомыми веществами;

Опыт;

Фиксирование

итог

«Экспериментальная деятельность» Тугушева

Стр.46-47

 

№ 3

«Сила тяготения»

Дать детям представление о существовании невидимой силы - силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

10 мин

15 мин

Знакомство с глобусом;

Опыт;

Рисование;

Итог

«Экспериментальная деятельность»

Тугушева

Стр 47-48

 

№ 4

«Упрямые предметы»

Познакомить детей с физическим свойством предметов - инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.

10 мин

15 мин

Знакомство с инерцией;

Эксперимент;

Зарисовывание результата

«Экспериментальная деятельность»

Тугушева

Стр.48-51

55-56

 

№ 5

«Волшебные стеклышки»

Познакомить детей с приборами для наблюдения - микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

10 мин

15 мин

Знакомство с приборами;

Зарисовывание увиденного

«Экспериментальная деятельность» Тугушева

Стр.51-53

 

№ 6

«Что такое масса?»

Выявить свойство предметов - массу; познакомить с прибором для измерения массы - чашечными весами; научить способам их использования.

10 мин

15 мин

Знакомство с весами;

Эксперимент;

Итог: заполнение рабочего листа

«Экспериментальная деятельность» Тугушева

Стр 56-59

 

№ 7

«Как увидеть воздух?»

Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

10 мин

15 мин

Опытно-экспериментальная деятельность;

Игра «Раздувайся, пузырь!»

«Экспериментальная деятельность» Тугушева

Стр. 59-61

«Воздух-невидимка»

Стр. 8-17

 

 

№ 8

«Солнце дарит нам тепло и свет»

Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами.

10 мин

15 мин

Опытно-экспериментальная деятельность;

Итог.

«Экспериментальная деятельность» Тугушева

Стр. 61-64

 

№ 9

«Почему дует ветер?»

Познакомить детей с причиной возникновения ветра - движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх - он легкий, холодный опускается вниз - он тяжелый.

10 мин

15 мин

Наблюдение в комнате;

Опыт;

Изготовление вертушки;

Вывод.

«Экспериментальная деятельность» Тугушева

Стр. 64-67

«Воздух-невидимка»

Стр. 24-30

 

№ 10

«Почему не тонут корабли»

Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом.

10 мин

15 мин

Предположение;

Проверка опытным путем;

Занесение результата в таблицу.

«Экспериментальная деятельность» Тугушева

Стр.68-70

 

№ 11

«Путешествие капельки»

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

10 мин

15 мин

Опытно-экспериментальная деятельность;

Составление мнемотаблицы

«Экспериментальная деятельность» Тугушева

Стр.70-73

 

№ 12

«Чем можно измерить длину?»

Расширить представления детей о мерах длины; уловная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лептой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины.

10 мин

15 мин

Знакомство с мерами длины;

Измерение;

Занесение результатов в таблицу.

«Экспериментальная деятельность» Тугушева

Стр.74-77

 

№ 13

«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

10 мин

15 мин

Разгадывание загадок;

Опыт;

Игра в кораблики.

«Экспериментальная деятельность детей»

Тугушева

Стр. 78-85

 

№ 14

«Как происходит извержение вулкана?»

Познакомить детей с природным явлением вулканом, причиной его извержения.

10 мин

15 мин

Рассматривание иллюстраций;

Опыт;

Зарисовывание вулкана.

«Экспериментальная деятельность детей» Тугушева стр.87-89

 

№ 15

«Испытание магнита»

Познакомить детей с физическим: явлением - магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.

10 мин

15 мин

Опытно-экспериментальная деятельность;

Изготовление компаса.

«Экспериментальная деятельность детей»

Тугушева

стр.106-109

 

№ 16

«Радуга в небе»

Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр; упражнять в изготовлении мыльных

пузырей, развить внимание.

10 мин

15 мин

Опытно – экспериментальная деятельность;

«Экспериментальная деятельность детей»

Тугушева

стр.115-116

 

№ 17

«Забавные фокусы»

Развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речь в процессе демонстрации фокусов.

10 мин

15 мин

Опытно – экспериментальная деятельность

«Экспериментальная деятельность детей»

Тугушева

Стр. 116-118

 

№ 18

Игра – соревнование

«Счастливый случай»

Вызвать у детей положительные эмоции в процессе игры.

25 мин

 

«Экспериментальная деятельность детей»

Тугушева

Стр. 119-124

Добавить комментарий