Поиск по сайту

Автор: Ширманова Светлана Ивановна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад «Ласточка» (г. Таежный, Советский район, Ханты-Мансийский автономный округ)

Физкультурные занятия – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.

Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием. Без обобщения невозможен перенос правильного выполнения в другие ситуации.

Занятия физкультурой позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить их к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая базу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни.

Во время проведения физкультурных занятий используются различные здоровьесберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья. Например, подвижные и спортивные игры используются как часть физкультурного занятия, на прогулке малой, средней и высокой степени подвижности. Такие занятия проводятся ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Также на занятиях используются элементы спортивных игр (баскетбол и футбол). Игры проводятся в заключительной части занятия.

Релаксация для всех возрастных групп проводится в помещении. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов) или звуки природы. Как правило, релаксация – заключительная часть занятия.

Пальчиковая гимнастика проводится с младшего возраста индивидуально либо со всей группой. Лучшее время для проведения – начало или конец занятия. Рекомендуется всем детям, потому что улучшает координацию мелких движений ребенка, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров.

Гимнастика для глаз тоже очень важна. Она используется для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз, а также для укрепления глазных мышц.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводить по словесным указаниям, с использованием стихов и потешек. При подборе гимнастики для глаз учитывается возраст, состояние зрения и быстрота реакции ребенка.

Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо следить за напряжением глаз и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения. Например: «А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто, легко-легко. Примерно так, как машет крылышками бабочка». Для снятия напряжения после гимнастики для глаз можно использовать гримасы и артикуляционную гимнастику.

Гимнастика дыхательная оказывает тонизирующее и бодрящее действие, снимает вялость и усталость. Применяется для исправления нарушений осанки, формирования походки, развития гибкости и пластичности. Использовать дыхательную гимнастику можно начиная с трех-четырех лет. Упражнения можно выполнять во время общеразвивающих упражнений, после интенсивного бега для восстановления дыхания, после подвижных игр.

Гимнастика ортопедическая рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. На занятиях по физической культуре используются различные физические упражнения для профилактики плоскостопия (ходьба на разных сторонах стоп, приседания, бег, прыжки, ходьба по массажным дорожкам и т.п.). Эти упражнения помогают укрепить двигательный аппарат нижних конечностей.

Чем увлекательнее и содержательнее занятия, тем богаче двигательный опыт ребенка, а значит, больше предпосылок для обеспечения высокого уровня двигательного режима в течение дня. Именно такой уровень необходим для удовлетворения потребности растущего организма в движениях.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить