Автор: Радыгина Н. В., воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №5 «Родничок» (г. Чайковский, Пермский край).
Задачи:
Образовательные области
Познание:
1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Социализация:
1. Развивать игровую деятельность детей.
2. Приобщать к элементарным, в том числе моральным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Безопасность
Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Коммуникация
Развивать свободное общение взрослых и детей.
Художественная литература
1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
2. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.
3. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Художественное творчество
1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).
2. Развивать детское творчество.
Формы работы:
Занятия.
Беседы.
Чтение произведений.
Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Досуги.
Целевые прогулки.
Изобразительная деятельность.
Непосредственно образовательная Деятельность
|
Совместная деятельность воспитателя с детьми |
Самостоятельная деятельность детей |
|
Сентябрь |
|
Занятие «Я пешеход – я пассажир». Целевая прогулка к пешеходному переходу. |
Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах». Разгадывание загадок о правилах дорожного движения. Чтение произведений: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». |
Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Рисование «Я люблю кататься на велосипеде». |
|
Октябрь |
|
Занятие «Правила поведения на дороге».
|
Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов». Д/и «Угадай вид транспорта по описанию». Чтение произведений: М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице». |
Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Рисование «Разные машины едут по улице». |
|
Ноябрь |
|
Занятие-конструирование «Машины».
|
Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». Д/и «Можно – нельзя, правильно – неправильно». Чтение произведений: Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал – закон для всех». |
Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Рисование «Моя любимая машина, на которой я хотел(а) бы покататься». |
|
Декабрь |
|
Занятие «Дорожные знаки»
|
Беседа «Красный, желтый, зеленый». Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию». Чтение произведений: Б. Заходер «Шофер». |
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Рисование дорожных знаков. |
|
Январь |
|
Беседа «Что такое перекресток?». |
Д/и «Если ты переходишь через улицу». Чтение: С. Михалков «Моя улица».
|
Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».
|
|
Февраль |
|
КВН «Зеленый огонек». |
Беседа «Как работает светофор?». Д/и «Кто чем управляет?». Чтение и беседа по произведению: О. Тарутин «Для чего нам светофор». |
Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «У светофора». Коллективная аппликация «Улица нашего города». |
|
Март |
|
Занятие «Школа пешеходных наук».
|
Беседа «Пора – не пора, не ходи со двора». Д/и «Найди и расскажи», «Назови знак». Чтение произведения: В. Головко «Правила движения». |
Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках. Составление рассказа из личного опыта «Как дойти от дома до детского сада».
|
|
Апрель |
|
Конкурс «Знатоки ПДД».
|
Беседа «Если ты гуляешь один». Д/и «Разложи знаки». Чтение: В. Кожевников «Светофор». |
Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения». Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».
|
|
Май |
|
Занятие-развлечение «Внимательный пешеход». |
Беседа «Важные правила для пешеходов». Д/и «Светофор». Чтение произведения: Я. Пишумов «Машина моя», «Машины».
|
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем…». Рисование «Машины в будущем». Раскрашивание раскрасок о транспорте. |