Поиск по сайту

Автор: Радыгина Н. В., воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №5 «Родничок» (г. Чайковский, Пермский край).

Задачи:

Образовательные области

Познание:

1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).

2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.

3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Социализация:

1. Развивать игровую деятельность детей.

2. Приобщать к элементарным, в том числе моральным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Безопасность

Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Коммуникация

Развивать свободное общение взрослых и детей.

Художественная литература

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

2. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки.

3. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественное творчество

1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

2. Развивать детское творчество.

Формы работы:

Занятия.

Беседы.

Чтение произведений.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Досуги.

Целевые прогулки.

Изобразительная деятельность.

Непосредственно образовательная

Деятельность

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

 

Сентябрь

 

Занятие «Я пешеход – я пассажир».

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Беседа «Катание  на велосипеде, самокате, роликах».

Разгадывание загадок о правилах дорожного движения.

Чтение произведений: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Шофер».

Рисование «Я люблю кататься на велосипеде».

 

Октябрь

 

Занятие «Правила поведения на дороге».

 

Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов».

Д/и «Угадай вид транспорта по описанию».

Чтение произведений: М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Шофер».

Рисование «Разные машины едут по улице».

 

Ноябрь

 

Занятие-конструирование

«Машины».

 

Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».

Д/и «Можно – нельзя, правильно – неправильно».

Чтение произведений: Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал – закон для всех».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра

«Автобус».

Рисование «Моя любимая машина, на которой я хотел(а) бы покататься».

 

Декабрь

 

Занятие «Дорожные знаки»

 

Беседа «Красный, желтый, зеленый».

Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию».

 Чтение произведений: Б. Заходер «Шофер».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Рисование дорожных знаков.

 

 

Январь

 

Беседа «Что такое перекресток?».

Д/и «Если ты переходишь через  улицу».

Чтение: С. Михалков «Моя улица».

 

 

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

 

 

Февраль

 

КВН «Зеленый огонек».

Беседа «Как работает светофор?».

Д/и «Кто чем управляет?».

Чтение и беседа по произведению: О. Тарутин «Для чего нам светофор».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «У светофора».

Коллективная аппликация «Улица нашего города».

 

Март

 

Занятие «Школа пешеходных наук».

 

Беседа «Пора – не пора, не ходи со двора».

Д/и «Найди и расскажи», «Назови знак».

Чтение произведения: В. Головко «Правила движения».

Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.

Составление рассказа из личного опыта «Как дойти от дома до детского сада».

 

 

Апрель

 

Конкурс «Знатоки ПДД».

 

Беседа «Если ты гуляешь один».

Д/и «Разложи знаки».

Чтение: В. Кожевников «Светофор».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

 

 

Май

 

Занятие-развлечение «Внимательный пешеход».

Беседа «Важные правила для пешеходов».

Д/и «Светофор».

Чтение произведения: Я. Пишумов «Машина моя», «Машины».

 

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем…».

Рисование «Машины в будущем».

Раскрашивание раскрасок о транспорте.

Добавить комментарий