Поиск по сайту

Авторы: Вишневская О.А., Лошакова И.Е., воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №82».

Мы, воспитатели коррекционной группы детей с ОНР - Вишневская О.А. и Лошакова И.Е., хотим поделиться своим наработанным материалом - перспективным планом по цветоведению для старшего дошкольного возраста в группах детей с ОНР. Особенность поведения детей с ОНР: тревожность, беспокойность, замкнутость, агрессивность, эмоциональная неустойчивость побудили нас заняться проблемой снятия их эмоциональной напряженности  для благополучного развития и обучения.  По нашему мнению легче всего  эмоциональное напряжение снимается на занятиях по  изо. Нами разработан перспективный план занятий по цветоведению, который мы предлагаем использовать на занятиях по рисованию, не только в коррекционных группах , но и в общеразвивающих.

 

Скачать в формате doc.

Сентябрь

Период адаптации

Неделя Тема Цели и задачи
1 неделя

«Игры с пятнами»

«Страна Вымышляндия»

Познакомить детей с техникой «кляксографии», помочь детям увидеть многоцветную палитру красок, помочь снять психоэмоциональное напряжение.

Учить пользоваться кистью, красками, развивать воображение и фантазию.
2 неделя

«Чудище лесное»

«Я - волшебник»

Продолжать учить пользоваться кистью, цветовым экраном, развивать воображение и фантазию, помочь снять психоэмоциональное напряжение.

Учить детей при помощи волчка и 2 кругов получать новый цвет, показать детям процесс разбеливания цвета, создавать оттенки любого цвета. Предложить нарисовать море к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
3 неделя

«Волшебные краски»

«Дружные краски»

Показать, как при помощи  волчка и кругов разных цветов можно менять цвет, учить детей на бумаге с помощью красок составлять новые цвета, помочь снять психоэмоциональное напряжение.

Познакомить детей с техникой рисования «по сырому», обратить внимание детей, как смешиваются краски на листе бумаги, получаются новые оттенки.
4 неделя

«Какого цвета радость?»

«Холодный или тёплый цвет?»

Познакомить детей с различными эмоциональными состояниями (радость, печаль, страх, гнев); при помощи цветового экрана показать детям, каким цветом лучше всего выразить эмоциональное состояние человека. Предложить изобразить на бумаге с помощью красок перечисленные состояния человека.

Рассказать детям о холодных и тёплых цветах. На примере зелёного цвета показать детям как его можно «превратить» в холодный зелёный или же тёплый зелёный. Предложить детям нарисовать на бумаге при помощи красок солнечный луг и холодное болото.

Октябрь

1 неделя

«Радуга – дуга» (Акварельные краски)

Познакомить детей с радужным миром красок, с основными 3 цветами: красным, жёлтым и синим. Учить детей изображать радугу, используя технику «по сырому». Доставить детям эмоциональную радость от процесса смешивания красок на листе бумаги.
2 неделя

«Королева – Красная краска»

Рисование «Синьор Помидор» (гуашь)
Познакомить детей с красным цветом - основным цветом радужного спектра, рассказать о том, что на Руси слово красный и красивый были равноценны. Уточнить у детей, какое эмоциональное состояние у них вызывает красный цвет. Развивать сенсорные ощущения при рассматривании помидора. Предложить детям изобразить при помощи красной краски помидор.
3 неделя

«Королева - Жёлтая краска»

Рисование «Дыня для наших ребят» (гуашь)
Познакомить детей с жёлтым цветом. Уточнить, какое эмоциональное состояние у них вызывает жёлтый цвет. Развивать сенсорные ощущения при рассматривании дыни. Предложить детям изобразить при помощи жёлтой краски дыню. Обратить внимание на форму, какой бывает дыня (круглая, овальная). Вырабатывать у детей уверенность при работе с красками.
4 неделя

«Королева - Синяя краска»

«Сливы на блюде» (гуашь)

Познакомить детей с синим цветом. Уточнить, какое эмоциональное состояние у них вызывает синий цвет. Развивать сенсорные ощущения при рассматривании слив. Предложить детям изобразить при помощи синей краски сливы на блюде.

Прививать эстетическое восприятие окружающего.

Ноябрь

1 неделя

«Астры»

Нетрадиционная техника - рисование пальчиками губными помадами (коллективная работа)

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности, единения и творчества. Показать детям, как можно, используя старые губные помады пальчиковым способом нарисовать букет осенних астр.

Доставить детям эмоциональную радость от необычной работы.

Прививать эстетическое восприятие окружающего.

2 неделя

«Оранжевая краска»

Рисование «Осенний листопад» (гуашь)

Рисование кистью и пальчиками

Познакомить детей с оранжевой краской. Показать, как получается оранжевая краска, учить пользоваться палитрой для смешивания красок.

Использовать в процессе рисования музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года» Предложить детям изобразить осенний листопад. Развивать эмоциональное отношение к изображаемому.

3 неделя

«Зелёная краска»

Рисование «Что бывает зелёного цвета» (гуашь)

Рисование по выбору детей.

Познакомить детей с зелёной краской. Показать, как получается зелёный цвет путём смешивания красок на палитре. Продолжать учить получать теплые и холодные оттенки зелёного.

Развивать творчество, умение применять уже имеющиеся знания об окружающем мире.

4 неделя

«Фиолетовая краска»

Рисование «Фиолетовый платок» (гуашь)

Познакомить детей с фиолетовой краской. Показать, как получается фиолетовый цвет путём смешивания красок на палитре.

Предложить детям раскрасить платок (бумажная заготовка) фиолетовой краской и затем декоративно украсить. Воспитывать чувство прекрасного.

Декабрь

1 неделя

«Королева - белая краска»

«Зимушка-зима» (Гуашь)

Познакомить детей с ахромотическим цветом - белым. Уточнить, какое эмоциональное состояние вызывает белый цвет.

Рассмотреть репродукции картин с зимними пейзажами великих художников (на выбор). Обратить внимание детей на красоту и величие Зимы. Прослушать фрагмент из музыкального произведения А.Вивальди «Зима». Предложить детям нарисовать картину «Зимушка-зима».

2 неделя

«Розовая и голубая краски»

Рисование «Снежинки» (Гуашь)

Познакомить детей с розовой и голубой красками. Уточнить, какое эмоциональное состояние вызывают эти цвета. Учить детей получать розовый и голубой цвета путем смешивания на палитре красок. Предложить детям нарисовать волшебные снежинки разных оттенков: белых, розовых голубых, учить пользоваться кончиком кисти, показать как рисовать снежинки.
3 неделя

«Лиловая, сиреневая краски»

«Лиловые ели в зимнем лесу» (гуашь)

Познакомить детей с лиловым и сиреневым оттенками фиолетового цвета. Уточнить, какое эмоциональное состояние вызывают эти цвета. Учить детей получать лиловую и сиреневую краску на палитре. Предложить детям нарисовать таинственный зимний пейзаж. Прививать любовь к природе
4 неделя Каникулы

Январь

1 неделя Каникулы
2 неделя «Морозные узоры» (пастель) Познакомить детей с пастелью, техникой рисования пастелью. Обратить внимание на хрупкость данного материала и нежность его оттенков, объяснить детям откуда произошло выражение «пастельные тона». Предложить на цветном художестенном картоне изобразить морозные узоры. Снимать психоэмоциональное напряжение детей в процессе рисования.
3 неделя

«Королева – чёрная краска»

«Волшебные деревья» (черная тушь)

Познакомить детей с ахроматическим цветом – черным.

Уточнить, какое эмоциональное состояние вызывает чёрный цвет.

Показать приём нетрадиционного графического изображения рисунка путём раздувания соломинкой капелек туши нанесённых на белый лист бумаги.

Развивать воображение, фантазию, творчество.

4 неделя

«Серая краска»

Рисование «Пасмурный день» (акварель, по сырому)
Познакомить детей с серой краской. Уточнить, какое эмоциональное состояние вызывает серый цвет. Показать способ получения серого цвета на палитре. Предложить детям нарисовать сюжетную картину, используя серую краску в качестве фона.

Февраль

1 неделя

«Снеговик у домика»

Техника «фотоскопия» (парафин, гуашь)

Познакомить детей с техникой рисования свечой по листу бумаги и закрашивании рисунка краской, внезапным появлением изображения на листе (фотоскопия). Доставить детям эмоциональное удовольствие от необычного способа рисования.
2 неделя

«Коричневая краска»

«Что бывает коричневого цвета» (гуашь)

Познакомить детей с коричневой краской. Уточнить какое эмоциональное состояние вызывает коричневый цвет. Показать способ получения коричневой краски на палитре.

Предложить детям нарисовать на бумаге всё, что бывает коричневого цвета. Развивать творчество, применять уже имеющиеся знания об окружающем мире.

3 неделя «Наш Российский флаг» (гуашь) Познакомить с российским триколором, рассказать, что обозначает каждый цвет флага. Прослушать отрывок из гимна РФ. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к российским символам государства. Предложить детям изобразить флаг России.
4 неделя

«Поролоновые рисунки»

Нетрадиционная техника печатания (гуашь)

Показать детям способ изображения печатанием. Предложить печатать поролоновыми штампиками, сюжет по выбору детей. Развивать творчество, фантазию, воображение.

Март

1 неделя

«Подснежники для мамы» (коллективная работа)

Нетрадиционный метод рисования пальчиковым способом зубной пастой.

Воспитывать чувства доброжелательности, единения, творчества, взаимопомощи.

Нарисовать для любимых мам красивую работу к празднику.

Показать способ рисования подснежников пальчиками, используя зубную пасту. Доставить эмоциональную радость от проделанной работы.

2 неделя

«Цвета весны» (акварель)

Ассоциативное рисование

Прослушать отрывки из цикла «Времена года» П.И.Чайковского

Уточнить, какое настроение появилось у детей после прослушивания музыки. Предложить детям, используя акварельные краски, изобразить настроение Весны.

3 неделя

«Волшебные ниточки»

Нетрадиционная техника (гуашь, нитки)

Познакомить детей с техникой рисования нитками пропитанными краской. Развивать воображение, фантазию, творчество. Доставить детям эмоциональное удовольствие.
4 неделя

«Загадочный рисунок»

Монотипия (Гуашь, пластмассовая доска, карандаш)

Познакомить детей с техникой монотипии (один отпечаток).

Предложить детям нарисовать любой сюжет по выбору, пользуясь данной техникой. Развивать творчество, воображение и доставить детям эмоциональное удовольствие.

Апрель

1 неделя «Подводный мир океана» (гуашь) Предложить детям изобразить водную стихию океана с его обитателями, развивать, используя полученные ранее знания об окружающем мире. Развивать творчество, фантазию, воображение.
2 неделя «Пожар» по сказке С.Я Маршака «Кошкин дом»

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить