Поиск по сайту

Автор: Проскурякова Наталья Анатольевна.

Задумываясь над тем, что значит для меня моя профессия, и в памяти встает образ моей воспитательницы. Сейчас я понимаю, какой интересной личностью была наша маленькая, в буквальном смысле этого слова, Нина Васильевна. Она была ростом чуть выше нас, воспитанников. Я, тогда еще девочка Наташа, и мои друзья имели счастье общаться с ней самым тесным образом, «глаза в глаза». У Нины Васильевны они были очень добрые, они всегда излучали мягкий, теплый свет.

Один случай из того дошкольного детства оставил глубокий след в моей душе. И тем самым, я думаю, повлиял на мой выбор профессии. Однажды к нам в группу пришла заведующая. В приемной они с воспитателем что-то очень громко обсуждали. Когда Нина Васильевна вошла в группу, на ее глазах блестели слезы. А на любимую воспитательницу смотрели двадцать пар встревоженных детских глаз. И тут произошло что-то необыкновенное. Нина Васильевна улыбнулась сквозь слезы, и запела вполголоса: «Малиновки заслышав голосок, припомню я забытое свиданье, три жердочки березовый мосток над тихою речушкой без названья…». Мне кажется, этой песней она привела себя в чувство и стала для нас той же добродушной, милой воспитательницей. Мы успокоились тоже.

Моя память хранит этот случай до сегодняшнего дня. И я знаю, что Нина Васильевна тогда показала мне пример самообладания. Она не имела права перекладывать свою боль на детей, и не сделала этого.

Я знаю, что воспитатель должен быть для детей той самой «малиновкой», добрым проводником в мир взрослой жизни.

Мне хочется дарить, и я дарю детям добрые слова, ласку, теплоту, сердечность, учу их оказывать помощь, поддержку точно так же, как моя воспитательница.

Конечно, важно научить их рисовать, лепить, конструировать, всему тому, что заложено в программах. Однако, знаменитый историк Ключевский В.О. писал: «Ребенок должен воспитываться не столько уроками, которые он слушал, сколько той нравственною атмосферой, которой он дышал, чтобы это было не пятичасовое, а ежеминутное действие, посредством которого дитя впитывало в себя сведения, взгляды, чувства, привычки».

Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным.

Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит». Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие отстает. Как воспитатель, я много времени провожу с детьми и вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания от взрослых. И я испытываю большую радость и удовлетворение от того, что сама, своими силами могу дать моим воспитанникам все это, что могу просветить родителей. И, если я вижу, что у меня получается доставить радость детям, научить их доброму поступку, я счастлива. Большую радость испытываю я если вижу как «семена» посеянные и взращенные мною, дают свои «всходы».

Добавить комментарий