Поиск по сайту

Автор: Птушко Елена Александровна, воспитатель высшей категории МБУ ЦРР 78 "Незабудка".

Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо для успешного развития ребенка, на сотрудничество с ДОУ, были выбраны следующие направления:

Формирование у родителей установки на сотрудничество с педагогами ДОУ.

Определение приоритетных направлений педагогического сотрудничества с дифференцированными группами родителей воспитанников.

Повышение педагогической компетентности родителей дифференцированных групп и профессиональной компетентности педагогов в процессе проведения семинара- практикума.

Кроме того, в процессе важную роль играют более близкое знакомство с семьей, ее посещение, беседы с родителями, наблюдение за их взаимно отношениями во время встреч.

Для успешного взаимодействия с родителями, имеющими разные педагогические установки. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями.

Традиционные формы подразделяются на:

- Коллективные;

- Индивидуальные;

- Наглядно- информационные.

В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Автор Т.В.Кротова выделяет следующие формы:

- Информационно-аналитические;

- Досуговые;

- Познавательные;

- Наглядно- информационные.

В своей работе педагоги ДОУ руководствуются разработанными критериями оценки степени социального благополучия семьи. Основные из них:

Жизнеобеспечение (занятость родителей, их социальный, образовательный, материальный статус);

Организация быта (тип жилья, санитарно- гигиенические условия, условия жизни ребенка в семье);

Физическое здоровье (диагностика, хронические болезни, их профилактика, гигиена);

Духовное и моральное здоровье (вредные привычки, их рецидивы, психологическое благополучие);

Воспитание детей (стиль воспитания в семье, психологическая, психотерапевтическая, педагогическая, юридическая помощь);

Внутренние и внешние коммуникационные связи семьи (открытость семьи, тип семьи, характер детско-родительских взаимоотношений, отношения между супругами).

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями в целях повышения качества этого процесса должно подвергаться периодической оценке, имеющий двусторонний характер. Это поможет преодолеть субъективность в оценке педагогами ДОУ сотрудничества с родителями, что повысит качество взаимодействия всех воспитывающих ребенка взрослых.

Именно поэтому содержание и формы работы с семьей в ДОУ отличаются разнообразием, и не может быть единого стандарта. В результате целенаправленной работы с семьями педагогов и специалистов позиция родителей как воспитателей своего ребенка становится более гибкой и осознанной в выборе методов и приемов взаимодействия с детьми в домашних условиях.

Литература:

Н.В. Миклякова «Создание условий эффективного взаимодействия с семьей» М.2006г

Т.Н. Доронова Г.В. Глушкова «Вместе с семьей» М.2005 г.

О.В. Солодянкина «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей» М. 2004 г.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить