Поиск по сайту

По ФГТ содержание образовательной области «Художественное творчество» направленно на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

-развитие продуктивной деятельности детей;

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству.

Для того, что бы детям было интересней самовыражаться, мне захотелось их познакомить с нетрадиционными методами рисования. С помощью рисунка ребенок может выразить свои впечатления об окружающем, о своем эмоциональном состоянии.

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышления, воображения, внимания, усидчивости и других полезных качеств личности, навыков и умений, писали многие педагоги прошлого: Каменский, Фребель и другие.

В младшем дошкольном возрасте активно используется игра. Вначале перед рисованием, я с детьми обыгрываю сюжет рисунка с помощью игрушек, предметов, художественного слова. Такой подход позволяет заинтересовать детей к творчеству.

Для начала своим малышам я предложила следующие методы нетрадиционного рисования: пальчиковая живопись,  печатка, рисование ладошками, ватными палочками. Такое рисование вызвало бурю эмоций у детей, они с нетерпением ждали, когда же мы будем еще рисовать, и главное как мы будем это делать. Не смотря на то, что детям очень понравилось рисовать нетрадиционно, были такие родители, которые это восприняли не очень хорошо. После проведения консультации и мастер классов их мнение изменилось в лучшую сторону. Родители заинтересовались и стали использовать нетрадиционные методы рисования  дома.

Так как отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. А в рисовании нетрадиционными методами такие проблемы не возникают, поэтому, я хочу своим опытом поделиться с коллегами и родителями. Что бы они могли использовать нетрадиционные методики рисования для всестороннего эстетического развития ребенка. Хотелось бы предложить работы моих художников.

мимоза

подсолнух

рисунок

уточка

солнышко

Добавить комментарий