Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Яндекс.Метрика

Сценарии праздников

Сценарии праздников

 

доска  Выпускные праздники и праздники перехода в группы детского сада

 

мяч Спортивные праздники

 

шлем День защитников Отечества (23 февраля)

 

цветок Международный женский день (8 марта)

 

звезда День Победы (9 мая)

 

 1352987747 toy 1-4 День Матери

елка Новый год

 

рукавицы Зимние праздники

 

sunny_thumb_medium30_30 Весенние праздники 

       

list_thumb_medium30_28Летние праздники

 

tykva_thumb_medium30_30  Осенние праздники

Сценарий выпускного в школу «Путешествие в страну знаний»

Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №33 комбинированного вида» (г. Новокузнецк, Кемеровская область)

Цель: создать атмосферу радости и дружбы для участников праздника.

Ход:

В зал входят ведущие.

Первый ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный праздник – выпускной бал. И, несмотря на расставание, пусть он подарит вам улыбки, смех и хорошее настроение.

Встречайте наших выпускников!

Дети под музыку входят в зал парами, выполняют перестроения и выстраиваются полукругом в центре зала.

Первый ведущий:

Пригласили всех на праздник

Добрый, светлый, озорной.

Праздник грустный и веселый –

Все дети:

Наш дошкольный выпускной!

Второй ведущий:

Вчера вы были малышами,

А нынче в школу вам пора.

Окрепли вы и повзрослели!

Когда вы вырасти успели?

(Дети поочередно читают стихи.)

Все дети:

Удивляемся мы сами,

Может, что-то здесь с часами?

Первый ребенок:

Только в садик мы придем

И себя не узнаем.

Почему-то, отчего-то

Очень быстро мы растем.

Второй ребенок:

Будто нас, как деревца,

Поливают без конца.

Будто чудо-витамины

Целый день в саду едим мы.

Первый ведущий:

В чем тут кроется секрет?

Все дети:

А секрета вовсе нет!

Третий ребенок:

Подойдите с лаской к кошке,

Подрастет она немножко.

А от доброго словечка

Станет храброй и овечка.

Все дети:

Знаем, добрые слова

Укрощают даже льва!

Четвертый ребенок:

Есть в словах такая сила,

От которой мы растем.

Тянемся как клены к солнцу,

Выше, выше с каждым днем.

Пятый ребенок:

Пусть улыбками сияют

Лица взрослых и детей.

Пусть повсюду наступает

Время вежливых людей!

Шестой ребенок:

«Добрый день, спасибо, здравствуй!» –

Мы друг другу говорим.

За уроки воспитанья

Детский сад благодарим.

Седьмой ребенок:

Узнали мы, что значит дружба,

Что значит слабых защищать.

Что смелым быть и ловким нужно,

И надо взрослым помогать.

Восьмой ребенок:

Узнали буквы мы и слоги,

Мы петь умеем и плясать.

Мы знаем, что посмотрят строго,

Когда начнем озорничать.

Девятый ребенок:

Никогда мы не забудем

Наш дошкольный островок.

Детский садик наш уютный,

Теплый, светлый теремок!

Исполняется песня «В школу мы идем» (музыка и слова В. Шестакова).

Дети садятся на места.

Первый ведущий: Дорогие ребята! Мы знаем, что каждый из вас очень хочет учиться в школе. Вас ждут особые волнения и заботы. А здесь, в детском саду, остаются ваши друзья, которым нужно еще подрасти. Посмотрите, какие они маленькие! Точно такие же, как и вы, когда впервые с мамами и папами пришли в детский сад. Встречайте их!

Под песню «Топ, топ, топает малыш» (музыка С. Пожлакова) входят дети младшей группы.

Воспитатель младшей группы:

Такими же вот крошками

Вы в детский сад пришли.

Учились топать ножками,

Теперь вы подросли.

(Дети поочередно читают стихи.)

Первый ребенок:

Вы идете в первый класс,

Может быть, возьмете нас?

Второй ребенок:

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто.

Третий ребенок:

И не плачем мы с утра,

Может, в школу нам пора?

Первый ведущий:

Детки, вам еще расти-расти,

Рано в школу вам идти.

Лучше здесь, в последний раз,

Потанцуйте-ка для нас.

Исполняется танец «Весна» (слова и музыка Т. Сауко).

Первый ведущий: Какие молодцы!

Поплясали на удивленье,

Получите угощенье!

Детям дарят шоколадки, и они выходят из зала.

Первый ведущий: Интересно, что приготовили малыши нам в подарок? Давайте посмотрим. (Достает из пакета детские горшки.)

Сейчас мы с вами поиграем,

Кто самый ловкий вмиг узнаем.

Игра «Гонки на горшках».

Первый ведущий:

Быстро время пролетело,

Наши дети подросли.

Рисовали и читали,

Пели песни, танцевали

И уже через три года

В группу старшую пошли.

(В зал входят дети старшей группы и поочередно читают стихи.)

Первый ребенок:

Сегодня бал последний

Для вас, выпускники.

Вас ждут занятья в школе

И школьные звонки.

Второй ребенок:

Желаем вам учиться,

Пятерки получать,

А свой любимый садик

Вовек не забывать!

Третий ребенок:

Всю ночь сегодня мы не спали,

Для вас частушки сочиняли.

(Дети исполняют частушки.)

Все дети:

Малышами были вы,

Когда в детский сад пришли.

Поумнели, повзрослели,

В школу вам пора идти.

Первый ребенок:

Говорил ребятам Вася:

«Лучше всех читаю в классе!»

 

Книгу новую открыл,

 

Букву первую забыл.

 

Второй ребенок:

 

Вова ночку всю не спал,

 

Свой портфель он собирал.

 

Но поднять его не смог,

 

Не пришел он на урок.

 

Третий ребенок:

 

Паша изобрел будильник,

 

Чтобы не проспать урок.

 

На звонок приделал прочно

 

Здоровенный молоток.

 

Четвертый ребенок:

 

Ох, и трудные уроки

 

В школе задают сейчас.

 

Не забудьте вместе с мамой

 

Записаться в первый класс.

 

Пятый ребенок:

 

Сочиненье пишет мама,

 

Петуха рисует папа.

 

Дед и баба лепят птицу

 

За Наташу-ученицу.

 

Все дети:

 

Мы хотим вам пожелать,

 

Лишь пятерки получать.

 

Будем мы без вас скучать,

 

Просим чаще навещать!

 

Шестой ребенок:

 

И еще есть пожеланье,

 

Просим нас не забывать.

 

Приходите к нам почаще,

 

Будем вместе мы играть!

 

Первый ведущий: Спасибо вам, ребята! А наши дети тоже приготовили для вас подарок, принимайте! (Дарит подарок детям старшей группы.) В группе будете играть и про нас вспоминать.

 

Дети старшей группы под музыку выходят из зала.

 

Первый ведущий:

 

Слышите, звенит звонок?

 

Он зовет не на урок.

 

Это гости к нам спешат,

 

Чтоб порадовать ребят!

 

В зал входит «первоклассница» Муля Умничкина.

 

Муля: Здравствуйте, здравствуйте, вы начинающие первоклассники?

 

Дети: Да!

 

Муля: Отлично! Значит, я пришла по адресу. Итак, по поручению Королевы Знаний, я приглашаю вас в столицу нашей страны Всезнайск. Там состоится большой и радостный праздник! Вы готовы?

 

Дети: Да!

 

Муля: Замечательно! Но для начала мы должны познакомиться. Я жительница страны Знаний, Муля Умничкина. А вас так много, как же с вами познакомиться? (Думает.) Думай, Муля Умничкина, думай! Придумала! Я говорю: «Три-четыре», а вы хором, дружно называете свои имена. Итак, приготовились! Три-четыре!

 

Дети хором называют свои имена.

 

Муля: Ну вот, первое знакомство состоялось, и мы можем отправляться в огромную и загадочную страну Знаний.

 

Чтоб страну ту посетить,

 

Нужно смелым, умным быть.

 

Ничего нельзя бояться!

 

Только как туда добраться?

 

Ребенок: Ничего сложного!

 

Мы машины заведем,

 

Всех в страну Знаний увезем.

 

Исполняется танец «Бибика».

 

Муля: Вот мы и прибыли с вами в город Всезнайск!

 

Ребенок:

 

Здравствуй, здравствуй страна Знаний!

 

С нетерпеньем встречи ждали.

 

Дружно мы сейчас о школе

 

Эту песенку споем!

 

Звучит песня «Первый класс» (музыка Лизак).

 

Выходит Фитюша.

 

Фитюша: Где это я?

 

Второй ведущий: Как где? В стране Знаний.

 

Муля: В городе Всезнайске. А ты наш новый житель? Что-то я тебя не помню.

 

Фитюша: Ну вот еще, была нужда! Я великий невежда, и до вашей страны Знаний мне нет никакого дела!

 

Второй ведущий: А что же вы тогда тут делаете?

 

Фитюша: Что-что, ничего не делаю, просто заблудился.

 

Муля: Фи, грубиян! Некрасиво так разговаривать, тебе обязательно нужно у нас остаться, чтобы научиться хорошим манерам и получить знания.

 

Фитюша: Ну, конечно, прямо сейчас, возьму и останусь! Как-нибудь и без ваших знаний обойдемся.

 

Второй ведущий: Без знаний? Такого не бывает!

 

Фитюша: Еще как бывает!

 

Муля: И где же?

 

Фитюша: У нас, в сказочной стране Лентяев и невежд, а находится она совсем рядом, там… ну за поворотом, вон, слышите? Это у нас храпят!

 

Раздается храп, Муля затыкает уши.

 

Муля: Какой невыносимый храп!

 

Фитюша (гордо): Да, так храпят только в нашей стране!

 

Второй ведущий: А что у вас сейчас ночь?

 

Фитюша: Да нет, сплошной сонный час с перерывами на обед, ужин, полдник, сонник, ночник…

 

Муля: Очень интересно!

 

Фитюша хватает Мулю за руку.

 

Фитюша: Пойдем скорей, познакомлю тебя со своим лучшим другом. Эй, Пусик, подъем!

 

Вбегает Пусик.

 

Пусик: Что, кушать пора?

 

Фитюша: Вот, хотят узнать, как мы живем.

 

Пусик: Как живем? Хорошо живем, только вот почему-то кушать всегда хочется.

 

Фитюша (потягиваясь): А еще поспать.

 

Муля:

 

Ну-ка, хватит вам лениться,

 

Пора всем подзарядиться!

 

Фитюша: Ни за что! А что это такое? Подзарядиться?

 

Муля: Не бойтесь, вам понравится.

 

Фитюша: Не, я вспомнил, я спать хочу.

 

Пусик: Правильно, а еще поесть бы не мешало!

 

Муля: Ну, как хотите, но если понравится, можете к нам присоединиться.

 

Выполняется музыкально-ритмическое упражнение «Не зевай» (Т. Суворова).

 

Фитюша и Пусик присоединяются к детям, а когда музыка заканчивается, продолжают танцевать.

 

Фитюша: Здрасте! Я только во вкус вошел!

 

Пусик: И я, а еще есть что-нибудь для физподзарядки?

 

Муля: А теперь займемся зарядкой для ума!

 

Пусик: Для ума? А это что такое?

 

Фитюша: А это то, чего у тебя никогда не было. (Обращается к Муле.) Ну, так что вы там про ум говорили?

 

Муля: Расскажу вам о математике.

 

Пусик: Ма-те-ма-ти-ка? А с чем ее едят?

 

Второй ведущий: Ну что ты, Пусик, все о еде, да о еде? Математика – это наука о числах и цифрах.

 

Пусик (разочарованно): А, значит она невкусная.

 

Второй ведущий: Зато очень полезная и интересная! Как здорово уметь считать, правда, ребята?

 

Дети: Да!

 

Фитюша: Подумаешь! Я и без всякой математики лучше всех считаю.

 

Второй ведущий: Даже лучше наших ребят?

 

Пусик: Этих карапузов? Ну, конечно, лучше. А что, здесь кто-то сомневается?

 

Муля: А это мы сейчас проверим.

 

Загадки в стихах.

 

Сколько носиков

 

У трех песиков?

 

Сколько ушей

 

У трех малышей?

 

Сколько хвостов

 

У семи котов?

 

А сколько пальчиков

 

У трех мальчиков?

 

На забор взлетел петух,

 

Встретил там еще двух.

 

У кого ответ готов,

 

Сколько стало петухов?

 

Повезло опять Егорке,

 

У реки сидит не зря.

 

Два карасика в ведерке

 

И четыре пескаря.

 

Посмотрите, у ведерка

 

Появился рыжий кот.

 

Сколько рыб домой Егорка

 

Для ухи нам принесет?

 

Фитюша и Пусик: Ну, мы так не играем.

 

Второй ведущий: Вот, сами видите!

 

Идет математика успешно у ребят,

 

Считают, составляют и решают все подряд!

 

Игра «Стройся по порядку».

 

У центральной стены лежат модули двух цветов: голубые и синие. Дети делятся на две команды по десять человек. Под музыку каждая команда берет модули определенного цвета и выстраивается по порядку.

 

Фитюша: Да, умные! Но эта пища плохо усваивается, нужно переварить.

 

Пусик: Ой, чевой-то худо мне! Слышь, как воет в животе?

 

Не идет ко мне ученье,

 

От него одни мученья!

 

Муля: Вот и обдумайте все хорошенько!

 

Ведущий:

 

Делу – время, потехе – час,

 

Песня есть у нас для вас.

 

Исполняется музыкально-ритмическая композиция с пением «Лето».

 

Фитюша и Пусик разглядывают буквы на центральной стене и шепчутся.

 

Муля: Ну как настроение, ученички?

 

Фитюша: Мы еще не ученички, а так, интересующиеся.

 

Муля: А что, вас еще что-то интересует?

 

Фитюша: Все! Вот, например, это. (Показывает на буквы.)

 

Пусик: Да, точно. Это что за кривоножки?

 

Муля:

 

С виду черные, кривые,

 

От рождения немые.

 

А как только встанут в ряд,

 

Сразу все заговорят.

 

Пусик: Не отвечай загадками.

 

Фитюша: Да, да, говори скорее, не умничай!

 

Муля: Дети, что это?

 

Дети: Буквы.

 

Фитюша: Да я и сам знаю, что буквы, а что с ними делают?

 

Пусик: Может, их к полднику подают?

 

Второй ведущий: Эх вы, одному все поспать, другому – поесть.

 

Много с буквами хлопот,

 

Уж такой они народ.

 

Но когда с умом, толково

 

Их поставить в ровный ряд,

 

Превратятся буквы в слово

 

И с тобой заговорят.

 

Фитюша: И со мной?

 

Второй ведущий: И с тобой!

 

Фитюша: И с Пусиком?

 

Второй ведущий: И с Пусиком тоже.

 

Пусик: Интересно, а как?

 

Второй ведущий:

 

Предлагаю поиграть

 

И слова скорей собрать.

 

Игра «Составь слово».

 

Дети делятся на 4 команды, каждой вручается конверт с буквами. Нужно быстро выложить слова, написанные на конверте. Эти слова: ручка, парта, школа, пенал.

 

Фитюша:

 

Так играть неинтересно

 

И совсем-совсем нечестно.

 

Дети буквы уже знают

 

И в слова их составляют.

 

Муля:

 

Вижу я, что эти дети

 

Знают многое на свете.

 

Вот вам загадка посложней!

 

Кто загадку отгадает,

 

Сразу руку поднимает.

 

А, И, Б

 

Сидели на трубе.

 

А упала,

 

Б пропала,

 

Кто остался на трубе?

 

Пусик: И ты называешь свою простую-препростую загадку сложной? Понятно, что на трубе никого не осталось.

 

Муля: А вы, дети, как думаете?

 

Дети отвечают.

 

Муля: Эх вы! Такой простой загадки не смогли решить.

 

Фитюша: Зато я сам стихи сочиняю!

 

Муля: Так ты, наверное, очень способный?

 

Фитюша: А то, да способнее меня на целом свете нет, я и без вашей школы могу стать кем захочешь, например, поэтом. (Декламирует.)

 

Наша Таня громко плачет,

 

У нее в портфеле мячик.

 

А учебники, тетрадки

 

Лежат дома под кроваткой.

 

Муля: Фитюша, какие-то у тебя стихи странные. И вообще я их уже где-то слышала.

 

Второй ведущий: Ты вот лучше послушай, какие стихи наши дети читают.

 

Дети читают стихи.

 

Пусик: А знаешь, Муля, мы тут с Фитюшей подумали, посоветовались и решили: записывай нас в школу. Хотим быть умными.

 

Фитюша: Точно, будем изучать эту… числоматику!

 

Муля: Математику?

 

Фитюша: И эти самые значки и знания.

 

Пусик: Короче, записывай нас в школу.

 

Муля: А вы хорошо подумали? А кем вы будете: отличниками или двоечниками?

 

Фитюша: А это кто такие?

 

Пусик: Кто больше ест, тем и будем.

 

Фитюша: Нет, кто больше спит.

 

Муля: Отличники – это те дети, которые много знают и получают одни пятерки, а двоечники – это те, у которых времени на все хватает, только не на учебу.

 

Фитюша и Пусик (вместе): Хотим быть двоечниками!

 

Муля: Как двоечниками?

 

Пусик: Как-как, как и все ребята, правда, дети?

 

Дети: Нет!

 

Второй ведущий: А хочешь посмотреть, какие отметки будут получать наши ребята?

 

Пусик: Конечно, хочу!

 

Игра «Вытяни отметку».

 

В «обруче-пруду» лежат игрушечные рыбки, на брюшке которых наклеены 4 и 5. Дети удочками с магнитами вытягивают по очереди отметки.

 

Муля: Ну что, убедились? Лодыри в школе нам не нужны! Возвращайтесь лучше в свою страну Лентяев, есть, спать, и не мешайте нашему празднику.

 

Пусик и Фитюша уходят.

 

Второй ведущий:

 

А мы не будем огорчаться,

 

Праздник должен продолжаться.

 

Ребенок:

 

Наша группа дружная,

 

Умная, послушная.

 

Песнераспевальная,

 

Еще и театральная.

 

Инсценировка «Приключение Пети Грамотейкина».

 

Ребенок:

 

Что делать с нашим Петей, мы не знаем.

 

Играет он в компьютер целый день.

 

О школе даже думать не желает,

 

И помогать по дому ему лень.

 

Стоят на полках и скучают книги,

 

Их Петенька совсем не признает.

 

Наверно, в школу вместо внука.

 

С портфелем бабушка пойдет.

 

Входит Петя.

 

Петя:

 

«Скоро в школу, скоро в школу!» –

 

Вот на все у них ответ.

 

Я без школы много знаю,

 

Я – ходячий Интернет!

 

Не нужна литература,

 

Кто читает – тот сутулый.

 

И считать мне тоже лень,

 

Все мозги уж набекрень!

 

Лучше буду я в компьютер

 

Целый день играть.

 

А до школы еще долго –

 

Можно подождать.

 

Ребенок:

 

Вот перед вами жертва прогресса,

 

Нет ни к чему у него интереса.

 

Игры, прогулки Петя забыл,

 

Книги компьютер ему заменил.

 

Пете нужно отдохнуть от компьютера, я подарю ему волшебную книгу! (Дарит книгу и уходит.)

 

Петя:

 

Волшебную книгу мне подарили,

 

А что мне с ней делать? Сказать забыли.

 

Энциклопедия! (Открывает книгу.)

 

Вот медведь, а вот лиса…

 

В этой книге – чудеса!

 

Страницу я переверну,

 

В лес к зверям попасть хочу.

 

Отдохну и погуляю,

 

Школы нет в лесу, я знаю!

 

Звучит фонограмма «Голоса весеннего леса».

 

Петя:

 

Вот так чудо из чудес –

 

Из квартиры прямо в лес!

 

Выходят звери.

 

Заяц:

 

Есть немало школ на свете,

 

В школах учатся все дети.

 

Есть среди них еще одна,

 

«Школа лесная» зовется она.

 

Лиса:

 

Утром рано, только солнышко встает,

 

Учиться в ней идет лесной народ.

 

Мы учимся читать, писать, считать,

 

И лучше нашей школы не сыскать!

 

Белка:

 

Зайцам, лисам, медвежатам

 

И другим лесным зверятам

 

Надо знанья получать,

 

Кругозор свой расширять.

 

Петя:

 

Это как же? Это что же?

 

Разве быть такое может,

 

Чтобы каждый из зверей

 

Был ученый-грамотей?

 

Зачем вам, зверята, в школу ходить?

 

Разве в лесу без нее не прожить?

 

Звери (все вместе):

 

В школу ходим мы не зря,

 

Без наук никак нельзя!

 

Заяц:

 

Я физкультуру обожаю,

 

Ловким, сильным стать мечтаю.

 

Волк:

 

Я учебу полюбил,

 

Про охоту позабыл.

 

Лиса:

 

Ну а я, признаюсь, Петя,

 

И так умнее всех на свете.

 

Но знанья надо повышать,

 

Мой девиз: «Хочу все знать!»

 

Белка:

 

Ну а белкам надо знать,

 

Сколько впрок нам запасать

 

И орехов, и грибов,

 

И других лесных даров.

 

Волк:

 

Прекратите шум и гам,

 

Надо торопиться нам!

 

(Звенит звонок.)

 

Слышите, звенит звонок?

 

Опоздаем на урок!

 

Петя: Ну и чудеса – лесная школа!

 

Вот теперь, мои друзья,

 

Понял все отлично я.

 

Человек и зверь, и птица –

 

Все должны всю жизнь учиться!

 

Все участники инсценировки выстраиваются в центре зала на поклон.

 

Первый ведущий: Какую поучительную историю рассказали нам дети. И если вы, ребята, все правильно поняли, то в школе у вас все будет отлично!

 

Входят Фитюша и Пусик.

 

Муля: Что я вижу, вы еще не ушли из нашего города?

 

Фитюша: После того, что мы здесь узнали, такими умными стали, что не можем больше жить в нашем городе, как раньше.

 

Пусик: И вообще, я тут подумал и решил стать великим математиком!

 

Фитюша: Ой, насмешил! Пусик – математик! Будешь считать, сколько пирожков в день слопал? Зато я буду великим рисовальщиком.

 

Муля: Надо говорить «художником».

 

Пусик: Во-во, поэтом он уже был.

 

Фитюша: Смотрите, какие у меня замечательные животные получились!

 

Первый ведущий: А разве такие животные бывают? По-моему, здесь какие-то кляксы.

 

Фитюша: Бывают-бывают, пусть ваши умненькие детки их угадают или придумают им названия.

 

Игра на воображение «Забавные животные».

 

На картинках изображены кляксы в виде животных, дети должны узнать их или придумать свое название.

 

Первый ведущий: Фитюша, мы про таких художников, как ты, песню знаем, хочешь послушать?

 

Фитюша: Конечно, хочу, пора привыкать к славе.

 

Звучит песня «Каля-Маля» (музыка и слова З. Роот).

 

Радио: «Внимание, внимание! Говорит радио города Всезнайска! Читаю указ, написан для вас. Все с сегодняшнего дня в ученики посвящаются и в школу допускаются. И большим, и маленьким, и грустным, и веселым приказать учиться, стараться, не лениться, чтоб было кем гордиться»! Здесь даже подпись есть – Королева Знаний.

 

Первый ведущий: Дети, оказывается, Королева Знаний все это время за нами наблюдала.

 

Пусик: И что?

 

Муля: А это значит, что вы все теперь полноправные жители страны Знаний.

 

Пусик и Фитюша: Ура! (Обнимаются.)

 

Фитюша: Минуточку! (Убегает и возвращается с сумкой.) В школу готов!

 

Первый ведущий: Что это?

 

Фитюша: Все самое нужное!

 

Первый ведущий: А нам покажешь?

 

Фитюша: Так и быть, смотрите и учитесь! (Достает.)

 

Это вот игрушка

 

Под названьем «погремушка».

 

На уроке не скучай,

 

В погремушку поиграй.

 

А сюда воды нальем,

 

Всех вас в школе обольем,

 

(Брызгает.)

 

Ушки, чтобы наряжаться,

 

А рогатка, чтоб защищаться.

 

Кнопка, чтоб на стулья класть,

 

А мышонок, чтоб пугать.

 

Муля: Да, видно вы не знаете, что нужно брать с собою в школу.

 

Пусик: Можно подумать, что вы знаете!

 

Первый ведущий: Конечно, наши дети это хорошо знают, вот посмотрите.

 

Игра «Первое сентября».

 

Выбирается двое детей, их мамы и папы. По сигналу будильника дети начинают собирать портфель. Мамы собирают букет, а папы надувают шарик. Затем все вместе бегут к мольберту, на котором написано «Школа», и говорят: «В школу готов!»

 

Ведущий дарит портфели Пусику и Фитюше. Они в ответ благодарят.

 

Фитюша:

 

Очень весело у вас.

 

Пусик:

 

Мы б остались еще на час,

 

Но пора, друзья, прощаться,

 

Нужно в школу собираться.

 

Фитюша и Пусик (вместе): До свидания, в школе встретимся!

 

Муля: Подождите, мальчики, я вас провожу.

 

Персонажи уходят.

 

Дети строятся полукругом.

 

Второй ведущий:

 

У нас для грусти нет причины,

 

В новый мир мы выпускаем вас.

 

И чтоб легко шагали вы по жизни,

 

Мы учили и любили вас.

 

Первый ведущий:

 

Были вы когда-то малышами,

 

Слезы были, чаще все же смех.

 

А сегодня так гордимся вами,

 

Вы у нас, конечно, лучше всех!

 

(Дети поочередно читают стихи.)

 

Первый ребенок:

 

Этот праздник необычный,

 

Он бывает только раз.

 

Все так ново, непривычно,

 

Мы уходим в первый класс.

 

Второй ребенок:

 

С детским садом расстаемся,

 

Школе каждый будет рад.

 

На прощанье улыбнемся:

 

«Не грусти, наш детский сад»!

 

Третий ребенок:

 

Скажем садику родному,

 

Воспитателям своим:

 

«Хорошо нам здесь, как дома,

 

Мы еще вас навестим».

 

Четвертый ребенок:

 

И сегодня на прощанье

 

Мы «спасибо» говорим

 

Поварам, врачам и няням –

 

Всем, кто крепко нас любил.

 

Пятый ребенок:

 

Кто научил нас рисовать,

 

Песни петь и танцевать.

 

Учил красиво говорить,

 

В тетрадках буквы выводить.

 

Шестой ребенок:

 

Учил нас бегать и скакать,

 

Точно в цели попадать.

 

Кто нам игрушки покупал

 

И программы составлял,

 

Чтоб каждый ребенок

 

Был талантливым с пеленок.

 

Седьмой ребенок:

 

Воспитатели и няни,

 

Вы нам маму заменяли.

 

Жаль, что мы не можем вас

 

Взять с собою в первый класс.

 

Восьмой ребенок:

 

Еще «спасибо» говорим

 

Заведующей нашей

 

За то, что наш любимый сад

 

Становится все краше.

 

Девятый ребенок:

 

Пускай проходят годы

 

Их нам не удержать,

 

Но детский сад любимый

 

Мы будем вспоминать!

 

Звучит песня: «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс» (музыка и слова М. Еремеевой).

 

Выходит ребенок с воздушным шариком.

 

Ребенок:

 

Голубой воздушный шарик я за ниточку держу.

 

Отпущу его я в небо и «прощай» ему скажу.

 

Он взовьется над землею, улетая в облака,

 

И потом привет последний мне пришлет издалека.

 

Воздушный шарик детства, тебя нельзя догнать.

 

Ты даже не надейся, что встретимся опять.

 

Но тебя прошу я очень, чтоб на крылышках весны

 

Непременно возвратился, прилетел хотя бы в сны.

 

Упорхнул, растаял шарик. Не догнать, не возвратить!

 

Только все же наша память крепко держит в детство нить.

 

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Шарики воздушные».

 

Первый ведущий:

 

Сегодня каждый очень рад,

 

Что стали вы умнее, старше.

 

Не забывайте детский сад

 

И заходите к нам почаще.

 

Второй ведущий:

 

Смелей, ребята, в первый класс!

 

Учителя вас ждут у школы.

 

Смелей, ребята! В добрый час,

В мир светлый, интересный, новый!

Слово предоставляется заведующей.

Вручение дипломов.

Слово родителям.

 

Сценарий развлечения для детей старшей группы и их родителей «День семьи»

Автор: Горючко Г.О., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №99»

Действующие лица: взрослые – Ведущая, Соловей (папа), Соловушка (мама); дети – Амур, Птенцы (девочка и мальчик).

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуете, уважаемые родители! На улице весна, светит яркое солнце, согревая своими добрыми, нежными лучами нас с вами, любя и лаская каждую частичку нашего тела. Солнце любит нас, и эта любовь наполняет нас, хочется делиться ею. Бережно пронести через всю жизнь, не ранить ее и не убить, а каждый день приумножать и увеличивать. Очень важно любить себя, свою семью, своих детей и родных. Важно передать любовь своим детям, чтобы она переходила из поколения в поколение! Потому что семья – это 7 раз «я», это наше прошлое, настоящее и будущее.

Сегодня мы собрались для того, чтобы лучше понять значимость семьи для каждого из нас, почувствовать, всем сердцем ощутить то, что должно быть в каждой семье: единение, счастье и любовь.

В этом нам помогут наши дети. Поприветствуем их! (Выходят дети.)

Есть семь чудес на белом свете,

Восьмое чудо – это дети.

Исполняется танец «Мальчишки, девчонки».

Дети садятся на свои места.

Ведущая: Сегодня мы с вами познакомимся с историей замечательной семьи. А вот и они, давайте их встретим.

(Выходят родители-птицы, звучит музыкальная заставка «Трель соловья».)

Соловей и Соловушка танцуют парный танец.

Ведущая: Давным-давно повстречались на нашей огромной планете две удивительные птицы. Они были так прекрасны! Волшебное соловьиное пенье разносилось в живительном весеннем воздухе и радовало всех жителей. Каждая травинка, цветок, деревце и даже шаловливый весенний ветерок замирали, услышав трели соловьев. Все живое восхищалось пением этих птиц.

Дети исполняют «Танец с веточками».

Ведущая: Однажды услышал соловьиное пение Амурчик, эльф любви. Очень понравилась ему пара прекрасных птиц, решил он сделать им подарок.

Выходит олицетворение Любви – Амур (мальчик с накидкой). Стреляет из лука и накрывает двух взрослых птиц.

Звучит волшебная музыка.

Появляются птенцы.

Изображая радостное настроение, птенцы оживленно танцуют под веселую музыку. После танца осматривают себя, на их лицах удивление.

Первый птенец: Я кто?

Второй птенец: А я кто?

Родители-соловьи (вместе): Вы наши дети, птенцы красивого, певучего и благородного соловьиного рода!

Первый птенец: Я понял, я – великий соловей! (Пытается петь, но у него ничего не получается, кашляет и начинает громко расстроено пищать.)

Второй птенец: Нет, это я – великий соловей! (Тоже пытается петь, кашляет и громко расстроено пищит.)

Ведущая: Не расстраивайтесь соловушки! Вы обязательно научитесь не только петь, но и летать. Увидите наш большой красивый мир! Научитесь удивляться, радоваться, грустить, злиться… Узнаете все, что вам еще неизвестно!

Первый птенец: У меня не получится!

Второй птенец: А вдруг и у меня не получится?

Ведущая: Получится! Ведь рядом с вами любящие родители!

Родители-соловьи: Мы рядом с вами, мы будем вас всегда поддерживать в трудную минуту, радоваться вашим успехам, передавать свои знания и любить чистой светлой птичьей любовью!

Птенцы (вместе): Это как?

Родители-соловьи: А вот так!

Упражнение «Делай, как я»

Родители-соловьи показывают танцевальные движения: обучают птенцов и дают им уроки первого полета. Птенцы повторяют.

Первый птенец: Ура, я научился летать! Я лечу!

Второй птенец: Я тоже лечу! Сам! И могу полететь, куда захочу.

Ведущая: Конечно, хорошо, что птенцы научились летать, но еще лучше быть рядом с родителями, которые всегда помогут в трудную минуту, поддержат словом и делом.

Все лето родители учили птенцов летать, заботились, чтобы они выросли крепкими и сильными. И вот наступила осень.

Исполняется танец «Хмурая тучка».

Родители-соловьи: Вот и первые холода не за горами. А вместе с ними придут морозы и голод. А значит, нам пора собираться в путь. Нас ждут теплые края. Только все вместе мы осилим долгий путь и сможем благополучно перезимовать.

Вся птичья семья летит на юг (присаживаются на импровизированную лавочку).

Ведущая: Птицы улетели на юг, а к нам пришла настоящая суровая зима.

Исполняется танец под песню «Потолок ледяной».

Ведущая: Вот и пролетела зима.

И снова на дворе весна.

Все пробудилось ото сна.

И солнце ярче засияло,

И стали выше небеса.

Исполняется танец «Весенний хоровод».

Ведущая: Смотрите, из теплых стран к нам возвращаются наши друзья.

Первый птенец: Здравствуй, наша родная земля!

Второй птенец: Здравствуйте, мои дорогие друзья!

Соловей (папа): Вот и вернулись мы домой.

Соловушка (мама): Всех вас приветствует наша семья!

Ведущая: Здравствуйте, наши дорогие! Мы так рады, что мы снова все вместе. Когда мы все вместе, нам не страшны ни грозы, ни морозы. А впереди нас ждет только радость, солнце, счастье и любовь.

Исполняется танец «Оранжевое солнце».

Ведущая: Спасибо вам за прекрасную сказку. (Обращается к залу.) Хочется всем вашим семьям пожелать счастья, удачи и взаимопонимания.

Звучит заключительная песня «Моя семья».

Ведущая: На этом наш праздник заканчивается. Надеюсь, мы с вами прощаемся ненадолго. До новых встреч!

Сценарий тематического вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста «Не шути с огнем!»

Программа воспитания и обучения в детском саду предполагает решение важнейшей социально-Педагогической задачи – воспитание у ребенка-дошкольника навыков адекватного поведения в различных неожиданных и критических ситуациях.

Для решения этой задачи и в целях предупреждения социально-опасных ситуаций в жизни дошкольников в рамках нашего МБДОУ ведется блок работы по основам безопасности жизнедеятельности детей.

Перспективный план, разработанный мною с использованием вариативной программы Н.Н. Авдеевой, О.А. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», помогает грамотно построить коррекционную работу по накоплению у детей социального опыта в общении с людьми. План включает в себя цикл игровых и занимательных заданий по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Одной из сторон общей культурной безопасности является безопасное поведение с огнем или пожарная безопасность. Положительных результатов в решении этой проблемы мне удается достичь через активное участие детей в конкурсах, акциях, КВН, всевозможных викторинах и других развлечениях и занимательных заданиях.

Предлагаю вашему вниманию разработанный мною тематический вечер развлечений.

Задачи:

- активизировать правильные действия детей в ситуациях, связанных с огнем, пожаром;

- стимулировать высказывания детей о том, как возникает пожар, чем он опасен, как вести себя в случае пожара;

- привить навыки пожаробезопасного поведения.

Материалы и оборудование: плакаты по теме «Пожар»; телефон, огнетушитель, одеяло, ведерки с водой и песком; колокольчики, скамейка, обручи; куклы; план квартиры; сигнальный знак «01», жетоны «01»; мультимедийная презентация «Опыт с огнем»; детская песня на мотив песни «Хорошо» (слова и музыка И. Кононовой).

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

«Влетает» Баба Яга на метле.

Баба Яга: Что-то моя машина заглохла, наверное, горючее закончилось. Надо бы добыть искру.

Сейчас костерчик разведу

И искру я там найду!

(Выбегает из зала.)

Баба Яга пытается добыть искру зажигания, как вдруг раздается взрыв. Баба Яга влетает в зал вся в лохмотьях, плачет.

Баба Яга: Ой, что я наделала! Изба горит, лес горит, от метлы совсем ничего не осталось. Ой, горе мне, горе… Помогите!

Педагог: Ребята, что же делать? (Ответы детей.) Конечно, надо вызывать пожарную машину.

Сам не справишься с пожаром –

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!

По какому номеру вызываем пожарную машину? (Ответы детей.) Ребята, у меня есть телефон.

Ну, кто смелый? Выходите

И верный телефон немедля наберите!

(Выходит один ребенок, набирает на телефоне номер 01 и вызывает пожарную машину.)

Педагог: Баба Яга, а по какому адресу ты живешь, куда машину вызывать?

Баба Яга: Так это, адрес у меня простой: ул. Болотная, дом на Курьих ножках.

Педагог: Молодец, хоть адрес свой знаешь. (Обращается к детям.) Ребята, а вы все знаете свой домашний адрес? (Ответы детей.)

Баба Яга: А вот я сейчас возьму и проверю. (Подбегает к детям и выборочно спрашивает их домашний адрес.)

Педагог: Баба Яга, а что ты стала делать, когда загорелась избушка?

Баба Яга: Все по правилам: кричала, что было сил, бегала по избе, дым выгоняла, под лавкой полежала. Но что-то не помогло!

Педагог: Она хочет, чтобы ей это помогло, да как ты вообще осталась в живых? (Обращается к детям.) Ребята, что Баба Яга делала неверно?

Предполагаемые ответы детей: Дым выгоняла. Под лавкой полежала.

Педагог: Вот видишь, ты все делала неправильно! Все мы знаем, что издавна огонь не только помогал человеку, обогревая жилье, отпугивая диких животных, служа для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из-под контроля человека и превращался в страшное зрелище – пожар. Баба Яга, смотри внимательно!

Педагог показывает мультимедийную презентацию «Опыт с огнем».

Из листов бумаги свернем две трубочки и поставим их на две тарелки. Одну трубочку зажжем ближе к основанию, а другую – сверху. Бумага, зажженная снизу, сгорает очень быстро – пламя охватывает ее с возрастающей скоростью. А бумажная трубочка, зажженная сверху, горит медленнее, пламя небольшое. Она может даже сама погаснуть.

Педагог: Ребята, какая трубочка сгорела быстрее? Почему? Куда шел дым? (Ответы детей.)

Баба Яга: Так я на печь тоже залезала.

Педагог: Баба Яга, ты так и не поняла, что дым поднимается вверх и человек может задохнуться. Запомни, при пожаре нужно ползти по полу, чтобы не задохнуться; главный враг огня – это вода и песок, может помочь и одеяло и, конечно же, огнетушители. (Педагог демонстрирует то, что помогает при тушении пожара.) А для того, чтобы хорошо запомнить, что может стать причиной пожара и что нужно делать при пожаре, давайте поиграем в игру «Топаем, хлопаем».

Игра «Топаем, хлопаем».

Дети встают в круг. Педагог читает стихи, если стихотворение не противоречит правилам безопасности с огнем – дети идут по кругу и хлопают в ладоши; в противном случае они стоят на месте и топают ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя!

(Дети идут по кругу и хлопают.)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.

(Дети стоят на месте и топают.)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает.

(Дети идут по кругу и хлопают.)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром.

(Дети стоят на месте и топают.)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.

(Дети идут по кругу и хлопают.)

Педагог: Молодцы, ребята, с заданием вы справились. Но если вдруг возник пожар, очень важно знать, где возгорание и есть ли там люди, которых надо успеть спасти. Поиграем еще?

Игра «Разведчики огня».

Дети делятся на две команды. Каждая команда преодолевает препятствия: попасть в квартиру (проползти под скамейкой), перепрыгнуть через пламя (через обруч) и взять план квартиры, который состоит из нескольких частей. Побеждает та команда, которая быстрее соберет план квартиры.

Педагог: Юные пожарные, вы справились с этим заданием. Ну, а теперь, надо спасти ребенка, который находится в горящей квартире.

Игра «Пожарные спешат спасти».

Дети делятся на две команды. Каждая команда преодолевает препятствия: попасть в квартиру (проползти под скамейкой), перепрыгнуть через пламя (через обруч) и позвонить в колокольчик, который служит сигналом для следующего спасателя. Когда вся команда оказывается внутри здания, берут ребенка и поднимают вверх. Побеждает та команда, которая первая спасает ребенка.

Педагог: Ну, Баба Яга, теперь-то ты все поняла?

Баба Яга: Все!

Педагог: А вот мы тебя сейчас и проверим!

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

- Почему пожарная машина красная?

- По какому телефону вызывают пожарную машину?

- Что ты должна сообщить, вызывая пожарных?

Баба Яга не может ответить на вопросы и дети ей помогают.

Педагог: Все мы – и взрослые, и дети – должны соблюдать правила пожарной безопасности!

Дети исполняют песню на мотив песни «Хорошо» (муз. и сл. И. Кононовой).

Первый ребенок:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

Второй ребенок:

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка-огонек

От пожара недалек!

Третий ребенок:

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг!

Четвертый ребенок:

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Баба Яга: Теперь я все поняла. Побегу в лес и всем расскажу, как надо вести себя при пожаре.

Вечер заканчивается награждением всех участников жетонами с номером телефона пожарной службы «01».

Сценарий развлечения для детей старшей группы и их родителей «День семьи»

 

Автор: Горючко Г.О., музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №99»

 

Действующие лица: взрослые – Ведущая, Соловей (папа), Соловушка (мама); дети – Амур, Птенцы (девочка и мальчик).

 

Ход развлечения:

 

Ведущая: Здравствуете, уважаемые родители! На улице весна, светит яркое солнце, согревая своими добрыми, нежными лучами нас с вами, любя и лаская каждую частичку нашего тела. Солнце любит нас, и эта любовь наполняет нас, хочется делиться ею. Бережно пронести через всю жизнь, не ранить ее и не убить, а каждый день приумножать и увеличивать. Очень важно любить себя, свою семью, своих детей и родных. Важно передать любовь своим детям, чтобы она переходила из поколения в поколение! Потому что семья – это 7 раз «я», это наше прошлое, настоящее и будущее.

 

Сегодня мы собрались для того, чтобы лучше понять значимость семьи для каждого из нас, почувствовать, всем сердцем ощутить то, что должно быть в каждой семье: единение, счастье и любовь.

 

В этом нам помогут наши дети. Поприветствуем их! (Выходят дети.)

 

Есть семь чудес на белом свете,

 

Восьмое чудо – это дети.

 

Исполняется танец «Мальчишки, девчонки».

 

Дети садятся на свои места.

 

Ведущая: Сегодня мы с вами познакомимся с историей замечательной семьи. А вот и они, давайте их встретим.

 

(Выходят родители-птицы, звучит музыкальная заставка «Трель соловья».)

 

Соловей и Соловушка танцуют парный танец.

 

Ведущая: Давным-давно повстречались на нашей огромной планете две удивительные птицы. Они были так прекрасны! Волшебное соловьиное пенье разносилось в живительном весеннем воздухе и радовало всех жителей. Каждая травинка, цветок, деревце и даже шаловливый весенний ветерок замирали, услышав трели соловьев. Все живое восхищалось пением этих птиц.

 

Дети исполняют «Танец с веточками».

 

Ведущая: Однажды услышал соловьиное пение Амурчик, эльф любви. Очень понравилась ему пара прекрасных птиц, решил он сделать им подарок.

 

Выходит олицетворение Любви – Амур (мальчик с накидкой). Стреляет из лука и накрывает двух взрослых птиц.

 

Звучит волшебная музыка.

 

Появляются птенцы.

 

Изображая радостное настроение, птенцы оживленно танцуют под веселую музыку. После танца осматривают себя, на их лицах удивление.

 

Первый птенец: Я кто?

 

Второй птенец: А я кто?

 

Родители-соловьи (вместе): Вы наши дети, птенцы красивого, певучего и благородного соловьиного рода!

 

Первый птенец: Я понял, я – великий соловей! (Пытается петь, но у него ничего не получается, кашляет и начинает громко расстроено пищать.)

 

Второй птенец: Нет, это я – великий соловей! (Тоже пытается петь, кашляет и громко расстроено пищит.)

 

Ведущая: Не расстраивайтесь соловушки! Вы обязательно научитесь не только петь, но и летать. Увидите наш большой красивый мир! Научитесь удивляться, радоваться, грустить, злиться… Узнаете все, что вам еще неизвестно!

 

Первый птенец: У меня не получится!

 

Второй птенец: А вдруг и у меня не получится?

 

Ведущая: Получится! Ведь рядом с вами любящие родители!

 

Родители-соловьи: Мы рядом с вами, мы будем вас всегда поддерживать в трудную минуту, радоваться вашим успехам, передавать свои знания и любить чистой светлой птичьей любовью!

 

Птенцы (вместе): Это как?

 

Родители-соловьи: А вот так!

 

Упражнение «Делай, как я»

 

Родители-соловьи показывают танцевальные движения: обучают птенцов и дают им уроки первого полета. Птенцы повторяют.

 

Первый птенец: Ура, я научился летать! Я лечу!

 

Второй птенец: Я тоже лечу! Сам! И могу полететь, куда захочу.

 

Ведущая: Конечно, хорошо, что птенцы научились летать, но еще лучше быть рядом с родителями, которые всегда помогут в трудную минуту, поддержат словом и делом.

 

Все лето родители учили птенцов летать, заботились, чтобы они выросли крепкими и сильными. И вот наступила осень.

 

Исполняется танец «Хмурая тучка».

 

Родители-соловьи: Вот и первые холода не за горами. А вместе с ними придут морозы и голод. А значит, нам пора собираться в путь. Нас ждут теплые края. Только все вместе мы осилим долгий путь и сможем благополучно перезимовать.

 

Вся птичья семья летит на юг (присаживаются на импровизированную лавочку).

 

Ведущая: Птицы улетели на юг, а к нам пришла настоящая суровая зима.

 

Исполняется танец под песню «Потолок ледяной».

 

Ведущая: Вот и пролетела зима.

 

И снова на дворе весна.

 

Все пробудилось ото сна.

 

И солнце ярче засияло,

 

И стали выше небеса.

 

Исполняется танец «Весенний хоровод».

 

Ведущая: Смотрите, из теплых стран к нам возвращаются наши друзья.

 

Первый птенец: Здравствуй, наша родная земля!

 

Второй птенец: Здравствуйте, мои дорогие друзья!

 

Соловей (папа): Вот и вернулись мы домой.

 

Соловушка (мама): Всех вас приветствует наша семья!

 

Ведущая: Здравствуйте, наши дорогие! Мы так рады, что мы снова все вместе. Когда мы все вместе, нам не страшны ни грозы, ни морозы. А впереди нас ждет только радость, солнце, счастье и любовь.

 

Исполняется танец «Оранжевое солнце».

 

Ведущая: Спасибо вам за прекрасную сказку. (Обращается к залу.) Хочется всем вашим семьям пожелать счастья, удачи и взаимопонимания.

 

Звучит заключительная песня «Моя семья».

 

Ведущая: На этом наш праздник заканчивается. Надеюсь, мы с вами прощаемся ненадолго. До новых встреч!