Поиск по сайту



Купить рекламу на сайте

Яндекс.Метрика

Сценарии праздников

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе «В гостях у Осени»

Автор:Алена Сунгатуллина.

Перед началом праздника ведущая еще в группе предлагает детям отправиться в осенний лес на «маленьком паровозике».

Ведущая: Посмотрите, дети, как красиво в осеннем лесу! На деревьях разноцветные листочки – и желтые, и красные. На рябинке ягодки огнем горят! А на яблоньке висят наливные яблочки.

Осень, осень! Листопад –

Желтым цветом убран сад.

Холодает. Птичьи стаи

В край далекий улетают.

Небо тучами покрыто,

Вся земля дождем умыта.

Осень, осень! Листопад –

Желтым цветом убран сад.

А вот осень золотая

В гости к нам идет

И свои подарки

Малышам несет!

(Входит Осень с корзинкой.)

Осень:

Я – осень золотая,

На праздник к вам пришла,

Осенние листочки

Всем деткам принесла.

Я вижу, вы – мои друзья!

Прошу, порадуйте меня.

Исполняется песня «Осень, осень».

Проводится игра «Собери листочки».

Осень:

Сколько листьев золотых!

Соберу скорее их!

(Осень ходит между детьми и заглядывает за листики.)

Полетели ребятки на стульчики, как листочки.

(Осень дует, дети убегают и садятся на стульчики.)

Ведущая:

Осень, милая, садись,

Вместе с нами веселись!

Детки песенки споют

И стихи тебе прочтут.

(Дети рассказывают стихи и поют песню «Дождик».)

Осень:

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Ведущая:

Выглянуло солнышко опять,

Детки на полянке стали танцевать!

Исполняется танец «Раз, два, хлоп!».

Раз, два! Хлоп в ладоши,

Хлоп в ладоши, малыши!

(дети хлопают)

Раз, два! Веселей,

(дети выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Раз, два! Топнем ножкой,

Топнем ножкой, малыши!

(дети топают ногой)

Раз, два! Веселей,

(выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Раз, два! По коленкам,

По коленкам, малыши!

(шлепают ладошками по коленкам)

Раз, два! Веселей,

(выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Осень:

Детки, кто-то к нам бежит,

Он на праздник к нам спешит.

(Забегает зайчик-ребенок.)

Не люблю играть я в прятки,

Делать я люблю зарядку!

Ведущая:

Зайка, Зайка, не грусти,

Лучше с нами попляши!

Исполняется танец «Заячья зарядка».

Зайка беленький сидит

(руки на поясе)

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

(наклон вправо)

Наклонился влево – пусто.

(наклон влево)

Где же здесь растет капуста?

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопки)

Надо лапочки погреть.

(хлопки)

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Если встретятся с лисой,

Разбегаются домой!

Прыг-скок, прыг-скок,

(прыжки)

Прыг-скок – и за кусток!

(дети-зайчата убегают)

Осень:

Чтоб тепло было зимой,

Домик, Заинька, построй!

А ребята тебе помогут.

(Дети играют в пальчиковую игру «Домик».)

Пальчиковая игра «Домик»

«Тук-тук» молотком!

(стучит кулачком о кулачок)

Зайка строит новый дом!

Крыша большая –

(дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие –

(раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Зайка строит целый день!

(стучит кулачком о кулачок)

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей

(дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей!

(хлопают в ладоши)

Осень:

Ой, а что за шум стоит?

Не медведь ли к нам спешит?

(Входит Медведь.)

Медведь:

Я – бурый Мишка!

Пришел к нам, малышка!

Что-то грустный очень я,

Поиграйте со мной, друзья!

Зайка: А что ты умеешь делать?

Исполняется танец-игра «Собери шишки».

Медведь:

Не умею я плясать,

Не умею песни петь.

Я умею только спать

И во сне храпеть.

(Медведь садится на пенек и засыпает.)

Ведущая:

Детки, а давайте мы Мишку разбудим и с ним поиграем!

Проводится игра «У медведя во бору…».

Ну-ка, Мишенька, вставай!

(хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй!

(дети убегают, Медведь их догоняет)

Общая пляска.

Ведущая: Мишке пора в лес, а нам, ребятки, тоже пора возвращаться в свою группу.

Осень:

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за все благодарю

И подарки подарю.

Эй, ребята, выходите,

Мне скорее помогите!

Осень раздает детям яблоки, малыши благодарят, садятся в вагончики «веселого паровозика» и уезжают.

Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Мамочка моя – самый близкий друг»

Автор: Глазкова Татьяна Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок» (г. Ковылкино, РМ)

Ход праздника:

Дети вбегают в зал и встают полукругом.

Первый ведущий:

Вот опять наступила весна.

Снова праздник она принесла.

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин.

Второй ведущий:

Чтоб сегодня вы все улыбались,

Ваши дети для вас постарались.

Поздравления наши примите,

Выступленья детей посмотрите.

Первый ребёнок:

Собрались мы все поздравить

Самых нежных наших мам.

Дорогие и родные,

Говорим «спасибо» вам!

Второй ребёнок:

Сегодня на целом свете,

Праздник большой и светлый.

Слушайте, мамы, слушайте,

Вас поздравляют дети!

Звучит песня «День сегодня необычный».

Третий ребёнок:

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»,

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Четвертый ребёнок:

Без сна ночей прошло немало.

Забот, тревог не перечесть.

Большой поклон вам всем, родные мамы,

За то, что вы на свете есть!

Звучит песня «Звенят синички».

Первый ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

Пятый ребёнок:

Мамочка, как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки,

И для неё нет никого важней меня, голубоглазки!

Шестой ребёнок:

Мама, очень-очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет!

Седьмой ребёнок:

Дорогие наши мамы,

Мамочки любимые.

Поздравляем вас, родные,

И целуем, милые!

Звучит песня «Зажурчали ручейки».

Второй ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли ваши бабушки, давайте их тоже поздравим.

Восьмой ребёнок:

У нас есть с бабушкой секреты:

Мы любим с бабушкой конфеты.

Вдвоём, когда не видит мама,

Мы можем съесть три килограмма!

Девятый ребёнок:

Бабушек добрых любят все дети.

Бабушкам нашим шлём мы приветы.

Звучит песня «Есть много разных песенок».

Первый ведущий:

Для ребят дороже вас

Никого на свете нет.

Шлют вам дети нашей группы

Танцевальный свой привет.

Исполняется общий танец.

Второй ведущий:

Без стихов сегодня

Праздник наш не ярок.

Приготовили всем вам

Мы стихи в подарок.

Дети читают стихи:

Кирилл О. «Любимые, милые бабушки, мамы»;

Настя П. «Улыбаюсь я, как мама»;

Матвей Б. «На щеках у мамочки».

Звучит песня «Песенка о весне» (Артём Ш.).

Дети читают стихи:

Игорь Н. «Нет на свете лучше мамы»;

Оля Б. «Восьмого марта я поздравлю»;

Кирилл М. «С Восьмым марта поздравляю».

Десятый ребёнок:

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Мы для бабушек частушки

Пропоём старательно.

Дети поют частушки о бабушках.

Исполняется танец «Раз – ладошка».

Дети читают стихи:

Лёша Е. «Самый лучший день в году»;

Кристина Д. «Маму очень я люблю».

Первый ведущий:

Вы стихи всем рассказали,

Поиграть нам, не пора ли?

Что ж, не будем мы скучать!

Попрошу двух пап я встать,

Будем мы сейчас играть.

Проводится конкурс «Кто больше завяжет бантов».

Второй ведущий:

Теперь внимание, детвора,

У меня ещё одна игра.

Я сейчас хочу узнать,

Кто любит мамам помогать.

Проводится конкурс «Накорми маму».

(Для конкурса нужны приготовленные заранее две ложечки, два йогурта, две салфетки.)

Первый ведущий:

Где песня льётся,

Там легче живётся.

Запевайте шуточную,

Шуточную-прибауточную.

Звучит песня «От колодца утром шла».

Дети читают стихи:

Артём Щ. «Сегодня с папой мы вдвоём»;

Кристина Р. «В этот праздничный денёк».

Одиннадцатый ребёнок:

Колыбель мою качая,

Ты мне пела, дорогая.

А теперь спою и я

Эту песню для тебя.

Звучит песня «Колыбельная».

Дети читают стихи.

Данил Б. «Если был бы я девчонкой»;

Сергей Т. «В женский праздник»;

Лера К. «Ярче солнышко сияет»;

Гоша И. «Я капризничать не стану».

Первый ведущий: Встречайте!

Наши мальчики решили

Всех сегодня удивить,

По секрету нам сказали

Хотят девочек пригласить.

Исполняется танец «Кадриль».

Звучит песня «Руки золотые».

Второй ведущий: Сегодня самый добрый и светлый праздник. Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам и бабушек нам было бы очень плохо.

Двенадцатый ребёнок:

Мы наш праздник завершаем.

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Тринадцатый ребёнок:

Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

Четырнадцатый ребёнок:

Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины

От вашей дивной красоты.

Пятнадцатый ребёнок:

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем…

Все вместе:

Хорошо себя вести!

Звучит песня «Сегодня мамин праздник».

Дети дарят мамам подарки.

Первый ведущий: Наш праздник подошёл к концу! Спасибо всем вам за участие в празднике, хорошее настроение и внимание к детям.

Сценарий выпускного в разновозрастной группе «Мы выросли»

Автор: Киселева Ольга Григорьевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 12 «Елочка» (г. Старый Оскол, Белгородская область).

Ведущий:

Ну, что ж друзья, настал тот час,

Которого мы ждали!

Мы собрались в последний раз,

В уютном этом зале!

Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра,

Мы их улыбками встречаем,

Аплодисментами, друзья!

Под музыку и аплодисменты дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущий:

Собрались мы, друзья, в этом зале

В этот добрый весенний денек,

Чтобы вы в первый раз услыхали,

Как звенит для вас школьный звонок.

Есть в году различные праздники,

А сегодня праздник у вас!

Скоро станете вы первоклассниками,

Ждет вас светлый, просторный класс.

А в сторонке сидят родители

И с волнением на вас глядят,

Будто в первый раз вас увидели,

Повзрослевших своих ребят.

Выпускники:

1. Мы качались на качели,

Малышами звали нас,

А теперь мы повзрослели

И пойдем мы в первый класс!

Сядем в классе мы за парты,

На доске напишем мелом,

Мы изучим цифры, карты,

В общем, мы займемся делом!

Детский садик, до свиданья!

Школа нам теперь нужна!

Здравствуй, школа, замок знаний.

Ты - волшебная страна!

2. Мы оставили игрушки,

На плечах портфели.

Мы учиться будем дружно,

Не теряя время.

Шагнем по школьной лестнице

На первую ступень.

И встретим звонкой песенкой

Мы первый школьный день.

3. Дни за днями быстро мчатся,

Мчатся, не воротятся.

Жалко с садом расставаться,

Но и в школу хочется.

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем.

От страницы до страницы

Мы его к весне прочтем.

Все дети поют песню.

Далее выпускники садятся на стулья.

Ведущий: Младшие ребята на праздник к вам пришли и мудрые советы также принесли.

Дети:

1. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прядки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

2.На уроках не хихикай,

Стол туда-сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай!

3.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей!

Ведущий: Вот, пожалуй, все советы, их мудрей и проще нету!

Дети исполняют песню

Ведущий:

Есть чудесная планета,

Здесь на все свои ответы.

Здесь игра, веселье, сказка,

Песни, танцы в ярких красках.

Дружно дети здесь живут,

Как планету ту зовут?

Дети:

1. Той планеты нет на карте

И в космическом пространстве.

Очутиться каждый рад

На планете дошколят.

2. Живут на планете не просто ребята -

На нашей планете одни дошколята!

И если однажды сюда попадешь,

Товарищей добрых себе ты найдешь!

3. Вот и пришел расставания час,

Кружит по саду детсадовский вальс.

Дом наш любимый, родной детский сад

В школу своих провожаешь ребят.

Вальс.

Дети присаживаются на стульчики.

Ведущий: Сегодня наши выпускники прощаются с планетой под названием «Детский сад» и готовятся к путешествию на планету «Школа». Но чтобы туда попасть нужно пройти испытания.

Испытание первое: Послушайте и отгадайте:

1. Рано утром с сумкой книг кто шагает ...(Ученик)

2. Должен каждый ученик в школу брать с собой ...(Дневник)

3. Буквы все от А до Я на страницах ...(Букваря)

4. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно ...(Карандаш)

5. Если все ты будешь знать, то получишь в школе ...(Пять)

6. Очень скоро встретит вас светлый и просторный ...(Класс)

Появляется Баба Яга на метле.

Б.Я.: Стоп! Стоп! Куда ты? Я тебе сказала: стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела! Совсем от рук отбилась! А что это вы тут собрались?

Ведущий: Сегодня праздник у ребят.

Б.Я.: Какой еще праздник? Что-то я не вижу ни елки, ни игрушек, ни Деда Мороза.

Ведущий: Понимаешь, Б.Я., дети сегодня прощаются с детским садом и уходят в школу.

Б.Я.: Чего, чего? Вот эти малявки уже идут в школу? Так, так (осматривает детей). Я тоже хочу с вами в первый класс.

Ведущий: Погоди, Б.Я., а сколько же тебе лет?

Б.Я.: Сто.

Ведущий: Сколько?

Б.Я.: Ну, двести. И что?

Ведущий: Многовато.

Б.Я.: А учиться, между прочим, никогда не поздно.

Ведущий: Что ты умеешь делать?

Б.Я.: Стрелять по воробьям из рогатки, кнопки на стул подкладывать, девчонок за косички дергать, щипать, кричать, свистеть (пытается свиснуть, но не получается). Тьфу, свисток сломался! На метле езжу. Дрын! Дрын! Вот сколько всего умею. Разве мало?

Ведущий: Нет, не мало. Только умения твои в школе не пригодятся.

Б.Я.: А что же тогда пригодится?

Ведущий: Умение читать, считать.

Б.Я.: А сами-то вы считать умеете? Это мы сейчас проверим.

Игра «Ну-ка, сосчитай»

1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

2. Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает.

Сколько их теперь играет? (4)

Ведущий: Вот видишь, Б.Я., наши ребята на все вопросы ответили правильно. Можно считать, что еще одно испытание они прошли.

Б.Я.: Какое еще испытание? Ой, смотрите, кто это к нам пожаловал? Не инопланетные ли гости?

Младшие дети:

Карандаш:

Я малютка - карандашик,

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растет,

Карандаш - наоборот.

Пенал:

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится.

Закладка:

Я - красивая закладка,

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай,

Где закладка, там читай.

Ведущий: Это гости не простые, а даже очень важные. Они обязательно понадобятся нашим ребятам на уроках.

Б.Я.: Можно подумать, что кроме них в школе ничего не понадобится?

Ведущий: Конечно, в школе нужны и другие принадлежности, но знают ли это наши выпускники - мы проверим. Это и будет вашим новым испытанием.

Состязание «Собери портфель» (2 пары, с одним в паре Б.Я.)

На столе лежат разные предметы, нужно собрать в портфель предметы, которые пригодятся в школе.

Б.Я. собирает неправильно.

Ведущий: Зачем тебе ложка?

Б.Я: Я в столовой руками буду есть?

Ведущий: Зачем кукла?

Б.Я.: Надо чем-то заниматься на уроках, а то со скуки умру.

Б.Я.: Что-то не нравятся мне ваши испытания. Мне, кажется, действительно рановато пока в первый класс. Подожду-ка еще один годик. Я не прощаюсь. Через год встретимся.

Улетает на метле.

В зале стоят стол, стул, школьная доска. Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь». Вбегает Маша и теребит медведя.

Маша: Давай, давай учиться! Мишка, я уже скоро в школу пойду. Мне нужно готовиться. Поиграй в школу с ребенком.

Маша садится за стол. Мишка на доске чертит большую букву А.

Маша: Жжжжжж.

Медведь отрицательно качает головой, указкой показывает на А.

Маша: Ооооооо.

Медведь: (рычит) Аааааааа!

Маша: Не рычи на ребенка! (Смотрит на детей) Ой, а кто это? Миша, кто это?

Ведущий: Машенька, это же выпускники детского сада, они тоже готовятся к школе.

Маша: Как это готовятся к школе, если они еще в детском саду?

Ведущий: Так у них сегодня выпускной бал. А осенью они уже больше не придут в детский сад, так как пойдут в школу.

Маша: Ой, как здорово, я тоже люблю праздники. (Вскакивает на стул и читает стих)

Я люблю свой детский сад,

Мишка в нем и волк мне рад.

Но скоро в школу я пойду,

Новых там друзей найду.

До чего же я хороша! Правда, Мишка? Вот сейчас дети пойдут в школу, начнут двойки получать.

Ведущий: Почему? Наши ребята очень умные, будут учиться на «Отлично».

Маша: Ну, голубчики, тогда скажите какая это буква? (Показывает на букву А) Мишка, они правильно сказали или нет?(Мишка одобрительно кивает головой) А откуда вы буквы узнали? Вас Мишка научил? А в садике были занятия? А что вы на занятии делали? А как делали? А зачем делали? А вы читать умеете?

Ведущий: Маша, подожди. Сейчас мы тебе все покажем. Ребята, что написано на доске? (Скоро в школу) Молодцы. Покажем Маше, как вы умеете складывать слова? Это следующее испытание.

Состязание «Составь слово» (Мама, Маша, Миша).

Маша: Что-то я уже устала учиться, Мишка, пойдем домой уже. А к школе подготовимся завтра с утра.

Мишка вздыхает и уходят вместе.

Ведущий: Все испытания позади, вы выдержали их достойно. Путь к новым знаниям для вас открыт. Чтобы вам не заблудиться по пути к планете «Школа», мы вам дарим эти звоночки.

Выпускники:

1. Прощай, любимый детский сад!

Тебя мы долго будем вспоминать.

Все впереди у нас, но только малышами

Нам никогда уже не стать!

2. Наш праздник выпускной, тебя мы ждали!

Но расставаться с садом нету сил.

Мы не забудем тех, кого узнали,

Кто нас любил, воспитывал, растил!

3. Ну, вот и все!

Пришла пора проститься.

И школа ждет вчерашних дошколят.

Все впереди у нас, но только в детский сад

Нам никогда не возвратиться,

Мы всем спасибо говорим.

Как жаль, что нет пути назад.

Прощаться с вами не хотим

Вместе: До свиданья, детский сад!

Песня «До свиданья, детский сад».

Слово предоставляется заведующей и родителям.

Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе «Весенняя капель»

Автор: Т. Корсакова.

Ход развлечения:

Ведущий:

Вот пришли мы в светлый зал,

Праздник нас сюда позвал!

Праздник солнца и весны,

Ему очень рады мы!

Будем весело играть,

Песни петь и танцевать.

Только что-то не видать

Ни весны, ни солнца.

Посмотрю-ка я сейчас

На улицу в оконце.

(Смотрит в окно, звучит фонограмма вьюги.)

За окошком вьюга воет.

Как её нам успокоить?

Чтобы зимушка ушла,

Приходи скорей, весна!

Под музыку входит Кошечка (девочка старшей группы), поёт песенку.

Звучит песня «Кисонька» (сл. И. Черницкой, муз. Л. Емельяновой).

Просит кисонька детей:

Мяу, мяу!

В дом пустите поскорей:

Мяу, мяу!

Долго ждать я не могу:

Мяу, мяу!

Босиком стою в снегу:

Мяу, мяу!

Кошка:

Уходи от нас, зима!

Приходи скорей, весна!

Мёрзнут мои лапки, уши.

Я зову тебя, послушай:

«Мяу! Мяу!»

Ведущий:

Села Мурка у окошка.

Тихий голосок у кошки.

Не услышала весна

И на землю не пришла.

Ребята, будем кошку согревать,

Будем с кошечкой играть.

Встанем мы сейчас на ножки

И покружимся немножко.

Всех девчонок, всех мальчишек

Превращу сейчас я в мышек.

Дети кружатся и «превращаются в мышек».

Проводится игра «Кошка и мышки».

Ведущий: Ну что, Мурка, согрелась? Оставайся с нами, у нас в садике тепло.

Раздается лай щенка, звучит музыка. Вбегает пёс Бобик, садится, дрожит.

Ведущий:

Ребята, кто к нам в садик прибежал?

Кто так громко лаять стал?

Пёсик!

Как его зовут?

Бобик!

Щенок начинает петь песню «Бобик», дети подпевают.

Звучит песня «Бобик».

Ведущий (обращает внимание детей, что Бобик дрожит от холода):

Вижу я, замёрз наш пёсик,

Греет лапкой чёрный носик.

Бобик:

Уходи от нас, зима!

Приходи скорей, весна!

Мёрзнут мои лапки, уши.

Я зову тебя, послушай:

«Гав! Гав!»

Ведущий:

Не услышала весна

И на землю не пришла.

Ребята, будем пёсика согревать,

Будем с пёсиком играть.

Встанем мы сейчас на ножки

И покружимся немножко.

Покружись, покружись –

В воробьишек превратись!

Дети кружатся и «превращаются в воробышков».

Ведущий:

Иди, Бобик, погуляй,

Птичек во дворе гоняй.

Проводится игра «Воробьи и Бобик».

Ведущий: Ну что, Бобик, согрелся? Оставайся с нами, у нас в садике тепло! (Обращается к детям.) А мы, ребята, отправимся в лес. Посмотрим, может быть, там весна уже наступила. Садитесь в наш паровозик, отправляемся в путь.

Звучит песня «Поезд» (сл. М. Картушиной, муз. Д. Кабалевского).

Дети идут «паровозиком» за ведущим.

Ведущий:

Едет, едет паровоз:

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

(сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки,

делают круговые движения руками вперёд-назад)

Ребятишек он повёз:

Чух-чух-чух-чух-чух!

(повторяют движения)

А колёсики стучат:

Так-так-так, так-так-так.

(ударяют ладонями по коленям)

Будто снами говорят:

Так-так-так-так-так.

(повторяют движение)

Громко подаём гудок:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

(сгибают одну руку в локте,

пальцы сжимают в кулак,

поднимают и опускают руку)

Подъезжает паровоз:

Ду-ду-ду-ду-ду!

(повторяют движения)

Ведущий:

Вот приехали мы в лес!

Здесь полным-полно чудес!

Вот и ёлочки стоят,

Прячут ёлочки зверят.

(Из-за ёлочек выскакивают зайка, белочка.)

Ждут весну в лесу зверята –

И зайчата, и бельчата:

Зверята:

Наступай, весна, скорей,

Обогрей ты всех зверей!

Разбуди скорее мишку,

Друга нашего, топтыжку.

Ведущий:

Не услышала весна

И на землю не пришла.

Очень холодно зверятам,

Мы поможем им, ребята.

Весну громко позовём,

Песню про неё споём.

Закличка «Приходи, весна!»

Дети и ведущий громко зовут весну: «Приходи, весна! Все мы ждём тебя!»

Ведущий:

Услыхала нас весна

И на землю к нам пришла!

Звучит музыка. Входит Весна.

Весна:

Здравствуйте, ребята! Я в гости к вам пришла!

Вьюги и метели прочь я прогнала.

Принесла вам солнца, света и тепла.

Очень этой встречи с вами я ждала.

Ведущий:

Здравствуй, Веснушка-Весна!

Наконец-то ты пришла.

Мы тебя так долго ждали,

Всех зверюшек согревали.

Капели звенят –

Веселят ребят.

Всюду слышен этот звон,

О весне сейчас споём.

Ведущий:

Звучит песня «Кап-кап».

Весна: Ах, какая хорошая песенка, мне очень понравилась.

А вы знаете, ребята, я не просто так пришла,

Я с весеннею капелью праздник мамам принесла.

Этот праздник – 8 Марта. Праздник самый милый, самый нежный, как сама мамочка.

Ведущий: Да, но в праздники принято дарить подарки. А что же мы подарим нашим мамам в день 8 Марта?

Весна:

Не с пустыми же руками я на праздник к вам пришла!

Я красивые цветочки для всех деток принесла.

(Раздаёт цветочки детям.)

По красивому цветочку каждому я дам,

Мы с цветочками станцуем для любимых мам.

Исполняется танец с цветами.

Греет солнышко теплее,

Стало в доме веселее.

(Дети идут за Весной, заводят круг.)

Мы в кружок, мы в кружок

Встанем поскорее.

(Останавливаются лицом в круг.)

Мы цветы свои поднимем,

Потанцуем дружно с ними.

(Поднимают цветы вверх.)

Выше всех, выше всех

Мы цветы поднимем.

(Машут цветами.)

Мы покружимся немножко,

Веселей пляшите ножки.

(Кружатся.)

И вот так, и вот так

Попляшите, ножки.

(Выставляют ножку на пяточку.)

Соберёмся мы в кружок,

Отдадим мы свой цветок.

(Идут в центр круга, отдают ведущему цветок и отходят назад.)

Белый, красный, голубой –

Вот такой букет большой!

Ребёнок:

Дорогие, любимые мамы, лучше вас на свете нет.

Примите от нас, наши мамы, наш первый весенний букет.

Ведущий:

Вот какой букет красивый мы собрали с вами!

В вазу мы его поставим и подарим маме.

А ещё для мамочки песенку споём,

Мамочку поздравим дружно с женским днём.

Звучит песня о маме.

Ведущий:

Спасибо, милая Весна,

Что с нами праздник провела.

Весна:

Пора прощаться, детвора,

Ждут меня ещё дела.

Мамочек своих оберегайте,

Целуйте, нежно обнимайте!

До свидания!

Вариант окончания праздника для детей детского дома

Весна: Ребятки, я знаю, вы тоже приготовили свои поздравления. Давайте сегодня поздравим наших милых воспитательниц, нянечек. Они день и ночь заботятся о вас.

Дети читают стихи.

Первый ребенок:

Мы готовились, старались,

Очень долго наряжались.

Песенки, стихи учили.

Ничего мы не забыли!

Второй ребенок:

Воспитательниц мы рады

Всех поздравить с женским днём.

Постоянно они рядом,

Мы их мамами зовём.

Третий ребенок:

Медсестра, завхоз и няни

И, конечно, повара.

Все хлопочут неустанно

С нами с самого утра.

Четвертый ребенок:

Будьте счастливы, здоровы,

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Весна:

Что за чудо-поздравления ребята вам прочли!

И от их улыбок нежных цветочки расцвели.

А цветочки не простые,

Дети сами их мастерили,

Чтобы порадовать всех вас,

Мы вам подарим их сейчас.

Дети дарят цветы, сделанные своими руками, приглашённым гостям.

Ведущий:

Спасибо, милая Весна,

Что с нами праздник провела.

Весна:

Пора прощаться, детвора,

Ждут меня ещё дела.

До свидания!

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний»

Программное содержание: Закрепить и углубить представление детей о празднике День знаний. Приобщить к общему праздничному настроению, доставить им удовольствие, возможность почувствовать себя участниками общего события. Развивать любознательность, чувство сотрудничества.

Действующие лица: Буквоед, Незнайка – взрослые.

Ход:

Дети под веселую музыку входят в зал и занимают заранее приготовленные места.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Как все загорели и выросли за лето - хорошо отдохнули? Мы собрались сегодня здесь не случайно. Кто знает, какой сегодня праздник? (ответы детей) Правильно, сегодня удивительный праздник - День знаний! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет новые знания и открытия, новых друзей!

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз

В первый класс!

(С.Маршак «Первый день календаря»)

Дети по очереди читают стихотворение Г.Щербаковой «В школу нам пока что рано»

В школу нам пока что рано,

Детский сад давно нас ждет –

В этот день осенний первый

Двери снова распахнет.

В школу нам, конечно, рано-

Заждались игрушки нас.

Мы игрушкам рады очень,

Словно видим в первый раз.

В школу нам все – верно – рано.

Любим очень поиграть,

Но не терпится, поверьте,

Что-то новое узнать!

Хоть нам в школу рановато,

Мы уже не малыши-

С багажом приличных знаний

Мы туда прийти должны.

В школу нам пока что рано,

Но известно нам уже:

Знаний день и наш он праздник

Самый важный в сентябре.

- Вот смотрю я на ребят: совсем вы стали большими и готовы заниматься в подготовительной группе. Или еще нет? А вот мы сейчас и посмотрим. Внимательно послушайте шутки и небылицы.

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в стогу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «га-га-га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ, где здесь, правда, а где нет?

- Хорошо, замечательно. Вижу, вы улыбаетесь, значит, у вас хорошее настроение. А для поддержания настроения давайте споем веселую песенку.

Песня: «Зеленые ботинки» слова Р.Алдониной музыка С.Гаврилова.

В зал входит Буквоед с зонтом и связкой букв в руках.

Буквоед (чихает): Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте, дети! Я вам скажу по секрету, что вкуснее этих букв ничего на свете нету.

(Напевает.)

Я – Буквоед, Буквоед,

Ем по букве на обед.

Они такие сладкие,

Слова из них занятные.

- Я знаю одну забавную игру - хотите поиграть?

Я немного пошалил,

В словах буквы заменил.

Попробуйте их разгадать

И правильные слова назвать!

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это. (Билет.)

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран. (Банан.)

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей. (Грачей.)

Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки. (Венки.)

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом.)

- Ух, какие сообразительные – все слова угадали! А я вот возьму и съем одну буковку, ведь они все такие вкусные! Хотите попробовать? Нет? Ну как хотите!

- А я съем букву «Н», и что без нее в слове «нога» получится? А в слове «нос»? (Ответы детей.) И в именах съем букву «Н». Например, Нины, Николаи и Незнайки станут Иами, Иколаями и Езайками. Ха-ха-ха! Ах, как смешно! Ну да ладно, разболтался я с вами. Подсушу остальные буквы на полянке чудес и потом все их съем. (Прячет связку букв на полянке.) Вот и все! Пусть сохнут, а я пошел дальше другие буквы собирать! (Уходит.)

Ведущий: Вот так Буквоед, съел букву «Н» на обед! И что же нам теперь делать со словами без нее?

Весело напевая, в зал вбегает Незнайка.

Незнайка: Как хорошо на свете жить, не надо ни о чем тужить. У всех остальных людей есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо, мне лень, неохота!

И лето у меня длинное - целый год, вот! И зачем только эти уроки придумали? Так бы и лежал все время на солнышке, грелся. Хорошо – как! (Ложится на пол. К нему подходит ведущий. Незнайка, увидев ее, вскакивает.) Ух ты! А вы кто?

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Меня зовут Оксана Викторовна. А ты поздоровался с ребятами, сказал им волшебное слово?

Незнайка: Какое еще волшебное слово?

Ведущий: Как какое? Ну, конечно же, здравствуйте!

Незнайка: Да какое оно волшебное, самое обычное! Да и зачем здороваться? Мне лень!

Ведущий: Как же так! Разве ты не знаешь: если это слово произнести, произойдет чудо! Давай попробуем вместе! (Незнайка соглашается.)

Ведущий и Незнайка (хором): Здравствуйте!

Незнайка: Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово. Здравствуйте! Здравствуйте! (Бегает по залу и здоровается с детьми и гостями за руку.)

Ведущий: Незнайка, теперь ты понял волшебство этого слова?

Незнайка: Конечно, понял.

Ведущий: Предлагаю продолжить наше веселье замечательной игрой, она так и называется: «Здравствуйте»!

Игра: «Здравствуйте» датская народная мелодия

Незнайка: Ой. Я совсем забыл представиться, познакомиться со всеми. Дети, меня зовут… (Заикается, не может произнести свое имя.) Меня зовут… Е-Езайка! Что же это с моим языком? Посмотрите, с ним все в порядке?

Показывает свой язык ведущей.

Ведущий: Что же случилось?

Незнайка: У меня пропало имя! Вернее, что-то в нем пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени? (хнычет)

Дети рассказывают о проделках Буквоеда.

Ведущий: Надо срочно разыскать букву «Н»! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев к Буквоеду.

Незнайка: Что? Так далеко! Ой, нет, не пойду, мне лень. Я лучше здесь поваляюсь, вас подожду.

Ведущий: Как же так? Ведь и ты, и другие дети остались без имени. А друзей в беде нельзя бросать, нужно выручать и всегда быть вместе. Дети, а вы умеете дружить? Давайте поиграем: я буду спрашивать, а вы хором отвечайте-повторяйте последнее слово за мной.

Нужно жить на белом свете дружно? (Дружно!)

Это знать большим и детям нужно? (Нужно!)

Если ссора приключится скверно? (Скверно!)

Нужно тут же помириться верно? (Верно!)

Молодцы!

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастет и наша дружба вместе с нами!

Давайте споем веселую песенку о дружбе!

Песня: « Песенка друзей» слова Я.Акима музыка В.Герчик

Незнайка: Ну, хорошо! Вы все мои друзья, и я пойду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «Н».

Ведущий: Замечательно! Итак, мы все отправляемся на остров Лентяев в царство Буквоеда.

Незнайка: Сначала поедем на поезде.

Игровое упражнение: «Поезд» Т.Суворова

Ведущий: Стоп! Впереди высокие горы, на поезде не проедем. Тогда полетим на самолетах.

Игровое упражнение: «Самолеты» Т.Суворова

Незнайка: Вижу равнины, поля. На чем же мы теперь поедем?

Ведущий: Теперь ехать удобнее всего на лошадях.

Музыкально-ритмическое упражнение: «Пони» музыка Т.Морозовой

Незнайка: Ура! Вижу остров!

Пока дети выполняют музыкально-ритмическую композицию, на полу зала раскладывают «кляксы» - крупные неровные фигуры, вырезанные из твердой бумаги.

Незнайка: Ой, что это такое? Пятна какие-то!

Ведущий: Это кляксы – подружки Буквоеда! Значит, мы на правильном пути, здесь побывал Буквоед. Их нужно осторожно обежать.

Незнайка: Так, друзья, становитесь в две команды, сейчас мы их быстро преодолеем.

Игра – эстафета: «Бег с препятствиями»

Обежать кляксы и встать в конец колонны.

Ведущий: Посмотрите-ка, письмо! На нем надпись: «Дальше пути нет, ваш Буквоед!». А что же внутри конверта… Загадки… Дети, это наш шанс! Если мы их отгадаем, то найдем Буквоеда и пропавшую букву «Н». А загадки не простые, а сказочные!

Отворили дверь козлята

И исчезли все куда-то!

(«Волк и семеро козлят»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки…

(«Маша и медведь»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла красивая, голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали.

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назови-ка книжку!

(«Гуси-лебеди»)

В зал входит Буквоед.

Буквоед: О, кто пожаловал ко мне в гости! Добро пожаловать на остров Лентяев, если хотите вместе со мной лениться, а если нет – уходите, потому что здесь только лентяев любят.

Ведущий: Эх ты, Буквоед, где же твоя воспитанность! Тебе еще учиться и учиться нужно.

Буквоед: Зачем писать, зачем читать? Все это дребедень - учиться, заниматься мне, представьте, лень! А кому еще лень? Я лентяев люблю, я их буквами кормлю. Ты лентяй?

Обходит детей, спрашивая их.

- Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо! Устал я с вами, нужно подкрепиться. Пойду, найду свою полянку с буквами и наемся. А вам здесь делать нечего, отправляйтесь, откуда пришли! Все, пока!

Буквоед уходит.

Незнайка (мечется из стороны в сторону): Надо что-то делать! Он так все буквы съест!

Ведущий: Не переживай, Незнайка! Нам просто надо быстрее найти буквы, которые Буквоед сушит на полянке. Может там и буква «Н» есть?

Дети в месте с ведущей находят буквы на полянке, но не находят букву «Н».

Незнайка: Где же эта буква? Мы не можем ее найти!

Ведущий: Я поняла. Здесь есть разгадка. (Показывает разноцветные палочки) Из этих палочек можно сделать букву «Н».

Незнайка: Мне нужны помощники.

Дети выстраиваются в три команды по три человека, каждому дают в руки цветную палочку.

Дети по - очереди бегут до ориентира и выкладывают букву.

Игра: «Чья команда быстрее выложит букву «Н»

Незнайка: Ура! Получилось. Мы нашли все пропавшие буквы, теперь я снова Незнайка!

Ведущий: И остальные дети вновь стали Нинами, Аленами, Данилами и Николаями. Наши с вами знания и умения помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Незнайка, теперь ты понял, зачем нужно учиться, получать знания?

Незнайка: Я все-все понял! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много-много всего знать.

Ведущий: Подожди, нам сначала нужно вернуться домой из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.

Незнайка: Поезд отправляется обратно.

Игровое упражнение: «Поезд» Т.Суворова

Ведущий: Закончим наше путешествие веселой песней.

Песня: «Праздник к нам пришел» музыка и слова С.Юдиной

Ведущий: А на память о нашем празднике я хочу подарить вам свои любимые книжки, очень интересные и познавательные.

Ведущий и Незнайка дарят детям новые книжки. Незнайка прощается с детьми и уходит. Дети под веселую музыку возвращаются в группу.