Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Яндекс.Метрика

Сценарии праздников

Сценарий тематического вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста «Не шути с огнем!»

Программа воспитания и обучения в детском саду предполагает решение важнейшей социально-Педагогической задачи – воспитание у ребенка-дошкольника навыков адекватного поведения в различных неожиданных и критических ситуациях.

Для решения этой задачи и в целях предупреждения социально-опасных ситуаций в жизни дошкольников в рамках нашего МБДОУ ведется блок работы по основам безопасности жизнедеятельности детей.

Перспективный план, разработанный мною с использованием вариативной программы Н.Н. Авдеевой, О.А. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», помогает грамотно построить коррекционную работу по накоплению у детей социального опыта в общении с людьми. План включает в себя цикл игровых и занимательных заданий по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Одной из сторон общей культурной безопасности является безопасное поведение с огнем или пожарная безопасность. Положительных результатов в решении этой проблемы мне удается достичь через активное участие детей в конкурсах, акциях, КВН, всевозможных викторинах и других развлечениях и занимательных заданиях.

Предлагаю вашему вниманию разработанный мною тематический вечер развлечений.

Задачи:

- активизировать правильные действия детей в ситуациях, связанных с огнем, пожаром;

- стимулировать высказывания детей о том, как возникает пожар, чем он опасен, как вести себя в случае пожара;

- привить навыки пожаробезопасного поведения.

Материалы и оборудование: плакаты по теме «Пожар»; телефон, огнетушитель, одеяло, ведерки с водой и песком; колокольчики, скамейка, обручи; куклы; план квартиры; сигнальный знак «01», жетоны «01»; мультимедийная презентация «Опыт с огнем»; детская песня на мотив песни «Хорошо» (слова и музыка И. Кононовой).

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

«Влетает» Баба Яга на метле.

Баба Яга: Что-то моя машина заглохла, наверное, горючее закончилось. Надо бы добыть искру.

Сейчас костерчик разведу

И искру я там найду!

(Выбегает из зала.)

Баба Яга пытается добыть искру зажигания, как вдруг раздается взрыв. Баба Яга влетает в зал вся в лохмотьях, плачет.

Баба Яга: Ой, что я наделала! Изба горит, лес горит, от метлы совсем ничего не осталось. Ой, горе мне, горе… Помогите!

Педагог: Ребята, что же делать? (Ответы детей.) Конечно, надо вызывать пожарную машину.

Сам не справишься с пожаром –

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!

По какому номеру вызываем пожарную машину? (Ответы детей.) Ребята, у меня есть телефон.

Ну, кто смелый? Выходите

И верный телефон немедля наберите!

(Выходит один ребенок, набирает на телефоне номер 01 и вызывает пожарную машину.)

Педагог: Баба Яга, а по какому адресу ты живешь, куда машину вызывать?

Баба Яга: Так это, адрес у меня простой: ул. Болотная, дом на Курьих ножках.

Педагог: Молодец, хоть адрес свой знаешь. (Обращается к детям.) Ребята, а вы все знаете свой домашний адрес? (Ответы детей.)

Баба Яга: А вот я сейчас возьму и проверю. (Подбегает к детям и выборочно спрашивает их домашний адрес.)

Педагог: Баба Яга, а что ты стала делать, когда загорелась избушка?

Баба Яга: Все по правилам: кричала, что было сил, бегала по избе, дым выгоняла, под лавкой полежала. Но что-то не помогло!

Педагог: Она хочет, чтобы ей это помогло, да как ты вообще осталась в живых? (Обращается к детям.) Ребята, что Баба Яга делала неверно?

Предполагаемые ответы детей: Дым выгоняла. Под лавкой полежала.

Педагог: Вот видишь, ты все делала неправильно! Все мы знаем, что издавна огонь не только помогал человеку, обогревая жилье, отпугивая диких животных, служа для приготовления пищи, но и причинял огромные неприятности, когда выходил из-под контроля человека и превращался в страшное зрелище – пожар. Баба Яга, смотри внимательно!

Педагог показывает мультимедийную презентацию «Опыт с огнем».

Из листов бумаги свернем две трубочки и поставим их на две тарелки. Одну трубочку зажжем ближе к основанию, а другую – сверху. Бумага, зажженная снизу, сгорает очень быстро – пламя охватывает ее с возрастающей скоростью. А бумажная трубочка, зажженная сверху, горит медленнее, пламя небольшое. Она может даже сама погаснуть.

Педагог: Ребята, какая трубочка сгорела быстрее? Почему? Куда шел дым? (Ответы детей.)

Баба Яга: Так я на печь тоже залезала.

Педагог: Баба Яга, ты так и не поняла, что дым поднимается вверх и человек может задохнуться. Запомни, при пожаре нужно ползти по полу, чтобы не задохнуться; главный враг огня – это вода и песок, может помочь и одеяло и, конечно же, огнетушители. (Педагог демонстрирует то, что помогает при тушении пожара.) А для того, чтобы хорошо запомнить, что может стать причиной пожара и что нужно делать при пожаре, давайте поиграем в игру «Топаем, хлопаем».

Игра «Топаем, хлопаем».

Дети встают в круг. Педагог читает стихи, если стихотворение не противоречит правилам безопасности с огнем – дети идут по кругу и хлопают в ладоши; в противном случае они стоят на месте и топают ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя!

(Дети идут по кругу и хлопают.)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.

(Дети стоят на месте и топают.)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает.

(Дети идут по кругу и хлопают.)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром.

(Дети стоят на месте и топают.)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.

(Дети идут по кругу и хлопают.)

Педагог: Молодцы, ребята, с заданием вы справились. Но если вдруг возник пожар, очень важно знать, где возгорание и есть ли там люди, которых надо успеть спасти. Поиграем еще?

Игра «Разведчики огня».

Дети делятся на две команды. Каждая команда преодолевает препятствия: попасть в квартиру (проползти под скамейкой), перепрыгнуть через пламя (через обруч) и взять план квартиры, который состоит из нескольких частей. Побеждает та команда, которая быстрее соберет план квартиры.

Педагог: Юные пожарные, вы справились с этим заданием. Ну, а теперь, надо спасти ребенка, который находится в горящей квартире.

Игра «Пожарные спешат спасти».

Дети делятся на две команды. Каждая команда преодолевает препятствия: попасть в квартиру (проползти под скамейкой), перепрыгнуть через пламя (через обруч) и позвонить в колокольчик, который служит сигналом для следующего спасателя. Когда вся команда оказывается внутри здания, берут ребенка и поднимают вверх. Побеждает та команда, которая первая спасает ребенка.

Педагог: Ну, Баба Яга, теперь-то ты все поняла?

Баба Яга: Все!

Педагог: А вот мы тебя сейчас и проверим!

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

- Почему пожарная машина красная?

- По какому телефону вызывают пожарную машину?

- Что ты должна сообщить, вызывая пожарных?

Баба Яга не может ответить на вопросы и дети ей помогают.

Педагог: Все мы – и взрослые, и дети – должны соблюдать правила пожарной безопасности!

Дети исполняют песню на мотив песни «Хорошо» (муз. и сл. И. Кононовой).

Первый ребенок:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

Второй ребенок:

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка-огонек

От пожара недалек!

Третий ребенок:

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг!

Четвертый ребенок:

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Баба Яга: Теперь я все поняла. Побегу в лес и всем расскажу, как надо вести себя при пожаре.

Вечер заканчивается награждением всех участников жетонами с номером телефона пожарной службы «01».

Сценарий музыкального праздника в старшей, подготовительной и средней группе «С днем рождения, «Светлячок!»

Авторы: Шамарина Елена Васильевна, Михайлова Наталья Евгеньевна, воспитатели МДОУ «Детский сад №2 «Светлячок» (п. Рамешки, Рамешковкий район, Тверская область)

Начинает праздник Елена Львовна Лютая, музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, как у нас сегодня красиво! У нас сегодня День рождения, но день рождения не обычный. Сегодня день рождения нашего садика. Его день рождения – это его открытие! Много, много лет назад он распахнул свои двери для ваших мам и пап, когда они были совсем маленькими. И этот день для нашего детского сада «Светлячок» стал самым незабываемым и радостным событием в его жизни. С тех пор он рад видеть всех ребятишек. И старается, чтобы всем у него было уютно и комфортно.

Сегодня у «Светлячка» праздник, в этот день все должны относиться к садику с особым уважением и подарить ему подарки.

(Вбегает Буратино.)

Буратино:

Я веселый Буратино,

Непослушный, озорной.

Я давно живу игрушкой

В этом садике родном.

Сколько здесь я повидал:

Много разных мам и пап,

Много вежливых ребят.

Слезки видел, слышал смех,

«Светлячок» наш лучше всех!

Ведущий: Ребята, вы согласны с Буратино?

Дети: Да!

(Дети дополняют слова Буратино, почему наш садик самый лучший.)

Буратино: Как я люблю песню про наш садик «Светлячок». А могут ребятки ее спеть?

Ведущий: Конечно, Буратино! Ребята очень любят эту песню и сейчас исполнят ее для тебя. Правда, ребята?

(Дети старшей подготовительной группы исполняют авторскую песню Лютой Елены Львовны «Светлячок» – наш детский сад».)

«Светлячок» – наш детский сад» (текст песни)

1-й куплет:

Когда меня мама впервые

За ручку сюда привела,

Спросила она ребятишек,

Не здесь ли детсад номер два?

Припев:

Детский садик номер два?

– Не слыхали никогда.

Знает каждый из ребят:

«Светлячок» – наш детский сад!

2-й куплет:

Мы здесь узнаем мир чудесный,

Занятия любим и ждем.

Рисуем, танцуем и песни

О жизни счастливой поем.

Припев:

Не слыхали никогда,

Что наш садик номер два.

Знает каждый из ребят:

«Светлячок» – наш детский сад!

3-й куплет:

Мы видим, как здесь все нас любят,

Домашний уют создают.

Ведь садик наш самый красивый,

Тепло нам и радостно тут.

Припев:

Не забудем никогда

Этот садик номер два.

Вспомнить каждый будет рад

«Светлячок» – наш детский сад!

Буратино: Спасибо, ребята, вы так меня порадовали! Теперь я точно знаю, что эта песня всегда будет звучать в нашем саду, и я всегда смогу ее услышать.

Ведущий: Буратино, а что это у тебя за книга в руках? Большая такая, интересная, наверно?

Буратино:

К ребятам я пришел,

С руками не пустыми.

Я вам принес загадки,

Не сложные – простые.

Буратино загадывает загадки.

Буратино:

1. Кто встречает нас с улыбкой?

Кто стихи читает нам?

Самый добрый, самый милый

Это наш… (Воспитатель)

2. Где тепло нам и уютно?

Где заботятся о нас?

Это самый, самый, самый

Наш любимый… (Детский сад)

3. Их так много, что не счесть.

С ними нам не усидеть.

Это мячик, мишки, куклы.

Это наши все… (Игрушки)

4. Красками, карандашами

Он раскрашен ярко-ярко.

Посмотри, увидишь ты

Садик, горку и цветы.

Он красивый, он чудесный.

Это наш … детства.

(Рисунок)

Буратино: Вот ребята молодцы, знают все про детский сад! А теперь мы все посмотрим, кто что нарисовал.

Проводится смотр рисунков. Восхищаемся рисунками и обещаем сделать выставку рисунков, посвященную дню рождения садика.

Буратино:

Садик наш родился в декабре,

Зимы начало было на дворе.

В поселке Рамешки стоит наш детский сад,

26 лет встречает он ребят.

Он дружит с ними, ждет их каждый день.

Рад садик встретить всех ваших друзей.

Роднее садика на свете не найти,

В поселке Рамешки такой только один.

Ведущий: Да, Буратино, действительно, наш садик самый уютный и самый красивый, самый родной нам и всеми любимый. Но есть и другие в поселке сады, послушай, пожалуйста, их целых три.

Дети старшей подготовительной группы исполняют авторскую песню Лютой Елены Львовны «Наш поселок Рамешки».

«Наш поселок Рамешки» (текст песни)

Припев:

Наш поселок Рамешки красотою славится

И трудолюбивыми и добрыми людьми.

И живут тут дошколята: и мальчишки, и девчата.

Ходят дети в садики, их целых три.

1-й куплет:

В детском садике своем начинаем день с зарядки,

После завтрака готовимся к занятиям.

Мы считаем и рисуем, мы поем и мы танцуем,

Воспитателей мы слушаем внимательно.

Припев:

Наш поселок Рамешки красотою славится,

Улицами ровными и зеленью садов.

А у детских садиков разные названия:

«Радуга» и «Солнышко» и «Светлячок».

2-й куплет:

Подождите, подрастем, очень многое узнаем

И учиться будем мы всему старательно.

Станем мы учителями, музыкантами, врачами,

И тогда домой вернемся обязательно.

Припев:

Наш поселок Рамешки красотою славится

И трудолюбивыми и добрыми людьми.

И живут тут дошколята: и мальчишки, и девчата.

Это наш родной поселок Рамешки!

Буратино:

Ай, ребята, молодцы,

Песню спели от души!

Вот теперь бы поплясать,

Свои ножки поразмять.

Ведущий: Да, старшие ребята – молодцы, а вот ребята средней группы покажут нам ладошки.

Буратино:

И я, и я, и я хочу,

Можно с вами попляшу?

Ведущий:

Конечно, присоединяйся

И нисколько не стесняйся.

Дети средней группы вместе с Буратино танцуют танец «Покажи ладошки».

Буратино:

Вот спасибо, угодили

И меня повеселили.

А теперь все вместе скажем: «С днем рождения, милый садик!»

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, это что за сундучок? И откуда он мог взяться? Интересно, кто его принес?

Буратино:

Это садик угощенье

Для ребят для всех припас.

Там и тортик, и конфеты,

Пряник, крекер и галеты!

Все, что любит ребятня,

Приготовил он с утра,

А сундук волшебный свой

Он невидимой тропой

К нам доставил неоткуда

И туда же уберет!

Если мы не угостимся,

Он обидится и все!

(Раздается голос садика из-за кулис.)

Голос садика:

Прав, ребята, Буратино!

Ну и детки у меня,

Наглядеться не могу!

Налетай же, детвора,

Всех сейчас я угощу!

Ведущий:

Скажем, ребята, дружно «спасибо»!

Гостеприимство твое очень мило,

А угощенья вкуснее нет в мире.

Садик, любимый, тебя с днем рожденья!

Праздник заканчивается. Звучит музыка, дети выходят из зала.

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Семейная олимпиада»

Автор: Русанова Нина Юрьевна, воспитатель ГБДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» (г. Санкт-Петербург)

Задачи:

- формировать умения выполнять физические упражнения в детско-родительской паре;

- совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;

- развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений;

- закрепить знания детей о зимних видах спорта, талисманах зимних Олимпийских игр 2014 г., зимней Олимпиаде;

- способствовать эмоциональному общению детей с родителями, участию родителей в совместной с детьми двигательной деятельности – играх и эстафетах, налаживанию детско-родительских отношений;

- воспитывать чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи;

- воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

Оформление зала: растяжка с флагом России и факелом «Олимпийские игры», крупные картинки зимних олимпийских видов спорта, ширма с семейными газетами на тему «Олимпийские виды спорта» (формат А3), модель олимпийского огня.

Инвентарь: два олимпийских факела, двое санок, две клюшки, двое ворот, четыре пары лыж, две гимнастических палки, два обруча, мягкие игрушки-снежки, два снегоката, пять колец, флаги, игрушки – олимпийские символы.

Предварительная работа:

- Проведение с детьми цикла ознакомительных бесед о зимних видах спорта;

- Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта», «Символика Олимпиады Сочи-2014»;

- Изготовление коллективных работ «Олимпийская деревня», «Олимпийские виды спорта», «Зимняя Олимпиада зверей».

- Изготовление детско-родительских газет «Зимние Олимпийские игры».

- Оформление газеты «Олимпийские символы разных лет».

- Создание книги «Олимпийские символы-2014».

Ход досуга:

Звучат фанфары.

Первый ребенок:

Вся Россия рада,

У нас Олимпиада!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой.

Второй ребенок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой.

В ней участвовать – это награда,

Победить же может любой.

Третий ребенок:

Конечно же, хотелось очень,

Чтоб в город олимпийский – Сочи

Поехал садик наш любимый,

Но говорят нам, что малы мы

Четвертый ребенок:

И что участвовать нам рано.

Тогда покажут нам экраны

Биатлонистов, хоккеистов,

И лыжников, и фигуристов.

Пятый ребенок:

Кто первым к финишу пришел?

Как был забит победный гол?

Как лыжник прыгает с трамплина?

Все посмотреть необходимо.

Шестой ребенок:

Мы будем наблюдать с азартом

За каждым олимпийским стартом

Участников из разных стран,

Болеть за наших россиян.

Седьмой ребенок:

И обещаем непременно,

Что им когда-нибудь на смену

Все обязательно придем!

Немножко только подрастем.

Восьмой ребенок:

Пройдет не так уж много лет

Медалей олимпийских свет –

Он озарит и наши лица,

И нами будут все гордиться.

Исполняется танец с махалками «Олимпиада» (гр. «Семицветик»).

Семейная олимпиада

Семейная олимпиада

Ведущий:

Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят!

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!

Мастерство с годами зреет, и придет их звездный час.

Ведь не зря сейчас болеют все родители за нас!

В этом году, в Сочи, состоялась зимняя Олимпиада. Мы решили посвятить этому событию наши соревнования, Малые Олимпийские игры.

Под музыку «Олимпийские кольца» дети вносят 5 олимпийских колец, олимпийские символы, флажки разных стран, флаг России и олимпийский факел. Ребенок с олимпийским факелом «зажигает» модель олимпийского огня.

Семейная олимпиада

Ведущий: Внимание, внимание! Говорит и показывает Московский район. Дорогие друзья и гости! Мы рады приветствовать всех – зрителей и болельщиков! Мы собрались здесь, в этом зале, на спортивные состязания, в которых примут участие не только дети, но и их быстрые и ловкие родители!

Командам приготовиться к построению! Внимание! Командам детей и взрослых выйти для приветствия друг друга, зрителей, болельщиков и членов жюри! Встречайте их громкими аплодисментами!

Звучит марш, входят команды (в спортивной форме, с эмблемами).

Ведущий: Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать и взрослых, и детей.

Взрослые приветствуют команду детей, а дети команду взрослых, все садятся на стульчики напротив друг друга.

Ведущий: А я хочу вам представить членов жюри.

В составе жюри заведующий, методист и врач.

Ведущий (берет в руки талисманы и обращается к детям): Ребята, как вам кажется, кто из талисманов самый-самый добрый? Зайчик? А давайте попробуем его «оживить». Закрывайте глазки и дружно скажите:

«Зайка, зайка оживи,

В гости к нам ты приходи!»

Под музыку выходит олимпийский заяц.

Семейная олимпиада

Ведущий:

Здравствуй, заяц дорогой,

Олимпийский талисман!

Очень рады, что на праздник

Ты пришел сегодня к нам!

Олимпийский заяц: Здравствуйте, дети и взрослые! А что у вас здесь за праздник? (Ответы детей.) Тогда давайте разделимся на две команды и начнем наши соревнования.

Участники делятся на две команды. Первая команда – хоккеисты, вторая – биатлонисты. Перед началом соревнований олимпийский заяц проводит разминку под песню «Давай, Россия».

Семейная олимпиада

Первая эстафета «Передача олимпийского факела»

Родитель сажает на плечи ребенка, бежит дистанцию, оббегает конус, бежит обратно и передает олимпийский факел следующему участнику.

Во время эстафеты звучит музыка «Олимпийский огонь».

Семейная олимпиада

Вторая эстафета «Санный спорт».

Ребенок садится на санки, родитель за веревку везет санки вокруг конуса, возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику.

Во время эстафеты звучит любая музыка для конкурсов.

Семейная олимпиада Семейная олимпиада

Третья эстафета «Лыжная гонка».

Ребенок и взрослый встают на лыжи, взрослый за руку ведет ребенка по «трассе» – до конуса и обратно – и передает эстафету следующему участнику.

Во время эстафеты звучит песня «Лыжня».

Семейная олимпиада

Четвертая эстафета «Бобслей».

Ребенок и взрослый вместе встают в обруч. Это сани – боб. Родитель держит обруч (сани), ребенок держится за обруч, вместе пара бежит предложенную дистанцию, после чего передают эстафету следующим участникам.

Во время эстафеты звучит любая музыка для конкурсов.

Семейная олимпиада

Пятая эстафета «Хоккей».

Ребенок бежит с клюшкой и с ее помощью ведет шайбу «змейкой» между ориентирами, доводит до линии, пытается забить шайбу в ворота, после чего возвращается и передает эстафету своему родителю.

Во время эстафеты звучит песня «В хоккей играют настоящие мужчины».

Семейная олимпиада Семейная олимпиада

Шестая эстафета «Гонки на мотоциклах» (speedway)

Взрослый везет ребенка на снегокате, огибая препятствия, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Во время эстафеты звучит любая музыка для конкурсов.

Ведущий: Вот и закончились наши состязания. И, пока жюри подсчитывает очки, мы с вами поиграем в снежки.

Дети строят из стульчиков «крепость» на правой стороне, а родители – на левой. Все берут по одному снежку и начинают «перестрелку».

Во время игры звучит динамичная музыка.

Семейная олимпиада

Ведущий: А теперь члены жюри подведут итоги. Просим огласить результаты.

Председатель жюри подводит итоги. Награждение победителей.

Звучит музыка «Наши дети».

Ведущий: Друзья, вот и подошла к концу наша Олимпиада. Вы все молодцы! Настало время погасить «олимпийский огонь» и попрощаться с нашим талисманом, который нам сегодня помогал. До новых встреч!

Семейная олимпиада

Сценарий праздника «Здравствуй, Осень!»

В зал входят дети с воспитателем. Их встречает Осень. Взрослые обращают внимание детей на нарядно украшенный зал.

Воспитатель: Мы рады, Осень, что ты нас в гости пригласила. Дети очень любят осенью играть с разноцветными листочками.

Осень: А вот для вас осенние листочки. (Рассыпает из корзинки листья.)

Дети исполняют песню-игру «Ветер-ветерок». (В ходе игры нужно сложить листья в корзинку.)

Воспитатель: Осень, а ты любишь танцевать?

Осень: Да!

Воспитатель: Тогда берёмся за руки и становимся в хоровод.

Дети исполняют «Хоровод с Осенью» и садятся на стулья.

Осень: Посидите тихо, а я вам сказку расскажу. Дело было так...

Раз осеннею порой,

Зайка шёл к себе домой.

Шёл он по тропинке,

Нёс грибы в корзинке.

В зале появляется Зайка.

Зайка: Мама попросила грибочков собрать, хочет на зиму их насушить. Где же мне искать грибочки? (Ищет.)

Воспитатель: Здравствуй, Зайка.

Зайка: Здравствуйте! Ой, детки, здравствуйте! (Здоровается за руку с каждым.) Вы пришли в лес играть и веселиться?

Дети: Да!

Зайка: А мне некогда. Нужно полную корзину грибов собрать. Пойду поищу. (Уходит у деревьям.)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с Зайкой пошутим, а потом поможем ему грибы собрать. (Раздает детям погремушки, они начинают ими шуметь.)

Зайка: Ой, что за шум?

Воспитатель: А это волшебные грибочки на полянке веселятся.

Зайка: А где эта полянка?

Воспитатель: Я покажу, только завяжу тебе глаза. (Ведёт его по залу.)

Проводится игра «Прятки с погремушками».

Зайка: Так это не грибочки, а детки обманули меня.

Воспитатель: Не обижайся, Зайка. У ребят сегодня праздник, вот мы и веселимся. А грибочки мы поможем тебе собрать.

(Дети собирают грибы в корзинку.)

Зайка: Спасибо, детки, за помощь. Целую корзину грибов собрали для моей мамочки. Вот вам за это морковка. (Протягивает одному ребёнку.)

Воспитатель: Спасибо, Зайка, за угощение. Только у нас деток много, а морковка одна.

Зайка: Ой, и правда. На всех деток не хватит моей морковочки.

Воспитатель: А мы тебя, Зайка, сами угостим.

Зайка: Это у вас на огороде растёт?

Дети: Да!

Дети исполняют хоровод «Есть у нас огород» и садятся на стульчики.

Появляется Лиса.

Лиса: Зайка, как я рада тебя видеть. Как дела?

Зайка (дрожит): Я грибочки на зиму собираю, вот уже домой иду. А ты что здесь делаешь?

Лиса: А я ищу свой обед.

Зайка: И что, нашла?

Лиса: Нашла.

Зайка: Кого?

Лиса: Тебя!

Зайка (дрожит): Ты что, меня съешь?

Лиса: Я очень голодна.

Зайка (собрав волю в кулак): Ой, кажется, сюда охотники с собаками идут.

Лиса: Где? Где? (Бросается в разные стороны.)

Зайка: Прячься, Лиса, я тебе помогу.

(Лиса убегает за деревья.)

Зайка: Детки, давайте Лису перехитрим. Ну-ка, дружно хлопайте в ладоши.

Лиса: Ой, что за шум?

Зайка:

Это кусты да листья шуршат,

Видно, собаки спешат.

Потопайте, детки.

Лиса: Что это за топот?

Зайка: А это собаки бегут, тебя, Лисонька, хотят схватить.

Лиса с криком убегает. Зайка благодарит детей и прощается с ними.

Осень: Вот такая история приключилась в осеннем лесу. Понравилась она вам, ребята?

Слышен шум дождя.

Воспитатель: Что это?

Осень: Дождик. А где мой волшебный зонтик? (Раскрывает.) Бегите скорей под зонт.

Проводится игра «Солнышко и дождик», в конце игры Осень выносит солнышко.

Осень: А вот и солнышко!

Воспитатель:

Встанут детки в хоровод,

Пляшет маленький народ!

Дети исполняют «Хоровод с солнышком».

Осень благодарит детей за праздник и все вместе идут искать подарки.

Сценарий праздника для детей старшего возраста «9 Мая»

Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №33» комбинированного вида (г. Новокузнецк, Кемеровская область)

Ход праздника:

Дети под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова входят в зал и становятся в центре зала.

Ведущая: Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном дню великой Победы!

Дети поочередно читают стихи.

Первый ребенок:

Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвел.

Слышу я звучанье песен,

Праздник в город мой пришел!

Второй ребенок:

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – день весны!

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Третий ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам Победа!

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Четвертый ребенок:

Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам…

Все вместе:

Мы желаем долгих лет!

Звучит песня «С дедом на парад» (музыка и слова Л. Олифировой).

Ведущая:

Много флагов на параде, люди радостно поют.

День Победы – это праздник, это вечером салют!

Упражнение с шарами «Салют» под музыкально-ритмическую композицию Т.Суворовой. После упражнения дети собирают шары и садятся на свои места.

Ведущая:

Есть много праздников на свете,

Их любят взрослые и дети.

И каждый с нетерпеньем ждет

Восьмое марта, Новый год.

Но вот сегодня – день особенный у нас,

Счастливый день, великий день Победы.

Ее добились прадеды и деды,

И мы о них расскажем вам сейчас.

Дети поочередно читают стихи.

Первый ребенок:

Есть ветка у листочка, овражек у ручья…

У каждого на свете есть Родина своя.

Второй ребенок:

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки опушки нет родней.

Третий ребенок:

А там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем!

Звучит песня «Родина» (музыка и слова Н.Орловой.)

Ведущая: Ребята, а что мы называем нашей Родиной? (Ответы детей.)

Да, Родина – это наш город, наша страна. Это место, где мы с вами родились и живем. И в наших силах сделать нашу Родину сильнее и краше.

Выходят дети: рабочий, врач, строитель, конструктор, ученик.

Рабочий: Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше.

Врач: Мы победим все болезни.

Строитель: Мы построим современные дома, фабрики и заводы.

Конструктор: Мы построим космические корабли, которые донесут нас к далеким звездам.

Ученик: Мы научимся управлять самой современной техникой.

Ведущая: И шестьдесят девять лет назад люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду и горе. Началась Великая Отечественная война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно, воскресным летним утром, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку, теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

Звучит первый куплет песни «Вставай страна огромная» (музыка М. Блантера).

Дети поочередно читают стихи.

Первый ребенок:

Напала фашистская нечисть, нет вражеским танкам числа,

Сражается Брестская крепость под градом литого свинца.

Второй ребенок:

Москву защищает Панфилов, в кольце на Неве Ленинград.

Но шепчут усталые губы: «Ни шагу, ни шагу назад».

Третий ребенок:

Шли бои с врагом заклятым, продвигаясь на восток.

Вечерами у землянки коротали вечерок.

В исполнении педагогов звучит песня «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).

Ведущая: Мужчины уходили на фронт, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах. Шили шинели, вязали теплые рукавицы и носки, пекли хлеб. А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о том, как они ждут победу над врагом и возвращения домой своих родных и любимых.

Ребенок:

Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу Победу приближала.

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолеты…

Снаряды делали и пули отливали.

Одежду, сапоги изготовляли.

Для самолетов – бомбы, ружья – для солдат.

И пушки, и, конечно, провиант.

Ведущая: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты вспоминали мирные дни, писали письма своим любимым.

Взрослый читает стихотворение Константина Симонова «Жди меня».

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет.

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет «Повезло!»

Не понять неждавшим им,

Как среди огня,

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой.

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были жизнь отдать за свою родную Отчизну. А каким должен быть солдат, ребята? (Ответы детей.)

Ребенок:

Чтоб отчизну охранять, сильным, ловким надо стать.

И всегда быть только первым. Я хочу солдатом стать!

Звучит песня «Будем в армии служить» (музыка Ю. Чичкова).

Ребенок:

Трудно в учении – легко в бою,

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас мы покажем отвагу свою,

Ведь трудностей мы не боимся.

Ведущая: Ну что же, давайте посмотрим, достойная ли смена подрастает нашим воинам-освободителям. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через болото или минное поле, чтобы добыть важные сведения.

Соревнование «Опасная разведка»

Нужно проползти под деревом, пройти через «болото» по «кочкам». Обойти «мины» змейкой, взять пакет и вернуться назад.

Соревнование «Переправа»

Ведущая: Перед вами река, нужно переправиться на другой берег. «Паром» – обруч, который вы видите на другом берегу.

По сигналу первые участники «переплывают» – перебегают на другой берег, берут обручи, надевают их на пояс и возвращаются к команде. Добежав, первый ребенок захватывает в обруч второго участника, и они вместе «переплывают» на другой берег. Первый участник остается там, а второй с обручем бежит за третьим и так далее.

Соревнование «Помоги раненому»

Ведущая: Не малую смелость и ловкость на войне проявили и девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых с поля боя, когда вокруг свистели пули.

Выбирают двух детей – «раненых». Девочки-медсестры должны поочередно добежать к нему, оказать первую помощь и вернуться назад.

Соревнование «Тоннель»

Ведущая: Случалось на войне всякое, иногда, чтобы предупредить товарищей об опасности, придумывали разные хитрости, проявляли смекалку.

Нужно проползти по тоннелю, вылезти и сказать: «Ку-ку!»

Ведущая: Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины. А помогали бойцам сохранить боевой дух артисты и музыканты. Вот такие, например, частушки они пели между боями.

Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай.

Если даже есть причина,

Никогда не унывай,

А частушки запевай!

Первый ребенок:

Гитлер злится, Гитлер злится,

Очень он ругается.

Приказал Россию взять,

Да не получается.

Второй ребенок:

Милый мой фашистов бьет,

И мне тоже хочется.

Дайте, дайте пулемет,

Буду пулеметчицей.

Третий ребенок:

Запишусь я в партизаны,

Я и там не пропаду.

Я девчонка боевая –

В санитарочки пойду.

Четвертый ребенок:

Из колодца вода льется.

Вода – чистый леденец.

Наша армия дерется,

Значит Гитлеру конец.

Пятый ребенок:

Немцы с танками пришли

Партизаны мост сожгли.

Танки стали у воды,

Ни туды и ни сюды.

Все:

Эх, раз, еще раз,

Счастье будет пусть у вас.

Эх, раз, еще раз,

И здоровья про запас!

Ведущая: Каждый год 9 Мая встречаются ветераны на «Аллее Героев», чтобы вспомнить о былом, но с каждым годом их становится все меньше.

Солдаты! Вас благодарим за детство, за весну, за жизнь,

За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живем!

Пусть прошло немало лет, но мы вовеки не забудем

Тех, трудно давшихся, побед. Героев вечно помнить будем!

Дети поочередно читают стихи.

Первый ребенок:

День Победы – праздник дедов,

Это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!

Второй ребенок:

Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино!

Мы за мир – войны не нужно,

Это точно решено.

Третий ребенок:

Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

Исполняется музыкальная композиция А.И.Бурениной под песню «Аист на крыше».

Ведущая: Наш праздник окончен и на память о нашем празднике я хочу вручить вам вот эти Георгиевские ленточки. (Вручает гостям и детям.) Дорогие наши гости, надеемся, что наш праздник вам понравился, мы очень старались. Дети, давайте еще раз поздравим наших гостей.

Все: Поздравляем!

Дети под песню «День Победы» Д. Тухманова выходят из зала.