Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Сценарии праздников

Автор: Фомичева Л.В., воспитатель БДОУ Шекснинского муниципального района «Чаромский детский сад».

Развлечение проводится летом.

Действующие лица:

Умывальник и Печкин (взрослые)

Чумазая девочка и грязный мальчик (дети подготовительной группы)

Ведущий.

Есть в саду у нас закон.

Вход неряхам запрещен.

Хлопну я в ладоши:

Раз, два, три!

Вот мои помощники,

Посмотри!

1 ребенок.

Я маленький, я сладенький,

Покорный, неспесивый,

Я в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый.

(показывает мыло)

2 ребенок.

Зубаст, а не кусается.

Как он называется?

(показывает гребешок)

3 ребенок.

Будь аккуратен,

Забудь про лень,

Чисти зубы каждый день

(показывает зубную щетку и пасту)

1 ребенок.

Если мальчик любит мыло.

И зубной порошок.

2 ребенок.

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

Ведущий.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

 

3 ребенок. И зубной порошок,

2 ребенок. И густой гребешок.

Конкурс «Водоносы».

Каждому игроку дают наполненный до краев стакан с водой. Дети по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

Входит девочка чумазая.

Девочка. А можно к вам?

Ведущий.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

(Оглядывает девочку)

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Руки к верху держала –

Вот они и загорели.

Ведущий.

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопченный.

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала –

Вот он и загорел!

Ведущий.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка дайте мыло!

Ребенок трет девочку мылом, ему помогает 2 ребенок с мочалкой. Девочка чумазая кричит, отбивается.

Ведущий.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась, как кошка.

Девочка.

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые -

Они же загорелые.

Ведущий.

Где ж Великий Умывальник,

Знаменитый  Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок командир?

Появляется «умывальник» и помогает отмывать девочке ладошки. Чистые ладошки показывает всем ребятам.

2 ребенок. А ладошки –то отмылись!

Ведущий.

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

Девочка.

Ой, мой бедный носик

(плачет)

Мыла не выносит!

Он не будет белый –

Он же загорелый.

2 ребенок.

А носик тоже отмылся.

Это была грязь!

Умывальник.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Все. Стыд и срам, стыд и срам!

Конкурс «Сбей игрушку струей воды» .

Девочка отмытая и чистая садится с ребятами.

Слышится шум. Вбегают дети с одеялом, простыней и подушкой.

За ними бежит растрепанный и грязный мальчик с криком.

Мальчик.

Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

Дети все встают и вместе с одеялом, простыней и подушкой бегают вокруг мальчика.

Все:

Что такое?

Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Входит «умывальник», ударяет в таз, все сразу останавливаются.

Умывальник. (грозно)

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее клякса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Я –Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир.

Бьет в таз и кричит: «Кара-барас!»

Все опять начинают кружиться, собираясь вокруг мальчика, и «мыло», «щетки», «мочалка» моют мальчика.

Все дети.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Мальчик. (отбиваясь)

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки.

Бежит, а за ним – «мочалка».

Мальчик.

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

Дети не дают мальчику выбежать из круга. «Мочалка» догоняет его и оттирает грязь. «Умывальник» смывает грязь и вытирает полотенцем.

Умывальник.

Вот теперь тебя люблю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам,

Стыд и срам!

Мальчик встает вместе с ребятами.

Умывальник.

А ну, ребята, дайте мне ответ!

Есть среди вас грязнули?

Все. Нет!

Конкурс «Лихие Шоферы»

На детские машинки - грузовики поставить стаканы с водой, налитые до краев. Задача игроков довести машинки от  старта до финиша, стараясь не разлить воду. Побеждает тот из шоферов, который быстрее других доехал до финиша и не разлил при этом воду.

На велосипеде приезжает Печкин.

Печкин. Это детский сад? У вас праздник. Я успел.Вам письмо. (вручает письмо)

Ведущий достает письмо из конверта и читает.

Дорогие Мои Дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья. Ваш Тувим.

Игра «Водяные бомбы».

Бомбами могут служить наполненные водой и крепко завязанные полиэтиленовые пакеты. Для того чтобы водяная бомба «взорвалась», надо положить ее на землю и резко с размаху топнуть ногой или прыгнуть на «бомбу» двумя ногами. В результате пакет лопается, а вода разбрызгивается во все стороны, не щадя и самого бомбардира.

«Пятнашки с брызгалками»

Игра напоминает традиционные пятнашки, отличаясь от них лишь тем, что водящий не пятнает игроков рукой, а пытается обрызгать их струей воды. Тот, кого ему удалось облить водой, становиться водящим и получает брызгалку. А водящий превращается в игрока.

После игр «Умывальник» угощает детей соком.

Автор: Смирнова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 250 (Кемеровская область, г. Новокузнецк)

Под весёлую музыку дети вбегают в зал и выстраиваются в круг.

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас День здоровья. Весь день мы будем с вами играть в весёлые игры.

- Ребята, чтобы быть здоровым, что в первую очередь необходимо делать? Каждое утро… Правильно! Зарядку!

Нам лениться не годится,

Помните, ребята, -

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Раз - присядка, два - прыжок,

И опять присядка,

А потом - опять прыжок -

Заячья зарядка.

Покажите, как зайцы делают зарядку?

(Делаем «заячью зарядку по показу ведущей»)

Ведущий:

Птичка скачет,

Словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки -

Это птичкина зарядка!

Так сумеете?

(Дети делают «птичью» зарядку по показу ведущей)

Ведущий:

Ну, а мишка косолапый,

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало

Начинает всё сначала.

Как?

(Дети делают «медвежью» зарядку по показу ведущей)

Ведущий: А после зарядки и ребята и зверята умываются чисто-чисто.

(Показывают движения по тексту)

Буль-буль-буль журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щёки не забыли.

Не ленились вымыть уши,

После вытерлись посуше.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие.

Стук в дверь. Входит Айболит.

Айболит:

Здравствуйте, ребята!

Все здоровы? Не больны?

А! Вы тоже на праздник приглашены?

Очень рад побыть я с вами

Со здоровыми друзьями.

Вон вы все какие чистенькие, здоровенькие, весёлые. А с моими лесными друзьями всё время какие-то беды случаются.

(Вбегает Зайчиха)

Зайчиха:

Ай, Ай! Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай.

Он бежал по дорожки

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

Входит зайчик хромая.

Доктор осматривает его, говорит:

Что же ты делал на улице, Зайка?

Гулял – отвечает Зайчик.

Айболит: Гулять – это очень полезно для здоровья. Но никогда нельзя гулять на дороге. Давай я тебя полечу.

Зайчик:

Не болит, не болит!

Спасибо тебе, Айболит!

Зайчик и Зайчиха пляшут, все дети хлопают.

Ведущий: Зайки принесли нам свою любимую еду: морковь, капусту. Ой, здесь еще много и других овощей. (говорит доставая из корзины)

- Ребята, а вы любите овощи?

Чтобы здоровым быть,

Надо овощи любить.

- Давайте мы с вами поиграем. (Эстафета принеси овощи).

Входит медведь.

Медведь:

Доктор! Доктор!

У меня зуб болит.

Ой, ой, больно,

Не могу терпеть,

Как бы мне не умереть.

Айболит:

Садись, посмотрю

И чем могу - помогу.

Открывает рот, осматривает, даёт лекарство.

Ведущий:

Мишка мёду ел без меры,

Зубы чистить не хотел.

Вот от сладкого застолья

Зуб его и заболел.

Айболит его лечил

От сластей всех отучил

И теперь халву, и мёд

Мишка в рот не берёт.

Ведущий: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели? Чистить их утром и вечером, есть меньше сладкого, ходить к врачу (спросить название врача - стоматолог).

Мишка:

Теперь уже не болит,

Спасибо тебе, Айболит!

Ведущий: Мишка много шишек в лесу насобирал. Давайте поиграем с ними.

Проводится игра «Собери шишки».

Ведущий: Пока мы играли, Мишка уснул.

(обращается к Мишке)

Мишка, Мишка, полно спать,

Выходи скорей гулять.

Нас много — ты один,

Спать тебе мы не дадим.

- Дети! Давайте разбудим Мишку!

Дети: Мишка! Мишка! Вставай!

Мишка:

Кто, кто меня звал?

Кто мне спать не давал?

Приглашаю детвору

На весёлую игру.

Дружно, весело играйте,

В лапы мне не попадайте.

Проводится игра «У медведя во бору».

Айболит: Вот ребята, посмотрите, что это за дерево стоит? А что на нем выросло? Яблоки! А вы любите яблоки? Чтобы быть здоровым, нужно есть фрукты.

- Какие вы еще знаете фрукты?

- Давайте мы сейчас поиграем. Посмотрим, какие вы ловкие и быстрые. (Эстафета с яблоками)

Ведущий: (выносит корзину с настоящими яблоками) Ребята, посмотрите, сколько мы яблок набрали с нашей яблони. Поднимайтесь в группу и кушайте яблоки на здоровье

Айболит: Только не забудьте вымыть руки.

Цель: воспитание чувства патриотизма и уважения к ветеранам.

Материал: мультимедиа-презентация «Ради жизни на земле», выставка детских рисунков «Поклонимся великим тем годам», выставка детских книг «Великой Победе посвящается».

Музыкальное оформление: песни военных лет «Катюша», «День Победы».

Ход:

Под звуки песни («День Победы» сл.В.Харитонов, муз. Д.Тухманов) дети входят.

1 чтец:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Ведущий 1: Прошло 70 лет с той поры, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Ведущий 2: Да и у времени есть память. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь.

Ведущий 1: Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибали ради того, чтобы мы ребята сейчас жили. Мы обязаны помнить всё...

(Звучит песня «Алёша» (сл. К.Ваншенкина, муз. Э.Колмановского)

1 чтец:

Победа! Славный сорок пятый!

Друзья, оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня с нами говорят.

2 чтец:

Мы слышим их.

Они нам близки.

Своим наследием прямым

Они для нас не обелиски,

Они - сегодняшние мы.

Инсценировка (дети в формах).

Ребята 40-х годов:

- Что теперь будем делать? Как жить?

- Раньше я хотел быть путешественником а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.

- Моряком, конечно, хорошо, особенно, если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь - и полка нет!

- Так уж сразу и полка?

- Ну, может быть и не полка, но многих бы гадов уничтожал.

- А я буду сержантом, как мой отец.

- А на каком он фронте?

- Погиб под Смоленском.

(Пауза)

(«Я ангелом летал» слова Н.Дмитриев)

Ведущий 1: Четыре долгих года, 1418 дней шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.

Ведущий 2: 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границу Советского Союза.

Ведущий 1: Так началась Великая Отечественная война.

(Показ презентации «Дети и война»)

Чтец 1:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил!

Чтец 1:

Окончена война!

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

Автор: Смирнова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 250 (Кемеровская область, г. Новокузнецк)

Ведущий 1:

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет!!!

И вот настал торжественный момент!

Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем!

Добра и счастья им желаем!

Дорогу школьникам скорей!

Торжественный вход детей.

Ведущий 2:

Вот отчего-то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых,

И одинаково родных.

1-й ребенок:

Есть в году различные праздники,

И сегодня празднику нас:

Скоро станем мы первоклассниками,

Ждет нас светлый просторный класс.

2-й ребенок:

А в сторонке сидят родители

И с волненьем на нас глядят,

Будто в первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят.

3-й ребенок:

С нежной грустью «До свиданья»

Скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались,

Разве только в выходной!

4-й ребенок:

Мы строителями были,

Докторами и портными,

В нашей спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час!

5-й ребенок:

Стол к обеду накрывали,

Изучали этикет

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет.

6-й ребенок:

И не раз в часы досуга

Сидя тихо на ковре

Вместе с книгой побывали

В доброй сказочной стране.

7-й ребенок:

Собирались в этом зале

Мы по праздникам не раз,

Песни пели, танцевали

Польку, менуэт и вальс.

8-й ребенок:

В сентябре другие дети

В группу новую придут,

Ну, а мы откроем двери,

Нас дела большие ждут!

Песня «Детский сад волшебная страна».

Под музыку вбегает взрослый, увешанный фотоаппаратами, видеокамерами с микрофоном и сумкой в руке.

Корреспондент: Неужели опоздал? Как же так! Пока в правительстве делал репортаж с заседания о состоянии мировой экономики, пропустил выпускной праздник в вашем детском саду!

Ведущий: Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается. Посмотрите на наших выпускников! На счастливых родителей!

Корреспондент щелкает фотоаппаратом в разные стороны.

Корреспондент: Для начала я хочу с вами познакомиться. Ребята, а вы к школе готовились? (ответ детей), гласные звуки знаете? (ответ детей) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени (спрашивает у детей у 2-х или 3-х, какие есть буквы). А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

Игра «Гласные буквы».

У кого есть буква «А» - дружно крикнули ура!

У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного,

Прокричите мне в ответ – дружно, весело «Привет!»

У кого есть буква «Я»- покажите на себя!

У кого есть буква «И» вместе мы споем «Ми-ми»

У кого есть буква «Е» - вместе скажем «Бе».

А теперь мальчишки и девчонки тоже

Звонко хлопаем в ладоши.

Ну вот, все в порядке!
Я - корреспондент веселый,
Проводить хочу вас в школу!
Микрофон свой подключу,
Интервью у вас возьму!

На вопросы ответят выпускники (вопрос каждому ребенку)

1. Кем ты хочешь стать?

2. Что ты пожелаешь своим воспитателям?

3. Чем ты любишь заниматься?

- Танцевать! – Ты даже можешь показать?

Ребенок:

Мы тоже можем показать,

И двигаемся классно!

Мы научились танцевать,

И это так прекрасно!

Танец вальс.

Корреспондент: Продолжаю интервью.

5. Что ты пожелаешь своим друзьям?

6. Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь?

7. Ты бы хотел, чтобы твои дети ходили в этот детский сад?

8. Как ты думаешь, что тебе вспомнится через 10 лет из жизни детского сада?

Дети: 

Помнишь, как пять лет назад

Привели нас мамы

В этот самый детский сад?

Для нас он лучший самый.

Спасибо воспитатели,

За ласку и тепло,

Нам было с вами рядышком

И в хмурый день светло.

Вы жалели нас, любили

Вы нас, как цветы растили.

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в первый класс.

Песня.

Корреспондент: Спасибо за интереснейшее интервью (жмет руки) А сейчас минуточку внимания! Снимок на память! Улыбку! Снимаю! Я быстренько напечатаю фотографию и сделаю вам сюрприз! Веселитесь! Я еще загляну! (убегает)

Ведущий: Как хорошо, что наши ребята хотят идти учиться в школу, быть образованными людьми, узнавать много интересного. Пока вы росли и набирались сил и знаний в садике, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. Где мы только не побывали с вами за это время. Мы были в гостях у Сказки, у Осени, у Солнышка, у Деда Мороза.

Из сумки оставленной Корреспондентом слышны какие-то звуки.

Ведущий: Ой, слышите, что это такое! Это, кажется сумка Корреспондента, он ее забыл. Да тут написано что-то. Ну-ка, «Дорогим выпускникам» (написано с боку на сумке). Давайте посмотрим, что там.

Ведущая вытаскивает из сумки предмет с надписью «Машина времени».

- Ребята, это же машина времени. На ней можно путешествовать. Как здорово, наверное, заглянуть в будущее или вернуться в прошлое. Ну что, ребята, может слетаем? Только в путешествие мы возьмем самых смекалистых, подготовленных. Готовы пройти испытания? Вот вам задания:

Математику придется

В школе всем вам изучать.

А сейчас хочу проверить,

Как умеете считать!

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

2. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

3. Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Берегите, не теряйте».

Сколько всех -

пересчитайте!

4. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

5. Рада Аленка -

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов у Аленки?

6. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей -

Четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

***

У нее нет ничего -

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

***

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди -

Сколько мишек впереди? (Пять)

***

Пять детей в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперь играет? (Четыре)

***

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят,

Сколько было там утят? (Четыре)

***

Три стороны и три угла.

Знает любой дошкольник.

Фигура называется, конечно

(Треугольник)

***

Цифра с буквой «3» похожи –

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно Букву «3» и цифру... (Три)

***

Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Кто ответит на вопрос,

Сколько он грибов принес? (Семь)

Ведущий: Я вижу вы все готовы к путешествию. Ну что, отправляемся?

Ведущая крутит ручку, звучит загадочная музыка. Появляется табличка «2010год».

Ведущий: Ребята, смотрите, мы попали в прошлое, когда мамы вас привели беспомощными крохами в детский сад, вы помните то время? Хотите посмотреть, как это было?

Малыши:

Поздравляют малыши вас сегодня от души!

В первый класс идите смело, впереди большое дело!

Вы уже совсем большие, вы красивы и умны.

Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.

Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем

И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!

Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.

И от души желаем вам доброго пути!

Дети дарят малышам шарики.

Ведущий: Ну что, полетели дальше? Интересно, куда на этот раз перенесет нас машина времени?

Ведущая крутит ручку, звучит загадочная музыка. Появляется табличка «31 августа 2014 года».

- Ребята, мы в будущем! Это же последний день лета, завтра в школу.

Сценка.

Ведущий:

До позднего вечера окна горят,

Родители в школу готовят ребят.

Что беспокоит их в поздний час?

А ну-ка заглянем в квартиру сейчас!

Папа:

Скоро дочка в школу, в первый класс пойдет.

Интересно, как она себя там поведет?

Мама:

Помню я, как в первый раз дочка в садике без нас

Тосковала и скучала, даже плакала бывало…

Папа:

Всем малышкам в первый раз

Трудно в садике без нас.

Девочка (подходит к родителям):

Мамочка, не бойся! Папа, успокойся!

Смело в школу я пойду, нас учили в детсаду

Не робеть и не стесняться,

И друзьям помочь стараться.

И во всех делах своих быть не хуже остальных!

Песня.

Ведущий: Ну что ж, друзья, продолжим наше путешествие.

Ведущая крутит ручку, звучит загадочная музыка. Появляется табличка «2017 год».

Мы снова с вами в будущем. Вы уже в 4 классе.

Звучит музыка. В зал выбегает Двойка (здоровается).

Двойка:

Я - Двойка, раскрасавица!

Я всем должна понравиться!

Всегда хорошая, да вся пригожая,

И на лебедя я похожая. Вот так!

Что у вас тут за веселье?

(Дети отвечают.)

Ненавижу песни, пляски,

Добрые слова и сказки,

Женщин не люблю нарядных,

Деток - чересчур опрятных.

Замарашек и грязнуль очень уважаю,

А заботливых мужчин просто презираю.

Правду мне скажите, дети:

Вы ленивей всех на свете?

А еще хитры, упрямы

И не слушаетесь мамы?

Злитесь часто? Всем вредите?

А со мной дружить хотите?

(Дети отвечают.)

Не хотите? Не боитесь? Ну, глядите, берегитесь!

Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!

Чтоб проверить ваши знания

Я устрою испытания.

Выходите-ка сюда с вами поиграем.

Игра (двойка мешает).

Ведущий: Вот видишь, двойка, ребята справились с твоими заданиями. И они очень хорошо знают, что делать, чтобы в школе с тобой не подружиться.

Двойка: Не хочу, не хочу, не хочу (затыкает уши).

Дети:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтоб в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

На уроках не хихикай,

Стол туда-сюда не двигай.

Педагога уважай,

И соседу не мешай!

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей!

Вот, ребята, все советы,

Их мудрее и проще нету.

Ведущий: Ну что, ребята, двойка в школе нам нужна?

Двойка:

Что вы, что вы, ну, конечно же, нужна!

Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красиво,

Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик,

Без меня вам и ни туда и ни сюда.

Я - Двойка - супер, я - звезда!

Со мной всегда легко учиться,

Побольше надо лишь лениться.

Ведущий: Нет, Двойка нам не пригодится! Я думаю, сама ты знаешь…

Двойка:

Нет, тетенька, не понимаешь.

Наверно, у тебя температура.

Ты посмотри, какая у меня фигура!

Какая шея, голова какая!

Ведущий:

Да, шея длинная, но голова пустая!
Такая не годится для ученья.

Ведущий:

Вот так, двойка, нам с тобой не по пути

Тебе надобно уйти.

И сейчас ребята сотрут тебя из своего будущего, потому что в школу они возьмут с собой трудолюбие, прилежание, терпение, дружбу.

Двойка: Посмотрим, посмотрим, как у них это получится.

Игра «Сотри двойку».

Двойка: Я не могу снести такого оскорбленья! Ребята, я хочу спросить у вас: меня возьмете в 1 класс?

Ведущий: Ты ребятам не нужна, поняла? Счастливый путь, и дорогу к нам забудь!

Двойка: Не хотят со мной дружить, значит, так тому и быть!

Двойка убегает.

Ведущий: Много трудностей будет на вашем пути, но мы уверены: вы будете легко их преодолевать. Ну, что вам не страшно?  Тогда я предлагаю дать в этом зале торжественное обещание:

Клянусь не падать духом и не унывать!

Перед порогом знаний назад не отступать!

(дети повторяют)

Танец «Подари улыбку миру».

Ведущий: Ну что ж, друзья, продолжим наше путешествие.

Ведущая крутит ручку, звучит загадочная музыка. Появляется табличка «2034 год».

- Мы перенеслись с вами на 20 лет вперед. Вы уже закончили школу, получили профессию, многого добились.

Стук в дверь. Входит корреспондент (постаревший).

Корреспондент: Ну, здравствуйте мои старые знакомые. Вот мы и встретились снова. А я принес вам свежий выпуск газеты «Вести». Возьмите, почитайте.

Ведущий: Уважаемый, корреспондент, вы, когда-то забыли у нас сумку. А там …

Корреспондент: Помню, помню. Я же обещал сюрприз. Вам он понравился? А теперь мне пора уходить.

Все благодарят. Корреспондент уходит.

Ведущий берет газету и читает, кто кем из детей стал.

Ведущий: Ребята, как много мы с вами узнали. А сейчас пора возвращаться назад, в свое время. Ведь там вас ждет самое длинное и увлекательное путешествие – это ваша жизнь. И какая она будет – зависит от вас. Сделайте её интересной, увлекательной...

Ведущая крутит ручку, звучит загадочная музыка. Появляется табличка «2014 год».

- Вот мы и дома.

Звучит музыка. Дети берут игрушки. «Прощальный танец с игрушками»

Дети читают.

1-й ребенок:

Ну, вот и всё, настал тот час,

Который все мы ждали,

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале.

2-й ребенок:

Наш детский сад как дом родной

Нам был все годы эти.

Но мы уходим, и сюда

Придут другие дети.

3-й ребенок

Одно лишь слово мы хотим

Из букв больших сложить,

Хотим его сегодня вам

С любовью повторить!

4-й ребенок

Заведующей - каждый рад

Сказать то слово сам,

Всем, кто обслуживает сад,

Всем няням, поварам!

5-й ребенок

Для всех, кто нас оберегал

И доброму учил,

Кто нам белье всегда стирал

И пол усердно мыл!

6-й ребенок

Кто нам продукты привозил,

Кто с нами песни пел.

Мы знаем, что у нас в саду

Есть много разных дел.

7-й ребенок

Его с поклоном говорим

Мы воспитателям своим.

Вы научили нас читать,

Задачки трудные решать!

8-й ребенок

Спасибо всем, кто нас учил,

Кто нас кормил и кто лечил.

И тем, кто просто нас любил

Поклон вам и спасибо.

9-й ребенок

Пускай проходят годы,

Их нам не удержать.

Наш детский сад любимый

Мы будем вспоминать.

Песня.

Ведущий 1: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детского сада.

Ответное слово заведующей.

Ведущий 2: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!

Ответное слово родителей.

Ведущий 1:

Всем ребятам будет надо

Расставаться с детским садом.

Потому что каждый год в школу кто-нибудь идёт!

Будут новые заботы, будут новые друзья.

Ведущие (хором): А пока мы вам желаем отдыхать до сентября!

Дети получают подарки и становятся полукругом.

Ведущий 2:

Очень сегодня взволнован детсад,

Мы в школу своих провожаем ребят,

В зале народу, словно на празднике.

Ведущие (хором): Дайте дорогу, идут первоклассники!

Дети и родители берут шарики (с колокольчиками и бантиками).

Автор: Двужилова Елена.

Цели: формировать представление о музыкальных праздниках; развивать музыкальные способности детей; обогащать художественные представления об осени; создать праздничную атмосферу, воспитывать интерес и желание участвовать в мероприятии.

Атрибуты: по два листочка на каждого ребенка, зонты для девочек, маски животных для сценки, «шляпка для мальчиков-грибочков», грибочки,2 корзинки маленькие, корзинка большая, платок, яблоки.

Дети обходят зал с листочками в руке, становятся полукругом.

Ведущая:

Посмотрите, что за диво,

В нашем зале так красиво.

Осень золотая в гости к нам пришла,

Жёлтыми листочками зал наш убрала.

Маргарита:

Что за время года?

Дождик моросит.

Может это Осень

В детский сад спешит?

Глеб:

Осень постаралась,

Листики развесила,

Чтобы всем ребятам

Было очень весело!

Соня Е:

Жёлтые и красные

Все листочки разные.

Соберём мы их в букет,

Будет Осени портрет!

Песня «Осень, Осень к нам пришла».

Алиса:

Вот и осень наступила,

Нам листочки подарила,

Хороши листочки наши,

С ними весело попляшем!

Танец с листочками.

Ведущая: Как подует ветерок, улетай, скорей, листок!

(Все бегут на стульчики)

Ведущая: Ребята, мы танцевали с листочками, а теперь давайте их соберем.

Игра с листочками.

Ведущая:

А теперь ребятки отгадайте загадку!

Что за гость такой непрошеный,

Сыплет частые горошины,

Поливает все подряд

Лес, дорогу, дом и сад?

Дети: Дождик! (появляется под музыку дождь)

Даниил Л:

Я дождик холодный, я дождик бодрящий.

На мне развивается плащик блестящий.

Я только что с тучки огромной спустился

И тут же на праздник к ребятам явился.

Ведущая: Молодец, дождик, что пришел к нам в гости, мы споем тебе песенку.

Песня «Дождик».

Маргарита:

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Громко бьют о землю капли, -

Не боимся мы ни капли.

Танец с зонтиками (танцуют девочки).

Ведущая.

Дождь сегодня был грибной,

Очень сильный, проливной.

Дождь прошёл, и под пенёчком

Быстро выросли грибочки.

Выходят «мальчики-грибочки».

Ведущий:

Мимо мышка бежала

И грибочки увидала.

Мышка:

Вот красивые грибочки,

Отнесу-ка я их дочке.

Ведущий:

Что ты мышка,

Что ты мышка.

Ты спроси у ребятишек,

Все ребята говорят.

Дети: Грибы мышата не едят.

Ведущий:

Мимо лисонька бежала,

И грибочки увидала.

Лиса:

Вот как много здесь грибочков

Отнесу их своим дочкам.

Ведущий:

Ой, лисонька не надо

Не корми лиса лисят.

Все ребята говорят.

Дети: Грибы лисята не едят.

Ведущий:

Мишка мимо проходил

Чуть грибы не раздавил.

Медведь:

Ну, и много ж здесь грибов

Съем их пусть согреют кровь.

Ведущий:

Ты смешной, ленивый мишка

Ты спроси у ребятишек.

Все ребята говорят.

Дети: Грибы медведи не едят.

Ведущий:

Ежик с белкой пробегали

И грибочки увидали.

Спросим наших мы ребят

Ежики грибы едят?

Дети: Да.

Ведущий: Белочки грибы едят?

Дети: Да.

Белка:

Посушу свои грибочки

Я на остреньком сучочке.

Ежик:

Отнесу свои грибы

Прямо к ежикам в кусты.

Выходит мухомор.

Мухомор:

В красной шапке набекрень

Красоваться мне не лень.

Как хочу я к вам в лукошко,

Очень вкусен я с картошкой!

Ведущая.

Мухомор, хоть и красив ты,

Но ужасно ядовитый!

А зверятам ты полезен,

Ты их лечишь от болезней!

Даниил М:

Мухоморы не берите,

Если встретите в лесу!

Мухоморы всей природе

Много пользы принесут!

Ведущая.

С мухомором лесным дети не скучали,

На полянке лесной пели, танцевали.

Хоровод «Мухомор».

Ведущая: А теперь, детвора, поиграть пришла пора!

Игра «Собери грибочки».

Слышится «Ау!»

Ведущая: Слышите, ребята, кто - то идёт к нам в гости.

Заходит Бабушка.

Бабушка: Всё ребятушек искала, неужели опоздала?

Ведущая: Заходи, бабуля, к нам, очень рады мы гостям!

Бабушка:

Я хочу спросить детей:

- Вы не видели гусей? (Нет)

Белый с сереньким гусём убежали в лес вдвоём!

Гуси, мои гуси, ищет вас бабуся!

Ведущая: Нет, мы не видели гусей, а вот детки у нас здесь есть.

Бабушка: А что, детки слушаются взрослых, не убегают, как мои гуси?

Ведущая:

Нет, бабушка, дети у нас хорошие

А что мальчики и девочки любят кушать?

Дети: Овощи, фрукты, кашку.

Бабушка: Я, тогда всех кашку кушать приглашаю!

Песня «Манная каша».

Бабушка:

Кашку съели, подросли,

С бабушкой играть пошли!

Бабушка:

Я пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Бабушка, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Бабушка:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(Дети называют имя спрятанного под платком)

Играя последний раз, бабушка накрывает платком корзину с яблоками.

Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался? 

Бабушка:

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

Отодвигает листья, прикрывающие яблоки

А в корзинке…

Дети: Яблоки!

Бабушка:

Я очень рада.

Что пришла к вам в детский сад.

С вами я друзья прощаюсь

Гусей искать я возвращаюсь!

Ведущий:

Всё, что знали и умели

Станцевали и пропели.

Наступил и час прощанья,

До свидания. До свидания!