Поиск по сайту



Купить рекламу на сайте

Яндекс.Метрика

Сценарии праздников

Сценарий развлечения к международному Дню музыки для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Королевы музыки»

Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №33 комбинированного вида» (г. Новокузнецк, Кемеровская область)

Дети входят в зал и садятся на заранее приготовленные места.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычный, волшебный праздник – праздник музыки. Надеемся, что он подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:

Без песни настроенья нет!

Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова).

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

Кто-то в гости к нам спешит.

(На лесную полянку выскакивает заяц.)

Заяц:

Эй, лесные жители,

Погреться, не хотите ли?

Хлопайте ушами,

Топайте ногами.

Поиграем в салки,

Салки-догонялки!

Выбегают Лиса, Медведь, Волк.

Лиса (считает, хитрит): Раз-два-три, Мишка, ты води!

(Играют в салки, каждый изображает походку своего персонажа.)

Медведь: Вот сейчас… Вот сейчас… Вот сейчас поймаю вас!

(Влетает Ворон.)

Ворон: Кар-кар-кар! Внимание, внимание!

Лиса: Ворон, ворон, что принес?

Ворон: Есть известие для всех!

В детском садике сегодня праздник отмечают.

В царство Музыки ребята скоро отбывают.

Медведь: И я хочу в страну Музыки!

Лиса: Ишь, чего захотел! А что ты умеешь?

(Медведь чешет за ухом.)

Лиса: Вот то-то же! Мы ничего не умеем, как же мы пойдем на праздник Музыки?

Заяц: Придумал, придумал! Нам нужно выучить песенку!

Все: Выучить, выучить! (Каждый поет по-своему.)

Волк: Нет, так не годится! Так ничего не получится, нужно петь громче!

(Поют снова.)

Медведь (плачет): Еще хуже стало!

Лиса (жалеет его): Не плачь, Миша, мы что-нибудь придумаем!

Синичка: Что это за шум? Что случилось? Кто здесь ревет на весь лес?

Медведь: Мы хотели попасть на праздник Музыки, хотели песенку спеть, а у нас ничего не получается.

Синичка: Хотите я вам помогу?

Звери: Хотим, хотим!

Синичка: Хорошо, я буду вашим дирижером!

В хор вставай лесной народ,

Песню начинаем.

Музыка нас всех зовет,

Дружно подпеваем.

(Звери опять поют каждый по-своему.)

Синичка: Кажется, понятно мне! Лиса, ты не туда встала! (Меняет зверей местами.) Теперь начнем сначала!

(Звери поют снова.)

Синичка:

Нельзя так плохо петь:

Кричать, хрипеть, сопеть.

Вот, Мишка, ты совсем не знаешь нот,

А ты, зайчонок, все поешь наоборот.

Да, это дело не годиться,

Пора бы петь вам научиться!

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.

И, если захотите, и вас с собой возьмем.

Королева Музыки в той стране живет

И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

Звери: Но мы ведь песни петь не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всем нам рада будет,

Песни петь веселые она всех научит.

Хочу я всех к ней отвести,

Согласны вы со мной идти?

Дети: Да!

Ведущий: Ну, тогда, собирайся, детвора!

Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей!

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» (муз. А.Буренина).

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

Давайте сядем, посидим,

И что будет, поглядим.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!

И к вам сейчас явилась я.

Взгляните вы на мой наряд –

На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,

Даже ключ скрипичный.

Хочу вас познакомить я,

Не скрывая, не тая,

С миром красоты и счастья,

Где тоски нет и ненастья.

Ребенок:

Мы дружим с музыкой давно,

То в вальсе кружимся легко,

То польку озорную

Без устали танцуем.

Королева:

Праздник Музыки мы начинаем,

На танец веселый друзей приглашаем!

Исполняется танец «Буги-вуги».

Ведущий: Королева музыки, а ты поможешь нашим друзьям-зверятам научиться правильно петь? А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу!

Это очень интересно,

Научиться песни петь,

Но не каждому известно,

Как дыханием владеть.

Чтобы голос зазвучал,

Сделай вдох заранее,

Постепенно выдыхай,

Приложи старание.

Выдох делай тихим, плавным,

Как кружение листа.

Вот и выйдет песня славной –

И свободна, и чиста.

(Показывает и выполняет.)

Музыка звучит для вас,

Листики танцуют вальс!

Звучит «Вальс» (муз. Кругловой). Дети выполняют упражнение на развитие дыхания с листочками на ниточках.

Королева:

Чтобы научиться петь,

Наберись терпения.

Не сопеть и не хрипеть

Надобно умение.

Шире ротик открывай,

Пропевай все гласные.

От других не отставай,

Будет все прекрасно!

Все понятно вам, друзья?

Готова вас послушать я.

Исполняется песня «Зяблик» (муз. А. Филиппенко).

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает,

Тот отгадку получает!

Загадки:

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Все на ней играете,

Сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (Дудочка)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская, трехрядная.

Заиграет, только тронь!

Как зовут ее? (Гармонь)

Блестящая и медная

Так здорово дудит,

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит.

(Труба)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент!

(Дирижер)

Каждый ребенок, отгадавший первым загадку, получает музыкальный инструмент и играет на нем.

Королева:

Инструменты есть у нас,

Мы играть начнем сейчас.

Проводится игра «Дирижер».

Музыкальные инструменты лежат на стульчиках, которые стоят по кругу. Выбирается количество детей на одного больше, чем количество инструментов. Дети под музыку, поставив руки на пояс, бегают вокруг стульчиков. Как только звучание музыки закончится, нужно быстро взять в руки инструмент и сесть на стульчик. Кому инструментов не достанется, тот становится дирижером. Дети играют на инструментах под любую веселую музыку, дирижер дирижирует.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Королева:

Есть еще одна загадка,

Отгадайте-ка, ребятки!

Когда играю я на нем,

Когда я репетирую.

С испугом думает весь дом,

Что крышу ремонтируют!

(Барабан)

Ведущий:

Музыка звучит для нас,

Песню мы споем сейчас.

Исполняется песня «Барабан» (муз. В.Шестаковой).

Королева: Мне так понравилось ваше пение, что я решила подарить вам волшебную шапочку. Хотите с нею поиграть?

Проводится игра «Шапочка».

Выбирается ведущий. Он встает в центре круга с шапочкой на голове. Остальные дети идут вокруг него по кругу и поют:

«Шапочку надень, дружок,

И иди скорей в кружок.

Топай, топай ножкой,

Потанцуй немножко.

А теперь остановись,

Трижды быстро повернись.

Встань к нам поближе,

Поклонись пониже.

Шапкой глазки закрывай,

Кого хочешь, выбирай».

На последние слова дети останавливаются. Водящий надвигает шапочку на глаза и идет вперед, вытянув руки. Выбирает кого-нибудь из детей и угадывает, кто это. Выбранный ребенок становится водящим.

Королева:

Никогда я не скучаю,

Люблю петь и танцевать.

А сегодня на прощанье,

Буду всех вас угощать.

Королева музыки раздает детям угощение: конфетки-нотки.

Королева:

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить вас всех.

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех!

А теперь, детвора,

Попрощаться мне пора!

(Королева музыки прощается с детьми и уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше волшебное путешествие.

Будем с музыкой дружить,

Песни новые учить.

И обязательно еще не раз побываем в гостях у Королевы музыки.

А теперь, друзья, вперед,

Детский сад уже нас ждет.

(Дети под музыку «Веселые путешественники» выходят из зала.

Сценарий выпускного в разновозрастной группе «Мы выросли»

Автор: Киселева Ольга Григорьевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 12 «Елочка» (г. Старый Оскол, Белгородская область).

Ведущий:

Ну, что ж друзья, настал тот час,

Которого мы ждали!

Мы собрались в последний раз,

В уютном этом зале!

Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра,

Мы их улыбками встречаем,

Аплодисментами, друзья!

Под музыку и аплодисменты дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущий:

Собрались мы, друзья, в этом зале

В этот добрый весенний денек,

Чтобы вы в первый раз услыхали,

Как звенит для вас школьный звонок.

Есть в году различные праздники,

А сегодня праздник у вас!

Скоро станете вы первоклассниками,

Ждет вас светлый, просторный класс.

А в сторонке сидят родители

И с волнением на вас глядят,

Будто в первый раз вас увидели,

Повзрослевших своих ребят.

Выпускники:

1. Мы качались на качели,

Малышами звали нас,

А теперь мы повзрослели

И пойдем мы в первый класс!

Сядем в классе мы за парты,

На доске напишем мелом,

Мы изучим цифры, карты,

В общем, мы займемся делом!

Детский садик, до свиданья!

Школа нам теперь нужна!

Здравствуй, школа, замок знаний.

Ты - волшебная страна!

2. Мы оставили игрушки,

На плечах портфели.

Мы учиться будем дружно,

Не теряя время.

Шагнем по школьной лестнице

На первую ступень.

И встретим звонкой песенкой

Мы первый школьный день.

3. Дни за днями быстро мчатся,

Мчатся, не воротятся.

Жалко с садом расставаться,

Но и в школу хочется.

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем.

От страницы до страницы

Мы его к весне прочтем.

Все дети поют песню.

Далее выпускники садятся на стулья.

Ведущий: Младшие ребята на праздник к вам пришли и мудрые советы также принесли.

Дети:

1. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прядки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

2.На уроках не хихикай,

Стол туда-сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай!

3.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей!

Ведущий: Вот, пожалуй, все советы, их мудрей и проще нету!

Дети исполняют песню

Ведущий:

Есть чудесная планета,

Здесь на все свои ответы.

Здесь игра, веселье, сказка,

Песни, танцы в ярких красках.

Дружно дети здесь живут,

Как планету ту зовут?

Дети:

1. Той планеты нет на карте

И в космическом пространстве.

Очутиться каждый рад

На планете дошколят.

2. Живут на планете не просто ребята -

На нашей планете одни дошколята!

И если однажды сюда попадешь,

Товарищей добрых себе ты найдешь!

3. Вот и пришел расставания час,

Кружит по саду детсадовский вальс.

Дом наш любимый, родной детский сад

В школу своих провожаешь ребят.

Вальс.

Дети присаживаются на стульчики.

Ведущий: Сегодня наши выпускники прощаются с планетой под названием «Детский сад» и готовятся к путешествию на планету «Школа». Но чтобы туда попасть нужно пройти испытания.

Испытание первое: Послушайте и отгадайте:

1. Рано утром с сумкой книг кто шагает ...(Ученик)

2. Должен каждый ученик в школу брать с собой ...(Дневник)

3. Буквы все от А до Я на страницах ...(Букваря)

4. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно ...(Карандаш)

5. Если все ты будешь знать, то получишь в школе ...(Пять)

6. Очень скоро встретит вас светлый и просторный ...(Класс)

Появляется Баба Яга на метле.

Б.Я.: Стоп! Стоп! Куда ты? Я тебе сказала: стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела! Совсем от рук отбилась! А что это вы тут собрались?

Ведущий: Сегодня праздник у ребят.

Б.Я.: Какой еще праздник? Что-то я не вижу ни елки, ни игрушек, ни Деда Мороза.

Ведущий: Понимаешь, Б.Я., дети сегодня прощаются с детским садом и уходят в школу.

Б.Я.: Чего, чего? Вот эти малявки уже идут в школу? Так, так (осматривает детей). Я тоже хочу с вами в первый класс.

Ведущий: Погоди, Б.Я., а сколько же тебе лет?

Б.Я.: Сто.

Ведущий: Сколько?

Б.Я.: Ну, двести. И что?

Ведущий: Многовато.

Б.Я.: А учиться, между прочим, никогда не поздно.

Ведущий: Что ты умеешь делать?

Б.Я.: Стрелять по воробьям из рогатки, кнопки на стул подкладывать, девчонок за косички дергать, щипать, кричать, свистеть (пытается свиснуть, но не получается). Тьфу, свисток сломался! На метле езжу. Дрын! Дрын! Вот сколько всего умею. Разве мало?

Ведущий: Нет, не мало. Только умения твои в школе не пригодятся.

Б.Я.: А что же тогда пригодится?

Ведущий: Умение читать, считать.

Б.Я.: А сами-то вы считать умеете? Это мы сейчас проверим.

Игра «Ну-ка, сосчитай»

1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

2. Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает.

Сколько их теперь играет? (4)

Ведущий: Вот видишь, Б.Я., наши ребята на все вопросы ответили правильно. Можно считать, что еще одно испытание они прошли.

Б.Я.: Какое еще испытание? Ой, смотрите, кто это к нам пожаловал? Не инопланетные ли гости?

Младшие дети:

Карандаш:

Я малютка - карандашик,

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растет,

Карандаш - наоборот.

Пенал:

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится.

Закладка:

Я - красивая закладка,

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай,

Где закладка, там читай.

Ведущий: Это гости не простые, а даже очень важные. Они обязательно понадобятся нашим ребятам на уроках.

Б.Я.: Можно подумать, что кроме них в школе ничего не понадобится?

Ведущий: Конечно, в школе нужны и другие принадлежности, но знают ли это наши выпускники - мы проверим. Это и будет вашим новым испытанием.

Состязание «Собери портфель» (2 пары, с одним в паре Б.Я.)

На столе лежат разные предметы, нужно собрать в портфель предметы, которые пригодятся в школе.

Б.Я. собирает неправильно.

Ведущий: Зачем тебе ложка?

Б.Я: Я в столовой руками буду есть?

Ведущий: Зачем кукла?

Б.Я.: Надо чем-то заниматься на уроках, а то со скуки умру.

Б.Я.: Что-то не нравятся мне ваши испытания. Мне, кажется, действительно рановато пока в первый класс. Подожду-ка еще один годик. Я не прощаюсь. Через год встретимся.

Улетает на метле.

В зале стоят стол, стул, школьная доска. Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь». Вбегает Маша и теребит медведя.

Маша: Давай, давай учиться! Мишка, я уже скоро в школу пойду. Мне нужно готовиться. Поиграй в школу с ребенком.

Маша садится за стол. Мишка на доске чертит большую букву А.

Маша: Жжжжжж.

Медведь отрицательно качает головой, указкой показывает на А.

Маша: Ооооооо.

Медведь: (рычит) Аааааааа!

Маша: Не рычи на ребенка! (Смотрит на детей) Ой, а кто это? Миша, кто это?

Ведущий: Машенька, это же выпускники детского сада, они тоже готовятся к школе.

Маша: Как это готовятся к школе, если они еще в детском саду?

Ведущий: Так у них сегодня выпускной бал. А осенью они уже больше не придут в детский сад, так как пойдут в школу.

Маша: Ой, как здорово, я тоже люблю праздники. (Вскакивает на стул и читает стих)

Я люблю свой детский сад,

Мишка в нем и волк мне рад.

Но скоро в школу я пойду,

Новых там друзей найду.

До чего же я хороша! Правда, Мишка? Вот сейчас дети пойдут в школу, начнут двойки получать.

Ведущий: Почему? Наши ребята очень умные, будут учиться на «Отлично».

Маша: Ну, голубчики, тогда скажите какая это буква? (Показывает на букву А) Мишка, они правильно сказали или нет?(Мишка одобрительно кивает головой) А откуда вы буквы узнали? Вас Мишка научил? А в садике были занятия? А что вы на занятии делали? А как делали? А зачем делали? А вы читать умеете?

Ведущий: Маша, подожди. Сейчас мы тебе все покажем. Ребята, что написано на доске? (Скоро в школу) Молодцы. Покажем Маше, как вы умеете складывать слова? Это следующее испытание.

Состязание «Составь слово» (Мама, Маша, Миша).

Маша: Что-то я уже устала учиться, Мишка, пойдем домой уже. А к школе подготовимся завтра с утра.

Мишка вздыхает и уходят вместе.

Ведущий: Все испытания позади, вы выдержали их достойно. Путь к новым знаниям для вас открыт. Чтобы вам не заблудиться по пути к планете «Школа», мы вам дарим эти звоночки.

Выпускники:

1. Прощай, любимый детский сад!

Тебя мы долго будем вспоминать.

Все впереди у нас, но только малышами

Нам никогда уже не стать!

2. Наш праздник выпускной, тебя мы ждали!

Но расставаться с садом нету сил.

Мы не забудем тех, кого узнали,

Кто нас любил, воспитывал, растил!

3. Ну, вот и все!

Пришла пора проститься.

И школа ждет вчерашних дошколят.

Все впереди у нас, но только в детский сад

Нам никогда не возвратиться,

Мы всем спасибо говорим.

Как жаль, что нет пути назад.

Прощаться с вами не хотим

Вместе: До свиданья, детский сад!

Песня «До свиданья, детский сад».

Слово предоставляется заведующей и родителям.

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста + презентация

Автор: Лебедева Наталья Васильевна, воспитатель средней  группы  МДОУ «Детский сад №71 общеобразовательного вида» (г. Магнитогорск)

Цели:

1. Закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта.

2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.

3. Активизация словарного запаса детей.

Оборудование: презентация «Викторина по сказкам К.И. Чуковского»; проектор; экран.

Предварительная работа:

- чтение произведений К.И. Чуковского;

- выставка книг-сказок в книжном уголке;

- просмотр мультфильмов по произведениям поэта.

Ход занятия:

Дети располагаются на стульях на ковре полукругом. Воспитатель рассказывает детям о К.И. Чуковском.

Воспитатель: И дети, и взрослые знают, какая это радость в доме – книга со сказками К.И. Чуковского. Его стихи, веселые и забавные, можно распевать:

Как у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Сказки Корнея Чуковского запоминаются очень быстро, привлекают сменой картин, причудливым переплетением близкого и реального с фантастическими сказочными приключениями.

(На экране слайд №2.)

 

Воспитатель:

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно тех ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

(На экране слайд №3.)

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки Корнея Чуковского?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем нашу викторину. Ребята, скажите, пожалуйста,  на каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»?

(На экране слайд №4.)

Дети: На велосипеде!

Воспитатель: Давайте проверим. Правильно! А теперь скажите, чем крокодил тушил синее море  в сказке «Путаница»?

(На экране слайд №4.)

Дети: Пирогами и блинами.

Воспитатель: Какие молодцы! Будем отгадывать дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте, кто проглотил мочалку  в сказке «Мойдодыр»?

(На экране слайд №5.)

Дети: Крокодил.

Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно вы ответили?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда?

(На экране слайд №5.)

Дети: Федора.

Воспитатель: Интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрим дальше, какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки в сказке «Муха-Цокотуха»?

(На экране слайд №6.)

Дети: Сапожки!

Воспитатель: Молодцы! Как звали злого разбойника, жившего в Африке?

(На экране слайд №6.)

Дети: Бармалей!

Воспитатель: Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце?

(На экране слайд №7.)

Дети: Два барана!

Воспитатель: Слушаем следующий вопрос. Кто заказывал для своего сына шоколада в сказке «Телефон»?

(На экране слайд №7.)

Дети: Слон!

Воспитатель предлагает детям встать возле стульчиков и проводит упражнение «Слово и движение» по фрагменту сказки К.И. Чуковского «Тараканище». Дети говорят слова и делают движения согласно тексту. На экране в это время слайд №8.

Упражнение «Слово и движение»:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот – задом наперед,

А за ним комарики

На воздушном шарике.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

Воспитатель: Ребята, отдохнули, можно продолжать дальше. Кто прислал доктору Айболиту телеграмму с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей?

(На экране слайд №9.)

Дети: Гиппопотам!

Воспитатель: Ребята, кто победил злодея в сказке «Тараканище?

(На экране слайд №9.)

Дети: Воробей!

Воспитатель: Что купила Муха-Цокотуха, когда пришла на базар?

(На экране слайд №10.)

Дети: Самовар.

Воспитатель: Кто первый пришел на прием к доктору Айболиту в сказке «Айболит»?

(На экране слайд №10.)

Дети: Лисичка!

Воспитатель: Продолжим. Кто хотел погубить Муху-Цокотуху в сказке «Муха-Цокотуха»?

(На экране слайд №11.)

Дети: Паук!

Воспитатель: Муха по полю пошла… Что же она нашла?

(На экране слайд №11.)

Дети: Денежку.

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте. Вдруг из маминой из спальни… Кто же вышел из спальни?

(На экране слайд №12.)

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Одеяло убежало, улетела простыня… От кого убежали все вещи, из какой это сказки?

(На экране слайд №12.)

Дети: От мальчика-грязнули из сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: Кто спас Муху-Цокотуху от злодея паука?

(На экране слайд №13.)

Дети: Комар!

Воспитатель: Внимание! В сказке «Краденое солнце» кто освободил солнышко?

(На экране слайд №13.)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша замечательная викторина. Я очень рада, что вы, ребята, так хорошо знаете сказки дедушки Корнея.

(На экране слайд №14.)

Молодцы!

Презентация:

Скачать презентацию

Литературная викторина по Чуковскому

 

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний»

Программное содержание: Закрепить и углубить представление детей о празднике День знаний. Приобщить к общему праздничному настроению, доставить им удовольствие, возможность почувствовать себя участниками общего события. Развивать любознательность, чувство сотрудничества.

Действующие лица: Буквоед, Незнайка – взрослые.

Ход:

Дети под веселую музыку входят в зал и занимают заранее приготовленные места.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Как все загорели и выросли за лето - хорошо отдохнули? Мы собрались сегодня здесь не случайно. Кто знает, какой сегодня праздник? (ответы детей) Правильно, сегодня удивительный праздник - День знаний! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет новые знания и открытия, новых друзей!

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз

В первый класс!

(С.Маршак «Первый день календаря»)

Дети по очереди читают стихотворение Г.Щербаковой «В школу нам пока что рано»

В школу нам пока что рано,

Детский сад давно нас ждет –

В этот день осенний первый

Двери снова распахнет.

В школу нам, конечно, рано-

Заждались игрушки нас.

Мы игрушкам рады очень,

Словно видим в первый раз.

В школу нам все – верно – рано.

Любим очень поиграть,

Но не терпится, поверьте,

Что-то новое узнать!

Хоть нам в школу рановато,

Мы уже не малыши-

С багажом приличных знаний

Мы туда прийти должны.

В школу нам пока что рано,

Но известно нам уже:

Знаний день и наш он праздник

Самый важный в сентябре.

- Вот смотрю я на ребят: совсем вы стали большими и готовы заниматься в подготовительной группе. Или еще нет? А вот мы сейчас и посмотрим. Внимательно послушайте шутки и небылицы.

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в стогу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «га-га-га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ, где здесь, правда, а где нет?

- Хорошо, замечательно. Вижу, вы улыбаетесь, значит, у вас хорошее настроение. А для поддержания настроения давайте споем веселую песенку.

Песня: «Зеленые ботинки» слова Р.Алдониной музыка С.Гаврилова.

В зал входит Буквоед с зонтом и связкой букв в руках.

Буквоед (чихает): Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте, дети! Я вам скажу по секрету, что вкуснее этих букв ничего на свете нету.

(Напевает.)

Я – Буквоед, Буквоед,

Ем по букве на обед.

Они такие сладкие,

Слова из них занятные.

- Я знаю одну забавную игру - хотите поиграть?

Я немного пошалил,

В словах буквы заменил.

Попробуйте их разгадать

И правильные слова назвать!

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это. (Билет.)

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран. (Банан.)

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей. (Грачей.)

Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки. (Венки.)

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом.)

- Ух, какие сообразительные – все слова угадали! А я вот возьму и съем одну буковку, ведь они все такие вкусные! Хотите попробовать? Нет? Ну как хотите!

- А я съем букву «Н», и что без нее в слове «нога» получится? А в слове «нос»? (Ответы детей.) И в именах съем букву «Н». Например, Нины, Николаи и Незнайки станут Иами, Иколаями и Езайками. Ха-ха-ха! Ах, как смешно! Ну да ладно, разболтался я с вами. Подсушу остальные буквы на полянке чудес и потом все их съем. (Прячет связку букв на полянке.) Вот и все! Пусть сохнут, а я пошел дальше другие буквы собирать! (Уходит.)

Ведущий: Вот так Буквоед, съел букву «Н» на обед! И что же нам теперь делать со словами без нее?

Весело напевая, в зал вбегает Незнайка.

Незнайка: Как хорошо на свете жить, не надо ни о чем тужить. У всех остальных людей есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо, мне лень, неохота!

И лето у меня длинное - целый год, вот! И зачем только эти уроки придумали? Так бы и лежал все время на солнышке, грелся. Хорошо – как! (Ложится на пол. К нему подходит ведущий. Незнайка, увидев ее, вскакивает.) Ух ты! А вы кто?

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Меня зовут Оксана Викторовна. А ты поздоровался с ребятами, сказал им волшебное слово?

Незнайка: Какое еще волшебное слово?

Ведущий: Как какое? Ну, конечно же, здравствуйте!

Незнайка: Да какое оно волшебное, самое обычное! Да и зачем здороваться? Мне лень!

Ведущий: Как же так! Разве ты не знаешь: если это слово произнести, произойдет чудо! Давай попробуем вместе! (Незнайка соглашается.)

Ведущий и Незнайка (хором): Здравствуйте!

Незнайка: Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово. Здравствуйте! Здравствуйте! (Бегает по залу и здоровается с детьми и гостями за руку.)

Ведущий: Незнайка, теперь ты понял волшебство этого слова?

Незнайка: Конечно, понял.

Ведущий: Предлагаю продолжить наше веселье замечательной игрой, она так и называется: «Здравствуйте»!

Игра: «Здравствуйте» датская народная мелодия

Незнайка: Ой. Я совсем забыл представиться, познакомиться со всеми. Дети, меня зовут… (Заикается, не может произнести свое имя.) Меня зовут… Е-Езайка! Что же это с моим языком? Посмотрите, с ним все в порядке?

Показывает свой язык ведущей.

Ведущий: Что же случилось?

Незнайка: У меня пропало имя! Вернее, что-то в нем пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени? (хнычет)

Дети рассказывают о проделках Буквоеда.

Ведущий: Надо срочно разыскать букву «Н»! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев к Буквоеду.

Незнайка: Что? Так далеко! Ой, нет, не пойду, мне лень. Я лучше здесь поваляюсь, вас подожду.

Ведущий: Как же так? Ведь и ты, и другие дети остались без имени. А друзей в беде нельзя бросать, нужно выручать и всегда быть вместе. Дети, а вы умеете дружить? Давайте поиграем: я буду спрашивать, а вы хором отвечайте-повторяйте последнее слово за мной.

Нужно жить на белом свете дружно? (Дружно!)

Это знать большим и детям нужно? (Нужно!)

Если ссора приключится скверно? (Скверно!)

Нужно тут же помириться верно? (Верно!)

Молодцы!

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастет и наша дружба вместе с нами!

Давайте споем веселую песенку о дружбе!

Песня: « Песенка друзей» слова Я.Акима музыка В.Герчик

Незнайка: Ну, хорошо! Вы все мои друзья, и я пойду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «Н».

Ведущий: Замечательно! Итак, мы все отправляемся на остров Лентяев в царство Буквоеда.

Незнайка: Сначала поедем на поезде.

Игровое упражнение: «Поезд» Т.Суворова

Ведущий: Стоп! Впереди высокие горы, на поезде не проедем. Тогда полетим на самолетах.

Игровое упражнение: «Самолеты» Т.Суворова

Незнайка: Вижу равнины, поля. На чем же мы теперь поедем?

Ведущий: Теперь ехать удобнее всего на лошадях.

Музыкально-ритмическое упражнение: «Пони» музыка Т.Морозовой

Незнайка: Ура! Вижу остров!

Пока дети выполняют музыкально-ритмическую композицию, на полу зала раскладывают «кляксы» - крупные неровные фигуры, вырезанные из твердой бумаги.

Незнайка: Ой, что это такое? Пятна какие-то!

Ведущий: Это кляксы – подружки Буквоеда! Значит, мы на правильном пути, здесь побывал Буквоед. Их нужно осторожно обежать.

Незнайка: Так, друзья, становитесь в две команды, сейчас мы их быстро преодолеем.

Игра – эстафета: «Бег с препятствиями»

Обежать кляксы и встать в конец колонны.

Ведущий: Посмотрите-ка, письмо! На нем надпись: «Дальше пути нет, ваш Буквоед!». А что же внутри конверта… Загадки… Дети, это наш шанс! Если мы их отгадаем, то найдем Буквоеда и пропавшую букву «Н». А загадки не простые, а сказочные!

Отворили дверь козлята

И исчезли все куда-то!

(«Волк и семеро козлят»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки…

(«Маша и медведь»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла красивая, голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали.

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назови-ка книжку!

(«Гуси-лебеди»)

В зал входит Буквоед.

Буквоед: О, кто пожаловал ко мне в гости! Добро пожаловать на остров Лентяев, если хотите вместе со мной лениться, а если нет – уходите, потому что здесь только лентяев любят.

Ведущий: Эх ты, Буквоед, где же твоя воспитанность! Тебе еще учиться и учиться нужно.

Буквоед: Зачем писать, зачем читать? Все это дребедень - учиться, заниматься мне, представьте, лень! А кому еще лень? Я лентяев люблю, я их буквами кормлю. Ты лентяй?

Обходит детей, спрашивая их.

- Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо! Устал я с вами, нужно подкрепиться. Пойду, найду свою полянку с буквами и наемся. А вам здесь делать нечего, отправляйтесь, откуда пришли! Все, пока!

Буквоед уходит.

Незнайка (мечется из стороны в сторону): Надо что-то делать! Он так все буквы съест!

Ведущий: Не переживай, Незнайка! Нам просто надо быстрее найти буквы, которые Буквоед сушит на полянке. Может там и буква «Н» есть?

Дети в месте с ведущей находят буквы на полянке, но не находят букву «Н».

Незнайка: Где же эта буква? Мы не можем ее найти!

Ведущий: Я поняла. Здесь есть разгадка. (Показывает разноцветные палочки) Из этих палочек можно сделать букву «Н».

Незнайка: Мне нужны помощники.

Дети выстраиваются в три команды по три человека, каждому дают в руки цветную палочку.

Дети по - очереди бегут до ориентира и выкладывают букву.

Игра: «Чья команда быстрее выложит букву «Н»

Незнайка: Ура! Получилось. Мы нашли все пропавшие буквы, теперь я снова Незнайка!

Ведущий: И остальные дети вновь стали Нинами, Аленами, Данилами и Николаями. Наши с вами знания и умения помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Незнайка, теперь ты понял, зачем нужно учиться, получать знания?

Незнайка: Я все-все понял! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много-много всего знать.

Ведущий: Подожди, нам сначала нужно вернуться домой из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.

Незнайка: Поезд отправляется обратно.

Игровое упражнение: «Поезд» Т.Суворова

Ведущий: Закончим наше путешествие веселой песней.

Песня: «Праздник к нам пришел» музыка и слова С.Юдиной

Ведущий: А на память о нашем празднике я хочу подарить вам свои любимые книжки, очень интересные и познавательные.

Ведущий и Незнайка дарят детям новые книжки. Незнайка прощается с детьми и уходит. Дети под веселую музыку возвращаются в группу. 

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе «В гостях у Осени»

Автор:Алена Сунгатуллина.

Перед началом праздника ведущая еще в группе предлагает детям отправиться в осенний лес на «маленьком паровозике».

Ведущая: Посмотрите, дети, как красиво в осеннем лесу! На деревьях разноцветные листочки – и желтые, и красные. На рябинке ягодки огнем горят! А на яблоньке висят наливные яблочки.

Осень, осень! Листопад –

Желтым цветом убран сад.

Холодает. Птичьи стаи

В край далекий улетают.

Небо тучами покрыто,

Вся земля дождем умыта.

Осень, осень! Листопад –

Желтым цветом убран сад.

А вот осень золотая

В гости к нам идет

И свои подарки

Малышам несет!

(Входит Осень с корзинкой.)

Осень:

Я – осень золотая,

На праздник к вам пришла,

Осенние листочки

Всем деткам принесла.

Я вижу, вы – мои друзья!

Прошу, порадуйте меня.

Исполняется песня «Осень, осень».

Проводится игра «Собери листочки».

Осень:

Сколько листьев золотых!

Соберу скорее их!

(Осень ходит между детьми и заглядывает за листики.)

Полетели ребятки на стульчики, как листочки.

(Осень дует, дети убегают и садятся на стульчики.)

Ведущая:

Осень, милая, садись,

Вместе с нами веселись!

Детки песенки споют

И стихи тебе прочтут.

(Дети рассказывают стихи и поют песню «Дождик».)

Осень:

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Ведущая:

Выглянуло солнышко опять,

Детки на полянке стали танцевать!

Исполняется танец «Раз, два, хлоп!».

Раз, два! Хлоп в ладоши,

Хлоп в ладоши, малыши!

(дети хлопают)

Раз, два! Веселей,

(дети выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Раз, два! Топнем ножкой,

Топнем ножкой, малыши!

(дети топают ногой)

Раз, два! Веселей,

(выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Раз, два! По коленкам,

По коленкам, малыши!

(шлепают ладошками по коленкам)

Раз, два! Веселей,

(выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Осень:

Детки, кто-то к нам бежит,

Он на праздник к нам спешит.

(Забегает зайчик-ребенок.)

Не люблю играть я в прятки,

Делать я люблю зарядку!

Ведущая:

Зайка, Зайка, не грусти,

Лучше с нами попляши!

Исполняется танец «Заячья зарядка».

Зайка беленький сидит

(руки на поясе)

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

(наклон вправо)

Наклонился влево – пусто.

(наклон влево)

Где же здесь растет капуста?

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопки)

Надо лапочки погреть.

(хлопки)

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Если встретятся с лисой,

Разбегаются домой!

Прыг-скок, прыг-скок,

(прыжки)

Прыг-скок – и за кусток!

(дети-зайчата убегают)

Осень:

Чтоб тепло было зимой,

Домик, Заинька, построй!

А ребята тебе помогут.

(Дети играют в пальчиковую игру «Домик».)

Пальчиковая игра «Домик»

«Тук-тук» молотком!

(стучит кулачком о кулачок)

Зайка строит новый дом!

Крыша большая –

(дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие –

(раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Зайка строит целый день!

(стучит кулачком о кулачок)

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей

(дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей!

(хлопают в ладоши)

Осень:

Ой, а что за шум стоит?

Не медведь ли к нам спешит?

(Входит Медведь.)

Медведь:

Я – бурый Мишка!

Пришел к нам, малышка!

Что-то грустный очень я,

Поиграйте со мной, друзья!

Зайка: А что ты умеешь делать?

Исполняется танец-игра «Собери шишки».

Медведь:

Не умею я плясать,

Не умею песни петь.

Я умею только спать

И во сне храпеть.

(Медведь садится на пенек и засыпает.)

Ведущая:

Детки, а давайте мы Мишку разбудим и с ним поиграем!

Проводится игра «У медведя во бору…».

Ну-ка, Мишенька, вставай!

(хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй!

(дети убегают, Медведь их догоняет)

Общая пляска.

Ведущая: Мишке пора в лес, а нам, ребятки, тоже пора возвращаться в свою группу.

Осень:

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за все благодарю

И подарки подарю.

Эй, ребята, выходите,

Мне скорее помогите!

Осень раздает детям яблоки, малыши благодарят, садятся в вагончики «веселого паровозика» и уезжают.