Поиск по сайту



Купить рекламу на сайте

Яндекс.Метрика

Сценарии праздников

Сценарий осеннего развлечения в младшей группе «Осень в гостях у ребят»

Автор: Репкина Г.

Действующие лица: Взрослые – Осень, Яблоня.

Ход:

Дети, с листиками в руках, входят в зал и встают в круг.

Ведущий:

Сегодня в нашем зале мы вас, друзья, собрали,

Чтоб в праздник осенний звенел бы детский смех.

Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала,

 

Чтоб песенок и шуток хватило бы на всех.

Ребята, посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале. Нас пригласила на праздник красавица Осень. И чтобы она нас услышала, давайте споём для неё весёлую песенку.

Песня «Листья по ветру летят» (муз. Сидоровой М.)

Ведущий: А теперь давайте потанцуем с нашими листочками.

Танец с листьями (муз. Филиппенко А.)

Садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, мне кажется, я слышу чьи-то шаги. Кто-то к нам идёт…

Под музыку входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Осень:

Я пришла сегодня, дети, праздник вместе с вами встретить.

А по лесу вслед за мной мчался дождик озорной.

Проводил меня немножко и намокли все дорожки.

Ведущий: Осень, а мы сейчас поиграем с дождиком. Правда, ребята?

Осень: Хорошо, давайте поиграем.

Когда светит солнышко, можно нам гулять.

Бегать, веселиться, прыгать и скакать.

(Дети под музыку ходят по залу).

Если тучка хмурится и грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком, дождик переждём!

(Звучит гром, дети бегут под зонтик)

Игра проводится 2-3 раза.

Осень:

Дождь прошёл, и в самом деле все деревья заблестели.

Будем праздник продолжать, будем песню запевать.

Давайте, ребята, споём песню про дождик.

Песня «Солнышко и дождь» (муз. Картушиной М.)

Осень: Ребята, мне кажется, к нам в гости кто-то идёт. Кто же это?

Вносит игрушку Ёжика.

Осень: Посмотрите, ребята!

К нам пришёл колючий ёж, он на ёлочку похож.

У него иголки очень-очень колки.

Видите, он нашёл яблочко и на иголки наколол. Наверное, он бежал мимо яблони, которая у нас в детском саду растёт.

Под музыку входит Яблоня.

Яблоня: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Яблоня:

Тут недалеко, в саду, я на радость вам расту.

Яблочки на мне висят для больших и для ребят!

Осень: Проходи, Яблоня, повеселись с нами.

Яблоня: А что у вас за веселье?

Осень: Праздник мы с ребятами празднуем.

Яблоня: Это хорошо. Ну, а если праздник у вас предлагаю завести весёлый пляс!

Круговая пляска (муз. Попатенко Т.)

Яблоня: Какие вы молодцы!

Осень: Садись, Яблоня, отдохни! А ребята нам пока стихи почитают.

Дети читают стихи.

Яблоня:

А в лесочке, каждый год, доченька моя растёт.

Яблоки на ней лесные, очень вкусные, большие.

Предлагаю поиграть: всем по яблоку собрать.

Проводится игра «Собери яблоки».

Осень: Молодцы, ребята!

Яблоня: Да, хорошо яблоки собрали. Ну, что же, мне пора уходить. Пойду, проверю, где ребята ещё яблоки не собрали. До свидания!

Уходит.

Осень: А я вам, ребята, сейчас загадаю загадку.

И на горке, и под горкой, под берёзой, и под ёлкой,

Хороводами и в ряд, в шапках молодцы стоят.

Что это?

Дети: Грибы!

Осень: Ну-ка, грибочки, выходите, весёлый танец заведите!

Выходят дети в шляпках грибов.

Песня-танец «Как в лесу-лесочке».

Осень: Вот какие у нас славные грибы. А теперь, давайте мы их в корзинку соберём.

Проводится игра «Собери грибы».

Осень: Какой славный у нас урожай грибов! Ой, а это что?

Показывает на корзинку с яблоками.

Осень: Это Яблонька нам свои яблочки оставила. Как славно! Спасибо ей, большое! Угощайтесь, ребята.

Угощает детей яблоками.

Ведущий: Спасибо, Осень!

Осень: Очень весело мне было, всех ребят я полюбила! Но прощаться мне пора. Что поделать, ждут дела! До свидания!

Уходит.

Ведущий: Ну, вот и подошёл к концу наш праздник, ребята! Давайте скажем нашим гостям «До свидания!» и пойдём в группу, кушать яблочки.

Дети выходят из зала.

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста + презентация

Автор: Лебедева Наталья Васильевна, воспитатель средней  группы  МДОУ «Детский сад №71 общеобразовательного вида» (г. Магнитогорск)

Цели:

1. Закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интереса к литературному творчеству поэта.

2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.

3. Активизация словарного запаса детей.

Оборудование: презентация «Викторина по сказкам К.И. Чуковского»; проектор; экран.

Предварительная работа:

- чтение произведений К.И. Чуковского;

- выставка книг-сказок в книжном уголке;

- просмотр мультфильмов по произведениям поэта.

Ход занятия:

Дети располагаются на стульях на ковре полукругом. Воспитатель рассказывает детям о К.И. Чуковском.

Воспитатель: И дети, и взрослые знают, какая это радость в доме – книга со сказками К.И. Чуковского. Его стихи, веселые и забавные, можно распевать:

Как у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Сказки Корнея Чуковского запоминаются очень быстро, привлекают сменой картин, причудливым переплетением близкого и реального с фантастическими сказочными приключениями.

(На экране слайд №2.)

 

Воспитатель:

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно тех ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

(На экране слайд №3.)

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки Корнея Чуковского?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем нашу викторину. Ребята, скажите, пожалуйста,  на каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»?

(На экране слайд №4.)

Дети: На велосипеде!

Воспитатель: Давайте проверим. Правильно! А теперь скажите, чем крокодил тушил синее море  в сказке «Путаница»?

(На экране слайд №4.)

Дети: Пирогами и блинами.

Воспитатель: Какие молодцы! Будем отгадывать дальше?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте, кто проглотил мочалку  в сказке «Мойдодыр»?

(На экране слайд №5.)

Дети: Крокодил.

Воспитатель: Посмотрите на экран, правильно вы ответили?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда?

(На экране слайд №5.)

Дети: Федора.

Воспитатель: Интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрим дальше, какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки в сказке «Муха-Цокотуха»?

(На экране слайд №6.)

Дети: Сапожки!

Воспитатель: Молодцы! Как звали злого разбойника, жившего в Африке?

(На экране слайд №6.)

Дети: Бармалей!

Воспитатель: Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце?

(На экране слайд №7.)

Дети: Два барана!

Воспитатель: Слушаем следующий вопрос. Кто заказывал для своего сына шоколада в сказке «Телефон»?

(На экране слайд №7.)

Дети: Слон!

Воспитатель предлагает детям встать возле стульчиков и проводит упражнение «Слово и движение» по фрагменту сказки К.И. Чуковского «Тараканище». Дети говорят слова и делают движения согласно тексту. На экране в это время слайд №8.

Упражнение «Слово и движение»:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот – задом наперед,

А за ним комарики

На воздушном шарике.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

Воспитатель: Ребята, отдохнули, можно продолжать дальше. Кто прислал доктору Айболиту телеграмму с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей?

(На экране слайд №9.)

Дети: Гиппопотам!

Воспитатель: Ребята, кто победил злодея в сказке «Тараканище?

(На экране слайд №9.)

Дети: Воробей!

Воспитатель: Что купила Муха-Цокотуха, когда пришла на базар?

(На экране слайд №10.)

Дети: Самовар.

Воспитатель: Кто первый пришел на прием к доктору Айболиту в сказке «Айболит»?

(На экране слайд №10.)

Дети: Лисичка!

Воспитатель: Продолжим. Кто хотел погубить Муху-Цокотуху в сказке «Муха-Цокотуха»?

(На экране слайд №11.)

Дети: Паук!

Воспитатель: Муха по полю пошла… Что же она нашла?

(На экране слайд №11.)

Дети: Денежку.

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте. Вдруг из маминой из спальни… Кто же вышел из спальни?

(На экране слайд №12.)

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Одеяло убежало, улетела простыня… От кого убежали все вещи, из какой это сказки?

(На экране слайд №12.)

Дети: От мальчика-грязнули из сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: Кто спас Муху-Цокотуху от злодея паука?

(На экране слайд №13.)

Дети: Комар!

Воспитатель: Внимание! В сказке «Краденое солнце» кто освободил солнышко?

(На экране слайд №13.)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша замечательная викторина. Я очень рада, что вы, ребята, так хорошо знаете сказки дедушки Корнея.

(На экране слайд №14.)

Молодцы!

Презентация:

Скачать презентацию

Литературная викторина по Чуковскому

 

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Литературная викторина по Чуковскому

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Золотых деньков подарки»

Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №33 комбинированного вида» (г. Новокузнецк, Кемеровская область)

Цель: Приобщать детей к русской народной культуре, к истории и обычаям русского народа.

Задачи:

Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Закрепить полученные знания об осени, как о времени года.

Развивать эстетическое восприятие осенней природы через художественно-речевую, музыкальную, игровую и продуктивную деятельность.

Закреплять навыки совместных действий: умения договариваться, слушать друг друга, взаимодействовать в коллективе.

Ход:

Дети входят в зал с осенними листьями и выстраиваются в три звена. Ведущий здоровается с детьми и взрослыми.

Ведущий: Ушло веселое, жаркое лето, у каждого времени свой черед и каждое по-своему прекрасно. О красоте и богатстве осени мы поговорим сегодня на нашем празднике.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Дети читают монтаж.

Быстро лето улетело перелетной птицей вдаль,

Осень чудно расстелила увядающую шаль.

Вмиг заворожила взоры огневой своей листвой,

Колоском, созревшим в поле, пожелтевшею травой.

Одарила гостья осень урожаями плодов,

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

Так давайте славить осень песней, пляской и игрой,

Будут радостными встречи, Осень, - это праздник твой!

Песня «Осень» муз. Е.Беловой.

Дети выполняют упражнение с листьями, затем садятся на свои места.

Ведущий:

Кто бы Осени сказал:

«Заходи в наш светлый зал!»

Вместе мы попросим:

Дети: Заходи к нам, Осень!

Под музыку в зал входит Осень, выполняет несколько танцевальных движений.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, осень-это я.

Праздник осени устройте,

Обо мне сегодня спойте!

Хоровод «Тетушка Осень» муз. Н.Орловой.

После хоровода дети остаются в кругу.

Осень:

У меня игра для вас:

Мы устроим перепляс!

Вы пляшите да смотрите,

Не спускайте с меня глаз.

Смолкнет музыка и вот-

То здесь елочка растет,

(Изображает елочку: руки в стороны – вниз, получились веточки)

То грибок на крепкой ножке,

(Руки над головой - шляпка, одну ногу поднять)

То летит к нам ветерок.

(Покачивает руками над головой)

Игра проводится несколько раз и каждый раз Осень меняет последовательность движений.

Ведущий:

А сейчас мы отдохнем,

Стихи для Осени прочтем.

Дети читают стихи об осени.

Осень: Спасибо вам, ребята, за хорошие стихи. И у меня есть для вас подарочек. Где же первый мой дружок, осенний денек?

Выходит ребенок - Луппа Брусничник, в руках у него красивый заварочный чайник.

Луппа Брусничник: Здравствуйте, я - Луппа Брусничник. В мой день ходили красны девицы за ягодой брусникой. Хороша эта ягода в компоте и в варенье. А из листьев брусники вкусный чай получается. Им я вас сегодня и угощу (отдает чайник ведущей). Пейте на здоровье!

Ведущая ставит чайник на заранее приготовленный стол.

Ведущий: Спасибо тебе, Луппа Брусничник, за чай душистый! Будь гостем на нашем празднике.

Осень:

Другого гостя позвать пора.

Ты иди ко мне, дружок.

Мой осенний денек!

Выходит ребенок - Тит, несет корзину с грибами.

Тит: Я - Тит, мой денек - начало сбора и заготовки осенних грибов. Про меня так говорят: «Святой Тит - последний гриб растит!» А это мой подарок вам!

Отдает ведущей корзину грибов.

Ведущий: Спасибо тебе, Тит, за подарок, будь гостем на нашем празднике.

Ставит корзину с грибами на стол.

Осень:

Тимошка-Тимошка,

Наполни лукошко,

Полным – полно,

С краями ровно.

Песня «Грибочки», муз. Н.Куликовой.

Музыкальная игра «Осенняя игра», муз. Т. Горючкиной.

Осень:

Еще гостья к нам идет,

Что в подарок нам несет?

Выходит ребенок - Наталья Овсянница, несет блюдо с овсяным печеньем.

Натялья Овсянница: Я - Наталья Овсянница. В мой день ели овсяную кашу и приговаривали: «Хороша кашка, да мала чашка». Потому что каша моя не только вкусна, но и сытна. А еще из моего зерна пекут замечательное овсяное печенье. Вот, угощайтесь!

Отдает ведущей блюдо с овсяным печеньем, она ставит его на стол.

Ведущий: Спасибо, Наталья Овсянница, будь гостьей на нашем празднике.

Осень: Что ж, других гостей позвать пора!

Выходит ребенок - Куприян с горшком картофеля и ребенок - Лук Сазонт со связкой лука.

Куприян: Я - Куприян! В мой день начинали копать картофель. Его любят и стар, и мал. Вот и я угощаю вас картофелем в мундире. Ешьте на здоровье!

Лук Сазонт: А я - Лук Сазонт! В мой осенний денек начинают убирать лук. В народе говорят: «Лук - от семи недуг»! Поэтому со мной нужно дружить. А это вам мой подарочек.

Куприян и Лук Сазонт отдают подарки ведущей, которая кладет их на стол.

Ведущий: Спасибо тебе, Куприян, и тебе, Лук Сазонт, за подарки. Оставайтесь с нами на празднике.

Осень:

Посмотрите, вот картошка.

Собирать звала Антошку,

А Антошка не пошел,

Вот ведь, как нехорошо!

Вы не будете лениться?

Кто пойдет сейчас трудиться?

Игра «Собери картошку ложкой».

Картошка лежит в трех обручах по числу участников игры. Дети делятся на три звена, перед каждым звеном стоит ведро. Первому ребенку в звене дают ложку, он должен добежать до обруча, в котором лежит картошка и ложкой, не помогая себе руками, достать картошку из обруча и принести ее в ведро. Ложку передать следующему участнику, как эстафетную палочку. Чья команда быстрее соберет картошку в ведро, та и победит.

Осень:

Я сегодня озорная,

Я веселая такая.

Нынче урожай богатый,

Посмотрите-ка, ребята!

Инсценировка «Арбуз» Е.Гришина.

Дети сидят подгруппами (овощи, фрукты, ягоды) на стульчиках, расположенных в разных частях зала. Ребенок-арбуз стоит в стороне. Звучит в записи «Лиможский рынок» из цикла «Картинки с выставки» М.Мусоргского.

Ведущий: На базаре шла торговля…

Овощи: Овощи!

Фрукты: Фрукты!

Ягоды: Ягоды!

Ведущий:

Овощи лежат все в ряд,

Фрукты на прилавке.

Лишь арбузы в стороне

Улеглись на лавке.

Дети за столиками разговаривают, жестикулируют. В центр выходит Арбуз.

Арбуз:

Почему я одинок?

Мне, арбузу, невдомек!

Кто я – овощ или фрукт?

Кто ответит мне вокруг?

Ведущий: Побежал арбуз гулять и родню свою искать.

Звучит «Итальянская полька» С.Рахманинова.

Дети - овощи выходят в центр зала.

Арбуз (овощам):

Вы скажите мне, друзья:

Может, родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз.

Овощи (по очереди):

Сладкий вкус мы уважаем,

Но тебя, Арбуз, не знаем.

Хоть на тыкву ты похож,

Нам в друзья не подойдешь.

Ты не овощ – это точно.

И запомни это прочно!

Ведущий:

Вновь Арбуз пошел гулять

И родню свою искать.

Звучит та же музыка. Арбуз поскоками обегает зал и подбегает к фруктам.

Арбуз:

Вы скажите мне, друзья,

Может, родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз.

Фрукты:

Сладкий вкус мы уважаем,

Но тебя, Арбуз, не знаем.

Очень ты похож на фрукт,

Все ж нам не родня ты, друг.

Нет, не фрукт ты – это точно

И запомни это прочно!

Арбуз:

Может мне спросить у ягод?

Будут ли они мне рады?

Звучит «Полька» С. Майкапара. Выбегают девочки – ягодки и исполняют свой танец.

Танец «Ягодки», муз.В.Шервуд.

Арбуз:

Вы скажите мне, друзья,

Может родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз!

Ведущий:

Ягодки арбуза вдруг окружили.

У себя в кружочке лихо раскрутили.

Пошептались, посмеялись…

Из кружочка быстро разбежались!

Ягоды:

Рады тебе мы, Арбуз, дорогой!

Вот и нашелся наш братец родной!

Арбуз:

Значит, я - ягода? Это не шутка?

Новость так новость! Спасибо, малютки!

Все артисты выходят в центр зала, кланяются.

Звучит музыка.

Ведущий:

Снова гости к нам идут

И подарки всем несут.

Входят взрослые персонажи: Жара, Лопух Репеевич и Колючка.

Поют и маршируют под музыку «Урожайная» А.Филиппенко:

«Мы - ребята сорняки,

Засоряем цветники.

И фасоль, и горох,

Чтобы урожай засох.

Ой, да и горох,

Чтобы урожай засох».

Жара: Колючка, Лопух Репеевич, на месте стой, раз-два! До сбора последнего урожая остались считанные дни! Поэтому, прошу особого внимания, к вам у меня задание: засорите так огород, чтобы никто не понял - где овощи, а где сорняки.

Осень: Нет, вы только посмотрите на этих красавцев, как только про овощи услыхали, так явились - не запылились!

Сорняки оглядывают себя.

Сорняки: Да вроде нет, не запылились.

Осень: Дети, а вы знаете, как нужно бороться с сорняками? (ответы детей) Правильно, нужно их пропалывать.

Жара суетится, волнуется за сорняков, стараясь закрыть их собой.

Жара: Как это пропалывать? Не позволю, ишь чего надумали, пропалывать!

Колючка: Да не волнуйся ты, Жара, у них дети-то ленивые, будут они с нами связываться, руки пачкать!

Ведущий: Не правда, это! Дети у нас старательные, трудолюбивые. Им любое дело поплечу. Правда, ребята?

Лопух: Правда, правда! Знаю я вас, а ну, кто любит поспать, на солнышке поваляться, да ничего не делать, идите к нам!

Ведущий: Я же говорю, нет у нас таких ребят! Наши дети самые лучшие, они очень любят трудиться.

Жара: Ну, уж мне – то вы не рассказывайте! Если бы ваши дети хорошо трудились, то моих друзей: Колючки и Лопуха Репеевича сейчас бы здесь не было!

Сорняки покатываются со смеху.

Жара: Ну, хватит, хватит вам, мои хорошие!

Сорняки не слышат и продолжают смеяться.

Жара: Кому говорю? Смирно! Слушай сюда! Ишь, развеселились! Припасла я тут по случаю чудо удобрение (читает) «Для сорняков».

Сорняки: Как это?

Жара: А вот так! Чего только наука не придумает! Посыплю на тебя, Лопух Репеевич этим чудо - порошком и станет вас лопухов в десять, нет в сто раз больше!

Лопух: Что-то я сомневаюсь…

Колючка: И я хочу, и я хочу! Давай скорее, проверяй свою химию!

Жара «посыпает порошком» сорняки, они начинают плясать и разбрасывать по залу «сорняки».

Жара: Хорошо помогает! Сейчас я им еще жару поддам!

Начинает плясать вместе с сорняками.

Лопух (обмахивается): Глянь, Колючка, жара-то какая! А как наши лопушочки - колюшочки пахнут. Просто оазис какой-то!

Колючка (принюхивается): Просто класс! Нет, ты только погляди, уже кого-то сюда несет!

Лопух: Унюхали! Еще наши колюшочки - лопушочки не распустились, а уже пчелы появились!

Танец: «На поляне» муз. Ю.Чичкова.

Осень: Дети, посмотрите, какой беспорядок у нас в огороде, сколько сорняков! Давайте возьмем ведерки и прополем их все!

Игра «Кто больше сорняков наберет?»

Жара: Вот это да! Все собрали, от моей химии и следов не осталось! (сорняки «плачут») Ничего, ничего, ребята, сейчас мы повторим наш эксперимент! Идите-ка сюда скорей! А где мой волшебный порошок?

Осень: А мы, Жара, тебя сейчас остудим, ишь, раздухарилась!

Песня «Волшебный дождик», муз. Л.Веселовой.

С оркестром детских музыкальных инструментов.

Сорняки и Жара: А нам ваш дождик нипочем!

Осень: Ах так, позовем тогда тучки - плакучки!

Музыкальная игра «Тучки – плакучки».

В игре участвуют все дети. Они образуют три круга, в каждом кругу вместе с детьми в центре стоит персонаж: Жара, Колючка или Лопух Репеевич. Дети идут по кругу и поют:

Тучки по небу ходили,

Красно солнышко ловили.

(Идут по кругу).

А мы солнышко догоним.

А мы красное поймаем.

(Идут топающим шагом).

Солнышко спрятали.

А сами заплакали:

Кап-кап-кап!

(Приседают, стучат пальцами по полу).

Разбежались капельки, капельки-дождинки.

По дорожкам бегают, по крышам, по травинкам…

(Разбегаются врассыпную).

А сейчас: раз, два, три!

Свою тучку ты найди!

Дети ищут своего персонажа. И встают вокруг него. Чей кружок быстрее соберется.

Жара: Ой, не надо меня больше поливать! Ой, не надо меня больше остужать!

Сорняки: Мы больше не будем!

Жара: Пойдемте, дорогие мои, не хотят нас здесь принять, ну и не надо! Подумаешь, не очень-то и хотелось! Я знаю одно место, где нам всегда будут рады! Стройся! Запевай!

Сорняки и Жара по песню уходят.

Осень: Наконец-то ушли! Есть у меня еще дружок – мой осенний денек.

Выходит Павел Рябинник.

Павел Рябинник: Здравствуйте, я - Павел Рябинник. В мой день срывали гроздья рябины и вешали их под крыши домов. Считалось, что рябина оберегает от зла. Рябина вкусна и очень полезна. Примите и мой подарок.

Кладет кисть рябины на стол.

Ведущий: Спасибо, Павел Рябинник, будь гостем на нашем празднике.

Девочка-рябинка:

С неба сыплются дождинки.

Кружит осень карусель.

Разукрасила рябинки

В самый яркий красный цвет.

Танец «Рябинушка», муз. В.Шервуд.

Осень:

А вот еще моя подружка,

Зеленая толстушка.

Выходит Капуста.

Капуста: Я - Капуста, узнали вы меня? Мне всегда почет и уважение! Недаром говорят: «Щи да каша-пища наша». А это вам мой подарочек.

Отдает ведущему кочан капусты. Ведущий кладет его на стол вместе с другими подарками.

Ведущий: Спасибо тебе, Капуста, оставайся с нами на нашем празднике.

Хороводная игра «Капуста».

Дети идут по кругу вокруг «Капусты» и поют:

Собирайся народ

Все пойдем на огород.

Будем петь и плясать

И капусту собирать.

Говорят хором:

Мы собрали всю капусту

И для супа, и для щей.

А еще нужна капуста

Для салата и борщей.

Капуста:

Я очень вкусная капуста,

Но вариться не хочу.

Разбегайтесь все, ребята,

Я вас быстро догоню!

Капуста догоняет детей.

Осень: Ну вот, теперь все мои друзья - осенние деньки в сборе.

За песни да за танцы буду вас благодарить,

Осенними дарами хочу вас угостить.

Осень угощает детей фруктами.

Ведущий:

Милая Осень щедра и красива,

Скажем мы Осени дружно…

Дети: Спасибо!

Осень: До свидания, друзья, с вами еще встречусь я!

Осень под музыку уходит.

Ведущий:

Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроенье.

Хочется петь, улыбаться всегда.

Дети со мною согласны вы?

Дети: Да!

Ведущий: На этом наш замечательный праздник окончен, всем спасибо и до свидания!

Дети под музыку выходят из зала.

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе «В гостях у Осени»

Автор:Алена Сунгатуллина.

Перед началом праздника ведущая еще в группе предлагает детям отправиться в осенний лес на «маленьком паровозике».

Ведущая: Посмотрите, дети, как красиво в осеннем лесу! На деревьях разноцветные листочки – и желтые, и красные. На рябинке ягодки огнем горят! А на яблоньке висят наливные яблочки.

Осень, осень! Листопад –

Желтым цветом убран сад.

Холодает. Птичьи стаи

В край далекий улетают.

Небо тучами покрыто,

Вся земля дождем умыта.

Осень, осень! Листопад –

Желтым цветом убран сад.

А вот осень золотая

В гости к нам идет

И свои подарки

Малышам несет!

(Входит Осень с корзинкой.)

Осень:

Я – осень золотая,

На праздник к вам пришла,

Осенние листочки

Всем деткам принесла.

Я вижу, вы – мои друзья!

Прошу, порадуйте меня.

Исполняется песня «Осень, осень».

Проводится игра «Собери листочки».

Осень:

Сколько листьев золотых!

Соберу скорее их!

(Осень ходит между детьми и заглядывает за листики.)

Полетели ребятки на стульчики, как листочки.

(Осень дует, дети убегают и садятся на стульчики.)

Ведущая:

Осень, милая, садись,

Вместе с нами веселись!

Детки песенки споют

И стихи тебе прочтут.

(Дети рассказывают стихи и поют песню «Дождик».)

Осень:

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Ведущая:

Выглянуло солнышко опять,

Детки на полянке стали танцевать!

Исполняется танец «Раз, два, хлоп!».

Раз, два! Хлоп в ладоши,

Хлоп в ладоши, малыши!

(дети хлопают)

Раз, два! Веселей,

(дети выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Раз, два! Топнем ножкой,

Топнем ножкой, малыши!

(дети топают ногой)

Раз, два! Веселей,

(выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Раз, два! По коленкам,

По коленкам, малыши!

(шлепают ладошками по коленкам)

Раз, два! Веселей,

(выполняют «пружинку»)

Веселее попляши!

(на проигрыш дети кружатся)

Осень:

Детки, кто-то к нам бежит,

Он на праздник к нам спешит.

(Забегает зайчик-ребенок.)

Не люблю играть я в прятки,

Делать я люблю зарядку!

Ведущая:

Зайка, Зайка, не грусти,

Лучше с нами попляши!

Исполняется танец «Заячья зарядка».

Зайка беленький сидит

(руки на поясе)

И под кустики глядит.

Наклонился вправо – пусто,

(наклон вправо)

Наклонился влево – пусто.

(наклон влево)

Где же здесь растет капуста?

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопки)

Надо лапочки погреть.

(хлопки)

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

Если встретятся с лисой,

Разбегаются домой!

Прыг-скок, прыг-скок,

(прыжки)

Прыг-скок – и за кусток!

(дети-зайчата убегают)

Осень:

Чтоб тепло было зимой,

Домик, Заинька, построй!

А ребята тебе помогут.

(Дети играют в пальчиковую игру «Домик».)

Пальчиковая игра «Домик»

«Тук-тук» молотком!

(стучит кулачком о кулачок)

Зайка строит новый дом!

Крыша большая –

(дети поднимают руки вверх)

Вот такая!

Окошки большие –

(раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Зайка строит целый день!

(стучит кулачком о кулачок)

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей

(дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей!

(хлопают в ладоши)

Осень:

Ой, а что за шум стоит?

Не медведь ли к нам спешит?

(Входит Медведь.)

Медведь:

Я – бурый Мишка!

Пришел к нам, малышка!

Что-то грустный очень я,

Поиграйте со мной, друзья!

Зайка: А что ты умеешь делать?

Исполняется танец-игра «Собери шишки».

Медведь:

Не умею я плясать,

Не умею песни петь.

Я умею только спать

И во сне храпеть.

(Медведь садится на пенек и засыпает.)

Ведущая:

Детки, а давайте мы Мишку разбудим и с ним поиграем!

Проводится игра «У медведя во бору…».

Ну-ка, Мишенька, вставай!

(хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй!

(дети убегают, Медведь их догоняет)

Общая пляска.

Ведущая: Мишке пора в лес, а нам, ребятки, тоже пора возвращаться в свою группу.

Осень:

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за все благодарю

И подарки подарю.

Эй, ребята, выходите,

Мне скорее помогите!

Осень раздает детям яблоки, малыши благодарят, садятся в вагончики «веселого паровозика» и уезжают.

Сценарий развлечения к международному Дню музыки для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Королевы музыки»

Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №33 комбинированного вида» (г. Новокузнецк, Кемеровская область)

Дети входят в зал и садятся на заранее приготовленные места.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычный, волшебный праздник – праздник музыки. Надеемся, что он подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую

Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:

Без песни настроенья нет!

Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова).

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

Кто-то в гости к нам спешит.

(На лесную полянку выскакивает заяц.)

Заяц:

Эй, лесные жители,

Погреться, не хотите ли?

Хлопайте ушами,

Топайте ногами.

Поиграем в салки,

Салки-догонялки!

Выбегают Лиса, Медведь, Волк.

Лиса (считает, хитрит): Раз-два-три, Мишка, ты води!

(Играют в салки, каждый изображает походку своего персонажа.)

Медведь: Вот сейчас… Вот сейчас… Вот сейчас поймаю вас!

(Влетает Ворон.)

Ворон: Кар-кар-кар! Внимание, внимание!

Лиса: Ворон, ворон, что принес?

Ворон: Есть известие для всех!

В детском садике сегодня праздник отмечают.

В царство Музыки ребята скоро отбывают.

Медведь: И я хочу в страну Музыки!

Лиса: Ишь, чего захотел! А что ты умеешь?

(Медведь чешет за ухом.)

Лиса: Вот то-то же! Мы ничего не умеем, как же мы пойдем на праздник Музыки?

Заяц: Придумал, придумал! Нам нужно выучить песенку!

Все: Выучить, выучить! (Каждый поет по-своему.)

Волк: Нет, так не годится! Так ничего не получится, нужно петь громче!

(Поют снова.)

Медведь (плачет): Еще хуже стало!

Лиса (жалеет его): Не плачь, Миша, мы что-нибудь придумаем!

Синичка: Что это за шум? Что случилось? Кто здесь ревет на весь лес?

Медведь: Мы хотели попасть на праздник Музыки, хотели песенку спеть, а у нас ничего не получается.

Синичка: Хотите я вам помогу?

Звери: Хотим, хотим!

Синичка: Хорошо, я буду вашим дирижером!

В хор вставай лесной народ,

Песню начинаем.

Музыка нас всех зовет,

Дружно подпеваем.

(Звери опять поют каждый по-своему.)

Синичка: Кажется, понятно мне! Лиса, ты не туда встала! (Меняет зверей местами.) Теперь начнем сначала!

(Звери поют снова.)

Синичка:

Нельзя так плохо петь:

Кричать, хрипеть, сопеть.

Вот, Мишка, ты совсем не знаешь нот,

А ты, зайчонок, все поешь наоборот.

Да, это дело не годиться,

Пора бы петь вам научиться!

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.

И, если захотите, и вас с собой возьмем.

Королева Музыки в той стране живет

И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

Звери: Но мы ведь песни петь не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всем нам рада будет,

Песни петь веселые она всех научит.

Хочу я всех к ней отвести,

Согласны вы со мной идти?

Дети: Да!

Ведущий: Ну, тогда, собирайся, детвора!

Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей!

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Веселые путешественники» (муз. А.Буренина).

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

Давайте сядем, посидим,

И что будет, поглядим.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!

И к вам сейчас явилась я.

Взгляните вы на мой наряд –

На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,

Даже ключ скрипичный.

Хочу вас познакомить я,

Не скрывая, не тая,

С миром красоты и счастья,

Где тоски нет и ненастья.

Ребенок:

Мы дружим с музыкой давно,

То в вальсе кружимся легко,

То польку озорную

Без устали танцуем.

Королева:

Праздник Музыки мы начинаем,

На танец веселый друзей приглашаем!

Исполняется танец «Буги-вуги».

Ведущий: Королева музыки, а ты поможешь нашим друзьям-зверятам научиться правильно петь? А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу!

Это очень интересно,

Научиться песни петь,

Но не каждому известно,

Как дыханием владеть.

Чтобы голос зазвучал,

Сделай вдох заранее,

Постепенно выдыхай,

Приложи старание.

Выдох делай тихим, плавным,

Как кружение листа.

Вот и выйдет песня славной –

И свободна, и чиста.

(Показывает и выполняет.)

Музыка звучит для вас,

Листики танцуют вальс!

Звучит «Вальс» (муз. Кругловой). Дети выполняют упражнение на развитие дыхания с листочками на ниточках.

Королева:

Чтобы научиться петь,

Наберись терпения.

Не сопеть и не хрипеть

Надобно умение.

Шире ротик открывай,

Пропевай все гласные.

От других не отставай,

Будет все прекрасно!

Все понятно вам, друзья?

Готова вас послушать я.

Исполняется песня «Зяблик» (муз. А. Филиппенко).

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает,

Тот отгадку получает!

Загадки:

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Все на ней играете,

Сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (Дудочка)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская, трехрядная.

Заиграет, только тронь!

Как зовут ее? (Гармонь)

Блестящая и медная

Так здорово дудит,

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит.

(Труба)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент!

(Дирижер)

Каждый ребенок, отгадавший первым загадку, получает музыкальный инструмент и играет на нем.

Королева:

Инструменты есть у нас,

Мы играть начнем сейчас.

Проводится игра «Дирижер».

Музыкальные инструменты лежат на стульчиках, которые стоят по кругу. Выбирается количество детей на одного больше, чем количество инструментов. Дети под музыку, поставив руки на пояс, бегают вокруг стульчиков. Как только звучание музыки закончится, нужно быстро взять в руки инструмент и сесть на стульчик. Кому инструментов не достанется, тот становится дирижером. Дети играют на инструментах под любую веселую музыку, дирижер дирижирует.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Королева:

Есть еще одна загадка,

Отгадайте-ка, ребятки!

Когда играю я на нем,

Когда я репетирую.

С испугом думает весь дом,

Что крышу ремонтируют!

(Барабан)

Ведущий:

Музыка звучит для нас,

Песню мы споем сейчас.

Исполняется песня «Барабан» (муз. В.Шестаковой).

Королева: Мне так понравилось ваше пение, что я решила подарить вам волшебную шапочку. Хотите с нею поиграть?

Проводится игра «Шапочка».

Выбирается ведущий. Он встает в центре круга с шапочкой на голове. Остальные дети идут вокруг него по кругу и поют:

«Шапочку надень, дружок,

И иди скорей в кружок.

Топай, топай ножкой,

Потанцуй немножко.

А теперь остановись,

Трижды быстро повернись.

Встань к нам поближе,

Поклонись пониже.

Шапкой глазки закрывай,

Кого хочешь, выбирай».

На последние слова дети останавливаются. Водящий надвигает шапочку на глаза и идет вперед, вытянув руки. Выбирает кого-нибудь из детей и угадывает, кто это. Выбранный ребенок становится водящим.

Королева:

Никогда я не скучаю,

Люблю петь и танцевать.

А сегодня на прощанье,

Буду всех вас угощать.

Королева музыки раздает детям угощение: конфетки-нотки.

Королева:

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить вас всех.

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех!

А теперь, детвора,

Попрощаться мне пора!

(Королева музыки прощается с детьми и уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше волшебное путешествие.

Будем с музыкой дружить,

Песни новые учить.

И обязательно еще не раз побываем в гостях у Королевы музыки.

А теперь, друзья, вперед,

Детский сад уже нас ждет.

(Дети под музыку «Веселые путешественники» выходят из зала.