Поиск по сайту



Купить рекламу на сайте

Яндекс.Метрика

Error in function loadImage: The image could not be loaded.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: The image could not be loaded.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: The image could not be loaded.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: The image could not be loaded.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Сценарии праздников

Сценарий праздника перехода в среднюю группу

Автор: Козицкая Оксана Юрьевна, воспитатель Структурного подразделения детский сад комбинированного вида «Гнездышко» ГБОУ СОШ №1 (г.Кинель).

Вход детей в зал под музыку «Динь-динь, детский сад».

Ведущий. Вот и пришел долгожданный праздник. Наступило лето и наши ребятки собираются в среднюю группу. Позади занятия по математике, рисованию, лепке и физкультуре. Поздравляю вас, мои дорогие. Все вы были умниками и умницами. Очень старательно занимались, были смелыми и жизнерадостными.

1 ребенок.

За этот год мы научились

Лепить и рисовать.

За этот год мы научились

И петь и танцевать.

Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

Аккуратно быстро есть,

Даже все не перечесть!

2 ребенок.

Я умею одеваться,

Если только захочу-

Я и маленького братца

Одеваться научу!

3 ребенок.

Правда, я уже большая

Сама ботинки надеваю,

И холодною водой

Сама ладошки умываю,

И не плачу я с утра

Может в школу мне пора?

Ведущий. Ну что, ребятки, целый год мы с вами жили в младшей группе, а теперь пойдем в среднюю. А с чего мы начинаем каждый день в детском саду. Конечно же, с зарядки. Давайте покажем, как вы умеете ее делать.

Детская зарядка «Солнышко лучистое любит скакать».

Под веселую музыку появляется гном.

Гном.

Тили - тили – тили - бом!

Это я! Веселый гном!

- Дорогие мои друзья, я узнал, что вы стали большими и многому научились за этот год.

Вот вам веточка, возьмите

И в горшочек посадите

Про нее не забывайте,

Добрым словом поливайте!

- А чтобы это дерево выросло высоким-превысоким, надо чтобы детки не ленились, всегда и во всем помогали своим родителям.

Ведущий. А наши ребятки очень трудолюбивые. Вот сейчас они покажут, как надо помогать маме.

Песня «Красные сапожки» (автор неизвестен).

Гном. Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, ребята, у меня есть волшебная леечка. Нужно этой леечкой веточку поливать и говорить добрые слова. Но вам я эту леечку не дам! Вы не знаете добрых слов.

Ведущий. Гномик! Наши детки очень вежливые. Они знают очень много добрых слов!

4 ребенок.

Миленькое дерево,

Расти- подрастай,

Просим мы, пожалуйста,

Нас ягодами угощай.

5 ребенок.

Дерево, дерево

Подрастай скорей.

Угости же дерево

Всех своих друзей!

Гном: Молодцы, ребята. А вы знаете, эта веточка волшебная. Когда она вырастет и станет деревом, на нем будет куча сладостей. И кто-нибудь обязательно захочет эти сладости у вас украсть. Как же вы будете защищать веточку?

Ведущий. А у нас есть защитники! Настоящие богатыри!

Танец мальчиков «Богатырская наша сила» (Исп. гр.«Цветы», авт. песни А. Пахмутова и Н. Добронравов).

Гном. Чем же вас кормят в садике, что такие богатыри выросли?

Ведущий. Мы сейчас тебе, гном, про это песенку споем.

«Песенка про манную кашу» (сл. и муз. Л. Абелян).

Гном. Молодцы! Вижу, вы все хорошо едите манную кашу, значит растете! А танцевать вы умеете? Сейчас я проверю. Хочу с ребятами и их родителями танцевать!

Танец детей с родителями «Вперед 4 шага».

Ведущий. Вот какие наши детки взрослые стали! И петь, и танцевать умеют. И кашу хорошо едят. А еще наши детки весь год активно участвовали в различных конкурсах! Внимание на экран!

Видео-презентация «Наши достижения!»

Гном. Да! Молодцы! Ничего не скажешь.

Ведущий.

А сейчас, ребята, дружно

Глазки всем закрыть вам нужно.

До пяти посчитать,

Улыбнуться и сказать:

«Чудо дерево расти

Сладеньким нас угости!»

(Из-за ширмы выносят выросшее дерево).

Ведущий.

Дети, открываем глазки.

Ай да дерево хорошее,

Дети хлопайте в ладоши,

С вами мы сейчас поймем,

Что же выросло на нем?

(дети рассматривают сладости)

Гном.

Как считаете, ребята,

Взрослых угощать нам надо?

Или сами все съедим?

Никому мы не дадим?

Ведущий. Гномик, ребята у нас не жадные, они про своих близких не забывают и нас воспитателей угощают. Вот и каждый подойдет и немного сладостей для родных возьмет.

- Наши дети очень добрые, веселые и дружные. Гномик, послушай стихи.

6 ребенок.

Все дети на большой планете

Всегда должны дружить,

Всегда должны смеяться дети

И в мирном мире жить.

7 ребенок.

Давайте улыбаться,

Давайте все смеяться,

И будет мир светлей,

И станет мир добрей.

Позови своих друзей,

Вместе станет веселей.

8 ребенок.

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят

1 2 3 4 5 …

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может 200,

Хорошо когда мы вместе!

9 ребенок.

Ждут в саду меня игрушки,

А еще друзья подружки.

Будем вместе веселиться,

Бегать, прыгать и кружиться!

Ведущий. Давайте посмотрим, как мы все дружно и весело проводим день в детском саду. Внимание на экран.

Видео-презентация «День в детском саду».

Гном. Дорогие мои ребята! Сегодня вы переходите из младшей группы в среднюю. Я хочу вам подарить мешок игрушек. До встречи, ребята!

Ведущий. Сегодня на этом празднике, хочется сказать спасибо нашим дорогим родителям за ваше понимание, помощь и пусть ваши ребятишки радуют вас всегда и во всем!

- А теперь нам пора возвращаться в группу. В какую группу мы с вами перешли? (ответ детей: «В среднюю») Тогда в путь! 

Сценарий праздника «Самый великий праздник на Руси – Пасха. Светлое Христово Воскресенье»

Автор: Кривошеева Т.А., воспитатель МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 64 «Искорка».

 Сценарий праздника Пасхи

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о традициях празднования Пасхи на Руси.

- Рассматривание иллюстраций о детях, которые празднуют «Пасху».

- Показ элементов пасхальных детских игр.

- Разучивание стихотворений о празднике.

- Аппликация – украшение корзиночки с яйцами.

- Подготовка к выставке совместного творчества.

Программное содержание:

Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Познакомить с традиционными пасхальными играми.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщенности к духовным традициям своего народа. Воспитывать и поддерживать у детей интерес и желание посильно участвовать в большом празднике.

Развивающие задачи: поддерживать в детях пасхальную радость и желание делиться ею со всеми. Развивать навыки содержательного праздничного общения с родственниками и взрослыми.

Ход:

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель:

Кто это не слыхал, да пусть услышит,

Как в день Пасхальный чистые сердца,

И все, что ходит, плавает и дышит, -

Без устали приветствуют Творца.

- Христос воскресе! – восклицают горы.

- Христос воскресе! – вторят им поля.

- Христос воскресе! – позабыв раздоры,

Обнявшись с Небом кружится земля.

В густом лесу поет листочек каждый,

Ликуют реки, села, города…

Я это слышал, правда, лишь однажды,

Но, слава Богу, - раз и навсегда.

 Сценарий праздника Пасхи

Ребенок:

Пришла желанная весна, ушла зима в седые дали.

Земля воспрянула от сна и голубая даль ясна,

И не терзают нас печали.

Песня «Звонко капают капели» (музыка Г.Фрида, слова Н.Френкель)

Ребенок:

Христос воскрес! С небес щебечут птицы.

Христос воскрес! У жизни нет конца!

У взрослых и детей светлеют лица

И льется радость в души и сердца.

В праздник светлый, в праздник Пасхи

Мы хотим вам пожелать счастья, мира,

В сердце ласки. Никогда не унывать.

Дети садятся на стульчики.

Ребенок:

«С праздником!» - слышится в пении птичьем,

А на просторах вселенной несутся

Гимны спасенных о Божьем величии,

Гимны о славной победе Иисуса!

Светлые ангелы в сад прилетели

В утро весеннее с вестью пасхальной:

«Жив!» - и в собрании святом в Галилее

Не было места речам поминальным.

«Мир вам!» - Христос говорит, как и в прошлом,

Веру в сердцах и любовь утверждая,

Встреча с живым Иисусом возможна,

Пасха на встречу с Христом приглашает.

Крест и предательство – все это было,

Он к воскресению шел чрез Голгофу,

Чтобы победно восстав из могилы,

К дереву жизни открыть нам дорогу!

Воспитатель: Самый великий христианский праздник – Пасха, Воскресение Христово – это праздников праздник и торжество из торжеств. Воскресение Спасителя – это обновление всей человеческой природы, победа над смертью, дарование бессмертной жизни в Царстве Небесном. На святой Руси праздник Пасхи всегда был самым великим и светлым. И все православные христиане ждут его с нетерпением.

Воспитатель:

В каждом доме люди ждут с восторгом Пасху!

И про это наши дети - вам расскажут сказку.

Воспитатель: Жили-были муж и жена с дочкой Машенькой, да сынком Ванечкой. На кануне праздника Светлой Пасхи собрались отец с матерью в храм и наказывают Машеньке:

Отец: Из дома не уходи!

Мать: С братом посиди. Мы с отцом отнесем крашенки и кулич в храм осветить.

Воспитатель: Маша слушала их, головой кивала, а как родители ушли, посадила брата на травку и ушла с ребятами хороводы водить.

Хоровод «Веснянка» (русская народная мелодия)

Воспитатель: Только остался Ванечка один – прилетели гуси-лебеди, подхватили его на крылья и улетели к лесу. Стало смеркаться, и Маша стала звать братца.

Маша: Ванюша, пойдем в дом, темно уже.

 Сценарий праздника Пасхи

Воспитатель: Зашла Маша во двор, глядь, а Вани-то нет! Испугалась девочка, расплакалась. Стала его звать, искать.

Маша: Ваня! Ванюша! Ну, где же ты?

Воспитатель: Куда не бегала Маша, где только не искала – нет Ванечки. Тут увидела летящих к лесу гусей, и догадалась, что это они унесли ее братца. Бросилась Маша гусей догонять. Долго бежала, но так и не догнала их. Вдруг видит – стоит печка.

Маша: Здравствуй Печка-матушка! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Беги по дорожке, до лесной опушки, а там спросишь, куда тебе дальше идти. Но вначале, собери для меня хвороста, да и растопи меня.

Воспитатель: Собрала Маша хворост, растопила печь.

Печка: Спасибо тебе, Маша, добрая ты. Вот возьми муки, она тебе пригодиться.

Маша: Спасибо тебе, Печка-матушка!

Воспитатель: Побежала Маша по дорожке и очутилась она на опушке леса. Видит, стоит яблоня.

Маша: Здравствуй, Яблонька-красавица! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

 Сценарий праздника Пасхи

Яблоня: Пойдешь по лесу, вдоль ручья, там и спросишь, куда тебе идти. Но вначале, напои меня водицей родниковой.

Воспитатель: Набрала Маша водицы из ручья, полила яблоню.

Яблоня: Спасибо, добрая ты девочка. До нового урожая еще далеко, а я угощу тебя сушеными яблоками, они тебе пригодятся.

Маша: Спасибо тебе, Яблонька-красавица!

Воспитатель: Побежала Маша вдоль ручья. Вдруг, видит, течет молочная река кисельные берега.

Танец «Молочной реки» (русская народная мелодия)

 Сценарий праздника Пасхи

Маша: Здравствуй, молочная речка! Скажи, куда гуси лебеди полетели?

Речка: Поднимись на гору и увидишь избушку. Там живет Старуха, к ней и унесли твоего братца гуси-лебеди.

Маша: Спасибо тебе, Реченька!

Речка: Возьми моего молочка, оно тебе пригодиться.

Воспитатель: Поднялась Маша на гору. Видит – и впрямь стоит избушка, а рядом сидит Ваня. Подбежала Маша к Ванечке, и вдруг – вышла из избы Старуха.

Старуха: Здравствуй, незваная гостья! Зачем пришла, с чем пожаловала?

Маша: За братцем, за Ванюшей.

Сценарий праздника Пасхи

Старуха: Сказал мне твой братец, что нынче у людей большой праздник. А я ничего о нем не знаю. Почему его празднуют?

Маша: Бабушка, да я тебе сейчас все расскажу:

Послушайте бабушка историю одну

О воскресенье Бога. Хвала вовек ему!

Ведь Он воскрес из мертвых и снами Он всегда.

Уже не будет распят Он больше никогда.

Воскрес великий Бог наш, из гроба Он восстал,

Надежду воскресенья нам всем Он даровал.

Старуха: Так вот почему он считается самым главным и радостным праздником у православных христиан. А как вы его празднуете?

Маша: Ваня, давай расскажем Бабушке.

Ваня: Накануне праздника Светлой Пасхи все люди пекут куличи и красят яйца.

Старуха: И я хочу, чтобы в моем доме был праздник, кулич и пасхальные яйца. Только ведь печь мне не из чего: муки нет, яиц тоже.

Маша: Бабушка не волнуйся, у меня все есть. Ой, только яиц-то нет!

Летят гуси-лебеди.

Гуси-лебеди: Как нет! Вот вам яйца.

Маша и Ваня: Спасибо!

Маша: Бабушка, на праздник нужно одеться нарядно. Вы идите, оденьте свой лучший наряд, а мы с Ваней испечем кулич и покрасим яйца.

Старуха: Вот вам миска, а вот и печь.

Сценка «Мы печем кулич»

Сценарий праздника Пасхи

Ваня: Посмотрите-ка на нас – куличи печем для вас!

Маша: Вот яйцо!

Ваня: А вот мука!

Маша: И немного молока!

Ваня: Яблоки сушенные пригодятся нам!

Маша: Месим тесто мы руками – убедитесь в этом сами.

Ваня: Месим, улыбаемся – мы для вас стараемся!

Маша ставит миску в печь.

Песня «Мы печем куличи» (музыка А.Филиппенко)

Маша вынимает из печи готовый кулич, Ваня несет крашенные яйца.

Ваня: Наверно наши родители уже вернулись с пасхальной службы и ищут нас. Пора нам Машенька домой собираться.

Старуха: А я что в такой праздник одна останусь? Да такая красивая!

Маша: Пойдем, бабушка, с нами.

Старуха: Давайте с собой и угощенье возьмем.

Воспитатель: И пошли они все вместе в деревню. А дома их уже отец с матерью дожидаются.

Мать: Где вы были, деточки, мы так беспокоились.

Сценарий праздника Пасхи

Ваня: Мы были вот у этой Бабушки в гостях.

Маша: И пригласили ее в гости.

Отец: Вот и молодцы. Проходите, Бабушка, милости просим.

Воспитатель: Все сказки заканчиваются по-доброму, и в нашей сказке все закончилось благополучно.

Воспитатель: Невозможно представить себе пасхального поздравления без красного или расписного яичка. Обычай обмениваться на Пасху крашеным яйцом, говоря «Христос Воскресе!», очень давний. Христос дал нам жизнь, а яйцо – это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо. Существуют традиционные пасхальные игры с яйцами: «Катание яиц», «Чье яйцо дольше крутиться?», «Яичко в гнездышке» и т.д.

Игра «Яичко в гнездышке».

Сценарий праздника Пасхи

Игра с родителями «Чье яичко дольше крутиться?».

Сценарий праздника Пасхи

Игра в кругу «Катись, катись яичко…».

Ребенок:

Пасху радостно встречаем и поем: - «Христос воскрес!»

Мы все дружно отвечаем: «Он воистину воскрес!»

Чередой проходят годы под лазурностью небес.

И поют везде народы: «Он воистину воскрес!»

Всюду радость и объятья: «Брат, сестра, Христос воскрес!

Ад разрушен, нет проклятья: Он воистину воскрес!»

Сценарий праздника Пасхи

Песня «Чудо вышло из чудес - Христос Воскрес!» (поют взрослые).

Слово предоставляется священнику.

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим своих близких и подарим им подарки, сделанные своими руками.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста «Театр Папы Карло»

Автор: Шостак О.А., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №33» комбинированного вида (г.Новокузнецк, Кемеровская область)

Звучит музыка шарманки, в зал входит Папа Карло, крутит ручку шарманки.

Карло: Здравствуйте, дорогие друзья!

День чудесный настает,

К нам приходит Новый год!

Праздник смеха и затей,

Праздник сказки для детей!

Да, под Новый год происходят настоящие чудеса! Разве не чудо мои маленькие куклы – эти озорные крошечные человечки? Слышите шум? Это они ждут, не дождутся своего выхода на сцену. Сегодня, под Новый год, я разрешу им все: и бегать, и шалить, и вдоволь наиграться. Итак, встречайте артистов!

Под веселую музыку в зал вбегают за Буратино дети и встают вокруг елки.

Монтаж.

Карло:

Как красиво в нашем зале,

Мы друзей своих позвали.

Веселится весь народ –

Все: Мы встречаем Новый год!

За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний.

С Новым годом всех, всех,

Всех, поздравляем мы сегодня!

Красивый зал,  блестит сегодня,

Сверкает множеством огней.

И яркая, большая елка,

Зовет приветливо детей.

Здравствуй, гостья дорогая!

Ты нарядна и светла,

Целый год тебя мы ждали,

Наконец-то, ты пришла!

Буратино: Пусть сияет нам огнями

Дети: Елка Новогодняя!

Буратино: Веселиться будет с нами.

Дети: Елка новогодняя!

Буратино: Всех поздравит с Новым годом.

Дети: Елка новогодняя!

Буратино: Закружит нас хороводом.

Дети: Елка новогодняя!

Карло:

Елочка, елочка,

Зеленая иголочка.

Поиграй-ка с нами

Золотыми огоньками.

Только скажем: 1-2-3!

Зажигай свои огни!

Дети повторяют слова, огоньки на елке загораются.

Карло:

Ну-ка, кукольный народ,

Заводи-ка хоровод!

Хоровод «Раз-два-три!» В.Савинского.

Дети садятся на места.

Буратино:

Карабаса больше нет,

Ключика раскрыт секрет.

И сейчас у елки нашей,

Мы стихи прочтем и спляшем.

Стихи.

Карло:

А где веселые парнишки,

По прозванью - коротышки.

Выходите, выходите,

Гостям свой танец покажите.

Танец «Коротышки».

В зал важно входит Карабас-Барабас, за ним плетется Дуремар.

Карабас:

Это, кто тут веселится,

Карабаса не боится?

Вот уж трепку вам задам!

Ну-ка, живо по местам!

Дети: Дуремар и Карабас! Не боимся больше вас! (Дети делают им «нос».)

«Хоровод с Карабасом – Барабасом».

Карабас:

Подскажите-ка, ребята,

Только честно, кто из нас.

Самый толстый и богатый?

Ну, конечно, Карабас!

Дети: Дуремар и Карабас, не боимся больше вас!

Карабас:

Эх, пройдусь-ка я по кругу,

Бородой своей тряхну,

Становитесь, друг за другом,

Обучать я вас начну!

Дети: Дуремар и Карабас, не боимся больше вас!

Карабас:

И запляшут куклы снова,

Только щелкну раз - другой,

Полька-бабочка готова,

Был театр ваш, будет мой!

Дети: Дуремар и Карабас, не боимся больше вас!

Карабас:

Ох, меня не злите, дети,

Я поймаю вас сейчас.

Посажу в мешочки эти,

Будет свой театр у нас!

Дети: Дуремар и Карабас, не боимся больше вас!

В конце хоровода Карабас и Дуремар ловят детей и «сажают» их в мешок без дна, пришитый к обручу. Карабас просовывает руку в мешок и обнаруживает в нем дыру. Садится на пол и кричит.

Карабас: Обманули! Ограбили! Буратино, пожалей меня, ты ведь добрый мальчик!

Буратино подбегает к Карабасу, тот хватает его и убегает за елку, потом выходит к детям с поленом в руках. Дуремар во всем помогает ему.

Карабас:

Вот вам Буратино!

Вот вам Новый год!

Дуремар: Дед Мороз на праздник больше не придет! (задувает на елке огни)

Карабас: Дуремар, за мной! Ха-ха-ха!

Дуремар: Так вам и надо! Хи-хи-хи!

Дуремар и Карабас выходят из зала.

Карло (входит в зал): Что же случилось, пока я ремонтировал свою шарманку? (дети рассказывают) Ай-ай-ай! Кто же поможет в этом горе? Придется идти в лес, звать на помощь Деда Мороза. Только, кто же пойдет? Конечно, лучшие друзья Буратино: Пьеро и Мальвина с Артемоном (куклы выходят к елке). Милые мои куклы, если вам будет трудно, поверните вот этот золотой ключик, и он вам поможет. Вперед, друзья!

Дети-куклы обходят вокруг елки и выходят на «поляну». Мальвина от усталости садится не «пенек».

Мальвина:

Деда Мороза нам не найти,

Кажется мне, что мы сбились с пути!

Артемон:

Нет, не надо горьких слез,

С вами я, ваш верный пес!

По следам я побегу

И Мороза вмиг найду (убегает за елку)!

Мальвина:

Тропинки не стало, я вязну в снегу.

Я очень устала, идти не могу.

Пьеро (картинно поднимает вверх то правую, то левую руку):

Устала Мальвина, невеста моя,

Мы с нею попали в чужие края.

Мы очень замерзли и оба дрожим,

Мы праздник в сугробе с Мальвиной проспим.

Пьеро присаживается возле Мальвины, кладет голову к ней на колени и оба засыпают. Золотой ключик из рук Мальвины падает. Из-за елки выглядывает Дуремар.

Дуремар:

Что за чудная картина!

Здесь Пьеро, а с ним Мальвина!

Вижу, ключик там лежит,

Ах, как ярко он блестит!

Надо ключик утащить,

Карабасу угодить.

За него Карабас

Золотой мне сразу даст.

Осторожно берет ключик и убегает. К елке выходит Артемон и Снегурочка. Куклы просыпаются, трут глаза.

Артемон: Это вот мои друзья!

Снегурочка: Встрече с вами рада я!

Пьеро: Кто вы, фея?

Снегурочка:

Зовут Снегурочкой меня,

Внучка Деда Мороза я.

Мальвина осматривается, ищет ключ.

Пьеро: Ах, Мальвина, что с тобой?

Мальвина: Где наш ключик золотой?

Снегурочка:

Дуремар здесь все ходил,

Верно, ключик утащил.

Артемон (бегает по полянке, ищет ключ): Не нашел я ключ в снегу!

Снегурочка: Я вам в детский сад вернуться помогу!

Феи зимние, слетитесь,

Над поляной закружитесь.

Феи-снежинки:

Вы нас звали? Вот и мы,

Мы - подруженьки зимы.

Снегурочка:

Спасибо, подруженьки! Ну а сейчас

Станцуйте скорее заснеженный вальс.

И нашим друзьям помогите,

На праздник веселый скорее верните!

«Танец с обручами»

Все проходят через коридор между обручей. Дети садятся на места, Снегурочка остается у елки.

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята!

С новым годом поздравляю!

Всем я от души желаю,

Чтоб ладоши хлопали,

Чтобы ноги топали,

Чтобы дети улыбались.

Веселились и смеялись!

А кого под Новый год

Детвора всех больше ждет?

Кто подарки принесет,

В хоровод нас позовет?

Веселит, смешит, играет,

Русской пляской забавляет?

Так ответьте на вопрос, кто же это?

Все: Дед Мороз!

Снегурочка:

Дети, а разве Дедушка Мороз

Вам подарки не привез?

Давайте его позовем,

Песенку веселую для него споем.

Песня «Дед Мороз на санках едет» З. Роот.

Снегурочка:

Крикнем дружно, детвора:

Дед Мороз, мы ждем тебя!

Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Снег кружится за окном

И мороз крепчает,

Новый год стучится в дом,

Праздник наступает.

Новогодние огни заиграют ярко,

Чтобы каждый получил

К празднику подарки.

С Новым годом всех людей

Нынче поздравляю.

Жить на свете веселей

От души желаю!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Здравствуй, мой любимый детский сад «Веселая семейка»!

Только, вижу, вам, друзья

Сейчас не до веселья.

Отчего плохое в зале настроенье?

Карло:

Злой, сердитый Карабас

Опечалил очень нас!

Он в полено Буратино

Вмиг заколдовал

И задул огни на елке,

А потом сбежал.

Дед Мороз:

Не печалься, Карло, друг!

Если дети сами вдруг

Огоньки на елочке зажгут,

Злые чары тут же пропадут.

Внученька, скорее к нам иди,

И зажечь нам елочку,

Внучка, помоги!

И вы, ребята, не отставайте

Вместе с нами повторяйте!

Ну-ка, елочка, встрепенись,

Поскорее улыбнись!

А теперь 1-2-3!

Светом радости, гори!

(елка не горит)

Что-то плохо вы кричите,

Иль помочь мне не хотите?

Видно каши мало ели,

Может дети вы заболели?

Карло: Дедушка Мороз, а давай еще раз попробуем, мы с ребятами постараемся!

Повторяют еще раз, елка загорается.

Дед Мороз:

Полено, Карло, ты бери,

Вокруг елочки беги!

Карло с поленом бежит вокруг елки и возвращается с Буратино.

Карло:

Я счастливым стал опять,

Ведь могу сынка обнять.

И хочу сказать сейчас,

Ноги сами рвутся в пляс.

Дед Мороз:

А теперь, честной народ,

Начинаем хоровод!

Хоровод «Праздник Новогодний» М. Еремеевой.

Снегурочка:

Все поют, все веселятся

И мороза не боятся.

Ну-ка, дедушка Мороз,

Поморозь ребятам нос!

Дед Мороз:

Вокруг елки пробегусь,

До носов я доберусь.

Чур, не плакать и не ныть,

Успевайте нос закрыть.

Игра «Заморожу».

Буратино: Дедушка Мороз, а мы тебя из круга не выпустим.

Дед Мороз: Как это не выпустите?

Буратино: А вот так!

Коль попался к нам в кружок,

Здесь и оставайся.

Не уйти тебе, Мороз,

Как не вырывайся!

Игра «Не выпустим».

Дед Мороз:

Есть еще для вас игра,

Вам понравится она.

Как скажу: 1-2-3!

Скорей на стульчики беги.

Дети садятся на места.

Дед Мороз:

Кто же мне под Новый год

Стихи про елочку прочтет?

Стихи.

Выбегают двое детей Буратино с мешочками в руках.

Дед Мороз:

Двое в ярких колпаках,

Что запрятали в мешках?

Буратино: Приглашаем детвору на веселую игру.

Дед Мороз:

Вы играть – то погодите,

Сначала вы для нас спляшите.

Танец «Буратино и Мальвина».

Дед Мороз:

Вот теперь, детвора,

Поиграть пришла пора.

Игра «Веселый оркестр».

Буратино достают инструменты из мешочков и раскладывают их по кругу. Дети по количеству инструментов, встают вокруг них. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встает с ними. Под музыку дети бегут вокруг инструментов, как только музыка закончится, нужно взять инструмент. Дети играют на инструментах, а кому не хватило – пляшут.

Дед Мороз:

Очень песни я люблю,

Кто поет их – тех хвалю.

Не откажите, дети, мне

Спойте песню о зиме!

Песня «Зима в России» Н.Куликовой.

Дед Мороз:

Не поверите, ребята,

Я ведь маленьким когда-то

Как и вы, ребенком был.

Ничего я не забыл.

На лыжах я любил ходить

И снеговика лепить.

В круг скорее все вставайте,

Вместе дружно повторяйте!

Музыкальная игра: «Лепим снеговика».

Снегурочка:

Дедушка, мне кажется,

Сосульки зазвенели.

Дед Мороз:

Кто-то, внучка, прячется

За нарядной елью.

Ну-ка, гость наш, раскружись,

Всем ребятам покажись!

Стучит посохом.

Из-за елки, кружась, выходят Карабас и Дуремар, падают на пол.

Карабас:

Нет ни снега, ни метели,

Кто кружит нас здесь, у ели?

Дуремар:

Это Дед Мороз

Ветром нас сюда занес.

Встают, отряхиваются.

Дед Мороз:

Дуремар и Карабас,

Я хочу спросить у вас:

Где же ключик золотой?

Он у вас сейчас с собой?

Карабас:

Ключик мы не отдадим,

Пригодится нам самим.

Не хотели нас на праздник пригласить,

Будем вам за это мы вредить!

Дуремар: Будем, будем вам теперь вредить!

Карабас:

Хотите ключик получить?

Вы должны нас победить.

Дед Мороз:

Мы не будем драться,

Будем состязаться!

Дуремар:

Чтоб проверить детвору,

Придумал я для вас игру:

В руки мы берем сачки,

Калоши надеваем.

Вокруг елочки бежим,

Пиявку накрываем.

Карабас, сюда вставай

И играть ты начинай!

Игра «Кто быстрее?».

Двое игроков берут сачки, надевают большие калоши. Бегут под музыку вокруг елки и накрывают сачком «пиявку». Кто быстрее это сделает, тот и победит.

Карабас:

Видим, что народ вы не простой,

Берите ключик золотой!

Дед Мороз:

За праздник, за веселье,

Я всех благодарю

И подарками сегодня

Я ребят всех одарю.

Снегурочка:

Дедушка Мороз,

А ты подарки-то принес?

Дед Мороз:

Да, подарки я принес,

В сундучок их положил,

А куда? Совсем забыл!

Буратино, ты беги,

Мне Морозу помоги!

Вот он ключик золотой,

Он поможет нам с тобой!

Ключик в руки ты возьми,

Вокруг елки походи,

Только музыки молчок,

Там и спрятан сундучок!

Буратино под музыку бегает вокруг елки, как только музыка останавливается, он находит сундук.

Буратино:

Нашел! Нашел!

Дедушка, а сундучок,

Крепко заперт на замок.

Карло:

Этот ключик золотой,

Сундук откроет вмиг любой.

Только нам не повезло,

Сундук снегом занесло.

Карабас подбегает к сундуку. Счищает с него снег и прикрывает его собой.

Дуремар стоит с сачком рядом.

Карабас:

Нет, сундук вам не отдам.

Все подарки съем я сам.

Дуремар:

Мы сундук не отдадим.

Все подарочки съедим.

Дед Мороз:

Того, кто жадный, очень злой,

Заморозит посох мой!

Грозит посохом, Карабас нехотя отходит от сундука.

Карабас:

Я открою вам секрет:

В сундуке подарков нет!

Дуремар:

Съели мы подарки, вот!

Посмотрите на живот!

Стучит по животу Карабаса.

Дед Мороз: Не хитрите, не мешайте, отойдите!

Ну-ка ключик золотой,

Сундучок скорей открой!

Буратино под музыку поворачивает ключ, сундук открывается, Дед Мороз раздает подарки.

Дед Мороз:

Дуремар и Карабас!

Будьте с куклами добрее

И живите веселее.

Ну а нам уже пора,

До свиданья, детвора!

Ждите ровно через год,

Дед Мороз опять придет!

Дед Мороз, Снегурочка и персонажи покидают зал.

Сценарий досугового мероприятия «Вечер фокусов»

Автор: Смелянская Елена Ивановна, воспитатель НДОУ «Детский сад №142 ОАО «РЖД» (п.Салым Нефтеюганский р-н, Тюменская область).

Вечер фокусов

Цели:

Развивать у детей воображение на базе активизации фантазии;

Воспитывать независимость в мышлении и поведении, соревновательность, чувство юмора уверенность в своих силах и способностях;

Развивать гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата;

Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение.

Оборудование:

Для оформления сцены: ширма, скатерть;

Атрибуты для создания образа фокусника: трость, цилиндр, плащ и т.д.

Волшебный сундучок (в нем хранятся реквизиты для фокусов).

Вечер фокусов

Фокусы

Дети всегда охотно веселятся, смеются. Поэтому один из способов расшевелить их – это устроить какое-нибудь веселое представление. Надо уметь и взрослым что-то исполнять, играть какую-нибудь роль. А почему бы не роль фокусника?
 Зачем нужно вообще показывать ребятам фокусы? Ведь в конечном счете фокусы - это веселый обман. Но именно в этом и состоит секрет фокусов: это не что иное, как веселая игра в загадывание загадок.

Фокусы будят фантазию детей, заставляя учиться придумывать, нередко даже помогают включиться в колдовское действо. Смеются ребята от всей души, и что-то пусть навсегда останется для них загадкой, будет раззадоривать своей тайной, но зато какой триумф испытывает тот из юных зрителей, кому посчастливится разгадать секрет фокуса,- кстати, сказать, это возможно лишь благодаря лучшей, чем у всех остальных зрителей, наблюдательности!

Пожелаем же всем начинающим фокусникам много-много успехов!

Абракадабра!

Как превратить чернила в воду.

В обычный стакан надо вставить вырезанный по его форме цилиндр из темно-фиолетовой или черной несмачиваемой бумаги, а затем налить воду. Зрители увидят все только после того, как фокусник снимет со стакана закрывающий его платок. Показав всем стакан с достаточно большого расстояния, фокусник снова накрывает стакан платком, совершает руками необходимые пассы, бормочет заклинания, прикасается к платку волшебной палочкой. Затем он снова приподнимает платок, но так, чтобы захватить вместе с ним из стакана бумажный цилиндр. Зрителям очень нравится обычно этот фокус, хотя простой, но весьма эффектный – ведь прямо на глазах «чернила» превратились в самую обыкновенную воду!

Вечер фокусов

Монетка-путешественница.

Монетку кладут на одну тарелку, а вслед за тем с помощью всё тех же всемогущественных заклинаний и взмахов волшебной палочкой заставляют её «перебраться» под вторую тарелку. Но это, конечно же, легче легкого, тут и объяснять нечего, «самое трудное у нас впереди», говорит фокусник. Переделывает еще больше манипуляций, приподнимает первую тарелку- и вот она: монетка снова оказалась под первой тарелкой! Вся сложность фокуса состоит в том, чтобы кто-нибудь случайно не поднял в тот же самый миг тарелку, тогда обман будет немедленно разоблачен.

Вечер фокусов

Прекрасный нюх.

Посреди комнаты ставят три или четыре стула. Ф-к выходит из комнаты, а его помощник просит кого-нибудь из ребят выйти и сесть на одном из стульев. Когда фокусник возвращается в комнату, все стулья уже пусты. Ничего, заявляет он, у него прекрасный нюх, что он сразу же почувствует, на каком из стульев только что сидел (ф-к, разумеется, договаривается предварительно обо всем со своим помощником). Вот он обнюхал первый стул, второй…при этом он всякий раз становится так, чтобы видеть своего помощника. Только ф-к подойдет к нужному стулу, как помощник может незаметно для окружающих подать знак – скажем, скрестить ноги. Благодаря этому знаку ф-к после соответствующего обнюхивания стула может уверенно указать - здесь!

Вечер фокусов

Ветка из бутылки.

В обычную бутылку любой формы вставляется до представления гибкая упругая ветка. К её нижнему концу надо предварительно привязать леску небольшой длинны, немногим длиннее самой ветки. На верхнем конце лески привязывают маленькую бусинку. Вставлять ветку можно и прямо на глазах у зрителей – надо только придерживать большим пальцем леску к верхнему концу ветки. Когда ветка вошла в бутылку, леску можно отпустить, так что она будет свешиваться наружу через горлышко. Под волшебные заклинания фокусник медленно проводит руками по стенкам бутылки, от горлышка книзу. При этом надо захватить пальцами бусинку и потянуть леску тоже книзу – ветка начнет «сама» вылезать из бутылки! (Можно поставить этот фокус и по-другому: фокусник уговаривает ветку оставаться в бутылке, но она не «слушается», хотя он даже гладит её).

Невидимое мыло.

До представления фокусник должен натереть мылом свои увлажненные руки. Натирать мылом надо до тех пор, пока руки не высохнут, так что ничего на них не заметно. Теперь будет достаточно нескольких капель воды, что бы мыло вспенилось. Помощник приносит ведро, кувшин с водой. После того как он тронул руки фокусника волшебной палочкой, помощник льет ему на них немного воды, и мыло вспенивается. Теперь остается убрать все принадлежности для мытья и дать фокуснику полотенце.

Физкультминутка «Цапля»

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не пускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется 2 раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз на другой.)

Игра на угадывание по голосу или наощупь «Кто это?»

Вечер фокусов

Как съесть свечку.

После долгой, напряжённой работы фокусник не может не проголодаться. Тут он хватает со стола стоящую на нём «свечку» и…съедает её на глазах у всей публики! Правда, ребята «помогают» фокуснику: они хором говорят волшебные слова, которым тот их предварительно научил.

Секрет фокуса таков: «свечку» небольшого размера вырезают незадолго до представления из яблока или из сочной картофелины. В качестве фитиля можно использовать плетёную хлопчатобумажную нить, которую предварительно пропускают сквозь тело «свечки» помощью штопальной иглы укрепив её в верхней части капелькой стеарина.

Фокусник съедает свечку сразу после того, как зажёг её. Как только «свеча» попадает в рот, пламя от короткого фитиля мгновенно погаснет от резко выдыхаемого воздуха. Фокусник с наслаждением поедает «свечу» прямо перед изумлёнными зрителями. Если у вас нет возможности на минутку выйти за кулисы, то фокус этот желательно выполнить последним, чтобы не держать долго нитку во рту.

Как пролезть сквозь почтовую открытку.

Фокусник утверждает, что любой человек, будь то ребёнок или взрослый, способен пролезть сквозь обыкновенную почтовую открытку. Этому заявлению не верит, конечно, никто из присутствующих на представлении зрителей. Тогда фокусник берет открытку, складывает её один раз вдоль длинной стороны ровно посередине, а затем ножницами делает поперечные надрезы навстречу друг другу. При этом он вместе со зрителями беспрестанно повторяет свои заклинания. После того как сделаны все поперечные надрезы, остается последний продольный разрез по сгибу. Он не затрагивает, однако, по одной полоске с каждой стороны. Теперь осталось лишь развернуть открытку в длинную цепочку, сквозь которую легко пролезет любой, даже самый толстый из зрителей.

Спичка в салфетке.

В кромку матерчатой салфетки надо всунуть спички. В развернутую салфетку, прямо на глазах зрителей, надо положить спичку, дать потрогать на месте ли она, после того как салфетка неплотно сложена. Дальше ткань салфетки сдвигается таким образом, чтобы в руках осталась зашитая в кромку спичка. Приглашаем одного из зрителей нащупать эту спичку и сломать её – этот звук хорошо всем будет слышен. Теперь надо как следует «поколдовать», чтобы спичка снова стала целой – развертываем салфетку, и результат оказывается на лицо: из нее выпадает целая, несломанная спичка.

Поскольку всё мероприятие пронизано творческим характером, я дала ребятам возможность раскрыть себя, дать волю фантазии, выплеснуть свои эмоции. Я предложила музыкальную игру на подражание «Инструментальный ансамбль».

Игра на подражание «Инструментальный ансамбль»

Для проведения игры понадобится небольшая палочка. Все играющие – «дирижёра». Входящий, взмахивая палочкой, задает ритм, а «музыканты», вовсю «играют» на воображаемых музыкальных инструментах. Один «барабанит», другой водит «смычком» по струнам «скрипки», третий дует в «трубу» и т.д. Все музицируют беззвучно. Если кто-нибудь из участников игры засмеется или же продолжит играть после того, как дирижёр прекратил взмахивать своей палочкой, он должен будет заплатить «штраф» или фант.

Правила игры можно изменить: пусть все «музыканты» играют на одном и том же «инструменте» вслед за «дирижёром», который играет на одном, то на другом «инструменте».

Вечер фокусов

Сценарий спортивного досуга «День Нептуна»

Автор: Бурягина Светлана Владимировна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 26» (г.о. Электросталь).

Цели и задачи: Познакомить детей с персонажем - владыкой морей и океанов - Нептуном. Закрепить знания детей о морских обитателях, свойствах воды. Учить отгадывать загадки. Расширение знаний, умений и навыков в области физической культуры. Создавать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке. Желание играть в команде и выигрывать. Раскрывать свою фантазию и инициативу.

Оборудование: бассейн, тазы с водой, ведёрки, баночки с цветной водой, водные пистолеты.

Персонажи: Капитан, Золотая рыбка (ребёнок), Кикимора, Водяной.

Ход:

Капитан:

Дети, закаляйтесь!

Здоровья набирайтесь!

Летняя пришла жара.

Громко крикнем ей – «Ура!»

Будем дружно отдыхать,

Веселиться и играть.

Сегодня у нас необычный водный праздник - праздник всесильного бога морей - Нептуна!

С праздником всех поздравляю!

Попутного ветра желаю,

Пусть праздник шумит водопадом,

Мы все ему очень рады!

Золотая рыбка:

Дети, прячьтесь кто-куда,

Близится сюда беда.

Буря, шторм, волна, цунами,

Не доволен Нептун вами,

Не поздравили, забыли-

Тем его и разозлили.

Ведь сегодня, почём зря,

День подводного царя.

- А тебе, капитан, кто позволил открыть праздник? (рыбка размахивает руками) Давайте позовём Нептуна.

(Нептун не появляется)

Игра «Море волнуется».

Появление Нептуна.

Нептун:

Я - владыка морей, океанов,

Рек больших и речушек малых,

Всех болот, омутов и затонов,

Всех озер и прудов-водоемов.

Здравствуйте, ребята!

Рад приветствовать всех вас!

Вот здесь на площади сейчас.

Ну, начнём по алфавиту.

Представляю свою свиту:

Как же праздник без моего брата - Водяного! (зовёт Водяного)

Водяной (поёт):

Я Водяной, я водяной,

Поговорил бы кто со мной.

А то мои подружки-пиявки и лягушки!

Фу, какая гадость!

Водяной: Здравствуйте, ваше мокрейшее величество. Здравствуйте, ребята! Я пришёл не один, со мной моя подруга «Ки-ки-мо-ра»!

Выходит Кикимора (поёт):

Я кикимора,

Я красавица,

Разве я могу,

Не понравиться?

Вся я липкая, вся зелёная

В водяного я вся влюблённая.

(Подхватывает Водяного, танцуют, под музыку «Семёновна»)

Общий танец детей и взрослых «Если нравится тебе, то делай так...» (Кикимора показывает движения).

Кикимора: Смотри, водяной, какая красивая рыбка! Я хочу взять её к себе в болото.

Водяной: Ты что, Нептуна не боишься?

Кикимора: А я рыбку превращу в маленькую, он и не заметит.

(Ребёнок прячется под покрывало)

Борьба между Кикиморой и Водяным из-за рыбки.

Игра детей «А ну-ка, отними рыбку» (дети передают рыбку, а Кикимора пытается её отнять).

(Нептун ругает Кикимору и возвращает ребёнка - рыбку)

Капитан: Нептун, давай повеселим детей.

Нептун:

Я веселью рад всегда,

Помогает мне игра.

Но сначала отгадайте мои загадки.

Загадки: (дети отгадывают загадки)

Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном.

Бьёт хвостом, вода кипит. Проплывает мимо... (кит)

***

Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразится с врагами.

Раздуется важно, как шарик. И всё ж!

Порою хоть страшно плывёт рыба ...- (ёж).

***

Над волной дугою взвился, спинкой чёрной заискрился.

Мимо гор плывёт, Афин. Белобрюхий кто? (дельфин)

***

Восемь рук иль восемь ног. Кто же это? ...(осьминог)

***

В рот ей палец не клади, смотри за борт не упади.

Ведь она в один присест жертву любопытства съест (акула)

Нептун: Предлагаю вам поиграть!

1 «Эстафета водоносов». Перенести воду из миски в ведро (пластиковым стаканчиком или ведром).

2. «Поймай икринки» (ловят «икринки» и с помощью ложек переносят в таз)

Нептун: Порадовали вы меня.

Кикимора: А чудо можешь показать?

Нептун:

А как же чудо без воды?

И не туды, и не сюды.

Начинаем чудеса.

Ты вода, водица, свет ты мой студеный,

Стань вода, водица, не простой – зелёной,

(синей, жёлтой, красной.)

Нептун показывает фокусы.

Нептун: Ну, что, ребята, порадовал я вас своими фокусами. Ну а теперь, какой же праздник Нептуна без воды.

Обливание.