Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Яндекс.Метрика

Сценарии праздников

Сценарий праздника для старших дошкольников «День Матери»

Автор: Коршикова Л., воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида № 2 (г. Алексеевка, Белгородская область).

 

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Ведущий:

Что такое счастье? Таким простым вопросом,

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье – это просто!

1-й ребенок:

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки… Сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки.

2-й ребенок:

Счастье – это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки…

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек.

3-й ребенок:

Счастье – это пяточки босиком по полу…

Градусник под мышкой, слезы и уколы.

Ссадины и раны. Синяки на лбу…

Это постоянное «Что?» да «Почему?»

4-й ребенок:

Счастье – это санки. Снеговик и горка.

Маленькая свечка на огромном торте…

Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой.

5-й ребенок:

Это теплый носик из-под одеяла,

Заяц на подушке, синяя пижама.

Брызги по всей ванной, пена на полу…

Кукольный театр, утренник в саду.

Ведущий:

Что такое счастье? Каждый вам ответит!

Оно есть у всякого…

Все вместе: У кого есть дети!

Ведущий: Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Дети (по две строчки):

От чистого сердца,

Простыми словами

Сегодня, друзья,

Мы расскажем о маме.

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама - это сказка!

Мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мамы любят всех!

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама - осень золотая,

Мама - самая родная,

Мама - это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже!

Мама все на свете может!

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе:

Мама, я тебя люблю,

Песню я тебе дарю!

Исполняется песня «Мама» (музыка и слова Е. Никитиной).

Дети садятся на стульчики.

1-й ребенок:

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово «мама»,

И нету слов нужнее, чем оно.

2-й ребенок:

Посмотрите, как мы нарядились,

Как красиво украсили зал.

В гости солнышко мы пригласили,

Чтобы мамин денек засиял.

3-й ребенок:

Мам своих мы поздравляем

И от всей души желаем,

Быть здоровыми, счастливыми

И веселыми, красивыми.

4-й ребенок:

Любят наши дети петь и танцевать.

Любят наши дети взрослых представлять.

Актёры-театралы пока невелики,

К их выступленью будьте не строги.

Сценка «Три мамы».

Действующие лица: девочка с куклой, мама, бабушка, ведущая.

Ведущая:

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила…

Девочка:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу, усаживает за стол.)

Ведущая:

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила…

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» – кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала «сейчас» да «сейчас».

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

(Усаживает девочку за стол.)

Ведущая:

Тут бабушка –

Мамина мама – пришла

И маму спросила…

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверное, в школе за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Учителем стала, а все – непоседа.

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

(Все усаживаются за стол.)

Ведущая:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все:

Ох, как непросто быть мамами!

Ведущая: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо помните, как ваши дети были маленькими, и вам приходилось кормить их кашей. Теперь ваши детки подросли и хотят вас отблагодарить. Тоже накормить, но, правда, вареньем.

Конкурс «Накорми маму вареньем»

Ведущая: От маминой улыбки становится тепло и светло. Мы сравниваем маму с солнышком. Что солнышко в небе, что мама в дому.

Дети читают стихи о маме.

1-й ребенок:

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое.

2-й ребенок:

Солнце золотое

Колесом скатилось.

Ласковое солнце

В маму превратилось.

Миленькая мамочка,

Мама, улыбнись!

Своим сердцем ласковым

Ты ко мне прижмись!

3-й ребенок:

Мама, как волшебница:

Если улыбается –

Каждое желание

У меня сбывается.

Поцелует мама –

Плохое забывается.

Новый день, веселый день

Сразу начинается!

Ведущая: Вот как красиво дети отразили в стихах свои чувства, какие чудеса творит мамина улыбка.

Ребенок:

На свете танцев много

Веселых и живых.

Но мне, признаться, этот

Милее всех других.

Исполняется танец «Семечки».

Дети читают стихи.

1-й ребенок:

 

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех любимее она.

Кто она, отвечу я:

Это мамочка моя.

2-й ребенок:

Мама, мамочка моя!

Мама, я люблю тебя.

Самая хорошая,

Мамочка пригожая.

3-й ребенок:

Только просыпаюсь,

Улыбаюсь я.

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце,

Маму вижу я.

Мое солнце – мама милая моя.

Ведущая: Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. А теперь ответьте мне на вопросы.

Игра «Мамочка»

- Кто пришел ко мне с утра?

- Кто сказал «вставать пора»?

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички дочке плел?

- Целый дом один подмел?

- Кто тебя поцеловал?

- Сказку на ночь кто читал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Дети на все вопросы отвечают «мамочка».

Ведущая: Знайте, дети, для того Бог украсил этот мир, чтобы мы с вами черпали из его красоты теплое отношение к маме. Почему бы не назвать маму солнышком, красавицей, милой, доброй, самой любимой? Только попробуйте, и слова сами придут на ум и останутся в сердце.

Игра «Назови маму ласково»

Ведущая: Дети, давайте поиграем. У меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончанию музыки достанется оно, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме.

Ребенок:

Подрастем и будем сами

Мы заботиться о маме,

А пока доставим ей

Радость песенкой своей.

Исполняется песня «Мама, ты мой самый лучший друг» (музыка и слова Л. Олифировой).

Ведущая: У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Конкурс «Золотые ручки»

Мамы должны из платка, шарфика и бантов сделать наряд ребёнку.

Дети (по две строчки):

Концерт завершаем

И мамам желаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб смеялись и шутили!

Мы хотим, чтоб мамы наши

Становились еще краше!

Чтобы всех счастливей были

Наши мамы дорогие!

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце» (слова Л. Ошанина, музыка Островского).

Ведущая: Ну вот, наш праздник подходит к концу. Надеюсь, что он понравился и ребятам, и мамам! Я желаю вам улыбок, мира и счастья. Пусть всегда улыбаются дети! А на память о нашем празднике ребята приготовили небольшие подарки, это частичка их сердца с тёплыми и нежными словами для вас, дорогие мамы!

Сценарий зимней сказки для малышей «Как Снеговик носик искал»

Автор: Морозова Мария Александровна, воспитатель ГБОУ ООШ №21 «Детский сад «Дружная семейка» (г. Новокуйбышевск)

Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Снеговик, Заяц, Белочка, Гномик, Ежик, Лиса, Снежинка, Медведь.

Содержание:

Звучит музыка.

Ведущая:

Вы, ребята, посмотрите,

К нам опять зима пришла!

Белой шубой приодела

И деревья, и дома.

Ничего, что мерзнут руки,

Ничего, что мерзнет нос!

Это весело играет

С нами Дедушка Мороз.

Ребята, а вы зиму любите? А сказки любите? А хотите посмотреть зимнюю сказку? Тогда давайте позовем в зал сказку.

Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка «В гостях у сказки». После небольшой паузы за дверью слышен чей-то плач.

Ведущая:

Ой, ребята, что я слышу?

Кажется, сюда идут!

Ну-ка, хлопнем веселее,

Пусть скорее нас найдут.

Звучит музыка. В зал входит Снеговик, очень грустный, закрывает нос рукавицами, плачет.

Ведущая: Ах, вот кто плачет. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Снеговик.

Ведущая: Вот это да! Снеговик к нам сам пришел! Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный?

Снеговик (плачет, что-то ищет):

У меня стряслась беда,

Посмотри – поймешь сама!

(Убирает рукавицы от лица, и все видят, что у него нет носа.)

Ведущая: Снеговик, ты, кажется, нос потерял!

(Снеговик горько вздыхает, вытирает слёзы.)

Снеговик: Я, ребята, веселился, в снегу кувыркался и свой нос-морковку потерял. Как мне теперь без носика?

Ведущая: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик!

Снегурочка: Ребята, посмотрите, может, у кого-нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет?

Дети ищут.

Ведущая: Снеговик, ты не грусти и не скучай, а лучше с нами поиграй.

Снеговик:

Я люблю играть в снежки,

Ведь холодные они.

Ведущая: А у нас есть целая корзина снежков. Ребята с тобой поиграют.

Звучит музыка. Игра в снежки.

Снеговик: Вы весёлые ребятки, с вами интересно. Но мне надо носик найти. (Ищет.)

Ведущая: Снеговик, а может, тебе вместо морковки снежок прикрепить? Получится красивый белый носик.

Снеговик (примеряет):

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

Ведущая: Не переживай, Снеговик. Мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Звучит музыка. Выходит белочка на середину зала и берет из корзинки орешки.

Белочка:

Я – маленькая Белочка.

С подружками живу.

Я прыгаю по веточкам,

Под елочкой скачу.

Ведущая:

Дружно мы тебя попросим:

Дай, пожалуйста, нам носик!

Белочка:

Все орешки я грызу,

И на зиму их коплю.

Ведущая: Белочка, а давай Снеговику подарим орешек вместо носика.

(Белочка дарит Снеговику орешек, он его примеряет.)

Ведущая: Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

(Начинает снова плакать.)

Ведущая: Снеговик, не расстраивайся. Мы обязательно отыщем твой носик.(Обращается к детям.) Ребята, мне кажется, нам нужно хорошо посветить фонариками, чтобы отыскать носик Снеговика.

Ну-ка, Гномик, выходи

И фонарик свой неси.

Выходит Гномик.

Гномик:

Я гномик лесной,

В лесу густом живу.

Фонарик волшебный

С собою всегда ношу.

Ведущая: Снеговик, посмотри, какой красивый фонарик… Может быть, тебе фонарик подойдет вместо носика. Давай примерим.

Снеговик: Ну, я даже не знаю… (Примеряет, советуется с детьми.)

Я к такому не привык.

Этот носик так велик.

(Снова плачет.)

Ведущая:

Вот какая незадача –

Снеговик наш снова плачет.

Развеселим Снеговика?

Дети: Да!

Игра

Ведущая: Ой, Снеговик, ты слышишь? Кто-то храпит.

Снеговик: Да, слышу. Кто же это может быть?

Ведущая: Давай заглянем под елочку… Да это же медвежонок-лежебока… Ребята, выходите медвежонка будить.

(Дети хлопают, топают, мишка просыпается, рычит на детей, и они разбегаются.)

Ведущая:

Хватит, мишка, здесь рычать

И детишек всех пугать…

Мишка:

Я – Мишка-Топтыжка,

Я под елкой сплю.

И мед очень люблю.

Ведущая: Мы дадим тебе меда, Медвежонок. Но и ты нам помоги, Снеговику носик отыщи.

Мишка:

Я люблю по лесу гулять

И шишки собирать.

(Даёт Снеговику небольшую шишку.)

Ведущая:

Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Я к такому не привык!

Мой нос был лучше!

Ведущая: Ну что ж, поищем дальше, друзья!

Кто под ёлкою живёт?

(выходит Лисичка)

Лисичка в гости к нам идет!

Дружно мы её попросим:

«Дай, пожалуйста, нам носик!»

Дети повторяют последнюю фразу.

Лисичка:

Газировку я люблю,

Часто я водичку пью!

Лисичка даёт детям бутылку из-под газированной воды.

Ведущая:

Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Я к такому не привык!

Этот нос не для меня! (Начинает снова плакать.)

Под музыку заходит ежик с яблоками и грибами.

Ежик:

Не боюсь в лесу дремучем

Никого и ничего.

Обеспечит мех колючий

Мне защиту от всего!

Хоть росточком и не вышел,

Я куда грознее мыши!

Даже волк сбежит, визжа,

Коль наткнется на ежа.

Ведущая: Ежик, а давай Снеговику подарим грибок вместо носика.

Снеговик (примеряет):

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

(Опять плачет.)

Звучит музыка. Входит Заяц, несёт корзинку с морковками.

Заяц: Что за шум?

Ох, и снегу навалило,

Не проехать, не пройти.

С этим снегом просто мука.

Как до дома мне дойти?

Ведущая: Здравствуй, Заинька!

Заяц: Здравствуйте! (Здоровается и с детьми тоже.)

Ведущая: Заинька, а куда ты столько морковки несёшь?

Заяц: Как куда? В домик к себе. Вон сколько вырастил морковки. Теперь всю зиму буду грызть.

Снеговик (заглядывает в корзинку): Ой, сколько носиков… Заинька, дай мне одну морковку.

Заяц: Но-но, никому ничего не дам! Зима длинная, самому маловато будет. (Прижимает корзинку к себе.) И вообще, мне пора. Зачем тебе, Снеговик, нос? Нет носа – нет проблем!

Ведущая: Ой, ребята, беда! Сейчас Заяц уйдёт, морковку унесёт, и наш Снеговик останется без носика. Беритесь скорее за ручки и крепко держите, чтобы Заяц от нас не убежал.

Звучит музыка. Игра «Не выпустим»

Заяц:

Всё сдаюсь, сдаюсь…

Уговорили – остаюсь.

Так и быть, дам вам одну морковку, только вы сначала поиграйте со мной!

Снеговик: А можно и я буду с вами играть?

Ежик: И я хочу с ребятами поиграть.

Звучит фонограмма. Игра: «Накорми Зайку и Ежика». В два обруча сажают по игрушке – зайца и ежа. Рассыпают по полу морковь и яблоки. Дети собирают предметы в обручи: морковку для зайки, яблочки для ежика.

После игры Заяц отдаёт морковку Снеговику.

Ведущая: Снеговик, ну что, нравится тебе этот носик?

Снеговик: Да, очень нравится! Спасибо тебе, Зайчик!

Заяц: Пожалуйста! Носи на здоровье! Снеговичок, ты уже немного подтаял.

Снеговик: И правда, жарко здесь у вас. Таю, пора мне в снежный лес. До свидания, ребята!

Звучит фонограмма. Заяц и Снеговик уходят.

В зал залетает в зал Снежинка.

Снежинка: Здравствуйте, ребята! А вы мороза не боитесь?

Дети: Нет!

Снежинка: А если ручки замерзнут?

Ведущая: Мы похлопаем.

Снежинка: А если ножки замерзнут?

Ведущая: Мы потопаем.

Снежинка: Я, ребята, Снежинка-волшебница.

Превращаю всех ребят

Я в пушистых зайчиков.

Под музыку дети прыгают, как зайчики.

Снежинка:

А теперь я всех зайчат

Превращаю в медвежат!

Дети двигаются, как мишки.

Снежинка:

А теперь всех медвежат

Превращаю я в лисят.

Дети изображают лисьи повадки.

Снежинка:

Превращаю всех лисят

В серых маленьких волчат.

Дети начинают играть друг с другом, как волчата.

Снежинка: А теперь я всех ребят приглашаю в кукольный театр «Подарок Дедушке Морозу».

Медвежонок и Заяц сидят спинка к спинке: ждут Деда Мороза.

Заяц:

Надоело ждать Мороза,

Я так больше не могу.

Я от Дедушки Мороза

Вкусного гостинца жду.

Давай-ка, лучше поиграем,

В догонялки погоняем.

(Медвежонок не отвечает.)

Заяц: Медвежонок, ну давай поиграем. (Вновь не отвечает)

Слышишь, Мишка, отвечай.

Медвежонок:

Думать, Заяц, не мешай.

Заяц: Ну, давай поиграем.

Медвежонок (сердится):

Сам себя догоняй,

А ко мне не приставай.

Заяц: А о чем ты думаешь?

Медвежонок:

Дедушка Мороз придет,

Всем подарки принесет.

А ему-то кто подарит?

Радость кто ему доставит?

Заяц:

Точно, Миша, будем думать.

Можно что-нибудь придумать.

(Думают.)

Оба: Что бы ему подарить?

Заяц: Давай подарим ему что-нибудь сладкое.

Медвежонок: Да-да, что-нибудь очень сладкое. Но что? Не знаем мы его вкус.

(Вновь думают.)

Оба (перебивая): Придумал, придумал!

Заяц:

Я морковку подарю

Очень вкусную свою.

(Показывает.)

Медвежонок:

Ну, а я – душистый мед,

Весь бочонок этот вот.

(Показывает.)

Заяц:

Но морковочка вкусней.

Да и слаще, и сытней.

Медвежонок:

Лучше меда нет на свете,

Тебе скажут даже дети.

Заяц: Нет, морковка лучше.

Медвежонок: Нет, мед.

Заяц: Нет, морковка.

(Спорят.)

Медвежонок: Ну, хорошо, хорошо!

И морковь, и мед подарим,

Радость Дедушке доставим.

Заяц:

Я пойду, взгляну туда,

Может, уж идет сюда?!

(Уходит.)

Медвежонок (рассуждает):

Почему морковь вкусней?

Мед душистее, сочней.

Ох, какой сладкий, ням-ням. Понравится обязательно Деду Морозу.

(Ест и постепенно уходит.)

Заяц: Нет, не видно Деда Мороза. «Лучше меда нет на свете!» (Повторяет слова Медвежонка.)

Все ж морковочка вкусней.

Да и слаще, и сытней.

Ох, какая вкусная, сладкая!

(Ест морковку. Заходит Медвежонок, ест мед.)

Заяц: Миш, дай попробовать медку.

Медвежонок: А мне морковочку твою.

Заяц (заглядывает в бочонок): А где же, Миша, мед?

Медвежонок (тоже заглядывает в свой бочонок и говорит недоуменно): Его, наверно, съел мой рот. А морковка где твоя?

Заяц: Зубки сгрызли.

Оба:

Вот так да!

Что же делать нам, друзья?

Дедушке Морозу

Как теперь смотреть в глаза?

Заяц:

Ой, ребята, помогите!

Что нам делать, подскажите?

Ведущая: Поможем Медвежонку и Зайке? Горшочек для меда пуст. Давайте мы его наполним чем-нибудь вкусным.

Снежинка помогает детям наполнить горшок конфетами.

Снежинка: Спасибо, Заюшка и Медвежонок. Спасибо, ребята! Я обязательно передам ваш подарок Деду Морозу.

Праздник заканчивается, дети под музыку уходят по группам.

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе (3-4 года) «Новогодние чудеса»

Автор: Черемных Е.

Действующие лица: Снегурка, Зимушка, Баба Яга, Дед Мороз.

Роли исполняют взрослые.

Ход:

Звучит музыка. Дети заходят в зал, их встречает Снегурочка.

Снегурочка:

В зал заходите скорее все, все!

Елка стоит в Новогодней красе!

Вся серебриста. Пышна и стройна,

Из лесу в гости пришла к нам она!

Дети встают вокруг елки в хоровод.

Ведущая: Ребята, вы сегодня такие нарядные, красивые. Наступает праздник – Новый год! Праздник Новый год всегда самый веселый и сказочный. И только на этом празднике может произойти все что угодно.

Сегодня весело у нас, мы Новый год встречаем

И всех, кто к нам пришел сейчас, сердечно поздравляем!

Что за гостья к нам пришла? Так нарядна и стройна,

Наверху звезда горит, а на ветках снег блестит.

И до самой до макушки вся в игрушках и хлопушках.

Что же это?

Дети: Елочка!

Исполняется песня - хоровод «Маленькой елочке».

После исполнения песни дети садятся на стульчики. Выходят чтецы:

1 ребенок:

С музыкой красивой мы вбежали в зал

И лесную гостью каждый увидал.

Зелена, красива, высока, стройна –

Взрослым и ребятам нравится она.

2 ребенок:

Здравствуй, ёлочка лесная,

Серебристая, густая,

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла!

3 ребенок:

Ты пришла на радость детям

Новый год с тобой мы встретим,

Дружно песню запоем,

Весело плясать пойдем!

4 ребенок:

С новым годом! С новым годом!

Мы спешим поздравить всех,

Пусть под нашей чудо ёлкой

Не смолкает громкий смех.

Ведущая:

Дед Мороз стучит у входа.

Отряхает с шапки снег.

С Новым годом! С Новым годом!

Сколько радости у всех!

Снегурка:

Странный слышится шумок,

Тихо, дети, все молчок!

Звучит фонограмма. Под музыку выходит Зимушка.

Зимушка:

Вьюга воет, вьюга злится,

На дворе метель кружится.

Машу я белым рукавом,

Сыплю бархатным снежком.

Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга.

Тропы застелите,

Ветви опушите.

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Хоть и много дел у меня, но не смогла удержаться, чтобы не заглянуть к вам на праздник. Какая красивая у вас ёлочка. А почему же на ёлочке не горят огоньки? Может попросим ёлочку, чтобы она зажгла свои фонарики:

- Похлопаем в ладоши (Дети хлопают – огоньки загораются)

- Подуем (Дети дуют – огоньки гаснут)

Ведущая: Зимушка, оставь огоньки на елке, с ними праздник веселей.

Зимушка: Хорошо, хорошо. (Огоньки на елке загораются от взмаха руки Зимушки)

Ведущая: Зимушка, поиграй с нами.

Имитационная игра «Погреемся».

После игры все дети садятся на стульчики. Зимушка говорит, что у нее еще много лесных забот, прощается с ребятами и уходит.

Звучит музыка, забегает баба Яга, танцует.

Баба Яга (язвительно с издевкой): И чего сидим тут? Чего ждем? Праздника-то не будет!

Ведущая: Ой, Баба Яга, для начала бы поздоровалась и не пугала бы никого!

Баба Яга (вредничает): Надо больно… И никого я не пугаю! Я всегда правду говорю! Я вот сюда шла, шла и никакого Деда Мороза по дороге не видела! Пропал ваш Дед, вот!

Ведущая: Ох, бабуся, ох, Ягуся, вот ведь вредная ты. А мы сейчас с тобой поиграем, снежками тебя закидаем. Тогда увидишь, что сильнее, твое колдовство или наше желание встретить Деда Мороза.

Баба Яга: Ой, ой, ой, напугали, подумаешь! Я всех вас сильнее, я вас…всех…всех…(показывает на детей пальцем). А ну, выходите побыстрее, буду вас снежками закидывать.

Ведущая: Хорошо. Но если мы победим, ты с нашего праздника уходишь и не портишь нам праздник. Ребята, выходите с бабой Ягой в снежки играть будем.

Игра «Снежки» под музыку.

Баба Яга во время игры громко причитает: «Ой, заморозят, ой синяков наставят …»

После окончания игры дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ну, что, бабуся Ягуся, проиграла – уходи.

Баба Яга (умоляет, ползает на коленях): Нет, только не это. Мне у вас очень понравилось. Разрешите остаться, я больше так не буду. Я вам помогать буду…Вот могу снежки все в сугроб сложить, хотите? (бегает собирает «снежки» в корзинку)

Ведущая: Ребята, разрешим остаться? (Да…). Ну, хорошо, оставайся. Ребята, а ведь и правда Деда Мороза что-то долго нет, может позовем его?

Дети хором: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Ведущая: Не слышит! Громче надо.

Все вместе: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Звучит фонограмма звука колокольчиков. В зал заходит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Ого-о-го! Иду, иду! Спешу, спешу!

Здравствуйте, мои друзья!

Я не опоздал? Правильно попал?

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

С праздником всех поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Все ли к празднику готово?

Все, друзья мои, здоровы?

Снегурка: Все готово! Все готово!

Ведущая: Все здоровы! Все здоровы!

Дед Мороз:

Значит, праздник Новый год

Замечательно пройдет!

(Любуется ёлочкой)

Ах, какая ёлочка!

Искрится вся иголочками.

Ведущая: Дедушка Мороз, а наши дети про елочку песню знаю и сейчас для тебя ее споют.

Хоровод с дедом Морозом «Елочка».

После окончания хоровода дети остаемся в кругу.

Дед Мороз: А давайте-ка с вами поиграем!

Игра «Заморожу».

После игры дети садятся на стульчики, а Дед Мороз на свой стул.

Дед Мороз (увидел Бабу Ягу, строго обращается к ней): А ты что тут, Яга-плутовка, делаешь? Из-за тебя я опоздал на праздник. Ты у меня хотела подарки стащить? Признавайся! Еле мешок свой нашел! Благо звери лесные, зайчишки да белочки подсказали, что ты по лесу бегала, что-то прятала.

Баба Яга (заискивающе): Что ты, что ты, Дедулечка! Это я так… свой Чупа-чупс потеряла, в снегу лопатой копала…. Я пойду уж, Дедулечка, а то моя избушка меня там заждалась….

Дед Мороз (строго): Иди уж! Ради праздника такого мы простить тебя готовы, правда, ребята!

Дети: Да.

Баба Яга быстро убегает из зала.

Пляска «Веселый танец».

Дед Мороз:

Ваша пляска - просто чудо,

Никогда вас не забуду.

Вот вы мне тут танцевали,

А стихи не почитали.

Дети читают стихи, которые учили дома.

Дед Мороз:

Какие вы все молодцы!

Очень я вас всех люблю.

А кого люблю – тем подарки я дарю.

Где мешочек мой заветный?

Под музыку происходит раздача подарков. Музыка звучит фоном до окончания праздника.

Ведущая:

С Новым годом, с добрым днем,

С елкой новогодней!

Праздник наш мы провели

Весело сегодня!

Дед Мороз со Снегуркой прощаются с детьми и уходят.

Сценарий досуга для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Автор: Бондаренко Наталья Николаевна, воспитатель ГБОУ СОЖ (с. Новокуровка, Хворостянский район, Самарская область)

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи и цели:

1. Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве для детей.

2. Совершенствовать выразительность речи.

3. Развивать память и творческое воображение.

4. Испытать чувство восхищения и радость общения со сверстниками и гостями.

Оборудование и материалы: книги А.С. Пушкина, сценические костюмы героев сказок А.С. Пушкина, настенное панно «У лукоморья», листы альбома, акварельные краски, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение детям произведений А.С. Пушкина.

Этическая беседа на тему «Сказка – ложь, да в ней намек».

Заучивание стихов А. С. Пушкина.

Драматизация отрывков сказок А.С. Пушкина.

Подготовка оборудования.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина, побываем в сказочной стране под названием «Лукоморье».

Первый ребенок: Мы расскажем вам, почему А.С. Пушкин так любил русские народные сказки и почему он хотел, чтобы его сказки были похожи на народные.

Второй ребенок: Когда А.С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка – простая крестьянка, которую звали Арина Родионовна Матвеева. Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня. Ему очень нравились напевные слова, которыми говорила его нянюшка.

Третий ребенок: В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым. Но, слушая сказки и песни своей няни, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский.

Четвертый ребенок: Когда А. С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Поэтому А. С. Пушкина и называют народным поэтом.

Воспитатель: Что ж, начнем! Предлагаю вам первый конкурс.

Конкурс 1. «Угадай сказку»

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

(«Сказка о царе Салтане»)

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе!

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется!

(«Сказка о золотом петушке»)

Конкурс 2. Иллюстрируем сказку А.С.Пушкина

Дети делятся на пары, каждой паре даются листы альбома, краски и карандаши. Вместе дети иллюстрируют одну из сказок А. С. Пушкина.

Конкурс 3. «Игра в рифмы»

Воспитатель: Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам подобрать рифмы к словам. Поиграем в рифмы!

Ложка – кошка, плошка, мошка.

Совет – ответ, привет, рассвет.

Палка – галка, скалка, скакалка

Кот – плот, кашалот, бегемот.

Кружка – подружка, клюшка.

Роза – береза, заноза.

Конкурс 4. «Знаете ли вы?»

Воспитатель: Мы с ребятами так много узнали об А. С. Пушкине. А знаете ли вы?

– Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Родионовна Матвеева.)

– Где родился А. С. Пушкин? (В Москве.)

– Что больше всего любил делать маленький Саша? (Очень любил читать, рассказывать стихи наизусть.)

– Какие предметы в лицее он не любил? (Арифметику.)

– Кто научил А. С. Пушкина русской грамоте? (Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал.)

Конкурс 5. «Домашнее задание»

Дети инсценируют отрывки из сказок А. С. Пушкина.

Ребенок:

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

Балда:

Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?

Ребенок: Поп ему в ответ.

Поп:

Нужен мне работник:

Повар, конюх, плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?

Ребенок: Балда говорит:

Балда:

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть мне давай вареную полбу.

Ребенок:

Призадумался поп,

Стал себе почесывать лоб.

Щелк щелку ведь розь,

Да понадеялся на русский авось.

Ребенок: Поп говорит Балде:

Поп:

Ладно, не будет нам обоим накладно.

Поживи-ка на моем подворье,

Окажи своё усердие и проворье.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои? Чем закончилась сказка? Давайте посмотрим еще один отрывок.

Автор:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод –

Пришел невод с одной тиной,

Он в другой раз закинул невод –

Пришел невод с травою морскою,

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одной рыбкой,

С не простой рыбкой – золотою.

Как взмолилась золотая рыбка,

Голосом молвит человеческим:

Золотая рыбка:

Отпусти ты, старче, меня в синее море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Автор:

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он золотую рыбку

И сказал ей ласковое слово:

Старик:

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Автор:

Воротился старик ко старухе,

Рассказывает ей великое чудо.

Старик:

Я поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка.

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась,

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с неё выкуп,

Так пустил её в синее море.

Автор: Старуха старика забранила.

Старуха:

Дурачина, ты, простофиля!

Не умел ты взять выкуп с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Воспитатель: Герои какой сказки А. С. Пушкина были у нас в гостях?

Автор:

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркалом своим

Перемолвилася с ним:

Царица:

Я ль, скажи мне, всех милее

Всех румяней и белее?

Автор:

Что же зеркальце в ответ?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Автор:

Как царевна отпрыгнет,

Да как ручкой замахнет,

Да по зеркалу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!

Царица:

Ах ты, мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Но скажи: как можно ей,

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет.

Так ли?

Автор:

Зеркальце в ответ:

Зеркало:

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Воспитатель: Узнали сказку? Назовите нам.

Первый ребенок:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Второй ребенок:

Там, на неведомых дорожках,

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Третий ребенок:

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя.

Там в облаках, перед народом,

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

Четвертый ребенок:

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит.

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет.

Там русский дух, там Русью пахнет!

Пятый ребенок:

И я там был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

(Раздается стук и в группу входит ребенок в костюме Петушка.)

Петушок: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие гости! Я Петушок – Золотой гребешок из сказки А. С. Пушкина. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Петушок: Я услышал, как дети читают стихотворение А.С. Пушкина, и хоть я и живу в его сказке, но многие слова в этом стихотворении мне непонятны. Объясните мне их, пожалуйста! Ну вот, например, что такое Лукоморье?

Дети: Это старинное русское слово, так когда-то наши предки называли морской залив, бухту.

Петушок: Это я понял. А вот что такое темница? И что значит «царевна тужит»?

Дети: Темница – это тюрьма, а тужить значит печалиться.

Петушок: Но мне все-таки неясно, почему поэт употреблял эти слова. Написал бы понятно: тюрьма, печалиться, морской берег.

Воспитатель: Ребята, почему А. С. Пушкин употреблял именно эти слова?

Дети: Он писал сказки о Древней Руси, поэтому и употреблял старинные слова.

Петушок: Спасибо, ребята, я много узнал о А.С. Пушкине. Мне уже пора возвращаться в свою сказку.

Воспитатель: Ну что ж, праздник наш закончился. Как мы с вами интересно время провели!

Дети: Досвидания!

Сценарно-режиссерская разработка зимнего спортивного досуга «Зимушка-зима»

Автор: Морозова Мария Александровна, воспитатель ГБОУ ООШ №21 «Детский сад «Дружная семейка» (г. Новокуйбышевск)

Цели:

1. Укреплять здоровье детей;

2. Формировать интерес к двигательной активности;

3. Развивать уверенность в себе;

4. Учить умению преодолевать трудности;

5. Воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям;

6. Доставить детям радость от общения в ходе совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Задачи:

1. Закреплять спортивные и двигательные навыки у детей; укреплять физические способности: выносливость, ловкость, быстроту, скорость реакции. Поощрять активные стремления детей участвовать в играх с элементами соревнований. Совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений и эстафет (образовательная область Физическая культура);

2. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи (образовательная область Здоровье);

3. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время проведения игр-эстафет (образовательная область Безопасность);

4. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к совместным играм, желание активно участвовать в них (образовательная область Социализация);

5. Развивать свободное общение детей, в том числе необходимость двигательной активности и физического совершенствования (образовательная область Коммуникация);

6. Содействовать творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера (образовательная область Музыка);

7. Закреплять умение отгадывать загадки по опорным словам (Образовательная область Чтение художественной литературы).

Идея:

«Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет».

Аудитория: подготовительная группа.

Форма проведения: спортивный досуг.

Музыкальное оформление: музыкальная подборка для спортивных состязаний.

Световое оформление: дневной свет.

Техническое оформление: магнитофон и фотоаппарат.

Оборудование и материалы: Елочка, пень, избушка; набор букв: З, И, М, А, Е, Л, К (2шт.); канат, кегли, модули; пара санок, две мягких игрушки, скакалки (2 шт.); мешок, письмо, игрушка совы, самодельные снежки, валенки; костюмы Сороки, Бабы Яги, Лисы, Медведя, Волка, Зайца, Зимы.

Сценарный план

Экспозиция: На спортивной площадке детского сада звучит песня о зиме.

Завязка: Ведущая приглашает детей встретить веселыми играми праздник Зимние забавы.

Развитие действий:

1. Дети полукругом стоят на спортивной площадке.

2. Ведущая читает стихотворение о зиме.

3. Сюрпризный момент – мешок под деревом; Ведущая предлагает узнать, что в нем.

4. Инсценировка лесных зверей.

5. Появление Бабы Яги из мешка.

6. Встреча детей с Сорокой-Белобокой, которая принесла детям письмо от Зимы.

5. Дети соглашаются выручить из беды Зимушку.

6. Разминка «Что мы делаем зимой?»

7. Баба Яга сообщает о том, что для спасения Зимы надо пройти препятствия, найти буквы и собрать из них слово.

8. Подвижная игра «Бабка Ежка».

9. Мини-викторина для детей «Что ты знаешь о здоровье?»

10. Игра с участием Бабы Яги «Догадайся, что за спорт?»

11. Ведущая предлагает Бабе Яге разделить детей на две команды – «Снежинки» и «Снеговики».

12. Эстафета «Прокати на санках мягкую игрушку». Дети находят букву «И» на елке.

13. Эстафета «Оленья упряжка». Дети в избушке находят букву «М».

14. Ведущая обращает внимание детей на сову. Мудрая Сова загадывает детям зимние загадки. Дети находят букву «З».

15. Музыкальная игра на внимание с участием Бабы Яги.

16. Эстафета «Насорил – убери».

17. Баба Яга обращает внимание детей на пенек, на котором лежит канат. Эстафета «Силачи». Дети на пеньке находят букву «А».

18. Дети складывают слово «Зима». Появляется под музыку Зимушка-Зима.

Кульминация: Зима благодарит детей за помощь. Предлагает игру «Фигуристы».

Развязка: Баба Яга обещает ребятам никогда не «пакостить», прощается и уходит.

Финал: Звучит музыка, Зима награждает детей грамотами. Дети идут на прогулку.

Логика образовательной деятельности:

Дети собираются на спортивной площадке детского сада. Площадка украшена шарами, флажками, цветными льдинками. Звучит музыка.

Ведущая:

Развела Зима свои белоснежные рукава,

В шубы одела детей и зверей.

Стала погода злей, холодней.

Зимний праздник к нам пришел,

Всем нам стало хорошо!

Встретить все мы рады

Зимние забавы!

Ведущая (обращает внимание на мешок): Ребята, посмотрите сюда.

Выбегают зайцы.

Первый Заяц:

Как мешок сюда попал?

Кто его здесь потерял?

Второй Заяц:

Ой, гляди-ка, здесь не пусто!

В нем, наверное, капуста.

Идет Лиса.

Лиса:

Ой, какой-то здесь мешок…

В нем, наверно, петушок.

Петя, милый, отзовись,

На минутку покажись.

Ты, не бойся, выходи!

Здесь, со мною, посиди.

Идет Волк.

Волк:

Что за чудо! Вот мешок!

Может, в нем бараний бок?

Идет Медведь.

Медведь:

Вы его приподнимите

И за уголки держите,

А я лапу опущу,

Может, мед я вытащу.

Лиса: Я нашла мешок, он мой!

Волк:

Нет, лисичка, ты постой!

Тот мешок, конечно мой!

Медведь:

Погоди и ты, дружок!

Разберемся, чей мешок!

Ведущая:

Что за спор у вас, друзья?

Разберусь, быть может, я?

Из мешка появляется Баба Яга.

Баба Яга: Засиделась я в мешке…

Ведущая: Баба Яга как ты сюда попала? Мы тебя не звали.

Баба Яга:

Кости старые размять,

Себя людям показать!

В избе я больше не сижу

Да на печке не лежу!

Ведущая (обращает внимание детей на Сороку): Ребята, посмотрите, кто к нам летит? Кто к нам спешит?

Сорока-Белобока. Беда! Беда! Случилась беда!!! Баба Яга спрятала Зиму. Я принесла вам от нее письмо (листок бумаги в форме снежинки, читает): «Здравствуйте, милые дети! Перехитрила меня Баба Яга. Спрятала в сугробах снежных. Я прошу вас, поспешите и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти».

Ведущая: Дети, будем Зиму из беды выручать? (Ответы детей.)

Ведущая:

А метелей не боитесь?

Далеко ведь мы пойдем!

Не заплачете от страха,

Коль в сугробы попадем?

Дети:

Мы мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся!

Ведущая:

В круг тогда скорей вставайте

И разминку начинайте!

Проводится игра «Что мы делаем зимой?»

Морозы детям не беда,

(идут по кругу)

Не страшны им холода.

Ходим в шубах и ушанках

(имитация)

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

(идут лыжным шагом)

И с горы кататься станем –

Вот так!

Снег пушистый все летает,

(поднимают медленно руки вверх и опускают)

А метель все завывает.

Сколько снегу намело,

(показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем

И в снежки играть пойдем.

(имитация)

Весело в снежки играем,

(шагают)

В цель мы метко попадаем.

(приседают и лепят снежки)

Снег сегодня белый-белый –

(имитация)

От него кругом светло.

(поднимают медленно руки вверх и опускают)

Рукавички мы наденем,

(имитация)

Будет в шубках нам тепло.

(шагают)

Ведущая: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, чтоб расти и закаляться – будем спортом заниматься! Пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет!

Баба Яга: Собрались Зиму спасать? Что ж, попробуйте.

Чтобы Зиму вам спасти,

Надо буквы найти.

Из найденных букв слово собирайте,

И Зимушку освобождайте.

Если хотите все буквы заполучить, покажите, какие вы ловкие да быстрые.

Ведущая: А мы сначала с тобой поиграем.

Проводится подвижная игра «Баба Ежка» (в кругу).

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом-наперед.

В той избушке есть старушка –

Бабушка Яга живет.

У нее глаза большие,

Словно огоньки горят.

Ух! Сердитая такая,

Дыбом волосы стоят.

Ну-ка, быстро, веселей!

Догони ты нас скорей.

(Баба Яга догоняет.)

Баба Яга: Ох, ох, ох… Ну, и уморили вы меня. Что-то все у меня заболело… Ну, я знаю все средства, которые укрепляют здоровье, например, очень полезно пить кока-колу (пьет), ням-ням-ням… А вы, ребята, знаете волшебные средства для здоровья?

Дети отвечают Яге: закаливание, обливание водой, воздушные ванны, прогулки на свежем воздухе, занятия физкультурой, спортом, здоровое питание, кушать больше овощей и фруктов, поменьше сладкого и газированного, соблюдение режима дня, вовремя вставать и вовремя ложиться спать, пить витамины.

Ведущая: Ребята, скажите, в каких продуктах есть витамины? (Дети отвечают.) А сейчас, баба Яга, дети тебе без слов расскажут о зимних видах спорта. Смотри внимательно и отгадывай вид спорта.

Игра «Догадайся, что за спорт?»

Дети без слов (с помощью пантомимы) показывают виды спорта: хоккей, лыжи, фигурное катание, биатлон и т.д. (Баба Яга отгадывает, дети при этом могут подсказывать.)

Ведущая:

А теперь на линию старта вставайте

И эстафеты начинайте!

Ведущая предлагает Бабе Яге поделить детей на две команды («Снежинки» и «Снеговики»).

Эстафета «Прокати на санках мягкую игрушку».

Ребенок, объезжая кегли, везет на санках мягкую игрушку и передает эстафету другому участнику своей команды.

Баба Яга:

С заданием вы справились

И очень мне понравились.

Букву первую найдете,

Если правильно из букв слово соберете.

Баба Яга дает мальчику и девочке набор букв. Они собирают слово «елка».

Дети находят букву «И» на елке.

Баба Яга:

Вторую букву вы найдете,

Если в сторону избушки пойдете.

Чтобы было веселей,

Садитесь в упряжку оленью скорей.

Проводится эстафета «Оленья упряжка».

Игра проводится с двумя командами. Каждая команда строится в колонну по одному, держа в руках веревку – «упряжку». По сигналу бегут до флажка и возвращаются. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

В завершении этой эстафеты в избушке дети находят букву «М».

Ведущая:

Вон березка на пути,

Кто живет в ней? Посмотри,

Мудрая Сова вас ждет.

Вам загадки задает.

Ведущая читает загадки, дети стараются отгадать.

Они летают в небесах

И тут же тают на носах.

(Снежинки)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

(Мороз)

На форточке картинки

Из белой паутинки.

(Иней)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок.

(Мороженое)

Услышав отгадки, Сова вручает детям букву «З».

Баба Яга: Какие вы умные да ловкие... А теперь я посмотрю, какие вы внимательные. Будете трясти той частью тела, которую я назову.

«Правая рука!» (Дети трясут правой рукой.)

«Левая рука!» (Трясут обеими руками.)

«Правая нога!» (Трясут обеими руками и правой ногой.)

«Голова!» и т.д.

Смысл игры в том, что с каждой «командой» у детей должны «трястись» всё больше частей тела.

Баба Яга:

Как вы весело плясали!

И нисколько не устали.

С вами я теперь сыграю так.

Эстафета «Насорил – убери»

Каждая команда получает по валенку, в котором лежат снежки. Первый участник бежит с валенком до ориентира и высыпает все снежки в обруч. Передает валенок второму участнику, который бежит и собирает снежки в пустой валенок и передает следующему.

Ведущая: Что за пенек встретился нам на пути? Посмотрите, а тут веревка. Интересно, для чего она?

Баба Яга: А, это канат. Вот сейчас и проверим, какая команда самая сильная.

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два - взяли!..

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

На пеньке дети находят букву «А» и складывают из всех найденных букв слово «зима».

Баба Яга:

Ладно, детки, я согласна!

Больше я вам не опасна!

Зря хотела вам нагадить,

Постараюсь все наладить!

Пух-ты, Мух-ты, Фифти-фут! (Колдует.)

Под музыку появляется Зимушка-Зима.

Ведущая: Здравствуй, раскрасавица-душа, белоснежная лебедка! Здравствуй, матушка-зима!

Зимушка:

Заснули реки подо льдом,

Застыли, неподвижны.

Блестят сугробы синевой.

Вы узнаете зиму?

Кругом глубокие снега –

Куда я взгляд ни кину.

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы пришли ко мне на помощь. Баба Яга не сможет больше меня перехитрить.

Баба Яга: Ой, простите, извините... Очень мне с вами весело, даже уходить не хочется.

Ведущая: Оставайтесь с нами! Ребята, сейчас мы под музыку вместе с Зимой покатаемся на коньках. Согласны? Когда закончится музыка, каждый примет любую позу фигуриста. Все готовы, ребята?

Проводится игра «Фигуристы».

Зимушка: Ребята, мне очень приятно знать, что самое холодное время года приносит вам так много радости и веселья. И в награду за вашу жизнерадостность и участие в этих спортивных состязаниях я награждаю вас грамотами. (Награждает и прощается.)

До свидания, детвора!

На прощанье пожелаю:

Быть здоровыми всегда.

Дети под музыку идут на прогулку на свой участок.