Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Яндекс.Метрика

Сценарии праздников

Сценарий праздника для детей старшего возраста «9 Мая»

Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №33» комбинированного вида (г. Новокузнецк, Кемеровская область)

Ход праздника:

Дети под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова входят в зал и становятся в центре зала.

Ведущая: Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном дню великой Победы!

Дети поочередно читают стихи.

Первый ребенок:

Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвел.

Слышу я звучанье песен,

Праздник в город мой пришел!

Второй ребенок:

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – день весны!

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Третий ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам Победа!

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Четвертый ребенок:

Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам…

Все вместе:

Мы желаем долгих лет!

Звучит песня «С дедом на парад» (музыка и слова Л. Олифировой).

Ведущая:

Много флагов на параде, люди радостно поют.

День Победы – это праздник, это вечером салют!

Упражнение с шарами «Салют» под музыкально-ритмическую композицию Т.Суворовой. После упражнения дети собирают шары и садятся на свои места.

Ведущая:

Есть много праздников на свете,

Их любят взрослые и дети.

И каждый с нетерпеньем ждет

Восьмое марта, Новый год.

Но вот сегодня – день особенный у нас,

Счастливый день, великий день Победы.

Ее добились прадеды и деды,

И мы о них расскажем вам сейчас.

Дети поочередно читают стихи.

Первый ребенок:

Есть ветка у листочка, овражек у ручья…

У каждого на свете есть Родина своя.

Второй ребенок:

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки опушки нет родней.

Третий ребенок:

А там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем!

Звучит песня «Родина» (музыка и слова Н.Орловой.)

Ведущая: Ребята, а что мы называем нашей Родиной? (Ответы детей.)

Да, Родина – это наш город, наша страна. Это место, где мы с вами родились и живем. И в наших силах сделать нашу Родину сильнее и краше.

Выходят дети: рабочий, врач, строитель, конструктор, ученик.

Рабочий: Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше.

Врач: Мы победим все болезни.

Строитель: Мы построим современные дома, фабрики и заводы.

Конструктор: Мы построим космические корабли, которые донесут нас к далеким звездам.

Ученик: Мы научимся управлять самой современной техникой.

Ведущая: И шестьдесят девять лет назад люди мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду и горе. Началась Великая Отечественная война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. А началась она неожиданно, воскресным летним утром, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку, теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

Звучит первый куплет песни «Вставай страна огромная» (музыка М. Блантера).

Дети поочередно читают стихи.

Первый ребенок:

Напала фашистская нечисть, нет вражеским танкам числа,

Сражается Брестская крепость под градом литого свинца.

Второй ребенок:

Москву защищает Панфилов, в кольце на Неве Ленинград.

Но шепчут усталые губы: «Ни шагу, ни шагу назад».

Третий ребенок:

Шли бои с врагом заклятым, продвигаясь на восток.

Вечерами у землянки коротали вечерок.

В исполнении педагогов звучит песня «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).

Ведущая: Мужчины уходили на фронт, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах. Шили шинели, вязали теплые рукавицы и носки, пекли хлеб. А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о том, как они ждут победу над врагом и возвращения домой своих родных и любимых.

Ребенок:

Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу Победу приближала.

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолеты…

Снаряды делали и пули отливали.

Одежду, сапоги изготовляли.

Для самолетов – бомбы, ружья – для солдат.

И пушки, и, конечно, провиант.

Ведущая: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты вспоминали мирные дни, писали письма своим любимым.

Взрослый читает стихотворение Константина Симонова «Жди меня».

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет.

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет «Повезло!»

Не понять неждавшим им,

Как среди огня,

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой.

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были жизнь отдать за свою родную Отчизну. А каким должен быть солдат, ребята? (Ответы детей.)

Ребенок:

Чтоб отчизну охранять, сильным, ловким надо стать.

И всегда быть только первым. Я хочу солдатом стать!

Звучит песня «Будем в армии служить» (музыка Ю. Чичкова).

Ребенок:

Трудно в учении – легко в бою,

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас мы покажем отвагу свою,

Ведь трудностей мы не боимся.

Ведущая: Ну что же, давайте посмотрим, достойная ли смена подрастает нашим воинам-освободителям. Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через болото или минное поле, чтобы добыть важные сведения.

Соревнование «Опасная разведка»

Нужно проползти под деревом, пройти через «болото» по «кочкам». Обойти «мины» змейкой, взять пакет и вернуться назад.

Соревнование «Переправа»

Ведущая: Перед вами река, нужно переправиться на другой берег. «Паром» – обруч, который вы видите на другом берегу.

По сигналу первые участники «переплывают» – перебегают на другой берег, берут обручи, надевают их на пояс и возвращаются к команде. Добежав, первый ребенок захватывает в обруч второго участника, и они вместе «переплывают» на другой берег. Первый участник остается там, а второй с обручем бежит за третьим и так далее.

Соревнование «Помоги раненому»

Ведущая: Не малую смелость и ловкость на войне проявили и девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых с поля боя, когда вокруг свистели пули.

Выбирают двух детей – «раненых». Девочки-медсестры должны поочередно добежать к нему, оказать первую помощь и вернуться назад.

Соревнование «Тоннель»

Ведущая: Случалось на войне всякое, иногда, чтобы предупредить товарищей об опасности, придумывали разные хитрости, проявляли смекалку.

Нужно проползти по тоннелю, вылезти и сказать: «Ку-ку!»

Ведущая: Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины. А помогали бойцам сохранить боевой дух артисты и музыканты. Вот такие, например, частушки они пели между боями.

Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай.

Если даже есть причина,

Никогда не унывай,

А частушки запевай!

Первый ребенок:

Гитлер злится, Гитлер злится,

Очень он ругается.

Приказал Россию взять,

Да не получается.

Второй ребенок:

Милый мой фашистов бьет,

И мне тоже хочется.

Дайте, дайте пулемет,

Буду пулеметчицей.

Третий ребенок:

Запишусь я в партизаны,

Я и там не пропаду.

Я девчонка боевая –

В санитарочки пойду.

Четвертый ребенок:

Из колодца вода льется.

Вода – чистый леденец.

Наша армия дерется,

Значит Гитлеру конец.

Пятый ребенок:

Немцы с танками пришли

Партизаны мост сожгли.

Танки стали у воды,

Ни туды и ни сюды.

Все:

Эх, раз, еще раз,

Счастье будет пусть у вас.

Эх, раз, еще раз,

И здоровья про запас!

Ведущая: Каждый год 9 Мая встречаются ветераны на «Аллее Героев», чтобы вспомнить о былом, но с каждым годом их становится все меньше.

Солдаты! Вас благодарим за детство, за весну, за жизнь,

За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живем!

Пусть прошло немало лет, но мы вовеки не забудем

Тех, трудно давшихся, побед. Героев вечно помнить будем!

Дети поочередно читают стихи.

Первый ребенок:

День Победы – праздник дедов,

Это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!

Второй ребенок:

Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино!

Мы за мир – войны не нужно,

Это точно решено.

Третий ребенок:

Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

Исполняется музыкальная композиция А.И.Бурениной под песню «Аист на крыше».

Ведущая: Наш праздник окончен и на память о нашем празднике я хочу вручить вам вот эти Георгиевские ленточки. (Вручает гостям и детям.) Дорогие наши гости, надеемся, что наш праздник вам понравился, мы очень старались. Дети, давайте еще раз поздравим наших гостей.

Все: Поздравляем!

Дети под песню «День Победы» Д. Тухманова выходят из зала.

Сценарий фольклорно-игровой программы «Яблочный Спас»

Праздник проводится на детской площадке в утреннее время. В начале фольклорно-игровой программы воспитатель-ведущий рассказывает о том, что такое «Яблочный Спас». Праздник продолжает игровая программа.

Ход праздника:

Звучит весёлая русская пляска, под которую на площадке появляются скоморохи.

Конопатый скоморох:

Я, ребята, скоморох,

Подходи поближе.

На моём лице горох

Появился рыжий.

У кого веснушки есть

И окрас, ох, ярок,

Мы тому подарим здесь

Яблочный подарок.

Рыжий скоморох:

Я скоморох, скоморох,

Рыжий скоморошка.

На твоих щеках горох,

На моих — морошка.

Здравствуйте, гости званные,

Дорогие и желанные.

Конопатый скоморох:

Припасли для вас загадки,

Отгадаете, ребятки?

Загадывают загадки.

Конопатый скоморох:

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву.

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву.

(Яблоко)

Рыжий скоморох: А теперь моя загадка!

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

(Яблоко)

Конопатый скоморох:

Вот ещё для вас загадка,

И отгадка у ней сладка.

Начинается на «я»

И кончается на «я».

А на каждой ветке – детки.

Детки тоже с буквы «я».

(Яблоня, яблоки)

Рыжий скоморох: Погоди, это что ж получается: все загадки у нас про яблоки?

Конопатый скоморох: Ага. А ты знаешь почему? (Рыжий скоморох мотает головой.) И я забыл. Помню только, что меня на праздник пригласили, а какой праздник я забыл.

Рыжий скоморох: А давай у ребят спросим? (Ответы детей.)

Конопатый скоморох: Вот здорово! Яблочек отведаем, я их страсть как люблю.

Рыжий скоморох: Яблочный Спас издревле на Руси считался главным праздником лета. Днём пили яблочный компот и квас, ели пироги с яблочной начинкой, катали с горки яблоки, чьё дальше укатится. А вечером водили хороводы и пели песни. В народе говорят: «Второй Спас яблочко припас». С этого дня можно срывать спелые яблоки.

Конопатый скоморох (обращает внимание детей на мольберты):

Вот так яблоня! Сама

Протянула ветку: «На!»

Только яблоки поспеют,

Раздаёт их, не жалеет.

Яблоню просить не надо,

Угостить любого рада.

Рыжий скоморох: А где же яблоки?

Конопатый скоморох: Да вот же, на дереве.

Рыжий скоморох: Дерево вижу, листья вижу, а яблок не вижу.

Конопатый скоморох (удивлённо): Ой, и правда, яблок нет. (Плачет.)

Рыжий скоморох: Не расстраивайся, дружок. Было бы дерево, а яблоки и нарисовать можно.

Скоморохи проводят эстафету «Дорисуй яблочки».

(Нужны мольберты, силуэты яблонь и маркеры.)

Конопатый скоморох: Вот какие чудные яблоньки у нас получились. Теперь будем ждать урожая. Присаживайся, ждать долго придётся (Садятся на землю.)

Рыжий скоморох: Может, пойдём проверим, вдруг яблочки уже созрели?

Конопатый скоморох: Пойдём.

(Достают корзину с урожаем яблок, показывают ее детям.)

Конопатый скоморох:

Праздник яблок объявляем

Спелых, сочных, наливных.

Что на ветках поспевают,

Кто из нас не любит их?

Рыжий скоморох: Что же мы будем делать с таким урожаем?

Конопатый скоморох: Нужно до зимы сохранить.

(Подходят с корзиной к детям и как будто нечаянно рассыпают яблоки.)

Скоморохи проводят эстафету «Урожай собирай».

(Нужны три корзины и яблоки-мячи из бассейна жёлтого и красных цветов.)

Конопатый скоморох: Ребята, а что можно приготовить из яблок? (Ответы детей.)

Рыжий скоморох: А я очень люблю яблочный сок. Давайте наш урожай яблок отвезём на консервный завод, где нам сделают яблочный сок, а мы зимой будем пить его и нахваливать.

Скоморохи проводят эстафету «Урожай на завод».

(Нужны две машины и общая корзина.)

Конопатый скоморох: Скажи, а мы яблочки только зимой есть будем? Может, хоть одно осталось? Так яблочка хочется.

Рыжий скоморох: Ну ладно, вот тебе немного, угости ребят.

Конопатый скоморох:

Наш праздник яблочный на славу,

Друзья, сегодня удался!

Рыжий скоморох:

Все - победители по праву,

Кто лучше и сказать нельзя.

Конопатый скоморох:

Ох, яблочный Спас,

Начинаем перепляс!

Раздают девочкам платочки, и все дети танцуют вместе со взрослыми весёлый перепляс. Потом скоморохи приглашают детей на площадку, где они будут рисовать яблоки и яблоньки. Праздник заканчивается весёлой дискотекой.

Скоморохи прощаются с детьми.

Сценарий музыкального праздника в старшей, подготовительной и средней группе «С днем рождения, «Светлячок!»

Авторы: Шамарина Елена Васильевна, Михайлова Наталья Евгеньевна, воспитатели МДОУ «Детский сад №2 «Светлячок» (п. Рамешки, Рамешковкий район, Тверская область)

Начинает праздник Елена Львовна Лютая, музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, как у нас сегодня красиво! У нас сегодня День рождения, но день рождения не обычный. Сегодня день рождения нашего садика. Его день рождения – это его открытие! Много, много лет назад он распахнул свои двери для ваших мам и пап, когда они были совсем маленькими. И этот день для нашего детского сада «Светлячок» стал самым незабываемым и радостным событием в его жизни. С тех пор он рад видеть всех ребятишек. И старается, чтобы всем у него было уютно и комфортно.

Сегодня у «Светлячка» праздник, в этот день все должны относиться к садику с особым уважением и подарить ему подарки.

(Вбегает Буратино.)

Буратино:

Я веселый Буратино,

Непослушный, озорной.

Я давно живу игрушкой

В этом садике родном.

Сколько здесь я повидал:

Много разных мам и пап,

Много вежливых ребят.

Слезки видел, слышал смех,

«Светлячок» наш лучше всех!

Ведущий: Ребята, вы согласны с Буратино?

Дети: Да!

(Дети дополняют слова Буратино, почему наш садик самый лучший.)

Буратино: Как я люблю песню про наш садик «Светлячок». А могут ребятки ее спеть?

Ведущий: Конечно, Буратино! Ребята очень любят эту песню и сейчас исполнят ее для тебя. Правда, ребята?

(Дети старшей подготовительной группы исполняют авторскую песню Лютой Елены Львовны «Светлячок» – наш детский сад».)

«Светлячок» – наш детский сад» (текст песни)

1-й куплет:

Когда меня мама впервые

За ручку сюда привела,

Спросила она ребятишек,

Не здесь ли детсад номер два?

Припев:

Детский садик номер два?

– Не слыхали никогда.

Знает каждый из ребят:

«Светлячок» – наш детский сад!

2-й куплет:

Мы здесь узнаем мир чудесный,

Занятия любим и ждем.

Рисуем, танцуем и песни

О жизни счастливой поем.

Припев:

Не слыхали никогда,

Что наш садик номер два.

Знает каждый из ребят:

«Светлячок» – наш детский сад!

3-й куплет:

Мы видим, как здесь все нас любят,

Домашний уют создают.

Ведь садик наш самый красивый,

Тепло нам и радостно тут.

Припев:

Не забудем никогда

Этот садик номер два.

Вспомнить каждый будет рад

«Светлячок» – наш детский сад!

Буратино: Спасибо, ребята, вы так меня порадовали! Теперь я точно знаю, что эта песня всегда будет звучать в нашем саду, и я всегда смогу ее услышать.

Ведущий: Буратино, а что это у тебя за книга в руках? Большая такая, интересная, наверно?

Буратино:

К ребятам я пришел,

С руками не пустыми.

Я вам принес загадки,

Не сложные – простые.

Буратино загадывает загадки.

Буратино:

1. Кто встречает нас с улыбкой?

Кто стихи читает нам?

Самый добрый, самый милый

Это наш… (Воспитатель)

2. Где тепло нам и уютно?

Где заботятся о нас?

Это самый, самый, самый

Наш любимый… (Детский сад)

3. Их так много, что не счесть.

С ними нам не усидеть.

Это мячик, мишки, куклы.

Это наши все… (Игрушки)

4. Красками, карандашами

Он раскрашен ярко-ярко.

Посмотри, увидишь ты

Садик, горку и цветы.

Он красивый, он чудесный.

Это наш … детства.

(Рисунок)

Буратино: Вот ребята молодцы, знают все про детский сад! А теперь мы все посмотрим, кто что нарисовал.

Проводится смотр рисунков. Восхищаемся рисунками и обещаем сделать выставку рисунков, посвященную дню рождения садика.

Буратино:

Садик наш родился в декабре,

Зимы начало было на дворе.

В поселке Рамешки стоит наш детский сад,

26 лет встречает он ребят.

Он дружит с ними, ждет их каждый день.

Рад садик встретить всех ваших друзей.

Роднее садика на свете не найти,

В поселке Рамешки такой только один.

Ведущий: Да, Буратино, действительно, наш садик самый уютный и самый красивый, самый родной нам и всеми любимый. Но есть и другие в поселке сады, послушай, пожалуйста, их целых три.

Дети старшей подготовительной группы исполняют авторскую песню Лютой Елены Львовны «Наш поселок Рамешки».

«Наш поселок Рамешки» (текст песни)

Припев:

Наш поселок Рамешки красотою славится

И трудолюбивыми и добрыми людьми.

И живут тут дошколята: и мальчишки, и девчата.

Ходят дети в садики, их целых три.

1-й куплет:

В детском садике своем начинаем день с зарядки,

После завтрака готовимся к занятиям.

Мы считаем и рисуем, мы поем и мы танцуем,

Воспитателей мы слушаем внимательно.

Припев:

Наш поселок Рамешки красотою славится,

Улицами ровными и зеленью садов.

А у детских садиков разные названия:

«Радуга» и «Солнышко» и «Светлячок».

2-й куплет:

Подождите, подрастем, очень многое узнаем

И учиться будем мы всему старательно.

Станем мы учителями, музыкантами, врачами,

И тогда домой вернемся обязательно.

Припев:

Наш поселок Рамешки красотою славится

И трудолюбивыми и добрыми людьми.

И живут тут дошколята: и мальчишки, и девчата.

Это наш родной поселок Рамешки!

Буратино:

Ай, ребята, молодцы,

Песню спели от души!

Вот теперь бы поплясать,

Свои ножки поразмять.

Ведущий: Да, старшие ребята – молодцы, а вот ребята средней группы покажут нам ладошки.

Буратино:

И я, и я, и я хочу,

Можно с вами попляшу?

Ведущий:

Конечно, присоединяйся

И нисколько не стесняйся.

Дети средней группы вместе с Буратино танцуют танец «Покажи ладошки».

Буратино:

Вот спасибо, угодили

И меня повеселили.

А теперь все вместе скажем: «С днем рождения, милый садик!»

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, это что за сундучок? И откуда он мог взяться? Интересно, кто его принес?

Буратино:

Это садик угощенье

Для ребят для всех припас.

Там и тортик, и конфеты,

Пряник, крекер и галеты!

Все, что любит ребятня,

Приготовил он с утра,

А сундук волшебный свой

Он невидимой тропой

К нам доставил неоткуда

И туда же уберет!

Если мы не угостимся,

Он обидится и все!

(Раздается голос садика из-за кулис.)

Голос садика:

Прав, ребята, Буратино!

Ну и детки у меня,

Наглядеться не могу!

Налетай же, детвора,

Всех сейчас я угощу!

Ведущий:

Скажем, ребята, дружно «спасибо»!

Гостеприимство твое очень мило,

А угощенья вкуснее нет в мире.

Садик, любимый, тебя с днем рожденья!

Праздник заканчивается. Звучит музыка, дети выходят из зала.

Сценарий праздника в средней группе «День знаний»

Авторы: Острая Светлана Владимировна, Насильнова Елена Владимировна. 

Цели:

1. Познакомить детей со школьным праздником.

2. Выявить знания ребят по математике, окружающему миру и развитию речи, полученные в детском саду.

3. Создать праздничное настроение у воспитанников.

Оборудование и материалы: плакат с названием праздника; осенние листочки; костюм Незнайки; корзина с овощами и фруктами; игрушки; две вазочки; бидон с геометрическими фигурами; фонограмма «Танец утят».

Ход праздника:

Ведущая: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ,

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней!

Этот праздник для детей!

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день – он самый лучший,

Добрый день календаря!

Дорогие ребята! Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.

(Вбегает Незнайка.)

Незнайка:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Привет огромный вам, друзья! Незнайкой зовут меня. Вот беда!

В детский садик я хожу,

А считать я не могу.

Мне помогите: сколько игрушек на столике? Посчитайте и скажите.

(Дети считают игрушки на столике. Если ошибаются, то ведущая им помогает.)

Незнайка: Вот какие молодцы! Я вам завидую: вы считать умеете! Я принёс вам бидон. И не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в нём.

Все вместе помогайте!

Хором отвечайте.

(Дети называют геометрические фигуры.)

Ведущая: А сейчас, друзья, отдохнуть нам пора!

Физкультминутка «Ёжики»

Два притопа, два прихлопа –

Ёжики, ёжики!

Наточили, наточили

Ножницы, ножницы!

Прибежали, прискакали

Зайчики, зайчики.

А теперь тихонько сели

Девочки и мальчики!

Незнайка: Девочки и мальчики! В мою корзинку загляните, овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите.

(Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их в вазочки.)

Незнайка: Вот это да! Очень помогли вы мне, друзья!

Ведущая: А теперь, ребятки, помогите мне отгадать загадки.

1) Летом – серенький,

Зимой – беленький,

Морковку грызёт,

Бежит в огород.

(Заяц)

2) Закричу я «га-га-га»,

Налечу я на врага.

А когда я обозлюсь,

Больно за ноги щиплюсь.

(Гусь)

3) Хожу лапками гребу,

«Ко-ко-ко!», – цыплят зову.

(Курочка)

4) По водичке я плыву,

«Кря-кря-кря», – утят зову.

(Уточка)

5) Рано утром во дворе

Просыпаюсь на заре.

«Ку-ка-ре-ку» я кричу,

Разбудить ребят хочу.

(Петух)

(Дети отгадывают загадки.)

Незнайка: А сейчас хватит скучать. Давайте «Танец утят» танцевать.

(Дети танцуют под фонограмму.)

Незнайка: Какие вы молодцы! Веселитесь от души!

Я предлагаю со мной поиграть:

Вам надо словечко досказать.

1) Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (Ученик)

2) Чтобы было, где писать,

В школе нам нужна… (Тетрадь)

3) Кто альбом раскрасит ваш?

Ну, конечно… (Карандаш)

4) Воздуха в себя набрал,

Вверх летит воздушный… (Шар)

5) На ветке не птичка,

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? (Белка)

Незнайка: Спасибо, ребятки!

Я у вас побывал,

Очень многое узнал.

Прощаться нам пора!

До встречи в новом году, детвора!

Сценарий праздника «Здравствуй, Осень!»

В зал входят дети с воспитателем. Их встречает Осень. Взрослые обращают внимание детей на нарядно украшенный зал.

Воспитатель: Мы рады, Осень, что ты нас в гости пригласила. Дети очень любят осенью играть с разноцветными листочками.

Осень: А вот для вас осенние листочки. (Рассыпает из корзинки листья.)

Дети исполняют песню-игру «Ветер-ветерок». (В ходе игры нужно сложить листья в корзинку.)

Воспитатель: Осень, а ты любишь танцевать?

Осень: Да!

Воспитатель: Тогда берёмся за руки и становимся в хоровод.

Дети исполняют «Хоровод с Осенью» и садятся на стулья.

Осень: Посидите тихо, а я вам сказку расскажу. Дело было так...

Раз осеннею порой,

Зайка шёл к себе домой.

Шёл он по тропинке,

Нёс грибы в корзинке.

В зале появляется Зайка.

Зайка: Мама попросила грибочков собрать, хочет на зиму их насушить. Где же мне искать грибочки? (Ищет.)

Воспитатель: Здравствуй, Зайка.

Зайка: Здравствуйте! Ой, детки, здравствуйте! (Здоровается за руку с каждым.) Вы пришли в лес играть и веселиться?

Дети: Да!

Зайка: А мне некогда. Нужно полную корзину грибов собрать. Пойду поищу. (Уходит у деревьям.)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с Зайкой пошутим, а потом поможем ему грибы собрать. (Раздает детям погремушки, они начинают ими шуметь.)

Зайка: Ой, что за шум?

Воспитатель: А это волшебные грибочки на полянке веселятся.

Зайка: А где эта полянка?

Воспитатель: Я покажу, только завяжу тебе глаза. (Ведёт его по залу.)

Проводится игра «Прятки с погремушками».

Зайка: Так это не грибочки, а детки обманули меня.

Воспитатель: Не обижайся, Зайка. У ребят сегодня праздник, вот мы и веселимся. А грибочки мы поможем тебе собрать.

(Дети собирают грибы в корзинку.)

Зайка: Спасибо, детки, за помощь. Целую корзину грибов собрали для моей мамочки. Вот вам за это морковка. (Протягивает одному ребёнку.)

Воспитатель: Спасибо, Зайка, за угощение. Только у нас деток много, а морковка одна.

Зайка: Ой, и правда. На всех деток не хватит моей морковочки.

Воспитатель: А мы тебя, Зайка, сами угостим.

Зайка: Это у вас на огороде растёт?

Дети: Да!

Дети исполняют хоровод «Есть у нас огород» и садятся на стульчики.

Появляется Лиса.

Лиса: Зайка, как я рада тебя видеть. Как дела?

Зайка (дрожит): Я грибочки на зиму собираю, вот уже домой иду. А ты что здесь делаешь?

Лиса: А я ищу свой обед.

Зайка: И что, нашла?

Лиса: Нашла.

Зайка: Кого?

Лиса: Тебя!

Зайка (дрожит): Ты что, меня съешь?

Лиса: Я очень голодна.

Зайка (собрав волю в кулак): Ой, кажется, сюда охотники с собаками идут.

Лиса: Где? Где? (Бросается в разные стороны.)

Зайка: Прячься, Лиса, я тебе помогу.

(Лиса убегает за деревья.)

Зайка: Детки, давайте Лису перехитрим. Ну-ка, дружно хлопайте в ладоши.

Лиса: Ой, что за шум?

Зайка:

Это кусты да листья шуршат,

Видно, собаки спешат.

Потопайте, детки.

Лиса: Что это за топот?

Зайка: А это собаки бегут, тебя, Лисонька, хотят схватить.

Лиса с криком убегает. Зайка благодарит детей и прощается с ними.

Осень: Вот такая история приключилась в осеннем лесу. Понравилась она вам, ребята?

Слышен шум дождя.

Воспитатель: Что это?

Осень: Дождик. А где мой волшебный зонтик? (Раскрывает.) Бегите скорей под зонт.

Проводится игра «Солнышко и дождик», в конце игры Осень выносит солнышко.

Осень: А вот и солнышко!

Воспитатель:

Встанут детки в хоровод,

Пляшет маленький народ!

Дети исполняют «Хоровод с солнышком».

Осень благодарит детей за праздник и все вместе идут искать подарки.