Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Яндекс.Метрика

Сценарии праздников

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесное царство»

Автор: Гуляева Любовь Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21» (г. Бугуруслан)

Цели:

Образовательные:

- закрепить представление о лесе, его богатстве и жителях леса.

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность;

- совершенствовать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- прививать любовь к прекрасному.

Оборудование: кленовый листок – письмо;разные деревья – елочки, березы, дуб; 4 корзины;эмблемы для команд «Ягоды» и «Грибы»;шишки, грибы, морковки, ягоды;дидактические игры «Зимующие птицы» и «Хвосты».

Ход:

В записи звучат звуки леса: шум листвы, пение птиц, журчание ручья. На полу разбросаны листья разных деревьев. Дети заходят в зал, встают в круг.

Ведущий: Ребята, послушайте загадку:

 

Дом с колоннами стоит.

Зеленой крышей он покрыт,

И руками-ветвями шевелит,

Для птиц, зверей открыт.

(Лес)

 

Ведущий поднимает с пола кленовый листочек и читает:

 

Кто-то бросил мне в оконце

Золотое письмецо!

Может, это лучик солнца?

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

 

Ведущий: Дети, это кленовый листочек приглашает вас в лес погулять.

Звучит тихая музыка. Дети идут за воспитателем, произнося слова:

 

Отправляемся в поход!

Сколько нас открытий ждет-ждет?

Мы по лесу шли-шли,

Только шишку нашли.

Дети дальше побежали

И лягушку повстречали.

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки

Комары да мушки!

 

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и пришли в осенний лес.

 

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ау-ау-аукаем,

По лесам, полям приаукиваем.

На зов ответит зовом,

На слово тем же словом,

На стих ответит смехом…

Нам отвечает …эхо!

 

Игра на внимание «Эхо». Дети произносят только окончания слов.

 

Собирайся, детвора!

(ра-ра)

Начинается игра!

(ра-ра)

Да ладошек не жалей!

(лей-лей)

Бей в ладошки веселей!

(лей-лей)

Как поет в селе петух?

(ух-ух)

Вы уверены, что так?

(так-так)

А на самом деле как?

(как-как)

Это ухо или нос?

(нос-нос)

Или, может, сена воз?

(воз-воз)

Вы хорошие всегда?

(да-да)

Или только иногда?

(да-да)

Не устали отвечать?

(ать-ать)

Разрешаю помолчать!

(ать-ать)

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо играли! А сейчас присаживайтесь и немного отдохните.

 

Уж ты, лес-лесок,

Дай ягод коробок,

Грибов кузовочек,

Орехов мешочек.

 

Под музыку в зал входит Ягодка.

Ягодка: Здравствуйте, ребята! Я ягода-красавица. Я – капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Набивай свое лукошко, только очень осторожно! Стебельков ты не топчи, ягод спелых ты не мни!

В зал входит рассерженный Боровик.

Боровик:

 

Шел король Боровик,

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

 

Ведущий: Боровик, не сердись ты так. Ты вокруг оглянись, гостей встречай да с детьми поиграй.

Игра «Дождь, грибы и грибники». Дети (грибы) сидят. Идет дождь. Грибы растут – дети медленно встают. Музыка меняется, дети танцуют. Идут грибники. Дети (грибы) замирают. Если кто-то пошевелится, грибники заберут грибок в лукошко.

Боровик замечает Ягодку.

Боровик: А ты, Ягодка, что здесь делаешь?

Ягодка: Я тоже к ребятам пришла. Себя показать: какая я красивая, вкусная, душистая, не как ты!

Ведущий: Не надо, друзья, ссориться. Поиграйте лучше с детьми.

Ягодка: А давайте выберем две команды и назовем их «Грибы» и «Ягоды».

Ягода читает задание: «Команде «Грибы» нужно посадить на кормушки зимующих птиц (среди зимующих есть и перелетные), а команда «Ягоды» должна найти хозяев хвостов (картинки животных и птиц)».

Каждая команда садится на палас и выполняет задание. В конце игры Ягода и Боровик проверяют задание, хвалят их за внимание, смекалку и т.п. Герои (Ягодка и Боровик) приглашают детей в хоровод. Звучит песня «По малину» (А.Филиппенко).

Боровик: Ребята, а я еще знаю игру, которая называется «Угадай-ка». Вы готовы?

Дети: Да!

Боровик задает вопросы:

- Где растет слива? В саду или в лесу? (В саду)

- Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

- Про какую ягоду говорят: «В сенокосе горька, в мороз сладка»? (Рябина)

- Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел? (Гриб)

- Ягода, из которой девочки делают бусы? (Рябина)

- Зверь, который сушит грибы на сучьях? (Белка)

- Я на розу так похож, разве что не так хорош, но зато мои плоды всем пригодны для еды? (Шиповник)

- Какой ягодой любит лакомиться медведь? (Малина)

Боровик: Молодцы, ребята!

Под музыку в зал влетает Баба Яга.

Баба Яга: Я – Баба Яга, костяная нога! Где из меда река, кисель – берега, там живу я века, ага-га-га.

Ведущий: Ну что ты детей пугаешь? Посмотри, как у нас здесь весело, красиво, сколько гостей в лесу! Лучше бы с нами повеселилась да поиграла.

Баба Яга: Ну, хорошо! Приготовила я для вас скороговорки, для языка трудны и ломки.

Слишком много ножек у сороконожек.

Вы малину мыли, мыли, мыли, но не мылили!

Дети по желанию произносят скороговорки.

Баба Яга: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Угостим зверят». Я вижу, у вас здесь две команды. Участники команды «Грибы» собирают шишки для белочек, а грибы для ежика. Участники команды «Ягоды» – морковку для зайчиков и ягоды для медведя.

Баба Яга рассыпает на полу лесные дары, дает корзины детям и они под музыку собирают. В конце игры Баба Яга приглашает Ягоду и Боровика посмотреть, правильно ли дети выполнили задание?

Ведущий: Приходят люди в лес и за грибами, и за ягодами, потому что они нужны людям, зверям, птицам. И я очень рада, что наша игра помогла помирить Боровика и Ягодку.

Исполняется песня о дружбе.

Баба Яга: Мне так понравилось, ребята, с вами играть. Я больше не буду детей пугать. Я хочу всех вас угостить лесными орехами.

Ведущий: Спасибо тебе, Баба Яга.

Баба Яга, Ягодка и Боровик прощаются с детьми и уходят под музыку.

Ведущий: Дети, а нам с вами пора возвращаться в детский сад!

Сценарий досуга к 23 февраля в средней группе

Автор: Репкина Галина.

Дети под музыку входят в зал с флажками и встают в две колоны.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Вся наша страна в эти дни поздравляет ваших пап и дедушек. А мы поздравляем наших мальчиков. Пусть же в этот день, как можно больше радости будет в нашем зале.

Стихи.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы!

Эта песня без сомненья

Всем поднимет настроенье!

Дети поют песню и садятся на места.

Ведущий: Наши мальчики ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и они станут сильными и мужественными. И сегодня мы с вами посмотрим, какие они, наши мальчики. Мы будем соревноваться и потом узнаем, кто у нас самый ловкий, сильный и быстрый.

1 конкурс «Смотай якорь». Два ребёнка на скорость сматывают верёвку с якорем.

2 конкурс «Попади в танк». Два ребёнка должны попасть мячиком в танк.

Ведущий: А сейчас наши девочки поздравят мальчиков.

Выходят девочки.

Стихи.

Послушайте, мальчишки, примите поздравленья!

Желаем счастья в жизни вам, здоровья и веселья!

Мы не подарим вам цветов, мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов у вас в сердцах оставят!

И чтобы не скучали вы, споём мы вам от всей души!

Песня «Матрёшки» (муз. Слонова Ю.)

Ведущий: А мы продолжаем наш праздник и сейчас у нас очередное состязание.

3 конкурс «Построй башню». Две команды из 4 человек строят из мягких модулей башню.

4 конкурс «Донеси письмо». Два ребёнка «змейкой» проходят между кеглями, берут со стула письмо и «змейкой возвращаются» обратно.

Ведущий: А теперь наши ребята почитают стихи.

Дети читают стихи.

Ведущий: Ребята! А давайте мы посмотрим, как наши девочки могут быть ловкими и умелыми.

5 конкурс «Перевяжи раненого». Две девочки на скорость перевязывают головы мальчикам.

6 конкурс «Поймай рыбу и свари уху». Мальчик ловит рыбу, несёт девочке, а девочка по одной перекладывает в корзину.

Ведущий: Ребята, а попробуйте разгадать мои загадки.

Смело в небе пролетает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что же это?

(самолёт)

***

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился …

(парашют)

***

Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют. Это праздничный …

(салют)

***

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт наш российский …

(вертолёт)

Молодцы, ребята! Всё вы умеете: и быстро бегать, и обходить препятствия, и загадки отгадывать. А ещё, я знаю, вы умеете здорово танцевать. И я приглашаю вас на танец.

Парный танец.

Выходит ребёнок.

Стихи.

Мы сегодня удальцы,

Мы сегодня молодцы.

Состязались все с задором,

Пусть не каждый стал призёром.

Мы везде сражались дружно!

Победила наша дружба!

Ведущий:

Вам лет ещё намного, но все вы молодцы!

Идёте дружно в ногу, как в армии бойцы!

И на кого не посмотри, все, как один, богатыри!

Дети обходят зал и выходят.

Сценарии праздников

 

доска  Выпускные праздники и праздники перехода в группы детского сада

 

мяч Спортивные праздники

 

шлем День защитников Отечества (23 февраля)

 

цветок Международный женский день (8 марта)

 

звезда День Победы (9 мая)

 

 1352987747 toy 1-4 День Матери

елка Новый год

 

рукавицы Зимние праздники

 

sunny_thumb_medium30_30 Весенние праздники 

       

list_thumb_medium30_28Летние праздники

 

tykva_thumb_medium30_30  Осенние праздники

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по г.Чайковский, Пермский край»

Автор: Коровина Светлана Вениаминовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Д/с № 14 «Колокольчик» (г. Чайковский, Пермский край).

Цель: Воспитание любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников.

Задачи:

- продолжать пополнять знания об истории и культуре своей малой родины города Чайковский;

- побуждать в детях интерес, желание демонстрировать свои знания и умения;

- пополнять словарный запас детей;

- создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность.

Предварительная работа:

- создание и работа по детским проектам: «Мой город в прошлом», «Культурные центры г.Чайковский», «Архитектура города»;

- беседы о предприятиях города;

- разучивание стихов, песен о Родине и городе;

- проведение конкурса детского рисунка «Мои любимые места нашего города».

Сценарий проведения мероприятия:

Ведущий:

За что ребята любим мы Отчизну?

Зовем ее любимой и родной.

Она всего дороже в жизни,

Она всегда с тобой, со мной!

Нет на свете Родины красивей.

Нет на свете Родины милей.

Вот она - по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

1-й ребенок:

Россия…Как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом поля, леса и реки,

Раздолье, русская душа.

2-й ребенок:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

3-й ребенок:

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то что, называют

Одним широким словом: «Русь».

Ведущий: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу Чайковский. А на чем мы с вами будем путешествовать. Я никакого транспорта не вижу. (Оглядывается)

Под музыку входит старик Хоттабыч.

Хоттабыч: О! Куда это я попал? В какую страну?

Дети: Россия.

Хоттабыч: А я помню, пролетал я мимо большого города, там стоит высокая башня - Кремль.

Ведущий: Да, да, да это столица нашей страны Россия, называется она …

Дети: Москва!

Хоттабыч: А я еще видел красивый российский 3-х цветный флаг. Только вот не знаю, что обозначают эти цвета на флаге.

Ведущий: А мы тебе сейчас, старик Хоттабыч, расскажем об этих 3-х цветах.

Ребенок читает стихотворение о флаге.

Три полоски флага - это неспроста;

Белая полоска – мир и чистота;

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш Российский флаг!

Ведущий: Давайте, ребята, расскажем старику Хоттабычу про наш город Чайковский. Я буду задавать вопросы, если вы согласны, то хлопайте, не согласны топайте.

- Мы живем в Удмуртии?

- Мы живем в Пермском крае?

- Наш город Чайковский?

- Наш город назван в честь врача?

- Наш город назван в честь композитора?

- Наш город находится на реке Кама?

- В наших лесах водятся белые медведи, пингвины, страусы?

- В наших лесах водятся волк, лиса, белка, заяц, медведь?

- В наших лесах растут пальмы, фикусы, кактусы?

- В наших лесах растут березы, ели, дубы, сосны?

Хоттабыч: Ой, так здорово, так мне хочется посмотреть на ваш город. Все я полетел.

Ведущая: Хоттабыч, подожди. Может, ты нас возьмешь с собой в путешествие по городу?

Хоттабыч: А вы не испугаетесь высоты?

Дети: Нет.

Хоттабыч: Тогда садитесь на мой ковер самолет и полетели.

1 остановка: «Памятники города Чайковского».

На слайдах показаны памятники города, дети должны рассказать об этом памятнике.

2 остановка: Предприятия города.

Хоттабыч: Я буду называть предприятия вашего города, на которых работают ваши родители, а вы должны из трех названий выбрать правильное.

1. На каком предприятии вырабатывают молоко и всю молочную продукцию?

- Избушка на курьих ножках

- Молокозавод.

- Лубяная избушка.

2. Как называется спортивный комплекс по зимним видам спорта?

- Ковер – самолет.

- Снежинка.

- Ступа Бабы – Яги.

3. Где производят ткани?

- Теремок.

- Тридевятое царство.

- Чайковский комбинат шёлковых тканей.

4. Какое предприятие обеспечивает транспортировку газа?

- Газпромтрансгаз.

- Огонь, вода и медные трубы.

- Солнышко лучистое.

5. Какое предприятие стоит на реке Кама и вырабатывает свет для нашего города.

- Воткинская ГЭС.

- Берлога медведя.

- Дворец снежной королевы.

3 остановка: «Музыкальная».

Ведущая: Хоттабыч, а мы знаем песню о нашем городе. Послушай её.

Дети исполняют песню на мелодию песни «Голубой вагон» В.Шаинского.

1. Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,

Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.

Припев: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово, и тоска нипочем,

Все мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу такой? А Чайковским город почему?

Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?

Припев.

Хоттабыч: Я вспомнил, что ваш город назван в честь композитора Чайковского. У меня для вас есть сюрприз (Хоттабыч колдует).

Слушание детского альбома П.И. Чайковского.

Хоттабыч: Ну, полетели дальше (во время полета наталкивается на пазлы гербов).

4 станция: Аттракцион «Собери герб».

Ведущий: А это случайно рассыпались гербы Пермского края и города Чайковский.

Хоттабыч: Не переживай, моя «красавица», волшебство моей бороды сейчас поможет (колдует, но не получается волшебство и он расстраивается)

Ведущий: А мы, ребята, сейчас сами справимся. Полетели на следующую остановку.

5 станция: «Поэтическая».

Чтение стихотворений о нашем городе.

Мой город (Леонид Зашихин)

Город, как песня, город, как птица,

Город, в который нельзя не влюбиться!

Я возвращаюсь составом ночным,

Во мгле узнаваем, во мгле различим,

Хоть и видна лишь огней вереница,

Город, что собственным светом лучится!

***

Чайковский вальс (Валентин Шарко)

Есть большие и малые

На земле города.

Только где не бываю я,

Возвращаюсь сюда.

В это место заветное,

В зелень сосен и ив,

Где порою рассветною

Будит солнце залив.

***

(Федор Гавшин)

Светлый, современный, молодой.

Город белокаменный на Каме,

Ты для сердца самый дорогой,

Потому что рос ты вместе с нами-

Светлый, современный, молодой.

Красотой твоей горжусь по праву,

Лето на дворе или зима.

Я люблю сосновую оправу,

В зеркале воды твои дома.

Музыка Чайковского звучит.

Город белокаменный на Каме,

Ты для сердца самый дорогой,

Потому что рос ты вместе с нами-

Светлый, современный, молодой.

6 станция: «Мой город в прошлом».

Хоттабыч: Вот интересно, я очень долго живу и не раз пролетал по этим местам, но такого красивого города я почему не видел?

Ведущий: А ты послушай, что тебе дети расскажут и покажут.

Демонстрация детского проекта «Мой город в прошлом».

Хоттабыч: Мне все понравилось, я очень много узнал интересного о вашем городе. Полечу я к своему другу Вовке и поведую о прекрасном городе Пермского края Чайковский.

Ведущий: А ты еще подари Вовке подарок от нас - российский флаг и герб города Чайковский.

Дети прощаются с Хотттабычем, ведущая предлагает рассмотреть выставку рисунков «Мои любимые места в г. Чайковский».

Сценарий мероприятия к 8 марта в младшей группе «Пирожки для бабушки»

Автор: Репкина Галина.

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Ведущий:

В марте, перового числа – начинается весна.

Мамин день – восьмое марта, отмечает вся страна.

Стихи.

Из цветной бумаги вырежу кусочек.

Из него я сделаю маленький цветочек.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мама у меня.

Мама дорогая, я тебя люблю!

Все цветы весенние я тебе дарю!

Солнце улыбается, глядя с высоты.

Как же это здорово: у меня есть ты!

Песня о маме.

Ведущий: А теперь для наших мам мы потанцуем с ленточками.

Танец с лентами, садятся.

Входит кукла Катя.

Катя: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Катя:

Я – весёлая игрушка, кукла Катя-хохотушка.

С вами я хочу играть, с вами я хочу плясать!

А где же мои подружки? Выходите скорее!

Песня девочек «Матрёшки» (муз. Филиппенко А.)

Ведущий: Катя, расскажи нам, пожалуйста, а куда ты шла?

Катя: Я шла к бабушке, чтобы угостить её пирожками.

Падал снег на порог, я испекла большой пирог.

А пока лепила, вот, ручейком пирог утёк.

Снег растаял, стал водой. Что же делать? Ой-ой-ой!

Ведущий: Ребятки, надо помочь кукле Кате! Давайте мы споём ей песенку. А ты, Катя, слушай и запоминай.

Песня «Пирожки» (муз. Филиппенко А.)

Катя: Я всё поняла! Спасибо вам, ребята! Я в следующий раз буду печь пироги не из снега, а из муки. А посмотрите, пока вы песенку пели, сколько у нас с вами пирожков получилось. А кто мне поможет их в корзинку сложить?

Игра «Сложи пироги в корзинку».

Катя: Спасибо, ребята! Теперь я отнесу эти пирожки к бабушке и угощу её. До свидания!

Уходит.

Ведущий Ребята! Мы совсем забыли про наш праздник. Давайте и мы наших бабушек поздравим.

Дети встают врассыпную.

Стихи.

Милая бабуленька, добрая и нежная,

Подарю тебе я свежие подснежники.

Руки твои тёплые вспоминаю я.

Как же это здорово – ты есть у меня!

Песня о бабушке, садятся.

Ведущий: А сейчас наши ребятки соберут для своих мам и бабушек красивый цветок.

Игра «Собери цветок».

Ведущий: Наши ребята очень любят играть на музыкальных инструментах и подготовили для мам и бабушек музыкальный номер.

Дети играют на музыкальных инструментах.

Ведущий:

Мы тут пели и плясали, но давно не танцевали!

Выходите поскорей, да танцуйте веселей!

Парная пляска (муз. Сатуллиной А.)

Ведущий: Ребята, а посмотрите, какие весёлые игрушки у нас в гостях. Давайте поиграем с ними.

Игра «Кто быстрей возьмёт игрушку».

Ведущий: Наш праздник подошёл к окончанию. Мы ещё раз поздравляем наших мам и бабушек.

Дети (хором): Поздравляем!

Прощаются, выходят из зала.