Сценарии праздников

Автор: Архипова Елена.

Цель: продолжать воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к женщинам, мамам.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья. Досуг начинается с показа слайдов о маме и чтения притчи.

«За день до своего рождения ребёнок спросил у бога: - Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

- А как зовут моего ангела?

- Не важно, как его зовут, у него много имён. Но ты будешь звать его…

Дети: Мама!

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о маме

О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучащее в напеве колыбельном.

О той, что нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько ни было бы тебе лет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Закройте на минутку глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «мама». Почуствовали, как стало теплее?

Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, - это «мама».

Ребёнок:

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое нежное слово?

Какое самое главное слово?

Шепни его тихо, скажи его звонко

Главное слово любого ребёнка –

Дети (хором): Мама!

Танец-песня «Мама жизнь подарила».

Воспитатель: А какие наши мамы?

Игра «Положи слово в шкатулку» (прилагательные).

Воспитатель: Молодцы! Сколько прекрасных слов о маме вы положили в волшебную шкатулку! Множество добрых пословиц и поговорок посвящено маме. Давайте вспомним их вместе.

Игра «Заверши поговорку».

- С матерью жить…ни скуки, ни горя не знать.

- Родных много, а мать…роднее всех.

- Сыр калача белее, а мать…всех друзей милее.

- Матушкин гнев, что весенний снег, и много его выпадет…да скоро растает.

- Материнская ласка…конца не знает.

- Для матери ребёнок до ста лет…дитёнок.

- Мать кормит детей, как земля…людей.

- Сердце матери лучше солнца…греет.

- Дитя плачет, а у матери…сердце болит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети – самое дорогое для матери счастье! В трудную минуту она всегда защитит. Поймёт, простит и оградит от беды. Вы, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, и как счастливо светились её глаза, когда она увидела вас! Сейчас вы немного подросли, а мамы продолжают вас сильно любить и будут любить всегда, сколько бы вам ни было лет. Когда мама улыбается, она красивая? (ответы детей)

Ребёнок:

Красивые мамы – на свете их много,

В глаза вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль ни звала вас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Красива по своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

Воспитатель: Улыбка, которая идёт от души, всегда украшает человека. Улыбка – символ доброты. Надо быть добрым, тогда лицо будет приветливым, привлекательным, красивым.

Этюд «Подари улыбку маме!».

Воспитатель: Как вы думаете, что самое главное в женщине-матери? (любовь) Чем же выражается любовь? (нежностью, заботой, вниманием) Мама человеку даётся раз и навсегда. Давайте мы будем заботиться о маме.

А для этого, что нам нужно делать? (помогать, любить, быть внимательным к её состоянию, не огорчать)

Игровое упражнение «Как это просто – порадовать маму!»

Дети дают интервью.

- Чтобы мама знала о моей любви к ней, я…

- Если я вижу уставшую маму, то…

- Чтобы мама чувствовала, что я думаю и забочусь о ней, я…

- Если маме не здоровится, я обязательно…

Воспитатель: Как приятно слышать от вас такие добрые и разумные суждения! Я недавно слышала, как один мальчик назвал свою маму «мамка». А другая девочка – «маманя». Что бы вы на это сказали? Приятно ли маме? Почему? Обращение выражает наше отношение к человеку. Как вы обращаетесь к своей маме?

Игра «Назови маму ласково!» (с мячом).

Воспитатель: Ребята, какими только ласковыми именами не называем мы своих

мам! Называйте маму ласковыми именами как можно чаще!

Словесная игра «Я начну, а ты закончи».

- Улыбка мамы словно…

- Когда я слышу мамин голос, мне…

- Мамины глаза словно…

- Руки мамы нежные, как…

Воспитатель: Я знаю, что вы разучили много стихов о маме. Почитаете?

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

Мама – это солнечный свет,

Взгляд чудесных ласковых глаз.

Сохранит от тысячи бед

И поможет тысячу раз.

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и нежней одно –

Из двух слогов простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем одно!

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночи глаз,

Всё заботится о вас?

Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает?

Кто вас песней забавляет?

Или сказку говорит?

Кто игрушки вам дарит?

Мама дорогая!

Если, детки, вы ленивы.

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слёзы льёт тогда?

Всё она – родная!

Я и мама в целом мире –

Верно лучшие друзья.

Я у мамы на буксире,

Куда мама, туда я.

Вместе в кухне и в сарае.

В огороде и в саду,

Вместе кушаем, играем

И купаемся в пруду.

Я люблю твой звонкий смех,

Мама!

Ты на свете лучше всех,

Мама!

Двери в сказку отвори,

Мама!

Мне улыбку подари,

Мама!

Смотрят звёзды с высоты,

Мама!

Хорошо, что рядом ты,

Мама!

Улыбайся, песни пой,

Мама!

Буду я всегда с тобой,

Мама!

Воспитатель: Все эти замечательные стихи о маме написали поэты. Давайте и вы ненадолго станете поэтами и подберёте рифмы.

Игра «Допиши стихи!».

- Из фланелевых пелёнок руки вытащил…ребёнок.

- Поцелует мама в щёчку на ночь маленькую…дочку.

- Есть у мамы голубочек, он единственный…сыночек.

- Кушай мамин ты блинок, подрастай скорей…сынок.

- Для портрета – рама, для ребёнка…мама.

- Заявляем твёрдо, прямо: лучше всех на свете…мама.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по музеям мира и посмотреть на картины великих художников, изображающих женщину-мать.

Показ слайдов «Женщина с ребёнком на руках» под музыку.

Врспитатель: Как много чудесных картин, посвящённых женщине с ребёнком, написали художники! Какое удовольствие рассматривать их и любоваться ими! Вы вчера тоже были художниками, и у нас есть своя картинная галерея. Давайте посмотрим на неё.

Звучат песни о маме, дети рассматривают нарисованные ими портреты мам.

Ребёнок:

Мама! В этом слове солнца свет!

Мама! Лучше слова нет!

Мама! Льётся песенка ручьём!

Мама! Это мы о ней поём!

Дети исполняют песню о маме.

Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории (г. Новокузнецк).

Под русскую народную песню «Валенки» в зал входят дети и садятся на места. Выходит Хозяюшка - воспитатель.

Хозяюшка: Ой, батюшки, а гости – то уже собрались! Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Очень рада я вас видеть. Припасла я для вас, детушки, забавушек на всякий вкус: кому - песенку, кому - правду, кому - сказочку. Ведь сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать День русского валенка, воздать ему честь по заслугам.

- Ребята, а вы знаете что-нибудь о валенках? Например, как их делают, из чего? Тогда я вам расскажу об этом промысле, и надеюсь, это знание вам пригодится. Вы, наверное, знаете, что валенки – исконно русская обувь, удобная и целебная. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ этой теплой обуви. В валенках не страшны самые лютые морозы и холода, поэтому лучшей обуви на Руси не найти. Чистая овечья шерсть, свалянная теплыми руками мастера, дает человеку силу и душевный покой. В старину валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки считалось признаком достатка.

Если в доме, на работе у вас валенки в почете,

То мы вас, своих друзей, приглашаем поскорей

Вместе с нами поиграть, свою удаль показать.

«Игра с валенком»

Хозяюшка: Ой, а валенок у нас с дырой! Вот как здорово плясали, даже валенок порвали. Придется идти к деду – Всеволоду, он мастер на все руки, быстро валенок подошьет! Да вот он и сам идет.

Входит дед Всеволод.

Дед: Детушки мои дорогие, здравствуйте! Как я рад видеть вас! Все ли веселы, все ли здоровы? Сегодня у нас веселье, зимних праздников продолженье.

Хозяюшка: Дед Всеволод, у нас беда, в валенке у нас дыра. Выручи, подшей валенок.

Дед: Ну, это не беда, подавайте его сюда! А вы, детушки, чтобы было веселей мне работать, порадуйте старика, спойте частушки.

Частушки:

Чтоб прогнать мороз и стужу,

Мы в ладоши хлопаем,

В валенках через сугробы

Радостные топаем!

Не хочу ботинок я,

Не хочу сапожек,

Валенок удобнее

Нет обуви для ножек.

Подарила маменька

Беленькие валенки.

С ними я не расстаюсь,

Даже спать я в них ложусь.

Тетеньки и дяденьки,

Все носите валенки.

Реже станете болеть,

И начнете молодеть.

Если кто меня обидит -

Я не плачу, не реву,

Сразу валенок снимаю

Подзатыльник им даю.

Мы про валенки частушки

Еще долго можем петь.

Так что, хлопая в ладоши.

Вы все можете вспотеть!

Дед: Какие молодцы, так звонко поют!

Ребенок: Да и мы поем не хуже!

Дед: Да, видать кого - то «Старуха – Завидуха» замучила! Вот вам, ловите!

Кидает шар хозяйке.

Хозяюшка: У кого последнего шар останется, тот и будет «Старухой – Завидухой»!

Игра с шаром.

В конце игры хозяйка незаметно «лопает» шар.

Хозяюшка: Лопнула «Старуха – Завидуха»! Вот видишь, дедушка, нет у нас таких детей!

Дед: Ну и хорошо! Вот принимайте работу, новые валенки, на вырост!

Игра: «Кто скорее добежит до сугроба»

Хозяюшка: Как же нам, дедушка, тебя за работу отблагодарить?

Дед: А я, дед Всеволод, долго живал, много видал, все на свете знаю, к себе в решето собираю. Вы бы мне про валеночки что-нибудь рассказали, а я бы к себе в решето положил. У меня там много чего: и загадки, и пословицы, и потешки, и насмешки.

Дети:

Баю-баю – баиньки, скатаем Маше валенки,

Валенки на ножки бегать по дорожке.

К бабушке на прянички, к дедушке на яблочки.

Как у Даши маленькой, чесаные валенки.

А шубка багряная, а личико румяное.

Вот какая Даша, красавица наша!

Без шубы и без валенок и зима без конца.

Дед: Ну вот, решето мое пополнилось. А теперь, честной народ, новая игра вас ждет!

Хороводная игра: «Что нам нравится зимой»

Дед: Ставьте ушки на макушке, слушайте, ребятки, загадаю вам загадки:

Не ботинки, не сапожки, но их тоже любят ножки.

В них мы бегаем зимой, утром – в садик, днем – домой.

Треплют, катают, а зиму таскают?

Весь в шерсти, а кожи нет?

Дед: Да, отгадка – то одна – это валенки! А знаете ли вы, ребятушки, как их делают?

Хозяюшка: Технология изготовления валенок совсем не изменилась за последние триста лет: и сейчас валенки делают точно также как и деды, и прадеды наши. Изготовление валенок - дело не простое, здесь нужна физическая сила и много терпения. Но самое главное - это любовь мастера к своему делу и к людям, которые будут носить эту обувь. Может поэтому так удобно носить валенки, что они сохраняют тепло рук своих создателей.

- Валенки изготавливают из овечьей шерсти. После того, как овечку остригли, шерсть моют и вычесывают, потом прогоняют через шерстобитную машину, получается тонкое и мягкое полотно. Его долго сглаживают пальцами, чтобы шерсть слиплась. Затем словно из пластилина, лепят форму валенка и вываривают в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась еще плотнее. Потом заготовку натягивают на колоду и старательно отбивают деревянной колотушкой, пока изделие не примет форму обычного валенка нужного размера. Затем валенок отправляют сушиться, и его остается только побрить, чтобы он стал гладким и блестящим. Производят валенки только у нас, в России.

Рассказ сопровождается показом слайдов.

В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Вот полюбуйтесь!

Дети демонстрируют художественно оформленные валенки, приготовленные дома с родителями.

Дед: Вот это молодцы! Спасибо вам, ребята, прибавилось в моем решете, аж до самых краев! За это я хочу вас позабавить. Расскажу вам одну присказку из своего решета.

В старину был такой обычай:

На Крещение девушки гадали,

За порог валенок бросали.

Куда он повернет свой носок,

Там живет твой дружок.

- А вы, хотите погадать?

Дети: Да!

Дед:

Тогда за руки беритесь, в круг скорее становитесь.

Кто дружка себе найдет, вместе с ним плясать пойдет.

Игра: «Гадание на валенке»

Дед: А что, хозяюшка, песнями да сказками сыт не будешь! Готово ли угощение?

Хозяюшка: Да самовар давно готов, кипит, пыхтит!

Дед:

Кто здоровым хочет быть, должен чаю много пить!

Он бальзам от всех болезней и напитка нет полезней.

Чай с вареньем и лимоном, приглашаем всех с поклоном!

Вместе: Рады всех вас пригласить, вволю чаем угостить!

Чаепитие.

Автор: Иванова Людмила Андреевна.

Под музыку песни «Мама» дети входят в зал и выполняют композицию с шарами. Подбрасывают шары вверх и остаются в кругу.

1-реб:

Сегодня праздник наш веселый!

Мы поздравляем наших мам!

Здоровья, счастья и удачи

Мы от души желаем вам!

2-реб:

Мы нашим мамам дорогим,

Концерт наш подарить хотим,

Чтобы все веселыми вы были,

Чтобы нас всегда любили!

3-реб:

Кто на свете всех милее?

И теплом своим согреет?

Любит больше чем себя?

Дети: Это мамочка моя!

(Дети исполняют песню «Мамин день»)

(Дети занимают места. Вбегает клоун Пузырик)

Пузырик: Здравствуйте, мои дорогие! Маленькие и большие! Я - красивый, шустрый, шумный, замечательный и умный! Меня Пузыриком зовут! А что случилось в зале тут?

(Вбегает клоун Кнопочка, держа шарик с бантиками)

К: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы, бабушки, гости! Здравствуй, Пузырик!

П: Здравствуй, Кнопочка! Какая ты нарядная! А зачем тебе такой шарик с бантиками?

К: Это сюрприз!

П: Для меня?

К: Нет! А эти шарики ты раскидал для меня?

П:  Нет, это не я.

К? А кто?

П: Не знаю.

К: Так попросил бы ты мальчиков помочь тебе собрать шары в большой букет!

П: А зачем?

К: Для поздравления с праздником весны! 8 марта!

П: Какая ты, Кнопочка, умная! Ты начинай поздравления, а мальчики мне помогут!

К: Дорогие мамы, бабушки и гости! Чтобы праздник продолжался, был красив и ярок, разрешите от души приподнести подарок!

(Пузырик дает Кнопочке связку шаров)

К: Что ты наделал, Пузырик? Как же я теперь отыщу свой шарик с бантиками?

П: Да смотри лучше, вот же он! (Вынимает шарик из связки)

К: Какой ты, Пузырик, умный! Тогда снимай первый бантик!

П: На этом бантике нарисованы цветы и солнышко!

К: А это значит сейчас прозвучит песня для мам!

(Дети исполняют песню «Мамочка моя»)

П: Кнопочка, уже можно открывать следующий бантик?

К: Открывай!

П: Ооо! Так это же торт! Кто мне хочет подарить этот вкуснейший торт?

К: Нет. Просто следующий номер нашей программы называется «Поварята», а что они будут готовить, мы сейчас увидим!

(Дети исполняют песню-сценку «Поварята»)

Потрудились мы на славу! Теперь давайте отдохнем! Веселый танец заведем! Мальчики приглашайте девочек на танец! А ты, Пузырик, приглашай меня!

(Дети исполняют танец парами)

П: Кнопочка, я тоже хочу тебя поздравить с праздником! А где поздравления брать не знаю.

К: Наверное, в газете.

(Пузырик вынимает газету и смотрит внимательно)

К: Дай я посмотрю! (Тянет газету на себя, отрывает кусок) Мусорить нельзя.

П: Нельзя (Комкает газету)

К: А мы посмотрим, как дети помогают мамам подметать пол. Игра называется «Веселый веник»!

П: Какая чистота! Открываем следующий бантик.

К и П: Моя бабушка!

К: Это моя бабушка с малиновым вареньем!

П: Нет, это моя бабушка с грушевым вареньем!

К: Ребята, помогите мне, какое вам бабушка варенье варила? (Ответы детей)

К: Пузырик! Поздравляй бабушку с праздником!

П: А может мы ребят лучше попросим поздравить бабушек?

(Дети читают стихи про бабушку)

К: Любят наши бабушки музыку и смех! Но, а песни бабушки любят больше всех!

(Дети исполняют песню «Для бабушки»)

(После песни выходят клоуны с клубочками)

П: Кнопочка, не дергай! Ну не дергай, пожалуйста! (Наматывает клубок)

К: Крути, крути бабушкин клубочек!

П: Все устал! Теперь пусть ребята наматывают клубочки. А бабушки и мамы будут им помогать.

(Игра «Смотай клубочки»)

К: Вот спасибо, ребятишки! Удалось смотать клубочки! Свяжет бабушка носочки!

П: А в этом бантике, какой сюрприз?

К: (Разворачивает бантик) Без танца веселого праздник не ярок! Для бабушек, мам будет танец в подарок!

(Девочки исполняют танец с лентами)

Выходит Пузырик.

П: Кнопочка, я хочу тебя поздравить! Я подарю тебе небо… Я подарю тебе радугу… Или нет, ведь я же Пузырик! Я подарю тебе воздушные пузыри! (Выпускает мыльные пузыри)

К: Спасибо, Пузырик! Это так волшебно! (Берутся за руки) А теперь нам пора попрощаться с ребятами! И пожелать мамам и бабушкам радости и счастья! До свидания, друзья , до новых встреч! (Убегают)

Воспитатель: Дорогие мамы и бабушки! Спасибо говорим мы вам, спасибо вам за теплоту, за нежность, и за красоту! И мамам крикнем мы сейчас!

Дети: Спасибо, что вы есть у нас!

В: Наши ребята приготовили для мам подарки и хотят их вам вручить! (Дети вручают мамам подарки)

Ведущий приглашает мам и детей в группу.

Автор: Шостак Ольга Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории (г. Новокузнецк).

Дети под музыку входят в музыкальный зал и выстраиваются в центре.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, наши уважаемые папы, дедушки! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить вас и наших мальчиков с Днем защитника Отечества! Поздравляем сильную половину человечества с наступающим праздником и желаем всем отличного настроения!

Сегодня мы поздравить рады,

С особым праздником мужчин!

Ведь нынче праздник славной даты

И он в году такой один!

Здоровья, радости, успехов,

Мы вам сегодня пожелаем!

Дети: Внимание! Внимание! Наш праздник начинаем!

Дети:

Праздник армии Российской

Наступает в феврале.

Гонит, гонит ветер резкий

Снег колючий по земле.

Он сугробы наметает,

Клён качает у ворот.

Детский сад гостей встречает

И привет солдатам шлёт!

Служат в армии солдаты -

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем,

Тоже в армию пойдем!

Жаль, что мы пока не можем

На параде выступать.

Но сегодня будем тоже

Славный праздник отмечать!

Наша Армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная –

Чтобы не было войны.

Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской!

Самой миру на земле!

Все: Слава! Слава! Слава!

Песня «Наша Родина сильна» А.Филиппенко.

Дети садятся на места.

Ведущий: Хранить покой Родины – нет более важной и нужной цели в жизни. Ваши отцы и деды, ребята, в солдатском строю сохранили мир на нашей планете. Но, как говорится, «солдат всегда солдат», и каждый день ваши папы трудятся, чтобы подарить вам счастливое детство, чтобы ваши лица и лица ваших добрых, милых мам светились радостью.

Звучит песня: «Солдатушки, бравы ребятушки». Входит рядовой Семочкин, громко рапортует.

Семочкин: Здравия желаю!

Ведущий: Напугал, ты кто, шутник?

Семочкин: Я, рядовой Семочкин!

Ведущий: Семочкин? Как служится, бравый солдат?

Семочкин: У нас царит порядок и строгая дисциплина. От рассвета до заката – вот рабочий день солдата! Все состоит из написанных правил: не можешь – научим, не хочешь – заставим! Прибыл к вам по особому поручению начальника нашей части проверять армейские знания будущих защитников Отечества.

Ведущий: Ну что, ребята, не подведем?

Семочкин:

Аты-баты, шире шаг, эй, держи равнение,

Скоро в армии родной будет пополнение!

Инсценировка стихотворения В.Орлова «Брат мой в армию идет».

Почему играют марши,

Улыбается народ?

Потому что брат мой старший

Нынче в армию идет!

И хотя останусь дома.

Я братишке помогу.

Все ракеты мне знакомы,

Быть наводчиком могу.

Если станет он пилотом –

Смастерю я самолет.

Мы готовимся к полетам -

Он пилот и я пилот.

Попадет в десант воздушный –

Я со стула прыгну в бой,

И раскроется послушно

Мамин зонтик надо мной!

Если станет он танкистом –

Я надену шлемофон.

Если станет он связистом –

У меня есть телефон.

Попадет в военный флот –

Двину крейсеры в поход.

А потом подводные

Лодки быстроходные.

Если вдруг братишка мой

Попадет в десант морской –

У меня бушлат, ремень

И беретка набекрень.

Если станет он сапером –

Мостик я построю вмиг,

Если станет он шофером –

У меня есть грузовик.

Станет поваром мой брат –

За меня он будет рад;

Все, что мне сейчас дают

Я съедаю в пять минут.

Я хочу, как брат мой старший.

Стать защитником страны.

День и ночь отчизну нашу

Охраняя от войны.

Дети держат в руках, соответствующие атрибуты.

Семочкин: Молодцы, ребята, вижу, славные из вас бойцы выйдут!

Ведущий: Да, Семочкин, наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность. Армия научит их быть выносливыми и ловкими.

Семочкин (показывает рукой на пап): Да здесь, я вижу, собрались не только будущие защитники Отечества, но и бойцы, уже отслужившие в армии. Я предлагаю вам мысленно перенестись в свою воинскую часть и вновь почувствовать себя солдатами, показать свою ловкость и сноровку.

Ведущий: Для проведения боевых учений приглашаем солдат.

Строятся две команды пап и детей.

Семочкин: Внимание, бойцы! Нужно, не уронив погоны, не поддерживая их руки, добежать до ориентира, обежать его и вернуться обратно и передав погоны следующему участнику, встать позади команды. Приготовились, начали!

Эстафета: «Не урони погоны».

Ведущий: Молодцы, бойцы, боевые учения прошли на «отлично»!

Семочкин: А сейчас я хочу, проверит вашу ловкость и внимательность. Проведем соревнование: Кто больше задержит нарушителей границы.

Игра: «Пограничники и нарушители».

Семочкин: А вы знаете, ребята, в наших десантных войсках каждый год проводится смотр строевой песни, проверим, есть ли среди будущих защитников таланты? И вы, девочки, не отставайте, будущим солдатам помогайте!

Песня: «Бравые солдаты» А.Филиппенко.

Семочкин: Молодцы, орлы! Не подкачали, песню дружно исполняли! Продолжаем боевые учения!

Ведущий: Для проведения боевых учений приглашаем солдат!

Семочкин: Бойцы, нужно обезвредить минное поле. Для этого перебрасываем мины на сторону противника, по сигналу соревнования останавливаются. На чьей стороне останется меньше мин, та команда и победила. Приготовились, начали!

Эстафета «Освободи минное поле».

Ведущий: Молодцы, бойцы! Семочкин, а какое главное правило солдата?

Семочкин: Учиться, учиться и еще раз учиться!

Ведущий: Правильно, молодец боец!

Конкурс: «Гимнастика для ума».

Семочкин: Задания для младшего состава. Будущие защитники, не зевайте, дружно хором отвечайте!

Загадки.

1. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь  народ? (Пограничник)

2. Кто плывет на корабле,

Не тоскует о земле.

С ветром дружит и волной,

Ведь море-дом его родной.

Кто, ребята, он такой? (Моряк)

3. И на фронте, и в тылу,

День и ночь ведут борьбу.

Жизни раненых спасают.

В строй вернуться помогают. (врач, мед. сестра)

4. Уважения достоин,

Смелый и отважный воин.

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться.

Все запомнить, разузнать.

Чтобы в штабе рассказать. (Разведчик)

5. Чтобы Родине служить,

Нужно очень сильным быть.

Только мамы рядом нет.

Кто ж состряпает обед? (Повар)

6. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом).

7. Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте -

Дружим с рацией не зря! (радист)

8. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом -

Дорога порой минута! (десантник).

Ведущий: А теперь задание для взрослого состава. Вы знаете военные пословицы? Давайте проверим, я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Конкурс: «Закончи пословицу»:

Тяжело в учении - (легко в бою).

Худой мир лучше - (доброй драки).

Кто смел, тот - (и на коня сел).

Один за всех - (все за одного).

Один в поле - (не воин).

Не копьем убивают - (а умом).

Всякому мила - (своя сторона).

За правое дело - (стой смело).

Русский боец - (всем молодец).

Старый друг лучше - (новых двух).

Семочкин: Да, с такими защитниками не пропадешь! Следующее задание на смекалку, приглашаю двух бойцов. У нас есть два автомата. Нужно быстро и правильно их собрать.

Шуточный конкурс: «Собери автомат». Нужно быстро собрать мясорубку.

Ведущий: Дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляетесь с молотком и другими инструментами. А сейчас мы посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Нужно сделать из бумаги самолет, кто быстрее справиться, тот и победит.

Конкурс: «Самолет».

Вызываются папы и дети.

Ведущий: Отлично, а теперь следующее задание.

Конкурс: «Чей самолет дальше улетит».

Ведущий:

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девочки в этот славный день

Мальчиков поздравляют.

Частушки:

Мы мальчишек поздравляем

С двадцать третьим февраля!

Всем мальчишкам нашим скажем

Только добрые слова!

Повезло же нам девчата,

Какие мы счастливые!

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

Скоро вырастут ребята,

Медкомиссию пройдут.

Не теряя ни минуты.

Сразу в армию пойдут.

Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать.

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

Пусть удача будет с вами.

Только вы дружите с ней.

Нам во всем вы помогайте.

От других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки.

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Семочкин: Молодцы, девчата! Славные частушки! А сейчас, мы послушаем, какие добрые слова вы приготовили для своих любимых пап? Нужно продолжить предложение: мой папа самый…

Конкурс: «Хвалилки».

Ведущий:

Чтобы Родине служить,

Нужно сильным, смелым быть.

Скорей беритесь за канат,

Кто сильнее из ребят?

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет!

Конкурс: «Перетяни канат».

Семочкин: Молодцы, орлы! Не подвели! Похвал достойны и награды. Подарки вручить будущим защитникам!

Детям вручаются подарки.

Семочкин смотрит на часы.

Семочкин: Ребята, бойцу Семочкину нужно срочно прибыть в часть, у нас состоятся международные учения. Ну что ж, особое поручение начальника части выполнил: армейские знания будущих защитников Отечества – на «отлично»! Так держать, бойцы!

Под песню Семочкин выходит из зала.

Ведущий: Еще раз поздравляем всех мужчин с праздником! Счастья вам, удачи! А нашим мальчикам пожелаем быть сильными, храбрыми, смелыми. Чтобы уметь постоять за себя, за свое Отечество. А самое главное – крепко любить свою Родину. Бойцы, слушай мою команду, строевым шагом в группу шагом марш!

Дети под песню: «Служу России» выходят из зала.

Автор: Иванова Людмила Андреевна.

Под вальс входят дети с ведущим и встают полукругом.

Ведущий:

Милых бабушек и мам, поздравляем с женским Днем!

Пожелать хотим мы вам, светлой радости во всем!

Чтобы спорилась работа, чтоб растаяли заботы,

Чтобы много лет подряд, был лучист и весел взгляд!

Чтобы дом был полон счастья, вам желают дети ваши!

1-й ребенок:

Маму нежно обниму,

Крепко поцелую,

Потому что я люблю,

Мамочку родную!

2-й ребенок:

Пусть звучат сегодня в зале,

Песни, музыка и смех,

Мы на праздник мам позвали,

Наши мамы лучше всех!

3-й ребенок:

Дорогие мамы очень любят нас,

Песенку для мамы мы споем сейчас!

(Дети исполняют песню «Мамочке любимой»)

Ведущий: Дорогие мамы, дорогие бабушки! Для своих детей вы самые умные, самые ласковые, самые красивые! Ведь кто, как не мама, дарит детям столько тепла, отдает частичку своего сердца. Пусть этот праздник принесет вам много счастья и радости! Дети приготовили для вас стихи, давайте же их послушаем!

(Дети читают стихи)

1-й ребенок:

Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая,

Будь всегда здоровая,

Будь всегда красивая!

(Дети исполняют песню «Мама»)

Ведущий: Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться! Покажем же мамам заботливым нашим, как мы веселимся, играем и пляшем!

(Дети исполняют веселую полечку)

Ведущий: Вижу, вы очень любите своих мам и бабушек! А вот помогаете ли вы им? Сейчас мы поглядим, какие вы помощники!

(Выходят мальчик и девочка)

Мальчик:

Рано утром я поднялся,

И так быстро одевался,

Все вокруг переглянулись,

Папа с мамой улыбнулись!

Девочка:

Я для мамы платье шила,

Все кроила, и кроила …

Мальчик: Ну, так что же с ним случилось?

Девочка: Платье кукле получилось!

Ведущий: Потрудились вы на славу, теперь давайте отдохнем! В круг скорее все вставайте. Сейчас игру мы проведем! Выходите наши мамы, поиграйте вместе с нами!

(Игра: собери кружок с цветами вокруг мамы)

(Под песенку в зал входит мишка панда, держа горшочек с медом)

Панда: Здравствуйте, ребята! Я - веселый мишка панда! К вам на праздник я пришел, чтобы всех мам, бабушек и девочек поздравить с большим праздником! Дорогие мамы, бабушки, девочки и воспитательницы, поздравляю вас с Новым Годом! Ой, ой, нет, конечно! Поздравляю вас с Женским Днем, и дарю горшочек с медом, мне его для вас не жалко, вот такая поздравлялка!

Ведущий: Спасибо тебе панда за чудесную поздравлялку!

Панда: Это что! Я еще знаю визжалки, сопелки, вопилки! Послушайте, а вы игру «Рычалки» знаете?

Ведущий: Нет, не знаем!

Панда: Сейчас я всех научу! Знаете, как медведь рычит? «Ррррр!» Понятно? Теперь давайте рычать по-очереди. Кто громче: мальчики или девочки?

1-2-3 Девочки «Рррр!»

1-2-3 Мальчики «Рррр!»

- Молодцы, победила дружба!

Панда: Дети, я хочу вас спросить, кто пришел к вам с утра? Кто сказал, вставать пора?

Дети: Мамочка!

Панда:

Кашу кто успел сварить?

Чаю чашечку налить?

Дети: Мамочка!

Панда:

Кто косички вам заплел?

Целый дом один подмел?

Дети: Мамочка!

Панда:

Кто в саду цветов нарвал?

Кто же вас поцеловал?

Дети: Мамочка!

Панда:

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мамочка!

Панда: Ой, сколько здесь мам! И все улыбаются! Чтобы ваши мамы были еще красивее, давайте их нарядим!

(Игра: «Кто красивее нарядит маму»)

Винни: Хорошо играли детки и мамы! Радость мне доставили! Ну, а с праздником бабулю вы свою поздравили?

Ребенок: Дружно с бабушкой живем! Про нее сейчас споем, нет на свете мне родней, доброй бабушки моей!

(Дети исполняют песню «Про бабушку»)

Панда: Я доволен вами, дети! Нет дружнее вас на свете! Я не просто к вам пришел, в этот праздничный денек, я гостинцы вам принес!

Ведущий: Нам же добавить осталось, чтоб мамам доставить радость, подарки готовили мы! Мам своих мы поздравляем, и подарки им вручаем!

(Дети дарят подарки)

На прощанье еще раз, мы хотим поздравить вас!

Счастья вам желаем.

С днем весенним радостным, всех вас поздравляем!

(Под музыку дети с мамами уходят в группу)