Поиск по сайту

Автор: воспитатель Плодухина Марина Анатольевна (МБОУ прогимназии «Сезам», группа №3 «Радуга»).

Задачи:

1) Развивать познавательную деятельность;

2) Ознакомление и закрепление свойств воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает);

3) Развивать слуховое внимание.

 

Цели:

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;

2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;

3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);

4) Развивать подвижность кистевого сустава;

5) Способствовать расширению знаний в различии названий основных цветов (красный, желтый, синий);

6) Развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.

 

Пособия: картинка с изображением весны; ваза с веточками в воде; солнышко на стене; мольберт для картинок; шкуры на каждого ребенка для бус; тарелочки на каждого ребенка;

тазик с водой; бумажный кораблик; цветочки из бумаги (красные, желтые и синие).

 

Ход занятия: Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики полукругом. На мольберте картинки о весне, на столе стоят веточки березы в вазе, на стене солнышко лучистое.

Воспитатель:

Весна, весна на улице.

Весенние деньки.

Звенят и разбегаются

По полю ручейки.

Проводится игра с пальчиками «Моя семья».

«Этот пальчик - мамочка. Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - папочка. Этот пальчик - это я.

Этот пальчик - бабушка. Вот и вся моя семья».

Воспитатель: Ребятки, какое время года на улице?

Дети (хором и индивидуальные ответы): Весна!

Воспитатель: А что происходит на улице весной?

Дети: Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.

Воспитатель: Правильно, дети! А какой праздник был у нас весной? Красивый, солнечный и мы готовили подарки?

Дети: Мамин праздник!

Воспитатель: А вы любите свою мамочку?

Дети (хором и индивидуальные ответы): Да, любим!

Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Клоун нарядный с бантиком на голове; грустная со шнурками от бус (на каждого ребенка).

Клоун: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте, Клоун!

Воспитатель: Здравствуй, Клоун! Ты такой нарядный, а сам грустный, почему?

Клоун: Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!

Но по улице гуляла,

И все бусы растеряла.

Мне без бус домой нельзя,

Помогите мне, друзья!??

Воспитатель: Ребятки, поможем Клоуну бусы надеть на эти шнуры?

Дети (хором и индивидуальные ответы): Да, поможем!

Дети подходят к столу, берут с тарелочек бусы и нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.

Клоун: Ой, спасибо, Вам, ребятки!

Свою мамочку люблю

Я ей бусы подарю

Бусы очень хороши.

Посмотрите, малыши!

Клоун снова плачет.

Воспитатель: Что ты плачешь, Клоун?

Клоун: Я еще хотела маме пирожки испечь. Но не умею.

Воспитатель: Ребятки, мы умеем печь пирожки?

Дети: Да, умеем!

Воспитатель: Научим Клоуна печь пирожки.

Дети: Да, научим!

Исполнение песенки «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».

Клоун: Вот спасибо, вам, ребята! Вас за все благодарю.

Я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить: «Солнышко - тучка», а вы будете изображать.

Дети: Да, поиграем!

Проводится пальчиковая игра «Солнышко-тучка», поочередно произнося слова; сжимать (тучка), разжимать (солнышко) ладошки.

Клоун: Ай, какие молодцы!

Воспитатель: Клоун, оставайся с нами. Мы еще будем играть с корабликом на воде! И тебя научим. Научим Клоуна, ребята?

Дети (хоровой и индивидуальный ответы): Да, научим!

Воспитатель достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде.

Проводится упражнение на дыхание «Ветерок» - игра в общем тазу, дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно).

. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Воспитатель: Почему кораблик не плывет?

Дети: Он промок.

Воспитатель: Кораблик из чего сделан?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель хвалит детей.

Мы весело играли

Кораблик по морю катали

Но закончилась игра.

Его сушить уже пора.

Воспитатель предлагает детям подарить цветочки для Клоуна, но для этого необходимо их собрать в 3 корзиночки (красную, зеленую, желтую).

Индивидуальная работа: Какого цвета у тебя цветочек? В корзинку какого цвета положить этот цветочек?

Клоун: Спасибо, ребята, за вашу помощь, и за красивые цветочки.

Воспитатель: Пора нам прощаться с Клоуном. Давайте на прощание споем песенку для Клоуна.

Добавить комментарий