Действующие лица: ведущие (4 взрослых), Лентяи (2 взрослых).

Материалы: буквы для составления предложений, карточки двух цветов.

Ход праздника:

Ведущие входят в зал.

1-й ведущий: Добрый день, дорогие родители!

2-й: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвященного нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам!

3-й: Для родителей они всегда будут малышами, для нас они - самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились и восхищались все эти годы.

4-й: И сегодня нам предстоит подвести итог той работе, которую мы проводили вместе, сообща, помогая и поддерживая друг друга.

1-й: А дети нас не подведут...

2-й: Потому что они - самые умные, самые веселые, самые любознательные!

Пусть громко музыка играет,

Фанфары радостно звучат,

Сегодня праздник - удивительный,

Встречайте наших дошколят!

Под торжественную музыку в зал входят дети. После небольшого перестроения дети останавливаются, вперед выходят дети и читают стихи:

1-й ребенок:

Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

2-й:

Праздник для нас очень важный сегодня –

День выпускной настает,

Жаль, что уходим из детского сада,

Осенью школа нас ждет.

3-й:

Не простые мы детишки,

Мы - выпускники!

Непоседы, шалунишки

Быстро подросли.

4-й:

В детский сад мы все ходили

Много лет подряд,

И сегодня провожает

В школу он ребят!

Дети исполняют песню О. Царевой «До свиданья, детский сад», затем занимают места.

1-й ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы пригласили вас на праздник, который посвящаем только вам. Вы его по праву заслужили. Каждый день вы очень серьезно работали над собой: старались быть усидчивыми, внимательными и терпеливыми...

2-й: И сегодня мы предлагаем вам проявить себя: продемонстрировать свои самые лучшие качества, способности. А это значит...

3-й: ... что вы должны быть веселыми, активными и внимательными! Согласны? (Дети отвечают.)

2-й: Если так, мы отправляемся в увлекательное путешествие на планету Знаний!

1-й: А как же мы туда попадем?

Планета Знаний далеко,

Туда попасть не так легко...

2-й:

Но выход есть, и, как всегда,

Поможет музыка, друзья!

Ведущие приглашают мальчиков с музыкальными инструментами.

1-й музыкант:

Непростая эта штука -

Музыкальная наука.

Чтобы петь и чтоб играть,

Надо звуки изучать.

2-й:

Звуки разные бывают:

Высокие и низкие,

Отрывистые, плавные,

То громкие, то тихие!

3-й:

Любим музыку послушать,

Посидеть и помечтать.

Темп, характер, настроение

Можем мы определять.

4-й:

Это всё нам нужно знать,

Чтобы пьесы исполнять.

Ведь на детских инструментах

Очень любим мы играть.

(Стихи В. Е. Симуковой)

5-й:

Чтобы было интересней,

Мы сыграем вам все вместе.

Инструменты есть у нас.

Начинаем?

2-й ведущий: В добрый час!

Исполняется «Турецкий марш» Моцарта. Музыканты занимают места.

1-й ведущий: Кажется, мы удачно приземлились на планете Знаний.

2-й: Странно, нас никто не встречает.

1-й: Ничего страшного. Вероятно, мы слишком быстро добрались. А пока никого нет, предлагаю мальчикам проявить галантность и пригласить девочек на танец.

Звучит музыка, дети становятся в парный круг. Исполняется танец «Ча-ча-ча», под фонограмму.

Дети садятся. Под музыку «Карабас в Техас собрался» (Железновы) в зал входят два Лентяя.

1-й Лентяй: Ох, скукотища кошмарная!

2-й Лентяй: Э-хе-хе, скукота!

1-й: Слушай, может, сыграем в мою любимую игру «Тябе-Мяне»?

2-й: А ты не будешь меня обижать?

1-й: Всё от тебя зависит!

1-й Лентяй достает карточки двух цветов (красные и черные), начинает раздавать.

1-й ведущий: Это тябе! Это мяне! Это опять мя-не! Это можно тябе! Это всегда мяне! Ну вот, а ты боялся.

2-й: Так у тебя больше! Ты опять меня надул, коротышка несчастная!

1-й: Что? Коротышка? Ах ты, верста коломенская!

2-й: Да я тебя... Да я тебя...

Между Лентяями происходит небольшая потасовка.

2-й ведущий: Ребята, мне кажется, мы должны вмешаться. Что вы делаете? Успокойтесь!

2-й Лентяй: Чаво это вы раскричались?

1-й ведущий: Во-первых, я не кричу, а говорю. Во-вторых, успокойтесь, здесь же дети!

1-й Лентяй: Кто? Дети?

2-й Лентяй: Какие такие дети?

2-й ведущий: Ребята, придется просветить наших новых знакомых.

Дети читают стихи:

1-й ребенок:

Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой,

Не отмечена на карте,

И размер-то небольшой.

2-й:

А страну назвали эту

Очень просто - детский сад,

Дом, в котором с нетерпеньем

Ожидают всех ребят.

3-й:

Воспитатели и няни,

Логопеды, повара,

Тренер наш по физкультуре,

Тетя (имя) - медсестра.

4-й:

В садике нас привечают,

Этикету обучают,

Размышлять и рассуждать

И друг другу помогать.

5-й:

Если лень одолевает,

Или друга не найти –

Это значит, в детский сад наш

Непременно приходи!

Дети группы исполняют песню по выбору.

2-й Лентяй: Ничего не понимаю! Детский сад, какие-то воспитатели?

1-й Лентяй: Ну, какой же ты непонятливый!

2-й: А ты чаво, опять обзываешься?

1-й: «Чаво, чаво»... Не чавокай! Это ж новенькие прибыли. Давно у нас пополнения не было. Приветствуем вас, дорогие друзья! Планета бездельников ждет вас! Ура!

3-й ведущий: Какая планета? Бездельников? А как же планета знаний?

1-й Лентяй: А чем вам здесь не нравится? Здесь такая благодать, Можно целый день гулять.

2-й Лентяй:

Коль не хочешь обуваться.

Так не стоит нагибаться.

1-й:

А не любишь умываться –

Ну, к чему же утруждаться!

2-й:

Не планета, просто рай!

Сколько хочешь, отдыхай!

Дети:

С вами нам не по пути,

В школу надо нам идти!

1-й Лентяй: Куда, куда? В школу?

2-й Лентяй: Вы нам объясните: что такое школа?

Выходят дети и читают стихи:

1-й:

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

2-й:

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс.

3-й:

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это место, где узнаешь

Обо всем на свете.

4-й:

О таблице умноженья,

О глаголах и спряженьях,

Про планеты и моря,

И - что круглая Земля.

5-й:

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете...

6-й:

И отметки в дневнике,

И заданье на доске.

Всё узнаешь, всё поймешь,

Если в школу ты придешь!

(Стихи Н. Лукониной, Л. Чадовой)

Под музыку выходят дети, выстраиваются в полукруг. Исполняется песня В. Шаинского «Если б не было школ». Дети занимают места.

2-й Лентяй: Это вы кого дикарями называете? Нас, что ли? (Ему): А ну-ка, повернись!

1-й Лентяй: Это еще зачем?

2-й: Покажи им, что нет у тебя ни шкуры, ни дубины! Мы - че-ло-ве-ки!

4-й ведущий: Рассмешили вы нас. Не «человеки», а люди! Видно, книг давно не читали.

1-й Лентяй: Только не говорите, что ваши дети их читают.

3-й ведущий: Конечно, читают, потому что буквы знают. А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих стихотворениях-загадках.

1. Стоят два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Что это за буква? («А»)

2. Эта буква широка

И похожа на жука. («Ж»)

3. В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла! («О»)

4. С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу. («Ф»)

По мере отгадывания загадок Лентяи пытаются изобразить нужную букву.

4-й ведущий: С буквами вы познакомились, попробуем из букв сложить слова, а из слов составим предложения.

Проводится игра: напиши и прочитай предложения - «До свидания, детский сад!», «Здравствуй, школа!» Соревнуются 4 команды. 1-я команда пишет на ватмане «До свидания, детский сад!», 2-я команда - «Здравствуй, школа!»; 3-я читает то, что написали дети Ей команды; 4-я команда читает второе предложение.

Ведущий хвалит детей, обращается к Лентяям.

3-й ведущий: А как у вас обстоят дела?

1-й Лентяй: Никак! Надоели вы нам своими умными разговорами.

2-й Лентяй: Да, надоели. Утомили вы нас. Чем время попусту терять, предлагаем поиграть!

3-й ведущий: Обязательно поиграем, но у нас совсем другие игры, музыкальные.

Под музыку дети, не посещающие уроки английского языка, становятся в круг. Исполняется танец-игра «Бинго» А. Бурениной («Коммуникативные танцы»), затем садятся.

2-й Лентяй: А что это за слова такие? Би-ай-эн-джи-оу...

4-й ведущий: Би-ай-эн-джи-оу - это не слова, а буквы английского алфавита. Ребятишки в детском саду английский язык изучают.

1-й Лентяй: Какой-какой? Ангельский?

4-й ведущий: Да нет же, английский. Вот, послушайте нашу веселую песню.

Под музыку выходят дети, посещающие уроки английского, исполняют песню на английском языке «Bingo», садятся.

2-й Лентяй: Ой, а я чё-то ни одного слова не понял... (Плачет.)

3-й ведущий: А чему тут удивляться? Учиться вы не хотите, ничего не знаете... И вообще, перестаньте плакать!

2-й Лентяй: Плакать не надо, а что надо?

4-й ведущий: Учиться надо.

1-й Лентяй: Мы не умеем учиться.

3-й ведущий: Мы вас научим, если обещаете не лениться. А начнем с физкультуры! И запомните первое правило: только сильный, ловкий, смелый сможет побороть свою лень!

1-й Лентяй: Физкультура? Ну, дела! Просветите нас, друзья!

Выходят дети, читают стихи, одновременно выполняя движения в соответствии с текстом.

1-й чтец:

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ-, и куль-, и ту-, и ра!

2-й:

Руки вверх, руки вниз - это «физ».

Крутим шеей, словно руль - это «куль».

Ловко прыгать в высоту — это «ту».

Бегать полчаса с утра — это «ра»!

3-й:

Занимаясь этим делом.

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс - хорошая фигура,

Вот что значит «физкультура»!

Звучит музыка. Исполняется игровой танец (по выбору). Затем садятся на места.

3-й ведущий: А теперь второе правило для всех школьников: «школьник никогда не должен опаздывать на уроки».

1-й Лентяй: Так это совсем не сложно!

3-й ведущий: Напрасно ты так думаешь. Одна известная всем Сороконожка, как ни старалась, но ей никак не удавалось приходить в школу вовремя.

2-й Лентяй: Это почему?

3-й ведущий: Сейчас вы всё узнаете.

Инсценировка стихотворения В. Орлова «Почему сороконожки опоздали на урок».

1-й:

На рассвете по дорожке

В класс бегут сороконожки.

2-й:

Раньше всех они проснулись,

Раньше всех они обулись,

Натянув на сорок ног

Сорок маленьких сапог.

3-й:

Раньше всех они успели

Застелить свои постели,

И теперь бегут из норок

Раньше всех минут на сорок,

Раньше всех свою еду

Доедая на ходу.

4-й:

Вот они приходят в класс

С опозданием на час.

5-й:

Говорят им: «Где вы были?»

Вы про школу позабыли!

Вы проспали?

Дети:

Не проспали!

6-й:

Вы гуляли?

Дети:

Не гуляли!

Мы стояли на пороге,

Вытирали свои ноги!

Звучит музыка, выходят все девочки. Становятся в колонну по одному в центре зала. Исполняется шуточный танец на песню Г. Вихаревой «Сороконожка». Садятся.

2-й Лентяй продолжает хлопать в ладоши в полной тишине.

1-й Лентяй: Ну, и долго ты собираешься в ладоши хлопать?

2-й Лентяй: А чем прикажешь хлопать, ушами что ли?

4-й ведущий: Ребята, у меня появилась идея! Давайте проверим, умеют ли наши новые знакомые считать?

1-й Лентяй: А чё тут проверять! Умеем, конечно, не первобытные человеки, ой, простите, люди. До трёх уж точно!

3-й ведущий: Ну, хорошо, если что, дети вам помогут. Итак, как услышите слово «один», хлопайте в ладоши один раз; если «два», то два раза, и так далее.

Проводится игра С. Г. Саватеевой «Аплодисменты».

4-й ведущий: Жил-был один капитан (один хлопок). Было у него два помощника (2 хлопка). И были у них три моторные лодки (3 хлопка), четыре весла (4 хлопка) и пять спасательных кругов (5 хлопков). А пока они плавали, наступила тысяча первая ночь (много хлопков...). Молодцы! Хвалю всех за внимание и старание!

1-й Лентяй: Вот это да! Не то что ты! Ничего не умеешь... Ух, бездельник!

2-й Лентяй: Ну возьмите нас!

4-й ведущий: Куда?

1-й Лентяй: Туда, откуда вы к нам прилетели.

4-й ведущий: Мы живем в ...(город, страна).

2-й Лентяй: А где это?

4-й ведущий: (Рассказывает, где находится детский сад).

Выходят дети, читают стихи о городе, стране. Занимают места.

4-й ведущий: Ну что, не передумали? Итак, вперед! Нас музыка домой зовет!

Звучит музыка. Дети исполняют песню о родном городе (по выбору).

3-й ведущий: Вот мы и дома!

2-й Лентяй: Ой, а это кто такие?

1-й Лентяй: Где?

2-й Лентяй: Да вон там сидят.

1-й Лентяй: Так это же лентяи! Бедненькие, состарились, у некоторых усы-бороды выросли. Видно, помочь некому было, да?

4-й ведущий: Да что вы! Это не лентяи!

Лентяи (вместе): А кто же?

1-й ведущий: Это наши родители! Все эти годы они волновались, переживали неудачи, радовались победам своих детей. И сегодня мы от всей души благодарим их и говорим: «Спасибо!».

Благодарственные стихи коллективу детсада от родителей (автор И. Короткевич).

Быть может, молчание - злато,

Но как промолчать нам сейчас?!

Веселые наши ребята

В полнейшем восторге от вас!

Взрослеют они понемножку,

Глядишь - и дойдут до венца!

Навек сохранят они всё, что

Вы отдали им до конца!

Сердца свои, души и нервы,

Таланта бездонный запас!

Хоть дети идут только в первый,

Для них вы всегда - высший класс!

Заведующей и методисту,

И няням, и дворникам — всем

Спасибо за ваше призванье

Забавных любить непосед!

 

Автор: О. А. Царева, музыкальный руководитель, детский сад «Ярвеотса», г. Таллинн.