Поиск по сайту

Звучит марш «Спой нам, ветер» из кинофильма «Дети капитана Гранта» (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача). Мальчики идут друг за другом по залу, держа гирлянду флажков. Пройдя один круг, они растягивают гирлянду, образуя с ее помощью корабль. Девочки садятся на стульчики в первом ряду перед зрителями.

Впереди, на носу корабля, стоят боцман, штурман и радист. По окончании музыки боцман берет в руки бинокль и пристально рассматривает сидящих в зале гостей.

Штурман. Что видишь, боцман?

Боцман. Вижу на причале толпу народа. Все с цветами, улыбаются, Штурман и радист. Это они нас пришли провожать!

Радист. А нашего капитана ты не заметил?

Боцман (смотрит в бинокль). Нет! Не вижу! Постой, постой! Капитан идет сюда! Свистать всех наверх!

Звучит сигнал тревоги. Матросы, стоящие вдоль противоположных сторон зала, быстро меняются местами и подхватывают гирлянду.

Боцман. Матросы, смирно! (Мальчики отдают честь капитану.)

Под звучание «Песенки о капитане» из кинофильма «Дети капитана Гранта» (муз. И. Дунаевского) в зал входит капитан (воспитатель), обходит корабль, останавливается рядом с боцманом.

Боцман. Товарищ капитан! Экипаж корабля «Смелый» готов к отплытию!

Капитан. Команда! Вольно! Скоро наш корабль отправится к далеким Школьным островам.

Команда. Куда?

Боцман. Тихо!

Штурман (берет в руки глобус и вращает его). Разрешите обратиться, товарищ капитан!

Капитан. Разрешаю!

Штурман. Покажите, где находятся эти Школьные острова!

Капитан. Ни на глобусе, ни на карте этих островов нет. Нам предстоит их открыть

Команда. Значит, мы первооткрыватели? Капитан. Конечно! Команда. Ура!

Капитан. Команда! Подготовиться к отплытию. Пассажиров просим подняться на палубу.

Под вальс И. Дунаевского мальчики поднимают гирлянду вверх, девочки проходят под ней и танцуют вальс на корабле. С окончанием музыки девочки останавливаются. Неожиданно в зал входит дед (мальчик с бородой и палочкой), под мышкой он держит пакет. Звучит таинственная музыка. Дед подходит к боцману.

Боцман. А вы куда, дедушка? Тоже на Школьные острова?

Дед. Туда, туда, милый.

Боцман. Простите, сколько вам лет?

Дед. Девяносто.

Боцман. В школе, дедушка, надо учиться одиннадцать лет. Да вы знаете, что с вами может случиться через одиннадцать лет?

Дед. Конечно, знаю. Мне исполнится 101 год.

Боцман. По-моему, вам на Школьные острова плыть уже поздно.

Дед. Учиться, деточка, никогда не поздно, Слушай, пропусти меня к капитану. Мне срочно нужно передать ему очень важную вещь.

Боцман. Проходите!

Дед отдает капитану пакет и что-то шепчет ему, показывая, что пакет пока открывать рано.

Капитан. Все готовы к плаванию?

Дети. Все!

Капитан. Тогда пора прощаться.

Дети (читают по очереди):

Прощай, страна Кукляндия,

Смешная Выдумляндия!

Плывем, друзья, смелей!

Плывем к стране Фантазии,

Далекой Первоклассии

На нашем корабле.

Прощай, причал наш сказочный,

И добрый, и загадочный,

Прощай, наш детский сад!

Исполняется песня «Не забудем детский сад» (муз. Э. Туманян, сл. 3. Петровой).

Капитан. Матросы, слушай мою команду! Убрать канаты, поднять якорь! Наш корабль «Смелый» отправляется в дальний путь.

Звучит вальс И. Дунаевского (минорная часть). Мальчики несут гирлянду флажков к центральной стене и развешивают ее. Боцман с биноклем, штурман со штурвалом, радист с наушниками и рацией выходят в центр зала, смотрят на зрителей, покачиваясь, как на волнах. Все остальные дети садятся на стульчики.

Капитан. Боцман, что видите впереди?

Боцман. Все спокойно, на море полный штиль!

Капитан. Штурман, полный вперед!

Штурман. Есть полный вперед!

Капитан. Что слышите, радист?

Радист. Слышу веселую танцевальную музыку.

Капитан. А ну-ка, включите радио погромче.

Звучит вступление к танцу «Рилио» Г. Пауга, девочки парами выбегают на середину зала, встают свободно и исполняют ритмический танец.

Боцман. Товарищ капитан, разрешите доложить обстановку на корабле.

Капитан. Докладывайте!

Боцман. Обстановка, прямо скажу, тревожная: матросы фантиками обмениваются, машинки катают, пассажиры в куклы играют, по палубе скачут.

Капитан. Непорядок! С такой дисциплиной мы никогда до Школьных островов не доплывем. А ну-ка, взяли учебники и приступили к занятиям.

Дети, сидя на стульчиках, изображают игру в куклы, катание машинок, а затем чтение книг. Выходят дед и ученик, раскрывают учебник по математике.

Ученик.

Я сижу, едва не плача,

Не решается задача.

Дед.

Не беда, не плачь, сынок,

Вместе выучим урок.

Вместе.

Два часа вдвоем сидели,

Ох, устали, лбы вспотели.

Дед.

Я сижу, едва не плача:

Не решается задача.

Ученик. Говорил я тебе, дед, что задача трудная. (Отодвигает от себя учебник.)

Дед. Подожди, давай еще подумаем.

Ученик. Вот еще! Надоела мне ваша математика! Да я бы от нее на необитаемый остров убежал! (Убегает и переодевается в «звериную шкуру», берет палку.)

Дед. Пусть будет по-твоему, мальчик! Отправляйся на необитаемый остров, о презренный лентяй! (Делает пассы руками и уходит из зала, переодевается и незаметно возвращается в зал в костюме моряка.)

Звучит пьеса «Яхты в море» (муз. 3. Абу-Семеновой). На середину зала вновь выходят боцман, штурман и радист. Штурман поворачивает штурвал, боцман смотрит в бинокль.

Боцман. Внимание, прямо по курсу вижу остров. На берегу кто-то прыгает и машет нам руками!

Капитан. Штурман! Причаливаем к берегу!

Штурман. Есть причалить!

Боцман. Вижу человека лохматого, в шкуре звериной!

Звучит вступление к песне «Если б не было школ» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина). Дети встают врассыпную по залу, исполняют и инсценируют песню. Дикарь подходит к капитану.

Дикарь. Капитан, возьмите меня на корабль! Я больше так не буду.

Капитан. Как не будешь?

Дикарь. Я больше не буду из дома убегать, я буду математику учить!

Капитан. Может, взять его на Школьные острова, а то ведь останется он неграмотным дикарем. Матросы, возьмем его в свою команду?

Мальчики. Возьмем!

Дикарь. А где дедушка?

Капитан. Какой дедушка?

Дикарь. Тот, который меня математике учил.

Все. Где дедушка? Куда пропал? Может, за борт свалился? (Ищут его, расходятся в разные стороны, затем садятся.)

Капитан. Ай да дедушка! Исчез как настоящий волшебник!

Выходят две девочки, грациозно подходят к мальчику-дикарю.

Девочки. Мальчик, ну зачем тебе нужен дедушка? Мы знаем математику лучше него!

Дикарь. А вы кто?

Девочки. Мы отличницы!

Дикарь. А, значит, зубрилки!

Девочки. Нет, мы не зубрилки, просто делаем все на «отлично».

1-я девочка. Пишем.

2-я девочка. Рисуем.

1-я девочка. Поем.

2-я девочка. Танцуем!

Дикарь. Ну и что!

Девочки. А вот что! Мы берем тебя на поруки!

Дикарь. Это как на поруки?

Девочки. А вот так! (Берут его под руки.)

1-я девочка. Ты писать умеешь?

Дикарь. Не-а.

2-я девочка. А читать умеешь?

Дикарь. Не-а.

Девочки. Жаль, что не умеешь! (По очереди читают стихотворение В. Берестова «Читалочка».)

Дикарь. Научите меня читать!

Девочки. Для начала давай разучим алфавит.

Девочки разворачивают большой плакат с алфавитом и подают мальчику указку. Все дети встают свободно по залу и исполняют песню «Алфавит». (При исполнении песни следует учесть, что композитор предлагает нам свободное окончание песни, фортепианную импровизацию).

После исполнения песни все дети, кроме штурмана, боцмана и радиста, садятся на стульчики.

Капитан. Наш корабль «Смелый» продолжает плаванье к Школьным островам. Штурман, крепче держите штурвал, мы выходим в открытое море!

Штурман. Есть!

Боцман (смотрит в бинокль). Товарищ капитан, прямо на нас идет шхуна под черным флагом!

Капитан. Радист, что слышите?

Радист. Слышу хриплые голоса. Нам предлагают сдаться.

Все. Это морские пираты!

Капитан. Что будем делать, штурман?

Штурман. Срочно меняем курс!

Боцман. Поздно! Они уже близко! (Смотрит в бинокль.)

Капитан. Встретим их, как и положено команде «Смелого»!

Все моряки строятся в две шеренги. Впереди стоят штурман, боцман и радист. Пираты - три девочки в шапочках-маскахкотов с гитарой, саксофоном и маракасом - идут, кривляясь и размахивая игрушечными музыкальными инструментами, по залу, кружатся под музыку 3. Абреу «Самба».

Пираты. Всем оставаться на местах!

1-я девочка. А ну-ка, капитан, давай сюда свои драгоценности!

Капитан. Драгоценности перед вами. Это моя команда и пассажиры.

2-я девочка. Вы шутите, капитан, а с нами, как известно, шутить нельзя.

3-я девочка. А ну, быстро отдавайте ваше богатство!

1-я и 2-я девочки. Быстро давайте, мурр!

Капитан. Наше богатство - это наша дружба!

Пираты. Дружба? А что такое дружба? Никогда не слышали про такое. (Совещаются друг с другом.)

Капитан. Дружба - это то, без чего нам нельзя прожить ни дня. Неужели вы никогда не видели дружных ребят? Так вот они перед вами.

Мальчики исполняют матросский танец «Яблочко». После танца пираты выходят на середину зала.

1-я девочка. Молодцы, ребята, хорошо плясали!

2-я девочка. А мы чем хуже? Давайте блеснем своими талантами!

3-я девочка. Начинаем кошачий концерт!

Все дети встают свободно и исполняют песню «Кот Мурлыка». Один из пиратов-котов поет соло, другие имитируют игру на инструментах.

Капитан. Матросы, ответим песней на песню. Пассажиров просим нам помочь. А чтобы слаженным был хор, кто, дети, нужен?

Все. Дирижер!

Выходит ребенок, становится спиной к зрителям, дирижирует, а дети исполняют «Песенку цыплят» из мультфильма «Не хочу и не буду». Можно предложить детям спеть любую другую песню, выученную в течение года и наиболее им понравившуюся.

Капитан. Скажите, коты, вы хотите плыть с нами в Страну Знаний?

Пираты. Хотим!

Капитан. Тогда прощайтесь со своей пиратской шхуной и постарайтесь вести себя прилично. На Школьные острова невоспитанных детей не пускают.

Пираты. Да мы теперь и мухи не обидим, клянемся животом акулы!

Девочки-пираты убегают, переодеваются и возвращаются в зал.

Боцман. Матросы, за работу! Начинайте драить палубу!

Девочки (окружают капитана). Мы тоже хотим драить палубу!

Капитан. Разрешить им, как ты думаешь, боцман?

Боцман. Не женское это дело!

Девочки. Ну, пожалуйста, разрешите! У нас получится, вот увидите!

Капитан. Разрешаю!

Девочки подходят к мальчикам и встают с ними в пары. Все исполняют танец «Полкис» (муз. Э. Порвали).

Боцман выходит в центр зала и поднимает вверх указательный палец. К нему подходят радист и штурман.

Боцман. Ветер усиливается.

Радист. Слышу раскаты грома.

Штурман. Приближается шторм. Дело табак.

Капитан. Матросы, выстоять нам нужно, ведь наш девиз...

Моряки (встают). Навеки дружба!

Девочки берут в руки пучки бело-голубых волнистых лент, встают вдоль противоположных сторон зала. Звучит пьеса «Беспокойный пульс» (муз. Р. Паулса). Дети исполняют ритмический танец, изображая борьбу моряков со стихией. После танца

все, кроме штурмана, боцмана и радиста, садятся.

Радист. Слышу сигналы SOS. Внимание, сигнал принял, выходим на помощь!

Боцман. За бортом человек. Бросайте ему спасательный круг!

Все трое бросают за борт (за дверь) спасательный круг и тянут его за веревку. Появляется двоечник.

Двоечник. Помогите, тону! Спасибо вам, что вытащили меня, а то они меня совсем одолели, тянут и тянут на самое дно.

Все. Кто они?

Двоечник. Двойки!

Все. Какие двойки?

Двоечник. Обыкновенные! Вот они! Впились в меня пиявками, не отпускают.

Капитан. И давно ты начал в двойках тонуть?

Двоечник. Недавно! Сначала учился на пятерки, а потом, эх!

Капитан. Боцман, ты ничего не замечаешь?

Боцман. Замечаю, товарищ капитан, что корабль тонуть начал! Что случилось, не пойму.

Капитан. Бросайте все двойки быстро за борт, пока они наш корабль на дно не утащили!

Все бросают за борт двойки и садятся.

Капитан. Ну вот, теперь на корабле порядок. А с тобой, милый друг, что делать? Давайте посоветуемся. У меня есть такой вариант: взять для него репетитора.

Звучит песня «Двойка» (муз. О. Фельцмана) в исполнении на фортепиано. Выходит репетитор в шляпе, с учебником и указкой, подходит к двоечнику, приподнимает шляпу, здороваясь, начинает его учить. Двоечник отворачивает голову от учебника, высокомерно смотрит на репетитора. Тот, махнув рукой, уходит.

Ребенок. А у меня другой вариант: пригласить к нему няню.

Звучит та же музыка. Появляется няня в белом платочке и фартуке с ложкой и миской. Она кормит двоечника с ложки, гладит его по голове, а тот от всего отказывается. Няня, махнув в отчаянье рукой, убегает.

Ребенок. У меня такой вариант: пригласить к нему гипнотизера. Я слышал, что во сне можно даже английский выучить!

Выходит гипнотизер в чалме. На вытянутых руках несет перед собой стульчик, предлагает двоечнику сесть. Делает всевозможные пассы руками - двоечник засыпает. Гипнотизер удивляется, пытается его разбудить, но тот спит крепко. Гипнотизер с испуганным видом уходит под грамзапись песни «То ли еще будет» Э. Ханка.

Капитан. Что с ним делать? Неподдающийся парень! (Трясет двоечника за плечо.) Может быть, ты во сне сам что-нибудь умное придумал?

Двоечник (вскакивает со стула). Ура! Придумал! Не нужны мне ваши няни, не нужны гипнотизеры, нужно только мне старанье, и тогда сверну я горы!

Капитан. Ну, наконец-то! Дал слово - держись!

К мальчику-двоечнику подбегают девочки с платочками и говорят: «Если дал ты всем нам слово, мы сплясать с тобой готовы!» Дети пляшут кадриль.

Капитан. Внимание, мы приближаемся к Школьным островам. Шлюпки на воду! Кто быстрей приплывет к берегу?

Проводится аттракцион. Капитан вызывает детей попарно, каждому дает в руки шлюпку с парусом. По залу расставляются кегли-буйки. Дети должны обежать их «змейкой» и вернуть шлюпку капитану.

Капитан. Вот мы и очутились на Школьных островах. Здесь вас ждут новые радости, волнения и встречи с новыми друзьями. Сейчас настал тот момент, когда я могу открыть пакет, который мне передал старичок. «Советы начинающему первокласснику»:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья, в добрый путь!

Капитан раздает всем детям памятные открытки с фотографиями.

Капитан.

Ну, вот и все, настал тот час,

Который все мы ждали.

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале.

1-й ребенок.

Спасибо всем, кто нас учил,

Заботился о нас,

Кто отдавал нам много сил,

Готовил в первый класс.

2-й ребенок.

Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали в тень.

Здесь добрый дух всегда царил,

Здесь праздник каждый день.

Дети исполняют песню «Уплывает наш кораблик» (приложение). В конце песни машут руками и отходят спиной к центральной стене. Затем звучит в грамзаписи песня «Наша школьная страна» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева). Дети идут друг за другом по залу, садятся на стульчики. Родители дарят им подарки. Дети и родители преподносят сотрудникам детского сада цветы. Все уходят из зала.

Автор: музыкальный руководитель Л.Олифирова (ясли-сад №1042, г. Москва)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить