Поиск по сайту

В развлечении принимают участие две команды. Дети заранее придумывают на­звание своей команды, оформляют эмблему, выбирают капитана, разучивают песню-приветствие.

Звучит аудиозапись марша. Участники входят в музыкальный зал (на стенах раз­вешаны математические знаки и цифры).

Ведущий.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

Сегодня мы отправимся в удивительную страну Математику. Вы готовы? Чтоб в пути не скучать, возьмём в дорогу задорную песню.

Исполняют песню «Весёлые путеше­ственники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Глашатай (роль исполняет взрослый). Внимание! Внимание! Сегодня в столице страны Математики - Цифрограде - проводятся игры и соревнования! Тех, кто любит играть и умеет считать, мы приглашаем при­нять в них участие. Жюри будет наблюдать за ходом соревно­ваний и оценивать результаты. (Представ­ляет членов жюри.) Команды, поприветствуйте друг друга. (Исполняют разученные песни.)

Ведущий. Начинаем наши соревнования. Для ума зарядка - хитрая загадка.

Перед командами на столе выложены карточки с цифрами. Дети должны отга­дать загадку, предлагаемую ведущим, и найти карточку с цифрой, название кото­рой прозвучало в загадке. За каждое пра­вильно выполненное задание командам вру­чаются флажки, по количеству которых в конце развлечения выявляется победи­тель.

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела,

В пёстрой юбке танцовщица,

Музыкальная...(Юла.)

***

Чтоб не замёрзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Варежка.)

***

Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья.)

***

И бренчит, и звенит.

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для этого нужны.

Что же это, отгадай-ка?

Это - наша... (Балалайка.)

***

На пяти проводах

Отдыхает стая птах. (Ноты.)

Ведущий. Дети, вспомните, сколько вы знаете нот? (Семь.) У всех нот есть имена. Назовите их. (Ответы детей.)

Дети играют на металлофонах и поют песню «До, ре, ми, фа, соль...» (муз. А. Ост­ровского, сл. З. Петровой).

Под аудиозапись песни «Волшебник-недо­учка» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва) в зал входит Гном (его роль исполняет взрос­лый) с зонтом, на котором закреплены кар­точки с задачами.

Гном. Я не волшебник, я только учусь, и у меня не всегда всё получается. Я не смог решить эти задачи. Помогите мне, ребята!

Команды поочерёдно решают задачи.

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (Три.)

***

Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два.)

***

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят.

Сколько он обул утят? (Четыре.)

***

Кошка вышила ковёр –

Замечательный узор:

Две большие клетки,

В каждой по три ветки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать.

Сколько веток на ковре? (Шесть.)

Спасибо, дети, что помогли мне решить эти сложные задачи. А теперь давайте поиг­раем.

Проводится игра «Один, два, три, че­тыре, пять». Под музыку дети выполняют различные движения (маршируют, скачут боковым галопом, подскоками). В конце каждого музыкального фрагмента ведущий ударяет в бубен. Количество ударов указы­вает, как дети должны встать (по одному, парами, тройками, четвёрками и т.д.).

Гном. Мне очень понравилось с вами иг­рать. Но я должен вернуться в школу волшебников. До свидания, дети! (Уходит.).

Ведущий. А мы продолжаем соревнова­ния.

Встанем в две шеренги

И начнём играть.

Кто же самый ловкий.

Сможем мы узнать.

Проводится игра «Считалочка» (мекси­канская народная песня, обр. М. Мильмана, русский текст Ю. Хазанова (Сб. «Водят де­ти хоровод». Сост. М. Медведева и В. Рыжкова/М.: Изд-во «Музыка», 1988).

Ребёнок.

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных

На столе у нас живут.

Всех матрёшками зовут.

Поиграли, порезвились

И одна в одну сложились.

Игра «Поставь матрёшек по росту». Дети выстраивают на фланелеграфе мат­рёшек в соответствии с их размерами: пер­вая команда - по убыванию, вторая - по возрастанию.

Ведущий. Вы быстро справились с зада­нием, а теперь встречайте гостей - матрё­шек.

Девочки исполняют танец «Весёлые матрёшки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некра­совой).

Ведущий. Объявляется конкурс капита­нов. Они должны сложить части изобра­жения так, чтобы получилась целая кар­тинка.

Капитаны выполняют задание.

Проводится игра «Не промочи ноги». Перед каждой командой выкладываются «кочки» (пронумерованные дощечки). Чле­ны команд должны поочерёдно пройти че­рез «болото», наступая на «кочки», соот­ветствующие прямому и обратному поряд­ку счёта (от 1 до 9).

Ведущий. А теперь мы отдохнём и для всех стихи прочтём. Не обычные, математи­ческие.

Дети.

Муравей сороконожке

Повстречался на дорожке:

- С добрым утром! Как дела?

Сорок лапок подала.

А пока он лапки жал –

Тут и вечер набежал. (Э. Гольдман.)

***

На базаре спозаранок

Накупил баран баранок.

Для барашков и овечек -

Десять маковых колечек,

Девять сушек, восемь плюшек,

Семь лепёшек, шесть ватрушек.

Пять коржей, четыре пышки.

Три батона, две коврижки.

И один калач купил -

Сам себя не позабыл.

Ритмическая игра «Дважды два - четы­ре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Дети встают в два круга и повторяют за ведущим (прохлопывают) ритм музы­кальных фраз.

Проводится игра «Кто быстрее?». По залу раскладываются карточки с изображением различных предметов. Зву­чит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка зати­хает, ведущий называет геометрическую фигуру (круг, овал, квадрат, треуголь­ник), дети должны найти карточки с изо­бражением предметов, имеющих назван­ную форму.

Ведущий.

А сейчас, а сейчас

Начинаем перепляс.

Звучит аудиозапись русской народной ме­лодии. Команды поочерёдно выполняют танцевальные движения, которые называ­ет ведущий.

Ведущий. Вот и кончилось наше музы­кальное путешествие по стране Математике, пора возвращаться в детский сад.

Жюри подводит итоги, вручает призы членам команд.

Автор: музыкальный руководитель Л.М. Синегубова (ГОУ детский сад № 1118, Москва).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить