Поиск по сайту

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Кошка Мурка.

Дети: Каркуша (девочка подготовительной группы).

Реквизит: две напольные вазы по краям зала с натуральными весенними древесными веточками (на усмотрение педагога); красное солнышко; 2 лески длиной 80 см; шапочки птиц: скворцы, чижи, ласточки, соловьи (по количеству детей); блюдце; узелок; вареная картошка в мундире (каждая картофелина обернута в фольгу).

 

Ход развлечения:

Зал украшен по-весеннему, зелеными веточками. Под потолком висит солнышко. Дети заходят в зал под запись пения птиц. Ведущая читает стихотворение И. Токмаковой «Весна».

Ведущая. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Весна!

Ведущая. Правильно, весна. А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? Дети отвечают. К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки. Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Хотите, мы с вами превратимся в птичек?

Дети соглашаются. Им надевают маски птиц.

Покружись, покружись,

В птичек малых превратись!

Танец птиц (под музыку русской народной песни «Во саду ли, в огороде»)

 

1. Птички малые весной

Прилетают все домой.

(Дети-птички «летают» стайкой по залу)

С юга возвратиться

Надобно всем птицам.

 

2. Птички весело весь день

Танцевали: тень-тень-тень.

(Дети выполняют «пружинку» с поворотами вправо-влево)

Танцевали поутру,

Чтобы разбудить зарю.

 

3. Здесь жучки и зерна есть,

Можно вкусно их поесть.

(Дети садятся на корточки и ручками показывают, как они клюют зернышки)

Поклевать, поклевать,

А потом потанцевать

 

4. Крыльями взмахнули,

Перышки встряхнули.

(Дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками вверх-вниз)

Взмах один, взмах другой,

Улетайте все домой.

Звучит запись - мяуканье кошки, и птички улетают на свои стульчики. Танец-игру можно повторить еще раз по желанию детей.

 

 

Ведущая. Давайте споем про птичку песню.

Песня «Птичка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто, сб. «Музыка - малышам»).

В зал заходит Кошка Мурка, мяукает.

Кошка Мурка.

Кто о птичке здесь поет?

Кто мне спать не дает?

Ведущая. Ах, вот кто спугнул наших птичек! Нельзя, киска, за птичками охотиться - они наши друзья!

Кошка Мурка. Мне так скучно, нечего делать, вот я и охочусь.

Ведущая. Так ты лучше поиграй с птичками.

Игра «Птички и кот»: Дети под музыку бегают по залу. По сигналу появляется Кошка Мурка. Дети-птички разбегаются по углам, прячась от кошки. Кошка Мурка пытается их

поймать.

Ведущая.

Где-то кошка здесь сидит,

Баловаться не велит.

Слышен шелест по углам,

Птички-птички, по домам!

Игра проводится 2-3 раза.

Ведущая. Давайте опять превратимся в ребяток. Дети соглашаются.

Покружись, покружись

И в ребяток превратись!

Кошка Мурка. Так это были не птички, а ребятки? Я так не играю...

Ведущая. Не обижайся, киска. Оставайся на нашем празднике, мы тебе молочка дадим и песенку про тебя споем. (Ставит перед киской блюдце с молоком.)

Песня «Киска к детям подошла» (английская народная песня, сб. «Дождик песенку поет»).

Киска попила молочка и теперь пойдет спать.

Кошка Мурка прощается с ребятками и уходит из зала.

Ведущая смотрит на часы. Где же Каркуша? (Прислушивается.) А вот, кажется, и она.

Под музыку «влетает» Каркуша (изображающая ворону девочка с узелком).

Каркуша. Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что пригласили меня к себе в гости.

Ведущая. Каркуша, а почему у тебя нос такой черный?

Каркуша. Это длинная история. Если хотите, я вам ее расскажу. Дети соглашаются. Я очень любопытна и везде сую свой нос. Однажды я видела, как дети сидели около костра и копались в углях.

Ведущая. Каркуша, а что же они искали в углях?

Каркуша. Слушайте дальше. Так вот, когда они ушли, я полетела к костру и сунула туда свой большой и любопытный нос. А потом я так сильно разбрасывала угольки, что сажа осела на мои крылышки, голову и нос. Хотела я стряхнуть сажу с себя, да не тут-то было - она как будто бы прилипла.

Ведущая. Каркуша, так что же ты нашла в углях?

Каркуша подает Ведущей узелок.

Каркуша. Я до сих пор не знаю.

Ведущая. Ребята, да это же печеная картошка. Она очень вкусная.

Каркуша. Я вам ее дарю.

Ведущая. А наши ребятки подарят тебе песенку про птиц.

Ведущая исполняет, а дети подпевают любую песню про птиц.

Каркуша. Какая красивая песня, я обязательно спою ее своим друзьям.

Ведущая. А наши ребята умеют не только песни петь, но и стихотворения читать.

Ребята читают стихотворения о весне и птицах.

Каркуша.

Что же, дети, вы сидите,

Поплясать вы не хотите?

 

Танец «Ножки и ладошки» (под музыку русской народной песни «Ах вы, сени!»)

1. Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

(Дети бегают по залу врассыпную, ручки на боках)

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький.

 

2. Лишь устанут ножки,

Хлопаем в ладошки.

(Дети выполняют «пружинку» и хлопают в ладошки)

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький!

 

3. Ножки пляшут, не стоят,

Каблучками все стучат.

(Дети топают ногами).

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький!

 

4. Полюбуйтесь все на нас,

Как мы кружимся сейчас.

Дети кружатся на месте.

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький!

Каркуша. Какие вы веселые, но мне уже пора лететь в лес. Любопытно, что там происходит? (Улетает.)

Ведущая. Ребятки, нам тоже пора возвращаться в свою группу. Наши игрушки без нас скучают.

Под запись «Пение птиц» дети выходят из зала.

 

Добавить комментарий