Программное содержание:

  1. Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.
  2. Воспитывать умение и желание беречь свой организм.

Ход развлечения:

1. Дети входят в зал, здороваются с медицинской сестрой. Она спрашивает у детей, все ли они здоровы, осматривает их руки. Интересуется, знают ли они о том, кто такой здоровый человек? Что такое здоровье? Надо ли беречь свои органы?

Есть правила, которые нужно знать и выполнять.

Уши:

Нельзя:

- нельзя ковырять в них

- не допускать попадания воды

- не использовать для чистки ушей неподходящие предметы

- сильно не сморкаться и не втягивать в себя слизь из носа

Надо:

- защищать от сильного ветра

- защищать от сильного шума

- беречь уши от ударов

- регулярно их мыть

Глаза:

Нельзя:

- читать лежа, в транспорте

- долго и близко смотреть телевизор

Надо:

- оберегать от попадания в них инородных тел

- чаще бывать на свежем воздухе

- употреблять витамины

- делать гимнастику для глаз

- оберегать глаза от ударов

Зубы:

Нельзя:

- есть много сладкого

- грызть ногти, карандаши

- есть одновременно и горячее и холодное

- грызть орехи зубами

Надо:

- чистить зубы два раза в день

- полоскать рот после еды и сна

- употреблять витамины

- показывать зубы врачу-стоматологу

- укреплять общее состояние здоровья

Медсестра благодарит детей за информацию.

2. Появляется Баба-Яга из избушки. Плачет – зуб болит. Мы ее ругаем – наверное, зубы не чистит, не лечит, потому и болит зуб. Дарим ей стаканчик для щетки, щетку и зубную пасту, таблетку. Пьет ее и радуется – зуб не болит. Благодарит за это и предлагает поиграть с детьми.

Игры «Определи на вкус», «Сделай рожицу» (грустное и веселое лицо).

3. Баба-Яга уходит. Появляется Кот Базилио и Лиса Алиса. У кота перевязан глаз, он идет с палочкой, ничего не видит. Лиса с перевязанными ушами. Разговаривают друг с другом.

Кот: - Алиса, куда это мы попали?

Лиса: - А? Что? Ничего не слышу!

Кот (громче): - Где мы, спрашиваю?

Лиса (прислушивается): - Да, да, давай споем.

Кот: - Оглохла совсем моя подруга. Что же делать?

Воспитатель: - Не переживай, мы поможем и Лисе и тебе. Садитесь сюда. Что случилось с тобой, Кот Базилио? Почему ты так несмело ходишь?

Кот: - Не вижу я ничего. Бегал по лесу от Карабаса Барабаса, ударился о дерево и вот теперь плохо стал видеть. А Лиса Алиса уши простудила и теперь плохо слышит. Вот такие мы несчастные (плачет).

Воспитатель: Не горюй, Базилио. Горю вашему мы сможем помочь. Есть у нас медицинская сестра, она сейчас вас посмотрит и подскажет, что надо делать.

Медсестра снимает повязку у кота. Закапывает глазные капли, гладит глаза:

Просыпайся, глазок, просыпайся другой,

Да порадуйся солнышку вместе со мной!

Посмотри, как оно улыбается,

Всем, кто делом с утра занимается!

Кот радуется – стал хорошо видеть. Медсестра снимает Лисе с ушей платок – закапывает в уши капли, она слышит.

Даем советы Коту и Лисе: берегите уши, глаза, зубы, свое здоровье. Кот и Лиса благодарят и играют с детьми.

Игры «Жмурки», «Дорисуй…» (с закрытыми глазами).

Кот и Лиса уходят.

4. Хоровод «Ой, какое платье у Аленки!"
Автор: воспитатель 13 квалификационного разряда Логинова Е.В. (МДОУ №4 г.Пудож)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить