Автор: Бережнова Екатерина Николаевна, инструктор – методист МКДОУ детский сад «Радуга» (п. Тазовский район, Ямало – Ненецкий автономный округ).

Задачи:

1. Закрепить умение плавать кролем на груди, спине, комбинированными способами, брассом, дельфином.

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.

3. Воспитывать дружелюбие, чувство ритма, творческое воображение.

Предварительная работа:

1. Знакомство с комплексами разминки на суше и аквааэробики.

2. Изготовление бумажных корабликов для награждения, пособий для проверки зрительной памяти, внимания.

3. Оформление помещения бассейна.

Оборудование:

1. Костюм Морячки.

2. Обруч.

3. Ласты.

4. Разделительная дорожка.

5. Мячи – 14 шт.

6. Резиновые рыбки – 7 шт.

7. Флажки.

8. Аудиозаписи мелодий А. Варламова («Летние каникулы»).

9. Призы для детей.

Содержание занятия:

Морячка: Здравствуйте, дорогие гости, дорогие ребята! Я, Морячка, рада снова видеть вас в этом бассейне, где можно научиться плавать и нырять. Но для этого нужно быть смелым, сильным, ловким, внимательным. А вы можете быть внимательными? Вот сейчас проверим. На каждый вопрос дайте быстрый ответ «да» или «нет»:

- Рыба плавает?

- Заяц ныряет?

- Воробей летает?

- В реке плавает кит?

- На сосне растут яблоки?

- Пингвины умеют плавать?

- В холодильнике греют суп?

(Ответы детей).

Морячка: Следующее задание – найдите отличия.

Показывает два рисунка с изображением корабля – нужно найти отличия.

Морячка. А теперь посмотрите на эту картину.

Детям предлагают за 10 секунд рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на картине (дельфин, моряк, лодка, солнце, удочка), потом, когда Морячка уберет картину, перечислить их.

Морячка: Молодцы! Ну а теперь, проходите, готовьтесь к разминке.

Каждый твердо знает –

Физкультура закрепляет

Наши мышцы, тело,

Физкультура помогает

Сильным стать и смелым.

Комплекс разминки на суше:

1. И.П.: стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Поднимание плеч.

2. И.П.: то же.

Поднимание и опускание прямых рук со сжиманием кистей в кулак.

3. И.П.: то же.

Поднимание и опускание прямых рук.

4. И.П.: стоя, ноги врозь, руки на пояс.

Наклоны в сторону.

5. И.П.: то же.

Наклоны вперед с касанием кистями рук пола.

6. И.П.: О.С.

Приседание, руки вперед.

7. И.П.: сидя на полу, упор руками сзади.

Сгибание, выпрямление ног в коленях.

8. И.П.: О.С.

Прыжки: ноги врозь, руки в стороны и.п.

9. Ходьба на месте.

10. И.П.: стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Упражнение на восстановление дыхания (на выдохе произносить «ох», «ах», «ух», «их»).

Морячка: Славно размялись. А теперь хочу спросить, не боитесь ли вы воды? Нет? Тогда идем мыться и готовиться к новым испытаниям.

Дети после душа идут к чаше бассейна.

Морячка:

Полюбуйтесь, посмотрите

На веселых дошколят:

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Комплекс упражнений в воде.

1. Бег, по сигналу выполнить упражнение «Стрелка» на груди.

2. Ходьба, руки на поясе – по сигналу выполнить выдох в воду.

3. Упражнение «Торпеда» на груди, руки впереди. На противоположном бортике взять мяч из корзины, переложить в другую корзину. Обратно «Торпеда» на спине.

Морячка: Какой самый быстрый способ плавания? Правильно, кроль на груди.

4. Плавание кролем на груди, спине, комбинированными способами.

5. Выдохи в воду – 5 раз.

Морячка:

Плывут весело дельфины,

Представляя солнцу спины,

На волнах качаются,

Солнцу улыбаются.

6. Плавание при помощи движений ног способом дельфин, в полной координации.

Морячка: А в каком способе движения ног, рук напоминают движения лягушки? Правильно, в брассе.

7. Плавание брассом (для детей подготовительной группы).

Морячка: Да, плаваете вы замечательно! А умеете ли вы веселиться, играть?

Дети становятся в одну шеренгу на расстояние вытянутых рук.

Комплекс аква-аэробики:

1. И.П.: стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Наклоны из стороны в стороны, руки скользят по воде.

2. И.П.: О.С.

Одновременное поднимание и опускание прямых рук перед собой.

3. И.П.: стоя, одна прямая рука вверху, другая внизу.

Смена положения рук перед собой.

4. И.П.: то же.

Наклоны вперед с гребковым движением рук брассом.

5. И.П.: стоя, руки вверх.

Приседания с погружение под воду.

6. Перестроиться в круг, взяться за руки.

7. Наклоны вперед с выполнением выдоха в воду.

8. И.П.: стоя, руки согнуть перед собой.

Вращение согнутых рук перед собой.

9. Взявшись за руки, лечь на воду:

- ноги вместе;

- ноги врозь;

- ноги согнуть в коленях.

Подвижная игра «Море волнуется».

После слов «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура замри!» дети изображают морских обитателей, лежа на воде.

Подвижная игра «Морской бой».

Команда девочек строится напротив команды мальчиков на расстоянии двух метров. По команде Морячки дети начинают брызгать друг на друга. Побеждает команда, в которой большее количество игроков смогли не отворачиваться от брызг.

Подвижная игра «Пушбол».

Бассейн разделить на две части с помощью разделительной дорожки. Каждой команде дается одинаковое количество мячей. По команде Морячки дети начинают перебрасывать мячи. По свистку игра заканчивается. Побеждает команда, у которой осталось меньше мячей.

Подвижная игра «Кашалот».

Водящий, удерживая одной рукой обруч на воде, ловит игроков. Пойманный игрок залезает в обруч и бегает за водящим пока не будут пойманы все игроки.

Морячка: Молодцы, ребята, вы достойно выдержали испытания. За это я хочу вас наградить и пожелать дальнейших успехов. До свидания, ребята!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить