Купить рекламу на сайте

Программное содержание: Закрепить и углубить представление детей о празднике День знаний. Приобщить к общему праздничному настроению, доставить им удовольствие, возможность почувствовать себя участниками общего события. Развивать любознательность, чувство сотрудничества.

Действующие лица: Буквоед, Незнайка – взрослые.

Ход:

Дети под веселую музыку входят в зал и занимают заранее приготовленные места.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Как все загорели и выросли за лето - хорошо отдохнули? Мы собрались сегодня здесь не случайно. Кто знает, какой сегодня праздник? (ответы детей) Правильно, сегодня удивительный праздник - День знаний! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет новые знания и открытия, новых друзей!

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз

В первый класс!

(С.Маршак «Первый день календаря»)

Дети по очереди читают стихотворение Г.Щербаковой «В школу нам пока что рано»

В школу нам пока что рано,

Детский сад давно нас ждет –

В этот день осенний первый

Двери снова распахнет.

В школу нам, конечно, рано-

Заждались игрушки нас.

Мы игрушкам рады очень,

Словно видим в первый раз.

В школу нам все – верно – рано.

Любим очень поиграть,

Но не терпится, поверьте,

Что-то новое узнать!

Хоть нам в школу рановато,

Мы уже не малыши-

С багажом приличных знаний

Мы туда прийти должны.

В школу нам пока что рано,

Но известно нам уже:

Знаний день и наш он праздник

Самый важный в сентябре.

- Вот смотрю я на ребят: совсем вы стали большими и готовы заниматься в подготовительной группе. Или еще нет? А вот мы сейчас и посмотрим. Внимательно послушайте шутки и небылицы.

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в стогу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «га-га-га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ, где здесь, правда, а где нет?

- Хорошо, замечательно. Вижу, вы улыбаетесь, значит, у вас хорошее настроение. А для поддержания настроения давайте споем веселую песенку.

Песня: «Зеленые ботинки» слова Р.Алдониной музыка С.Гаврилова.

В зал входит Буквоед с зонтом и связкой букв в руках.

Буквоед (чихает): Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте, дети! Я вам скажу по секрету, что вкуснее этих букв ничего на свете нету.

(Напевает.)

Я – Буквоед, Буквоед,

Ем по букве на обед.

Они такие сладкие,

Слова из них занятные.

- Я знаю одну забавную игру - хотите поиграть?

Я немного пошалил,

В словах буквы заменил.

Попробуйте их разгадать

И правильные слова назвать!

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это. (Билет.)

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран. (Банан.)

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей. (Грачей.)

Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки. (Венки.)

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом.)

- Ух, какие сообразительные – все слова угадали! А я вот возьму и съем одну буковку, ведь они все такие вкусные! Хотите попробовать? Нет? Ну как хотите!

- А я съем букву «Н», и что без нее в слове «нога» получится? А в слове «нос»? (Ответы детей.) И в именах съем букву «Н». Например, Нины, Николаи и Незнайки станут Иами, Иколаями и Езайками. Ха-ха-ха! Ах, как смешно! Ну да ладно, разболтался я с вами. Подсушу остальные буквы на полянке чудес и потом все их съем. (Прячет связку букв на полянке.) Вот и все! Пусть сохнут, а я пошел дальше другие буквы собирать! (Уходит.)

Ведущий: Вот так Буквоед, съел букву «Н» на обед! И что же нам теперь делать со словами без нее?

Весело напевая, в зал вбегает Незнайка.

Незнайка: Как хорошо на свете жить, не надо ни о чем тужить. У всех остальных людей есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо, мне лень, неохота!

И лето у меня длинное - целый год, вот! И зачем только эти уроки придумали? Так бы и лежал все время на солнышке, грелся. Хорошо – как! (Ложится на пол. К нему подходит ведущий. Незнайка, увидев ее, вскакивает.) Ух ты! А вы кто?

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Меня зовут Оксана Викторовна. А ты поздоровался с ребятами, сказал им волшебное слово?

Незнайка: Какое еще волшебное слово?

Ведущий: Как какое? Ну, конечно же, здравствуйте!

Незнайка: Да какое оно волшебное, самое обычное! Да и зачем здороваться? Мне лень!

Ведущий: Как же так! Разве ты не знаешь: если это слово произнести, произойдет чудо! Давай попробуем вместе! (Незнайка соглашается.)

Ведущий и Незнайка (хором): Здравствуйте!

Незнайка: Ой, мне стало как-то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово. Здравствуйте! Здравствуйте! (Бегает по залу и здоровается с детьми и гостями за руку.)

Ведущий: Незнайка, теперь ты понял волшебство этого слова?

Незнайка: Конечно, понял.

Ведущий: Предлагаю продолжить наше веселье замечательной игрой, она так и называется: «Здравствуйте»!

Игра: «Здравствуйте» датская народная мелодия

Незнайка: Ой. Я совсем забыл представиться, познакомиться со всеми. Дети, меня зовут… (Заикается, не может произнести свое имя.) Меня зовут… Е-Езайка! Что же это с моим языком? Посмотрите, с ним все в порядке?

Показывает свой язык ведущей.

Ведущий: Что же случилось?

Незнайка: У меня пропало имя! Вернее, что-то в нем пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени? (хнычет)

Дети рассказывают о проделках Буквоеда.

Ведущий: Надо срочно разыскать букву «Н»! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев к Буквоеду.

Незнайка: Что? Так далеко! Ой, нет, не пойду, мне лень. Я лучше здесь поваляюсь, вас подожду.

Ведущий: Как же так? Ведь и ты, и другие дети остались без имени. А друзей в беде нельзя бросать, нужно выручать и всегда быть вместе. Дети, а вы умеете дружить? Давайте поиграем: я буду спрашивать, а вы хором отвечайте-повторяйте последнее слово за мной.

Нужно жить на белом свете дружно? (Дружно!)

Это знать большим и детям нужно? (Нужно!)

Если ссора приключится скверно? (Скверно!)

Нужно тут же помириться верно? (Верно!)

Молодцы!

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастет и наша дружба вместе с нами!

Давайте споем веселую песенку о дружбе!

Песня: « Песенка друзей» слова Я.Акима музыка В.Герчик

Незнайка: Ну, хорошо! Вы все мои друзья, и я пойду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «Н».

Ведущий: Замечательно! Итак, мы все отправляемся на остров Лентяев в царство Буквоеда.

Незнайка: Сначала поедем на поезде.

Игровое упражнение: «Поезд» Т.Суворова

Ведущий: Стоп! Впереди высокие горы, на поезде не проедем. Тогда полетим на самолетах.

Игровое упражнение: «Самолеты» Т.Суворова

Незнайка: Вижу равнины, поля. На чем же мы теперь поедем?

Ведущий: Теперь ехать удобнее всего на лошадях.

Музыкально-ритмическое упражнение: «Пони» музыка Т.Морозовой

Незнайка: Ура! Вижу остров!

Пока дети выполняют музыкально-ритмическую композицию, на полу зала раскладывают «кляксы» - крупные неровные фигуры, вырезанные из твердой бумаги.

Незнайка: Ой, что это такое? Пятна какие-то!

Ведущий: Это кляксы – подружки Буквоеда! Значит, мы на правильном пути, здесь побывал Буквоед. Их нужно осторожно обежать.

Незнайка: Так, друзья, становитесь в две команды, сейчас мы их быстро преодолеем.

Игра – эстафета: «Бег с препятствиями»

Обежать кляксы и встать в конец колонны.

Ведущий: Посмотрите-ка, письмо! На нем надпись: «Дальше пути нет, ваш Буквоед!». А что же внутри конверта… Загадки… Дети, это наш шанс! Если мы их отгадаем, то найдем Буквоеда и пропавшую букву «Н». А загадки не простые, а сказочные!

Отворили дверь козлята

И исчезли все куда-то!

(«Волк и семеро козлят»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Названье этой сказки…

(«Маша и медведь»)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла красивая, голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали.

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назови-ка книжку!

(«Гуси-лебеди»)

В зал входит Буквоед.

Буквоед: О, кто пожаловал ко мне в гости! Добро пожаловать на остров Лентяев, если хотите вместе со мной лениться, а если нет – уходите, потому что здесь только лентяев любят.

Ведущий: Эх ты, Буквоед, где же твоя воспитанность! Тебе еще учиться и учиться нужно.

Буквоед: Зачем писать, зачем читать? Все это дребедень - учиться, заниматься мне, представьте, лень! А кому еще лень? Я лентяев люблю, я их буквами кормлю. Ты лентяй?

Обходит детей, спрашивая их.

- Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо! Устал я с вами, нужно подкрепиться. Пойду, найду свою полянку с буквами и наемся. А вам здесь делать нечего, отправляйтесь, откуда пришли! Все, пока!

Буквоед уходит.

Незнайка (мечется из стороны в сторону): Надо что-то делать! Он так все буквы съест!

Ведущий: Не переживай, Незнайка! Нам просто надо быстрее найти буквы, которые Буквоед сушит на полянке. Может там и буква «Н» есть?

Дети в месте с ведущей находят буквы на полянке, но не находят букву «Н».

Незнайка: Где же эта буква? Мы не можем ее найти!

Ведущий: Я поняла. Здесь есть разгадка. (Показывает разноцветные палочки) Из этих палочек можно сделать букву «Н».

Незнайка: Мне нужны помощники.

Дети выстраиваются в три команды по три человека, каждому дают в руки цветную палочку.

Дети по - очереди бегут до ориентира и выкладывают букву.

Игра: «Чья команда быстрее выложит букву «Н»

Незнайка: Ура! Получилось. Мы нашли все пропавшие буквы, теперь я снова Незнайка!

Ведущий: И остальные дети вновь стали Нинами, Аленами, Данилами и Николаями. Наши с вами знания и умения помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Незнайка, теперь ты понял, зачем нужно учиться, получать знания?

Незнайка: Я все-все понял! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много-много всего знать.

Ведущий: Подожди, нам сначала нужно вернуться домой из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.

Незнайка: Поезд отправляется обратно.

Игровое упражнение: «Поезд» Т.Суворова

Ведущий: Закончим наше путешествие веселой песней.

Песня: «Праздник к нам пришел» музыка и слова С.Юдиной

Ведущий: А на память о нашем празднике я хочу подарить вам свои любимые книжки, очень интересные и познавательные.

Ведущий и Незнайка дарят детям новые книжки. Незнайка прощается с детьми и уходит. Дети под веселую музыку возвращаются в группу. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить