Автор: Скичко О.В., воспитатель МДОУ – детский сад «Мальвина».

Цель. Расширить представления о космосе. Закреплять знание геометрических форм. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности.

Оборудование. Мягкие модули, схема космического корабля, листы, фломастеры, плакаты с изображением предметов, составленных из геометрических фигур.

Ход конкурса: 

Под веселую музыку в зал входят команды. Ведущий представляет членов жюри и капитанов команд.

Капитан команды «Звездочки».

Мы звездочки волшебные -

И я, и он, и ты.

И солнышку лучистому

Подарим мы цветы.

Наш девиз:

Дети (хором). Один за всех, и все за одного.

Капитан команды «Солнышко».

Мы словно солнышка лучи,

Быстры, красивы, горячи.

И дарим сувениры вам,

Веселым звездочкам-друзьям.

Наш девиз:

Дети (хором). Свети всегда, не гасни никогда.

Здесь жюри оценивают результаты каждого выполненного задания.

Ведущий. Вот мы и познакомились с командами. Сегодня эти ребята отправятся к далеким неизведанным планетам. Перед полетом космонавты должны пройти испытания. Все готовы? (Все).

Первое задание. Команды должны построить космические корабли, в которых они отправятся в путешествие.

Ведущий в течении одной минуты показывает схему космического корабля, затем убирает ее. Дети, используют модули и строят корабли. Жюри оценивают соответствие построек схематическому изображению.

 ракета

Ведущий. Перед вылетом необходимо проверить знания космонавтов. Чтобы провести корабль в пункт назначения, космонавты должны ориентироваться по карте звездного неба.

Второе задание. Найдите и покажите созвездия Большой Медведицы и Рыб.

Члены команд находят на карте звездного неба созвездия.

Ведущий. Конкурс капитанов. Вы должны сделать «фотографии» космических объектов: планеты Сатурн и кометы.

Капитан команды «Звездочки» рисует фломастером комету, капитан команды «Солнышко» - Сатурн.

Ведущий. Мы убедились, что команды готовы отправиться к далеким планетам. Все участники знают, как построить космический корабль, читают звездные карты. Пора отправляться в путь. А что бы в полете было веселее, спойте песню о дружбе.

Под песню «Дружба крепкая» дети занимают места в построенных ими кораблях.

Ведущий. Справа по курсу неизвестная планета. Приготовьтесь к посадке.

Дети выходят из кораблей.

Ведущий. Вот мы на поверхности планеты. Обратите внимание, какое здесь все необычное.

Из-за ширмы выходит инопланетянин.

Инопланетянин. Здравствуйте! Кто вы и как попали на нашу планету!

Дети. Здравствуйте! Мы земляне из детского сада «Мальвина».

Ведущий. Как называется ваша планета?

Инопланетянин. Планета геометрических форм. Я очень рад, что вы прилетели.

Ведущий. На нашей планете деревья, машины и дома совсем не такие, как у вас.

Инопланетянин. Мне трудно себе представить, что деревья и дома могут выглядеть иначе. Интересно было бы на них взглянуть.

Ведущий. Сейчас девочки построят дома, а мальчики – различные виды транспорта, и ты узнаешь, как они выглядят.

Дети выполняют задание.

Инопланетянин. Спасибо за чудесные постройки. А взрослым Земли знакомы геометрические формы?

Ведущий. Не только взрослые, но и дети знают различные геометрические формы и их названия.

Инопланетянин. Сейчас проверим. (Указывает на плакаты с изображениями предметов, составленных из геометрических форм). Запомните изображения предметов и то, из каких форм они состоят. (Дети рассматривают плакаты.)

Найдите на столах геометрические формы, из которых состояли предметы на плакатах, и составьте из них такие же изображения.

фигуры

Дети выполняют задание.

Ведущий. Обратите внимание – на Планете геометрических форм нет дорожных знаков.

Инопланетянин. А что такое дорожные знаки? (ведущий показывает картинки с изображениями светофора и дорожных знаков). Как интересно! Некоторые знаки могли бы использоваться для организации движения на дорогах нашей планеты. Помогите мне выбрать знаки, на которых изображены геометрические формы.

Члены команд поочередно выбирают такие знаки, рассказывают о том, что они обозначают.

Ведущий. Нам очень понравилось на вашей планете. Но пришла пора возвращаться домой на Землю. (Дети садятся в космические корабли). Вот мы и вернулись на Землю. Понравилось вам на Планете геометрических форм? Подведем итоги нашего путешествия.

Члены жюри оглашают итоги конкурсов. Все участники награждаются сувенирами.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить