Автор: Е.А. Комарова, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 13 «Солнышко».

Цель. Прививать любовь к цирковому искусству, уважение к труду артистов.

Задачи.

Дать представление о жанрах циркового искусства.

Развивать художественно - образное мышление.

Формировать позитивное отношение к культурной жизни общества.

Предварительная работа. Рассматривание альбома «Цирковой плакат», изготовление пригласительных билетов.

Действующие лица: клоуны Бим и Бом, конферансье – взрослые; акробаты, силач, балерина, дрессировщик с медведем, дрессировщик с львами и тиграми, лошадки, собачки – дети.

Музыкальный зал оформлен как цирковая арена.

Родители входят по пригласительным билетам, которые проверяют дети-клоуны у входа в музыкальный зал. Дети входят в зал и рассаживаются как зрители перед ареной цирка.

Звучит веселая музыка. Вбегают клоуны – Бим и Бом.

Бом. Здравствуйте, дети! Я клоун Бом.

Бим. А я клоун Бим.

Вместе. Разрешите всех Вас поздравить с самым чудесным праздником – с Женским днем!

Бом. И пригласить на цирковое представление.

Бим. Подожди, подожди, Бом! Ты всех приглашаешь?

Бом. Всех!

Бим. Так у нас не простое представление, а праздничное.

Бом. Ну и что!

Бим. Ведь мы забыли самых главных гостей.

Бом. Никого я не забыл.

Бим. Дети, а вы пригласили своих мам и бабушек!

Дети. Да! (показывают на гостей).

Бом. Ну вот, видишь, все гости собрались!

Бим. Значит можно начинать.

Звучит музыка. Клоуны делают круг и выбегают из зала.

Выходит конферансье.

Конферансье:

В марте с первого числа

Начинается весна.

Мамин день – 8 марта

Отмечает вся страна.

И хотя стоят морозы

И сугробы под окном,

Но душистую мимозу

Продают уже кругом.

Дети встают, поворачиваются лицом к родителям, поют. «Весна» Стихи Ю. Полунина, музыка Е. Архиповой.

Дети читают стихи.

1. Восьмое марта -

День торжественный

День радости и красоты.

На всей планете он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

2. Родную нашу маму

Поздравим с женским днем.

3. И песенку о маме

Сегодня мы споем.

4. О моей!

5. И о моей!

6. О твоей и о моей!

Вместе. О любимых и родных наших мамах дорогих.

Исполняется «Мамина песенка» сл. М. Пляцковского, муз. М. Парцхаладзе.

Ребенок.

Не старейте, не болейте

Не сердитесь никогда

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда.

Дети дарят мамам их портреты.

Звучит музыка, выбегают клоуны Бим и Бом.

Вместе.

Любим шутки мы и смех

Приглашаем в цирк вас всех.

Исполняют «Песенку клоунов» музыка В. Витлина, слова А. Пассовой.

Бим. Представление начинается.

Бом. Занавес открывается.

Звучит в записи марш из к/ф «Цирк», муз И. Дунаевского.

Дети-артисты проходят по арене, машут руками зрителям, посылают воздушные поцелуи. В центр выходят дети - клоуны.

1. Цирк – это радость

Цирк- это смех

Строим арену счастья для всех.

2. Каждый, кто хочет, поет и хохочет

В нашем саду

Парад Алле!

Исполняется «Марш всех участников» муз. В. Витлина.

Шествие продолжается. Дети занимают свои места перед сценой - ареной.

Под веселую музыку выбегают взрослые клоуны, бегут в разных направлениях, сталкиваются в центре.

Бим.

Где купили вы сеньор

Этот красный помидор?

Бом.

Вот невежливый вопрос

Это ж собственный мой нос!

Бим.

Это шутка, погоди,

Представленье-

Впереди!

Бом.

Внимание, внимание

Сегодня на арене

Лучшие в сезоне

Дрессированные пони!

Выходят девочки в костюмах цирковых лошадок. Читают стихи.

1. Есть необычные в цирке лошадки

Спят они только в белых кроватках

2. В куклы играют,

Стирают платочки

3. В тапочках ходят

И носят чулочки.

Танец «Цирковые лошадки» муз. М. Красева. (Приложение №5).

Выходит конферансье.

Конферансье:

Следующий номер -

Ученый медведь

Умеет медведь

Кувыркаться и петь.

Звучит русская народная мелодия.

Выходит дрессировщик с медведем-ребенком.

Дрессировщик.

Ну-ка, Филя, повернись!

Всем ребятам покажись!

(Медведь выполняет кувырки).

А теперь не поленись

И немножко покружись!

(Медведь кружится).

Потанцуй вприсядку

Получишь шоколадку!

(Медведь пляшет под р. н. мелодию).

А ну-ка, Филя, спой нам!

(Медведь раскрывает рот ничего не слышно).

Бим.

Ничего не слышно.

Ребята, подойдем поближе.

Желающие дети подходят близко, медведь внезапно громко ревет.

Дети в испуге разбегаются.

Дрессировщик. А покажи, Филя, как Дуняша за водой ходит.

Клоун подает коромысло, медведь подражает походке девочки.

Под аплодисменты артисты покидают сцену.

Бом. Как весело медведь плясал и мне тоже захотелось.

Бим. А мне кажется, и зрители хотят поплясать.

Бом.

Ходим кругом друг за другом

(выводит детей в круг)

Эй, ребята, не зевать.

Что вам клоуны покажут

Будем дружно выполнять.

Дети по показу выполняют движения под веселую музыку.

Конферансье.

Сейчас мы познакомим вас

С известным силачом.

Он с гирей трехпудовой

Играет как с мячом!

Бим с трудом выносит бутафорскую гирю (папье-маше).

Звучит музыкальный отрывок «Силач», музыка В. Витлина.

Выходит силач делает круг почета, разминается и выполняет различные упражнения с гирей.

Бом.

Арены мира покорил

Любимец публики Кирилл!

Бим.

Пусть львы и тигры не пугают.

Они сегодня выступают.

В записи звучит рев зверей, клоуны в испуге разбегаются.

Звучит музыка И. Шнайде.

Выходит дрессировщик и дети в костюмах львов и тигров. После выступления под аплодисменты покидают арену.

Бим. Отгадай, Бом, загадку!

С хозяином дружит

Домик сторожит

Живет под крылечком,

А хвостик колечком!

Бом. Отгадал, а вы, дети, догадались, кто это? (Ответы детей). Выступает Мери Грей дрессировщица зверей.

Звучит «Собачий вальс». Собачки выполняют задания - танцуют, «поют», решают задачки.

Конферансье.

А вот отважные ребята!

Встречайте – наши акробаты.

Звучит «Акробаты» музыка В. Витлина.

Конферансье.

Выступает на канате

Балерина наша – Катя

По канату взад -  вперед

Словно по мосту идет.

Клоуны растягивают на полу белый канат.

Звучит эстрадная музыка.

Девочка балерина выполняет на канате различные фигуры, балансируя воздушными шарами или веерами. Бом дарит девочке цветы, под аплодисменты она покидает арену.

Бим.

Всякий молодец на свой образец.

Кто пройдет гусиным шагом

Из конца в конец?

Первыми пробуют Бим и Бом, приставляя пятку левой ноги к носку правой, затем выходят дети по желанию.

Конферансье.

Сейчас мы чудесами

Всех просто удивим.

Из Индии приехал

Известный всем факир.

Звучит эстрадная музыка.

Выходит факир, долго и церемонно выполняет поклоны. Ассистентка выносит столик. На столе игрушечный слон, графин с водой, стакан. Факир наливает воду в стакан и берет в руки слона.

Фокус №1 «Загадка с водой».

Факир.

Перед вами слон

По имени Джон

Раз-два, выпиваю воду я.

(Выпивает воду).

Угадайте, где вода?

Ответ детей.

А вода-то у слона!

Нажимает на уши слона, льется вода (за ушами слона спрятаны две спринцовки с водой). Звучат аплодисменты, факир кланяется.

Фокус № 2 «Волшебная коробка».

Ассистентка дает факиру коробку.

Факир.

Перед вами коробок,

Я кладу в него платок.

(Из кармана)

Но куда исчез платок?

Поворачивает дном к детям. Находит платок у зрителей.

В коробку вставлено по диагонали зеркало, нужно ловко его приоткрыть и незаметно положить платок.

Фокус № 3 «Гипноз».

Факир накидывает вокруг шеи и закрепляет на спине ассистентки длинный до пола отрез ткани. Звучит таинственная музыка. Факир делает пассы над ассистенткой руками. Ассистентка принимает горизонтальное положение и зависает над полом, без всякой опоры. Видны туфли и запрокинутая назад голова. Звучат аплодисменты. Факир раскланивается. Затем снова делает пассы руками и возвращает ассистентку в первоначальное положение. Ловким движением освобождает ассистентку от ткани и выводит её на середину зала на общий поклон. Факир и ассистентка покидают сцену.

Под веселую музыку выбегают клоуны.

Бим.

Представление окончено,

Пора прощаться нам.

Бом.

Давайте все похлопаем

Веселым циркачам.

Звучит марш «Парад Алле» из к/ф «Цирк» музыка И. Дунаевского.

Все участники проходят круг по арене, машут руками, посылают воздушные поцелуи, клоуны дарят каждому ребенку по воздушному шарику, дети покидают музыкальный зал.

Секрет фокуса «Гипноз». Ассистентка заходит за стол, накрытый скатертью до пола, за который заранее спрятаны 2 рейки с закрепленными на концах туфлями. Она встает боком к зрителям и в то время, когда факир накидывает вокруг шеи и закрепляет булавкой со стороны спины ассистентки длинный до пола кусок ткани, она незаметно подхватывает в обе руки, спрятанные за столом рейки с туфлями. Медленно начинает запрокидывать голову назад и одновременно поднимать руки с рейками, выпрямляя параллельно полу, носками туфель вверх. Создавая иллюзию лежащего человека. Следит за тем, чтобы руки и  рейки были на одной линии, параллельно полу.

Звучат аплодисменты.

Факир раскланивается, после чего снова делает пассы руками. Ассистентка медленно опускает руки с рейками и одновременно поднимает голову, приобретая позу стоящего человека. Факир отстегивает булавку, а ассистентка ловко, одновременно с падающей с нее тканью незаметно бросает на пол спрятанные под тканью рейки.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить