Поиск по сайту

Автор: Браилова Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Сказка» (г. Надым).

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса начинался в качестве просто тематического, и его история в российском дошкольном образовании насчитывает не один десяток лет.

Назначение тематического планирования в том чтобы: сделать жизнь детей более интересной, а образовательный процесс более мотивированным; сделать восприятие ребенком мира в единстве многообразных связей отношений; способствовать освоению детьми таких умений, которые в будущем позволяли бы им определять свои цели, способствовать сплочению общественного и семейного дошкольного образования.

Представлю вашему вниманию совместную работу с детьми и родителями на тематической неделе «Северный край», углубленное изучение «Мифологии ненецкого этноса».

Главной целью работы над этой темой является углубленное изучение мифологии, этноса, художественных произведений коренных народов севера.

Задачи:

Познакомить детей с художественными произведениями, анимационными фильмами северных народов.

Вовлечь детей и родителей к совместной работе над поиском и сбором информации, касающейся мифологии Ямала.

Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию коренных народов Севера.

Работая над темой «Мифология ненецкого этноса», пришлось столкнуться с рядом проблем:

Недостаточно изобразительной информации (рисунков, фотографий мифического героя) в доступной для детей форме.

Сложность восприятия материала для детей дошкольного возраста.

Была проведена следующая работа по ознакомлению детей с культурой народов Ямала:

Посещение мини-музея детского сада «Ямал – мой край родной».

Беседы по теме недели.

Чтение художественных произведений ненецких авторов.

Просмотр презентаций, анимационных фильмов: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать» (человек-птица), «Маленькая Катерина», «Хозяйка огня», «Тайку-Путешественник», «День вороны», «Хозяин ветров» и др.

Подбор материала для выставки национальных сувениров родителями.

Итог работы тематической недели «Северный край» являются выпуск и защита детско-родительских исследовательских мини-проектов: «Предания о Сихиртя», «Ямал Ири», «Нум-Торум», «Нянчедо Мынику».

Данная работа вызвала большой интерес, как у детей, так и у родителей, способствовала сплочению детско-родительского коллектива.

Построение образовательного процесса на тематическом принципе дает возможность выстроить образовательный процесс более интересным, доступным, помогают организовать информацию оптимальным способом.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей и вовлечения родителей в совместную работу. 

Приложение. Презентация.

Скачать презентацию (в формате ppt)

Педагогический опыт «Работа с родителями. Из опыта работы тематической недели «Северный край»

Педагогический опыт «Работа с родителями. Из опыта работы тематической недели «Северный край»

 

 

Педагогический опыт «Работа с родителями. Из опыта работы тематической недели «Северный край»

Педагогический опыт «Работа с родителями. Из опыта работы тематической недели «Северный край»

Педагогический опыт «Работа с родителями. Из опыта работы тематической недели «Северный край»

Педагогический опыт «Работа с родителями. Из опыта работы тематической недели «Северный край»

Педагогический опыт «Работа с родителями. Из опыта работы тематической недели «Северный край»

Педагогический опыт «Работа с родителями. Из опыта работы тематической недели «Северный край»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить