Поиск по сайту

Автор: Ровенкова Надежда.

Анкета для родителей по оценке предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

Уважаемые родители!

Предметно-развивающая среда в группе дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей, т.к. именно здесь они проводят большую часть своего времени. Для того чтобы определить, соответствуют ли созданные условия в группе и в учреждении в целом задачам развития воспитанников, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Какую группу посещает ваш ребенок?

2. Созданы ли, на ваш взгляд, в группе условия для всестороннего развития и воспитания детей?

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

3. Какие из перечисленных условий созданы в группе:

А) для художественно-эстетического развития детей;

Б) развития театрализованной деятельности детей;

В) музыкального развития детей;

Г) развития конструктивной деятельность детей;

Д) развития экологической культуры детей;

Е) развития представления о человеке в истории и культуре;

Ж) физического развития детей;

З) формирования у детей элементарных математических представлений;

И) развития у детей элементарных естественнонаучных представлений;

К) развития речи детей;

Л) игровой деятельности детей.

4. Достаточно ли дидактических средств и оборудования для развития детей?

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

5. Достаточно ли хорошо освещена групповая комната, столы, где дети занимаются и едят, игровая зона, где они играют?

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

6. Присутствуют ли в оформлении интерьера группы творческие работы воспитателей и детей?

А) присутствуют в достаточном количестве;

Б) изобилие творческих работ портит интерьер группы;

В) творческие работы отсутствуют в оформлении интерьера группы.

7. Отмечаете ли вы креативный подход воспитателей к оформлению интерьера группы?

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

8. Принимаете ли вы участие в оформлении предметно-развивающей среды в группе?

А) да;

Б) нет;

9. Какие идеи по оформлению (обновлению) интерьера группы вы предложили бы воспитателям в настоящий момент?

10. Как вы оцениваете оформление помещений дошкольного образовательного учреждения в целом?

А) помещения оформлены эстетично;

Б) оформление помещений традиционное, без креатива;

В) слишком креативное оформление помещений;

Г) другое

11. Считаете ли вы необходимым улучшение материальной базы в дошкольном образовательном учреждении?

А) да;

Б) нет;

В) затрудняюсь ответить.

12. Какие изменения вы бы внесли в оформление помещений дошкольного образовательного учреждения?

Спасибо за сотрудничество!

 

Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

 

Уважаемые родители!

Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу. И уже сейчас важно понять, насколько он готов к этому, какие меры для его подготовки к школе следует принять. Для этого просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Каким вы желали бы видеть вашего ребенка на пороге школы?

2. Как вы думаете, какие навыки и умения должен приобрести ваш ребенок в детском саду перед поступлением в школу?

3. Готов ли ваш ребенок к обучению в школе?

4. Какие характеристики говорят о его готовности к обучению в школе:

А) ребенок знает буквы и цифры;

Б) умеет читать;

В) умеет писать;

Г) знает много стихотворений;

Д) ребенок хорошо развит физически;

Е) умеет находить контакт со сверстниками;

Ж) достаточно легко вступает в общение со взрослым;

З) способен выполнять задания, требующие проявления волевых усилий;

И) проявляет активный интерес к школе и школьной жизни;

К) много говорит о предстоящей учебе в школе;

Л) проявляет желание скорее пойти в школу;

М) другое.

5. Готовите ли вы своего ребенка к обучению в школе и как?

6. Чему вы больше уделяете внимание и почему:

А) покупке школьных принадлежностей;

Б) обучению ребенка иностранным языкам;

В) обучению чтению;

Г) обучению счету;

Д) физическому развитию;

Е) развитию памяти, воображения, внимания, речи;

Ж) развитию любознательности;

З) развитию волевых качеств личности (умения управлять своим поведением, быть организованным, понимать и выполнять требования учителя и т.д.)

И) развитию умения общаться с окружающими людьми (сверстниками, учителями);

К) развитию мелкой моторики рук, координации движения руки и глаз;

Л) умению элементарно рассуждать, делать выводы и умозаключения;

М) ориентироваться в пространстве;

Н) другое.

7. Как часто вы разговариваете с ребенком о школе?

8. Как часто он задает вопросы о школе?

9. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

10. Отражает ли он полученные впечатления, знания о школе в разных видах деятельности? Приведите примеры.

11. Вы определились, в какую школу пойдет ваш ребенок?

12. Есть ли у вас опасения в отношении того, как пройдет период адаптации ребенка к школе?

13. Что вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребенка к школе?

Спасибо за сотрудничество!

 

Анкета для родителей по оценке деятельности дошкольного образовательного учреждения

 

Уважаемые родители!

В целях улучшения деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ваш ребенок, просим ответить на вопросы данной анкеты.

1. Считаете ли вы, что воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении организован в соответствии с вашими запросами?

А) да;

Б) нет;

В) частично;

Г) затрудняюсь ответить.

2. Что вас не устраивает в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения?

А) профессиональный уровень педагогов;

Б) отсутствие дополнительных образовательных услуг;

В) отсутствие специалистов (учителей-логопедов, педагогов-психологов и др.);

Г) режим работы учреждения;

Д) другое (укажите).

3. Нуждается ли дошкольное образовательное учреждение, на ваш взгляд, в улучшении материально-технической базы?

А) да;

Б) нет;

В) частично;

Г) затрудняюсь ответить.

4. Считаете ли вы правильным привлечение благотворительной денежной помощи родителей для улучшения материально-технической базы учреждения?

А) да;

Б) нет;

В) частично;

Г) затрудняюсь ответить.

5. Имеете ли вы потребность в организованных формах психолого-педагогической помощи в воспитании детей дошкольного возраста?

А) да;

Б) нет;

В) частично;

Г) затрудняюсь ответить.

6. С удовольствием ли ваш ребенок идет утром в дошкольное образовательное учреждение?

А) да;

Б) иногда;

В) нет;

7. Вспоминает ли вечером, в выходные дни о группе, других детях, воспитателях?

А) да;

Б) иногда;

В) нет;

8. Ваши пожелания:

к администрации:

к воспитателям группы:

к специалистам ДОУ:

Спасибо за сотрудничество!

Автор: Сергина Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ №9 «Светлячок» (н. п Енский).

Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Сенсорное развитие детей было и остается важным и необходимым для воспитания.

После проведения ряда наблюдений было выявлено, что сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка; с другой стороны, имеет самостоятельное значение. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие. В дошкольном возрасте дети путем проб и ошибок, например, размещают вкладыши разной величины или различной формы в соответствующие гнезда. Ребенок подолгу манипулирует предметами, пытается втиснуть большой круглый вкладыш в маленькое отверстие и т. д. Постепенно от многократных хаотических действий он переходит к предварительному примериванию вкладышей. Малыш сравнивает величину и форму вкладыша с разными гнездами, отыскивая идентичное. Предварительное примеривание свидетельствует о новом этапе сенсорного развития малыша. В конечном счете, дети начинают сопоставлять предметы зрительно, многократно переводят взгляд с одного предмета на другой, старательно подбирая фигурку необходимой величины.

Для усвоения сенсорных способностей родителям малыша немалое значение необходимо уделять играм, способствующим развитию данной техники познания у ребенка. К таким играм можно отнести следующие:

* игры-поручения, основанные на интересе ребенка к действиям с различными предметами;

* игры с прятаньем и поиском - в этом случае ребенка интересует неожиданное появление предметов и их исчезновение (складывание матрешки);

* игры с загадыванием и разгадыванием, привлекающие детей неизвестностью;

* игры на ознакомление с формой и величиной предмета - геометрические игры (мозаики, конструкторы «Лего»).

Несомненно, при наглядном ознакомлении слово играет большую роль, но нередко наблюдается перевес словесных способов ознакомления детей с явлениями действительности. Неверное представление о том, что ребенок сам все увидит, так как он зрячий, и услышит, так как он не глухой, приводит к тому, что родители не развивают целенаправленного восприятия своего малыша. Хорошо известно, что знания, получаемые словесным путем и не подкрепленные чувственным опытом, не ясны, не отчетливы и не прочны. Без обогащения чувственного опыта у детей подчас возникают самые фантастические представления.

Предметы и явления окружающей действительности обладают комплексом свойств (величина, форма, цвет, конструкция, звучание, запах и т. п.). Чтобы познакомиться с предметом, необходимо заметить характеризующие его свойства, как бы выделить их из предмета. Ребенок, воспринимая, выделяет отдельные признаки и свойства, но обычно это те признаки, которые ему невольно бросаются в глаза; далеко не всегда они являются наиболее важными. Необходимо учить детей выделять в предметах и явлениях самое существенное, характерное.

Давайте рассмотрим на конкретных примерах реакцию и процесс познания ребенка в игре. Например, складывание двухместной матрешки. В этой игре основной задачей является научить ребенка сопоставлять предметы по величине, развить понимание слов «большой» и «маленький». Для этих целей родителю потребуется большая двухместная матрешка и неразъемная маленькая. Надо показать ребенку большую матрешку, отметить, что она яркая, нарядная. Встряхиваете: внутри что-то гремит, ребенок при этом радостно реагирует. Затем, закрыв большую матрешку, поставьте игрушки рядом. Обратите внимание ребенка на их величину, надо согласовать слова с жестом: одна матрешка - маленькая - прячется в ладони, а другая - большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предложить ребенку показать маленькую матрешку. Далее откройте большую матрешку и поставьте в нее маленькую, предложите своему ребенку спрятать маленькую матрешку - закрыть ее второй половинкой. Плотно соединив части большой матрешки, поворачивайте верхнюю часть и нижнюю до совмещения рисунка. Затем предложите вашему ребенку проделать те же самые действия, но уже самостоятельно. Повторив такое занятие несколько раз, обратите внимание на то, как быстро ребенок справляется с поставленной задачей. Если выполнить такую работу не составляет для него никаких трудностей, можете усложнить задачу, добавив еще несколько матрешек. Такого рода игры становятся дидактическим пособием на различение цвета, величины и формы и т. д.

Детям важна также сенсорная гимнастика. Нельзя ребенка научить правильно мыслить, если он сам не будет упражняться в правильном мышлении. В этих целях родители должны создать небольшую систему сенсорной гимнастики. Что это значит? Уметь различать - характерная черта мышления. Различать - это умение группировать. Таким образом, сенсорное управление заключается в различении классификации. Размер, форма, цвет, шероховатость, вкус, запах - всему этому необходимо научить ребенка. Для того чтобы научить ребенка мыслить, необходимо научить правильно сравнивать и группировать, т. е. правильно различать.

Для того чтобы накопить и закрепить цветовые впечатления у малыша, с ним необходимо проводить различного рода игры-занятия. Такие игры по сенсорному развитию ребенка можно проводить и на прогулке. Возьмите с собой на улицу несколько мячей разных цветов. И, когда будете бросать малышу мяч, спросите его, какого цвета игрушка, какой формы. Если при этом ребенок испытывает затруднения с ответом, помогите ему. Усвоение названий сенсорных свойств предметов (цвет, форма) ребенком раннего возраста существенно ускоряется, если вместо общепринятых слов, обозначающих эти свойства, применяются их «опредмеченные» наименования (например, лимонный, апельсиновый, розовый, морковный).

Можно предложить детям упражнение «Соедини картинку».

Дидактической задачей этого упражнения является развитие мышления, зрительного восприятия, умения находить различия и общие свойства предметов.

Материалом служат силуэты чайников, игрушек, машин и др. из картона, разрезанные на части.

Инструкция: детям предлагается помочь Незнайке собрать картинки из частей (см. рисунок). Дети выбирают из стоящей на столе коробки нужные части и собирают картинку.

 

Сенсорное развитие игра  Сенсорное развитие игра  Сенсорное развитие игра 

Сенсорное развитие ребенка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Таким образом, развивается способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Это становится возможным лишь в том случае, если у детей есть конкретное знание о предметах и явлениях, которые составляют содержание игры.

Таким образом, сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка и имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду и в школе.

Автор: Могилина Алена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №8 г. Ростова-на-Дону.

Знание английского языка является неотъемлемой частью современного мира. В связи с этим возникает актуальность обучения английскому языку уже в дошкольном возрасте. Когда мозг малыша, как губка, впитывает в себя всё новое и интересное. А обучение английскому языку проходит через игру. Так как, в дошкольном возрасте, игра один из ведущих методов обучения. Играя, ребёнок познаёт мир; играя, ребёнок входит в новую языковую среду. Благодаря отсутствию языкового барьера и гибкому механизму запоминания, обучение английскому языку детям даётся относительно легко.

Но следует напомнить родителям, что ребёнок не сразу заговорит на чужом для него языке. Вначале он будет пассивным слушателем и лишь через определённый отрезок времени, когда он вникнет в эту среду, ребёнок начнёт говорить. Хотелось бы так же напомнить, что в дошкольном возрасте, ребёнок имеет свойство быстро забывать то, что изучал. Поэтому и рекомендуется повторять все раннее изученные слова каждый день.

Изучение английского языка для малышей – это введение и закрепление слов по лексическим темам.

Изучение английского языка для старших дошкольников – процесс сложнее, но интересней. К уже изученным словам добавляются лексические единицы, с помощью которых ребёнок учиться составлять простейшие грамматические конструкции. И главное тут, чтобы ребёнок не просто заучил фразу или предложение. А понял смысл сказанного, смог сам построить предложение. И в дальнейшем, использовать эту конструкции в другой ситуации. В другом сюжете. Изучение и построение предложений тоже происходит через игру, через игровой сюжет.

Очень интересный способ изучения и закрепления – театрализованная деятельность. Все дети любят сказки, любят слушать их, а ещё больше любят участвовать в сказках. Применять театрализованную деятельность следует в несколько этапов.

1. Обсуждение сказки на русском языке. К примеру, «Теремок». Вспоминаем с детьми, какие герои были в этой сказке. Поступает предложение добавить ещё животных. Вспоминается сюжет сказки. И предложение разыграть её на английском языке.

2. Введение слов по этой теме.

- Животные - «animals». Затем изучаются (или повторяются) названия животных.

- Введение новых лексических единиц - большой - «big», маленький - «little».

Применение этих слов к уже изученным. It’s a bear. It’s a big animal.

- Далее вводятся слова лес - «forest», дом - «house», предлог «в» (in), глагол жить «live».

Применяемсловакизученным.

A house in the forest. (Домвлесу)

A bear lives in the forest. (Медведь живёт в лесу).

- Ребёнок выступает в роли животного.

Hello! I am a bear. I live in the forest.

- Введение вопросительной формы «Кто ты» - «Who are you»?

- Диалог.

 Who are you?

I am a mouse.

Whoareyou?

Iamafrog.

- Введение грамматических конструкций - «Можно войти?» - «MayIcomein?»

«Уходи отсюда» - «Goaway!». «Убегайте отсюда» - «Runaway».

Вот так, постепенно, шаг за шагом, ребёнок учится строить предложения, связывать их в небольшой текст. И применять в форме диалога.

Изучая каждую фразу, каждое предложение, мы прорабатываем каждое слово. Как произносится, как переводится. Как переводится фраза. Какое слово стоит первым, какое вторым. К какому действию можно приспособить данное выражение. Ведь главная задача в том, чтобы понять смысл сказанного.

Теперь приступаем к инсценировке сказки.

Первый раз дети выступают в роли зрителей. Они смотрят сказку, пытаются переводить текст. Затем уже выступают в качестве персонажей. Тут важно проигрывать сказку несколько раз. Чтобы ребёнок побывал в роли всех персонажей.

И так, к каждой лексической теме, можно составить свою сказку. Можно придумать сказку вместе с детьми и разыграть её в английском варианте. Детям это будет интересно и увлекательно. И английская речь легко и непринуждённо войдёт в их среду.

Не менее интересно изучение тематических праздников.

Дети с радостью ждут праздников, готовятся к ним. И на занятиях английским языком можно провести тематический праздник, где закрепятся знания слов, навыки диалогической речи, разыгрывание сценок на английском языке. К примеру, всеми любимый праздник Новый год. Сколько здесь материала для изучения и закрепления!

Во первых, дети познакомятся с традициями проведения праздника в стране изучаемого языка.

Изучат слова, относящиеся непосредственно к празднику. Сумеют применить их на практике.

Вспомнят раннее изученные слова. Сумеют выполнить простейшие команды.

К примеру, задание «Укрась ёлочку».

Вспоминаем, как произносится слово на английском языке (Christmas tree). Украшаем новогодними шарами(Christmas tree ball). Шары могут быть разного цвета – произносим цвета на английском языке. Шары могут быть с изображением животных – произносим названия животных. И таких вариантов множество.

Конечно же, встреча с Санта Клаусом! Тут может быть и диалог с Сантой, и просьбы помочь в чём-либо, и, конечно же, рассказывание стихов Санте.

Английские песенки и игры тоже используются на тематическом празднике.

Очень полезны и интересны ритмические игры, речевые игры. В таких играх надо суметь проговорить фразу на английском языке и выполнить движение.

Всё это очень интересно, познавательно и увлекательно. Дети занимаются с удовольствием. Им нравится играть, им нравится петь. Нравится танцевать. И проявлять себя в чём-то новом! А наша задача помогать им в этом!

Театрализованная деятельность в изучении английского языка

Театрализованная деятельность в изучении английского языка

Театрализованная деятельность в изучении английского языка

Театрализованная деятельность в изучении английского языка

Театрализованная деятельность в изучении английского языка

Театрализованная деятельность в изучении английского языка 

Авторы: Кузнецова Алла Константиновна, Бурцева Наталия Владимировна, воспитатели второй младшей группы №3 «Растишки» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Карамель» (г. Вологда)

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и в осознании значимости семейного воспитания.

Задачи:

1. Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.

2. Расширить знания родителей об особенностях воспитания детей разного пола.

3. Донести до родителей важность и глубину воспитания в семье.

Подготовительная работа:

- объявление о проведении собрания;

- оформление папки - передвижки «Гендерное воспитание»;

- анкетирование родителей по теме «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»;

- подбор литературы по теме воспитания мальчиков и девочек;

- проведение диагностического теста с детьми;

- подготовка электронной презентации по проведенному исследованию;

- подготовка детской выставки рисунков.

Материальное обеспечение: стулья по количеству родителей, магнитофон, песня «Из чего же..?», ручки, листы для записей, мультимедиапроектор, экран, презентация, библиотечка детской литературы для девочек и мальчиков, игрушки.

Ход:

- Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня. Тема сегодняшнего собрания звучит так: «Гендерное воспитание или родителям о воспитании мальчиков и девочек».

1. Презентация.

Слайды 1-5

Введение в понятие.

Слайды 6-7

Временные формы воспитания.

Когда-то в России полоролевое воспитание детей осуществлялось легко и естественно.

Опыт народной педагогики также свидетельствует о том, что даже в младенчестве дети воспитывались с учетом их гендерных особенностей. Так, например, в колыбельных песнях, пестушках, потешках, играх присутствует обращение не просто к маленькому ребенку, а к девочкам и мальчикам. В соответствии с тем, кому адресована потешка или пестушка, девочке или мальчику, прогнозируется их будущее. Труд девочек в будущем связан с жатвой, приготовлением еды, пошивом одежды, а мальчиков - с охотой и рыбной ловлей, рубкой леса, уходом за домашними животными и т.п.

Слайды 8-9

Разрушение стереотипов поведения.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин.

Слайды 11-12

Возникающие проблемы.

Слайды 13-17

Психологические, физиологические, социально-культурные отличия.

Слайд 19

Задание 1. «Губка»

Сейчас предлагаю вашему вниманию картинку, на которой изображена губка. Попробуйте составить по ней рассказ, описать ее. (после того, как рассказы будут зачитаны, дается объяснение)

Губка - это предмет, который очень хорошо впитывает в себя любую жидкость: вольем синюю - получим синюю губку, вольем красную - такую же и получим. А если попадет в нее одновременно и синяя и красная, то обратный эффект будет неопределенного, не очень приятного цвета.

Воспитание происходит от слова «питание», «впитывание». Поэтому логично предположить: что ребенок в своем детстве впитал в себя (нормы, правила поведения, моральные и нравственные принципы), то в результате мы и получим от него в более взрослом возрасте.

Слайд 20

Задание 2. «В детском мире»

Не печенье, не ватрушки,

Не сметану, не кефир -

Покупаем мы игрушки

В магазине «Детский мир».

Тут машинки, зайки, мишки.

Вот мячи, а вот шары.

Мамы, папы, выбирайте

Вашим милым шалунишкам

Все, что нужно для игры!

Представьте, что у вашего ребенка день рождения. Предлагаем папам и мамам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка.

(после того, как родители приобрели игрушку, предлагается объяснить свой выбор)

Если у девочки нет склонности к игре в кухню или катанию коляски, а у мальчика с машинками, нужно разобраться, почему так происходит, но ни в коем случае не корить за это и не запрещать любимые машинки и куклы. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отбирать у него куклу, высмеивать за игры с девочками.

Если б я мальчишкой стала,

Я бы тут же перестала

Злиться, вредничать, скучать,

Обзываться, хныкать, спорить,

Маму с бабушкою ссорить

И мальчишек поучать. В. Лейкин

Ребенок должен общаться с противоположным полом и уметь его понимать, а это, опять же, проще сделать через игру. Иначе родители сами ставят перед чадом проблему противостояния полов и, впоследствии, у выросшей девочки могут начаться трудности в общении с мужчинами, и наоборот.

Слайд 21

Задание 3. «В гостях у сказки»

Девочкам и мальчикам необходимо читать самые разнообразные сказки. В гендерном отношении все сказки можно условно разделить на три группы:

- «мужские» - отражают мужские стратегии поведения, где главный герой - мужской персонаж;

- «женские» - отражают женские стратегии поведения, где главная героиня - персонаж женского пола;

- «смешанные» - есть два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Осознание себя как мужчины или женщины является предтечей гармоничного союза.

Слайд 22

Заключение.

2. Роль семьи в гендерном воспитании.

2.1. Семья как источник социализации.

Гендерную роль ребенок принимает в процессе социализации, то есть в процессе общения с другими людьми. На данном возрастном этапе семья имеет приоритет как основной источник социализации и обладает огромными возможностями в формировании личности, поэтому так велика ответственность семьи за воспитание.

Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример.

Мальчик, подражая отцу, «заболевает» техникой, машинами, хочет овладеть компьютером, футболом, словом, мужскими занятиями. Именно отец должен дать мальчику уроки физических упражнений.

А девочка больше тяготеет к совместному с мамой труду по домашнему хозяйству, украшению дома.

Очень рано родители должны начинать поощрять в ребенке поведение, традиционно сочетающееся соответствующим его полу.

Отец в этом проявляет большую, чем мама требовательность. Стремление дочери включиться в домашние дела встретит отцовскую поддержку, а сына за подобные дела папа может и высмеять. А прав ли он?

Давайте вспомним известное стихотворение Эдуарда Успенского:

Если был бы я девчонкой, -

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Такие настроения и желания мальчиков имеют место быть в действительности подчастую. И ни в коем случае папе нельзя смеяться над этим!

В рассматриваемой ситуации папа должен одобрить ребенка и похвалить за помощь маме, иначе, в будущем, жена его сына никогда и ни в чем не дождется от него помощи и поддержки!

А если ребенок растет без отца? Тогда на формирование его полоролевого поведения должны оказать влияние мужчины-родственники или друзья дома. Нет такого влияния - и тормозится процесс половой социализации.

На фоне этого, изучив анкеты, заполненные вами, радует то, что мы увидели именно такое видение роли семьи в гендерном воспитании.

2.2. Практическое задание № 4. «Ладошки»

В заключение нашей темы, я предлагаю провести диагностическое задание.

1. Обведите на листе бумаги кисть с расставленными пальцами.

2. Расположите на пальчиках себя и членов вашей семьи.

Этот тест выявляет близость или отдаленность взаимоотношений в семье.

А теперь я хочу передать вам привет от ваших детей. (выдаются листы с ладошками детей, прошедших такой же тест)

Посмотрите внимательно на их ладошки. В идеале названия их и ваших пальчиков должны совпадать, но, думаю, что этого не случится.

Только пусть это вас не расстраивает - наши дети еще маленькие для такого теста, хотя в их работах тоже просматривается логика.

Итак, семья для ребенка - это целый мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла.

Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности.

На этом основная тема нашего собрания закончена. Спасибо всем за внимание и участие.

Автор: Волкова Анна Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» (г. Вилючинск, Камчатский край).

Цели:

Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между ДОУ и семьёй:

Раскрыть позицию ДОУ: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях.

Материалы: ручки, фломастеры, писчая бумага, цветная бумага, плакаты.

Ход заседания:

1. Вступительное слово.

- Уважаемые родители, наша встреча сегодня повещена теме взаимодействия семьи и ДОУ в воспитании детей. А что же такое воспитание? В это слово каждый из присутствующих вкладывает свой смысл. Так что же это такое?

- Воспитание-процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

- Вы доверяете нам самое дорогое - ваших детей. В ДОУ дети проводят очень много времени. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые и в жизни детей, что они могут им дать.

- Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются наши дети. Кто, так или иначе, оказывает воздействие на ребенка.

Родители называют, один из ведущих записывает на доске (зелёный цвет - ДОУ, синий - дом, красный – улица).

- Посмотрите, всех людей, можно условно разделить на 3 группы: дом (семья), ДОУ, и улица (друзья).

2. Ролевая игра.

- Мы хотим предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка. (Родители условно разделяются на три группы «Родители», «ДОУ», «Улица»). И с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на бумаге то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка. 5-7 минут.

- Давайте, ознакомимся с результатами вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у вас получилось. Одновременно ответы фиксируются на ватмане.

- Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы. Но есть и то, что ребёнок может получить только в ДОУ, дома или на улице и чтобы победить улицу нам с вами просто необходимо объединиться.

- Важное учитывать и то, как проходит процесс воспитания, как оказывается воздействие на ребенка. В заключении мы хотим предложить вашему вниманию философскую сказку, которая покажет в аллегорической форме как происходит воздействие на ребенка, и какой метод наиболее эффективны.

3. Сказка «Фиолетовый котенок»

Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.

- Ну что мне с ним делать? - Кошка всплескивала лапами. - Ведь хороший, умный котенок, а тут - ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши – ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?

- Да что с ним цацкаться? - рычал кабан.

- Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты - все котята как котята, а этому лунный свет подавай!

- Он просто глупый, - каркала ворона.

- Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет - его из солнечного света не вытащишь!

Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая.

- Милый котенок, - говорила Луна, - а почему ты фиолетовый?

- А как бывает еще? - удивлялся котенок.

- У меня есть брат, - сказала. Луна, - он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?

- Он похож на тебя? Конечно, хочу.

- Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.

Ранним утром котенок увидел Солнце.

- Ух, какой ты теплый! - воскликнул котенок. - А я знаю твою сестру Луну!

- Передай ей привет, - сказал Солнце, - когда встретишь. А то мы редко видимся.

- Конечно, передам.

Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.

- Ну и что?

- Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона - это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна - это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.

4. Заключение.

- В заключение нам бы хотелось узнать ваше мнение по поводу нашей встречи.

- Напишите, что вам показалось интересным, и какие методы взаимодействия вы хотели бы предложить, ведь известно, что воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда, в случае же неудачи, горе несравнимо ни с каким другим.

- Главным результатом встречи является то, что ни один человек не уйдёт домой равнодушным.